Внук

Внук

Помню, как они впервые появились в месте:
-Мама, это моя девушка. Познакомьтесь.
Худенькая, чёрные волосы взлохмачены, обведённые чёрным глаза, чёрная помада на губах и разноцветные шнурки в подростковых кедах.
Учитывая, что сын мой прочно застрял в субкультуре «эмо», подруга для него вполне подходящая.
-Светлана.
- Тебе, Света, восемнадцать исполнилось?
-Да! – с вызовом.
Позже узнала – не было ей на тот момент и семнадцати.

Я виновата. Сын к этому моменту жил отдельно, с бабушкой, и отношения с «предками» у него были не самые тёплые. Когда приходила рано утром к маме, видела девичьи сапожки - не раз и не два. Видела и не знала, что мне с этим «видением» делать. Ограничивалась беседой.
-Дети, поженитесь и тогда ночуйте вместе сколько хотите.
Должна была всё рассказать мужу. Он единственный, кто тогда мог это пресечь. Смалодушничала. Не хотелось рушить хрупкий мир, который к этому времени установился между мной и сыном Ванькой.

-Мама, ты станешь бабушкой. Как тебе такая новость?

Отмытая от косметики эмо-девочка оказалась рыженькой и славной. Ванька после свадьбы передал мне по секрету:
-Ты сказала на свадьбе, что у тебя дочка появилась – мне Света сказала.
На свадьбе приглядывалась к Светлане. Увидела не очень счастливую девочку со сложной судьбой. Отчим во время поздравительного танца откровенно заглядывал ей в декольте – было больно за будущую дочку. А потом вдруг до меня дошло – сын мой разве лучше? Она – ребёнок, он – взрослый. Не могла простить. Никак. Ванька как-то мне с горечью сказал:
-Мам, ты в церковь ходишь. Ты меня не осуждай, пусть меня Бог судит.

-Батюшка, невестку в роддом забрали, благословите меня помолиться за неё.
Успокаивало, что моя жалкая молитва усилена батюшкиным словом. Внук родился здоровеньким, Света удивительно легко пережила роды.
На счёт крестин мои дети молчали и на мои осторожные уговоры не реагировали.
Когда Тёмычу – внуку - исполнилось два месяца, он неудачно упал с кровати, ударился головой и попал в реанимацию с тяжёлой черепно-мозговой травмой. Предстояла операция, шансы на положительный исход были маленькие. Без операции – овощем будет – приговор врачей.
-Давно крестить надо было, - сердился Батюшка.
Крестили маленького, как находящегося в опасности. Во время крещения принесли новость – профессор какой-то посмотрел снимок и запретил оперировать. Сказал – перерастёт Тёмыч травму. Так оно и вышло. Затянулась дырочка на темени удивительно быстро и уже через неделю сына с внуком выписали из больницы. А вскоре Света от нас ушла.

Когда Света бросила Ваньку, осуждала я только его. Взрывной характер, отсутствие работы – кто это выдержит. К тому же, за той его первой когдатошней виной, я Светланкиной вины видеть не хотела.
Забрала она малыша и ушла. Ванька сказал - у неё любовь. Я не верила. Мало ли что он скажет. Вскоре сын уехал на заработки, а Светланка стала оставлять нам Тёмыча – раза два в неделю. Тревожно за неё было. По разным признакам видела, что образ жизни она ведёт нездоровый. У нас жить отказывалась. От своей мамы тоже ушла. Стала снимать жильё. Да только больше двух месяцев на одном месте не уживалась. Тёмик к нам попадал голодный и затравленный, хотя и чистенький. Всё чаще думала - ребёнка нужно спасать.
Вернулся сын, забрал малыша на время. Оказалось – насовсем. Органы опеки поставили вопрос о том, что, если ребёнок останется у мамы, его придётся забрать в дом малютки. Так как нет у неё постоянного места жительства и условий для его воспитания. Я приготовилась к войне за дочку, но Света отказалась от Тёмки сама. Удивительно легко отказалась.

Ванька мой – сумасшедшая мамочка. Не папа, а именно мамочка. Готовит, убирает, Тёмка для него - свет в окошке. Всё это не очень легко, учитывая повышенный интерес органов опеки – три раза в неделю приходят контролирующие органы. Проверяют чистоту и холодильник. Я бы не выдержала долго. Он – выдерживает.

Спасибо моему Батюшке. Помню, сетовала, что ничего не могу сделать, чтобы Тёмку Свете вернуть, а Батюшка сказал – о внуке думать надо. А когда я стала жалеть свою несостоявшуюся дочку, сказал тихонько:
- Сына твоего тоже кому-то пожалеть нужно.
Так вернул меня Батюшка в семью.

Тёмик растёт умненьким, мне иногда кажется, что он понимает больше меня. Радуется, когда в собор ходим – к Боженьке. Иконы для него – живые и музыка церковная – в радость - всю службу отстоять со мной может, только бы слушать, как поют. Недавно были у нас конкурсные прослушивания – «Коложский Благовест», так он сидел - не шелохнулся – слушал. А в какой-то момент засмеялся посреди песнопения радостно, будто до его сердечка дошло что-то недоступное моему уху и сердцу.

Света приходит редко. Тёмыч скучает. Выйдем из автобуса, а он на чужую тётю – мама.
-Тёма, ну какая же это мама, не похожа совсем.
Утром проснётся:
– Мамочка…

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU