Каноничные перспективы определения статуса епархий Новороссии

Свято -Иверский монастрырь

Каноничные перспективы определения статуса епархий Новороссии и будущее обустройство епархий в Украине свете сегодняшних военных событий. Русский мир.

Востребованный статус епархий УПЦ в Новороссии: догматичные каноничные и нравственно-психологичные аспекты. Внутренняя и внешняя жизнь УПЦ МП: до «майдана» и при АТО, угрозы и нападки, перспективы каноничного обустройства. Будущее: пророчества о единстве Русского мира.

По великой милости Божьей я православный священник с Новороссии, мы часть единого Великого Русского Православного Мира, хочу с вами поделиться видением ситуации и предложить будущий ход событий и перспективы жизни Православной Церкви. Начну с Родины, ибо это больше всего на сердце болит.

Как на Украине, так и в России именно в церковной среде связанно ряд манипуляций, «запретов» на употребления и озвучивания слова – Новороссия и событий относящихся к ней.
Когда весьма очевидные антинародные и антицерковные события не предаются огласке и не даются публично им нравственные оценки. И связанно это на Украине в первую очередь от давления – гонения и убийств от колониальной власти США и той взращенной и установленной в стране на протяжении последних 23 года бандеро-фашистской идеологии, в которой место для церкви определяется как инструмент бандеризации населения и формирования антирусского мира.

Это и есть обслуживания геополитических интересов США, а в нравственном плане сатанизация общества, разрушение Церкви. Если с раскольниками, католиками и сектами все уже решено, то вопрос с УПЦ МП намного сложнее. По тому УПЦ МП рассматривается и как враг, что сохраняет историческое и духовное единство Русского мира и как инструмент на Востоке, с помощью которого можно и манипулировать и внедрять колониальную идеологию; минимум – лояльность и равнодушие, подавление народа, максимум – антирусский форпост.

(Пример: когда был майдан в Киеве, то там выступали иерархи УПЦ МП митроп. Александр (Драбинко) прот. Богдан Коваленко, ряд киевских священников, притом, что основная часть народа на майдане около 90% по вероисповедованию это греко-католики, католики, сектанты, раскольники УПЦ КП, а вот Луганске или Донецке, когда народ собирался при административных зданиях, а это по вероисповедованию 98% УПЦ МП, то там не было официально не одного представителя от УПЦ МП, а те священники, что рискнули хотя бы там помолиться со своей паствой, то над ними очень быстро расправились (запрет, убрали с прихода и т.д) по приказу хунты «свои же» епископы. О нравственности судите сами).

Церковь находиться не просто под сумасшедшим давлением колониальных СБУ и национальных фашиствующих радикалов, но и по настроям внутри не является монолитом. И это не секрет, что многие из духовенства совместно «подпрыгивали» и поддакивали в объятиях культовой майданной технологии. Чего только стоит «спикер» УПЦ МП клоун-хунтоугодник прот. Богдан Коваленко с высказываниями в прямом эфире – «русские это оккупанты… на священников, которые не разделяют политики фашистской хунты – доносить».

В церковную среду в Россию от таких иерархов УПЦ МП идут посылы и просьбы: «не давать публичных оценок в происходящих событиях гражданской войны, что бы эти высказывания не послужили большей эскалации конфликта в церковной среде», а значит так же вторить идеологии фашистской хунты, даже не употреблять сам термин «Новороссия». Насколько нравственно занимать такую позицию судите сами.

С одной стороны в Украине нужно сохранить мир, в среде, где были и есть конфликты в церковной жизни, тот же раскол УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ, использующие идеологию национал-фашизма, и что бы мы не делали и как бы мы там не вторили им, они все равно нас НЕНАВИДЯТ!!!

И наше существование там не входит в их планы! Но мир иметь с ними, какой ценой? Только тот «мир», что предусматривается внедряемым планам геополитики США, а в нравственном плане – сатанизация общества. А это предательство Христа и Его Церкви. Что уже и осуществляется, это еще до майдана, подписания меморандума с ЕС всеми представителями церквей Украины (вы только вдумайтесь!) «о общих ценностях с ЕС» еще при митрополите Владимире, а это и такие «ценности» как пидарастия, эвтаназия, секспросвет, легализация проституции и легких наркотиков и т.д.

А это и предательство своей исторической и духовной самоиндефикации, ибо мы были крещены, как Русские, а не позорные окрайки (чего окраина?) с католическим желто-голубым австрийским флагом, польским гимном, и наша Родина это Русь, а не фашиствующая окраина. Это и есть цена «мира» – предательство Святой Руси.

Вот в каких условиях находиться УПЦ МП на Украине, и я знаю, есть у нас святые подвижники, стоящие твердо и в вере в единстве Святой Руси. Это не одинокие священники, а все монастыри и значительная не зомбированная или просыпающаяся от зомбисостояния паства. Так стоит ли нам ради такой унизительной и сатанинской по своей нравственности позиции – «мира», вторить даже на территории России в РПЦ совместному умалчиванию и «подпрыгиванию» с УПЦ МП, что нельзя даже употреблять публично слово «Новороссия» и давать нравственные оценки?
Ответ на этот вопрос лежит в богословской и каноничной сфере.

Догматический аргумент. Православная Церковь боролась и осудила ересь «филетизма», суть которой приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим, превозношения какой либо нации над другой, что выявлялось в истории церковно-патриотической сфере, запрет каких либо национальностей, кроме «избранных» народов. А в данный момент в угоду геополитики США, фашистской хунты запрещается употреблять слово «Новороссия» как на территории Украины, так и священникам РПЦ в России. Если запрет исходит именно из церковной сферы на публичное употребление названия своей Родины, будь каким человеком, то это подпадает осуждению как ересь – филетизма.

Церковно-канонический аргумент. Каноны истекают из догматики Церкви. Мы негде в канонах ПЦ что касается богослужения, нравственности, благочестия христианина не находим запрета на патриотизм и публичное употребления названия своей Родины. А наоборот, находим призвания молиться о своей Родине и «ее властях и воинстве» как обязанность. В противном случаи это нарушение канонов.
В РПЦ нет указа на запрет публичного проявления патриотизма и любви к своей Родине – Новороссия и запрета молиться за свою Родину. Например, покойный патриарх Алексей (Ридигер) публично говорил о любви к Эстонии, хотя он был патриархом всей РПЦ.

Социально-доктринальный аргумент. Социальная концепция РПЦ говорит о социальной Евангельской справедливости, которая осуждает неравенство притеснение по национальному признаку. Запрет любить свою родину, молиться о ней, публично говорить о ней противоречит нравственной основе Социальной доктрины РПЦ.
Вот как дословно говориться в ней ч.II.3.: «Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью, или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры – православный народ».

Не употреблять название своей Родины и не молиться за ее – Новороссия, публично это – нарушение: «любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам».

Политично-государственный аргумент. Именно в храме Божьем РПЦ в Москве, произошло публичное признание Новороссии нашим православным президентом В.В. Путиным, когда он молился и ставил свечку, цитирую президента «за погибших в Новороссии» (это видео есть в ютубе), не говоря уже, когда он употреблял Новороссия, ЛНР, ДНР, на политической арене в интервью. Некто из иерархов РПЦ не осудил за это нашего президента. Официальный политический курс России это поддержка ЛНР и ДНР. Абхазия и Южная Осетия признали это государство. Церковь не должна занимать антипутинскую и антигосударственную позицию.

Нравственно-психологический аргумент. Если человек приехал с Осетии в Россию или в Украину, значит, он приехал с Осетии, если человек приехал с Абхазии, значит – с Абхазии, если человек приехал с Новороссии, значит, он приехал не с Осетии и не с Абхазии, а с НОВОРОССИИ!!! Говорить ложь и заставлять говорить ложь, под угрозами с церковной среды хоть УПЦ МП или РПЦ, глубоко аморально и противоречит действительности!

Конституционно-правовой аргумент. Россия и Новороссия демократические государства, а так же себя так констатировала (как мы видим номинально) Украина, где по конституции гарантируется равные права гражданам в независимости их происхождения и национальности. Запрет гражданам говорить о своей Родине публично, это не только нарушение конституции РФ, Украины, Новороссии, но и подпадает под статью криминального кодекса «унижение достоинство человека по его национальности и разжигание ненависти по национальным признакам». В РПЦ и УПЦ МП как духовенство, так и паства состоит из разных национальностей и стран и нет выборочности подхода к ним на основании по происхождению их Родины. Но не ко всем!

К глубокому сожалению хочу вам привести печальный пример.
Не могу молчать об этом и не буду, сердце болит. У нас есть хороший друг теска – прот. Олег Трофимов ,довольно известный священник по СМИ, публицист, его актуальные православно-патриотические статьи произвели широкий резонанс, как на Украине, так и в России. Миссионер, который с ополчения католиков французов и каталонцов (Испания) перевел в православие.

На Родине на него открыли уголовное дело и были даже притеснения со стороны епархии под давлением хунты. Ему пришлось бежать в Россию, где он и служит. И там на него завели дело и вызвали на церковный суд, что бы лишить сана. Блюститель порядка, «всевидящее око» благочинный Александр Теличкин довел до суда. Вы только вдумайтесь в «каноничные» обвинения!

Употреблял в статьях у себя в соцсети слово – «Новороссия» как о Родине (без благословения архиерея!) благочинный даже пересчитал сколько раз о. Олег это сделал, и без благословения архиерея, помогал беженцам – завел карточку Сбербанка для сбора милостыни и в сетях дал об этом объявление, а так же (без благословения архиерея) принял к себе на квартиру, которую снимает в городе, двух бездомных беженцев которых и содержит. О чем было доложено в энных количествах рапортов-жалоб – лишить сана!

Суд поступил по справедливости – не тронули.

И можно было бы это списать на ревность не по Боге и на незрелость тщеславного завистливого карьериста. Отец Олег и его семья, лишенные соцзащиты, имущества, жилья, как граждане по паспорту Украины делают документы на гражданство РФ по программе переселение соотечественников, ему требовалось от благочинного письмо, удостоверяющее личность отца Олега, мэру города, ходатайство от которого ускорило бы этот процесс. Письмо на мэра благочинный дал, но вот когда пришло время отцу Олегу забрать лист, оказалось, что благочинный забрал это письмо, чтобы зарубить возможность батюшке ускоренно получить гражданство РФ, так как его не устроило решение церковного суда. О нравственности поступка судите сами.

Историко-канонический и культурный аргумент. Новороссия – это раньше громадная губерния Российской Империи, значительная часть (больше половины от Бессарабии до Харькова ныне уже распавшийся Украины), территория, которая не входила в состав даже в Малороссию. А теперь ныне вновь новообразовавшееся государство, с республик ДНР и ЛНР.

В каноничном плане территории ДНР и ЛНР до революции не подчинялись Киевскому митрополиту, а прямо подчинялись Москве.

В духовно-культурном плане мы целостный и единый Русский мир, что заслужено и исторически оправдано вошло в само название Новая Россия – Новороссия! В связи свыше перечисленными аргументами, поднимается вопрос, не только официального признания Новороссии и публичных молитв в канонично-литургической практики в РПЦ и УПЦ МП, но и каноничного обустройства статуса епархий на территории ЛНР и ДНР. И для этого есть весомые аргументы в период братоубийственного так называемого АТО и тех внешних и внутренних обстоятельств, в которых находиться УПЦ МП.

Ситуация политически-религиозная. От Рима – продвижение унии и использования ими для этого фашистскую идеологию радикалов для гонения на Православную Церковь, поддерживая, так же раскольников УПЦ КП. Лояльность иерархов и духовенства УПЦ МП или их участие в майдане не остановило захват православных храмов. По этому, врагам все равно, что бы мы ни делали, будут нас ненавидеть.

Ситуация социально-культурная.

Русофобия как культово-религиозный элемент насаждаемый обществу – часть геополитики США. Сложившаяся ситуация в канонической УПЦ МП в колониальной Украине во время гражданского противостояния и межгосударственной войны Украины и Новороссии.
Украина – колония США, о чем открыто и публично заявил президент Обама, о установлении ими там своей власти и потраченных ими на это деньги. Каноничная территория, которую охватывает УПЦ МП является штучно образованное как антирусское государство – Украина, куда входят регионы с разным менталитетом и мировоззренческими системами.
УПЦ оказалась после вооруженного переворота под жестоким и насильственным давлением от колониальных властей.

Жители Новороссии столкнулись с предательством, цинизмом от иерархов и духовенства «своей же» Церкви!!!! Одна часть священников епископов УПЦ МП собирает, волонтерскими проектами деньги на вооружение, на амуницию, продукты с паствы на убийство паствы, что с другой стороны (на официальных епархиальных сайтах УПЦ, так светских, полно выставленных «пастырских» проповедей молебнов, отчеты денежных переводов, волонтерской работы по вооружению фашистских карателей)!!!

С этого оружия в Новороссии убиты священники, миряне – более 10 тыс.ч. разрушены храмы и монастыри. Их кровь на рясах братоубийц хунто-«единоукранцев». Они же благословляют и молятся за эти убийства мирного населения, изнасилования и грабежи (что по сути и делают «защитники» и «освободители» в Новороссии)!

Епископы, духовенство, под давлением хунты пишут письма негодования, взывающие к совести «оккупанту» В.В. Путину и «поддержующего оккупацию» Патриарху Кириллу.
Церковь таким участием в лице своего духовенства заняла только одну из конфликтующих сторону, не учитывая мнение жителей Новороссии, при официальном заявлении о нейтралитете, о мире и молитв о мире, обеспечивает земные и глубоко антихристианские геополитические колониальные интересы США. (Вот почему важно вырваться с лап США – подчинения епархий Новороссии прямо РПЦ).

Иерархи УПЦ не выдержав давление властей (еще до майдана) совершили предательство Христа – подписания меморандума о общих европейский ценностях с ЕС (а это гомосексуализм, эвтаназия, легализация проституции и наркотиков и т.д.)
И вот скажите Ваше Святейшество, уважаемые иерархи, братья и сестры, как паства с Новороссии может называть церковь «наша», которая благословляет их убивать, собирает на это деньги?
Которая, подписала согласие с антихристианскими ценностями?
Почему же при таких явно сатанинских обстоятельствах молчат и открыто об этом не заявляют иерархи? И речь идет даже не в трусости, перед неизбежностью гонения и связанное с ним исповедничество Христа, а банально в простом – сребролюбие,«любовь к миру и все что в нем».

Представите себе, если, у иерарха или значимого священника, существует довольно немалая недвижимость за рубежом (дома, дачи), очень дружественные связи с католическим епископатом, от которых получали богатые подарки, как те же дома или автомобили (у рациональных меркантильных людей просто так подарки не дарятся).

На Украине свои заправки, заводы, фабрики, дома-замки внутрии которых Эрмитаж. А последний до майданный скандал-афера митроп. Александра (Драбынки) с миллионами долларов за лексусы… Ведь нам духовенству эти вещи известны. Конечно речь идет не о всех. Но ведь именно эта, чудесная узда, с помощью которой можно управлять внутренней политикой в Церкви для подписания тех же евро-садомских «ценностей», признания «террористами» паствы, обслуживание русофобии.

Например: до майдана, митроп. Иларион Донецкий, образно говоря «жил в обнимку» с Януковичем, «подмял» под себя многих спонсоров, именно при нем он приобрел ряд заводов, предприятий, заправок, не малая недвижимость в странах ЕС. Во всех публичных выступлений и выборных агитаций – за Януковича! Жестокая расправа с духовенством, кто бы хоть в чем-то не согласен, непосильные налоги. Так вот, когда произошел военный переворот, сразу на второй день он поехал в Киев на защиту своей…паствы? Нет! Своей вотчины!
И как вы думаете, в какое он посольство пошел на встречу? Угадайте с первого раза! Конечно же не Российское… Янукович на второй день на его проповеди стал – тираном! Сразу выбежали на пророссийские митинги «вразумляющие» пастыри «сепаратистов».
Во время боевых действий он ни разу не выступил в защиту, своей паствы, которая его содержала, которую сейчас грабят, убивают. Но… когда гвардейцы ограбили его дачу-резиденцию (поверьте, а было что!), то он накатал жалобу президенту Порошенку, и поднял публичный хай на всю страну. Кто любит деньги, тот предаст Христа и Родину!

Ситуация весьма трезвящая и вразумляющая для России, а именно для Церкви, «кто любит деньги тот предаст Христа и Родину», х/ф «Левиафан» отдыхает. Выше перечисленные аргументы говорят о единственно нравственно-справедливом решении и мира – о каноничном статусе епархий Новороссии перевод их под прямое подчинение РПЦ и очистка их от бандерствующих сребролюбивых епископов-предателей Христа, паствы Святой Руси. Именно так и будет.

Весьма интересный вопрос о будущем, зачем же все это было попущено Богом, к чему приведет развязка всех этих усугубляющихся обстоятельств?

Нравственно эти обстоятельства выявили, кто есть кто, и каждый получит свою награду.
Об пророчествах этом уже давно еще Серафим Саровский предрек: «Славяне любимы Богом за то, что сохраняют истинную веру в Господа… и другого царства более всемогущественного, чем Русско-славянское не будет», а так же пророчество старца Ионы Одесского, что будет война и Бог явит нам помазанника Царя.

Есть еще пророчества живого схиепископа УПЦ МП Краснолиманского Алипия (Погребняка) которому сказал ему еще в детстве святой человек, что Союз распадется, будет война, и он увидит Царя Божьего помазанника, которого за его стойкость в вере Бог дарует ему его не только увидит, но и… Всему свое время, не все можно говорить до времени явления.


Протоиерей Олег Боголюбово-Новоросский

Дата публикации: 11 Март 2015, 16:26 Новостной фронт

http://news-front.info/2015/03/11/kanonichnye-perspektivy-opredeleniya-statusa-eparxij-novorossii/

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | С. Страник »» | 20.03.2015 06:25
  
2
Грустно читать правду про свою Церковь и сознавать, что это болезнь её иерархов. Война - это ведь как лекарство от Бога, одно место тела Христова - Церкви вылечится, другое отнимется и будет выброшено вон! Но, иерархи то эти вышли с той самой паствы, что и страдает теперь, не с неба же они упали?! Вобще, на Украине в духовной жизни давно присутствует больше внешнее, чем внутреннее. Вот вырос же раскольник Филарет не где то, а на Украине! И в храм с детства ходил, и в монахи пошёл, и волком стал! Один батюшка жил долго в Киеве, охранял дом родителей нашего бывшего архиерея. Так вот, он говорит прихожане очень суеверны там, говорят отцу, мы тебе и дом купим, и все, что нужно, ты только молись за нас! Вот и разберись, кто эти бедствия породил. С бандеровцами то понятно, но, не вся же Украина на их стороне?! Национализм и изобретение своей укро-нации, по гордому антирусскому само мнению, с попранием истории и правды её - вот главная болезнь Малороссии!
#2 | АлександрП »» | 20.03.2015 08:00 | ответ на: #1 ( С. Страник ) »»
  
2
Что правда ,то правда .
Но ведь началось то все не на Украине ,а в Сербии .Введи Россия туда свой миротворческий контингент вопреки мнению запада ,сколько горя можно было бы избежать .Конечно я не ахти какой стратег ,но почему то думается мне ,что не стала бы америка бомбить если бы русские войска присутствовали в Сербии .
То же и на Украине . Отдай Янукович нужный приказ своим силовикам ,да обратись за помощью к Путину . Уверен - заткнулись бы сразу все .
Но случилось то ,что случилось .И увы ,ситуация еще тяжелее ,чем мы с вами даже думаем .

Многое .Очень многое ,батюшка ,зависит от наших вождей . И духовных ,и политических .
И сейчас именно от личностей зависит разрешение конфликта .А народ пойдет туда ,куда поведут его эти самые личности . Так уж устроен мир .

И от вас тоже очень много зависит .Ведь если не сотни ,то по крайней мере десятки людей доверяют вам и ищут у вас слово правды .Разве не так ?

И если у вас не будет своего ,личного мнения и четкой позиции то зачем тогда все это служение ,проповеди . Один патриарх пришел сказал одно .Другой пришел - сказал противоположное . Вот и вертись как хошь .Сейчас не позавидуешь священникам РПЦ МП на Украине .Есть воля - сохранишь верность .Нет - примешь европравославие .

То же и в политике . Только личности решают все . Те самые ,духоносные личности ,способные слышать волю Божью ,и воплощать ее как свою .
#3 | Кирилл Д. »» | 20.03.2015 08:27
  
2
В Церкви высшим иерархом является епископ (в переводе с греческого буквально означает «надзиратель, надсмотрщик» над стадом). Он призван, главным образом, тщательно наблюдать за православностью веры своих пасомых. Епископ является хранителем чистоты веры по преимуществу.

Ответственность епископа и народа за хранение православной веры — обоюдная: епископ должен быть ответственен за православие своей паствы, а паства — за православие своего епископа. Епископ, став еретиком, автоматически перестает быть епископом, то есть хранителем истинной веры. Он отпадает от общецерковного епископства православного и отпадает от единства Церкви. Более того, если верные продолжают считать его епископом, то есть посещать его «богослужения», принимать от него таинства, благословения и т.д., они вместе с ним отпадают от Церкви. Епископ, будучи еретиком, гораздо более опасен, чем обычный мiрянин, так как он оскверняет сразу всю свою Церковь, поскольку именно чрез епископа Церковь соединена во Христе с Богом Отцом, от Которого епископ получает благодать таинств и освящает ею свою Церковь. Не могут верные спасаться отдельно от своего епископа, как тело не может жить отдельно от своей головы — это аксиома православной екклисиологии. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. (Мф. 6:22-23)... а светильник Церкви есть епископ. Поэтому как оку необходимо быть чистым, чтоб тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно; так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается», — говорит св. Григорий Богослов
#4 | Олга »» | 20.03.2015 11:53
  
1
Презентация нового журнала "Направо"Украинской Православной Церкви

В нашей церкви произошло странное событие! На сайте “центрального” монастыря появилось изображение священника, показывающего “козу” (предел мечтаний “непоминаемого”). Воздев две руки, он превзошел в нечестии рок-певцов. А ведь он причащает этими руками, благословляет (пора кавычки ставить?). Найдя сие “в тайных комнатах” – смолчал бы. Но в комментариях читаем, что “это же священник; он же лучше знает, можно так складывать пальцы, или нет?” http://www.pravoslavie.ru/jurnal/75386.htm И ещё: ”чёрные очки символизируют нашу духовную слепоту!” Такой преступный наив и побуждает меня к написанию этого обращения.
http://dsnmp.ru/vverh-ili-vniz/
http://mir-pravoslaviya.org.ua/node/2703
#6 | Олга »» | 20.03.2015 12:35 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
2
Да, нет, этого слона я еще в 2010 году видела не помню уж на каком сайте.
Ну что тут скажешь....
Спасайся кто может и как может с помощью Божией!
И еще просить у Бога дар рассуждения.
#7 | Александра З. »» | 20.03.2015 17:28
  
2
Уничтожая Новороссию, Порошенко уничтожает православие. Кирилл Фролов

… Порошенко на заседании Всеукраинского совета церквей начал войну с Православием. Он заявил, что Москве не удастся устроить войну на церковном фронте, что церковный фронт важная часть действий Москвы, что 20% всех информационных материалов идет о Церкви.

К сожалению, он не прав – нет этих 20%,православный фактор до сих пор в Москве недооценен. Есть моя книга «Сокровенный смысл Новороссии», где я привожу все справки о гонениях на Церковь, но эта книжка не издана государством, она вышла очень маленьким тиражом. Как известно, Донецкий митрополит Илларион Шукало в первую очередь западный украинец, а потом уже православный архиерей, и он выступает фактически как проводник Порошенко в Новороссии, это видят в армии Новороссии, в руководстве Донецкой республики и многие просто отшатываются от Церкви. Они в Церкви видят последнюю надежду, а когда видят, что митрополит идет на стороне противника, который объявил войну Православию, они уходят в язычество просто – тоже знак протеста, уйти в неоязыческую секту.

Порошенко сегодня, что не даст Москве использовать церковный фактор, а что значит не даст? Значит, церковь будут ломать. Как будут ломать? То есть только что возбудили уголовное дело на отца Александра Греко из Измаильского благочиния в Одесской епархии за то, что он заявил о том, что Русь едина, а у власти в Киеве антихристова хунта. Мгновенно завели уголовное дело, и по этому уголовному делу в СБУ на допрос были вызваны все члены епархиального совета Одесской епархии, викарные епископы Диодор, Аркадий и Виктор, а также Измаильский благочинный. От них требовали дать показания против митрополита, что все эти воззвания о единстве Руси были с благословения митрополита Агафангела, соответственно требовали дать показания против него. Понятно, что дело Греку направлено против владыки, им важно политически уничтожить митрополита Агафангела как символ единства русской церкви, противника автокефалии, и после этого действительно можно будет сказать, что Порошенко удалось нейтрализовать действия Москвы, выбить основного сторонника единства русской церкви, без которого митрополиту Онуфрию будет намного тяжелее.



Здесь пятая колонна такую линию строит, что, дескать, она ложно понимает принцип неучастия церкви в политической борьбе. Согласно основам социальной концепции Церковь не участвует в партийной борьбе, но Церковь обязана давать нравственные оценки происходящему, отличать добро от зла, называть добро добром, а зло злом. Был донос на отца Олега Трофимова за то, что он употребляет слово «Новороссия» и даже придумали фальшивку, что Святейший якобы где-то издал неофициальное распоряжение об употреблении этого термина.



Но святейший Патриарх Кирилл – умный человек, он прекрасно знает, что термин Новороссия является историческим термином и запрещать его все равно что запрещать называть улицу Сретенкой или Большой Якиманкой. Это историческая топонимика, сакральная география, но голь на выдумки хитра. Расправа над отцом Олегом не состоялась, но она готовилась, и им нужен был прецедент со «священником-политиканом». Этот прецедент в точности повторяет прецедент 2007, когда архиерейский собор РПЦ под давлением Драбинко, автокефальных лоббистов осудил так называемое «политическое православие», тех, кто говорит о политике с православных позиций, Союз православных граждан осудил. А что такое политическое православие? Тогда на пресс-конференции еще у митрополита Кирилла, нынешнего Патриарха, спросили «А как вы относитесь к осуждению политического православия?». Кирилл говорит: «Я не знаю, что это такое, под этими словами можно понимать все что угодно, поэтому я совершенно не понимаю, что они осудили». Он дезавуировал это осуждение.



Но мы видим, что его пытаются повторять, раз за разом, теперь отца Олега пытались к этому пристегнуть, но при этом же не запрещается священнослужение Кураева, который выступает на стороне укронацистов. Почему когда осуждают политическое православие всегда двойные стандарты, что сторонникам фашистов, нацистов можно выступать и делать политические суждения, а патриотам нельзя? То есть термин еще и используется с двойными стандартами. Сейчас это удалось купировать, но проблема «пятой колонны» существуют действительно, эта проблема будет по-своему интерпретировать Минские соглашения.



Вкратце оценю Минские соглашения: никакой сдачи Новороссии нет. Мы все прекрасно понимаем, что ключевые пункты 9-11 о том, что Украина получит доступ к границе России, ДНР и ЛНР только в том случае если проведет конституционную реформу в соответствии с требованиями ДНР и ЛНР. Но вы же прекрасно понимаете, что режим Порошенко не пойдет на это, ни на какую федерализацию, это заранее невыполнимое требование, поэтому он не будет допущен на границу, поэтому ничего не сдадут. Статус-кво на данный момент сохранился, и лучшим подарком на мой День рождения было взятие Дебальцево.



И что еще очень важно, есть разные точки зрения, в частности о том, что Донбасс не настроен так пророссийски как Крым, потому что 30% жителей Донбасса бежали не в Россию, а на Украину. Что можно на это сказать? По этой же логике и Крым не нужно было брать, потому что там было недовольство татарского народа, он тоже был против России, но, тем не менее, Крым сделал свой православный русский выбор. Более того, те 30%, которые ушли на Украину, это люди, которые реально ушли к родственникам, потому что там хотя бы кров есть.



Но я вас заверяю, они подверглись такой сегрегации при нацистском режиме, что все украинство из них вышибло. А 40% все-таки искали спасения в России. И более того, на референдуме 11 мая 80-90% жителей Донецкой и Луганской народных республик подтвердили свой православный русский выбор. Они выступили за независимость от нацистской Украины и подтвердили на выборах 2 ноября. Какие еще могут быть разговоры о том, что выбор неоднозначный? Выбор более чем однозначный, более того, после раздолбанной Горловки, после чудовищных налетов, геноцида, поверьте мне, то украинство, которое, может быть, еще раньше и было, его уже точно не осталось. Как известно врачи, которые работали в Горловке, ампутировали руки и ноги тем, кто остался в живых, там чуть ли не десятки операций в день были. После этого какая Украина, о чем мы вообще можем говорить, как можно так вообще ставить вопрос?



Понятно, что нацистские власти Киева будут действовать по принципу «Разделяй и властвуй», спекулируя на том, что донецкие исторически прижимали луганских, будут пытаться разделять и нагнетать противоречия: «А почему вы не объединились в один субъект» и т.д. Я на это отвечу очень просто – во-первых, в борьбе в Дебальцево армия ДНР и ЛНР объединились, так что не дадут противоречия нагнетать, и, во-вторых, пора четко и ясно сказать: Донецк и Луганск, Новороссия это православные русские земли, а потом уже донецкие и луганские, и разделить себя мы не дадим ни в Москве, ни в Донецке, ни в Луганске – нигде не дадим, и отставить разговоры на эту тему. Мы один народ и Новороссия это передовая Руси Святой. Раз Порошенко объявил войну Русской Церкви, то Новороссия поднимает ее знамя.



Еще раз дополню: Порошенко объявил, что он не даст Москве использовать церковный фактор, и он это сделал на выступлении всех раскольников и еретиков во Всеукраинском совете церквей и призвал их на поддержку. А анафематствованный расстрига Филарет выступил, что Московский патриархат – главный враг на «незалежной, самостийной» Украине, то есть они действуют в паре – война объявлена, владыки уже вызваны в СБУ, три викария, и никаких иллюзий быть не должно. Я уже даже статью написал на эту тему, сейчас я ее Ивану отправлю, надеюсь, она скоро выйдет.



Никто не сдан, ничего не сдано. Не зря я написал книгу «Сакральный смыслы Новороссии», весь тираж уйдет в Донецк, я попрошу ее передать и Александру Захарченко, и Александру Кофману, министру иностранных дел, это очень умный и толковый человек – министр иностранных дел Донецкой народной республике, Эдуарду Басурину, спикеру армии Новороссии, мне он кажется очень приличным человеком, очень хорошее, честное впечатление производит. А третью книжку — Пургину как идеологу – три человека, для них три книжки.



Только что было принято решение о воздвижении в Москве памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Воробьевых горах на смотровой площадке, Союз православных граждан сделал заявление, что «Мы поддерживаем» и занавес молчания в СМИ, блокировка. И одновременно банда Навального, которая делает 1 марта кровавый Майдан в Москве, устами муниципального депутата Гагаринского района Русаковой, которая сорвала строительство православного храма в Гагаринском районе, уже заявила, что они объявляют войну строительству памятника святому Владимиру. И учитывая то, что агентуры «пятой колонны» очень много и об этом было написано в последнем номере газеты «Завтра», что 1 марта даже часть чиновников мэрии Москвы готова поддержать Майдан, борьба будет очень тяжелой.



Более того, в «Известиях» был большой материал о том, что тюбинги для строительства московского метро поставляются с предприятий Коломойского, из Днепропетровска. В нем указывается, что глава стройкомплекса Москвы Хуснуллин заблокировал контакты с металлургами России и Китая, которые предлагали гораздо более эффективные и выгодные контракты в пользу Коломойского, то есть это политическое решение, а не экономические.



Недавно было сорвано празднование китайского Нового года в Кремлевском дворце съездов, это странным образом совпало с приглашением Барака Обамы Синь Цзиньпину посетить США в сентябре. То есть Обама приглашает, в Москве пытаются срывать российско-китайское сближение. «Пятая колонна» по часам действует – отмашку получили, побежали. Понятно, что после Минска эти силы, которые готовы сдать Новороссию ради того, чтобы «Может быть снимут санкции, мы договоримся с Европой» побежали за свою демагогию доказывать, говорят «Не надо никакого Китая, никакого Ирана, мы же с Европой договорились – наш друг Меркель, наш друг Олланд».



Понятно, что никакие санкции не снимут, что Франсуа Олланд это крупнейший дехристинизатор Франции, который вынул христианство из школ Франции и выступает за ЛГБТ. Это крупнейший антихристианский деятель, какой он нам друг? Они одного поля ягоды с Обамой и Байденом, который пишет что «Права ЛГБТ это политика США». Они все проводят один курс, какие санкции снимать они будут? Не будут, они будут нас дожимать, просто они выступили скорей как добрые следователи, а Обама как злой, вот и все. Другое дело, что я считаю, что Путин их переиграл, Киев не будет выполнять никогда 11 пункт о конституционной реформе и поэтому все вернется на круги своя, то есть либо мы отстоим Новороссию, либо конец…



Есть своя «пятая колонна» и в церковных кругах. Был, как известно, один сотрудник ОВЦС, Евгений Петрин, арестован ФСБ и уличен в государственной измене. Другое дело, что злые языки пытаются это обвинение ретранслировать на митрополита Илариона (Алфеева), это клевета, и спекулируют тем, что он в 1991 году был в союзе с ним в Литве. Я на это могу сказать, что, к сожалению, в 1991 году почти вся тогдашняя интеллигенция была увлечена перестроечными идеями, очень многие поддерживали, были в перестроечном тумане, истерике. Я помню, сколько на Манежной площади собирали митинги: «Свободу Литве». Те люди, которые потом увидели, чем все это кончилось – сотни тысяч русских людей оказались без прав, без гражданства в Латвии, в Эстонии, увидели таких монстров как Даля Грибаускайте, многие очухались и стали Мишами Леонтьевыми.



Но сама проблема эта есть, и настоящая «пятая колонна» действует гораздо более завуалировано, гораздо тоньше, просто один Петрин попался. Но попытки митр. Илариона (Алфеева) обвинить – греховные, это грех большой. Заявить, что весь ОВЦС – угроза национальной безопасности России это провокация, призванная столкнуть Патриарха и Президента в интересах Майдана, опять же. Но проблема пятой колонны есть, ее глупо отрицать. Почему отца Олега Трофимова, который выступает за Новороссию чуть не лишили сана, устроили церковный суд, а какого-нибудь Кураева или Уминского, которые выступают на стороне противников России, никто не запрещает, и у них нет никаких проблем. Со стороны Святейшего осуждение их точки зрения есть и довольно четкое, но они продолжают, так сказать «Васька слушает да ест».



Очень хорошо, что присутствует отец Стефан Бойко, автор замечательной книги о патриархе Никоне, он был начальником Воскресной школы Новоиерусалимского монастыря и иноком Андреевского монастыря, который был основан патриархом Никоном для создания православной элиты, в том числе политической, научной, культурной. Но злые языки оклеветали Никона, стравили его с царем, а кто-то приревновал отца Стефана к его образованности, потому что он книжки пишет и увидел видимо какую-то угрозу себе. Это не политика, но в некоторой степени гораздо хуже – ревность и зависть творят свои злые дела, когда люди, которые что-то могут делать, оттеняют людей, которые ничего не делают.



К нам приехала делегация нашего храма Троицы на Воробьевых горах, из Одессы, теперь из Москвы. Повторюсь: сегодня Порошенко объявил войну православию, он заявил, что не даст Москве использовать церковный фактор в информационной войне и заявил, что Москва делает ставку на церковный фактор и 20% всех антиукраинских материалов это церковные материалы.



К сожалению это не так – в Москве до сих пор не могут понять всю важность того, что Русская Православная Церковь — это последний оплот, и к сожалению, церковным материалам не уделяется такого должного внимания как они заслуживают. Уже то, что Порошенко объявил войну православию этими словами, уже должно было быть в первых лентах новостей, но реакции никакой, понимания никакого нет. Второе – Порошенко сделал это заявление на Всеукраинском совете церквей, то есть совете всех еретиков и раскольников, заявил, что нуждается в их поддержке. Понятно, они все поддерживают и Майдан, уничтожение Русской Церкви. Больше всех там отмораживался Филарет Денисенко, который заявил, что Русская Православная Церковь главный организатор войны на Украине, то есть призвал к репрессивным жестким мерам.



Репрессивные меры не заставили долго ждать – в Одессе заведено уголовное дело на отца Александра Греко по причине того, что он заявил, что Русь едина, а Украиной правит антихристова хунта. Отец Александр, между нами говоря, уже находится в России, но СБУ начало повальные вызовы на допросы, весь епархиальный совет одесской епархии вызван на допрос, викарий одесской епархии, владыки Аркадий, Диодор, Виктор. Понятно, что от них требовали показаний против митрополита одесского Агафангела и вся эта компания направлена в первую очередь против него, потому что владыка Агафангел столп единства Русской Православной Церкви и его собираются вышибать первым, чтобы сломать всех остальных – Порошенко все это продемонстрировал.



Никаких иллюзий быть не может, каждому даю информацию об этом и доклад с Ассоциации православных экспертов, посвященной этой ситуации. Доклад был написан до заключения «Минска-2», но суть его от этого не меняется. Еще раз повторю, что те пункты Минских соглашений, где говорится, что Новороссия допустит Украину в границы с Россией только после конституционной реформы, где будут признаны все права ДНР и ЛНР, это пункт невыполнимый, Порошенко никогда ни на какую конституционную реформу не пойдет, соответственно Украину никто не допустит до границ. Поэтому никакой сдачи Новороссии не произошло. Но при этом Порошенко готовит новую карательную операцию против Русской православной церкви, которая будет очень жестокой, она будет призвана выбить дух, выбить самую основу.



Никаких иллюзий быть не должно, на этом фоне Донецкая и Луганская народные республики должны не дать противнику играть на их противоречиях и спекулировать на том, почему они не объединились. Они объединились в Дебальцево, когда вместе действовали армии ДНР и ЛНР и они должны четко дать понять, что «Мы православные русские, Новороссия православная русская земля, а донецкие и луганские мы уже потом. Мы православный русский народ Новороссии, и мы встаем за Русь святую, веру Православную которой киевская хунта объявила войну и мы не дадим себя разделить».



Геноцид русского народа Новороссии выбил остатки украинства в среде, те 30%, которые бежали от войны на Украину, их так сегрегировали, что выбили из них все остатки украинства. А после бомбардировок, покалеченных и убитых людей, наверное, никто в Донбассе уже себя украинцем не назовет, поэтому ситуация с точки зрения идентичности на Донбассе после того, что наделала Украина, радикально качнулась в сторону русской православной идентичности. То есть укронацисты сами устроили геноцид, убили украинство там – это диагноз, это приговор, это факт: те, кто считал себя украинцем, уже больше не будет считать, да, Украина постаралась и сделала для этого все.



К сожалению, злые секулярные силы не дали ему это сделать, столкнув Патриарха и Царя, привели к тому, что государство стало сильно бояться Церкви, хотя патриарху Никону было очень хорошо быть Патриархом, он не собирался подминать и затенять собой царя, он не планировал заниматься бюджетом и другими обязанностями государства. Никону было очень хорошо быть Патриархом – он вдохновлял, строил Новый Иерусалим, занимался духовным просвещением, духовными школами, такими как школа переводчиков в Чудовом монастыре, которую, я надеюсь, сейчас восстановят. Но бояре и агенты Речи Посполитой, Ватикана, Паисий Лигарид боялись усиления России и Русской церкви, они испугались, чтобы Малороссия воссоединилась с Великороссией и с помощью Паисия Лигарида стали шептаться, и бояре стали говорить, что Никон слишком умен, слишком независим, он является угрозой царю – надо его поставить на место и поддержать церковную оппозицию. Дело было совершенно не в обрядах, просто искалась любая позиция.



Хотя дело «Книжной справы» началось еще при патриархе Филарете Романове, его начал герой войны национально-освободительной Дионисий Радонежский, Никон здесь ничего нового не принес, пытался ликвидировать богослужебный хаос в Русской церкви, это было многогласие, когда одновременно служилась литургия, молебен, панихида – все в один момент и в одном храме. Попытки найти внутрицерковную оппозицию привели к расколу в Русской Церкви, попытки втянуть в борьбу с Никоном восточных патриархов превратила их из сторонников России в ее тактических противников.



То есть, испугавшись Никона, агентура Речи Посполитой и Ватикана сделала черное дело, расколола Русскую Церковь и остановила воссоединение русских земель, которое произошло, было гораздо быстрее, как и модернизация страны и индустриализация – все можно было еще до Петра сделать при таком Патриархе как Никон и таком царе как Алексей Михайлович, который уже начинал строить регулярную армию. Если бы симфония сохранялась, можно было бы сделать быстрей и гораздо лучше. И индустриализация, и модернизация страны были прекрасно осуществимы без ломки православных устоев, то есть петровские реформы необходимые были бы осуществлены без петровских недостатков, таких как радикальная вестернизация и ликвидация патриаршества.



У России отняли победу, стравив Царя и Патриарха, и исказили исторический путь, поэтому отец Стефан издал эту уникальную книгу, которая будет всем полезна, чтобы извлечь уроки, не повторить их в настоящем. Мы помним, что ультралиберальные СМИ, которые вообще враги Русской Церкви пытались писать, что патриарх Кирилл слишком умный, слишком сильный и он угроза для Путина, мнимая угроза. На это я отвечаю, что патриарх Кирилл как и Никон, ему очень хорошо быть патриархом, и он не хочет подминать собой государство, он не будет заниматься вопросами бюджета, призыва, коммуникаций, канализации и прочее. Каждый будет заниматься своим делом – Путин наш политический лидер, я считаю, замечательный лидер, и его визит в Венгрию очень важен, потому что, во-первых, Венгрия приняла конституцию, запрещающую аборты и гей-парады, утверждающую христианские ценности, во-вторых, в Венгрии проживает Андрей Бродий, сын знаменитого министра республики Подкарпатская Русь.



Андрей Бродий-младший проживает в Будапеште, и Венгрия озабочена проблемами венгров и карпатских русинов, которые проживают в Закарпатье, они были насильственно украинизированы. Там до сих пор 600 приходов и 300 монастырей русской церкви, в 1946 году их делегация во главе с отцом Алексеем Кабалюком ездила в Москву, пыталась проникнуть к Сталину, чтобы Подкарпатскую Русь приняли в состав Российской Федерации, Карпаторусскую республику и не присоединили к Украине. Но украинскими делами ведал либерал-безбожник Хрущев и он пролоббировал решение, что нужно Подкарпатскую Русь присоединить к Украине ради того, чтобы нейтрализовать бандеровцев.



Это очень ущербная логика, по этой же логике сейчас пытаются Донбасс вернуть Украине, также вернули и русинов, там устроили укранизацию. Бандеровцев нейтрализовали, а своих сдали. Сейчас надо не допустить повтор этой порочной логики. Но Путин в Будапеште в нужное время в нужном месте, поэтому, я думаю, исторические ошибки будут учтены и думаю, отец Стефан в своей книге расскажет, чтобы никто не подходил к событиям XVII века с помощью таких штампов, которые до сих пор живучи.



И на Архиерейском Совещании Русской Православной Церковью признан идеал ежевоскресного причастия, при этом есть какая-то агитация против этого постановления, что оно якобы отменяет подготовку к причастию, исповедь – нет, ничего подобного. Просто говорится, что подготовка не должна заменять саму евхаристию. Она должна быть, но лучше в метро или дома почитать по причастию канон, могут быть заменены поклонами, Иисусовой молитвой, лучше их читать, чем смотреть какой-нибудь пошлый сериал и читать какую-нибудь попсовую пустую литературу.



Причащаться надо, это постановление, по сути, возрождает традицию колливадов. Колливады — это греческие монахи, сторонники религиозного и национального возрождения, аскеты, которые занимались духовным и национальным возрождением. Они призывали и к еженедельному причастию, и создали тысячи воскресных школ, это были великолепные миссионеры. Они призывали к воскресной евхаристии, чтобы люди были действительно членами тела христова, а не номинальными православными и одновременно они выступали за освобождение от османского владычества. Движение колливадов и привело к греческому возрождению и к возрождению независимости Греции в XIX веке.



Кстати, сейчас очень много спекуляций на том, был ли первый президент Греции Иоанн Каподистрия масоном – нет, не был. В Элладской Церкви многие считаются сторонниками его канонизации, он был воспитан Россией и правильно воспитан, и Россия все правильно делала, создавая православное единство, и святой адмирал Федор Ушаков много поработал над созданием греческого государства. И сейчас так же много спекуляций насчет нового премьера Греции Алексиса Ципраса, Каподистрия обвинили в масонстве, а Ципраса обвиняют в том, что он нецерковный человек.



Да, он нецерковный человек, к власти в Греции пришли правая и левая коалиции, правая, независимые греки, вполне православные русофилы, а левые нецерковные, но если действовать подходами патриарха Кирилла о единстве русской истории, где брать лучшее из имперского периода, из доимперского московского периода, из советского периода и постсоветского, то русская история будет едина и появляется мощная база для воцерковления левых сил, в том числе премьера Алексиса Ципраса.



Поэтому я считаю, что Ципрсасу надо скорее встречаться со Святейшим Патриархом Кириллом, потому что духовный отец патриарха митрополит Никодим Ротов пытался воцерковить социализм. Он говорил, что православный христианин это противник безбожия, но не своей страны, и как бы под обломками СССР не похоронить Россию. Если бы СССР пошел по пути митрополита Никодима, путем воцерковления и постепенного переноса на историческую почву, то катастрофы 1991 года вполне можно было бы избежать. Никодим не был услышан, но святейший продолжает его линию, он сказал о единстве русской истории и в Госдуме, и на Всемирном русском народном соборе и похоже, Алексис Ципрас его услышал. Владимир Путин в Египте встречался с александрийским патриархом Федором, и он передал Путину привет от Ципраса. Я думаю, это было очень хорошо услышано и Ципраса ждут в Москве.



Нашлись псевдоправославные псевдоревнители, которые стали говорить, что Ципрас ужасен, потому что он не воцерковлен. Ребята, если вы будете его отталкивать, то он будет не воцерковлен, если мы его привлечем сейчас, то он воцерковится и если он увидит, что церковь не секта, а православные вполне понимают социальную проблематику, необходимость преодоления социального неравенства, он откроется церкви – собственно это он и обещал архиепископу элладскому Иерониму. Думаю, Михаил Тишков сегодня прочитает сообщение о том, как либерасты борятся с православным образованием в Москве, что главный противник это именно безбожный либерализм, именно евро Содом, именно Франсуа Олланд с его дехристианизацией. По сравнению с Олландом и с его санкциями против России и удушением Новороссии Ципрас вообще нормальный, его только осталось немножко воцерковить, к Патриарху привести.



То что Патриарх Александрийский Федор за него ходатайствует тоже очень важно, потому что Александрийский Патриархат это самый миссионерский Патриархат, Православие самая быстрорастущая религия в Африке, почему, именно потому что католицизм и протестантизм там ассоциируется с колониализмом, а православие это религия освобождения, вера независимости от США. Поэтому сейчас православные метрополии открыты везде – на Мадагаскаре, в Зимбабве, открываются сотни новых приходов и Православие растет даже быстрее ислама. Казалось бы, ислам самая пассионарная религия – нет, православие пассионарнее, мы видим это на примере Африки. Но главное все это востребовать, открыть богословский православный факультет и храм в Университет Лумумбы, в университете дружбы народов. Россия там традиционно готовила кадры для революции в Африке и Латинской Америке, теперь революции должны быть православными.



Сергей Кужугетович Шойгу совершил блистательный визит в Латинскую Америку, в Никарагуа, в Кубу, в Венесуэлу там, конечно же, вместе с русскими военными базами должны быть и православные духовные базы, приходы и монастыри Московского патриархата, антиколониального патриархата. Я не только себя цитирую, старец Паисий, недавно канонизованный в Греции, так и писал: «Мы должны создавать не меньше чем военные базы и духовные базы: православные монастыри, миссии, приходы» – это уже мнение святого. Ключевое постановление Архиерейского Совещания «Об участии верных в Евхаристии» имеет колоссальное значение.



Другие постановления: подтверждена необходимость активной миссии и активной общественной гражданской позиции православных христиан. Когда пытаются осудить священника за «политическое православие», то прямо нарушают постановление Архиерейского Совещания, которое призывает к общественной активности, к миссионерской общественной активности, к тому, чтобы мы обязательно бы давали оценку всему происходящему в мире, в том числе и в мире политики. Потому что везде борьба добра и зла, поле битвы – сердце человека, поэтому эта попытка судилища над отцом Олегом Трофимовым это нарушение решений Архиерейского Совещания, соборного постановления нашей Церкви.



Хочу еще раз вернуться к тому, что Майдан заявил, что будет бороться не только со строительством храма в Гагаринском районе, но и с установкой памятнику святому Владимиру на смотровой площадке в Лужниках. Они объявили войну православному выбору, святому Владимиру и поэтому православные обязаны принять участие в Антимайдане, потому что Майдан антихристов, и я всех приглашаю 21 в субботу в 11 к месту Страстного монастыря бывшему на Пушкинской площади, где наша православная колонна вместе с «Ночными волками» собирается. А 1 марта приглашаю в храм Святой Троицы на Воробьевых горах, после литургии мы обсудим действия Гагаринского района во главе с Навальной муниципальной депутатшей Еленой Русаковой.



Они уже сорвали строительство православного храма в этом районе в четырех местах, власть перед ними прогибается. Они очень хорошо захватили товарищества собственников жилья, у них есть деньги, они заваливают район листовками о том, что «Попы собираются построить огромные гостиницы, подземные паркинги» и создали себе целую Болотную армию. То есть в Гагаринском районе Москвы фактически Майдан, Болото уже взяло власть, не дает строить храм. И вот теперь мало им сорвать строительство храма, и то, что они откровенно выступили против создания столь необходимого памятника святому Владимиру, они сорвали маски.



Почему необходим Москве памятник святому Владимиру именно на Воробьевых горах, который будет парить над Москвой и крестить Русь? Да потому что в этом году, году 1000-летия со дня преставления святого Владимира будет борьба за его честное и святое имя. Да, украинская и киевская хунта будет пытаться объявить себя наследником святого Владимира, хотя они предали его тело, они раскрещивают Русь. Ассоциация с Евросоюзом это как раз гей-парады, дехристианизация школы, объявление борьбы православию, они отрекаются от святого Владимира. Поэтому Новороссия должна поднять знамя святого Владимира, а в Москве это просто наша святая обязанность – воздвигнуть именно этот памятник именно на Воробьевых горах, чтобы утвердить единство веры и науки, святого князя и московского университета, и святой Владимир должен парить.



Очень печально, что прервали полет отца Стефана Бойко, потому что он мечтал в Новоиерусалимском и Андреевском монастырях возродить именно колыбель ученого монашества, именно того, что сейчас необходимо России и Русской церкви, потому что ученое монашество это альтернатива безбожной интеллигенции. Это ученые монахи, которые воцерковляют культуру, снимают кино, еще один момент такой борьбы – все сейчас рекламируют «Левиафан», заваливают этот фильм разными премиями, но блокируют попадание в прокат фильма «Лука». Президент говорит о сакральном значении Крыма, патриарх говорит о единстве русской истории, а фильм о крымском святом Луке, который символизирует это единство, остро нужный фильм.



В храме Троицы на Воробьевых горах состоится закрытый показ этого фильма, я вам объявлю о дополнительной дате, мы пригласим Олега Сытника – это продюсер фильма, который продал машину, квартиру, чтобы взять кредит и снять этот фильм. Фильм потрясающий, который показывает всю нашу историю, как она есть – и уничтожение церкви, и хирургию, и Сталинскую премию, и победу в войну, все это в личности святого Луки. Фильм о нем потрясающе пронзительный по своему влиянию на человека напрочь заблокирован – нужно полтора миллиона рублей, чтоб его выкупить и показать на экранах. Почему-то у Министерства культуры есть деньги на русофобский пасквиль «Левиафан», а на фильм «Лука» нет. Мы просим наше государство, нашего президента исправить эту ситуацию, это можно и нужно сделать очень быстро.



В вопросе храма святого Владимира надо проявить политическую волю. Почему именно 1 марта мы в храме Троицы на Воробьевых горах устраиваем такой вечер посвященный памятнику и еще раз обсудим книгу «Сакральный смыслы Новороссии» Потому что 1 марта это Торжество Православия, это великий праздник, и именно 1 марта в Москве пройдет этот Майдан, будут жесткие попытки провокаций, в газете «Завтра» в последнем номере сообщено, что ряд элитариев по всей вертикали, олигархов, чиновников правительства и мэрии Москвы готово поддержать Майдан, они будут устраивать провокации вплоть до кровавых, чтобы повторить в Москве Киев годичной давности.



О том, что чиновники московской мэрии зашли очень далеко свидетельствует статья в «Известиях», где говорится, что глава московского стройкомплекса из казанской группировки Марат Хуснуллин обеспечивает строительство московского метрополитена с помощью Коломойского. Там сообщается о том, что на московский метрополитен поставляются тюбинги днепропетровского, Коломойского производства, в то время как Хуснуллин заблокировал контракты с российскими и китайскими металлургами, которые предлагали гораздо более эффективные и быстрые варианты. То есть это было решение чисто политическое – пролоббировать Коломойского в Москве. Коломойского, как следует из публикации, на уровне мэрии Москвы лоббируют, фильм «Лука» блокируют, Новороссию сливают, над священниками-патриотами устраивают лжецерковный лжесуд. Срывают китайский Новый год в московском Кремле, потому что после Минска стали говорить «Зачем нам весь этот Китай и Иран, мы с Европой договариваемся, наши друзья Олланд и Меркель, все хорошо, никакого союза с Китаем, теперь не надо никакого БРИКСа».



Все эти силы сейчас активизировались, Майдан заявил о борьбе с памятником святому Владимиру, честно и цинично заявил о борьбе с православным выбором России, наследием князя Владимира, и всему этому мы должны противостоять. Казалось бы, причем здесь Архиерейское Совещание? А притом, что постановление об участии верных в евхаристии и всемирном поощрении миссионерской и общественно-политической активности клира и мирян это ответ Майдану, ответ предателям, это возрождение, создание движения русских колливадов. В Греции колливады – монахи, сторонники миссии частого причастия подняли дух греков на национально-освободительную борьбу, которая привела к появлению греческого государства, в котором сейчас пришли к власти пророссийские силы, которые мы должны воцерковить и через социальное учение Русской церкви патриарха Кирилла и митрополита Никодима Ротова, которые пытались построить православный социализм и воцерковить СССР.



Еще дополню, что через неделю приезжает президент Кипра, России предложено создать военную базу на Кипре, а мы считаем, что нужна не только военная, но и духовная база, подворье Кипрской церкви в Москве. Почему это еще нужно? Потому что и Элладская, и Кипрская церковь, и Александрийский патриархат (а православие самая быстрорастущая религия в Африке) будут играть ключевую роль как греческие церкви на Всеправославном соборе 2016 года в Константинополе, где Соединенные Штаты будут пытаться лоббировать предоставление Константинопольскому патриархату прав восточного Папы с тем, чтобы он признал украинские расколы, объединенные с помощью личности Епифания Думенко. Епифаний имеет должность заместителя Киевского патриархата, он закончил киевский университет, близок к Варфоломею – я все это подробно описываю в книге «Сакральный смысл Новороссии».



Поэтому пока не поздно, нужно возбуждать против Филарета Денисенко и его банды уголовные дела, как возбуждены против Яроша, Коломойского и прочих, в книге я описываю, что на нем столько висит преступлений, в том числе и вербовки боевиков Басаева и Дудаева, начиная с 1993 года, вербовочный пункт был создан прямо в резиденции Денисенко на Пушкинской, 26. Это лжеепископ. Есть серьезная работа Василия Анисимова и многих других о том, что он причастен к смерти своего конкурента лжепатриарха киевского Владимира Романюка. Это и захваты православных храмов, и избиения, и странная смерть лиц раскола, которые пытались вернуться, я имею в виду лжемитрополита Андрея Горака и лжеархиепископа Феодосия Пицину, и странная, безвременная смерть нашего Кременчугского архиерея родом из Алчевска, епископа Тихона (Жилякова).



Он умер в 42 года якобы от сердца, он был идеальный монах, серьезный претендент. Закончил тихоновский институт, был за Россию, подписывал еще в 2004 году воззвание за Новороссию, за нынешнюю Луганскую Народную Республику, что Луганск не Украина… Вот странным образом умер в 42 года, в 2011 году он стал епископом, наладил «Основы православной культуры» во вверенной ему епархии, то есть очень сильно поднимал православие и странным образом в 42 года умер. Согласитесь, это нетипичная смерть, нетипичный возраст для молодого здорового архиерея духовно сильного. У нас Евгений Мерзляков из Алчевска, он знал владыку Тихона, мы всего его знали и все свидетельствуем, что кончина была очень странной и безвременной.



Это говорит о том, что сегодняшнее провозглашение Порошенко войны с православием это серьезно, вызовы архиереев одесской епархии на допрос в СБУ – это серьезная война, это попытка устранить владыку Агафангела и нанести сокрушительный удар по Русской Церкви в преддверии собора Всеправославного, чтобы никто в Русской Церкви не сопротивлялся, чтобы Константинополь получил диктаторские полномочия. Всем будет наплевать, что это не соответствует церковному канону, но дело будет сделано. Сейчас наша делегация во главе с владыкой Иларионом (Алфеевым) находится в Стамбуле, обсуждая повестку этого самого собора и отстаивая позицию Русской Церкви. Она состоит в том, чтобы Всеправославный консенсус на основе решения этого собора базировался на принципах как в Совете безопасности ООН – каждая поместная церковь имеет право вето. То есть если Русская Церковь против предоставления Варфоломею папистских прав, то решение не принимается.



Константинополь пытается продвинуть идею, что решение принимается на основе большинства, а большинство среди греческих церквей у него может быть в принципе. Поэтому с Греческими Церквями тоже нужно очень много работать, и с Кипрской, и с Элладской в условиях новой власти, и с Александрийской в условиях того, что мы должны взять на себя подготовку в университете Лумумбы кадров для Александрийского патриархата и так далее, для Антиохийской, где много православных арабов, наших союзников, и кроме того газопровод «Турецкий поток» это очень хороший повод попросить чтобы ныне дружественное нам турецкое государство поработало с константинопольским патриархатом, чтобы он не лез в эту папистскую авантюру.



В конце концов, ему можно предложить альтернативу – миллионы россиян отдыхают в Турции и жаждут духовного кормления, чтобы русские священники ехали в Турцию и на период своего отпуска находились бы в двойной юрисдикции Московского и Константинопольского патриархатов. Такой прецедент есть – митрополит Антоний (Храповицкий) в Галиции перед Первой мировой тоже был в двойной юрисдикции Москвы и Константинополя.



… Как только начался Майдан в Киеве, на набережной есть памятник князю Владимиру (это барельеф), памятник был разбит – повреждена благословляющая рука и отбито лицо. Для промайданных сил это принципиально, чтобы здесь также не было памятнику князю Владимиру. До Майдана срезали крест над горкой, хоть это был католический крест, но «Femen» срезали крест, который стоял именно над площадью.



… Константинополю нужно предложить для срыва американского сценария на Всеправославном соборе окормление русских отдыхающих в Турции по принципу двойной юрисдикции, который был испытан митрополитом Антонием (Храповицким), который был волынским архиепископом Русской Церкви. Как известно, при нем «Союз Русского Народа» на Волыни насчитывал два миллиона человек, он поднял грандиозную миссионерскую и патриотическую деятельность, стал великим никонианином. И одновременно он был экзархом константинопольского патриархата на территории Австро-Венгрии, где поднял колоссальное русофильское движение в Галиции, которое было утоплено в крови в концлагерях 100 лет назад.



И сейчас тот же принцип можно в Турции повторить – русские священники едут в Мармарис, в Анталию, окормляют русских отдыхающих, находясь в двойной юрисдикции. И одновременно, поскольку это дело материально очень прибыльно, они оставляют свои плоды Константинопольскому патриархату, который испытывает немалые материальные затруднения и из-за этого впадает в зависимость от спонсоров из США. Константинополю получается гораздо более выгодно участвовать вместе с Россией в духовном окормлении отдыхающих, чем лезть в авантюру на Украину в откровенную ересь с предоставлением папистских полномочий, потому что это противоречит канонам церкви, противоречит догмату от церкви. Большинство-то патриархов поддержит доводы и каноны, а не бредовые амбиции патриарха Варфоломея, поэтому предложите такой вариант, и таким образом газопровод «Турецкий поток» имеет отношение к православному единству и православной геополитике. Хотя, казалось бы, чистая экономика, на самом деле все взаимосвязано. Однако вернемся к архиерейскому совещанию.



Почему вообще оно было совещанием, а не собором? Потому что в условиях объявленной войны православию собрать собор большая проблема, многие архиереи из Украины просто не смогли бы доехать. Но вопреки всем попыткам большинство архиереев из Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси были. То есть церковь на территории русских земель Западной Руси, бывшей Украины, проявила волю к единству. Архиереи приехали, несмотря на все угрозы, а угрозы, как мы видим, в связи с допросом в СБУ, немаленькие. Русская церковь ответила единством на попытки отделить от нее бывшую Украину и это очень важное достижение собора. И совещание приняло соответствующее постановление, которое тоже не заметили. В постановлении написано, что участники совещания молят бога о даровании справедливого мира на землях Украины – не в государстве, а на землях, читай «Новороссия, Малороссия, Подкарпатская Русь». Мы везде должны утверждать историческую топонимику, а не искусственную. Что такое Украина? Это край, сербская «краина», слово сербское «краина» это не значит, что это не Сербия. Сербская сторона, Сербский край. Богдан Хмельницкий писал о русской окраине, о русской земле, то есть о русском крае.



Так вот, ключевые слова здесь «справедливый мир». Что такое справедливый мир? Справедливый мир это победа Новороссии и разгром укронацисткой хунты, вот это справедливый мир, все остальное несправедливый и не мир. Таким образом, немногие заметили ключевые слова в принятых решениях – ключевое слово «справедливый», оно полностью базируется на послании святого патриарха Тихона против Брестского мира, когда патриарх Тихон осудил Брестский мир, согласно которому, писал святой патриарх, «Киев, мать городов русских, отторгается от России». Никто не заметил про справедливый мир, все стали интерпретировать архиерейское совещание, его итоги и все то, что говорит и делает святейший патриарх Кирилл как этакую толстовщину, что мы должны помириться с укронацистами. Ничего подобного, ни разу патриарх Кирилл не имел в виду, не подразумевал это. Святейший говорит о справедливом мире постоянно, то есть не о Брестском мире, это антитеза справедливому, а о справедливом. Мы все за мир, весь вопрос в том, за какой мир – за Брестский или за справедливый, за 9 мая 1945 мая или за Брестское поражение, какой мир – вот в чем главный вопрос.



Именно Святейший Патриарх Кирилл на него отвечает, а из него пытаются делать Льва Толстого и любителя Порошенко – не является он любителем хунты. Он все время это опровергает, а его все время пытаются подать прямо противоположным тому, что он говорит, и делают безумные выводы, что он где-то запрещал слово «Новороссия», это полный бред. Умный человек не будет запрещать Новороссию – это все равно, что запрещать улицу Арбат, которая имеет такое историческое название, или улицу Маросейка.



Кстати, Маросейка была названа в честь Малой России и в Москве тогда все те, кто боролся за воссоединение Руси именно при Алексее Михайловиче, имели дворцы и сады в центре Москвы. Тогда мы соотечественников поддерживали по-настоящему, не что сейчас, не мешало бы поучиться. Борешься за русский мир – вот тебе, пожалуйста, в Китай-городе дворец, все хорошо. Мы тогда не жадничали, тогда была настоящая национальная православная элита, за создание ее интеллектуального звена боролся патриарх Никона, потому что битва за интеллект это важно. За умы и сердца огромная битва, почему такой выбор – «Левиафан» или «Лука»? Потому что как делался укронацистский переворот – сначала укронацисты захватили гуманитарную политику, захватили битву за умы, кинематограф, Интернет, СМИ, а потом взятие политической власти было уже дело техники, то же самое и у нас может быть. Люди насмотрятся «Левиафан», что Русская церковь дерьмо, российское государство дерьмо, его нужно нафиг сметать. Битва за умы не менее важна, чем военная битва, ее значение у нас до сих пор не осознано, в том числе и православный фактор.



То, что сегодня Порошенко объявил войну Православию, должно уже быть в первых строчках. Союз православных граждан принял воззвание о строительстве памятника святому Владимиру на Воробьевых горах и что мы видим? Заговор молчания в СМИ, святой Владимир не нужен. Только циничный Навальный скажет, что он против, а большинство боится сказать сегодня, что они против святого Владимира и против православного выбора России, это им слабо, честно и цинично сказать, поэтому они предпринимают тактику умолчания. Мы 1 марта противостоим Майдану, будем говорить о храме Троицы в Воробьево, потому что половина наших прихожан из Гагаринского района, они и храм отстоят, и памятник как местные жители. И вы все придете поучаствовать, потому что нам нужна соборная поддержка.



Оба решения Архиерейского Совещания, колливадское решение, возрождающее традицию русских коливадов, частого причастия и о том, что на Украине необходим не любой мир, а только справедливый мир, носят принципиальное значение, они замалчиваются или преподносятся в пацифистско-пораженческом ключе, мы должны преодолевать такие интерпретации. Особо сказано и о «пятой колонне», был специальный пункт о дискриминации в России православного образования, Михаил Тишков расскажет о том, как и кем оно дискриминируется, имена и фамилии назовет. Этому факту уделено соборное решение нашей церкви, что очень важно. Такие вот по-настоящему наступательные решения там были приняты.



Теперь важно их воплощать в жизнь, потому что уровнем ниже начинается саботаж, то священника, который за Новороссию, засудить пытаются, то образованных монахов пытаются третировать и убрать с поля, чтобы остались необразованные и так далее. Поэтому в рамках того, чтобы не навредить церкви Отечества, чтобы не дать аргументы врагу я приглашаю всех к дискуссии. Сейчас я надпишу «Сакральные смыслы Новороссии», а у отца Стефана есть несколько экземпляров его книги о патриархе Никоне, пусть будет и его презентация, как замечательного историка никоноведа. Еще раз говорю: наше заявление о памятнике князю Владимиру в Воробьевых горах было подвергнуто замолчанию, самой страшной репрессии.





Кирилл Фролов, выступление на семинаре Института Стран СНГ «Итоги Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви касательно проблем Новороссии, Украины, Подкарпатской Руси и всего пространства русского мира», 18 февраля 2015 года.

Дата публикации: 25 Февраль 2015, 10:48
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU