К Имени Бога

Тетраграмматон +

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума
Из тропаря на Рождество Иисуса Христа

Я поведал им Имя Твое и поведаю.
Ин. 17:26

Аннотация:

В данной статье предпринята попытка проанализировать Имя Господа Бога, с которым Он открылся Моисею, в контексте некоторых ключевых событий книги Бытия.

В этой связи предложен вариант анализа преемственности Ветхого Завета и Нового Благовестия.

Предпринята попытка представить целостный символьный образ собственных (внутренних, еще не проявленных во вне) взаимообусловленных отношений Лиц Пресвятой Троицы – исключительно в Именах Отца и Сына и Святого Духа. К умному/ментальному, в разумных словах зафиксированному символьному образу, представленному в "Точном изложении православной веры" Иоанна Дамаскина, добавлено следующее:

– вскрыта внутренняя умная причина необходимости внутри-Троичного цикла, ранее зафиксированного на модели Звездицы – чувственно-осязаемом символьном образе Пресвятой Троицы, см. /7/;

– впервые произведено четкое различение собственных атрибутивных свойств каждого Лица Пресвятой Троицы, без пересечения и смешения с собственными свойствами других Лиц (отмеченное различение осуществлено на основе единого ключевого подхода к свойствам всех Лиц);

– в частности, впервые четно зафиксированы внутри-Троичные собственные свойства Святого Духа (как возможный их вариант);

– зафиксировано различие свойств Лица Отца, с одной стороны, как Источника, имеющего место и основание внутри образа Пресвятой Троицы (в котором мы уже познаем Троицу), и, с другой – как Источника, как исключительно предельного Источника, "не заимствующего свое собственное бытие даже и от Себя самого"* (в образе которого мы только узнаем Пресвятую Троицу);

– в этой связи предлагаемый умный, выраженный в словах, символьный образ Пресвятой Троицы растянулся на три, отчасти последовательных, подобраза: в центре – сама, понимаемая в разуме, Пресвятая Троица; впереди – подобраз Ее узнавания, с непознаваемыми Троичными свойствами (здесь совпадают между собой, каждые в своей специфике, предельные аскетические и логические опыты); следом за центральным подобразом – Логосное Начало, в структуру Которого входит не только Сын, но и Святой Дух**;

– все три подобраза, отмеченные только что, пронизаны одним единым, генетически действующим, ключом: Личным Активным Деятелем – Становящим, начало понимания Которого положено в откровении Моисею.

Как завершение попытки представить целостный символьный образ собственных взаимообусловленных отношений Лиц Пресвятой Троицы предложена краткая лингвистическая форма собственных отношений Лиц Пресвятой Троицы: "Образующий-(Пребывающий-Преобразующий)", – как непосредственная логическая форма, структурно, лингвистически и понятийно подобная Имени Господа Бога, открытому Моисею.

Предложенный символьный образ Пресвятой Троицы имеет хорошие возможности для творческого исследования Целостного Мiра (всего Мiроздания – проявленного и непроявленного см. /9/), как Творческого Проекта Господа Бога, и Соборного Человека, как активного участника данного Проекта.

Весь текст одним файлом
К Имени Бога

Комментарии (51)

Всего: 51 комментарий
  
#31 | Костюченко Сергей »» | 09.01.2016 19:09 | ответ на: #30 ( Леонид ) »»
  
-4
Не буду даже и отвечать Вам, ибо - не на что.
===
"Еще многое имею вам сказать,
но теперь вам не под силу [не можете вместить]."
Ин.16:12

"Размышляя о том, как тайна Троицы раскрывалась в истории, Григорий выдвигает идею
постепенного развития церковной догматики, которое происходит благодаря тому, что он называл
"прибавлениями" — т.е. благодаря постепенному уточнению и обогащению богословского языка. ... Новый
Завет — лишь один из этапов "восхождения" христианского богословия — "восхождения от славы в славу",
которое, как он убежден, продолжается в его времена и будет продолжаться до скончания века...
" (Игумен
Иларион (Алфеев), "Учение св. Григория Богослова о Святой Троице".
  
#32 | Костюченко Сергей »» | 09.01.2016 19:12 | ответ на: #29 ( Валентин ) »»
  
-1
Потрудитесь прочесть мою статью.
А по задаваемому Вами вопросу - куча литературы: потрудитесь потрудиться.
#33 | Леонид »» | 09.01.2016 21:13 | ответ на: #31 ( Костюченко Сергей ) »»
  
6
Сергей ,Вы в своем комментарии опираетесь на мнение митрополита Илариона(Алфеева) .Я уважаю его духовный сан ,но как богослов он -слабоват! Его тоже за модернизм критикуют Церковь не сочиняет, не изобретает, не открывает новых догматов, а выводит их из Священного Писания и Священного Предания, раскрывает их, дает им твердую словесную формулировку, и утверждает постановлениями (оросами) соборов, рецептированных общим признанием всего церковного народа – иерархии и мирян -(архим Рафаил Карелин). Со времени последнего 7-го Вселенского Собора прошло 12 столетий .Никаких корректировок догматов Церковь Православная не производила ! Католики корректировали догматы и мы все видим, чем все это обернулось для них .Неужели Вы хотите ,что-бы мы пошли их путем ?
  
#34 | Костюченко Сергей »» | 09.01.2016 22:23 | ответ на: #33 ( Леонид ) »»
  
-4
Вы читали мой первый пост здесь?
Предметного Вы ничего не говорите, а потому таковых я просил воздержаться от говорения.
А все эти общие слова, ей! - я знаю наперед.
#35 | Валентин »» | 09.01.2016 22:43 | ответ на: #34 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Пардон, конечно, что вмешиваюсь. Но если вы хотите предметного, значит сами выуживаете у посетителей ответы на вопросы, ответы на которые вы и сами не знаете. Или не так? Вы меня отправили читать литературу, несмотря на то что ветхий завет, где имен Господа столько, как.... Не буду выражаться. Я почитаю, когда время будет, возможно отвечу.
#36 | Виктор »» | 09.01.2016 22:47
  
1
ПОЛОЖЕНИЕ имени Бога в Еврейских Писаниях, «Ветхом завете», непоколебимо. Хотя со временем иудеи и перестали его произносить, их религиозные убеждения не позволяли им удалить имя, когда они делали копии с более старых рукописей Библии. Поэтому в Еврейских Писаниях имя Бога встречается чаще, чем какое-либо другое имя
Поэтому, пока иудеи отказывались произносить имя Бога, отступническая христианская церковь сумела полностью удалить его из греческих рукописей обеих частей Библии, а также из переводов на другие языки.

Божье имя встречается в еврейском тексте 6 828 раз в виде согласных יהוה (ЙХВХ), которые обычно называют тетраграмматоном, что буквально означает «состоящий из четырёх букв».

«Иегова» (евр. יהוה, ЙХВХ), личное имя Бога, впервые появляется в Бт 2:4. Божье имя представляет собой каузативную форму еврейского глагола הוה (хава́, «становиться»), стоящего в несовершенном виде. Таким образом, Божье имя означает «Он даёт становиться». Это говорит об Иегове как о Том, кто, поэтапно осуществляя свою волю, даёт себе становиться Исполнителем обещаний, Тем, кто всегда исполняет свои намерения.

Однако современные переводчики удаляют или скрывают личное имя Бога, принадлежащее только ему, что является проявлением вопиющего неуважения к Автору Священного Писания

«Иаг» — краткая форма имени «Иегова». В Еврейских Писаниях форма «Иаг» сохранена во всех 50 местах, где она встречается в оригинальном тексте как отдельное слово и как часть некоторых выражений. Одно из таких выражений — «Восхваляйте Иаг!», более известное в русском языке как «Аллилуйя!», что является русской транслитерацией еврейского выражения халелу-Йа́х или греческого халлелуиа́ (Пс 104:35; Отк 19:1).

Гебраист, профессор богословия Джордж Ховард из Университета штата Джорджия говорит: «С течением времени эти две фигуры [Бог и Христос] слились воедино так, что часто их уже нельзя было отличить друг от друга. Возможно, именно устранение тетраграмматона вызвало христологические и тринитарные споры, будоражившие церковь в первые века нашей эры. Как бы то ни было, похоже, что удаление тетраграмматона породило религиозную атмосферу, резко отличавшуюся от той, которая царила в период Нового Завета в I веке» (Biblical Archaeology Review, 03/1978).
#37 | Виктор »» | 09.01.2016 23:13 | ответ на: #35 ( Валентин ) »»
  
0
Имя у Бога - одно. А остальное все - титулы.
  
#38 | Троицкий Рувим »» | 10.01.2016 00:36 | ответ на: #36 ( Виктор ) »»
  
-1
С течением времени эти две фигуры [Бог и Христос] слились воедино...


Иисус Христос Превечным Божеством Своим Собезначален Отцу Небесному И Духу Святому.


Всякое инакомыслие на Эту Тему богохульно и, потому, погибельно.

Подробнее об Этом, из Уст Христа Воскресшего, в Откровении О Суде Божием.
     
-1
Какой интересный Евангельский момент, связанный с переводом!

Лк.21 (притча о званных на Брачный пир)

11 Но царь, войдя посмотреть на возлежащих, увидел там человека, одетого не в праздничное одеяние,
12 и говорит ему: "Любезный, как ты вошел сюда, не имея праздничного одеяния?" А тот молчал.

Давным-давно у меня было какое-то внутреннее вопрошание по поводу последнего "молчал": с каким внутренним контекстом это "молчал"?
И тут в греческом подстрочнике обнаружил:

молчал: заграждать рот или уста, зажимать рот, заставлять молчать; страд.молчать.

Т.е. молчащий или сам себя заставлял молчать, или что-то/кто-то иное/иной заставляло/заставлял его молчать.
Как вариант: что-то из него вырывалось, что не могло иметь место в присутствии "человека царя".

И еще интересный момент в этой притче: фраза "брачный пир" на греческом - это повторение дважды одного и того же слова.
     
0
Из переписки:

Прислали ссылку: Элохим Тетраграмматон. Исповедь Бога. Многоцветие Мироздания.

Ответил:

Спасибо!
Но я все это знаю. Единственное, что увиделось: соответствие Тетраграмматон - Тетраморфы (структура Логоса).
А так это - изотерически-протестантские "вариации на тему" уже известного. В том числе и про семицветие и всякие следствия из него.
В понимании надо двигаться дальше. Но исключительно в контексте слов Силуана Афонского (как пример):

"Вне Христа никакой духовный (мистический) опыт не дает человеку познать Божественное Бытие, как Единую непостижимую абсолютную Объективность в Трех непостижимых абсолютных Субъектах…"
#41 | Сергий К. »» | 21.01.2016 21:54 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0

И вновь вернусь к этому изображению, но добавлю и это:

Буква «X» – одна из самых распространенных средневековых монограмм, встречающаяся до сих пор в старинных иконах, мозаиках, фресках и книжных миниатюрах. Она символизирует имя Христа. Поэтому и ставили ее перед датой, записанной римскими цифрами, в календаре, ведущем летоисчисление «от РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА», и отделяли точкой от цифр.
Исследуя старинную церковную книгу «ПАЛЕЯ», использовавшуюся на Руси вплоть до 17-го века вместо «Библии» и «Нового завета», в которой были указаны точные даты «Рождества», «Крещения» и «Распятия Иисуса Христа», записанные перекрестно по двум календарям: «От сотворения мира» и более старинному, индиктовому, Фоменко и Носовский пришли к заключению, что даты эти между собой не совпадают.

При помощи современных математических компьютерных программ, им удалось вычислить истинные значения этих дат, записанных в древней русской «Палее»:

Рождество Христово – декабрь 1152 года.

Крещение – январь 1182 года.

Распятие – март 1185 года.


Подробности: ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Не забываем и про это:
  
#42 | Троицкий Рувим »» | 21.01.2016 22:07 | ответ на: #41 ( Сергий К. ) »»
  
0
Рекомендуем Вам, Сергий, быть поосторожнее с доверием разнообразным "вычислениям" мира сего, наполненного многовидной (в том числе, наукообразной) ложью.

Хранительница Богооткровенной Истины - Святая Божия Церковь - и Она страждет под неистовым напором лжи...

Мир Вам!
Монограмма Христа с Крестом
  
#43 | Сергей И. »» | 21.01.2016 22:33 | ответ на: #42 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Наукообразною ложью
Запудрены наши мозги.
Увидеть, где истина, сложно,
Поскольку не видно ни зги.
#45 | Сергий К. »» | 27.01.2016 20:26
  
1
Опять кто-то что-то переиначил и стало: "Аз есмь свет". Но это картина русского художника В.М. Васнецова "Христос Вседержитель". Время создания: примерно 1885—1896 года. Хранится в Третьяковской галерее.
А это другая его картина "Христос":
  
#46 | Костюченко Сергей »» | 04.02.2016 10:00 | ответ на: #23 ( Олег Н. ) »»
  
0
Это слова Ильи, но пережиты мной как свои

Олег, здесь и по ссылкам - часть обещанного.
  
#47 | Олег Н. »» | 12.02.2016 06:53 | ответ на: #46 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Привет Серёжа!

Извини, что не ответил сразу. От избытка сердца говорят уста, а не от избытка ума. Я не дерзаю говорить о столь высоком, надо духом постичь. Как-то на молитве я увидел вместо рублевской Троицы - сердце и потихоньку стал понимать. Мы созданны по образу и подобию - всё мироздание как кровеносная система постоянно в движении.. То о чем открыл Господь Илье постепенно увязывается в голове, но не наоборот. Дух творит себе форму. Прости брат, но твои исследования для высоколобых интеллектуалов, а то что говорит брат Илья понятно и уму и сердцу.

Главное сейчас, соборная молитва духом.
  
#48 | Костюченко Сергей »» | 12.02.2016 11:50 | ответ на: #47 ( Олег Н. ) »»
  
1
Спасибо тебе, Олежек, за отношение с любовью. Только когда к кому-нибудь или чему-нибудь относишься с любовью, тогда только могут открыться двери понимания кого-то или чего-то. Именно так обстоят дела и в любом исследовательском процессе. Если в отношениях нет контекста доверия, там присутствует самость, чьи плоды известны.

Извиняться никак не надо. Я все прекрасно понимаю.

В свое время я достаточно плотно исследовал педагогику, закономерности становления человеческого сознания и его психики. Да и всякому любящему родителю понятно, что ребенок поначалу осваивает мир через чувства, тонкие и вполне осязаемые. Когда этот возрастной этап пройден, начинается образовываться слово. Как слово уже свободно льется из его уст и его сознания, можно говорить о начале осознания смыслов и значений… Отчасти, все завершается мудростью полноты молчания, в котором больше содержания и глубины, чем во всех действиях и словах вместе взятых.

Я очень хорошо понимаю, что воскресение Народа Божьего начнется, начинается с чувственного, с воссоздания правильного чувственного. Но теперь оно должно быть сопряжено и с воссозданием, воскресением правильного словесного, что ознаменуется правильным осознанным пониманием.

Всем родителям, у кого есть взрослые или юношеского возраста дети, известны противности переходного возраста, переходного периода, который надо совместно пережить с любовью. Если ее не будет, может возникнуть практически не поправимое в дальнейшем, - это трагедия.

Это ты совершенно правильно говоришь: мы созданы по образу и подобию. Но кто-то ведь говорит и совершено обратное…

В первом классе учатся считать на палочках: только так наглядно и надо начинать, и получается правильный счет выделенных объектов. Но любовь, это когда нет самости, а есть взаимопроникающее отношение. Палочки на это не способны (хотя можно исхитриться и их изогнуть, но все равно они останутся палочками). Тут нужны не арифметические действия с выделенным числом, а интегральное и дифференциальное счисления. И никто их не противопоставляет: просто каждому возрасту своя пища.

Иоанн Дамаскин был высокообразованным человеком своего времени. Он свободно оперировал знаниями, которые ему были доступны (вот кто внятно скажет, что такое акциденция? а он свободно в ней плавал). – И только это позволило написать ему "Точное изложение православной веры", как одной из частей его "Источника знания".

Я не знаю, как Господь управит. Но я совершенно точно знаю, что – управит.

Прошу прощения за видимую разрозненность и обрывочность моего ответа тебе.
#49 | Николай М. »» | 13.02.2016 23:41
  
0
Чего то я не понял ваших суждений вообще. Такого хитросплетения я давно не читал - аж в мозгах не хорошо!
С тетраграмматоном тема вроде закрыта - Иегова, ведь имя Христа в оригинале - Иешуа ха Машиах. Иегошуа - Бог с нами. То есть, Его имя означает - С нами Бог Помазанник Божий, слово Спаситель не упоминаться в оригинале.
А то что вы делаете - не просто, как Ангелы говорят: "Черпаете ведерком необъятное Море ", вы уже в какие то бесовские бредни залезли. Все уже на грани фола.
За стремлением быть очень умным, лежат гордыня и жестокосердия.
  
#50 | Костюченко Сергей »» | 14.02.2016 15:27 | ответ на: #49 ( Николай М. ) »»
  
0
Как мне представляется, стремящиеся к трезвомыслию, если "вообще ничего не поняли", или пытаются все же разобраться, или задают уточняющие и разъясняющие вопросы, или просто молчат, а не выносят общим штампом и выводом свою оценку: что на сердце у кого, тот то и выносит.
  
#51 | Костюченко Сергей »» | 14.02.2016 15:59 | ответ на: #49 ( Николай М. ) »»
  
0
Да, вдогонку: как-нибудь, на ночь откройте "Философские главы" Иоанна Дамаскина из его "Источник знания".
Доброй ночи!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites