«Милости хочу, а не жертвы». Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?



«Милости хочу, а не жертвы»


Память апостола и евангелиста Матфея, 29.11.99
Мф., зач. 30, гл. 9, ст. 9-13




" Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлины, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш и пьет с мытарями и грешниками?

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

"И вот, один законник встал и , искушая Его, сказал:

Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему: в законе что написано?

Как читаешь?

Он же сказал в ответ: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею крепостью твоею и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя".

Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

По случаю, один священник шел тою дорогою и увидев его, прошел мимо.

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился,

и, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Он сказал: оказавший ему милость.

Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.



Вообще, в жизни человечества мало что изменилось.


Мы думаем, что с приходом нашего, или, в крайнем случае, предыдущего поколения на землю жизнь стала прекрасной и принципиально другой – цивилизованной, особенной.

А то, что было до нас – это все дикое, дремучее…

Но мы ошибаемся, потому что, на самом деле, Бог тот же ныне и во веки; и мир, который Господь создал, изначально был таковым, каков он есть, и люди все те же.

Все возвращается на круги своя, и жизнь людей была всегда в принципе одинакова.

Она внешне несколько менялась, но главные жизненные направления всегда были и существовали в человечестве.
Одним из таких направлений жизни была


Социальная несправедливость.


Т.е. всегда были богатые и бедные, всегда были притеснители ближних, которые старались обогатиться за их счет.

Как правило, государственные чиновники всегда (как и сегодня) пользовались своим положением для того, чтобы собрать себе богатство, которое бы их обеспечило (при этом бессовестно обирая ближних своих).

Вот и Евангелие как было, так и осталось Книгой Жизни, которая действительна во все времена.

Из Евангелия мы можем поучаться так же, как поучались люди на протяжении двух тысяч лет – эта Книга никогда не устареет, потому что Бог тот же, и люди все те же.

Как говорил один литературный герой (насмотревшийся на современных людей, которые жили при так называемом «социализме»): «Люди, как люди – любят деньги, и милосердие порой стучится в их сердца; вот только квартирный вопрос их испортил».

Эта несправедливость, которая есть и сегодня, существовала и во времена Христа.

Были так называемые мытари, т.е. сборщики налогов, которые сидели при мытнице – своего рода налоговая полиция, чиновники, которым была дана власть заниматься поборами и притеснять ближних.

Это были, по сути дела, те же самые разбойники и грабители, но только власть им споспешествовала – она их не наказывала, а наоборот поощряла.

Римской Империи выгодно было получить ту долю податей, которая ей полагалась, которая была установлена, а как мытари, сборщики налогов будут эту подать из своего народа выколачивать и сколько при этом они возьмут себе – никого не интересовало.

Поэтому именно сборщики налогов были всеми ненавидимы – они притесняли свой собственный народ.

Будучи сами из народной среды, они были предателями своего народа, притеснителями и пользовались силой власти, которая была властью захватнической, потому что Израиль был оккупирован Римской империей.

Одним из таких мытарей был апостол и евангелист Матфей.

Он тоже сидел при мытнице и собирал налоги для власти.

Поэтому он мог сколько угодно притеснять свой народ и обогащаться за его счет.

Но, не дай Бог, если кто-то попытается от этой службы для власти отказаться.

Тогда вся государственная машина, как бульдозер, начинает наезжать на такого человека: «Как это так ты отказываешься?

Мы тебе все дали, а ты нам не хочешь служить? Ну, мы тебе покажем!»

И включается машина по уничтожению человека, которого власть считает не просто неугодным, но предателем.

Так было всегда: я очень хорошо помню, как верующих людей в советские времена таскали в КГБ и заставляли «служить» государству, т.е. всячески угрожали и требовали, чтобы мы стали стукачами и доносили на своих ближних.

Это было как со священниками, так и с простыми мирянами.

Сколько стоило душевных усилий противостоять и не соглашаться на это, когда тебе с ухмылочкой говорят: «Нет, ты лучше подумай, а то ведь у нас там воронок стоит – сейчас быстро в Лефортово поедешь, выведем в другую дверь...»

Они могли взять и растоптать твою жизнь – каждый из нас это знал, знает и сегодня.

Кто в своей жизни это притеснение испытал, тот знает, как это страшно!

Поэтому мы сегодня можем понять, какой подвиг совершил апостол и евангелист Матфей.

К нему приходит Христос и говорит: «Следуй за Мной!»

Кто такой Христос?

Вообще говоря, это просто нищий Проповедник, у которого была одна рубашка.

Как вы знаете, когда при Кресте стали делить Его одежду, то делить было нечего – так мало было одежды на Нем: «Об одежде Моей меташа жребий» (Лк.23:34).

Они взяли хитон, который был на Христе (это что-то вроде длинного свитера), и бросили жребий – кому хитон достанется, потому что если бы его разорвали, от него бы просто ничего не осталось.

Этот нищий Проповедник был подозрителен власти как светской, так и духовной (как мирской, так и церковной), потому что Он проповедовал удивительные вещи!

А все удобно сидели на своих местах, жили хорошо, у всех были денежки – и никто не собирался свое место кому-то отдавать и своей властью с кем-то делиться: пусть даже Он и от Бога пришел – нам-то что?

Нам важно самим жить хорошо, что нам за дело даже до Бога?

Так говорил великий инквизитор Христу в произведении Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»: «Мы создали такую хорошую церковь, установили в ней такие хорошие порядки, так все здорово устроили – без Тебя! Зачем Ты пришел нам все портить?»

Это часто бывает, когда Церковь есть, а Христа в ней нет!

Когда душа полна корысти, и человек – по внешности христианин, а внутри имеет другие цели.


Меч разделения,который принес Господь на землю, проходит по сердцам людей, где решается самый главный вопрос: «Кто для нас Бог?»

Этот меч разделяет человечество на тех, для кого Бог является целью жизни – наивысшей и прекраснейшей, и на тех, кто хочет использовать Его как средство для того, чтобы « примкнуть и наесться».

Таких немало, они есть всегда, а иногда их даже большинство.

Каждый из нас должен посмотреть в свое сердце и решить – он-то для чего в Церковь пришел?

Не закралась ли, на самом деле, в его сердце эта змея – желание попользоваться Богом в своих, зачастую может быть внешне очень благообразных и благочестивых, а на самом деле корыстных целях?

Чему мы служим – Богу или маммоне (т.е. самоугождению, самообогащению)?

Этот человек, Матфей-мытарь, встает с мытницы и идет за Христом, за нищим Проповедником, который для власти – никто, не имеет никакого авторитета, а является только помехой.

Но его позвал Христос, он встает и идет за Ним, бросив и рассыпав деньги, которые собрал для Римской власти – он совершает государственное преступление.

А это не шутка!

Мы с вами знаем, как это страшно, когда бульдозер государственной машины начинает наезжать на карточный домик нашей жизни.

Матфей идет за Христом и совершает подвиг веры, который является самым главным и, вообще, центральным событием в его жизни; и каждому из нас предстоит совершить подвиг веры в своей жизни.

Матфей приходит в дом, в котором многие мытари и грешники вместе с учениками Христовыми собрались разделить с Господом трапезу.

Там же присутствуют законники фарисеи – люди, которые хорошо знают закон Моисея, являясь служителями церкви.

Знают церковные порядки: умеют и ступить, и слово молвить.

С точки зрения этих церковных порядков они начинают осуждать Христа: «Почему Учитель ваш ест и пьет с грешниками?»

Христос им отвечает: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Матф.9:13)

Что это такое? Куда Он их посылает пойти и научиться?

Куда эти люди должны идти?

Вместе со Христом им делать нечего.

Находясь рядом с Ним, они помышляют о своем – они уже отвели Богу место в своей жизни!

Вот какая странная штука может произойти с нами со всеми.

Мы приходим в Церковь для того, чтобы спасти душу свою; и в Церкви нам предлагают прочитать Книгу Жизни – Евангелие, где рассказывается о том, что Христос пришел к каждому из нас и сказал:

«Следуй за Мной!»

Этот евангельский глас обращается к каждому.

Он требует всей нашей жизни, потому что первая заповедь, которую нам дал Господь, это заповедь о любви к Богу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею».(Мк.12:30).

Эта заповедь о любви к Богу равна тому, что человек, на самом деле, должен отдать Богу всю свою жизнь.

А начинать это надо немедленно, сейчас же, потому что если отложить, то начнутся поиски причин и оправданий как бы этого не делать.

Матфей-мытарь делает потрясающую вещь – он не откладывает на потом, а бросает свою ту, прошлую жизнь и все, что имеет, прямо сейчас – оставляет все свои долги, обязательства перед неправедной властью и идет за Христом.

То же самое требуется и от нас!

А нам становится страшно: «Где же предел этого?

Вдруг от меня Господь потребует невозможного?»

И человек, вместо того, чтобы начинать следовать за Христом, оставив то, что Господь потребовал и попросил его оставить сегодня, начинает топтаться на месте и думать: «А что будет со мною завтра?»

Но ведь «завтрашний день будет сам о себе заботиться!»

Господь позвал за Собой – и ты должен немедленно оставить эту мытницу, неправедную и бесчестную; не ту, которая будет у тебя завтра, а которая у тебя в руках сегодня.

Не надо думать, что «Сегодня у меня немного, я пока еще поднакоплю», а немедленно оставить то, в чем тебя Господь застал, и следовать за Ним по вере своей.

И тогда Господь приведет тебя на трапезу Свою и Сам воссядет с тобой, и настанет время Радости, Праздник души, Пасха, которая будет продолжаться каждый день.

Если каждый день мы будем следовать за Христом, который зовет нас сегодня, эта жизнь по вере сможет состояться – если только это происходит каждый день.

Если нет, то душа наша очень быстро начинает умирать, потому что «не можете служить Богу и маммоне».

Не следует человек за Христом – и моментально теряет Его из виду, а Господь идет дальше.

Как это бывает, когда человек вышел из дома – мы через две минуты кинулись за ним, бежим – а его уже след простыл.

Он вроде идет медленными шагами – а не догонишь, он уже скрылся.

И поэтому тот, кто не идет за Христом немедленно, тот теряет Его из виду и не может потом найти.


«Милости хочу, а не жертвы»


Господь посылает фарисеев на эту мытницу посмотреть: что такое милость и что такое жертва.

Жертва – это то, что сделал апостол Матфей; он принес Богу жертву – пожертвовал своим положением, богатством, земным устроением, карьерой (как мы теперь говорим) – бросил все и пошел за Христом.

Но Господь не хочет от нас жертвы, не хочет нас погубить, не хочет нас привести в состояние, в котором бы нас потом уничтожили, убили, заточили в тюрьму, поставили в какое-то бедственное положение – Он не хочет от нас этого.

«Милости хочу, а не жертвы».

Он хочет не жертвы, которую мы принесли бы и от этого погибли и пострадали; но милости, которую Он Сам даст и помилует нас.

Эти мытари и грешники, которые бросили свою мытницу, которые бросили свое земное попечение и пошли за Христом, оказались на трапезе Господней, и Господь с ними!

Они оказались помилованы не только в будущей жизни, но и в нашей теперешней жизни.

Он Сам будет нам помогать, Он будет среди нас, Он нас не покинет!

Эта ноша, которую Он возложил на нас, и эта жертва, которую Он потребовал от нас, никогда не превысит наших сил, не превратится для нас в непосильное бремя, которое мы не сможем понести.

Не будет того, о чем мы фантазируем и задумываемся, оправдывая себя, что мы не пойдем за Христом, потому что это очень страшно – а вдруг завтра Он потребует от нас невозможного?

Он милостив и хочет милости, которую Он изливает на нас всецело.

Эта милость трогает сердце, она всегда с нами – вот что такое христианство!


Христианство – это хождение по водам.


В христианстве нет никакой опоры.

На самом деле нельзя утвердиться ни в чем – если человек вознадеется на что-то (на мытницу, деньги, должности или чины), то он уже не со Христом.

Христос придет и позовет его за Собой – он должен следовать за Ним.

А его привязывают к этому месту деньги, положение, награды… И он отстает, теряет Христа из вида.

Антоний Блюм в книге, которая называется «Школа молитвы» приводит удивительный пример.

Он говорит: «Человеку понравились часы – красивая вещь. Он их схватил и держит в руке.

Что с ним случилось?

Он приобрел часы?

Ничего подобного, он потерял руку. Руку потерял, потому что зажал в ней часы и теперь этой рукой действовать не может».

Знаете, как ловят обезьян в Африке?

Берут банку, в которой горлышко такое, что рука пролезает, а кулак – нет, и насыпают в нее орехов.

Обезьяна засовывает руку в эту банку и набирает в кулак полную горсть орехов, а вынуть руку не может, потому что в ней орехи.

Бросить орехи она тоже не может, потому что она – обезьяна и не может додуматься до того, что нужно бросить еду, которой она так хочет завладеть.

Так она и сидит – с застрявшей в банке пригоршней орехов.

Потом приходит ловец, забирает ее, сажает в сетку и отправляет в зоопарк.

Мы все, если не идем за Христом и не веруем в Бога, превращаемся в обезьян.

Мы – обезьяны, потому что нас все время что-то держит, у нас все время рука в банке.

Эта земная жизнь нас так прельстила, мы так за нее держимся – и не одной рукой, а двумя – что никак не можем поверить в Жизнь Вечную, в Царство Небесное!

Когда мы приобретаем что-то без Бога – теряем свободу, которую нам всем даровал Господь.

Он нам даровал свою Божественную свободу быть людьми, существами Богоподобными.

Наша жизнь еще не началась.

То, что у нас с вами сейчас есть – это не жизнь.

Это жизнь, которую цыпленок проводит в яйце.

Ему кажется, что это жизнь, но что такое действительно настоящая жизнь, он поймет, когда яйцо разобьется и он выйдет на свободу.


Мы можем жизнь, только следуя за Христом.


То, о чем сказал Господь: «Милости хочу, а не жертвы», – означает, что то, что нам кажется жертвой, на самом деле, призывает на нас милость Божью, с которой Господь обязательно примет всех нас и нас поддержит.

Нам кажется, что наша жизнь – это море, по которому мы должны идти и где у нас нет никакой поддержки.

Но ведь у нас есть Господь, так давайте же молиться Ему, давайте Его просить о помощи.

Ведь Петр, когда начал утопать, возопил: «Господи, спаси меня!»

И тут же Господь «простер руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф.14:31)



Рука Христа всегда наготове.



Попробуйте это в своей жизни.

Нужно пробовать, пытаться быть христианами!

Не надо бояться следовать за Христом.

Не надо цепляться за эти орехи, часы, деньги и достояние, надо идти за Ним!



Сегодня Господь посылает ближнего твоего к тебе.


Кто твой ближний?

Это человек, который тебе послан Богом: пришел к тебе сирый, нищий, убогий, несчастный – поделись с ним последним.

Моя крестная рассказывала мне о женщине, которая во время войны со своей семьей жила где-то в Поволжье.

Раз они сели обедать, и на столе лежало семь картофелин (у них с мужем было четверо детей).

Это была вся их еда, все достояние!

В дверь постучали люди и говорят: «Дайте нам что-нибудь поесть. Мы беженцы.

У нас дети с голоду умирают» (в войну это часто бывало, да и сегодня нередко встречается).

Женщина взяла две картофелины и отдала. А муж ее, когда это увидел, то не мог вынести – взял пальто, оделся и ушел из дома. Он их бросил и сказал жене: «Ты не мать, ты – волчица: своих детей оставила голодными!»

Она осталась одна с четырьмя детьми.

Потом начал наступать немец, и она с детьми бежала через степь, к железной дороге – надо было бежать чуть ли не триста километров.

У нее был мешок с наскоро испеченными пресными оладьями: просто мука и вода (такие пресные лепешки).

Пока они бежали, эти лепешки растряслись и превратились в крошево; когда она с детьми вечером села есть – у них были только эти крошки, и она давала каждому по горсточке.

Тут подошли три человека, как тогда говорили – тюремщики, убежавшие из лагеря, и говорят: «Женщина, дай нам еды. Мы с голоду умираем».

Она им говорит: «Садитесь к огню.

Мы с вами поделимся, кушайте».

И протянула им мешок с этими крошками (оторвала от своих детей), и они поели, что Бог послал.

Эти люди, уголовники, так были потрясены ее милостью (ведь они пришли отнять у нее еду, а она им отдала добровольно, поделилась с ними), что потом двести километров тащили детей на плечах и донесли их до железной дороги.

Из Сталинграда уходил последний поезд – они бежали наперерез и на полном ходу забрасывали в поезд детей.

Забросили и ее, и детей, а сами остались – не успели забраться.

Через три года одного из этих людей она встретила где-то на полустанке – они стояли в очереди за кипятком. Он был уже офицером, майором.

Он узнал ее и сказал: «Знаешь, я до сих пор твои крошки помню, которыми ты с нами поделилась. У меня душа перевернулась – с того времени у меня новая жизнь началась».

И вы знаете, может быть, эта женщина и не была верующей, может быть, она и не была церковным человеком, но она точно спасла душу свою!

Когда мы приходим в Церковь, мы не должны примериваться, рассчитывать и отводить Богу место в своей жизни: «Сегодня потратим 10 руб. – поставим свечку или две подешевле, записку подадим с просфорой или без просфоры».

Богу надо служить всем своим достоянием.

Жены-мироносицы ходили за Христом и служили Ему своим имуществом.

Я, конечно, не говорю о том, что мы должны немедленно принести в Церковь все, что имеем.

Речь идет не об этом – речь идет о милости, которую Господь хочет от нас.

Когда Он посылает нам ближнего, нищего, сирого, убогого, раненого – мы должны подобрать его и поделиться с ним последним, сделать для него то, что нам Господь заповедал, что Он хочет от нас: пойти за Христом и сделать, что нужно.

Научиться милости: «Пойдите и научитесь этой милости», – сделать ее, совершить, оказать любовь ближнему.

Пусть даже этот ближний нецерковный, неверующий или сами мы неверующие, как тот самарянин, который подобрал избитого разбойниками человека.

Мы должны не место Богу отводить в своей жизни, а Господь должен быть сердцевиной нашей жизни: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим».

Отдать Ему всю свою жизнь: «Сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».

Он никогда не потребует от нас жертвы – никакой жертвы не будет, ничего вы не потеряете – вы только приобретете Христа!

Мы с вами пришли в Церковь спасаться – значит мы хотим быть с Богом.

Если мы хотим быть с Богом, то давайте решимся на это и начнем следовать за Ним с сегодняшнего дня!



Православный источник

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU