Свт. Григорий Палама. Из Слова на Преображение Господне:
Мы же, отвращаясь и от древних, и от новых еретиков, веруя, как были научены: что Святые созерцают и как причастники разделяют царство и славу и сияние и свет неизреченный и благодать божественную, – но не существо Божие, – идем к сиянию благодатного Света, дабы познать и поклониться Трисиянному Божеству, во единице сияющему, неизреченному Сиянию из единой триипостасной природы; и очи помысла устремим на Слово, Которое с плотию ныне восседает превыше небесных сводов, Которое, как это подобает Богу, седя одесную Величия, как бы издали так обращается к нам: “Если кто желает ...
Вклад свт. Григория Паламы в исихазм. Богословские основания жизни во Святом Духе
Опубликовано 18 Октябрь 2010 в 13:40, рубрики: Эсхатология.
Профессор Димитрий Целенгидис,
Богословский факультет Фессалоникийского университета им. Аристотеля
Καθηγητή ΔΗΜΗΤΡΙΟΥ I.ΤΣΕΛΕΓΓΙΔΗ Θεολογικής Σχολής / Α.Π.Θ.
Η ΣΥΜΒΟΛΗ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ...
ВОПРОС LX. Христа, как непорочного и чистого Агнца, предуведанного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас (1Пет.1:19-20)?. Кем предуведанного?
ОТВЕТ. Слово Писания назвало Христом таинство Христа. И великий Апостол, ясно свидетельствуя о том же, говорит: тайну, сокрытую от родов, ныне же открытую (Кол.1:26), подразумевая таинство Христа, или таинство по Христу. Это таинство, как очевидно, есть неизреченное и непостижимое ипостасное соединение Божества и человечества, всяческим образом приводящее, благодаря [самому] смыслу ипостаси, человечество к тождеству с Божеством и из обоих создающее сложную ...
Вопросы и ответы к Фалассию. с 1 по 55 и 60, 61
ВОПРОС LX. Христа, как непорочного и чистого Агнца, предуведанного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас (1Пет.1:19-20)?. Кем предуведанного?
ОТВЕТ. Слово Писания назвало Христом таинство Христа. И великий Апостол, ясно свидетельствуя о том же, говорит: тайну, сокрытую от родов, ныне же открытую (Кол.1:26), подразумевая таинство Христа, или таинство по Христу. Это таинство, как очевидно, есть неизреченное и непостижимое ипостасное соединение Божества и человечества, всяческим образом приводящее, благодаря [самому] смыслу ипостаси, человечество к ...
Христина – та, кто Христова
Вспомнилось событие, происшедшее в 2007 году у нас в Екатеринбурге. С обычным для нашего времени началом. У молодой распутной женщины, чуть за двадцать, родилась дочка. Врачи сказали, что девочка больна, и мать – ветер в голове – написала отказную, оставив дочь на попечение государства.
Узнав о том, что натворила внучка, ее бабушка, престарелая и больная сердцем женщина, стала хлопотать перед органами опеки о назначении ее опекуншей младеницы-правнучки, всячески доказывая, что может воспитывать ее, как следует. Но в органах опеки ей отказали, потому что возраст уже велик и прабабушка – инвалид второй ...
Богородице, Дево Пречистая,
Утешая, коснись, озари
Белоснежные дали лучистые
В облаках золотистой зари.
Лучезарного лика сияния
Убоится бездонная мгла,
Будто в небе слеза покаяния
Негасимые свечи зажгла.
Опускаясь Покровом спасения,
За снегами сошла благодать,
Чтобы к светлому дню Воскресения
Новой жизни рождение дать!
http://6chuvstvo.pereprava.org/0109_bogorodica.htm
«У Христа воинствует и женский пол,вписываемый в воинство по душевному мужеству
и не отвергаемый за телесную немощь.И многие жены отличались не менее мужей: есть и такие,что даже больше прославились».
Святитель Василий Великий
«Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, - говорил по этому поводу священномученик Серафим (Чичагов). - Но они сами пошли за Ним, как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. ...
Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу их пола, какую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и Матерь, и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа, потому что воздается честь Жене; ликуй, род человеческий, потому что прославляется Дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим. 5, 20). Нас собрала здесь Святая Богородица и Дева Мария, чистое сокровище девства, мысленный рай Второго Адама, – место, где совершилось соединение естеств, где утвердился Совет о спасительном примирении.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
(Матф.4:3,4).
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
(Иоан.6:26,27).
Вполне понятно, что речь идёт о пищи для души (Слове Божием), а не для тела, следовательно и ...