День рождения Ивана Грозного [Директива Дугина]

10
26 августа 2016 в 13:12 27068 просмотров 29 комментариев
День рождения величайшего русского царя Ивана Васильевича Четвертого, известного как Иван Грозный

Роль Грозного в русской истории является ключевой. Если бы мы лучше и полнее понимали сегодня, что такое Россия, на каких основаниях и на каких идеях создана наша великая страна, то мы не колеблясь должны были бы сказать: Иван Грозный – это подлинное имя России. Именно его правление и его время были кульминацией русского самосознания. При Иване Четвертом мы, русские, осознали себя субъектом истории, носителями самостоятельной цивилизации и всемирной вселенской миссии – быть защитниками православной веры и православного царства, Империи.


Опубликовано: 24 авг. 2016 г.
Смотрите передачу "Директива Дугина" на телеканале Царьград

Сайт Царьград ТВ: http://tsargrad.tv/

Комментарии (29)

Всего: 29 комментариев
#1 | Анна. »» | 26.08.2016 13:14
  
3
Евгений Спицын."О памятнике Ивану Грозному"


Опубликовано: 25 авг. 2016 г.
"Историки и политики патриотического лагеря ратуют за установку памятника Ивану Грозному по той причине, что это первый русский царь. При его правлении территория государства увеличилась более чем в два раза. Были присоединены земли Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, земли башкир, Ногайской орды и многие другие территории".
#2 | Архип Сидоров »» | 26.08.2016 14:01
  
2
Царь земли русской, Иван Васильевич!

Моли Бога о нас!

Помоги и вразуми наших правителей!

И защити землю Русскую!
#3 | Мотря »» | 29.08.2016 15:04
  
0
Анна, ежели, Вы так настойчиво рекомендуете смотреть и слушать Дугина, значит Вы без особого труда сможете пояснить мне - скудоумной его утверждение о том, что Грозный являлся Удерживающим (обратите, пожалуйста, внимание на заглавную букву, возможно она наведёт на некие размышления) и всю жизнь, надо полагать, - в сане Удерживающего (прости, Господи!), боролся с антихристом.
#4 | Анна. »» | 29.08.2016 23:34
  
0
Почему? Не только А.Дугина.

Кате́хо́н; катехоническая концепция (от греч. ὁ κατέχων — «Удерживающий») — богословское и политологическое понятие (теория), имеющая корни в христианской эсхатологии: исторический субъект, как правило понимаемый в виде того или иного государства, имеющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории и приходу антихриста.

Происхождение термина и понятия восходит к словам апостола Павла во 2-м послании к Фессалоникийцам, где он говорит о невозможности наступления конца мира, пока не «взят от среды удерживающий теперь» (2Фес. 2:7)

В православной традиции толкование вышеприведённого стиха имело различные варианты. Иерей Даниил Сысоев приводит три основных варианта:

• Первое толкование, принадлежащее Иоанну Златоусту и разделяемое Феофилактом Болгарским, понимает под Удерживающим Римскую Империю, препятствующую разгулу зла и анархии силой государственного закона.
• Второе толкование, также известное Иоанну Златоусту, и принимаемое Феодоритом Кирским и Фотием, понимает под Удерживающим благодать Святого Духа, которая будет отнята у людей за всеобщее озлобление и оскудение любви.
• Третье толкование, принадлежащее преподобному Ефрему Сирину и Иоанну Дамаскину, связывает эти слова с Божиим определением о проповеди Евангелия по всей Земле, необходимо предшествующей концу мира.

извлечение из проповеди Иоанна Кронштадтского, напечатанной первоначально в книге «Новые слова, произнесённые в 1902 году» (1903, стр. 47: «Слово на день Рождения Государя Императора Николая Александровича 6 мая»): «Да, чрез посредство Державных Лиц Господь блюдет благо Царств земных и особенно блюдет благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать её, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть»

Значительное место занимает катехоническая концепция в историософской книге «Самодержавие духа»[5], вышедшей в 1994 году в России за подписью митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва).

Материал из Википедии
#5 | Мотря »» | 30.08.2016 00:26 | ответ на: #4 ( Анна. ) »»
  
0
"исторический субъект, как правило понимаемый в виде того или иного государства"

Дугин - совсем о другом - об Удерживающем, ведущим борьбу с антихристом. Впрочем, если Грозный боролся со своим внутренним антихристом и пытался не выпустить его наружу, т.е. удержать, что крайне редко удавалось, то - да, тогда всё сходится. :)

"Он Сам будет пребывать до скончания века, как это было обетовано по причине (вечного пребывания в Церкви) Святого Духа: ибо Он — Одно с Отцем и Духом, не в понятии Ипостаси, но — Божества; Дух Святый всегда был, и был вместе с Сыном во Отце. Ибо как бы мог быть Отец и Ум Безначальный без Сына и Слова Собезначального? И как бы могло быть Слово Присносущное без Соприсносущного Духа? Итак, был всегда, есть и будет Дух Святой, со-творческий Отцу и Сыну во время творения, и со-обновляющий поврежденное, и удерживающий то, что пребывает; везде сущий и все исполняющий, и всем управляющий и все соблюдающий." Свт. Григорий Палама.
#6 | Валерий »» | 30.08.2016 09:18
  
0
Трагические судьбы митрополита Филиппа и патриарха Тихона убедительно доказывают, что спор с кесарем - дело опасное.
#7 | Архип Сидоров »» | 30.08.2016 11:38 | ответ на: #6 ( Валерий ) »»
  
0
Точно – опасное. Брахманами и Кштариями вообще быть опасно. ))
#8 | Архип Сидоров »» | 30.08.2016 11:48 | ответ на: #5 ( Мотря ) »»
  
0
«Он Сам будет пребывать до скончания века».
.................................................................................
Разумеется, Святага Духа можно и нужно рассматривать, как «удерживающего».
Но здесь, видимо, идет речь о царской власти, как способе существования предвечных Логосов Престола в бытии.
#9 | Мотря »» | 30.08.2016 23:12 | ответ на: #8 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Поелику, мы "академиефф Тринитаризма" ни канчали, прошу пояснить: для "предвечных Логосов Престола в бытии" царская власть является способом существования? А без оной - не, никак? Т.е., в марте 17 года "предвечные Логосы Престола" встали перед непростым выбором?.. Т.е., здесь на Земле, а конкретно - в России, "Логосам" нужен официальный дилер? Господи, помилуй!, что пишу?! Во, до чего Дугин довести может!.. :))
На самом деле, удерживающим можно назвать любого человека, у которого есть хоть толика власти, начиная с бригадира дворников, заканчивая президентами, царями и пр., т.к. они держат власть в своих руках и удерживают доверенное им сообщество. Но, к Удерживающему, к борьбе с антихристом их власть отношения не имеет. Моя сугубая имха, разумеется.
#10 | Архип Сидоров »» | 31.08.2016 00:24 | ответ на: #9 ( Мотря ) »»
  
0
Все верно. Любая властная вертикаль это способ существования логоса. Будь-то царская власть, власть начальника цеха, пахана на зоне, пчелиной матки и т.п.. Но царская власть, с точки зрения традиции, имеет высший онтологический статус.
#11 | Мотря »» | 31.08.2016 01:05 | ответ на: #10 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
"Любая властная вертикаль это способ существования логоса."

Логоса или множества маленьких логосов с т.з. онтологии?
"Высший онтологический статус царской власти с т.з. традиции" исчез одномоментно, т.е. те самые маленькие логосы мизинцем разрушили то, что считалось - от Логоса. Смогли бы они такое сотворить, если бы оно, действительно, от Логоса было? Разумеется - нет. Отсюда имеем: царь Удерживающим и борцом с антихристом быть не может, т.е. Дугин, мягко говоря, вводит народ в заблуждение.
#12 | Архип Сидоров »» | 31.08.2016 15:54 | ответ на: #11 ( Мотря ) »»
  
0
Хорошее замечание.

Следует только добавить, что было разрушено т.н. экзотерическое оформление онтологического статуса, проявляющегося в разный исторический момент, в разной форме.

То есть - онтическая форма разрушается, а онтологический статус остается.

Можно попробовать высказать эту мысль в ином виде: В конкретный исторический период, тропос существования государства Российского вошел в отологическое противоречие с логосом государства Россия. И крах стал неизбежен. Но это всего лишь крах старой отжившей формы.

Слава вечному Логосу! Да здравствует всегда новая Россия!
#13 | Мотря »» | 31.08.2016 21:42 | ответ на: #12 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
" Да здравствует всегда новая Россия!"

Желаете России вечно "жить в эпоху перемен"? Да не будет! :)
  
#14 | Троицкий Рувим »» | 31.08.2016 21:47 | ответ на: #13 ( Мотря ) »»
  
3
Не думал, что Пожелание Вечно Жить (наверное подразумевалось Вечное Благодатное Обновление))), может хоть кого - нибудь огорчить:(((((((
#15 | Архип Сидоров »» | 31.08.2016 22:27 | ответ на: #13 ( Мотря ) »»
  
3
«Се творю все новое» (Откр. 21:5)

Спаси Христос, Рувим!
Спаси Христос, Мотря!
  
#16 | Троицкий Рувим »» | 31.08.2016 22:37 | ответ на: #15 ( Архип Сидоров ) »»
  
2
Воскрешающая
Молитва Господня
#17 | Мотря »» | 31.08.2016 23:24 | ответ на: #14 ( Троицкий Рувим ) »»
  
3
Если подразумевалось "Вечное Благодатное Обновление", то я - ЗА! А если "новая Россия" - столетние потуги вечно мятущихся мелких логосов, то - против. :)
  
#18 | Троицкий Рувим »» | 01.09.2016 00:10 | ответ на: #17 ( Мотря ) »»
  
2
Вольным мелким мятущимся псевдологосам - воля и далее продолжать то же самое.
Спасённым, как известно, - Рай.
Всяк Находит То, Что Искал.
Аминь. И Богу Слава Вовеки!
#19 | Архип Сидоров »» | 01.09.2016 15:08 | ответ на: #17 ( Мотря ) »»
  
0
«Вольным»… «мятущимся» псевдологосам».
.............................................................................
Мне понравилась Ваша фраза. Но одно слово в ней неверное – «мелким».

Нам следует помнить, что речь идет об ангельских, умных силах. Да, это богоборческие, но «СИЛЫ»!. По св. Максиму Исповеднику это природные логосы, соучаствующие в жизни космоса. А в мифологическом выражении – это титаны, т.н. старые боги, один из которых, Атлант (брат Прометея), например на свои плечах держит небесный свод. (кстати мечтает его сбросить)
Св. Серафим Саровский вроде, как говорил, что «наименьший из них, своим одним коготком способен перевернуть землю».
Наше секулярное мировоззрение, безосновательно сформировало неверное, представление об иерархии богоборческих ангельских сил, кстати, каждый из них, так же со своим способом существования в бытии.

Меня, конечно, можно спросить – на кой .... тебе эта бесовщина нужна?! Есть одно «но!» – мы живем в мире ангельских структур, логосов, и мы – люди, сами сплетены из логосов, не все из которых служители Бога. Соответственно природа наша – проблемная.
О логосах, лучше всего могут рассказать святые и поэты. Но последние, чаще всего в качестве медиумов.
Вот революционное "послание" одного из «мятущихся» логосов (титана), которое нам передал поэт В. Маяковский:

«Империализма прорва!
Мы
истощили
терпенье ангельское.
Ты
восставшею
Россией прорвана
от Тавриза
и до Архангельска.
Империя —
это тебе не кУра!
Клювастый орёл
с двухглавою властью.
А мы,
как докуренный окурок,
просто
сплюнули
их династью»...



«...Сплюнули – как окурок!» – а Вы говорите – «мелкие». )

Как бахвалится! Просто красавчик!
  
#20 | Троицкий Рувим »» | 01.09.2016 15:41 | ответ на: #19 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Всегда следует помнить, что, говоря о бесах, мы говорим о безумных и лживых "силах", которым, как Учит Христос Воскресший, верить нельзя ни при каких обстоятельствах, что бы они ни говорили.
От всех них и от безумных и немощных их дерзостей, Да Избавит Господь Бог всех Верных Чад Своих.
Аминь!
#21 | Архип Сидоров »» | 01.09.2016 16:15 | ответ на: #20 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Верно говоришь, Рувим, будем держаться Отца нашего Небесного!

А титаны... ну, что титаны, какова бы ни была их сила и власть под этим небом мы – христиане, через жизнь святых знаем другую Силу и другую Власть!

  
#22 | Троицкий Рувим »» | 01.09.2016 17:29 | ответ на: #21 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Св Блж. Андрей Христа Ради Юродивый
Однажды ночью, когда Андрей стоял на молитве, злокозненный диавол, видя сие, позавидовал сему доброму делу и стал сильно ударять в двери той комнаты, где находился юноша. Андрей пришел в ужас, перестал молиться, поспешно лег на постель и оделся козлиною шкурою Увидав сие, сатана обрадовался и сказал другому диаволу:

– Видишь ли ты сего юношу: недавно еще он вкушал бобы, а теперь вот он уже вооружается на нас!

Проговорив сие, сатана исчез. Блаженный же от страха крепко уснул и во сне имел следующее видение. Ему казалось, будто он был на большой площади, по одну сторону которой стояло множество эфиопов, а по другую множество святых мужей в белых одеждах. Между обеими сторонами происходило как бы состязание и борьба. Эфиопы, имея на своей стороне одного черного исполина, с гордостью предлагали облеченным в белые одежды, чтобы те представили из своей среды такого борца, который был бы в силах бороться с их черным эфиопом, тысяченачальником их бесчисленного легиона. Черновидные эфиопы хвастались своей силой, но белоризцы ничего им не отвечали блаженный Андрей стоял там же и смотрел, желая узнать, кто решится вступить в борьбу с сим страшным противником. И вот он увидал спустившегося с высоты прекрасного юношу, который держал в руках три венца: один из них был украшен чистым золотом и драгоценными камнями, другой крупным, блестящим жемчугом, а третий – наибольший из венков – сплетен был из неувядаемых белых и красных цветов и ветвей Божия рая. Сии венцы были столь чудной красоты, что ее и ум человеческий не может постигнуть, и нельзя описать ее на языке человеческом. Увидав сие, Андрей помыслил, как бы ему получить хотя бы один из тех трех венцов. Подойдя к явившемуся юноше, он сказал:

– Ради Христа, скажи мне, продаешь ли ты сии венцы? Хотя сам я и не могу купить их, но подожди меня немного, я пойду и скажу моему господину, – он заплатит тебе за сии венцы, сколько ты пожелаешь.

Юноша же, просияв лицом, сказал ему:

– Поверь мне, возлюбленный, что если бы ты принес мне золото всего мира, я не продал бы ни тебе, никому другому, ни одного цветка из сих венцов, потому что сии венцы составлены из небесных Христовых сокровищ, а не из украшений суетного мира. Ими увенчиваются те, кто поборает тех черных эфиопов. Если ты хочешь получить – и даже не один, а все три венца, – то вступи в единоборство с тем черным эфиопом и, когда победишь его, возьмешь от меня все венки, которые ты видишь.

Услышав сие, Андрей исполнился решимости и сказал юноше:

– Поверь мне, что я сделаю сказанное тобою, только научи меня хитростям его.

Юноша сказал:

– А разве ты не знаешь, в чем заключается его ловкость? Не эфиопы ли страшны и грозны по виду? – а между тем они слабы силами. Не бойся же его громадного роста и страшного взгляда: он слаб и гнил как подгнившая трава!

Укрепляя сими речами Андрея, прекрасный юноша стал учить его, как бороться с эфиопом.

Он говорил:

– Когда эфиоп тебя схватит и начнет бороться с тобою, ты не бойся, но схватись с ним крестообразно, и – узришь помощь Божию.

После сего блаженный выступил вперед и сильным голосом крикнул эфиопу:

– Выходи на борьбу!

Устрашая и грозя, эфиоп подошел, схватил Андрея и в продолжение весьма долгого времени переворачивал Андрея то в ту, то в другую сторону. Эфиопы стали рукоплескать, а одетые в белые ризы как будто побледнели, потому что они боялись, как бы сей эфиоп не ударил Андрея о землю. Андрей был уже одолеваем эфиопом, но, оправившись, крестообразно устремился на него. Бес рухнул, как громадное подрубленное дерево, и при падении ударился лбом о камень и закричал: «Горе, горе!» Одетые же в светлые одежды пришли в великую радость. Они подняли Андрея на своих руках кверху, стали лобызать его и торжествовали его победу над эфиопом.

Тогда черные воины с большим посрамлением обратились в бегство, а прекрасный юноша отдал Андрею венцы и, облобызав его, сказал:

– Ступай с миром! с сего времени ты будешь нашим другом и братом. Иди же на подвиг добродетели и будь нагим и юродивым ради Меня4, и ты явишься в день Моего царствия причастником многих благ.

Выслушав сие от того прекрасного юноши, блаженный Андрей пробудился от сна и удивлялся необычайному сновидению. С того времени он сделался Христа ради юродивым.


(из Жития Блаженного Андрея)
#23 | Архип Сидоров »» | 01.09.2016 17:52 | ответ на: #22 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Святый Блаженный Андрей! Моли Бога о нас!

Аминь. И Богу Слава!
#24 | Архип Сидоров »» | 02.09.2016 07:14 | ответ на: #17 ( Мотря ) »»
  
0
Ув. Мотря, я кажется, становлюсь навязчивым.

Вот расскажу это, и больше не буду. )) (о старых богах-титанах )

Во время оно, когда я узнал имена (силу) титанов то на плечи мои, как на плечи Атланта свалился небосвод.
Потребовалось время, что бы мне справится с «божественными», но порой, как сказал один герой из «Любовь и голуби» – не держат ноги...до сих пор дрожат...руки!

Поделюсь с Вами именами, два из которых Вы и сами знаете. Бояться тут нечего, в этом, нет никакой тайны, эти имена люди традиции, всегда знали, и, потому как были целомудренными, вполне удачно с титанами справлялись. Вам сообщаю об этом по трем причинам:
Что бы нам не забывать и не бахвалится своею силушкой, которая, собственно, не наша.
Что бы напомнить нам – с кем имеют дело христиане и лучше справляться в своем подвиге.
Третью причину – скрою. ))
Пусть это будет интрига. «Что наша жизнь – игра

Вот имена некоторых титанов, всего их, как говорят «знающие» – более сотни. (а в самом деле – Бог знает)

1)Криос и Койос - разделитель (от k r i n w ) и смешиватель;
2) Гиперион и Иапет - подниматель и низвергатель;
3) Фейа и Рейа, для которых общее понятие - быть уносимым вдаль, с тем отличием, что одна сохраняет свою субстанцию (Фейа), а другая ее утрачивает (Рейа - от r e w "течь");
4) Фемида и Мнемосина, которые в этой взаимосвязи не могут сохранять свое обычное значение: первая останавливает текущее, а вторая, напротив, возбуждает и приводит в движение косное;
5) Фейба и Фетида очищающая, уносящая все ненужное и притягивающая нужное сила;
6) И, наконец, последний - Кронос, завершитель, от глагола k r a i n w ; ибо Хронос-Время получил свое наименование лишь от Кроноса, потому что время тоже все приводит к завершению.

Успехов!

Аминь. И Богу Слава!
#25 | Архип Сидоров »» | 02.09.2016 07:52
  
0
Рувим! Старший брат мой, не сердись на меня сильно! )
#26 | Архип Сидоров »» | 02.09.2016 15:45
  
0
Царь Иван Грозный.

Говорят, что в храмах Московской и Владимирской областей имеются мироточивые иконы с его изображением.

#27 | Мотря »» | 03.09.2016 00:23 | ответ на: #26 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Архип, благодарю за экскурс - весьма познавательно.
Касаемо мироточащих "икон" упомянутого царя в храмах, то Вы сами понимаете, что в храмах находятся иконы, но, ни в коем случае, не "иконы". А ежели, в каком-то храме таковая "икона" появится, то, в лучшем случае, картинку попросят убрать, а в худшем... настоятелю нагорит по первое число. Кстати, "мироточить" могут домашние иконы, но, как только их переносят в храм, "мироточение" прекращается. Интересно, правда?
#28 | Архип Сидоров »» | 03.09.2016 05:20 | ответ на: #27 ( Мотря ) »»
  
0
...но, как только их переносят в храм...
.......................................
Об этом ничего не знаю, но если это так, то вправду – интересно!

Ж.Ы Прошу прощения за численность титанов – нечаянно соврал. Перепутал с другой информацией.

О количестве старых богов пож. уточните сами. ))

Успехов!
#29 | Архип Сидоров »» | 12.09.2016 02:57
  
0
Битва при Молодях? Что это вообще такое?


В 1572 году произошла величайшая битва Русов, определившая будущее евроазиатского континента и всей планеты на много веков вперед.

В том сражении, унесшем более ста тысяч жизней, решалась не только судьба Руси — речь шла о судьбе всей европейской цивилизации.
Но мало кто, помимо профессиональных историков, знает о этой битве...
Почему?

Да потому, что по мнению Европы, эта победа была одержана «неправильным» правителем, «неправильной» армией и «неправильным» народом...

Как это было:
Империя наносит удар:
В 1569 году 17.000 отборных янычар, усиленных крымской и ногайской конницей, двинулись в сторону Астрахани. Но поход провалился: туркам не удалось протащить с собой артиллерию, а воевать без пушек они не привыкли...
Разведка боем:

В 1571 году крымский хан Девлет Гирей, в союзе с Османской империей и заклятым врагом Руси Речью Посполитой, во главе 40-тысячной армии вторгается в Московию. Обойдя (не без помощи предателей) южные заслоны, он доходит до Москвы и сжигает ее дотла.

После столь удачного рейда Девлет-Гирея и сожжения им Москвы, Иван Грозный рвал и метал, а в Стамбуле потирали руки: разведка боем показала, что русские не умеют сражаться, предпочитая отсиживаться за крепостными стенами. Но если легкая татарская конница не была способна брать укрепления, то опытные турецкие янычары умели делать это очень даже хорошо. Решающий поход:

В 1572 году Девлет Гирей собирает невиданную по тем временам военную силу — 120.000 человек, в числе которых 80 тысяч крымчан и ногайцев, а также 7 тысяч лучших турецких янычар с десятками артиллерийских стволов — по сути спецназ, элитные войска, имеющие богатый опыт ведения войн и захвата крепостей. Отправляясь в поход, Девлет Гирей заявил, что «едет на Москву на царство». Не воевать, а царствовать он ехал! Ему и в голову не могло прийти, что кто-то осмелится выступить против такой силы.

Заранее пошла «делёжка шкуры неубитого медведя»: в пока еще русские города назначались мурзы, в еще не покоренные русские княжества — наместники, заранее делилась русская земля, а купцы получали разрешение на беспошлинную торговлю.

Осваивать новые земли собрались все мужчины Крыма от мала до велика.
Огромная армия должна была войти в русские пределы и остаться там навсегда.
Так оно и случилось…
6 июля 1.572 года крымский хан Девлет Гирей довёл османскую армию до Оки, где наткнулся на двадцатитысячное войско под командованием князя Михаила Воротынского.

Девлет Гирей, не стал вступать в бой с русскими, а повернул вверх вдоль реки. Возле Сенькина брода он без труда разогнал отряд из двухсот бояр и, переправившись через реку, двинулся по Серпуховской дороге на Москву.

Решающая битва:
Опричник Дмитрий Хворостинин, возглавлявший пятитысячный отряд из казаков и бояр, крался по пятам татар и 30 июля 1.572 года получил разрешение атаковать врага.

Ринувшись вперед, он насмерть втоптал в дорожную пыль татарский арьергард и у реки Пахры врезался в основные силы. Опешившие от подобной наглости татары развернулись и бросились на малочисленный отряд русских всеми своими силами. Русские кинулись наутёк, а враги, устремившись за ними, преследовали опричников до самой деревни Молоди...

И тут захватчиков поджидал неожиданный сюрприз: обманутая на Оке русская армия стояла уже здесь. И не просто стояла, а успела соорудить гуляй-город — передвижное укрепление из толстых деревянных щитов. Из щелей между щитами по степной коннице ударили пушки, из прорубленных в бревенчатых стенках бойниц громыхнули пищали, а поверх укрепления хлынул ливень стрел. Дружный залп смел передовые татарские отряды, словно рука, смахнувшая с шахматной доски пешки...

Татары смешались, а Хворостинин, развернув своих казаков, снова ринулся в атаку...

Османы волна за волной шли на штурм неведомо откуда взявшейся крепости, но их конные тысячи одна за другой попадали в жестокую мясорубку и обильно заливали русскую землю своею кровью...

В тот день только опустившаяся тьма остановила бесконечное смертоубийство...
Утром османской армии открылась истина во всей ее ужасающей неприглядности: захватчики поняли, что угодили в ловушку — впереди по Серпуховской дороге стояли прочные стены Москвы, а пути отхода в степь перекрывали закованные в железо опричники и стрельцы. Теперь для незваных гостей речь шла уже не о покорении России, а о том, чтобы выбраться назад живыми...
Татары пребывали в бешенстве: они привыкли не драться с русскими, а гнать их в рабство. Османским мурзам, собравшимся править новыми землями, а не умирать на них, тоже было не до смеха.

К третьему дню, когда стало ясно, что русские скорее умрут на месте, чем позволят незваным гостям убраться восвояси, Девлет Гирей приказал своим воинам спешиться и атаковать русских вместе с янычарами. Татары прекрасно понимали, что на сей раз они идут не грабить, а спасают свою шкуру, и дрались как бешеные собаки. Доходило до того, что крымчане пытались разломать ненавистные щиты руками, а янычары грызли их зубами и рубили ятаганами. Но русские не собирались выпускать извечных грабителей на волю, чтобы дать им возможность отдышаться и вернуться снова. Кровь лилась весь день, но к вечеру гуляй-город продолжал все так же стоять на своем месте.

Ранним утром 3 августа 1572 года, когда османская армия пошла в решающую атаку, в спину им совершенно неожиданно ударил полк Воротынского и опричники Хворостинина, и одновременно с этим из гуляй-города на штурмовавших османов обрушился мощный залп из всех орудий.
И то, что начиналось как битва, мгновенно превратилось в избиение...
Итог:
На поле у деревни Молоди были порублены без остатка все семь тысяч турецких янычар.

Под русскими саблями у деревни Молоди полегли не только сын, внук и зять самого Девлет-Гирея — там Крым потерял практически все боеспособное мужское население поголовно. От этого поражения он так и не смог оправиться, что предопределило его вхождение в Российскую империю.
Не смотря на почти четырехкратное превосходство в живой силе, от 120-тысячного войска хана не осталось почти ничего – в Крым вернулись всего 10 тысяч человек. 110 тысяч крымско-турецких захватчиков нашли свою смерть в Молодях.

Такой грандиозной военной катастрофы история того времени не знала. Лучшая армия в мире попросту перестала существовать...
Резюме:
В 1572 году спасена была не только Россия. В Молодях была спасена вся Европа – после такого разгрома о турецком завоевании континента речи быть уже не могло.
Битва при Молодях — не только грандиозная веха Русской истории. Битва при Молодях – одно из величайших событий Европейской и Мировой истории.
Возможно, именно поэтому она была так тщательно «забыта» европейцами, которым важно показать, что это именно они разгромили турок, этих «сотрясателей Вселенной», а не какие-то русские...
Битва при Молодях? Что это вообще такое?
Иван Грозный? Что-то помним, «тиран и деспот», кажется…
*
Кровавый тиран и деспот:
К «полному бреду» можно отнести «Записки о России» англичанина Джерома Горсея, в которых утверждается, что зимой 1570 года опричники перебили в Новгороде 700.000 (семьсот тысяч) жителей. Как такое могло случиться, при общем населении этого города в тридцать тысяч, объяснить никто так и не смог...
При всём старании, на совесть Ивана Грозного за все его пятьдесят лет правления можно отнести не больше 4.000 погибших.
Наверное, это немало, даже если учитывать, что большинство честно заработало себе казнь изменами и клятвопреступлениями...

Однако в те же самые годы в соседней Европе в Париже ТОЛЬКО за ОДНУ ночь(!!!) вырезали больше 3.000 гугенотов, а в остальной стране — более 30.000 за две недели. В Англии по приказу Генриха VIII было повешено 72.000 людей, виновных только в том, что они нищие. В Нидерландах во время революции счет трупам перевалил за 100.000...

Нет, России до европейской цивилизации, однозначно, далеко...
По материалам сайта: https://vk.com/duginag
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites