Протестанты и СИ сегодня и здесь их же глазами.



Статья не свежая и написана не православным, но многое в ней и сегодня верно. Все же, - как мы непохожи! Дух одно, а Буква - иное!



Смотря на то, что происходит в …евангельских церквях, трудно увидеть …будущее для протестантов России
13 01 2012

Откровенно говоря, смотря на то, что происходит в наших евангельских церквях, трудно увидеть определенное будущее для протестантов в России. Будущее не за церковью.

Судя по времени, в рядах ЕХ (евангельских христиан: ред.) должно быть уже много вполне квалифицированных специалистов: богословов, политиков, журналистов, пасторов и бизнесменов. Однако этого не происходит. Витринно-выставочная, пиар-ориентированная облицовка ЕХ, их общая церковная архитектура, завязнув как избушка на курьих ножках, никак не ориентируется, а мечется с завязанными глазами по территории рынка от религии.

Ни протестное общество 2011 года (баптисты или пятидесятники), ни путинская администрация никак не собираются ставить христианские ценности в качестве идеологической матрицы для свей политической пропаганды и деятельности. Путин, при всех заигрываниях с РПЦ, не видит и никогда не видел в этом потребности как человек невозрожденный, а Прохоров и Навальный, новые политики в РФ, с другой стороны, это те люди, которые вообще в церковной опеке не нуждаются и проявляют абсолютно светскую самодостаточность.

При этом запрос в морали и духовных ценностях сохраняется очень высоким. Однако ЕХ настойчиво демонстрируют, что являются а-политичными. Где-то робкими. Где-то косноязычными и полуграмотными. Где-то недальновидными в отношении того, что происходит в обществе. И причина тому, как уже известно, это апокалиптический настрой, некий эсхатологический код, нигилистический шифр в ДНК евангельских, которые мешают им, ЕХ смотреть на себя и воспринимать себя так, как это делает большинство протестантов во всем западном мире.

При этом о себе дает знать отсутствующая культура диалога в среде ЕХ. Пасторы, руководители к критике не прислушиваются. Аналитическую журналистику не благословляют. Ее просто нет. Переходящие на руководящие посты, пресвитеры удивительным образом перестают реагировать на приглашение к диалогу. Сам же диалог, номинально и формально предложенный (Ирпень, Форум 20) и где-то как для протокола по регламенту приветствуемый, конечно, встречается. Тем не менее, сами руководители ЕХ в этом диалоге формата конференций ни в коем случае не участвуют. Причина тому: первое, отсутствие богословской квалификации этот самый «разрешенный» диалог понять и, второе, отсутствует менеджерская квалификация, компетенция, которая позволила бы наработки этого диалога реализовывать в жизнь церкви или братства.

Руководители братства трепетно относятся к статусу-кво. Корпоративных интересов нет. Т.е. цели/целей, ради которой сама корпорация готова менять свое же руководство. Есть интересы только личные. Клановые. Если говорить о «менеджерской стратегии» нынешней, то в ней преобладают акценты на личной лояльности уходящему и недееспособному поколению, а также нипотизм, т.е. передача церковных и должностных полномочий и самих постов родственникам. Клановость. Клановость и кумовство, в свою очередь, буквально губят российский протестантизм.

Чтобы объяснить это, можно увидеть пример, скажем, в спорте. Когда Зенит и сборная России стали проигрывать, обычно меняли тренеров, пока не пригласили Хиддинка и Адваката. Остальных просто увольняли посредством решения руководства и ввиду недовольства болельщиков. Такая система активного менеджерства для ЕХ в РФ — немыслима. Паства никогда и ни при каких церковных потерях не проголосует за неэффективных менеджеров ногами. Пример тому, совершенно некомпетентные годы правления предыдущих руководителей обоих союзов.

Баптисты и пятидесятники, которые являются основными представителями радикального крыла Реформации, т.е. наши протестанты, также копируют государственные, светские модели лидерства. В случае РОС ХВЕ — очередное, по сути, бессменное лидерство Ряховского, а в случае Ю.К. Сипко — откровенное протежирование А Смирнова. В среде Е.Х. часто встречается и культ личности, и вышеупомянутое кумовство. И все это прилично стопорит развитие Е.Х-ва в РФ.

Думаю, что при таком темпе в ближайшие десять лет у ЕХ в РФ нет никакого будущего в том смысле, что:

1) само общество не будет остро ощущать в них запрос (особенно ввиду появляющихся социальных волнений);

2) ЕХ сами добровольно откажутся от роли заметных игроков на религиозном поле.

Оно, общество, крайне разочаровано в РПЦ. И это разочарование распространяется, проецируется на всех христиан исключительно по той причине, что ЕХ даже не проявляют никакого желания от той же РПЦ дистанцироваться. Евангелизации будут вялыми. Основной рост церковного организма будет по прежнему совершаться через работу с люмпеном: бывшими наркозависимыми и заключенными. При этом нельзя исключать, что среди ЕХ не будет интересных церквей и пасторов. Но если опять же говорить об общероссийском контексте, их влияние будет весьма незначительным. Где-то провокационным. Но слабым.

На мой взгляд, выход из этого тупика остается следующим. Я по-прежнему настаиваю, что ЕХ нужно заняться:

1) кадровой политикой;

2) выработкой миссии, целей и стратегии;

3) ротация руководящего состава; изменение избирательных требований к президентам братств и их администрации — акцент на менеджменте(!);

4) изменение и повышение уровня пиар-политики; включая все: логотипы, сайт, новостные ленты, видео и пр.;

5) повышение академических требований к выпускникам семинарий; считаю, что уровень магистратуры в семинариях братств совершенно занижен, а сама степень — девальвирована.

В основном, на образовательном рынке рвение к образованию проявляются харизматические и неопятидесятнические церкви. Их интерес искренен, и они готовы вкладывать в развитие школ и даже инфраструктуры. Однако, на мой взгляд, сама религиозно-социальная жизнь и философия руководства этих церквей не предполагает там формирование богословов. Поскольку ученый-богослов — это еще и особая интеллектуальная культура. А ввиду сильного культа личности в харизматизме становление ученого там будет весьма затруднено.

Но так как все это осуществлено не будет (я просто хотел бы быть честным с Вами — брака не предложу), продолжаем то, что было раньше. Барахтаемся.

Виктор Шленкин.

P.S. Для справки. Рядовые Свидетели Иеговы не знают богословия и, вообще, являются интеллектуальными кротами, не видящими свет правды. Но у них имеется в наличии невероятная консолидирующая группа менеджеров/журналистов (Сторожевая Башня и Пробудитесь), т.е. журналы, которые и являются мощными информационными, агитационными pr-средствами. На выходе: тысячи и тысячи СИ. Т.е. очень многое в нашем мире зависит от пиара и профессионализма работы в религиозных организациях. В православии тоже нет перспектив, что заметно из анализа издательской литературы, а, значит, и авторов как таковых. Думайте.

Комментарии участника: Виктор Дворников (2)

Всего: 2 комментариявсе комментарии ( 79 )
  
#74 | Виктор Дворников | 19.12.2012 19:18 | ответ на: #1 ( Георгий О. ) »»
  
0
Браво!!! А я думал на христианский портал попал. Для всех! А тут оказывается только для православных! Все остальные - люди третьего сорта. Браво, братья-христиане! Ату, скктантов, ату.
  
#76 | Виктор Дворников | 20.12.2012 20:44 | ответ на: #75 ( Борис Шварев ) »»
  
-1
Лично я проповедую Христа, а любое деление Церкви на католтков, православных и протестантов не есть Христос. И если вы беретесь цитировать Евангелие, то, пожалуйста, цитируйте полный текст из Писания не разбовляя его собственными словамит, ибо это есть грех перед Богом: " И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей". /Откровения: гл.22, ст.18-19/ Ведь нашу переписку читают все посетители. А приведеный вами текст звучит: "14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь". /Иоан.: гл.10, ст. 14-15/. Не надо брать пример со Свидетелей Иеговы: взяв два слова из Писания, разбовлять их собственными словами, выдавая их за текст Евангелия.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites