Духовные крупицы Православной веры. Часть 3.




О четырех, бывающих в час смерти, искушениях вражеских: против веры, отчаянием, тщеславием, призраками

В книге блаженной памяти Никодима Святогорца «Невидимая брань» есть несколько глав, повествующих о том, как душа человека подвергается последним искушениям в этой жизни. Это — последняя брань с духами злобы поднебесной (ср.: Еф. 6, 12), которую должен выдержать христианин.

Первое искушение — против веры

Четыре главных и опаснейших искушения, каковым в час смерти обыкновенно подвергают нас враги:

1) колебания веры;

2) отчаяние;

3) тщеславие;

4) разные образы, в какие облекаются падшие духи и какие представляют отходящим.

Что касается веры, то, когда злокозненный враг начнет всевать в тебя помыслы неверия или, явясь видимо, заговорит против веры, ты, не входя с ним в спор, сам в себе восставь веру в то, на что он нападает, и скажи ему со святым негодованием: «Отойди прочь с глаз моих, сатана, отец лжи.

Я и слушать тебя не хочу; от всей души всегда веровал и верую во все, во что верует мать моя, Святая Церковь. И этого для меня довлеет». Не допускай помыслов неверия и стой твердо, по слову Писания: Аще дух владеющаго найдет на тя, места твоего не остави (ср.: Еккл. 10, 4).

Если змий сей злокозненный спросит тебя: «А чему учит Церковь?» — не отвечай и внимания не обращай на слова его, презирая его; но ведая, что он есть одна ложь и лукавство и что начал говорить с тобой, чтоб поймать тебя на словах, погрузись в созерцание веры в верующем сердце своем.

Если чувствуешь себя крепким в вере и сильным в помысле и желаешь посрамить врага, ответь ему, что Святая Церковь верует тому, что единая есть истина.

Если он опять спросит: «Какая же это истина?» — скажи ему: «Та, в которую она верует, именно: что Христос Господь Крестом поразил тебя во главу и сокрушил власть твою».

И затем прилепись взором ума своего к созерцанию распеншегося за нас Господа и помолись Ему: «Боже мой, Творче и Избавителю! Ускори на помощь мне и не дай мне поколебаться, даже малейше, в истине святой веры Твоей, но благоволи, чтоб я, как родился по благости Твоей в истине сей, так, в ней же пребывая, кончил и жизнь мою смертную во славу имени Твоего».


Второе искушение в час смерти — отчаянием


Второе искушение в час смерти, которым враг покушается поразить нас вконец, есть страх при воспоминании множества грехов наших.

Страха умеряется верою в искупление грехов наших крестною смертию Христа Спасителя.

Враг же, помрачая сию веру, страх за грехи раздувает до того, что он подавляет надежду спасения и поражает безнадежием.

Почему наперед готовься к отражению сего нападения и отселе еще замышляй, приближаясь к вратам смерти, крепче держать победное наше знамение — Крест Христов — то есть водруженною в сердце иметь крепкую веру в искупительную силу крестной смерти Господа.

Когда же, самим делом вступая в сии врата, ощутишь нападки нечаяния, прежде всего поспеши сознать, что они суть действия вражеские, а не естественные порождения воспоминаний своих грехов.

Такому воспоминанию свойственно порождать смирение, сокрушение и скорбь сердечную об оскорблении Бога Праведного, но и Всемилостивого; почему оно, хотя поражает страхом, но таким, который не погашает надежды на милость Божию и, будучи ею растворяем, дает место дерзновенному упованию спасения, отражая всякое чувство отверженности.

Ведая сие, ты не можешь не признать, что коль скоро воспоминание грехов подавляет тебя и ввергает в отчаяние, погашая всякую надежду спасения и поражая страхом отверженности, то все это есть наваждение диавольское.

Этой молитвой можно разогнать отчаяние: «Господи! Множество имею я причин опасаться, чтоб Ты не осудил меня и не отверг за грехи мои по правде Твоей, но еще большее имею дерзновение надеяться на помилование по беспредельному милосердию Твоему, во Христе Иисусе, Искупителе нашем и Спасителе.

Почему умоляю безмерную Твою благость, пощади меня, бедную тварь, осуждаемую грехами своими, но омываемую бесценною кровию Сына Твоего и Бога нашего, да воспрославлю Тебя во веки. Всего себя предаю в руки Твои, сотвори со мной по милости Твоей. Ты — единый Владыка жизни моей».


Третье искушение в час смерти — тщеславием


Умирающему внушается уповать на себя самого и дела свои. Почему, как всегда, так наипаче в час смерти отнюдь не допускай вниманию своему останавливаться на себе и своем и вдаваться в довольство собой и делами своими, хотя бы ты преуспевал в добродетелях паче всех святых.

Но довольство твое все да будет в Боге и уповай всецело на одно милосердие Его и страдания Господа Спасителя, да спасешься, всячески уничижая себя пред очами своими до последнего издыхания своего.

И если случится, что тебе придет на ум какое-либо твое доброе дело, помышляй, что это Бог совершил его в тебе и тобой, а не ты, и что оно от Него единого произошло.

Прибегай под кров милосердия Божия; однако ж не позволяй себе чаять его, как какого воздаяния тебе за многие и великие брани, выдержанные тобой, и победы, одержанные в них.

Стой всегда в спасительном страхе, исповедуя искренно, что все твои рвения, усилия и подвиги были бы тщетны и бесплодны, если б Бог не взял их под крыле благоволения Своего, не посодействовал им и не действовал в них. На сие милостивое благоволение Божие и теперь возложи все упование свое.


Четвертое искушение — призраками


Если б враг наш, злой, лукавый и упорный, никогда не утомляющийся искушать нас, восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в сознании своей скудости и своего во всем ничтожества.

И скажи ему с сердцем мужественным и небоязненным: «Возвратись, окаянный, во тьму свою. Как недостойному, мне не подобают видения и откровения. Одно мне нужно — безмерное благоутробие Господа моего Иисуса Христа, молитвы и заступления Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых».

Хотя бы, по некоторым явным признакам, подумалось тебе, что видишь истинные видения, Богом тебе данные, и в таком случае не спеши верить им, а скорее погрузись в сознание своего недостоинства и ничтожества.

Не бойся, что оскорбишь тем Бога, потому что Ему никогда не бывают неприятны наши смиренные чувства. Если такие видения нужны для тебя, то Бог знает, как сделать, чтоб ты не закрывал от них очей своих, обезвинив твою косность в веровании, что они от Бога. Подающий благодать смиренным не отнимет ее за действия, какие они творят по смирению.

Злобный враг употребляет и всякую другую страсть, какою кто из умирающих обладаем был в жизни и на какую наиболее был падок, и старается возбудить ее, чтоб он отошел в страстном настроении, имеющем решить и участь его.

Посему-то, прежде приближения часа брани оной великой, надлежит нам, возлюбленные, вооружиться против сильнейших страстей своих и, мужественно вступив в брань с ними, преодолеть их и очиститься от них, чтоб облегчить себе победу и тогда, в час твой последний, который может найти в каждое мгновение.


Православный источник



Малоизвестные факты о Благодатном огне у Гроба Господня


Одним из немногих чудес Православной Церкви, являемых ежегодно в известное время и в известном месте, является Благодатный огонь.

По количеству очевидцев (до 20 тыс. человек ежегодно) и исторический длительности (как минимум с IV в. по Р.Х.) это событие не имеет аналогов не только в нашей Церкви, но и во всём мире.

Многие знают, что во время схождения происходит самовозгорание свечей как у Патриарха в Кувуклии, так и у простых паломников; широко известно и многократно зафиксировано, что само схождение сопровождается молниеподобными всполохами, а пламя Благодатного огня в течение нескольких минут не обжигает.

Однако за почти двухтысячелетнюю историю упоминаемое явление сопровождалось или предварялось большим количеством иных чудесных событий, которые зачастую оказывали сильное влияние на христианскую общину, а порой и на действия церковных иерархов, представителей власти. Некоторые из таких событий случались единожды, другие повторяются иногда, а иные происходят часто. Хотелось бы рассказать о чудесных событиях подобного рода, неизвестных широкому кругу читателей.

Светящийся шар


Молнии при схождении Благодатного огня. Кадр видеосъемки НТВ в 2003 году

Среди наиболее часто упоминаемых, но малоизвестных событий – появление в храме светящихся шаров.

Интересный случай был засвидетельствован и снят на камеру греческим паломником в 1994 году. Вскоре после схождения Благодатного огня справа от входа в Кувуклию, в нескольких метрах от неё, появился ярко светящийся шар диаметром около 50 сантиметров в форме чётко очерченной сферы.

Он начал быстро (со скоростью около 3,5 метра в секунду) двигаться через плотную толпу приблизительно на уровне плеч людей. При этом, по словам свидетеля, люди не ощущали его, а сам шар не дробился и не размывался. Пройдя около 10-15 метров, он зажёг в конце пути, по словам свидетеля, свечу у пожилого мужчины, находившегося между колоннами на пути к алтарю Марии Магдалины. Другому свидетелю удалось заснять шары небольшого размера голубоватого цвета, витающие в воздухе.

Чаще всего подобные явления происходят около Кувуклии и над ней. Православный исследователь Владимир Губанов приводит такие свидетельства: «Сёстры рассказывают, что благодать ещё проявляется после первого схождения, после Огня. “Я вижу, сверкает опять над Кувуклией, вокруг Кувуклии молнии такими зигзагами, то там сверкнёт, то на самом куполе Кувуклии...

Вдруг появился шар (как шаровая молния). В какой-то момент он вдруг распался, сверкнув зигзагом. Тут же мы все вскочили: благодать! Какое чудо!..” “Мы стоим все в ожидании. Вдруг засвистали все, смотрю, прямо на образ Воскресшего голубой шар сошёл. И выходит Патриарх, уже получил Благодатный огонь”».

Обычно появление шаров сопровождается молниеподобными блистаниями: «По храму блеснули молнии, короткие, длинные, белые, светящиеся, но мгновенные.

Радость!

Удар колокола, раз, другой, третий. Через три минуты появился рядом с Кувуклией светящийся шар, играющий всеми цветами радуги, и полетел по храму.

Стоящие рядом со мной монахини тоже ничего не поняли». При этом шарики часто сравниваются с облаком: «У меня было в руках много свечей. Вдруг над Кувуклией образовался как будто шар или как будто маленькое облако.

А потом оно увеличивалось и двигалось всё время.

Только я удивился, смотрю – что такое?

Треск, гром, и сразу образовался ослепительный свет, как молния. И всё исполнилось морем Огня».

В.Губанов отмечает также, что от подобных светящихся шаров зажигаются свечи и лампады. Например, на Пасху 1997 года происходило следующее: «Другая женщина, Нина, была в это время на Голгофе и смотрела вниз на алтарь. Она видела, как на свечи греческому священнику сошли три огненных шарика, размером с апельсин. Шарики крутились и как бы играли друг с другом. Затем свечи у священника загорелись».

О том же рассказывают писатель Александр Сегень и другие свидетели. «В сей миг весь храм наполнился радостным и восторженным криком, зарницы продолжались, но уже родилось лиловое зарево – его вынес из Кувуклии Патриарх Ириней, его уже разносили во все стороны, и оно уже само отскакивало во все стороны, подобно ёлочным шарикам, и у многих сами зажигались пучки свечей, как сами зажглись лампады над входом в Кувуклию.

Один шарик взлетел вверх и зажёг свечи у монахов, разместившихся на втором ярусе ротонды». «У одной седой пожилой женщины из нашей группы при схождении Огня свечи сами возжглись в руке... Она видела схождение Огня не как другие, а в виде огненных шаров, нисходящих на Кувуклию. Когда от этих шаров загорелись её свечи, она трижды тушила их, но те снова возжигались».

Эти светлые шары встречаются и в других местах храма. Вот как это описывает журналист Николай Кокухин:

«– В прошлом году я была на Голгофе, – говорит моя собеседница, – и видела, как по стене катился Благодатный огонь.

– Что значит «катился»?

– Ну, такой светлый огненный шар медленно сползал по стене, и не было сил оторвать от него глаз».


Звуковые явления


Изредка встречаются упоминания о звуковых явлениях, предваряющих схождение Благодатного огня, при этом они встречаются как в исторических, так и в современных свидетельствах. Свидетели в большинстве случаев специально отмечают, что гром появляется при ясной погоде.

В «Житии и хождении в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634-1637)» рассказывается: «А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Деисус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божией; а молился 2 часа.

И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начата велегласно глаголати: агиос, агиос, агиос, а по нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф, и они начата креститися...»

Упоминание о громе есть и в свидетельстве о событиях XVI века в «Сказании о странствии пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения»: «...День был чистый и красный. Патриарх сидел к правой стране.

Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел Огнь пламенем».

Случается подобное и в наше время. Настоятель Спасо-Преображенской церкви села Бронница и духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион пишет: «Вместе со священнослужителями из России (в количестве 16 человек) я находился всю оставшуюся часть ночи... в алтаре храма Воскресения Христова...

И вот утром Великой субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трёх часов (до двенадцати)».


Восстанавливающиеся предметы


Реже встречаются свидетельства о самовосстановлении предметов, опалённых Огнём.

Так, духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион рассказывает: «Со мной произошёл такой случай: загорелся клобук.

Думаю: вот-те на – совсем сгорел. “Валентина, – говорю послушнице своей, – смотри скорей сюда: что тут у меня на голове сделалось?” “А ничего, отец, – отвечает, – клобук ваш цел, ни одной на нём дырочки нет”. А матушки горненские потом благодушно успокоили: “С нами такое часто бывает”».

Подобные случаи имели место и у других паломников. В.Губанов приводит свидетельство: «Храм мгновенно наполнился Огнём. Я зажгла два пучка свечей.

Первое время огонь Благодатный не опаляет – одна гречанка потушила мне эти пучки просто рукой. Столько Огня и никогда никакого пожара. На мне тушили апостольник, но не осталось и следа».


Мироточения в канун схождения Благодатного огня


Православное духовенство зачастую указывает на истечение слёз, крови или мира из икон как на знамение предстоящих испытаний. Крово- и мироточения не единожды происходили перед схождением Благодатного огня.

Впервые это было зафиксировано в 1572 году, когда по фреске «Возложение тернового венца» потекли капли жидкости, похожей на кровь. Копия свидетельства одного из паломников-французов, первыми увидевших происшедшее, и поныне хранится в архиве Центральной парижской библиотеки.

В середине XIX века фреска была заменена иконой с тем же сюжетом. В 1939 году, накануне Пасхи, в ночь с Великой пятницы на Великую субботу, она вновь замироточила.

«Миро, стекая по алому плащу Христа, попадало на руки Спасителя – и на них появлялись кровоточащие раны. Это продолжалось недолго: на Пасху икона приняла прежний вид. Патриарх Иерусалимский написал Папе Римскому о том, что на Пасху было знамение».

В 2001 году икона замироточила вновь. Вот что об это рассказывают свидетели. «В прошлом году храм Гроба Господня в ночь с Великой пятницы на Великую субботу был наполнен до отказа, – рассказывает руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан. – Присутствовали практически все монахи Свято-гробского братства – в Иерусалиме их 50 человек – и тысячи туристов со всего мира.

Только из России было более сотни паломников. В храме был и сам Патриарх Иерусалимский Ириней...» По свидетельству иеромонаха Феофана, первым увидел знамение Патриарх. «Ириней давал благословение паломникам, стоя боком к “Возложению тернового венца”. Потом ему протянули свечу.

Он повернулся лицом к иконе, поднял глаза – и ахнул! Тысячи паломников, как по команде, повернули головы туда же, куда смотрел Ириней. По храму прошёл стон. На ногах Спасителя появились кроваво-красные пятна. Миро появилось вначале на плаще Христа, а оттуда стекало алой струйкой на ноги.

Мироточение продолжалось ровно день. Как и в предыдущие два раза, перед самой Пасхой оно прекратилось, причём на иконе не осталось никаких следов».

А вот свидетельство о том же паломника из США Марио Пейчева (Mario Peichev): «Мы, маленькая паломническая группа из Русской Зарубежной Церкви, были в храме Господнем в ожидании схождения Благодатного огня, читали акафисты и старались подготовиться к этому великому чуду.

Приблизительно в 23 часа наступило большое оживление.

Румыны и греки, которые сидели рядом, начали разговаривать очень эмоционально о какой-то иконе.

Сидящая рядом со мной гречанка объяснила по-английски, что икона Господа нашего Иисуса Христа начала мироточить... Я пошёл к камню бичевания и увидел множество людей – монахов, паломников, которые стояли перед иконой Господа с благоговением и со страхом Божиим.

Из голени Господа истекало миро, которое стекало на надпись под самой иконой. Я сделал фотографию (приводим её, а также другой снимок, сделанный Пейчевым накануне Пасхи в монастыре св. Герасима Иорданского. – Ред.).

Внизу, на ногах Спасителя, а также под ними, на буквах греческого текста, видны многочисленные потёки мира».


Марио Пейчев: «По милости Божией мы засняли в монастыре Св.Герасима Иорданского, как в канун Великой субботы 2001 года на лике Богородицы на иконе «Бегство в Египет» появилась слеза...»

Тот же Марио Пейчев сообщал: «Паломники из Самары сподобились увидеть в храме Воскресения Христова на месте бичевания Спасителя на иконе Иисуса Христа ниже колен тёмные пятна, которые всё увеличивались в размерах на глазах у изумлённых верующих.

Когда к этим пятнам приложили марлю, то оказалось, что на иконе выступило святое миро, такое же, каким, по мнению священника Илии (Куликова), совершается Таинство миропомазания в православных храмах».

Самарская паломница также свидетельствовала: «А в прошлом году, когда мы были в Иерусалиме, в ночь на схождение Благодатного огня – с Великой пятницы на Великую субботу – закровоточила икона “Христос в узах”. Вообще в Гробе Господнем не помнят таких случаев, как мироточение или кровоточение икон.

И вдруг в прошлом году произошло это чудо. Мы все ходили, смотрели, я сама видела, как по иконе стекала кровь. Монахи были в ужасе, они говорили, что это грозный предвестник, что-то случится.

И вы видите – какой год был трудный для Израиля, для Святой Земли. В монастыре Герасима Иорданского не просто мироточили иконы, там по стенам текло миро. Мы сняли это на плёнку. Монахи не могли припомнить чего-либо подобного и говорили, что ждут самых тревожных событий...»

Как свидетельствует история, все три случая мироточения сопровождались крупными историческими событиями, в результате которых гибло значительное количество людей. В 1572 году, через пять месяцев после мироточения, произошла печально известная Варфоломеевская ночь, когда были вырезаны тысячи гугенотов.

Также через пять месяцев после мироточения 1939 года началась Вторая мировая война, унёсшая жизни десятков миллионов людей. Наконец, все мы были свидетелями чудовищного теракта, произведённого исламскими террористами через пять месяцев после Пасхи – 11 сентября 2001 г. – и унёсшего жизни множества людей.


* * *

В заключение хотелось бы отметить, что в настоящем обзоре отмечены не все редкие и необычные события, зафиксированные свидетелями. Некоторые из описаний необычных феноменов встречались единожды и нуждаются в дальнейшем изучении и подтверждении.


(Публикуется по книге «Чудеса истинные и ложные», недавно вышедшей под редакцией экспертной группы по описанию чудесных событий в РПЦ. Печатается в сокращении.)

И.Н. Рубанов

Газета Эском – Вера

http://www.pravoslavie.ru/put/30102.htm



Надо собрать, наконец, камни

Священник Михаил Богатырев, Православие и современность

11.05.2012

Время разбрасывать камни, и время собирать камни - сказал Экклесиаст (Эккл. 3, 5). Разбрасывать гораздо легче, чем собирать. Собирать зачастую приходится не тем, кто разбрасывал.

Разбрасывали родители, а собирают дети. Дети разводов, дети рухнувших женских надежд, люди, которых когда-то, в самом начале их жизни, лишили необходимого - прочного семейного очага, любви, защищенности, нерушимой солидарности кровно связанных людей,- рано или поздно окажутся перед вопросом, как им жить дальше.

Где найти опору?

Один из таких детей - ныне священник Михаил Богатырев, настоятель храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира в Саратове,- отвечает на этот вопрос.

Многое из того, о чем рассказывают иногда священнику страдающие люди, известно мне из моего собственного опыта. Меня самого в свое время отправили в деревню к бабушке, а родители меж тем разошлись, отец оставил маму с нами троими.

Причины развода не были мне понятны, я был слишком мал, а сейчас у меня нет никакого желания в них вникать. Но я очень далек от того, чтоб винить в чем-то маму. Я ей благодарен за то, что она научила меня работать.

Помогла понять, что никто ничего не даст мне просто так. Она подрабатывала уборщицей, а я помогал ей, мы вместе мыли подъезды, расчищали снег. Она всегда и всюду брала меня с собой: я был старший из троих, и я делил с нею все трудности нашего бытия.

В моей жизни тоже была учительница, от которой я получил первые уроки веры: Любовь Николаевна Вахлюева, пошли ей Бог здоровья. Помню, как переписывал у нее молитвы: «Отче наш», «Царю Небесный...» И первую книгу духовного содержания - дореволюционное издание жития преподобного Сергия, очень красиво изданное, с гравюрами - я прочитал тоже у нее в доме.

Любовь Николаевна доводится родственницей семье Султановых, отцу Андрею и сыну его, протодиакону Василию Султанову, которого в Саратове хорошо помнят. Она работала учительницей всю жизнь и всю жизнь была верующим, православным человеком, сына своего мечтала видеть священником - это в советские-то годы!

Я помню, как меня семилетнего мама на Крещение отправила в Троицкий собор за освященной водой. Воды я не привез - меня из собора выкинул какой-то здоровенный мужик, из тех, наверное, что были приставлены следить за «церковниками»: «Еще раз тебя тут увижу - в школу сообщим!» Я, испуганный, вернулся домой.

И мама тут же позвонила Любови Николаевне. После чего меня опять отправили с нашей 6-й Дачной в Троицкий: «Зайдешь потихоньку в боковую дверь, спросишь дядю Васю Султанова, он для тебя уже приготовил бутылочку святой воды». Эту бутылку из-под кефира - такие были, помните, с широким горлышком - я вез домой, оберегая как зеницу ока. У меня было такое чувство священного долга - я должен был довезти до дома святую воду.

Но вот эта неполноценность семьи, она сказывалась очень долго. И когда у меня самого появилась семья, я сделал великое открытие, а точнее, понял причину многих своих бед. Оказывается, я только годам к тридцати понял те вещи, которые ребенок, выросший в полной и дружной семье, понимает уже в шесть-семь лет.

Что это за вещи такие?

Как строить свои отношения с людьми, как определять свое место среди других, как понимать других, как их беречь.

Сегодня, когда ко мне, как к священнику, приходит много людей, я сразу чувствую тех, кто не получил в детстве того, что дает полная, дружная, любящая семья; семья, в которой родителям не бывает не до детей, а детям - не до родителей. Не то чтобы по глазам, но вот каким-то шестым, седьмым чувством понимаешь, что человек пришел - не цельный.

Не целый духовно. Он начинает рассказывать о своих бедах и проблемах - и становится ясно: он просто не знает определенных вещей, тех самых, которых я в свое время не знал, и не может ими воспользоваться. Потому и не может разрешить своих проблем.

У такого человека возникает, как правило, комплекс неполноценности. Он пытается этот комплекс преодолеть, как-то агрессивно преподнести себя обществу, каким-то образом встать выше других - и это со стороны очень хорошо видно, и очень грустно выглядит. Мне это видно как священнику, а как человеку, тоже воспитывавшемуся вот так,- ясны причины.

Соответственно, ясны и ответы на вопросы этого человека. Есть что ему посоветовать. Но услышать совет и реально исправить свою жизнь - вещи разные. И люди, приходящие к священнику за советом, не всегда находят в себе силы этим советом воспользоваться.

Дело в том, что человек, недополучивший чего-то в детстве, компенсировать это уже не сможет ничем... кроме веры и Церкви. Он ответит на все свои вопросы, если постарается - не просто прочитать, а на практике применить Евангелие. Я помню себя - у меня в жизни было много сложных, спорных моментов, я метался, искал свой путь, но этот разрыв между детством, когда я ходил в церковь, и взрослой жизнью, так отдалившей меня от нее...

Преодолеть этот разрыв, свести концы с концами было не так просто. Это происходит со многими людьми, с детства знакомыми с церковью, но не получившими полноценного духовного воспитания: впоследствии я не раз разговаривал с людьми, проходившими этот путь. Человек стал взрослым, и ему кажется, что все дороги в жизни ему открыты и сил хватит абсолютно на все. И вот эта детская молитва к Богу, просьба о помощи - она забывается или уходит на второй план.

Я читал какие-то вещи - философские, исторические,- но ответов на свои вопросы: зачем я живу, куда я иду - не находил. В 32 года, имея высшее юридическое образование, семью и какой-то опыт работы, я бросил все, пришел в церковь и стал работать сторожем. С той работы я ушел, потому что понял, что делаю что-то не то.

Что моя жизнь в том виде, в каком она тогда была, по сути, никому не нужна. Я не хотел до чего-то доживать. Многие мне говорили тогда: да куда ты срываешься, ты досиди, тебе осталось восемь лет до пенсии (первая пенсия в органах МВД назначается по достижении сорока лет - Ред).

Но я понял, что досиживать восемь лет означает, что эти годы будут перечеркнуты и забыты - всеми, в том числе и мною - и неизвестно, сохранюсь ли я сам как человек, нужно ли мне будет после этих восьми лет то, что нужно еще сейчас.

Я и раньше ходил в храм, молился, в какой-то мере этим проникался, но по-настоящему вошел в церковную жизнь только тогда, когда стал работать сторожем.

Вокруг меня собралась тогда целая группа людей примерно моего возраста, тоже только что пришедших в Церковь и вот... молившихся. Для меня это было открытием - открытием иного мира.

Я начал вникать в то, что говорили мне эти люди - и священники, и те, кто прислуживал в алтаре, и просто прихожане, которых я не знал. И любой вопрос, который я задавал, любой ответ, который я получал, то, как люди разговаривали, как они общались, как подходили под благословение,- словом, каждая мелочь этой новой для меня жизни - помогали мне понять: то, что происходит в Церкви,- это именно то, что я искал всю жизнь.

Искал не осознавая, не умея правильно поставить вопрос, не зная, какой ответ хочу получить. Это не в глобальном каком-то масштабе происходило, а вот именно в мелочах, на которые человек не всегда обращает внимание, но эти мелочи складывались в картину того, что я искал всю жизнь.

Я нашел - и остался в Церкви навсегда.

Люди часто не могут простить близким своего обездоленного детства. Слава Богу, я могу не просто сказать им, что прощать, дескать, надо, потому что мы христиане,- но опереться на собственный опыт. Когда я сделал этот переломный для себя шаг - бросил работу и пошел в церковные сторожа - я сразу решил найти отца.

Последний раз я его видел, когда мне было восемь лет, а семью нашу он оставил - когда мне было четыре.

Господь помог мне понять, что не моя это прерогатива, не мое это право - судить других людей. И я сразу решил, что не буду обсуждать с отцом эти вещи - почему он нас оставил и так далее.

Просто найду его, приду, сядем и поговорим... А там уж - как получится.

Я нашел его могилу - он умер за месяц до того, как я начал его искать. Намного позже, уже став священником, я отслужил на его могиле литию. Никакого чувства обиды, ничего непрощеного у меня нет к нему.

Многие спросят - как такое возможно?

Человек за двадцать семь лет ни разу не поинтересовался судьбой своих детей, как такое можно простить?

А это возможно только в Церкви.

Многим кажется, что Евангелие - это книга советов, которые «не надо понимать буквально», надо как-то интерпретировать, истолковывать, а на самом деле Евангелие надо буквально исполнять. Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1); прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф. 6, 12) - это не в переносном смысле надо понимать, а в буквальном.

Нужно, независимо от своих успехов и достижений, постоянно сомневаться в самом себе.

В Боге нельзя сомневаться и в его учении, а в себе нужно каждый день искать ошибки. Истинную картину своей греховности - ее не каждому дано увидеть, потому что не каждый может это выдержать. Господь на какие-то мгновения давал мне увидеть, каков я на самом деле, но только на мгновение, потом это проходило.

Сначала спрашиваешь - почему так?

А потом понимаешь, что если ты будешь осознавать это дольше, чем мгновение,- твой разум не выдержит. Не каждый может пережить это открытие и остаться нормальным человеком. Но если человек хоть сколько-нибудь следит за собой, замечает свои грехи и кается в них - тогда он и прощать научится.

Записала Марина Бирюкова



http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=60390&Itemid=65


Оценка происходящего. Архимандрит Георгий. Святая гора Афон.


Шенгенское Соглашение является порождение Европы.

Но смогла ли Европа этим Соглашением преодолеть свой крайний эгоизм и безразличное отношение к человеческой личности, из-за которых отчасти произошли две мировые войны, геноцид понтийских греков, армян, сербов, боснийцев и курдов, «вторжение и оккупация Аттилы на Кипре» и узаконивание абортов?

Ничто не убедило нас в том, что Шенгенское Соглашение несёт в себе дух уважения к человеческой личности как образу Божию. Да, вероятно Европа и не могла создать ничего лучшего этого Соглашения.

Но что же заставило глав нашего правительства принять Соглашение, которое даже в малом не несёт в себе дух нашего греко-православного предания, наших ценностей, в которые верила наша нация, и с помощью которых смогла преодолеть гнёт оккупантов варваров и выжить в эти трудные времена?

Видно, что и сейчас за приноравливанием политики к европейскому духу стоит комплекс неполноценности перед «культурными» европейцами, который нас мучает с 1821 г.

Мы торопимся получить удостоверение законности от наших «великих» и «сильных» европейских друзей, не беря в расчет то, что будет или нет это подчинение идти в разрез с нашей верой, традицией и принципами.

Однажды заместитель министра иностранных дел в своём обращении к Святогорской Комиссии сказал: «Мы должны с хорошей стороны показать себя в Европе».

Я задал вопрос: даже и если нужно будет пожертвовать своей душой?

Того же самого мнения придерживаются и те, кто время от времени утверждают, что якобы в Греции происходит притеснение религиозных меньшинств, и под этим предлогом они требуют уменьшения значимости нашей Православной Церкви, чтобы сделать приятное европейским друзьям.

В этой брошюре мы не станем указывать причины из-за которых Шенгенское Соглашение представляет собой угрозу человека. Видные политики всех партий и другие люди доказали это неоспоримыми доводами. (См. Протест 150 профессоров Университета им. Аристотеля). Даже те, кто поддерживают это Соглашение, говорят о недостатке в нём демократичности.

И те кто за, и те, кто против Шенгенского Соглашения недоумевают, почему верующие христиане так сильно обеспокоены вероятным использованием числа 666, символа антихриста, в электронных паспортах. Но разве могут христиане игнорировать пророчество великого Богослова Евангелиста Иоанна? (Апок. 13, 16-18).

Разве не вызывает беспокойство тот факт, что настойчиво используется число 666, а не какое-нибудь другое, как это уже происходит с продуктами?

Или разве не известно, что антихристиански настроенные силы делают всё, чтобы христианство, и главным образом Православие, было уничтожено?

Как же не будут беспокоиться христиане, когда в нашем паспорте, предмете, который имеет непосредственное отношение к нашей личности, может вполне вероятно содержаться это число, да к тому же не будет указываться вероисповедание?

Некоторые люди утверждают, что если мы имеем в нашем сердце Христа, то нет никакого значения то, что пишется в паспорте. Но если бы святые мученики думали бы подобно этим людям, то они могли бы избежать мучения.

Отказываясь от паспорта в котором находится число антихриста, мы исповедуем Христа. Мы также обеспокоены по той причине, что электронные паспорта и осуществляемый с их помощью контроль, могут оказаться в распоряжении антихриста, или какого-нибудь антихристиански настроенного диктатора и тирана, и, таким образом, он сможет контролировать и устранять тех, кто не будет поклоняться ему или его признавать.

Неужели мы так быстро забыли Гитлера и подобных ему людей?

И не только электронные паспорта, как кажется, имеют отношение к намерениям антихриста и других вероятных тиранов будущего.

Проповедь Новой Эры, попытки создать мировое государство, подготовка к всемирной религии через синкретический межхристианский и межрелигиозный экуменизм, явно, что всё это не просто совпадения, но знамения времён.

Известно, что представители антихристианских нерелигиозных организаций уже составляют досье, устраивают гонения и клевещут на православных клириков и мирян, которые противостоят им, как это произошло с приснопамятным исповедником Православия о. Антонием Алевизопулом.

Христиане, которые сегодня протестуют против электронного учета некоторыми приверженцами Шенгенского Соглашения называются нерелигиозными и нецерковными людьми.

Отсутствие доводов заменяется иронией. Раньше христиан осуждали за то, что они поддерживали правительство диктаторов и с безразличием относились к тому злу, которое они причиняли народу и конечно же за те известные досье.

Сейчас же христиане динамично объединяются с теми, кто борется за свободу личности и против электронного досье, которые являются несравненно худшим досье по сравнению с предыдущими. Разве эта позиция христиан не должна быть принята во внимание? И почему так называемые продвинутые люди относятся к христианам с иронией вместо того, чтобы представить какие-нибудь доводы?
Те, кто сейчас голосуют за Шенгенское Соглашение, в прошлом находились в оппозиции.

Тогда они противостали созданию досье Безопасности, что было похвально.

Как же сейчас они соглашаются на создание электронного сверхдосье?

По старому стилю дата голосования о Шенгенском Соглашении пришлась на 29 мая, роковой день падения Царствующего Града.

Совпадение ли это или случайность?

Может быть наше вступление в Шенгенское Соглашение при отсутствии существенного большинства голосов и неготовности многих депутатов двух больших партий проголосовать за него большинством голосов или же их намеренное отсутствие в Думе, чтобы это Соглашение не было принято слишком большим количеством голосов, без своевременного оповещения об этом народа, без общественного обсуждения, при отсутствии времени для обсуждения, которое требуется для вопросов столь большого этического и национального значения, влечёт за собой новый духовный плен нашей греко-православной нации, которому мы себя добровольно предаём?

Мы надеемся, что наши правители, которые не лишены доброго чувства демократичности, задумаются вновь об этом вопросе и найдут способ с помощью которого смогут избавить наш народ от этого Соглашения, печальные последствия которого проявятся позже.

Предлагаемый референдум по этому проблемному вопросу, после честного информирования народа о всех его сторонах, будет самым демократичным способом решения этой проблемы.

И если наши политики не захотят прислушаться к гласу народа, находящегося в сильном беспокойстве, то тогда народ вновь в своём сокрушительном большинстве, как уже много раз в истории ответит – НЕТ, чего бы то ему это не стоило.

Пусть наши политики всех партий не забывают, что «голос народа, гнев Божий».


Святая Гора, неделя по святой Пятидесятнице 1997г.


http://apologet.spb.ru/ru/%D1%8D%D1%81%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/74-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/82-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites