Александр Дугин "Что такое мысль"

Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в ее направлении!

Александр Дугин "Что такое мысль"

Лекция Александра Дугина "Что такое мысль". Философ предельно заострил фундаментальные вопросы о метафизическом положении человека, находящегося в промежуточном положении между зверем и ангелом и обладающего единовременно zoe и logos, жизнью и мыслью.

Комментарии (17)

Всего: 17 комментариев
  
0
Событие!

Впервые на форуме озвучена мысль о Любви в качестве принципиально ином тому, что было до «вчерашнего дня».
Это наша духовная победа!
Этот «вчерашний день», со своим солнцем, светил и светит всем: ежикам, львам, куропаткам, он светит домохозяйкам, и любителям отдыха в Турции и Дубае, он светит кому угодно…, только не нам – людям крещенным, и посвященным «Истинному Солнцу» – Исусу Христу.

Соответственно этот «вчерашний день» – для нас, посвященных, есть – ночь. И в этой ночи «нам ничего не светит».

«Не мир, но меч и разделение», принес во время оно, Богочеловек Исус Христос, и с того дня Любовь «разделилась»:

Теперь, для одних, Любовь – это Жизнь
Для других Любовь – это Логос.

Победа! С нами Бог!
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 22.09.2016 02:15 | ответ на: #1 ( Александр Сидоров ) »»
  
2
Любовь это совокупность духа, ума и слова. Не надо православным наводить тень на плетень.
#3 | Александр Сидоров »» | 22.09.2016 03:42 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Все верно.

Совокупность духа, ума и слова – и есть – Логос.

Жизнь – это иное сочетание...

))
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 22.09.2016 03:45 | ответ на: #3 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Неа. Троица, а не Логос. В этом отличие православия от философии.
#5 | Александр Сидоров »» | 22.09.2016 03:52 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
«Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος»
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 22.09.2016 03:57 | ответ на: #5 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог.

Это о Христе, Сыне Божием.
#7 | Александр Сидоров »» | 22.09.2016 04:00 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
...)
  
0
Андрей, я не считаю, далее, возможным для себя, обсуждать этот аспект "проблемы".
Просто тебе обсуждать не с кем: я не теолог, не богослов, не философ – я просто христианин.

Слабенький статус по нынешним временам.

Кроме того, у нас вчера был двойной праздник: Рождество Богородицы!
И еще: вчера ты лично, нам с архангелом Михаилом, тоже праздник организовал –
в пространстве матрицы, интернета, отвоевал место для Логоса.

«Коготок увяз, всей птичке пропасть» )

Это один маленький (!) шажок из тысячи к Русскому Логосу.

Так что настроение нормальное – идем...в гору. )

С Богом!
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 22.09.2016 05:07 | ответ на: #8 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Лежим в ее направлении, хочешь сказать
#10 | Александр Сидоров »» | 22.09.2016 08:49 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
В одном из слов поменяй букву (ж) на букву (т).

А так... — все вроде правильно.
  
0
Слово — это Бог, но Бог — больше, чем Слово.

Дааа. Озадачил нас ап.Иоан, «своим» Логосом. )

Важный вопрос — богословское использование св.Иоанном понятия Логоса, чему нет параллелей ни в эллинистической философии, ни в иудейской мысли. Первое и самое важное значение — вечное существование Исуса, Который является Логосом. Слова «вначале» выходят за рамки сотворения, ибо Логос был действующей силой сотворения. Это, без сомнений, сознательная отсылка к Быт. 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю». «Начало» у Иоанна выходит за пределы Быт. 1:1. Слово существовало еще в вечности.

Но Дугин, говорит о Логосе, как об Ангеле который "на стороне Логоса" – "существе первого разделения или первой дифференциации". И в этом смысле его также можно назвать Логосом:

Из видео лекции с 30 мин:

Люди и ангелы очень близкие по природе существа, но Небесные Ангелы чистые стихии мысли и, соответственно, существа чистого света. А люди имеют контакт с жизнью (Zoe), поэтому они еще и животные. Обратим внимание, что исток жизни тоже ангелический, но это Ангел, который трансформировал и конвертировал свою вечность во время, неподвижность в движение, пространство во время, бесстрастность в желание, и тогда желание из бесстрастности стало абсолютным. Истоком жизни, которая есть в нас, является ангелическое начало, только как конвертируемое, в свою полную противоположность.
Таким образом, человек есть промежуточный момент – место (топос), между чистым ангелическим светом не конвертированным в жизнь и другим падшим ангелизмом – конвертированным в жизнь.
Таким образом, Мы живем одной ногой в вечности, а другой ногой во времени. В этом и заключается парадокс аристотелевской фразы «человек – мыслящее животное». И фразы, что человек и есть поле битвы между логосом и зоон (животным).


Если я правильно понял, то человек способен совершить действие обратное действию падшего ангела – конвертировать страсти в бесстрастие, движение в неподвижность, время в вечность.
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 01.10.2016 16:09 | ответ на: #11 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
> ;Если я правильно понял, то человек способен совершить действие обратное действию падшего ангела – конвертировать страсти в бесстрастие, движение в неподвижность, время в вечность.

Это и есть исихазм. Вернуться к первозданному состоянию Адама и за счет обожения перерости его в вечность.
#13 | Александр Сидоров »» | 01.10.2016 17:11 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
...Похоже, что так и есть.
.....................................................................
Из песни:
«Да я хотел сказать – остановись!
Покуда сам - не ощутил всей кожей,
Как дорога, как дорога нам жизнь,
Когда узнал – что истина дороже!»
. А.Мирзаян

Напишу два слова о том, как лично я решаю делему Логос/Жизнь.

Подсказку нахожу в словах Спасителя:««Я есмь путь и истина и жизнь»».

Я полагаю, что здесь важна последовательность и дифференциация моего внимания в выборе цели:

1.Цель – Путь.
2.Цель – Истина.
3. Цель – Жизнь.

Но ! :
Цель, как истину, в переди я не могу поставить. Ибо Истина – это мысль Бога. А св. отцы учат, что на земле правды нет, но есть только правдоподобие.
Цель, как жизнь – я не могу поставить, потому что здесь, на земле, моя жизнь, это и есть – путь и другой жизни я не вижу.

Тогда:
Я выработал для себя сложную траекторию «восхождения», так как если не различать эти три инстанции, тем более, если их, как ориентиры, поменять местами то будет промах (грех):

«Путь» – именно к Логосу, но думаю об истине. Думаю об истине, но желаю жизни.

Последовательный монотеист, например Калаушин Александр Борисович, может мне возразить – раз в моей формуле, как минимум три цели, значит три Бога, следовательно получается «многое», а св.Отцы учат, что Бог – «Единое».

Верно. Поэтому, с учетом всего:

Как «Многое» – Он есть «путь, истина и жизнь», познаваемый мной человеко-Бог – Исус Христос.
Как «Единое» Он есть – непознаваемый Логос, который был в начале.
..................................................................................................................................................................
Лев — Престолы — Логосы естества — Многое — Умопостигающее
Телец — Серафимы — Логосы умозрений — Единое и многое — Умопостигаемое-умопостигающее
Орел — Херувимы — Логосы ведения — Единое-многое — Умопостигаемое
Исус Христос — Логос Слово — Единое — Не постигаемое
..................................................................................................................................................................

Поправьте меня.
  
0
Привязавшись к лекции Дугина, и известной схеме Ильи, я смотрю в место, где в первый раз обнаруживается Ангел Zoe (жизнь) и перво человек Адам.
Это конечно точка (3) - Орел: Здесь еще вечность, Здесь, пока существует все в единстве Единое-многое, но и отсюда совершается падение Ангела Денницы в жизнь, во Многое: Денница падает, "преобразовываясь" или конструируя время, и пространственно - Небо и Бездну.

Здесь интересно то, что, являясь причиной возникновения времени (Альфа и Омега), Денница не является создателем времени. То есть, если его еще как-то можно назвать Альфой(?), то Омегой, он уж точно быть не может, и поэтому, он ни как не может завершить начатое (все еще нет) - это просто не в его власти. И в этом обнаруживается его, Денницы, лукавство и его не подлинность.

И, все-таки, сколь бы значительна не была роль Денницы в том, что некий райский «принцип, предназначенный к покою», был приведен вновь к движению, все-таки помним, что это последнее - это «инициатива» только человека, усмотревшего самого себя, свободным от этого принципа:

«Ибо история как «новый мир движения» вовсе не могла бы начаться, если бы человек не привел заново в движение и не потряс то основание творения, посредством которого (человека), все должно было достичь покоя и вечного постоянства. Без выхода из первоначального рая не существовало бы никакой истории, поэтому тот первый шаг человека является подлинным первичным событием, только и сделавшим возможным последовательность других событий, т. е. историю». Ф. Шеллинг Философия Откровения. С.466

  
0
«Из состояния вечности энергия бытия, то есть, сила божественного Агнца переходит в специфические состояния различных времен. Каждое из этих состояний является сферой времени, живым ангельским существом». И Тырданов
«Если преломить троический свет вечности и проследить все метаморфозы, происходящие с ним, то получится двенадцать основных сфер времени. Данная дюжина веков является основанием мироздания. Поэтому у нас двенадцать месяцев, двенадцать часов, двенадцать зодиакальных созвездий, двенадцать Апостолов и двенадцать столпов Небесного Иерусалима». И. Тырданов
……………………………………………………………………………………………………………………………
Рассматривая два абзаца из доклада Ильи, хочу обратить внимание на два вывода, следующих из логики его рассуждения:

1. Если: «специфические состояния различных времен являются живыми ангельскими существами», то – само время, так же является живым ангельским существом.

2. Если: Двенадцать месяцев – есть;
Двенадцать часов – есть;
Двенадцать Апостолов – есть;
Двенадцать столпов Небесного Иерусалима – есть.

(Слово «есть», подразумевает, что то, определяемое, которому приписывается этот предикат, имеет онтологический статус).

То (следовательно): Двенадцать зодиакальных созвездий – то же – есть! То есть созвездия – ни какая не выдумка и фантазия людей, но каждое из созвездий, так же имеет свой онтологический статус.
Тогда я, со спокойной совестью, могу сделать предложение, конечно для тех, кому это интересно: рассмотреть возможные смыслы, которые имеются в явлении – созвездие «Змееносец».
Созвездие Змееносец
На рисунке видно, что какой-то дядька в руках держит гигантскую змею. Интересно, что тело змеи проходит между его ногами таким образом, что тот, что называется – связан по рукам и ногам. Единственно, что остается несчастному – это беспомощно вертеть головой, растерянно моргая глазками. ))

Что за дядька? Что за змея? Почему все так плохо? (официальную версию я знаю)

Лично мне интересно рассмотреть этот «сюжет» в контексте этого своего текста:
И, все-таки, сколь бы значительна не была роль Денницы в том, что некий райский «принцип, предназначенный к покою», был приведен вновь к движению, все-таки помним, что это последнее – это «инициатива» только человека, усмотревшего самого себя, свободным от этого принципа.

Полагаю, что «змея», и есть тот самый «принцип, предназначенный к покою», но приведенный вновь к движению.
  
0
Ноомахия. Войны Ума.


Ноомахия означает борьба (война) ума.
Так называется многотомный труд Александра Гельевича Дугина. В основе труда лежит уникальная идея вскрыть плюральную природу мировых Логосов.
Логосом называется всякое религиозное, философское, научное или иное учение обличенное в ясную систему со своими априорными понятиями, первыми началами и последними целями, из которых вытекают политика и культура. Метод труда состоит в том, чтобы поместить ту или иную систему мысли в структуру трех типовых образцовых Логосов: Логоса Аполлона, Логоса Диониса, Логоса Кибелы.
Логос Аполлона включает в себя любые религиозные и философские системы ориентированные на вечное, умозрительное, совершенное, апофатическое, одним словом отсюда - туда. Это светлый Логос, который строит свою онтологию сверху вниз, это чистый идеализм. Лучшим выразителем этого Логоса является Платон и особенно его последователь Плотин. Онтология характеризуется признанием истинно сущего не как чувственно воспринимаемого, материально и изменчивого, но как идеального, вечного и умозрительного, где истина бытия не в этом мире.
Логос Диониса - это промежуточный Логос, темный Логос. Он помещается "между небом и землей", этот Логос не знает апофатики. Если для Логоса Аполлона то чего нет, может быть, то для Логоса Диониса то, чего нет, быть не может. Философскую часть этого Логоса лучше всего выражает Аристотель, именно он "между небом и землей", т.к. для него истинно сущее это и не форма сверху и не материя снизу, но их соединение между.
Логос Кибелы - это материалистический Логос, черный, Логос земли. Его онтология берет свое начало в материи, как в неком хаотическом субстрате, который самоорганизуясь порождает все что есть, онтология строится снизу вверх. Выразители этого Логоса Левкипп и Демокрит, а также их последователи эпикурейцы и основатели научной картины мира философы Нового времени.

В книгах Ноомахия рассматриваются все значимые для мировой мысли явления: платонизм и неоплатонизм, аристотелетизм, гностицизм, герметизим и алхимия, цивилизационные теории Данилевского, Шпенглера, П. Сорокина, Л. Гумилева, А. Тойнби, Логосы Италии, Франции, Англии, Германии, Испании, Португалии, Византии, Ирландии, Австрии, Польши, Швеции, Русская цивилизация, Американская, древне-семитская, еврейский Логос, арабский, туранский, османский, персидский Логос (зороастризм, мистический Ислам), индийский Логос, китайский Логос, японский и многие другие.
Такого еще не писали. http://vk.com/duginag
  
0
27 января 1775 родился Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг.

Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг

Апофеозом философии Шеллинга была мысль об истории. История для него и есть развертывание Божественной Мысли о мире и человеке, но это развертывание не есть план, это и есть мир и человек. Шеллинг, рассуждая о Трех Лицах Пресвятой Троицы, соотносит их с историческим домостроительством – хотя сам Бог вне времени, но время не вне Бога. Оно внутри него. Поэтому у прошлого, настоящего и будущего есть свое божественное измерение. Поэтому история есть всегда священная история, божественная история, история Бога. История охватывает все. В том числе и политику. А значит, история политики тоже находится внутри священного времени. Отсюда вывод Шеллинга: цель человечества – построение Империи Духа, в которой Бог будущего века сможет обрести место своего полного раскрытия. https://vk.com/duginag

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU