Error: Incorrect password!
Слово священников Русской Православной Церкви.

Слово священников Русской Православной Церкви.



Слушатели и исполнители


Священник Дмитрий Шишкин, Православие.Ru

22.05.2012


Дней десять назад пришла в храм женщина.

В страхе, в тревоге...

Она одна живет в доме, и брат после смерти матери хочет этот дом отнять любыми путями... У брата есть свое жилье, и он ни в чем не нуждается, но дело даже не в этом...

Проблема в том, что он ведет себя не по-людски. Когда мама умирала и попросила его приехать из города (а это в каких-нибудь 10 километрах от села), он не приехал и еще добавил, что «всех уже давно похоронил». Ну, не знаю, что именно у них в семье произошло, почему сложились такие странные отношения.

Могу только сказать, что такое на самом деле бывает, и я наслушался подобных историй и насмотрелся на их последствия более чем достаточно.

Словом, мама умерла, так и не повидавшись с сыном. Но и на похороны он не приехал, сославшись на то, что «есть другие дела»... Страшно, конечно, что тут еще скажешь...

Это вообще отдельная тема - как человек впадает в озлобленность и доходит в своем ожесточении до каких-то совершенно невозможных, адских пределов.

Впрочем... и это имеет отношение к теме статьи, к духовной беспечности...

Но, возвращусь к этому брату несчастному, пораженному ненавистью.

Он не удовлетворился демонстрацией презрения к близким, но еще и спилил крест на могиле матери.

Чем он руководствовался, я не знаю, но, со слов его сестры, это именно не догадки, а проверенный факт.

И вот теперь он яростно требует отдать ему часть дома с участком.

Женщина, может быть, тоже не права, не желая делиться, но поди ты ей это объясни вот так, сразу... если она едва переступила порог храма...

Говорит: боюсь вообще с ним какие-то дела иметь...

Сарай уже спалил... ножом размахивал, угрожал...

И женщина попросила, чтобы я освятил ей дом.

Чтобы защититься от брата... Ох, что тут скажешь...

Трудно начинать каждый раз с начала, но что поделаешь...

И я ей стал говорить о Боге, о вере, о христианском призвании... о необходимости перемены жизни и о том, что мы своим неверием, непослушанием, нежеланием исполнять Его заповеди сами препятствуем Господу устроять нашу жизнь...

Словом, на следующий день дом я этой женщине освятил, и потом мы еще долго говорили с ней об исповеди и причастии, о том, чтобы она подготовилась к ближайшим выходным.

И она с решимостью согласилась подготовиться и прийти...

Не пришла. Ни в субботу, ни в воскресенье, ни через неделю. Где она теперь?..

Что с ней?..

Одному Богу известно, но я твердо знаю одно: если в ней осталась хоть крупица решимости и веры и желания исполнить то, к чему призывает Господь, с чего Он начал Свою проповедь, говоря: «Покайтесь!»... если она не оставила без внимания слов Господа о том, что непременным условием жизни духовной есть таинство причастия... если все это осталось в ее сердце... если она только по каким-то объективным обстоятельствам не смогла прийти - то я верю твердо, что Господь эту женщину не оставит и ничего с ней страшного не случится.

А если «тревога улеглась» после освящения дома... и подумалось: ладно уж... как-нибудь все устроится... и не обязательно это - поститься, и молиться, и каяться...

Вот если допустила она такие мысли в сердце - то беда!

Беда, даже если ничего «страшного» в ее жизни не случится, потому что самое страшное, что может быть, - это забвение Бога, разлука с Ним, на которую люди сами себя обрекают - собственной беспечностью, легкомыслием и мнением, что как-нибудь все устроится само по себе.

Не устроится! Потому что диавол ходит, как лев рыкающий, ища кого поглотить, и «само собой» - это именно так, как он это замышляет. И путей исполнения этого «само собой» у него ох как много...

И спешить ему особо некуда, и он, как зверь дикий, выслеживает, высматривает добычу иногда годами, чтобы в нужный момент напасть и погубить наверняка...

Если бы мы только это понимали и помнили!

Как много бед нам удалось бы избежать!

Скольких ужасных и необъяснимых событий!

Вот так: поговорили, пообщались... главами покивали, повздыхали и... разошлись.

И что?

Остается только «психологический эффект» от такой беседы, чувство успокоенности, может быть ложной, но то, что нужно сделать, на чем настаивает священник - и это, как правило, самые необходимые действия, - почему-то откладывается на неопределенное «потом».

Почему-то именно это - то, что требует приложения усилий, хоть небольших, оставляется втуне как что-то второстепенное и неважное.

И ведь это не единичный случай.

А еще, бывает, слышишь в ответ на просьбу подготовиться к исповеди, к причастию горькие и страшные слова: «Ну, исповедуюсь я, причащусь - и что?..

Что изменится?!»

То есть нет веры в реальность присутствия Божиего в нашей жизни, нет веры в Его помощь, которая во многом зависит от нашего Ему послушания.

Как и сказал Сам Господь: «Что вы зовете Меня: Господи, Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46).

Какие простые и ясные слова!

Доверься Господу... не полагайся на свой ум, на свое бессмысленное «авось», начни делать то, о чем Господь просит, и познаешь Его силу, сам убедишься в Его благости и любви...

Да, одних внешних, механических действий мало. И не этого ждет от нас Господь. Но все-таки именно в делах, в поступках, в образе жизни проявляется - должна проявляться - вера.

Апостол Иаков сказал: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1: 22).

И речь идет даже не о послушании священнику, не о послушании какому-то человеку, а о послушании Самому Богу, Который через Свою Церковь многое открыл людям о цели их жизни и о средствах достижения этой цели, а священник только транслирует эти очевидные, но, увы, многим неизвестные истины.

Человек живет беспечно, открывается всем ветрам, и эти ветра, как правило, дуют не из райских обителей, а из глубин преисподних. И вот, человек, не противясь этим ветрам, не ограждая себя призыванием помощи Божией, правой верой и жизнью, согласной с этой верой, - очень легко на этом «сквозняке» простужается.

И начинается то, о чем мы говорим.

Какие-то безумные видения, мрачные состояния, с попытками суицида или, наоборот, необъяснимая агрессия, девиантное поведение и так далее.

Вообще одержимости всякого рода стали в наше время столь распространенным явлением, что об этом, конечно, надо сказать несколько слов.

Одержимость - это духовная болезнь, проявляющая себя часто как психическая, но в основе своей имеющая не соматические расстройства, а именно беспечность и легкомыслие, пренебрежение элементарными правилами духовной безопасности.

Но если вовремя принять духовные меры, оградить душу от влияния этих губительных ветров, открыть доступ к чистому воздуху (а святые отцы говорят, что благодать для души - это то же, что воздух для тела), то, как правило, человек совершенно приходит в себя и возвращается к полноценной, здоровой жизни, только уже к жизни преображенной духовным опытом, к жизни, обретшей полноту христианского смысла.

Слава Богу, примеров такого исцеления много.

Года три назад, зимой, во время службы кто-то подошел ко мне и попросил доверительно:

- Батюшка, там это... родители просят, чтобы священник побеседовал с их дочкой.

Помню, я как-то не мог сообразить, почему девочку нельзя привести в храм, а мне нужно непременно отрываться от исповедников и куда-то идти.

Но я вышел, побрел за своим провожатым за церковную ограду и вот - увидел машину, а рядом с ней расстроенных мужчину и женщину.

Познакомились. Женщина стала рассказывать о своей дочери - девушке 17 лет.

- Понимаете, - сетовала она, - нормальная была девчонка, послушная, добрая, и вдруг в один день точно подменили ее. Стала грубить, ругаться матом, убегать из дома, постоянно угрожает покончить собой... Батюшка, что делать?! Я ничего понять не могу... Словно в нее бес вселился.

- А где она сейчас?

- Да вон, - махнула рукой женщина, - узнала, что сейчас священник придет, и убежала
.
В отдалении подчеркнуто развязно разговаривала с группой молодежи, что-то выкрикивая и смеясь, та самая девушка.

Мама стала ее звать. Та огрызнулась довольно грубо, но все-таки подошла.

- Пойдем в храм, - попросила мама.

И тут доченька разразилась такой площадной сапожницкой бранью, что у меня, что называется, «уши завяли». Впрочем, я не удивился уже. По виду ее, по какому-то блуждающему взгляду, по неестественной взвинченности было понятно, что девушка, мягко говоря, не в себе.

Причем есть какие-то едва уловимые, но явные черты одержимости - это вам любой священник скажет. Разные бывают случаи, но есть и вполне с первого, что называется, взгляда очевидные.

Вот такой это был случай.

Словом, поговорить с дочкой никак не представлялось возможным. И пока она сидела, забившись в машине и выкрикивая время от времени нарочито громко и хамовито: «Ма, поехали! Ну... Поехали уже!... Слышь...» - мама растерянно рассказывала свою нехитрую историю безбожной жизни.

Папа рядом молчал потерянно и сурово. Вообще мужчинам как-то труднее объясняться в подобных обстоятельствах, и за них это обычно делают жены.

Я высказал предположение, что происходящее с дочкой - это духовная болезнь, одержимость, скорее всего следствие безбожной, вольной жизни самой девочки и отсутствие религиозной жизни в семье.

Посоветовал серьезно задуматься о своей вере...

С тем мы и расстались.

Но вот что важно. Эта мама стала звонить время от времени, задавать какие-то вопросы о вере, о жизни христианской... начала с мужем ходить в храм.

Они молились усердно за своих детей, каялись за прежнюю безбожную жизнь... исповедовались, причащались... и дочку уговорили прийти...

Один раз, и другой, и третий...

В разные храмы, к разным священникам.

Я ее тоже исповедовал пару раз, и хотя в первый раз она с трудом понимала, что происходит и о чем надо говорить, но со временем ее исповедь стала вполне осмысленной и по осознанию грехов, и по стремлению исправиться...

Несколько недель назад мама этой девочки звонила и с радостью рассказывала, что девочка ее совершенно исправилась, стала приветливой, ласковой, поступила в университет и учится хорошо...

Но главное - семья эта стала другой. Они теперь на собственном опыте - и не умом только, но сердцем - поняли, что без Божией помощи ничего невозможно доброго сделать в жизни, невозможно построить саму жизнь.

И это, я думаю, самое ценное их приобретение.

Это только один пример из чреды других отрадных примеров того, как сугубая молитва, исповедь, причастие содействуют перемене ума человека и приводят его к действительно доброй и радостной жизни.

Все мы «опасно ходим».

Но по милости Божией у каждого из нас еще есть время осознать свое действительное положение и начать что-то менять в своей жизни в лучшую сторону.

Тем более это важно, если мы хотим помочь и кому-то из своих близких.

А без перемены собственного ума, собственной жизни это попросту невозможно.

И можно с уверенностью сказать, что не только для «скорбящих и озлобленных», не только для одержимых какими-то прелестными состояниями или тяжкими страстями, но и для всякого вообще человека именно соблюдение простых и добрых правил христианской, православной жизни необходимо для обретения осмысленной и радостной полноты жизни.

Храни нас, Господи, беспечных и неразумных!

Священник Димитрий Шишкин


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/53679.htm



«Чтобы приход стал общиной»


Игумен Арсений (Соколов), Татьянин день

22.05.2012

"В советскую эпоху у нас, к сожалению, из приходской жизни ушла социальная, образовательная, культурная работа, приход перестал быть общиной.

Какая община, когда в храм ходить было опасно?!

Это вошло в плоть и кровь людей: люди в церковь приходят, как в магазин, - свечку купить, записочку написать, помолиться и уйти. Сегодня употребляются огромные усилия, чтобы приход стал общиной..." - сказал в одном из своих недавних выступлений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Эти слова Предстоятеля нашей Церкви очень актуальны.

И это не пустые слова. Усилия, о которых говорит Святейший Патриарх, всем очевидны.

От реформы церковного управления и образования до соборных документов, касающихся вопросов подготовки ко крещению, все сегодня направлено на то, чтобы вся Русская Церковь, от Москвы до самых удаленных приходов и монастырей, зажила своей полнокровной жизнью.

Чем объяснить, что эти усилия так огромны, и что за сила им противодействует?

Совершенно очевидно- этим усилиям противодействует сила инерции, доставшаяся нам, всему нашему постсоветскому обществу в наследие от тех времен, когда Церковь была истребляема и гонима, когда если верующих и терпели, то только в границах жестко контролируемых рамок приходов.

Когда Церковь вынуждена была молчать, когда церковная проповедь, если и звучала, то только в стенах храмов.

Когда православных родителей лишали родительских прав за церковное воспитание собственных детей.

Когда детям верующих была закрыта дорога к высшему образованию, да и просто к какой бы то ни было деятельности в обществе, строившем утопический социализм.

Большинство людей, выросших в позднесоветском строе, продолжает нести в себе эту инертность, равнодушие и потребительское, иждивенческое отношение ко всему.

В том числе к Церкви.

Но вот уже четверть века Церковь в России и на всем постсоветском пространстве свободна. Быть может, впервые за всю свою историю она сама, без царской опеки и не из-под гнета большевиков, решает, как ей жить, что говорить и, главное, что делать.

Что делать, чтобы в полноте исполнить завет Христов «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари» (Евангелие от Марка 16:15).

Сегодня - благословенное время, когда ничто и никто не препятствует всем нам - епископам, священникам и верным - исполнять это Христово посланничество и быть носителями и проповедниками спасительного Евангелия в этом погибающем мире.

Нет сомнений, эта проповедь будет действенной лишь тогда, когда мы, христиане, будем подкреплять ее собственным жизненным примером, как личным, так и церковным. А для этого приход должен быть общиной.


Когда человек переступает порог храма и его вместо солидарности и любви ждет холодная касса с ценниками за требы, когда вместо братских отношений он находит в церковной ограде столь привычные для него товарно-денежные, тогда с этим человеком не произойдет никакой перемены.

Ведь вместо Христовой Церкви он попал в магазин или в бюро ритуальных услуг.

Сегодня есть все возможности строить приходскую жизнь так, чтобы избегать тех ее искажений, которых за синодальную и советскую эпоху накопилось так много: торговля требами, авторитаризм настоятеля, равнодушие к литургической жизни, редкое причащение, отсутствие интереса к Священному Писанию и творениям Отцов Церкви - лишь некоторые из них.

Когда центром приходской жизни становится слово Божие и Евхаристия, тогда приход становится общиной.

Потому что только божественное Слово и литургия создают ту реальность, которую можно назвать общиной христиан.

Литургия («общее дело», греч.), как сердце общинной жизни, не может быть частным делом.

Не «я причащаюсь», но «мы причащаемся». Причащаемся Христу, который «вчера, и сегодня, и вовеки Тот же» (Послание к евреям 13:8).

Вознося «единым сердцем и едиными устами» благодарение Богу в Евхаристии, причастившись Христу от единого Хлеба жизни и единой Чаши спасения, вняв провозглашаемому на литургии слову Божию и усвоив его, мы становимся общиной, в которой все дела - общие, общие и все радости и скорби.

И крещение новых людей, и венчание новых браков становятся тогда радостными для всей общины событиями.

И все церковные дела, от воскресной школы до посещения тюрем и больниц становятся не частным делом приходских альтруистов, а общим делом церковной общины.

Делом любви, естественным и необходимым, без которого она не может жить.

Подлинное возрождение церковной жизни, в том числе возрождение общинной жизни на приходах требует, действительно, больших и постоянных усилий.

Если мы, и пастыри, и верные, прислушаемся к словам нашего Предстоятеля, кормчего церковного корабля Русской Церкви, если отнесемся к ним со всей ответственностью, то это возрождение будет возможным не только на отдельных приходах и в отдельных монастырях, но во всей поместной Церкви.

Ободримся, ведь в этом деле с нами - новомученики и исповедники Российские, за свидетельство Христово претерпевшие лютые гонения и самую смерть.

С нами сам Христос, распятый, воскресший и пребывающий со Своей Церковью до скончания века.

http://www.taday.ru/text/1613907.html


«Хочется, очень хочется верить»



Мнение протоиерея Евгения Соколова о нынешней ситуации в России …


На форуме РНЛ под статьей А.Д.Степанова «История современного патриотического движения в России: поражения, ошибки и уроки» появился пространный комментарий руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова с критикой существующего политического режима.

Поскольку далеко не все читатели «Русской народной линии» посещают наш форум, мы решили вынести комментарий отца Евгения в новостную сводку с тем, чтобы большее число наших читателей смогли познакомиться с этим обстоятельным анализом нынешнего внутреннего положения России:

Хочется, очень хочется верить, что вот сейчас что-то изменится и начнется, ну хоть какое-то, духовное возрождение страны.

Вот и статьи на РНЛ о том, что сын РПЦ стал Президентом и наши надежды на его правление...

А что разве он не был у власти много лет?

А что разве не он привел в свою свиту фурсенковых, сердюковых, швыдких, эрнстов, чубайсов?

Кто не давал хоть что-то поменять к лучшему за это нулевое десятилетие?

Полноте! Чадо наше стало Президентом, но чтобы оно нормально правило, отцы ДОЛЖНЫ следить за его НРАВСТВЕННЫМ и ДУХОВНЫМ состоянием, иначе беда.

Вот и выходит, что по сути не чадо виновно, а родители, что такое чадо у власти терпят.

Дерзаю поместить ответ на вопрос, пришедший на сайт нашего храма. Все что я написал это в сотый раз повторение простых духовных истин.

Но что делать, если нерадивый ученик никак не усвоит истину, что 2х2=4. приходится повторять в сотый раз, простите. Вот вопрос и мой ответ.

Вопрос Светланы:

«На Ильинском кладбище есть воинское захоронение летчиков ст.лейтенанта Титова И.Л. 1913 год рождения, лейтенанта Дзюбенко В.Н. 1909 года рождения, на памятниках указано, что они трагически погибли 11 июня 1944 года.

Рядом могила Шевалдиной Лидии Дмитриевны (1891 - 1944 год).

Подскажите, пожалуйста, где можно узнать подробнее о данных людях?

Причина или история гибели?

Захоронение в ужасном состоянии, как и состояние всего кладбища!

Очень буду благодарна!

Почему сейчас нет порядка на старых кладбищах?

При храмах есть смотрители кладбища?

Это территория храма?

Я догадываюсь, что вы меня отправите в государственный архив, но я прошу помочь в поисках!

Это наша история и Церковь не может быть безучастной».

Ответ протоиерея Евгения Соколова:


«Светлана, Вы задаете самый больной и нелегкий вопрос.

Начну с последних Ваших вопросов. Нет, кладбище храму не принадлежит, оно находится в ведении муниципальных организаций. Теперь о сути Вашего вопроса.

Могилы, о которых Вы пишите, действительно, в ужасном состоянии. И можно, и нужно наших ПОБЕДИТЕЛЕЙ чтить не только в праздник Победы и не только материальными подачками, как наши власти делают это сейчас.

Светлана, задумайтесь, почему подобное может происходить и почему Вы обратились к нам на сайт, а не к тем, кто по должности и за зарплату должен следить за территорией кладбища?

Почему?

Если мы попробуем ответить на поставленный вопрос, то придем к тяжелому и непростому ответу. Потому что идет война, в которой мы, как страна и народ, терпим сокрушительное поражение.

Сегодняшние учебники и уроки по истории очень скудно и убого рассказывают нашим школьникам о нашей трудной победе.

Наши школьники не знают и не поют песни военных лет, не знают наших полководцев, осмеяны и опошлены в СМИ подвиги Александра Матросова, Зои Космодемьянской и многих других.

До невероятных размеров раздута помощь нам в войне наших союзников, которые до 1944 г. так и не желали открыть 2-ой фронт.

Словом, сознательное искажение истории всей нашей страны поставлено на добротную идеологическую основу.

Открыто, нагло, спесиво... Это что, не поражение в выигранной тогда войне, а сегодня?..

Страна, за которую воевали ветераны, распалась и продолжает тенденцию к распаду остатков. Как много гг. либералы по ТВ кричат о репрессиях, насилии, несвободе в 30-40-е годы.

Что было, то было, но страна жила, росла, укреплялась, воспитывала поколение будущих ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Население России сегодня сокращается на миллион в год! Никаким КГБ, НКВД и ОГПУ вместе взятым подобные репрессии просто не снились.

Народ убивает себя сам.

Только от наркотиков и пьянства в 2011 году умерло 100 000 молодых людей, и это не война?

Вчера новый Президент вступил в должность, и первая официальная международная встреча - с главой Олимпийского комитета, с подобострастным докладом, что мы, дескать, Олимпийское ШОУ проведем достойно, вложенные триллионы позволят утолить спортивную страсть миллиардам зрителей.

А у нас сегодня 20 000 умирающих деревень, полны детские дома, нет дорог...

Наши ветераны умирали и воевали за Родину.

Но что для них была Родина?

Это родные деревни: михайловские, никольские, сосновки... а мы сегодня эти деревни обворовали, унизили и загубили!!!

При этом 50% продовольствия закупаем за границей, а миллиарды вбухиваем в различные ШОУ и кричим о любви и уважении к ветеранам, а своими практическими делами ПРЕДАЕМ и ПРОДАЕМ их ПОБЕДУ!!!

Выйдите на улицу, послушайте нецензурную повсеместную ругань, посмотрите на внешний вид нашей молодежи... наши ветераны за такую Родину умирали?

Учитель - профессия, которая всегда была уважаема во всех странах мира, у нас усилиями наших властей сведена до уровня уборщицы в банке.

Можно заняться могилами... только война же идет, духовная война.

А во время войны не до могил.

В том, что происходит, главная вина на нас, священниках русских.

Молчим мы... когда наши крещеные чада ПРЕДАЮТ духовные идеалы наших предков, завещанную нам веру Православную, а вместе с ними и все остальное: культуру, традиции, язык, территории, детьми своими торгуем!!!

До этого даже дошли, а что с ними там на Западе делают - слышали уже неоднократно, но продолжаем торговать!!!

Лицемерна наша власть на всех уровнях.

Вот вроде и в церкви ходит, подачки иногда делает, а во всех учебных заведениях России учит, что Бога нет, а человек произошел от обезьяны!

Как подобное раздвоение сознания у нормального человека может быть?

Вот и накануне вступления в должность Президента нам древнюю Иверскую икону Божией Матери, написанную для нас на Афоне в 15 веке, вернули.

Да еще с какими словами, а вот икону Пресвятой Троицы, написанную нашим св. Андреем Рублевым, отдавать не собираются.

А сколько еще наших чудотворных икон томится в застенках музеев!

Война идет, духовная война.

И не могу я, простите, сейчас отвлекаться на дела, которые вне этой войны.

Стража не должна оставлять оружие, чтобы натаскать воду в опустевшие емкости. Она должна охранять (хотя бы остатки) нашей святости и веры.

Сейчас праздники пройдут, и процесс войны пойдет своим чередом: лозунг ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ все более изощренно будет внедряться в умы и сознание людей, особенно молодежи.

Человек, давший в Таинстве Крещения клятву в своей вере в Бога и обещание служить Ему (а это практически все наши руководители) и, одновременно, совершающий постоянно нарушение духовных законов - клятвопреступник перед Богом!

Что можно ждать от этих людей, кроме подлости и предательства...

Если страха Божия нет, если Бога не боятся, то, как там у Достоевского: "А если Бога нет, то все позволено".

Ничего, а мы будем вымаливать у Бога прощение, добрую любящую власть...

Одним словом, простите нас, за наших лицемерных, не любящих и не умеющих любить веру, страну и народ руководителей, мнящих себя благодетелями».


http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/14/hochetsya_ochen_hochetsya_verit/




Перенесение мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Архимандрит Петр (Кучер)


ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ,
АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.


С праздником, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с принятием Святых Христовых Таин, а именинников - с Днем Ангела.

После разделения церквей на западную и восточную, после вселенского раскола, произошедшего официально в 1054 году, западная христианская церковь, ныне называемая католическая, оскудела благодатью.

Она извратила Христово учение о спасении, в результате чего Запад натворил много и других беззаконий, последствия которых мы видим сегодня.

Отпав от Христа, уклонившись от истинного богопочитания, католики сегодня стали не просто еретиками, а вселенскими разбойниками, ибо они убивают своих братьев - православных христиан.

Но, хотя католики и отпали от Вселенской Христианской Церкви, Господь не оставил их «без присмотра».

Ибо если 2000 лет назад Он пришел к язычникам, чтобы их спасти, то тем более не может оставить без помощи крещеных христиан, потому что Господь есть совершенная Любовь.

И вот такую помощь подал Господь католической церкви мощами и иконами - святынями, которые попали на Запад во время крестовых походов XI-XIII веков.

Конечно, эти крестовые походы были выражением зла Запада, потому что человек, который отпадает от Бога, сразу озлобляется, становится похожим на хищника: у него чешутся кулаки, обнажаются зубы, и он ополчается на Христа и на истинно верующих в него. Теряя благодать, люди сразу подпадают под духовную и административную власть сатаны - врага Христа.

Отошел человек от Бога, чуть удалился, не ощущает, что Господь держит его за руку, - и все, сразу хватают его бесы и уводят подальше.

И вот, отпав от истинной Церкви и извратив учение, католики оскудели благодатью.

Но Господь попустил им пойти на восток, где они ограбили Вселенскую Христианскую Церковь, взяв множество чудотворных икон, безчисленное количество мощей и другой святыни, и увезти все к себе на запад.

Для чего?

Для того, чтобы, молясь неправедно, недополучая питания для души, они получали помощь от молитв и предстательства тех святых, мощи и иконы которых они забрали к себе.

Таким образом, была оказана усиленная помощь раненым бесами западным христианам.

Ровно 912 лет назад, в 1087 году, купцы из Венеции и г. Бары отправились на восток к берегам Малой Азии (теперь это территория Турции).

Они отвезли туда хлеб, продукты и другие вещи, не столько заботясь о благоденствии восточных христиан, сколько замыслив тайное секретное дело.

Купцы, распродав свой груз поближе к Мирам Ликийским, ночью причалили к берегу у самого города, где в одной из церквей хранились мощи святителя Николая Чудотворца.

Зная о нерадении православных, итальянские купцы решили выкрасть эти мощи. Конечно, восточным христианам надо было быть немножко побдительнее, изучить духовную атмосферу того времени - ведь произошел разрыв между христианами, и западные, утратив благодать, стали разбойниками и ворами.

В том, что православные были нерадивы, можно не сомневаться, давайте мы посмотрим на себя, оглядимся вокруг: мы сейчас такие же нерадивые, как и они тогда.

Когда дитя избаловано и пресыщено, то становится неосторожным, невнимательным, небдительным.

Такой ребенок думает, что всегда будет плавать в благодати, как вареник в масле.

Так и восточные христиане тех времен.

Они обладали несметными, неисчислимыми сокровищами: мощами, иконами и, самое главное, - истинной верой и благодатью.

Всего было в достатке на этом корабле Церкви, который и сейчас везет истинных православных христиан к берегам Царства Небесного.

И вот, ночью высадившись на берег, итальянские купцы изучили ситуацию, сделали, как говорят военные, рекогносцировку местности, осмотрели все и подкрались к нужному храму.

Его сторожили четыре охранника, которые, относясь беспечно к своему послушанию, возможно, прикорнули на посту.

Поэтому купцы безпрепятственно связали сторожей, закрыли им кляпом уста, отвели их в такое место, откуда они не смогли бы быстро выбраться, забрали мощи и были таковы.

Когда же последний итальянский грабитель из Бар сел на палубу корабля, охранники наконец освободились и побежали докладывать епископу, но было уже поздно - итальянцы помахали им ручкой и увезли безценное сокровище - мощи святителя Николая Чудотворца!

Такую ситуацию вполне возможно представить и в нашей жизни - ночью по своему нерадению проспят монастырские дежурные, а грабители забегут, вытащат что-нибудь и через минуту их и след простыл.

Пока сестры хватятся, пойдут будить благочинную: «Мать Георгия, унесли то-то и то-то», - уже и концов не найдешь.

Так и тогда было. Мощи святителя Николая Чудотворца хранятся теперь в церкви итальянского города Бары и до сего дня источают миро.

Правда, в последнее время миро выделяется не так обильно, видно, по нашим грехам.

Но все равно чудо - из сухих костей, говоря медицинским языком, уже сколько столетий течет неоскудеваемый источник мироточения. Люди приезжают со всего света - помазываются, набирают с собой миро, развозят близким и по вере получают исцеление.

Это благодать Божия течет через Его угодника, который стал ее проводником.

Это свидетельство высочайшей святости, да простит нас Господь за такое сравнение, но думается, что оно близко к истине - чем больше чудес источают мощи, тем более благодатный был этот человек, святой угодник.

Итак, мощи украли итальянцы, католики.

Они много тогда расхитили святынь у Восточной Церкви. Были крестовые походы и на Святую Русь, которые отбивал святой благоверный великий князь Александр Невский.

И они опять откатывались на восток, разоряли Византию, грабили ее древнюю столицу - Константинополь - Царьград, ныне это турецкий город Стамбул.

Мощи древних святых развезли по всей Европе - мощи святого преподобного Антония Великого почивают на юге Франции в г. Арле, мощи святых мучениц Веры, Надежды и Любови находятся в Германии в г. Страсбурге, в Германии также находятся мощи восточных волхвов, которых привела Вифлеемская звезда к Спасителю на Его Рождество, и т.д.

Кажется, основательно ограбили и обокрали католики Восточную Церковь, а тем не менее истинные христиане - православные - не обеднели от этого.

Жалко, конечно, святынь, но что сделаешь?

Православные христиане не обед нели потому, что у них правильно открыты духовные уста, куда течет источник благодати Духа Святаго - млеко, манна Небесная, у них правильное общение с Богом - они правильно исповедуют веру, правильно славят Бога и просят у Него милости и щедрот.

Вот что самое главное!

Господь возместил утраченное -вместо похищенных святынь Церковь восточная обильно пополнилась мощами позднейших святых. Православные живут по тем правилам и законам, которые установил Сам Господь наш Иисус Христос, и нет у них никакой «отсебятины», а это говорит о том, что они скромны, не горды.

Ибо часто те, которые много знают - люди с академическим образованием, - много о себе думают и по гордости впадают в прелесть. Вот, допустим, некотрые богословы и священнослужители отрицают святость Николая II.

Уж невеждам это было бы хоть как-то простительно, но не людям, имеющим семь пядей во лбу и ученые степени.

Разве можно говорить такую ересь и оскорблять не только Православную Россию и царя, но и Царя Небесного, пославшего Своего угодника пострадать за всю Россию.

Помните, как в видении святому праведному Иоанну Кронштадтскому было явлено, что Господь стоит под аркой и к нему подходит царь Николай II. Господь требует у него отчета за Отечество и говорит: «Выбирай, или ты погибнешь, или Россия».

И царь Николай ответил: «Меня истреби, а Россию спаси».

И вот мы с вами живем уже 80 лет после революции только благодаря мученическому подвигу царя Николая II и его святой семьи, которые принесли себя в жертву за нас, за наших отцов, за всех.

Не известно, что бы было, если бы царь сказал: «Нет, меня спаси, а Россию погуби». Он этого не сделал, и это говорит о том, что царь-мученик Николай II был совершеннейшим христианином, действительно подобным образу Царя Небесного.

Помните, как в Библейской истории описан момент, когда Бог на Синайской горе вручал Скрижали Завета - Десятисловие Моисею. Сотрясалась Синайская гора, над которой сгущались черные тучи, и на темном небе сверкали молнии - Господь сошел на гору и говорил с Моисеем.

А в это время внизу на равнине израильский народ во главе с первосвященником Аароном вылил себе золотого тельца и поклонялся бесам.

Тут уж не было предела гневу Божию, но Моисей все-таки смог умолить своим смирением Бога, говоря: «Спаси народ, не наказывай, лучше меня истреби».

Господь удивился его самопожертвованию и любви к людям и помиловал израильский народ. Вот так обстояло дело и перед революцией 1917 года.

Возвращаясь к теме сегодняшнего праздника, хочется рассказать вам 2-3 случая чудесной помощи святителя Николая Чудотворца нашим современникам. Житие его пересказывать мы не будем, т.к. все православные христиане его хорошо знают.

Где-то в 70-е гг. нашего столетия один мирянин собрался порыбачить. Дело было в Эстонии в марте месяце. Лед еще лежал у берегов, но, видимо, начал подтаивать.

И вот этот человек сидит, рыбачит, на удочку поглядывает: ловись рыбка большая и маленькая. а пока рыбка ловилась, а может, и не ловилась, он не заметил, что льдину оторвало от берега и понесло его ветром за большими рыбками в глубь Балтийского моря. Пока он опомнился - глядь, а берега уже не видно.

Тут он хватился и давай молиться Богу, призывать всех святых, которых знал. Когда упомянул имя святителя Николая Чудотворца, смотрит, откуда ни возьмись подходит к нему сзади старик в фуфаечке и говорит ласково: «Ну теперь уже ничего не бойся, все будет хорошо, берег уже видно».

Пока они разговаривали, этот человек смотрит - и вправду, появился берег рядом, а старик исчез.

Видимо, Господь специально так управил, чтобы подтолкнуть через такое чудесное событие этого мирянина на путь священства. Льдина причалила, и он, сойдя с нее на землю, сразу решил: «Хочу быть священником, славить Бога и Его
святого угодника Николая Чудотворца».

Второй случай произошел тоже в конце 70-х, может, в начале 80-х гг. в г. Ростове-на-Дону.

Заходит как-то в кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы молодой мужчина, на вид ему было не больше сорока лет. Купил свечи и со слезами на глазах ходит по всему храму, смотрит на стены, на фрески, рассматривает иконы, как будто что-то ищет.

Литургия к этому времени уже закончилась, служили панихиду, а бабки, вы сами знаете, какие вы любопытные, давай спрашивать: «Что да как случилось, сыночек?»

Он им и рассказал, что он летчик-испытатель и, когда на очередном новом самолете он поднялся в воздух, двигатель вдруг заглох.

Летчик катапультировался, как и положено по инструкции, чтобы не разбиться вместе с самолетом.

Выбросил один парашют, но он не раскрылся, дернул запасной - и тот заклинило.

И вот они падают с трехкилометровой высоты - самолет и, летчик сам по себе.

И тут он взмолился: «Господи, если Ты есть, прости меня грешного, спаси, я молод и хочу жить, я буду славить Тебя и исправно служить Отечеству».

Так он молился и летел вниз какое-то время, как вдруг почувствовал, что кто-то его бережно взял сзади под мышки.

Летчик тотчас обернулся и видит: старичок с бородой, фуфаечка на нем простенькая такая - поставил парня на землю, улыбнулся и исчез.

Рассказав это, летчик тем временем подошел к иконе святителя Николая и говорит: «Вот я нашел кого искал - это он меня спас». А бабки ему в ответ: «Да это же Николай Чудотворец, сынок».

Расплакался летчик слезами благодарности Богу и Его великому святому.

Не перечислить, сколько было случаев чудесной помощи святителя Николая за всю историю христианства.

Если собрать все чудеса в одну книгу, то она будет гигантских размеров.

Не зря он называется Угодником Божиим - поистине угодил Богу, выполнял Его волю и, самое главное, имел ревность о Славе Божией, все делал, чтобы прославить Бога и угодить Ему, наставляя христиан и приводя свое словесное стадо ко спасению. Аминь.


http://3rm.info/3373-perenesenie-moshhej-svyatitelya-nikolaya.html

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
     
0
Забытое счастье



Страшное поругание любви происходит сегодня в мире; дух блуда царит над современной жизнью, как полновластный властелин.

В полной мере исполняются пророческие слова Писания: Будут есть и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу (Ос. 4;10).

Внешний, по отношению к церкви, мир живет по своим законам, поклоняется своим богам, слушает своих проповедников. Прежде всего страдает от этого неопытная и неокрепшая еще молодежь!

Сколько непозволительных опытов проделывалось и проделывается над нею во имя различных кумиров.

Неудивительно, что, сбитая с толку, она бросается в поисках счастья или к наслаждению «любовью», именем которой на самом деле названы тяжкие грехи и извращения, или увлекается тайнами оккультных наук, или пытается укрыться от реальности с помощью опьяняющих и наркотических средств, или, неудовлетворенная ничем, ищет выхода в самоубийстве.

Впрочем, утешает еще то, что встречается немало людей, познавших пустоту внешней жизни, которые приходят в Церковную ограду в поисках истинной любви и спасения.

К этим, еще неокрепшим в вере, но полным решимости начать жизнь по-новому или, как говорят еще, по-Божьему, обращено наше слово, объясняющее то, что, кажется давно, давно таким ясным и понятным.

И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть (Быт. 1;2;18,22-24).

Так устанавливается Богом начало брака и семьи – остаток блаженства и чистейшего наслаждения как для души так и для тела.

Жизнь супружеская в идеале предполагает жизнь самую счастливую, богатую радостями и полную наслаждений душевных и телесных.

В том и божественный замысел, чтоб брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь мужа и жены более совершенной и если брак не приносит всего этого, то вина не в брачных узах, а в людях, кои соединены ими…

Брак – это соединение двух несовершенных половинок в единое совершенное целое, так что образуется из двух жизней одна и каждый до конца дней своих несет священную ответственность за высшее благо другого.

Тайна сия велика (Еф. 5,32) – говорит Апостол о браке.

Таинственно и непостижимо происходит в браке соединение двух личностей в одну плоть, по образу духовно-благодатного единения Христа с Церковью.

Брак основан на таком влечении человека, на такой его потребности, которые заложены в самой его природе по воле Создателя. И главной целью брака является взаимная, полная, нераздельная преданность и общение двух супружеских лиц.

Они двое должны жить только друг для друга и отдать друг за друга жизнь свою. Прежде несовершенные муж и жена, восполняя друг друга через взаимообщение, нравственно влияют друг на друга, помогают друг другу совершенствоваться, выполняя этим свое назначение, которое состоит в спасении.

«Супружество для нас, – говорит св. Иоанн Златоуст, – не препятствие на пути к Царству Небесному, потому что если бы оно было препятствием, если бы жена уготовляла одни козни, то Бог, сотворив ее в начале, не наименовал бы помощницей.»

Другою целью брака, кроме спасения взаимного, является рождение и воспитание детей. Когда появляется в доме новорожденный, брак как бы рождается заново.

Невинное дитя сближает семейную пару так, как никогда прежде. Его беспомощность затрагивает в сердцах родителей благородные струны и нет сильнее того чувства, которое приходит когда они держат на руках своих детей. Великое дело – взять на себя ответственность за эти юные жизни; великое дело – воспитать их в благочестии и доброй нравственности.

Слово Божие учит нас, что рождение детей есть благословение Божие: вот наследие от Господа: дети; награда от него – плод чрева (Пс. 126;3).

Русский народ, воспитанный на христианских началах, всегда воспринимал детей как дар Божий и источник семейной радости.

Ничто не может быть так дорого для женщины как ее собственное дитя, ради которого она забывает себя и все скорби и труды связанные с рождением его. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16;21).

С умножением числа детей умножается и число забот! Но эти заботы не тяготят, а, напротив, приносят радость.

Одно сознание, что все труды, лишения и беспокойства доставляют спокойствие и удобство лицам любимым, уже дает глубокое чувство утешения. К сожалению, в наше время изменилось воззрение на семейную жизнь и получили большое распространение превратные взгляды на рождение детей. Теперь редко встречаются многодетные семьи.

Заводят одного-двух, а остальные становятся лишними, которых безумные родители могут даже убить еще во утробе, не дав увидеть им света Божия. И нельзя сказать, что вся причина в бедности, в материальных трудностях жизни.

Наши предки жили куда беднее, но они твердо верили и знали, что Бог не оставит их без помощи. «Даст Бог детей, даст и на детей» – говаривали они, исповедуя неопровержимую и опытом подтверждаемую истину. И не является ли наказанием Божиим, то, когда имеющие одного ребенка работают в поте лица и с трудом могут его прокормить?

Ясно, что из-за неверия, крайнего себялюбия, упадка и нравственности, стремления к удобствам и спокойствию, снижается рождаемость.

Самое дорогое – дети – делаются тяжким бременем, от которого желают избавится, чтоб жить беспрепятственно кому как захочется.

Но счастья, во-первых, невозможно построить на костях своих (абортированных) детей, а во-вторых, источником семейных скорбей служит обычно любовь к себе или, как следствие этого, страстная любовь к супругу (супруге), которая быстро проходит и испаряется как пар, являющийся на малое время (Иак. 4;14).

«Из многих опытов видно, – пишет преподобный Макарий Оптинский к одной мирской особе, – что у тех, кто по страсти вступает в супружество, не бывает счастья: страсти остынут, и любовь исчезнет.

Надобно избирать партию по разуму, с благочестивым намерением и молитвою ко Господу, чтобы жизнь провести в мире и любви, для семейного счастья и общественной пользы». Браки, заключенные по страсти, непрочны.

Страсть, которую в наше время по какому-то странному недоразумению называют «любовью», не есть состояние психологическое, а скорее физиологическое.

Это, по преимуществу, возбуждение телесное, похотное; при такой любви любят не человека, а то возбуждение чувства, которое он вызывает.

Интересен человек, как предмет страсти, а не сам по себе. «Любовь – страсть» сейчас самый распространенный наркотик. Действие наркотика в организме со временем ослабевает и требует увеличение дозы.

Так же и страстная любовь постепенно уменьшается, притупляется острота опьянения и тогда, когда гаснет так называемая «любовь», требуется увеличение дозы, обновление, замена «любимого» человека. Так распадается только что созданный союз. Очевидно, что на таком чувстве нельзя создать прочную семью.

Существуют так называемые секреты счастливой семейной жизни.

Обычно уже в начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера любимого, так и недостатки, особенности привычек, вкуса, о которых вторая половина и не подозревала.

И первый урок, который надо выучить и исполнить, это терпение, которое все преодолевает и любовь, все покрывающая, набрасывающая на недостатки как бы вуаль и преображающая человека. Когда что-нибудь идет не так, каждый должен винить себя, а не другого. Резкое слово может надолго замедлить слияние душ.

Грубость более всего непростительна именно в своем доме, по отношению к тем, которых мы любим. «Еще один секрет счастья в семейной жизни, – пишет в своем дневнике императрица Александра Феодоровна, – это внимание друг к другу.

Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви.

Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых, мыслей и искренних чувств.

Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб». К усилению любви и согласия между супругами может служить убеждение во взаимной нужде. Не будет согласия, ни любви между супругами, когда каждый из них станет требовать любви и преданности от другого, не стараясь сам об исполнении своих обязанностей.

В любви нужна особая деликатность. В связи с этим советуют не демонстрировать свое плохое настроение и оскорбленные чувства. Никто не будет так переживать из-за резких и необдуманных слов, слетевших с губ нечаянно, как вторая половина. Ведь чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые свидетельствуют о раздражительности или просто необдуманны.

Первым требованием счастливой супружеской жизни является верность, верность в самом широком смысле. Всем своим поведением супруги должны доказывать, что они достойны доверия.

Сердце обоих должно доверяться без опаски – это основа верной любви. Жена всегда должна заботиться больше всего о том, чтобы нравиться мужу, а не кому-нибудь еще.

Муж и жена должны отдавать друг другу все лучшее в себе. Великое искусство – жить вместе, любя друг друга нежно и этому искусству надо терпеливо обучаться не только ради себя, но и ради детей своих.

Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям это счастливое детство с нежными воспоминаниями об отце и матери.

В этом и состоит главным образом родительский долг.


Иерей Вадим Коржевский

http://3rm.info/24245-zabytoe-schaste.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites