Почему Любовь не чувство, и бывает не сама по себе, а в отношениях между нами.

8
29 января 2020 в 03:36 3372 просмотра
Радуйтесь и веселитесь яко мзда ваша многа на Небесах

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Антония Великого

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога обо мне!



[Ин 17:14-26] Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
[1 Ин 4:15-16] Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Рассмотрим весьма тонкий и трудно уловимый вопрос о Любви. Многие, да и почти все ныне, научены миром считать любовь неким чувством. Это ложное утверждение, ибо оно не дает нам верного понимания сути. Безбожному миру некуда поместить любовь, поэтому он отнес ее к чувствам, ограничив тем самым человека, привязав его душу к материальному миру.

Тем не менее, верующие, а их все еще большинство в мире, знают, что Бог Есть. А христиане знают еще и то, что Бог Есть Любовь, и что в ком есть Любовь в том Есть Бог. А коль это так, то как можно привязать Бога к нашим пяти органам чувств: вкусу, осязанию, обонянию, слуху или зрению? Какая может быть взаимосвязь наших органов чувств с Богом? Попробуем понять каким образом Бог может пребывать с нами и даже в нас.

Для начала пример. В православии есть множество святых, уходивших в затвор. Их так и именуют затворниками. Зачем они это делали? Делали они это по той причине, что желали связать свой ум с Богом. Для того, чтобы полностью погрузить себя в Ум Отца, и общаться с Ним чисто и без искажений. Что для этого следовало сделать? Для этого принято поститься, причем поститься как можно основательнее, отключив все прилоги от мира не только вещественного, но и духовного. В идеальном случае отшельник совершенно уходил от мира и помещал себя в пещеру, где почти совсем отказывался от пищи и воды, то есть отсекал чувства вкуса; от суеты, отсекал осязание; от запахов, в пещере исчезают запахи; от слуха, в ней тишина; и от зрения, в ней темно.

Поместив себя в такое состояние, подвижник начинал молиться Иисусовой молитвой, отсекая всяческие прилоги, приходящие в его ум от похотений плоти, воспоминаний и лукавых духов. При этом все свое внимание он направлял внутрь себя, то есть в центр своей личности, или другими словами образа, который и является его умом по сути или другими словами духовным сердцем. Умирив свое сердце от всяческих желаний, суеты и прилогов, он приходил в состояние созерцания. А это есть наивысшее состояние духовного человека. В этом состоянии к нему приходит Сам Бог Троица, и его духовное сердце, которое и есть ум по сути, способно видеть духовными очами и слышать духовным слухом, а также осязать, обонять и даже чувствовать вкусовые ощущения, но духовно. Его преображенное в этот момент существо, становится другой, невещественно природы. И он, оставаясь самим собой, может соединиться с Богом. Его наполняет Свет неизреченной Любви, Которая озаряет его ум нетварными энергиями благодати. В этом состоянии Бог соединяется с человеком, Первообраз с образом, происходит синергия, соучастие, сочувствие, сознание, совесть и все с приставкой со, как совместное благобытие. В своей задумке, человек часть от Бога, и он должен быть причастен Ему во всем: в уме, слове и духе. Если Бог так Любит человека, то и человек должен возлюбить его всем своим существом, или другими словами умом, и/или сердцем.

Соединив себя с Богом, мы становимся Его: "глазами, слухом, осязанием, обонянием или даже вкусом". Бог через нас получает информацию об окружающем мире, и при помощи нас творит дела с Любовью и в Любви, осуществляя Свой Промысел, как о нас самих, так и мира, окружающего нас в целом. Если мы достигаем этого понимания, то и должны со всякой ответственностью жить так как поняли, и значит поступать так, чтобы не опорочить в себе Любовь Божию, и не изгнать Ее из своего сердца. Мы, соединив свой образ с Первообразом, всеми своими чувствами, по своему внешнему человеку, должны возлюбить Бога и окружающий нас мир, чтобы уподобиться Тому, кто живет в нашем внутреннем человеке Своей Троицей, соединив Себя с нашими: умом, словом и духом.

Из этого примера делаем следующий вывод. Бог, Который Есть Любовь, не является чувством в нашем понимании, но Он проявляет Себя в отношениях с нами, между любящими друг друга, так, как Ему это угодно. А угодно ему так, как Жил в Любви Его Сын Возлюбленный Иисус Христос, Богородица и все святые в Любви просиявшие. Которые и являются для нас примером для подражания. При этом наш ум способен озаряться нетварным светом, и мы также можем выйти в созерцание, которое позволит нам видеть Божественный Мир, как бы "глазами Бога", или правильнее сказать Умом Отца Небесного. Когда наш ум в Уме Отца, то мы созерцаем и понимаем, как Он. А чтобы мы этого достигли, нам следует придти в разум Христов, на примере Его Жизни и Учения.

Обратная картина такова. Если лишить себя богообщения, через отсечение своего ума от Ума Отца Небесного, то мы погружаемся во всевозможно лживую информацию, которая достигает нас через чрезмерное увлечение чувственным миром, окончательно приводящим нас к забвению Бога, нашего Водителя. А направив свое внимание на мир, туда мы и отдаем свою энергию, впрочем, возвращая ее через вещественные суррогаты, которые до поры до времени смогут поддерживать в нас жизнь, но неизбежно приведут к смерти, и не только естественной, но и духа, что есть смерть вторая.

Засим, будем благоразумными, и направим свое внимание в самый центр своего существа, в духовное сердце своего образа. Отриним все чувственные прилоги, и вместе с ними приоритет рассудочного мышления, отдав себя под водительство Бога, а не приземленного рассудка, через откровения исходящие от Него. Освободим свой ум от пустого и смертельного. Пригласим Троицу на вечерю Любви, и посмотрим на мир глазами Отца Небесного. А достигнув состояния Любви Отчей, ответим Ему любовью, как Его законные чада, напитавшись при этом нетварным духом благодати, которая ведет таковых в вечные Обители блаженства.

Что может быть лучше этого? Да, ничего, однако.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

29 января 2020

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU