Смирение и меч.

Меч

I. Поиск пути.

«Надлежит меж вами быть разногласиям,
чтобы выявились искуснейшие.»
(1 Кор. 11.19).

«Призрак ходит по Европе – призрак коммунизма» - сказал один из великих мыслителей, злой гений рубежа XIX – XX веков, воплотив в чёткую словесную формулу, сгущавшуюся и находящуюся на грани материализации духовную атмосферу того времени. Одного за другим производит вольнодумствующая Европа призраков, которые материализуясь со временем разрушают её всё больше и больше. Вот и последний призрак – апостасия, о котором предупреждали Священное Писание и святоотеческие предания, набирает силу и готов материализоваться.
« Сегодня позже, чем мы думаем. Апокалипсис уже совершается» - заметил великий мыслитель нашего времени - о.Серафим Роуз. На Святой Руси это чувствуют все верующие, за исключением подавляющего большинства русских архиереев, пророчество о которых прп. Серафима Саровского страшно и заставляет задуматься: «В последние времена русские архиереи так онечестивятся, что перестанут верить главному догмату Символа Веры – Воскресению Христову». А о. Серафим Роуз добавил к тому, что в последние времена официальная Церковь примет антихриста. Да и апостол Павел призывал к трезвению: «Братие, - умоляю вас, не дети бывайте умом, но усовершайтеся в истинном ведении» (Кор.14.20.).
А где почерпнуть это истинное ведение? Ну, разумеется, в Священном Писании и святоотеческих преданиях, ибо они писаны Духом Святым через наших предшественников, достигших святости каждый на своем пути. Однако, внимательно изучая их труды и не имея достаточного духовного разумения, невольно замечаешь массу противоречий в высказываниях разных подвижников и соблазняешься в этом. Так, Силуан Афонский говорил, что любить надо всех, даже врагов Церкви. В ком нет этой любви, тот не знает Бога, ведь Бог – это Любовь.
Другой наш святой, кажется, святитель Филарет, несколько иначе определил для себя отношение к данному вопросу: «Возлюби ближнего своего, отвернись от врага Божия, а врага Отечества – сокруши».
А Иосиф Волоцкий имел на этот счет другое мнение: «Когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тогда следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны, и тем освящать свои руки». Святитель Николай так и поступил, заушив Ария, и был за это извержен из сана. Но Господь судил иначе и восстановил его в епископском достоинстве.
При таком разбросе мнений правы одновременно все трое, т.к. все три пути ведут к Богу. Просто пути разные. Первый, на мой взгляд, свойственен человеку, достигшему высочайших духовных высот, для которого такое понятие, как земное Отечество уже не существует, он весь в Небесном Отечестве. А там законы другие. Там любой человек, даже враг Церкви – образ и подобие Божие, и отношение к нему именно с любовью, как отношение любящей матери к своему малому неразумному дитяти. Второй путь для людей, осознающих свою ответственность перед Богом за свою Родину – Россию – подножие престола Господня. «Кому Россия не мать, тому Бог не отец» - четко определил святой праведный Иоанн Кронштадский. Третий путь - для избранных угодников Божиих, ревностных хранителей веры, чувствующих свою ответственность за свой народ, который враги Церкви пытаются увести в погибель. В их понимании враг Церкви и враг Отечества – одно и то же, и отдать душу свою за други своя в борьбе с этим врагом люди, идущие этим путем, считают своим первейшим долгом и обязанностью перед Богом.
Апостол Павел высказал мысль, на которую любят ссылаться многие наши современники: « Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Рим.13.1).
А в то же время иудейские священноначальники «…призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: Судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». (Деян. 1.4). И вся история христианства подтверждает это. Ведь кто такие мученики? В большинстве своём люди, отказавшиеся подчиниться властям, вынуждавших их отречься от Христа.
Могли ли ошибаться апостолы и другие святые отцы? А почему нет? При жизни был свят, безгрешен и истинен один только Христос. А все остальные – простые люди, с естественными и свойственными всем человекам слабостями, ошибками и грехами. (Один лишь римский Папа безгрешен). Даже имея дар Святого Духа, они всё же оставались людьми. Ведь что такое апокрифы? – Писания, не признанные соборным разумом Церкви. К ним, в частности, относится и Евангелие Апостола Фомы. Еще Апостол Пётр заметил, что в Посланиях Апостола Павла «..есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые к собственной своей погибели превращают, как и прочие Писания.» Ну, а Павел о Петре пишет следующее: « Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему; потому что он подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так, что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: « Если ты будучи Иудеем, живёшь по-язычески, а не по-Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-Иудейски? (Гал.2.11-14). А вот ещё характерный момент, подтверждающий, что слабое человеческое естество обильно присутствовало в Апостолах совместно со Святым Духом: «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдём опять, посетим братьев наших… Варнава хотел взять с собой Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так, что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился… в Сирию и Киликию, утверждая церкви.» (Деян.15.36-41.) Тот же Серафим Саровский заметил как-то, что когда он говорил от себя, бывали и ошибки. Более того – общецерковное признание получают два столпа Церкви – Иосиф Волоцкий и Нил Сорский, имеющие прямо-противоположные друг – другу мнения по поводу церковных земель и в вопросе борьбы с еретиками. У них было разное видение и способы решения этих вопросов, и при жизни они так и не пришли к единому мнению, но Церковь прославила их обоих.
Ну и ещё один, печальный, пример. Две родные сестры, которых Русская Православная Церковь прославила в лике святых: старшую как преподобномученицу а младшую страстотерпицей (хотя, надо сказать, что погибли они фактически одинаково от одних и тех же рук), при жизни в России в начале XX века, диаметрально противоположно относились к одному известному старцу. Одна, со своим мужем и детьми считали его святым, (и имели на то веские основания), другая, не зная его лично, была о нём, согласно светских сплетен, крайне негативного мнения и даже открыто приветствовала преступника, убившего его. Надо полагать, что отношения сестёр из-за их разного мировосприятия, были достаточно напряжённы. По крайней мере, документов, свидетельствующих об обратном – переписки и фото, где они сняты вместе, не опубликовано. И только Господь примирил их, послав мученические венцы, фактически в один день.
Есть много путей, на которых человек достигает святости и путей, порой прямо противоположных. Могут ли стать святыми монах, взявший в руки оружие и убивший человека, и воин, пленённый неверными и окончивший свою жизнь в послушании им? Оказывается, могут! В первом случае – монах Пересвет по благословению прп. Сергия Радонежского, поразивший Челубея, и во втором случае воин армии Петра-I, попавший в плен к басурманам, будучи рабом, вёл жизнь праведника( не отрекаясь от Христа), выполняя добровольно все хозяйские поручения, и ещё при жизни удостоившийся от Бога многих даров. Сейчас это очень почитаемый на Востоке святой Иоанн Русский. Вот два противоположных пути к святости.
Но можно ли представить себе такую картину: Пересвет, будучи побеждённым Челубеем, верно служит ему, чистит его конюшни и исполняет всякие поручения, а Серафим Саровский идёт на войну и с оружием в руках крушит врагов Отечества? Никак! У каждого из них свой путь к Богу, который свойственен только ему и никому другому. То есть к святости каждый идёт своим путём.
Нет в мире двух одинаковых людей, двух одинаковых пониманий, мироощущений, опыта, знаний, темпераментов, состояний духа, а, следовательно, и двух одинаковых путей к Богу. Сколько святых – столько и путей, и земные судьбы у всех разные. Объединяет одно – верность Христу.

II. «Дух Закона и его буква».

«Он (Христос) дал нам способность быть служителями
Нового Завета, не буквы, но духа
потому, что буква убивает а дух животворит.» (2Кор.3.6.)

Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы, и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей.
Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха. (свт. Иоанн Максимович.)

Враг рода человеческого часто действует не прямо, а постепенно размывает и отодвигает границы дозволенного. Вроде бы нет прямой ереси, и православные догматы и каноны задеты но не явно, но совесть верующего человека смущается порой до такой степени, что он уходит в раскол. Если следовать букве закона – он погрешает против истины, по духу же – он прав абсолютно, так как именно малыми шажками готовится большое грядущее отступление, и ортодоксальный христианин своей чуткой обнаженной совестью чувствует это и не идет ни на какие уступки, и его потом обвиняют в нарушении буквы. Обвиняют те, кто прячась за букву, не чувствуют духа, не готовы поступиться своей житейской стабильностью и благополучием. Очень удобно – и букву закона соблюли и от скорбей увернулись.
Вот уже три ярких примера этого плана явила нам история нашей Церкви.
Первый раз в XVII веке, когда Церковь и светская власть (Патриарх и Царь) потребовали от верующего русского народа отказаться от части обрядов и молитв, принятых Святой Русью от Византии во время крещения, и перейти на обряды, которые к тому времени использовала впавшая в ересь Флорентийской унии и покоренная неверными несчастная Византия. (Это смена двоеперстия на троеперстие и смена направления крестного хода с посолони на ход против солнца и прочее.) а так же надо было отказаться от большей части молитв, к которым за шесть столетий так привыкла Русь, и заменить их на исправленные и весьма сомнительные.
(Например, из чина крещения:
Старый текст: «Запрещает ти, диаволе, Господь наш Иисус Христос пришедый в мир и вселивыйся в человецех.».
Новый текст: «запрещает тебе Господь, диаволе, пришедый в миръ и вселивыйся в человецех».
(В требнике 1979 года вернулись к дониконовскому тексту).

Старый текст: «Велии еси Господи…молимся Тебе, Господи, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый».
Новый текст: «Ниже да снидет с крещающимся, молимся Тебе, дух лукавый».
(В требнике 1915 года вернулись к дониконовскому тексту).

Старая вера при этом объявлялась еретической, Таинства безблагодатными, но догматы и каноны остались прежними. Вот тут и началось!
Апостол Павел сказал в свое время:
« Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (Гал. 1.8).
И святая Русь это хорошо усвоила. А тут сразу такие изменения! Как с этим согласиться? И хотя буква закона не пострадала, но дух-то изменился! И не в лучшую сторону! Было от чего подняться на дыбы, и Русь поднялась. А ее репрессиями церковными (предание анафеме) и государственными (предания лютым казням).
Вот тут народ и разделился – ортодоксальная часть, ее лучшие представители пошли на смерть, в раскол и скорби, но духа не предали. Однако, буква закона их обвинила:
«Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборного оглашения и совершеннаго осуждения его учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии.
(Правило 15 Двукратного собора).

Другие же, легко отказавшись от духа и не желая лишних скорбей, приняли новые веяния, а в результате не преступили букву закона. Хотя не думаю, что народ в то время хорошо разбирался в догматических и канонических правилах Церкви, это так же касается и основной массы пастырей. Но так или иначе, а церковные законы оказались в тот раз на стороне тех, кто не пожелал портить отношения с властями.
(Надо отдать должное, что РПЦ в 1923 году признала таинства старообрядческой Церкви благодатными и в 1972 году на Поместном Соборе подтвердила это. А РПЦЗ к тому же принесла покаяние пред старообрядцами за трёхвековое гонение их. Хотя подавляющее большинство пастырей РПЦ об этом и не подозревают и продолжают вести прежнюю политику раскола. Таким образом, вместо объединения всех здоровых сил русского народа в эти времена апостасии, мы продолжаем обвинять друг друга во всевозможных грехах, радуя наших врагов, которым этот раскол выгоден.)
Второй раз аналогичная ситуация возникла в конце июля 1927 года, когда митрополит Сергий (Страгородский) издал Декларацию о подчинении РПЦ богоборческому правительству Советской России. Требовалось всего лишь признать, что у верующего народа одни задачи и цели с богоборцами, что люди, выступившие против большевистского террора, направленного на РПЦ, вовсе не новомученики и исповедники, а государственные преступники, которых нельзя поминать в церкви, ну и прочие подобные «мелочи». При этом догматы и каноны РПЦ не изменились, Дух русского верующего народа возмутился против этого и он в большинстве своем не принял Декларацию, сочтя при этом митрополита Сергия отступником. Начался раскол и сумятица в умах нашего несчастного, ослабленного в вере народа. Дух вновь поднял сильных личностей среди архипастырей, пастырей и пасомых, душу готовых положить за устои Православной веры. Но против них вновь начались церковные репрессии (запрещения, отлучения, анафематствования) и репрессии богоборческого государства (ссылки, тюрьмы, расстрелы).
И все бы ничего, но буква закона вновь оказалась на стороне сильных мира сего, да так, что даже многие архиереи не могли четко разобраться в буквенной казуистике, которая, как оказалось, нарушена не была. А если уж архиереи и пастыри не смогли сразу разобраться в тонкостях церковных законов, так что говорить о мирянах. Они прочувствовали, что идет отступление от духа, и восстали, пошли в раскол, принимая скорби. И вновь оказались не правы. Впрочем, об их правоте или ошибках будет судить Сам Господь, и только Он разберет степень их неправоты.
Вот и в нынешние лукавые времена, когда Патриарх и его архиереи, не стесняясь своей паствы, открыто целуются и служат с еретиками-католиками, иудеями и язычниками, приветствуют глобалистские деяния мирового и Российского богоборческого правительства. Усиленно готовят свою паству к принятию религии антихриста – экуменизма, но при этом не касаются пока буквы закона (нарушая при этом Правила святых Апостолов). Как тут быть тем, чья совесть восстает против духа апостасии? Кто-то вслед за епископом Диамидом уходит в раскол, нарушая букву закона (и тут же получает репрессии церковных и государственных структур). Кто-то применяет 15 Правило Двукратного Собора и уходит в "непомин", так же попадая под серьёзные репрессии всех заинтересованных структур. Кто-то, скрепя сердце, ждет дальнейших событий в РПЦ и в мире, когда пойдет явное отступление и можно будет (и нужно!) не погрешая против истины, отложиться от вероотступников. А кто-то, не без оснований, полагает, что, что бы ни делало священноначалие, оно не будет резко перечеркивать букву закона, расписываясь тем самым в ереси, а постарается что-то там аккуратненько скорректировать, подправить, обновить…И можно будет смело идти за ними, не опасаясь репрессий, а находясь, как и положено, в благоговейном послушании.
Вот такие пути предлежат пред чадами Русской Православной Церкви, попробуй тут соблюсти дух и букву закона, и не погрешить против Истины.
Как часто мы, верующие люди, не понимаем друг друга, обвиняем в неверных, на наш взгляд, действиях и отношению к тем или иным событиям. Мы убеждены, что если наш собеседник имеет другую точку зрения в отличие от нашей, то он однозначно не прав. Порой даже допускаем, что в чём-то он прав, но его правота отвергается нашим состоянием духа, нашим сегодняшним знанием и мировосприятием. И нет мира и спокойствия в душе, пока мы не нашли свой путь и окончательно не утвердились на нём. Поступающую со всех сторон информацию пытаемся осмыслить и определить своё отношение к ней, сверяя с отношением к ней своих друзей и опираясь на Священное Писание и святоотеческие предания. И никак не можем прийти к чему-то единому – в мире огромный разброс мнений и действий даже у святых отцов, не говоря уже о нас грешных. Это смущает и ставит в тупик и в тысячный раз заставляет задуматься – а прав ли я? В очередной раз находишь подтверждение своему пониманию у св. отцов и тут же встречаешь другое понимание у других святых.
И не будет этим поискам конца и края, пока мы окончательно не признаем то, что у каждого из нас свой путь к Богу и, чтобы утвердиться на нём, следует найти святых отцов, прошедших примерно тем же путём, который тебе ближе и понятнее. Надо искать единомышленников среди своих современников, но следует и отдавать себе отчёт в том, что абсолютного совпадения взглядов быть не может из-за разного житейского опыта знаний, темперамента и т.д. Достаточно совпадения общего направления. Ориентиром же на пути к Богу должен стать святой, мировосприятие которого вам ближе всего. Если пройдя этим путём он достиг святости, то у вас есть шанс, ориентируясь на него, по крайней мере не впасть в ересь.


III Стояние в истине.


«Никогда то, что относится к Церкви
не разрешается путём компромиссов»
(свт. Марк Ефесский)

« Теперь, когда с коммунизмом покончено, наш главный враг – русское Православие» - заявил на рубеже ХХ и ХХI веков директор ЦРУ Збигнев Бжезинский. Заявление серьёзное и, если принять во внимание, что эти люди понимают, что говорят, то стоит задуматься, какие действия они смогут предпринять против нас. Каким образом им удалось покончить с коммунизмом и супердержавой, каким был СССР, к тому же без единого выстрела? Оказалось, очень просто – изнутри. Внешняя агрессия требует больших затрат, а желаемые результаты не гарантированны. Но стоит вложить деньги в создание пятой колонны в недрах противника, и она, ничем не рискуя, со временем сделает своё дело, опираясь на финансовую и информационную поддержку заказчика. Коммунизм, а следом и СССР бесславно пали на поле брани войны нового поколения – информационной. Агенты влияния, внедрившись в руководящие структуры, быстро сделали то, чего не могла сделать ни одна армия мира на протяжении тысячи лет.
Хотелось бы знать, какой сценарий выбрали закордонные кукловоды для уничтожения русского Православия? Тысячу лет вели они внешнюю и внутреннюю борьбу с Православием и, не преуспев во внешней, одержали две значительные победы, действуя изнутри. Первая великая трагедия русского народа – раскол ХVП века. Сейчас опубликовано много исследований того страшного события, и уже нет сомнений, что против Святой Руси была проведена Орденом иезуитов подрывная диверсия, положившая начало апостасийным процессам в нашей Церкви. И проведена, надо сказать, руками второго из рода Романовых , законного царя – Алексея Михайловича.
Об этом достаточно убедительно пишет в своей книге « Тайная миссия патриарха Никона» церковный историк Борис Кутузов. Ознакомившись с документами, видишь прямую аналогию событий ХVII века, начала ХХ века и современных. Почти два с половиной века внутри РПЦ подготавливалась и вызревала новая трагедия. «Время страшное!» - писал в то время епископ Игнатий Брянчанинов – «решительно оскудели живые органы Божественной благодати , в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие». И вот свершилось – в марте 1917 года лишь четырнадцать архиереев из ста семидесяти четырёх открыто поддержали Царя – мученика Николая П. Остальные, вместе со своим клиром, преступив соборную клятву русского народа 1613 года на верность дому Романовых и свою личную присягу, радостно приветствовали Временное масонское правительство. И, как логичное продолжение отступничества, пошла цепная реакция разделения: обновленцы, живоцерковники, Тихоновцы, Сергиане, РПЦЗ, катакомбная церковь (РИПЦ). Да и старообрядческая церковь к этому времени рассыпалась на множество направлений, толков и согласий , не признающих не только «никониан», т.е. нас, но и друг друга. И вот на рубеже ХХ-ХХI века враги РПЦ открыто поставили задачу окончательно уничтожить русское Православие. Каким же образом? Надо полагать, что всё тем же давно отработанным – изнутри. Это всегда проще и результативней. Давайте попробуем проанализировать, имеются ли какие-то подтверждения этим предположениям?

Согласно святоотеческим преданиям в последние времена будет одно мировое правительство с антихристом во главе, одно государство на земле и одна вера. Предпосылки к этому мы видим уже сейчас: мировое правительство уже существует и проводит в жизнь процессы глобализации, имеющие целью создание единого подконтрольного антихристу государства. Создана религиозная организация ВСЦ – Всемирный Совет Церквей, которая активно проводит в жизнь экуменические процессы – объединение всех религий воедино для создания одной универсальной религии. И хотя Поместный собор РПЦ в середине ХХ века квалифицировал экуменизм как ересь, нынешнее руководство РПЦ активно участвует в экуменических и глобализационных процессах. Параллельно полным ходом идёт процесс окатоличивания РПЦ. Её иерархи не скрываясь целуют руку и туфлю Папы римского, признавая главенство этого еретика, проводят совместные с католиками богослужения и позволяют им причащаться в наших алтарях, проповедовать с амвонов и читать лекции в академиях и семинариях. Многие Правила Святых Апостол беззастенчиво попраны ими. «С горем и страхом смотрю я в нынешнюю бытность мою в Синоде на изобилие людей, заслуживающих лишения сана»,- говорил в ХIХ веке святитель Филарет Московский, когда ещё ничего подобного не было в РПЦ. Интересно, что бы он сказал сейчас? Как могло произойти такое? « Чтобы развернуть табун, надо встать в его голову» - гласит народная мудрость. Вот этой-то мудростью, судя по всему, и воспользовались враги русского Православия. Постепенно их ставленники из пятой колонны заполнили властные структуры как государства так и Церкви и ведут дело к логическому завершению
Существует расхожее мнение, что послушание сильнее поста и молитвы, а, следовательно, все послушные и смиренные пред своими архиереями однозначно будут спасены. Даже если архиерей еретик или, скажем мягче, проповедует «прогрессивное мышление». Однако есть свидетельства людей, испытавших клиническую смерть и успевших до реанимации увидеть некоторые картины потустороннего мира. Так вот они видели, какое огромное количество смиренных и послушных, но не думающих, ведут такие пастыри за собой в пропасть. «Волки, облечённые в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение» - горестно восклицал епископ Игнатий Брянчанинов на рубеже ХIХ-ХХ столетий, когда об экуменизме и унии с католиками еще и не слышали.
« В последнее время еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески изгонять и притеснять рабов Божиих» (прп. Анатолий Оптинский.) «Скоро нельзя будет ходить в храмы Божии. Всё изменится. Только избранные увидят это» (прп. Кукша Одесский).
Так что делать тем немногим, которые видят прогрессирующую в Церкви апостасию?
Есть два пути: смиренно и без рассуждения идти за священноначалием и положиться во всём на их опыт, знания и веру. Но история Церкви учит, что если без рассуждения идти за священноначалием, то в IY веке мы вместе с папой Либерием и подавляющим большинством преемников апостольских преклонились бы пред арианством. В VП веке мы вместе с патриархом Сергием, папой Гонорием и патриархом Киром не разобрались бы в монофелитстве, а в эпоху иконоборчества иконоборчествовали бы вместе с огромным числом иерархии. Приняли бы Флорентийскую унию (Византии с католицизмом) и вместе со всей иерархией осудили бы одного Марка Ефесского, который ей воспротивился. Спасительным ли было бы такое послушание для наших душ? Весьма сомнительно.
Второй же путь тернистый и неизвестно, хватит ли сил пройти его до конца. Это - препоясаться мечом духовным и, вместе с Максимом Исповедником, «согласиться скорее умереть, чем отступив в чём либо от правой веры, терпеть муки совести». Вместе с прп. Феодором Студитом признать, что «молчание (против ереси) есть отчасти согласие. Поэтому теперь настало время говорить нам», понимая, что «Всякий заступающийся и страждущий за истину есть основание и вершина Церкви».
А что есть воинствующая Церковь? Это, в первую очередь, Церковь, защищающая себя от всяких проявлений ереси как в духовном стоянии в истине, так и с мечом в руках. И яркие представители воинствующей Церкви – пророк Илия, Марк Ефесский, Иосиф Волоцкий, Александр Невский, Сергий Радонежский, патриарх Ермоген, протопоп Аввакум, митрополит Иоанн (Снычёв), Архимандрит Пётр (Кучер) и сонмы мучеников и исповедников, воинов и святителей.
Какая великая честь сражаться в их рядах за чистоту Русского Православия!

Молитвами наших воинов Христовых Господь помиловал Россию и создал ей все условия для спасения как можно большего количества душ. А так как духовных подвигов у нас нет, как и духовных руководителей, то по словам свт. Игнатия Брянчанинова, скорби заменят всё.
И претерпевший до конца спасётся. Для того Господь и ведёт Россию путём скорбей, ибо только через них мы можем достичь спасения.

« Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» - это к нам сегодняшним взывает Господь и ждёт от нас исповеднического стояния в вере.


В М.Киприянов.

Комментарии (37)

Всего: 37 комментариев
  
#31 | Владимир М. »» | 17.02.2014 22:42
  
1
Андрей, не горячись - вот ужо "дымный" лапки потирает и повизгивает от удовольствия.
  
#32 | Троицкий Рувим »» | 18.02.2014 01:24 | ответ на: #31 ( Владимир М. ) »»
  
0
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Апокалипсис)
А все враги Христовы, яко исчезает дым, тако исчезнут: моль съест их. Аминь!
#33 | Валерий »» | 18.02.2014 03:16
  
0
В трагедии поэта А.К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» есть одна потрясающая по силе сцена.
В этой сцене Борис Годунов сознательно говорит тяжело больному царю правду, несколько правдивых слов. Сердце больного царя не выдерживает и он умирает. С одной стороны Борис Годунов, не взял грех на душу, не солгал царю и сказал царю правду. Но, умышленно сказав царю правду, он убивает царя, убивает не мечом, убивает его словом...

Предлагаю вспомнить Николая Гумилева.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.

Мы Ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
#34 | Владимир Веселов »» | 18.02.2014 08:29
  
0
А теперь по порядку, СВЕТ, Воздух, Земля, Вода, огонь. Кто свечи при СВЕТЕ часто зажигает, тот сам себя антихристу отмечает. Антихрист рабов своих собирает, умрет, отпевает и в ад отправляет, ибо они при жизни своей не видели СВЕТ и тьме поклонялись. 1.Один Господь, одна молитва Отче Наш, которую надо творить в тайне. 2.Одно Евангелие Иисуса Христа, и заповеди не тяжки в исполнение. Кто нарушает, одно из двух тот все нарушает.
#35 | Павел »» | 19.02.2014 21:52
  
1
"Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" От Луки 19:27 Избейте - в Еванглии на киррилице изсЪцыте или оскудейте,изтяжьте ( душу ). "Вся елика аще молящеся просите,веруйте,яко приемлете:и будет вам". Господи дай плод молящемся. Не всяк способен вверить душу Господу,тянет праздность прежней жизни.Вижу десятки лиц молодёжи у коих - "Без кайфа ,жизнь вторяки" Вот государству направить их в военизированные спец учреждения ,а ,не в тюрьму - плодить несчастных.У Государя были ратники. Улицы к окраинам называли казацкими,потому как селились там казаки -воители, защитители городов. По статистике у государства 6 миллионов на службах.Применят коль допечёт.
#36 | Павел »» | 21.02.2014 09:31
  
1
Жертвенность как частица русской души.
#37 | Ольга Ф. »» | 22.02.2014 17:52 | ответ на: #36 ( Павел ) »»
  
0
Исключительно важная беседа Татьяны Мироновой!!! СпасиБо!!! Ещё прослушаю, и не раз! И обязательно под запись! И наизусть!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites