Старец Николай Гурьянов о Царе и России


Старец Николай Гурьянов о Царе и России


Править народом может любой...
Но умереть за народ может только Царь...
Святитель Иоанн Златоуст

Отношению ко Святому Царю Николаю, Царской Власти стало со дня Священного Собора 1917-1918 гг. «знамением пререкаемым»... до настоящего дня…

Это чисто духовное отношение, религиозно-мистическое. Как и отношение к мученической кончине Державных Страдальцев: это не политическое убийство, это - чисто мистическое жертвоприношение, религиозная месть, о чем свидетельствовала вся символика этого злодеяния слуг сатаны.

Архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Это убийство было продумано и организовано никем другим, как слугами грядущего антихриста — теми продавшими свою душу сатане людьми, которые ведут самую напряженную подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова — антихриста. Они отлично понимали, что главное препятствие, стоявшее им на пути, — это Православная Царская Россия. А поэтому надо было уничтожить Россию Православную, устроив на месте ее безбожное богоборческое государство, которое бы постепенно распространило свою власть над всем ми ром. А для скорейшего и вернейшего уничтожения России надо было уничтожить Того, Кто был живым символом ее — Царя Православного».

Каждый будет поставлен Господом перед выбором: с Царем или без Царя?

Возлюбивший Правду Божию более всего на свете, духоносный пастырь Николай (Гурьянов), всегда был с Царем и со Христом...

Он всегда оплакивал Православную Царскую Россию и молился о ниспослании нам прощения за отвержение Царя. Батюшка Николай всегда повторял: «Царь по нам плачет… Восшел на Крест страданий за Россию, ради нас... А мы?!». Первый духовный урок, полученный от Батюшки, заключался в простых, емких, как заповедь, словах его святой души: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога». «Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь.» Еще Батюшка говорил: «Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай». «Вы задумайтесь,- напоминал Старец, - у нас на Руси Царя называют Батюшкой-Царем, отцом. А кого величают „батюшкой, отцом“? - Священника! Так обращаются к духовному лицу, к духовенству. Царь — личность и лицо духовное!»

Молитвенное дыхание Старца было неотделимо от мучений Святых Царственных Мучеников.
Какие бы скорби ни приводили к нему людей, он всегда направлял ум и сердце притекающих к нему за помощью ко святым Страдальцам Царственным. Боль, неприятность, беда. - Батюшка утешит, вразумит и непременно напомнит:
«А Вы посмотрите на Государя! Как Ему было тяжело!» И непременно скажет: «И чем Ему отплатили за все, что Он сделал для нас?! Царь по нам плачет, а мы о Нем и не думаем».
«Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя, - говорил Батюшка. — Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание». «Особая красота в Царе, духовная красота,- простота и смирение». «Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния». «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли». «Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит гнев Божий,- говорил Батюшка.- Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он там плачет за нас!»

В 2001 году Батюшка сказал: «Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы... Надо молиться, поститься и каяться».

Перед своим блаженным переходом в Вечность он благословил издать большим тиражом любимую келейную икону «Страшный Суд Божий» и просил, чтобы она была в каждом храме. Также благословил допечатать книгу «Страшный Суд Божий, Видениие Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», вышедшую, по молитвам Батюшки, во множестве изданий.

Он сказал: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле».

Праведному Старцу Николаю Господь открыл истину о Царе и Его страданиях. Батюшка повторял и плакал: «Как Их мучили! Помните об этом и не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, отраду и утешение Своего сердца».

Он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок — отрада и утешение Их ангельских сердец... Царица не проронила ни слова... Государь весь стал белый...

Старец непрестанно повторял: «Их сожгли после пыток и мучений, а пепел выпили.. С чайком... Пили и смеялись... И мучались сами, окаянные жиды...

Ведь они Святую Кровь Их пили... Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая... Мы их не знаем... Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них»... Последними словами Святого Царя Искупителя Руси.

Николая были слова Спасителя, произнесенные на Голгофском Кресте: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят»...

Старец Николай всегда напоминал учение Православной Церкви о том, что «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного», что «лицо и сан Царя Христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесех. Ибо как человек душой своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий Своим саном Царским есть образ и подобие Христа Господа» (Святитель Дмитрий Ростовский). Посему мученические страдания Царя Николая Батюшка зрел, основываясь на учении Церкви, как сугубые страдания: изверги умучили не «просто» Царя, а принесли в ритуальную жертву «образ и подобие Христа Господа»... «А это,- говорил Старец,- сугубый тяжкий грех, вопиющий к Небесам». Батюшка полагал крайне важным осознание ритуальности убийства Царственных Мучеников и Мученика Григория Нового (Распутина).
В 1997 году в келии Батюшки, совместно с ним и по его благословению, было написано и передано в Патриархию Обращение чад Русской Церкви, духовенства и мирян к Святейшему Патриарху Алексию по поводу необходимости прославления Царской Семьи, лика святости Царя и проведения всенародного покаяния.

Там были следующие мысли: — «Но для раскаяния человеку необходимо осознание своей вины, истинному осознанию вины необходимо знание Правды. Правду о Царе и Царской Семье в эти апокалиптические времена может явить и свидетельствовать только Церковь. Пока святое имя Государя и Его Августейшей Семьи не будет очищено от лжи, клеветы и неправды, пока не будем исповедовать святость Царя и Царственных Мучеников, с совести Русского Народа не будет снят грех измены. Святость Царя исключительна, Его великомученические страдания, по силе искупительной Жертвы за Русский Народ, уподобляются Искупительной Жертве Спасителя. Царь-Мученик в течение всей Своей земной жизни имел в сердце решимость понести этот Крест: «Быть может, для спасения России нужна искупительная Жертва. Я буду этой Жертвой.


Да будет Воля Божия!» Царица-Мученица Александра исповеднически разделяла жертвенность Своего Венценосного Супруга. «Наши страдания — ничто. Смотрите на Страдания Спасителя! Как Он страдал за нас. Если только это нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнию, и всем».

Прежде всего неожиданно заключение Комиссии Священного Синода по канонизации святых, что «в Богослужебной и житийной литературе РПЦ слово „страстотерпец“ стало употребляться применительно к тем русским святым, которые в строгом смысле не были мучениками за Христа (?), но завершили свою жизнь от рук гонителей и убийц».

Таким образом, предлагая прославление Царственных Мучеников в лике страстотерпцев, Комиссия подразумевает лишь «высокий образец христианской нравственности», тем самым отвергая, что мученические страдания и кончина Государя и Его Семьи были сознательной искупительной Жертвой во имя спасения России, отпавшей от Господа, и во имя Воскресения ее через крестные страдания. Вывод Комиссии о том, что «действия Императора» в отношении Г. Е. Распутина имели «пагубные последствия для судьбы России и Царской Семьи», также не соответствуют действительности и свидетельствуют о том, что вновь торжествует клевета и сознательная ложь, распространяемая врагами Самодержавия для того, чтобы подорвать доверие народа к Монарху и самой идее Монархии. Мы не можем принимать и повторять неправду о личности благодатного Старца Г. Е. Распутина и его якобы пагубном влиянии на Царя и, тем более, на «российскую государственно-политическую жизнь».

— «В таком акте прославления Государя мы можем впасть в грех осуждения Его. Наша христианская совесть должна судить только самих себя».

Данное Обращение говорит о духовной позиции Старца: защищать святые имена оклеветанных русских святых.- «Служу ради Иисуса, а не ради хлеба куса»,- говорил Батюшка.

— «Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога — ни до порога, без Царя — как без Отца».

«Русью мир спасется; Царь на Крест взошел за Русь,- говорил Батюшка.- Царь Николай не только русский святой. Он — святой всей Вселенской Церкви Православной».

«Кознями диавольскими» называл Старец восстание против почитания Царя. Когда услышал, что даже в церковных кругах и журналах («Благодатный огонь») появился термин «царебожие» — это слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и Царскую власть, Батюшка Николай возмутился и сказал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями, ни Бога, ни Царя не надо!.. Это похоже на то, как с иконами боролись иконоборцы.

Батюшка Николай, как и все духоносные отцы, видел причину духовной болезни России в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых, в попущении ритуального заклания Святой Царской Семьи извергами, в нераскаянности сердец в соделанном и допущенном... Батюшка говорил, что мы лишились сугубой, укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника, а чрез Него — изливавшейся на всю Россию. Отвергнув Царя,- говорил Батюшка,- подняли руку на все святое и на Господа.

Одной из основных, современных, бед Батюшка считал недопонимание природы Самодержавия. Особенно духовенством. Он с сокрушением сердца говорил, что Православная Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не смогла уберечь Царя и вынуждена была промолчать в тяжелое время. Не нашлось сил остановить злодеев, и земля наша обагрилась реками крови.

Архимандрит Константин (Зайцев) в одном духе с Батюшкой призывал: «Надо не просто осознать свой грех. Мало пожалеть о том, что он был совершен. Надо возненавидеть свой грех и сознательно и намеренно, с предельным напряжением всех сил и с горячей молитвой о помощи Божией обратиться всем сердцем к отвергнутой и преданной на попрание Правде. Нужно восстановиться в своей русскости. Нужно вернуть себе то церковное сознание, которое способно быть носителем Русского Православного Царства. Дело не в том, чтобы пожелать восстановления в России „монархии“, а в том, чтобы восстановить в себе истинное верноподданичество и обратиться с молитвой к Богу, чтобы явлен был нам проникнутым должным церковным сознанием — Царь. Это — молитва о Чуде, которое может возвратиться на Русь. Если она действительно станет Святой, в своей устремленности к святости».

Старица… смотрит, и видит, Молитву честную творя,
Рядом с Христом — Самого Страстотерпца Царя.
Лик Его скорбен; печаль на державном Лице;
Вместо короны стоит Он в терновом венце;
Капли кровавые тихо спадают с чела;
Дума глубокая в складках бровей залегла.
Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей —
В облик единый сливаются в бездне теней
Образ Господень и Образ Страдальца Царя.
(...) Слышится слово, Заветное слово Христа:
«Дщерь, не печалься; Царя твоего возлюбя,
Первым поставлю Я в Царстве Святых у Себя!»

Батюшка Николай дал прочесть это стихотворение Сергея Бехтеева, которое хранилось у него на листе, напечатанном на машинке, со словами: «Видите, как Господь возлюбил Царя и причислил Его ко избранным святым... Спаситель возвысил Царя Николая за Его крестное смирение... Царь Николай — великий Святой...». Это откровение-видение Дивеевской Старице было в 1917 году. Видение, бывшее Митрополиту Макарию (Московскому), Батюшка считал сугубым откровением о духовном небесном избранничестве Царя и о спасении Русской Церкви: «Вскоре после революции 1917 года Митрополит Московский Макарий, беззаконно удаленный с кафедры Временным правительством, видел сон:

- «Видел я поле. По тропинке идет Спаситель. Я за ним и все твержу: «Господи, иду за Тобой!» А Он. Оборачиваясь ко мне, все отвечает: «Иди за Мной!»

Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: «Иди за Мной!» И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: «Видишь, в моих руках две чаши: вот эта горькая для твоего народа, а другая, сладкая, для Тебя». Государь падает на колени и долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа, Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Господь вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь, и в то же время телом стал просветляться, пока не стал пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит посреди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину Русского Народа на Себя, и Русский Народ прощен»...

По толкованию Святых Отцов и учителей Церкви (Василия Великого, Блаженного Феодорита), горящий уголь, взимаемый с Алтаря Божия, попаляет как огнь все нечистое в человеке — беззаконие и грех, - Благодатию Божией очищая и просветляя. Государь Император, Святой Царь Николай, вымолив у Спасителя горькую чашу, принимает раскаленный уголь, вынутый Спасителем из чаши, очищается и просветляется всем естеством Своим и вземлет на себя грехи народа русского, Народа Богоносца, так тяжко согрешившего, падшего, но сохранившего в недрах своих Веру во Христа и явившего множество Святых Угодников Божиих, молитвами и предстательством коих отвергается греха и пламенно взыскуется покаяния и Царствия Небесного.

Под сокровенной манной можно разуметь Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, кои приемлются верующими в Таинстве Евхаристии. Это Таинство является Божественным Даром, не отнятым у Русского Народа,- свершением Божественной Литургии, сохранением Церкви Земной Воинствующей — ценой жертвы сонма Русских Мучеников, звездой пресветлой среди коих сияет Царь-Искупитель Николай.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Алех »» | 25.01.2015 03:17
  
1
Спасиба вам.
#2 | Петр »» | 19.12.2015 17:01
  
1
читая эти строки такое чувство обымает как будто рядом за спиною батюшка стоит и с высоты на мя глядит. Сподобил Бог видать его, вот сердце окаянное мое и отозвалося на слова его. Храни вас всех Господь
#3 | Georgios »» | 28.09.2023 10:15
  
0
как относиться к критике этого https://pravoslavie.ru/155508.html?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU