БОГ Троица .Что такое Троица? Ответы на заблуждения.Что говорили о Троице ранние христиане.


Во что христиане верят относительно Троицы?

Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности - Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос), Бог Святой Дух.


Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец, Сын и Святой Дух - один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец - не Сын, Сын - не Святой Дух, а Святой Дух - не Отец.

Троица и Библия

Бог - одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Его существо - это то, что Он есть относительно сотворенной Им Вселенной. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку между Ними существуют личностные взаимоотношения.


Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду

одного Бога в трех Богах,

или трех Личностей в одной Личности,

или одной Личности в трех Богах.

Они верят в одного Бога в трех Личностях.

Отец - Бог, первое Лицо Троицы;

Сын - Бог, второе Лицо Троицы;

Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.

Почему христиане верят в Троицу?

Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.

Есть только один Бог:

· Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).

· Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)

Отец - Бог:

· Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2).

Сын - Бог:

· ...Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом.

· Я и Отец одно (Ин. 10:30-33).

· Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).

Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.

· А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...» (Евр. 1:8).

· Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).

Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.

О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.

Святой Дух - Бог:

· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).

· Господь есть Дух... (2 Кор. 3:17).

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа

· Мф. 3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

· Мф. 28:19: «...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...»

· 2 Кор. 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».

· Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».

· Тит. 3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...»

См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.

Ошибочные представления о Троице

Заблуждение № 1: "Слова "Троица" нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке."

Истина: действительно, слова "Троица" в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Слова "Библия" тоже в Библии нет.

Слово "Троица" использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители и литературные творения ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.


Заблуждение № 2: "Христиане верят, что есть три Бога."

Истина: христиане верят, что есть только один Бог.

Некоторые, возможно, считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово "Бог" применительно к трем отличным друг от друга Личностям. На протяжении столетий люди пытались придумать Троице простое объяснение. Каждая иллюстрация имеет свои ограничения, но некоторые из них могут быть полезными. Например, говорили, что:

Бог - это не 1 + 1 + 1 = 3

Бог - это 1 x 1 x 1 = 1

Троица - чрезвычайно важное и глубокое учение, которое нужно принять верой. Библия говорит, что некоторые вещи мы не способны понять. Без Троицы рушится и христианское учение о спасении. Некоторые религиозные группы, настаивающие на своей вере в Бога Библии, но отрицающие Троицу, основывают свое учение о спасении на добрых делах.

Св. Патрик (432 г. н. э.) использовал клевер в качестве иллюстрации Троицы.

Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: "Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?"

Заблуждение № 3: "Иисус не Бог."

Истина: Иисус - Бог, второе Лицо Троицы.

1. Слова Самого Иисуса · Он прощал грехи. Мы можем простить грех, совершённый против нас, но не можем простить грех, совершённый против других. Иисус прощал все грехи. (Мк 2:7; Лк. 5:21) · Он принимал поклонение, как Бог, и утверждал, что Его следует почитать так же, как Отца. (Мф. 14:33; 28:17-18; Ин. 5:22-23; 9:38) · Он называл Себя божественным Сыном Божиим - этот титул иудеи с полным основанием воспринимали как претензию на равенство с Богом. (Ин. 5:17-18; 10:30-33; 19:7)

2.


Заблуждение № 4: "Божество Иисуса меньше Божества Отца."

Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвергающие эту истину могут опираться на следующие аргументы и стихи. (Эти ереси восходят ко временам Ария, 319 г. н. э.)

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос был сотворён:

1. Колоссянам 1:15: если Христос "рождён прежде всякой твари", то был ли Он сотворён?

Ответ: выражение "рождённый прежде" (букв., "первородный") не может означать, что Христос был сотворён, поскольку Павел говорит, что всё творение было создано Им и для Него, а также что Он существовал прежде всего творения, и что всё Им стоит (Кол. 1:16-17). Традиционно "первородный" был главным наследником. В контексте первой главы Послания колоссянам Павел говорит, что Христос, будучи Сыном Божьим, является главным наследником всего творения (стт. 12-14).

2. Иоанна 3:16: означает ли выражение "единородный Сын", что Иисус имел начало?

Ответ: "единородный" (моногенес) не означает, что Иисус имел начало; это означает, что Иисус - "уникальный" Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван "уникальным" сыном Авраама, хотя у него были и другие дети (Быт. 22:2). Иисус - уникальный Сын Бога, потому что только Он есть совершенный Бог и вечный Сын Отца (Ин. 1:1-3, 14-18).

3. Притчи 8:22: означает ли этот стих, что Христос ("Премудрость") был "сотворён"?

Ответ: Премудрость - не буквальное описание Христа, но персонифицированная мудрость Бога. Например, Христос не обитал на небесах с кем-то по имени Разум (ст. 12) и не строил Себе дом с семью столбами (9:1). Слово кана было бы правильнее перевести как "приобрести" (см. Пр. 4:5, 7; 16:16; 17:16; 19:8), а не "сотворить". Этот стих в поэтической форме рассказывает, что при сотворении мира Бог использовал премудрость (см. Пр. 3:19-20).

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца:

1. Иоанна 14:28: если "Отец более" Иисуса, как Иисус может быть Богом?

Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. После воскресения из мёртвых Иисус вновь возвратился в славу, которую разделял с Отцом (Иоанна 17:5). Вновь обретя славу, Иисус смог послать Святого Духа и дать Своим ученикам силу творить ещё большие дела, нежели Он творил, пока жил во плоти на земле (Ин. 14:12, 26-28).

2. 1 Коринфянам 15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу?

Ответ: на какое-то время Иисус смиренно и добровольно покорился воле Отца (Фил. 2:5-11), но, будучи предвечным и вечным Сыном, Он равен Богу Отцу.

3. Марка 13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения?

Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом (Ин. 16:30). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь (Ин. 1:1, 14).

Заблуждение № 5: "Отец, Сын и Дух - всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям".


Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух - разные личности.

Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус - это "имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матфея 28:19), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой - разные личности:

· Отец посылает Сына (1 Ин. 4:14; Гал. 4:4)

· Отец посылает Духа (Ин. 14:26; Гал. 4:6)

· Сын говорит не от Самого Себя, а от имени Отца (Ин. 8:28; 12:49)

· Дух говорит не от Себя, а от имени Иисуса (Ин. 16:13-15)

· Отец любит Сына, и Сын любит Отца (Ин. 3:35; 5:20; 14:31)

· Отец и Сын - два свидетеля (Ин. 5:31-32; 8:16-18)

· Отец и Сын прославляют друг друга (Ин. 17:1, 4-5), а Дух прославляет Иисуса-Сына (Ин. 16:14)

· Сын ходатайствует за нас перед Отцом (1 Ин. 2:1; греч. - параклетос); Иисус-Сын послал Святого Духа, другого Ходатая (в рус. переводе Утешителя, Ин. 14:16; 26)

· Иисус Христос - не Отец, но Сын Отчий (2 Ин. 3)

В Матфея 28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа, Которого Отец и Сын послали, чтобы обитать в наших сердцах.

Заблуждение № 6: "Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком".

Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще "простые" теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение - истина о том, что Бог стал плотью, - является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного (Быт. 18:14; Лк. 1:37). И Библия ясно излагает эту истину.


Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком:

В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно (Лк. 2: 40, 52).

Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено (Мф. 4:2; 8:24; Лк. 22:44; Ин. 4:6-7; 19:28-42).

После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу (Лк. 24:39-43; Ин. 20:27-29; Деян. 10:41).

Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике:

Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы (Мф. 8:23-27; 14:22-33), прощал грехи (Мк. 2:1-12), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе (Ин. 5:17-18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин. 5:19-23).

Павел сказал, что Бог приобрёл Церковь Своею кровью (Деян. 20:28).

Павел также сказал, что правители века сего по незнанию распяли Господа славы (1 Кор. 2:8).

Вся полнота Божиего естества пребывает в воскресшем теле Иисуса (Кол. 2:9).

Ответ первых христиан на эти заблуждения

Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:

· гонений со стороны Римской империи. Вплоть до начала IV века христианство было вне закона, и христиане часто подвергались зверским гонениям.
· ересей, извращающих основные учения христианства, особенно о божественности Иисуса Христа и природе Бога.

Апостольский Символ Веры был одним из самых ранних утверждений веры, написанных христианскими лидерами для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.

Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.

Никейский Символ Веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус - сотворённое, низшее божество.

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасьевский Символ Веры, написанный около 400 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице, говорит, что три Личности - не три Бога, а один Бог.

А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.

Ибо одна есть ипостась Отца, вторая - Сына и третья - Духа Святого.

Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.

Отец не сотворен, Сын не сотворен, не сотворен и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын непостижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.

Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворенных или трое непостижимых, но один несотворенный, и один непостижимый.

Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.

Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.

А также Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Дух Святой есть Господь. Однако не три Господа, но один Господь.

Ибо как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие запрещает нам говорить о трех Богах или трех Господах.

Отец никем не создан, не сотворен и не рожден.

Сын Отцом одним не создан, не сотворен, но рожден.

Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотворен и не рожден, но исходит.

Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.

В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и единству в Троице.

А потому, кто желает спастись, тот так думай о Троице.

Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.

Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рожденный прежде всех времен, и человек, от природы матери рожденный во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равный Отцу по божеству, и меньший Отца по человечеству. Но хотя он и Бог и человек, однако не два Христа, но один Христос.

Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.

Он един совершенно, однако не слиянием природ, но единством личности.

Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.

В пришествие Его все люди воскреснут из мертвых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.

И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое - в огонь вечный.

Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо держаться ее, тот не может спастись.

Халкидонский Символ Веры, написанный лидерами Церкви в 451 г.н. э. в защиту истины от лжеучителей, утверждает, что Иисус - совершенный Бог и совершенный человек.

Последуя святым отцам, мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, имеющего душу и тело; единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по божеству, в последние же сии дни рожденного ради нас и нашего спасения ради от Марии девы Богородицы по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (различие двух естеств никак не упразднется их союзом, но свойства каждого естества сохраняются, соединенные в одном Лице и в одной Ипостаси); на два Лица не рассекаемого и не разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слово, Господа Иисуса Христа; как издревле говорили о Нем пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам символ отцов наших.

Важные ссылки


*) В греческом тексте этого стиха Святой Дух назван "Вечным Духом".

Центр апологетических исследований
Россия, 194044 СПб, а/я 954

http://azbyka.ru/dictionary/17/troitsa-all.shtml

Слово «Троица» не является именем Божьим, но богословским термином, указывающим на сущность Божества..

Комментарии (80)

Всего: 80 комментариев
#1 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 17:11
  
3
hypostasis - лицо, сущность.

Ипостась на современный язык скорее можно перевести как индивидуальность.
Это отличие одного, от другого такого же.

Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого". Личность - это САМОсознание и воля.
Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо. Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени. Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын (ouch huiik;s de), ибо происходит не рожденно (oude gar genn;t;s), но исходно (ekporeut;s)... Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство (idiot;s) непреложно... Итак, один Бог в трех, и три суть едино…

Симеон Новый Богослов:
Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына.

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам понять Волю Божию.

Человек, принявший этот закон (Заповедь Новую), потерявший душу свою, ради Воплощённого Слова Божиего, подчинивший себя Воле Божией, становится личностью, причастником Божественного естества, членом Церкви Господней.
Обретая свободу во Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир.
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 02.12.2012 17:29 | ответ на: #1 ( Георгий Петров ) »»
  
-2
Здесь постараюсь Изложить лишь То, Чему Научен из никогда не погрешающих Уст Вседержителя, ничего не прибавляя от себя, ибо Господь Бог просто не может согрешить. Если же найдётся кто – либо из людей, кроме Иисуса Христа, выставляя себя «безгрешным» и «непогрешимым», то это сатана. Так и Сказал Отец Наш Небесный и Истинный.
Для начала несколько Слов о Превосходящем разумение тварей Троическом Единстве: Прежде всякого тварного Бытия Пребывает Отец Безначальный, Сын Единородный Собезначальный Отцу И Дух Святой Соприсносущный Отцу И Сыну. Три Лица Единого Существа, Равного Божественного Достоинства, Три Всемогущие Воли Единого Нераздельного Божества. При Совершенном Равенстве Лиц, Первенство Чести, По Взаимному Согласию Трёх Божественных Лиц, Принадлежит Иисусу Христу - Пресущественному Богу, Который Восхотел, не переставая Быть Богом, Стать И Человеком, Восприняв Человеческое Естество – Душу и Тело Во Утробе Возлюбленной Своей Приснодевственной Матери. Пишу о Том ещё раз, ибо всякое инакомыслие на Эту Тему богохульно и , потому, погибельно. Отец Небесный Говорит также: Если кто-либо начинает «понимать» еретические писания, того перестаёт Понимать Бог.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2702/
И Отец Небесный Ныне Говорит: Я - Личность.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
Подобно Тому И Сын И Святой Дух - Личности ( Три Лица, т.е. Личности; Три Всемогущие Божественные Воли Единосущного И Нераздельного Божественного Существа).
Вообще же, Отец Небесный Говорит: Богословие - Это не "наука", а Божий Дар.
И, если кто - либо пытается "богословствовать" не Научившись У Бога Истинного, то в обыкновенном порядке получается очередная ересь.
#3 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 17:32 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Вы Иисуса Христа считаете Богом? или человеком?

И ещё: у Бога ТРИ??? Воли?
А у Иисуса Христа?
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 02.12.2012 17:48 | ответ на: #3 ( Георгий Петров ) »»
  
-2
Иисус Христос - Сущий Прежде Всех Веков Бог, Вочеловечившийся От Духа Святого И Марии Девы, т. е. не переставая Быть Присносущим Богом Совершенным, ни в чём не имеющим "недостатка" перед Отцом И Святым Духом, Стал И Человеком Совершенным, Во Всём Подобным нам, кроме греха. В Лице (Личности) Иисуса Христа Нераздельно, Неслитно, Неизменно И Непреложно Соединились Две Природы (Два Естества) - Божественное Человеческое. В Личности Иисуса Христа Две Воли, Два Хотения, Два Действа: Божественное И Человеческое.
Желающие Услышать Это Из Непогрешающих Уст Иисуса Христа Лично, пусть Внимательно Ознакомятся С Сим Дивным Божественным Откровением:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
О Том Же Самом Свидетельствуют И Семь Святых Вселенских Соборов.
#5 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 17:50 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Если у Христа ДВЕ Воли, а у Бога Отца и Духа Святого по одной, то Троица насчитывает ТРИ Воли?!
Или Иисус Христос в Троицу не входит?
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 02.12.2012 17:57 | ответ на: #5 ( Георгий Петров ) »»
  
-2
В Пресвятой Животворящей Единосущной И Нераздельной Троице - Три Божественные Воли. В Лице же Иисуса Христа, Кроме Божественной Воли, Безначально Присущей Ему, Как Богу, Воспринята Им Ещё И Человеческая Воля, Ибо И Вочеловечился Христос Совершенно.
#7 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 17:58 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
Т.е. Иисус Христос в Троицу не входит? со своими двумя Волями? Только с ОДНОЙ?
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 02.12.2012 18:02 | ответ на: #7 ( Георгий Петров ) »»
  
-3
Перестаньте нести ахинею, Ибо Христос - Един Из Троицы. Итак, Должно Вполне Определённо Мыслить, Что В Троице - Три Божественные Воли И Одна Человеческая, Воспринятая Иисусом Христом.
#9 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 18:04 | ответ на: #7 ( Георгий Петров ) »»
  
4
Т.е. ВСЕГО в Троице - ЧЕТЫРЕ Воли?
Три Божественных и одна человеческая?
А до Воплощения СКОЛЬКО Воль было в Троице?
#10 | Андрей »» | 02.12.2012 18:07
  
2
Троица не является учением Христа или его ранних учеников , [это «учение церкви. В Афанасьевском символе веры, сформулированном через несколько столетий после смерти Иисуса, Троица определяется так: «Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог. Однако нет трех Богов, но один Бог».]

ИИСУС часто молился Богу, называя его Отцом, и учил других поступать так же (Матфея 6:9—11; Луки 11:1, 2). Накануне своей смерти, молясь со своими апостолами, Иисус просил: «Отец, настал час; прославь сына твоего, чтобы сын прославил тебя... А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:1, 3).


Обратите внимание, кому молился Иисус Христос — «единственному истинному Богу». В этой молитве он подчеркнул более высокое положение Бога: «Теперь прославь меня, Отец, у себя той славой, которую я имел у тебя прежде появления мира» (Иоанна 17:5). Если Иисус говорит о славе, которую он имел у Бога, то может ли он сам быть «единственным истинным Богом»?
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 02.12.2012 18:31 | ответ на: #9 ( Георгий Петров ) »»
  
-2
До Воплощения Христова В Троице Было Три Божественные Воли. И ни одной Человеческой, Разумеется:)))))))
#12 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 18:34 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
3
Значит с Воплощением Троица ИЗМЕНИЛАСЬ? Раз появилась в Ней воля человеческая ...
  
#13 | Борис Шварев »» | 02.12.2012 22:25 | ответ на: #10 ( Андрей ) »»
  
-1
"Я и Отец - одно" (Ин. 10, 30).
"Я в Отце и Отец во Мне" (Ин. 14, 10).
"Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9).
  
#14 | Борис Шварев »» | 02.12.2012 22:27 | ответ на: #12 ( Георгий Петров ) »»
  
-3
Семинарская и святоотеческая библиотеки

Воли во Христе

Совершенство двух природ во Христе, обоснованное еще Халкидонским Собором, является основанием утверждения о существовании в Нем и двух воль. Если мы исповедуем две природы, которые не утратили ничего при своем соединении, но пребывают неизменными в своей сущности, не разлучаясь и не образуя новую природу, то мы должны признать во Христе и двойство их отличительных особенностей. Как писал преподобный Максим, “отцы Церкви заповедали нам признавать [во Христе] не только природы, но и отличительный свойства или особенности каждой природы: не только Одного и Того же, как совершенного Бога и совершенного человека, но и совершенства их... Согласно с такой благочестивой мыслью они учили и о двух волях Одного и Того же, численно и качественно различных”.[1] Именно эта проблема, проблема воль и действий во Христе возмутила спокойствие церковного мира в седьмом столетии. Преподобный Максим Исповедник, вместе со святыми Софронием Иерусалимским и папой Мартином, был главным защитником диофелитского учения, отстаивая до конца целостность и совершенство человеческой природы во Христе. “Проблеме энергий и воль преподобный Максим посвящает много пота и крови и много страниц своих сочинений. В результате он признает, что Христос во всех Своих действиях имел две энергии: Божественную и человеческую и действовал обеими природами и в согласии обеих природ, как обоюдоострый меч...”[2] В творениях святого учение о двойстве воль и энергий во Христе получает свое полное завершение и раскрытие. Оно устраняет тот перевес в сторону Божественности Христа, который порой мог наблюдаться в богословской мысли предшествующей эпохи и который ясно прослеживается у монофизитов. Учение о двух волях, как впрочем и вся христология, находит у него, пожалуй, свое совершенное выражение. Конечно, во многом этому послужили те проблемы, которые были подняты современным ему богословием. Но, как отмечает отец Г.Флоровский, это происходит не только в силу этих, скажем, внешних причин. Догмат Воплощения и все его раскрытие был основным в духовном опыте святого. Можно предположить, что о диофелитстве преподобный Максим писал бы не взирая на отсутствие “единовольческих” споров.[3]

Первое, что требовалось выяснить и утвердить в борьбе с “единовольником”, — это вопрос: проявлениям и действиям чего является воля — лица или природы? Если нам исходить из повседневного опыта обычного человека, то ответ, казалось бы, готов вполне определенный — воля есть атрибут личности. Ведь именно личность мы осознаем носителем волевых действий и решений. Исходя из внутреннего опыта и осознавая себя личностью, мы готовы утверждать, что хочет и действует наше “я”, что воля ему и принадлежит. Справедливости ради надо сразу же отметить, что этот ответ вполне приемлем, когда мы говорим о бытии обычных, скажем так, людей.

Личности, в ее настоящем существовании, действительно присуща воля, но та воля, которую преподобный Максим называл “гномической”, и которая отсутствовала во Христе... Но есть воля, которая присуща природе, является ее непременным атрибутом, проявлением, выражением. Именно поэтому она и именуется природной, естественной. В силу этого мы можем говорить о двух естественных волях во Христе.

О том, что воля принадлежит естеству, а не личности, преподобный Максим доказывает, исходя из тринитарного богословия и из положения воли в человеке.[4] Относительно первого он говорит, что если волю признать атрибутом личности, то мы внесем разделение в Святую Троицу, в Ней будет три различно волящих Личности.[5] Другой аргумент: если принять, что в Боге одна воля, то мы должны признать и “одного волящего”, то есть одну ипостась в Боге.[6] Относительно же приложимости воли к естеству человека святой Максим приводит следующие четыре основания: 1. Воля как способность хотения “прирождена” человеку и не является результатом личного опыта — “никто никогда не научает другого хотеть”; 2. Человек по своей природе разумен, а разумная природа обладает свободой, которая составляет определение воли, которая и управляет природой; 3. Воля как способность хотения присуща всем людям, а то, что обще, то характеризует природу; 4. Человек является образом Бога, а Он по природе обладает свободой или волей.[7]

Таким образом, воля соответствует природе и составляет ее неотъемлемое свойство. Отсюда следуют два дальнейших вывода: личности, обладающие различное природой, имеют и волю различную, и, соответственно, однородные личности имеют одинаковую волю. Что же такое воля? Преподобный Максим дает следующее определение: “Природная воля есть сила (или способность) стремления к сообразному с природой, обнимающая собой все свойства, существенно принадлежащие природе”.[8] Здесь имеется важное определение “сферы деятельности” естественной воли — “сообразному естеству”. То есть пока воля действует в соответствии с природой, со своим естеством, можно даже сказать — в соответствии с самой собой, со своим логосом, она пребывает “природной”, соответствующей естеству, в противном случае она перестает быть таковой. Самой же природе свойственно бытие, стремление к нему,[9] она всегда стремится к тому, что способствует поддержанию ее жизни. В силу этой причины преподобный называет волю “жизненным желанием, стремлением”.[10] Необходимо также отметить следующие два момента: она есть не просто “жизненное стремление”, а осознанное жизненное стремление, и второе существенное определение природной воли, как воли разумно-одушевленных существ, составляет свобода ее деятельности. Без этой свободы воля перестает быть волей. Она составляет принцип, основу деятельности воли.

Мы уже говорили о том, что все сотворенное, благо само по себе, что все имеет внутреннее стремление к Источнику своей жизни. “Ведь в логосе природы нет ничего противоразумного, поскольку он есть и естественный, и божественный закон, принимая в себя и движения воли, действующей в согласии с ним. А если в логосе природы отсутствует противоразумное, то вполне естественно, что и воля, движимая в соответствии с ним, будет действовать во всем согласно с Богом”.[11] То есть природная воля, во всем всегда согласная с логосом своей природы, движется к благу, она не стремится помимо своей Цели и не творит зла. Именно поэтому наличие двух воль во Христе не вносит в Его Личность какого-то противоречия, противоборства. Человеческая Его воля всегда согласна с божественной, уже в силу своей природы, а также в силу ее подчиненности воли Божественной. “Воплотившееся Слово, как человек, имело врожденную способность воли, движимую и формируемую Его Божественной волей”.[12]

Имея абсолютно безгрешную волю, “свободную от страстей и неуклонную к бунту”[13], Христос “непреложностью произволения” даровал человеческому естеству вновь бесстрастие, нетление и бессмертие. “Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. “Человеком” же я называю воплотившегося Бога Слово...”[14] Неизменность произволения дарует человеку вновь свободу от страстей, бессмертие, приводит его к всецелому обожению во Христе. Но говоря здесь о “неизменности произволения”, под последним нужно подразумевать именно естественную волю, о чем впоследствии преподобный сам писал в письме к пресвитеру Марину. Во Христе мы не можем предположить той непреложности ко злу, которую мы можем наблюдать даже у святых людей. У последних это всегда прежде предполагает некую “борьбу мотивов” — выбор между добром и злом, ибо личности человека присуща гномическая воля. Гномической воле, “гноми”, С.Л.Епифанович дает следующее определение: “............ — это воля, произволение; точнее (как момент волевого процесса) — склонение или расположение воли ко определенному решению после предшествующей борьбы мотивов, акт самоопределения. Обычно у преподобного Максима это термин употребляется для обозначения воли, не имеющей идеальных устоев, постоянно колеблющейся между добром и злом, постоянно стоящей перед выбором того или другого и большей частью зависящей от мотивов и побуждений частного и случайного характера — разного рода пристрастий, симпатий, настроений, житейских соотношений”.[15] Эта “гноми” создает все раздоры между людьми, вносит разделение в самого человека, в его личность.[16] Наличие этой воли во Христе и отрицает категорично преподобный Максим. Как говорит В.Н.Лосский, “Божественное Лицо Слово действительно не имело нужды выбирать, обдумывая, на что решиться. Выбор — это ограничение, свойственное нашей пониженной свободе; если человечество Христа могло хотеть по-человечески, Его Божественная Личность не выбирала, Она не применяла свободного выбора, как применяют его человеческие личности”.[17] Необходимо отметить, что учение о гномической воле было детально разработано именно преподобным Максимом, несмотря на то, что исследователи отмечают тот факт, что и до преподобного оно присутствовало в святоотеческом богословии.[18] Таковы самые основные моменты учения преподобного Максима о двух волях во Христе. Более же детально с ним можно ознакомиться в работе И.Орлова “Труды святого Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе”, о чем мы уже упоминали. Несмотря на то, что данная работа написана более ста лет назад, она не утратила своего значения, являя нам всестороннее изложение этого вопроса...

Если мы вновь вернемся к тому положению, что во Христе две совершенные природы, которое лежит в основании диофелитства, не забывая и того, что природы существуют в одной ипостаси Бога Слова, то перед нами, естественно, может возникнуть вопрос — в каком взаимоотношении они находятся? Отчасти мы невольно его касались, когда говорили о преображении человечества Христа из тленного в нетленное состояние. Две природы, обладающие и своими действиями, энергиями, включая волю, не могут не иметь взаимообщения, находясь в единой ипостаси. Это общение предполагается уже в цели Воплощения — обожении человеческой природы. Образ обожения природ, образ их ипостасного существования преподобный выражает через понятие “..................... .........................”, обозначающем “круговращение”, взаимное проникновение природ. Последние так тесно “переплетаются” между собой, что как бы взаимно проникают друг в друга.[19] Следствием этого является то, что принято называть “общением свойств”, после чего следует обожение. Но такую последовательность мы можем проследить лишь логически и довольно абстрактно, ибо во Христе, в действительности, все они возникают одновременно. В одном из своих посланий преподобный писал: “Одновременно с соединением с Богом Словом получив бытие, он возымел неколеблющееся движение или, говоря еще точнее, всецело обожил неподвижное стояние в Самом Себе благодаря полнейшему существенному усвоению Богу Слову...”[20] Здесь, главным образом, речь идет об обожении воли. У.Бальтазар по данному вопросу писал: “Для истинного единения необходима двойственность: подлинное единство и сохранение единящихся элементов. Чем в большей степени оба они одновременно осуществляются, тем совершеннее единение”.[21] Природы Христа, несмотря на их взаимообщение, “перихоресис”, пребывают по существу различными: одна — тварная, другая — божественная. Божество не терпит изменения и человечество Христа “ничего из свой природы и свойственного его природе действования” не теряет от соединения с Божеством, но, вместе с этим, оно настолько проникается Божеством, обожествляется, что изменяет свои свойства и возвышается на степень природы Слова, приобретает достоинство и величие, которые присущи божественной природе воплотившегося Слова.[22] Христос в Себе Самом совершил единение тварной и нетварной природы. То есть Он выполнил ту цель, которая первоначально была поставлена перед человеком. В связи с этим Он не только возвращает его в то состояние, из которого он пал, но приводит в единение с Собой всю тварную природу. Христос упраздняет в человеческом естестве грех, вследствие которого “эта природа вела непримиримую борьбу против самой себя”.[23] Закон греха, а также естественная страстность были уничтожены в Нем, и во всех “желающих этого и подражающих Его добровольной смерти через умерщвление земных членов своих”.[24] Во Христе уничтожается и то разделение полов, которое было введено в человеческую природу по предведению грехопадения, в Нем уже “нет мужского пола, ни женского” (Гал. 3, 28).[25] Слово даровало людям “равночестность с Ангелами”, упразднило все враждебные силы, которые наполняли “среднее место между небом и землей”. “Оно устроило одно [общее] торжество для земных и небесных сил, когда человеческое естество, имея одну и ту же волю с горними силами, вместе с ними воспевало славу Божию”. Христос при Своем Вознесении соединил небо и землю, объединил умопостигаемый мир с чувственным, а также показал “единство крайних частей сотворенного естества, внутренне связываемого добродетелью и познанием Первопричины, и показало (Слово) это, думаю, таинственным образом чрез совершенное Им”.[26]

Дело, совершенное Христом, относится, в первую очередь, к нашей природе, которая не отдалена больше от Бога грехом. Новая природа и обновленная тварь проявляются в мире, “а новое тело, чистое от всякого касания греха, свободное от всякой внешней необходимости, отделенной от нашего беззакония, от всякой чуждой воли драгоценной кровью Христовой. Это — Церковь...”[27] И если по своей природе мы члены, части человечества Христова, то наши личности еще не достигли своего единения с Богом. еще требуется для этого пришествие Духа и как ответ — наши усилия. “...Взойдя же на небеса и сев одесную Отца, Он ниспослал Духа Святого в залог жизни вечной, в просвещение и освящение душ наших и в помощь подвизающимся ради своего спасения и [стремящихся] соблюсти заповеди Его. Такова, если кратко сказать, цель Вочеловечения Господа”.[28] Как писал В.Н.Лосский, — “дело Христа закончено, теперь должно свершиться дело Святого Духа”.[29]



[1] PG. 91, 300. Цит. по: Орлов И. Труды святого Максима... С. 113.

[2] Христу. С. 281.

[3] См.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы V-VIII вв... С. 199.

[4] Орлов И. Труды святого Максима... С. 114.

[5] PG. 91, 313 BC.

[6] PG. 91, 289.

[7] Орлов и. Ук. соч. С. 116.

[8] PG. 91, 12, 45, 185. См.: Орлов И. Труды святого Максима... С. 117.

[9] PG. 91, 263 A.

[10] PG. 91, 13.

[11] Преп. Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. С. 199.

[12] PG. 91, 48 A.

[13] Преп. Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. С. 187.

[14] Там же. С. 111.

[15] Там же. Кн. 2. С. 186, прим. 5.

[16] Там же. Кн. 1. С. 195-199.

[17] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия... С. 111.

[18] См.: Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart... S. 714.

[19] Орлов И. Труды святого Максима... С. 151.

[20] PG. 91, 32 A.

[21] Бальтазар Х.У. Вселенская литургия... // Альфа и Омега, 1999, №1 (19). С. 107.

[22] PG. 91, 337, 189A. См.: Орлов И. Труды святого Максима... С. 153.

[23] Преп. максим Исповедник. Творения. Кн. 1. С. 188.

[24] Там же.

[25] Там же. С. 193.

[26] Там же. С. 187.

[27] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия... С. 117.

[28] Преп. Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. С. 75.

[29] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия... С. 118. Ср.: свт. Григорий Богослов: “Ибо как Сын беседовал с нами телесно, так и Духу приличествовало явиться телесным образом; и когда Христос вошел во славу Свою, тогда Ему надлежало низойти к нам.

http://otechnik.narod.ru/voli_vo_xriste.htm
#15 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 22:30
  
2
Воля - это свойство ЛИЧНОСТИ, а не природы ...

Субъект и объект

Разница между объектом и субъектом элементарна. Объект не имеет самосознания. Он не обладает его атрибутами: смыслом, волей, целью и т.д. Этими свойствами не обладает и любая система объектов вплоть до вселенной. Субъект или их система могут иметь цели, желания, планы и т.д. Если рассматривать природу как всю совокупность субъектов и объектов, то в таком случае природа может иметь и смысл и цель. Но любая цель и любой смысл могут быть ей приданы только субъектами, а не существовать изначально. Главное, чтобы этот смысл и цели были исполнимы в рамках законов природы. Если человек является составной частью природы, то познать природу и обеспечивать ей это познание он может, пока и поскольку границы этого познания не выходят за рамки самой природы. Таким образом, «природный» человек максимально возможной целью может видеть вечность своего собственного существования только в рамках вечной жизни самой природы. Это размышление я привёл здесь лишь только потому, что если уж ставить вечную жизнь целью и смыслом своего личного существования, то просто необходимо выйти за рамки самой природы, искать и найти тот возможный способ существования субъекта, который не связан с объективным бытием вселенной.
  
#16 | Борис Шварев »» | 02.12.2012 22:46 | ответ на: #15 ( Георгий Петров ) »»
  
-4
2.5.4. В Господе Иисусе Христе две воли и два действования

Учение о двух волях и действованиях во Христе было разработано в православном богословии в VII веке в контексте борьбы с ересью монофелитства (от monos — единый, thelema воля). В отличие от монофизитов, монофелиты принимали орос IV Вселенского Собора и признавали реальное различие Божественной и человеческой природ во Христе. Однако при этом они утверждали, что во Христе имеет место единая воля и единое действование (энергия)[47].
Признание во Христе единой воли ведет к неприемлемым последствиям. Фактически монофелитство утверждает, что воля
есть атрибут не природы, а Лица, тогда как, согласно учению о Пресвятой Троице, воля в Боге является атрибутом не Божественных Лиц, но общей Им природы. Признание во Христе единой Богочеловеческой воли, отличной как от Божественной, так и от человеческой, логично приводит к трибожию, то есть к рассечению Троицы на трех различных богов.
В случае признания единой воли во Христе — Божественной — человеческое естество Спасителя оказывается лишенным свойственной человеческому естеству активности и предстает как пассивное орудие Божества. Очевидно, что существо, которое не обладает человеческой волей и энергией, невозможно назвать совершенным человеком.
"Природа вне энергии есть просто абстракция, просто отвлеченная сущность, не существующая реально. Если во Христе действует только Божественная воля и энергия, тогда Он всего лишь призрак человека, не обладающий реальным бытием. Тогда человеческая природа не может считаться ни воспринятой, ни исцеленной Божеством"[48], -
пишет X. Яннарас.
Согласно вероопределению VI Вселенского Собора, во Христе имеют место "две естественные воли или хотения, и два естественных действия", которые, подобно естествам, соединены "нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно"[49].
Священное Писание указывает на две воли во Христе: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22, 42).
По Божеству у Отца и Сына одна и та же общая воля. Какая же может быть во Христе воля, отличная от воли Отчей? Естественно, человеческая. Свт. Афанасий Великий комментирует этот евангельский стих следующим образом:
"показывает этим (Христос. — О. Д.) две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него"[50].

http://azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihizis_08-all.shtml
#17 | Георгий Петров Христианин »» | 02.12.2012 22:47
  
4
Я повторю:
Воля - это свойство ЛИЧНОСТИ, а не природы.
  
#18 | Троицкий Рувим »» | 02.12.2012 23:00 | ответ на: #10 ( Андрей ) »»
  
-3
Не "единственного", как в богохульных сектантских переводах, А Единого Истинного Бога, что Также Является Одним из Указаний На Единосущие Отца И Сына И Святого Духа.
Ибо секты учат учениям расселитским - человеческим богохульным и бесовским.
Святую Церковь же Христос Основал, как Столп И Утверждение Истины Божией Вечной, Дав Непреложное Обетование, что врата адовы еретические Её не одолеют Во Веки. Аминь!!!!!!!
Верно Сказано Также В Духе Святом: Кому Святая Церковь не Мать, тому Бог - не Отец.
  
#19 | Троицкий Рувим »» | 02.12.2012 23:12 | ответ на: #17 ( Георгий Петров ) »»
  
-3
Вы упорно повторяетесь, закосневая в еретической лжи напрасно, ибо это в Вас никак не От Духа Святого, а от действующего в Вас духа противоречия. И Вы только прикрываетесь именем "христианина", на самом же деле неправославны.
Всякий же кто От Истины, Слушает Слово Истины И Соблюдает Его. Ибо монофелитская (единовольническая) ересь была предана Анафеме на Пятом и Шестом Святых Вселенских Соборах. Смотрите Сами, если не отречётесь от ваших философских богомерзких умопостроений, то под Эту Святую Анафему подпадаете и вы.
  
#20 | Борис Шварев »» | 02.12.2012 23:22 | ответ на: #17 ( Георгий Петров ) »»
  
-2
Это ваше личное мнение,а вот здесь учение Православной Церкви по этому вопросу:

Панайотис К. Христу

Преп. Максим Исповедник о бесконечности человека.

Выдержки:

С другой стороны, творение происходит из ничего и подчиняется числу и движению, оно многообразно5. Максим утверждает эту фундаментальную доктрину христианского богословия, изрекая: "расстояние и различие между нетварным и тварным бесконечно"6. Слова, которые он использует в этом случае, ktistТn и Ґktiston, различающиеся только отрицательным альфа-префиксом, выражают две реальности не просто различные, но чуждые друг другу, две реальности, находящиеся на двух уровнях, нигде не соприкасающиеся между собой. Относя это утверждение только к человеку, Максим дает характеристику этому расстоянию как безмерному, как "бездне", как пропасти: "действительно существует "бездна", страшная и ужасная, между Богом и человеком"7.

Природа или сущность – это общая суть всех видов; лицо или ипостась являются природой, вместе с ее отличительными признаками у каждой индивидуальности15. В данном случае антропология соответствует богословию, по которому Божественная природа ипостазирована в Трёх Лицах. Движение – это отличительное свойство творения, возникшее с основания мира как его следствие, включающее в себя состояние изменения. Все, что движется, подчиняется изменению, а существо Бога по природе недвижимо и неизменно16.

Основной категорией движения является время, которое развертывается вместе с движением и измеряет бытие мира. Время и бесконечность (crТnoj и a„wniТthj) – это категории творения, тогда как вечность является категорией Бога. Пребывая сверх всякого условия, Бог есть превыше времени и века. Он предвечен, "как и все Его энергии"17.

Движение принадлежит природе сотворенного, всему, наделенному разумом и восприятием, хотя и различно в каждом случае18. В существах разумных это сопряжено с различием между категориями природы и лица. Во время нашего развития из природы в лицо происходит трансформация в энергию.


** В учении о двух волях во Христе, по видимому, следует представить традиционную точку зрения по этому вопросу. Прежде всего – вероопределение VI Вселенского Собора, на формулирование которого, вне всякого сомнения, оказали решающее воздействие воззрения святых отцов исповедников и защитников православия: Преп. Максима Исповедника, Софрония Патриарха Иерусалимского, Мартина и Агафона Пап Римских и др. Сам Преп. Максим умер в ссылке на Кавказе (3 августа 662 года) в возрасте 82 лет, не дождавшись торжества православия на Шестом Вселенском соборе (680 года) при императоре Константине IV (668-685 гг.).

В оросе собора были повторены вероопределения Вселенских соборов: Никейского, Константинопольского, главной части Халкидонского, с дополнениями из ороса V Вселенского собора, и, наконец, новое вероопределение:

"Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем (Иисусе Христе) и две природные воли, и два природных желания, и два природных действия нераздельны, неизменны, неразлучны, неслиянны. И две природные воли, не противоположные одна другой, как говорили нечестивые еретики, – да не будет! Но Его человеческое желание не противоречит (= не стоит в противоположности фактически) и не противоборствует (= не противится преднамеренно), а следует или, лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему желанию" (т.е. человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его Божественной воле).

В этом вопросе (учении о двух волях), Преп. Максим вводит свое знаменитое разграничение между естественной и гномической (избирательной) волей. Воля есть свойство разумной природы. "Сила стремления к сообразному с природой, обнимающая в себе все свойства, существенно принадлежащие природе", определяет Максим. "Разумная" природа не может не быть волевой. Мы (все сотворенное человечество) по природе обладаем естественной волей, реализация которой зависит от нашего выбора, осуществляемого гномической волей. Свобода и воля – это не произвол. Подлинная свобода есть безраздельное, непоколебимое, целостное устремление и влечение души к Благу. Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической. Трудность и противоречие в усвоении Христом человеческой воли состоят в том, что, так как Он есть воплощенное Божественное Слово, то из этого следует, что Он не в состоянии был грешить. В то же время Он (Иисус Христос) испытал все, что в обычном человеке ведет ко греху. И описание поведения Христа в Евангелии указывает на присутствие в Нем человеческой экзистенциальной воли (искушение в пустыне, гефсиманское борение и т.п.) Он предстал перед всеми невзгодами человеческого существования и не поддался им. Спасение не совершилось бы, если не была бы воспринята и исцелена вся человеческая природа, включая и человеческую волю, однако это – природа первозданного. В человеческой воле Христа нет колебаний и противоречий. Она внутренне едина, и внутренне согласуется с волей Божества. Нет (да и не может быть!) столкновения или борьбы двух природных воль, ибо природа человеческая есть создание Божие, есть осуществленная воля Божия. Поэтому в системе Максима Христос обладает естественной человеческой волей, но гномической воли у Него нет, поскольку она предполагает неизбежность греха.

Здесь тайна Боговоплощения в том, что Божественное Слово, Логос, обладая всеми свойствами Божественной природы, включая энергию и волю, в тоже время обладает и всеми свойствами человеческой природы. Вследствие Богочеловеческого единства Его Лица все Его человеческие свойства следуют Божественным. В известном смысле человеческие действия и воля во Христе были выше или сверх естества. "Ибо через ипостасное соединение она была всецело обожена, отчего и была совершенно непричастна греху".

В изображении Преп. Максима человеческая природа Христа оказывается в особенности активной, действенной и свободной. И это относится более всего к искупительным страданиям. Это была вольная страсть, свободное приятие и исполнение воли Божественной. /А.В.Карташов "Вселенские Соборы", Г.В.Флоровский "Восточные Отцы V-VIII веков", Прот. Иоанн Мейендорф "Введение в Святоотеческое Богословие"/.

http://st-jhouse.narod.ru/biblio/max/pan_m.htm
#21 | Андрей »» | 03.12.2012 00:04 | ответ на: #18 ( Троицкий Рувим ) »»
  
4
Почену этому не учил Иисус??? Он был Великим Учителем, он говорил правду о Боге и о себе.

1 Коринф.11:13" Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а[ Христу глава —Бог."] Это не сектанское учение.


Если Христу глава Бог, кто тогда Иисус???
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 03.12.2012 00:35 | ответ на: #21 ( Андрей ) »»
  
-4
Потому что об очевидном не учат
#23 | Андрей »» | 03.12.2012 00:41 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Миф : Бог — Троица


Происхождение мифа. «Термин [Троица] появился в конце 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).


«20 мая 325 года [н. э.] был созван Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „[что Христос] одна сущность с Отцом“... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopædia Britannica. 1970. Т. 6. С. 386).


Что сказано в Библии? «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния 7:55, 56, Синодальный перевод).


Что увидел Стефан, исполнившись святого духа? Он увидел Иисуса, «стоящего одесную Бога», то есть справа от него. После своего воскресения и вознесения на небо Иисус стал не Богом, а отдельной духовной личностью. Также в этом библейском отрывке не упоминается о том, что рядом с Богом стояла какая-то третья личность. Более того, термин «Троица» вообще не встречается в Священном Писании. В «Православной энциклопедии» отмечается: «В Н[овом] З[авете] нет учения о Св[ятой] Троице» (М., 2002. Т. 5. С. 414).
  
#24 | Андрей Рыбак »» | 03.12.2012 00:43 | ответ на: #23 ( Андрей ) »»
  
-3
Ладно басни рассказывать. Не знаете вы Христова Учения.
  
#25 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 00:48 | ответ на: #21 ( Андрей ) »»
  
-4
Вы ещё хотите чтобы вам в Евангелии написали,что глава рождённому дитю от человеков-родители его и что дитя сие является по роду своему человеком,а не животным?Не смешите людей!
#26 | Андрей »» | 03.12.2012 00:56 | ответ на: #25 ( Борис Шварев ) »»
  
3
Практически все протестантские церкви исповедуют одни и те же Символы веры — Никейский, Афанасьевский или Апостольский. Эти Символы веры основываются на одних и тех же учениях, которых уже веками придерживается Католическая церковь, таких, как Троица, бессмертная душа и адские муки. Такие небиблейские учения дают искаженное представление о Боге и его замысле.[ Вместо того чтобы помочь людям найти путь к Богу, новоявленные секты и течения — детища свободолюбивых веяний Реформации — лишь направили людей в разные стороны. Видя такое огромное число религий, многие засомневались: а есть ли Бог вообще?]говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать „Шма“ — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Втор. 6:4)». Христиане не поклонялись ни римской триаде, ни каким-либо иным богам. Они жили в согласии со словами Иисуса, что поклоняться должно только всемогущему Богу (Матфея 4:10). Более того, они верили словам Христа: «Отец больше меня» (Иоанна 14:28). .


Ранние последователи Иисуса проводили четкое различие между Богом, Христом и святым духом. Учеников они крестили 1) во имя Отца, 2) во имя Сына и 3) во имя святого духа, а не во имя Троицы


[ Будьте так добры, скажите, где Иисус и апостолы учили о ТРОИЦЕ??? Они отдали свои жизни рассказывая людям о Боге, о его царстве. Ни словом не упоминули ТРОИЦУ. Более того, они верили словам Христа: «Отец больше меня» (Иоанна 14:28). .]
  
#27 | Борис Шварев »» | 03.12.2012 01:11 | ответ на: #23 ( Андрей ) »»
  
-3
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1 Ин. 5, 7)

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.
(1Пет.4:14)

Святой Дух.

Бог Отец не только предвечно рождает Сына, Он также предвечно изводит Святого Духа, Который “от Отца исходит” (Иоан. 15,26).

В Священном Писании и в творениях Святых Отцов можно найти много удивительных слов о Святом Духе и множество Его именований. Дух Святой является как бы дыханием Отца, когда Отец произносит Свое Предвечное Слово. Дух Святой есть также как бы порыв любви, или сила любви Отца, отдающего все Свое Сыну. Это вдохновение Отца открывающего Себя в Сыне — Слове Своем. Он же именуется Красотой, или Светом Божественной Истины, воссиявшей в Сыне, носящем образ Отца. Он же и Слава Божия, Слава Божественной любви и гармонии, царствующей в Святой Троице, или блаженство Божественной любви. Еще называют Святого Духа Благоуханием и Цветом Божества; наконец. Жизнью Отца, Жизнью Сына, Божественною Жизнью, олицетворенной в третьем Лице Святой Троицы. Он есть “жизни Податель”, Дух животворящий и Утешитель. Таким образом. Святой Дух является личным выражением жизни.

Божественность Святого Духа.

Так же как Бог-Слово, Дух Святой есть Бог равный Отцу. Он вечен, как вечен Бог Отец и как вечен Сын Божий. Будучи как бы олицетворенной жизнью и дыханием Отца, Он и Сам в Себе имеет полноту Божественной жизни. И если Он есть Любовь Отца и Любовь Сына, Он и Сам в Себе есть Любовь. Сущность Духа Святого и все содержание Его личности те же, что у Отца и Сына. Как и Сын Божий, Свою Божественную сущность Святой Дух принимает от Отца. Святой Дух открывает Божественную жизнь Отца через Сына — Божие Слово.

Аналогии, поясняющие тайну Святой Троицы.

Иногда, для пояснения тайны Пресвятой Троицы, Отцы Церкви прибегают к образам, заимствованным из материальной жизни. Например, огонь, порождаемый им свет и исходящее от него тепло. Пользуются они и образами душевно-телесными, как-то: мысль, выраженная словом и передаваемая звуком, при помощи дыхания.

http://azbyka.ru/dictionary/10/semenov_tyan_shanskiy_pravoslavny_katehizis_02-all.sht

Ваши слова:"Ранние последователи Иисуса проводили четкое различие между Богом, Христом и святым духом. Учеников они крестили 1) во имя Отца, 2) во имя Сына и 3) во имя святого духа, а не во имя Троицы"

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа», Мф. 28:19-20 — за именем в единственном числе следует перечисление Отца, Сына и Святого Духа

Крещение в Православной Церкви:

После помазания крещаемого "елеем радования", священник крестит его в купели троекратным погружением в воду с произнесением крещальной молитвы.
И егда помажется все тело, крещает его священник, права (то есть прямо) его держa и зряща (смотрящего) на восток, глаголя:
"Крещается раб Божий (либо раба Божия, имярек) во имя Отца..."
(погружает крещаемого в воду).
И, возводя из воды, произносит: "Аминь".
Погружая во второй раз, произносит:
"И Сына...".
И, возводя из купели: "Аминь".
Погружая в третий раз, произносит:
"И Святаго Духа...".
И, возводя из купели: "Аминь".
И далее: "Ныне и присно и во веки веков. Аминь".
После того как крещенный выйдет из воды, он должен повернуться лицом к алтарю. В этот момент положено троекратное пение 31-го псалма, выражающее радость очищения от грехов и вхождения в Христову Церковь:
"Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть...".

Повторяю ещё раз для слепых и глухих,(хотя видимо это безполезно):

Слово «Троица» не является именем Божьим, но богословским термином, указывающим на сущность Божества..[/B]
#28 | Андрей »» | 03.12.2012 02:38 | ответ на: #27 ( Борис Шварев ) »»
  
4
Бог Отец не только предвечно рождает Сына, Он также предвечно изводит Святого Духа, Который “от Отца исходит” (Иоан. 15,26).


Иногда, для пояснения тайны Пресвятой Троицы, [Отцы Церкви] прибегают к образам, заимствованным из материальной жизни. Например, огонь, порождаемый им свет и исходящее от него тепло. Пользуются они и образами душевно-телесными, как-то: мысль, выраженная словом и передаваемая звуком, при помощи дыхания.

Отец рождает Сына- сын не может быть отцом.Отец не может буть сыном. Они разны по возрасту и в другом.

Дух, который исходит от Отца- Святой Дух Бог посылает тем, кто его просит. Он послал Его на Иисуса, когда тот крестился.

В Деяниях 1:8 говорится, что, получив святой дух, последователи Иисуса должны были свидетельствовать об Иисусе. Согласно Деяниям 2:1—11, когда они получили этот дух, окружающие были поражены тем, что галилеяне говорили о величественных делах Бога на языках, знакомых многим чужеземцам, которые там присутствовали. Однако в сообщении ничего не говорится о том, что получившие дух бурно выплескивали свои эмоции.
Интересно, что, когда Елизавета получила святой дух и затем «громко воскликнула», она находилась не на религиозной встрече, а у себя дома и приветствовала родственницу (Луки 1:41, 42). А когда, как говорится в Деяниях 4:31, святой дух сошел на группу учеников, поколебалось только место, где они собрались. Ученики же под влиянием духа стали не трястись или кататься по полу, а «говорить слово Бога со смелостью». Также и сегодня, доказательством того, что у человека есть святой дух, служит то, что он смело говорит слово Бога, ревностно участвуя в деле свидетельствования.
Гал. 5:22, 23: «Плод же духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание». (Если мы хотим найти тех, у кого действительно есть Божий дух, нам нужно обращать внимание на этот плод, а не на вспышки религиозного пыла.)

Зачем делать путаницу. Библия на столько открыта и понятна. А то, чему учат св. отцы, не учит Библия, не учил Иисус .

[Почему Иисус никогда не позволял себя сравнивать с Богом ???Он не знал то, что знает Бог.Он не знает дня конца.Если Иисус Бог- почему он не знает всего и почему после тысячелетнего правления он передаст власть Отцу???]
  
#29 | Троицкий Рувим »» | 03.12.2012 06:23 | ответ на: #28 ( Андрей ) »»
  
-3
Про подобных вам упёртых лжецов Иисус Христос - Воскресший Царь И Бог Превечный Говорит: Я таких не Люблю. Потому, что в вас нет ничего, кроме надутой гордости, самонадеянности и остервенелого упорства во лжи сатанинской, которой вас научили лютер, кальвин, ленин и рассел - люди - демоны, как их и подобных им лжецов называет Отец Небесный.
#30 | Георгий Петров Христианин »» | 03.12.2012 07:14
  
3
Вы просто путаете природу как материальность и духовность Личности Бога как ОТСУТСТВИЕ всякой материальности.
О Боге нельзя сказать, что Он из чего-то там "состоит" ...
Сущность Бога есть Любовь и проявляет Он Её в Свете нетварном ...
Личность - суть самосознание и Воля. Природа же воли НЕ имеет ... только свойства. Камень, катящийся с горы проявляет не волю, а физические законы.
А Бог проявляет Свою Любовь триипостасно действует по ВОЛЕ Своей, а не по природе ... коей НЕ имеет.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites