Немногочисленная братия нашей пустыни живет под руководством и духовным окормлением скитоначальника, иеромонаха Константина и настоятеля храма во имя Пресвятой Троицы, духовника обители, иеромонаха Николая.
Иеромонах Константин начал свой путь в горах Кавказа в 1973 году, получив благословение на пустынножительство от старца пустыни схиархимандрита Серафима (Романцова), ныне прославленного в лике святых преподобного Серафима Глинского и Сухумского, а по его преставлении находился под окормлением схиархимандрита Виталия (Сидоренко).
Кроме того отец Константин пользовался духовными советами, наставлениями и имел периодическое общение со схиархимандритом Андроником (Лукашем), также прославленным в лике Глинских святых, схиархимандритом Андрианом (Кирсановым), приснопоминаемым архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), ныне здравствующим архимандритом Кириллом (Павловым)и другими известными духовными лицами.
Придя в пустынь в качестве послушников, тогда еще миряне, два Михаила — будущие монахи Константин и Давид, находились под окормлением иеромонаха Мардария, недавно почившего схииеромонаха Алексия.
Помимо этого отец Константин имел близкое общение с другими пустынниками — иеромонахом Гавриилом, иеродиаконом Аввакумом, схимонахом Василием и автором книги «В горах Кавказа» монахом Меркурием и до последнего времени, до преставления его, находился в близком общении со старейшим из этой плеяды подвижников-делателей Иисусовой молитвы, схимонахом Кассианом.
Настоятель нашего храма иеромонах Николай в 1976 поступил послушником в Свято-Успенскую Почаевскую лавру, долгое время нес послушание келаря и эконома, а с 1990 года, по благословению двух архиереев и двух старцев подвизается в нашей пустыни.
Таким образом по милости Божией традиции пустыннической монашеской жизни сохраняются.
История пустыни продолжается…
Несколько слов о настоящем.
Дабы рассеять сомнения и ответить на возможное недоумение некоторых посетителей нашего сайта,- «Откуда, мол, у пустынников свой сайт, да и пустынники ли это вообще?» хотим сказать следующее:
прежде, чем выбрать имя для сайта, мы достаточно долго советовались между собой,- ведь, во-первых, это, по-видимому, первый такой сайт, во-вторых имя налагает определенную ответственность, в-третьих есть некоторые технические тонкости и ограничения, которые тоже, пусть и косвенно, влияют на выбор имени для сайта.
Начнем с того, что за духовным советом и благословением на создание сайта мы прежде всего обратились к архиерею и получили его, а потом Промыслом Божиим, последовало еще два одобрения сего начинания и благословение от архиереев на столь ответственный труд.
Далее…мы живем далеко в горах, где нет никакой связи, до ближайшего селения, в котором живут несколько человек- день пути, но, милостью Божией, получилось так, что одна из наших келий находится высоко на гребне горы, в таком месте, где принимается сигнал сотовой сети, от базовой станции находящейся внизу, в трех десятках километров от нас. Таким образом мы и поддерживаем сайт.
Стоит сказать о причинах, побудивших нас на этот шаг,- создание сайта. Скажем прямо, дело это для пустынников доселе неслыханное и весьма им неприсущее по самому свойству ухода их из мира и отречения от всего мирского.
А тут , вдруг, интернет, сайт…..
Но так совпало, что сегодня, 30 января, в день памяти преподобного Антония Великого, основоположника пустынножительства, мы читаем в его житии, что он, на некоторое время, был выведен Промыслом Божиим, из пустыни на служение людям. В житии, преподобного Ефрема Сирина, любобезмолвного пустынника, сказано, что он, во время голода руководил раздачей хлеба голодающим в городе. А преподобный Серафим Саровский, по велению Божией Матери вышел из затвора для того, чтобы нести слово Божие людям. И таких примеров в истории православного христианства великое множество.
Но над всеми нашими рассуждениями стоит Евангельская заповедь: Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Флп. 2, 4.
Тем не менее, мы никоим образом не дерзаем сравнивать себя ни с кем из святых подвижников.
Мы изыскиваем возможность помочь нашим духовно страждущим братьям и сестрам, живущим в миру, ищущих разрешения своих духовных недоумений, встречающихся на пути спасения каждого христианина . Разумеется, что главное дело монаха это молитва и покаяние, но так или иначе, из мира приходит множество вопросов, на которые нам, с Божьей помощью, приходится отвечать ради блага ближних.
Само по себе создание и поддержание сайта есть очень нелегкий крест для пустынника.
А пустынники мы или нет, могут сказать люди, которые судьбами Божиими побывали у нас, прошедшие двенадцатичасовый путь по горной тропе с увесиситым рюкзаком за плечами…
Пошли Господи благодать Свою всем, зашедшим на сайт сей с благою целью. И даруй каждому все потребное ко спасению души его.
"тут , вдруг, интернет, сайт….."
- да на самом деле очень много страниц или сайтов монастырей или храмов чисто "фиктивные"
их создавали с епархий - чтоб было "как у всех"
а сами же обители вобще могут не иметь к ним никакого отношения - или некогда, или и некому
зато страница так и висит - как пособие что что-то "существует"
в иных же вобще страницы ведут студенты или просто друзья
видимо и их также придётся поддерживать
В одном случае принятие номера - смертный грех и осквернение "храма" телесного, через отречение от имени при крещении... А в другом случае - что есть храм, освящённый, в котором незримо присутствует Дух Святой и Агнец-Господь?!...
Храм не по названию своему "Храм" и место, ничего не значащее... Но Образ Царства Небеснаго... А за осквернение храмов в период "ВОР" Господь смертью карал и попускал разрушения осквернённых "святынь", чтобы не превращать символическое отображение Дома Господня в постоянное поругание и кощунство над святыми символами...
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что' принадлежит Отцу Моему?
Но они не поняли сказанных Им слов.
Если бы для священнодействия был не важен Храм, но достаточно только антиминса, то это один вопрос, но человек оскверняющий Дом Бога, каким проводником может быть? Просто - абсурд и лукавство, и отсутствие разсуждения... Двойные стандарты. не тоже ли самое произошло с Храмом Соломона? Чтобы и соблазна не было кощунствовать? Вот и будут храмы сначала забирать, а затем и казнь с разрушениями последуют там где номер на бумаге принят вместо освящения храма под именем Святых.
"достаточно только антиминса"
- этого никто и не утверждает
ведь, да - с антиминсом в трудное время можно осуществлять таинство
только тоже есть условие - помещение не должно быть осквернено или неподобающим местом
поэтому нельзя сказать что храм также разрешено осквернять приложением на него как начертаний так и символики "капищ бесовских"
вот и происходит вражеское наваждения на многих запутывая и обольщая или незнанием, или небрежением, или невниманием
а враг и старается - то изображая откровенно бесовскую символику, то прямо присваивая свои номера клеймя порабощённые вещи и здания как собственное имущество
и вот хоть здесь главное удержаться уже хотя-бы самому лично - ведь именно душа есть настоящий Храм - а рукотворные здания - дело житейское и поправимое при сохранении главного
да и уже самое апокалиптическое время в разгаре
нужно бодрствовать и поддерживать друг друга
а что прямо и открыто не выступают против системы - видимо не каждому дано
и если честно рассудим:
кто открыто выступал - сразу пострадал
а небольшие "мелочи" в паутине - игла в стогу сена - больше для самого выступающего в поддержке собственного духа