Осторожно – Ересь! Душепагубная Самуловщина

«Берегитесь лжепророков,
которые приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15)



Неизвестный «Апостол» или католическая сказка для взрослых, достаточно ли одной ереси, чтобы больше не читать и не слушать эту «благодать»?
Просветительским и благотворительным центром «Благовещение» выпущена книга «православной писательницы» Лидии Емельяновой под многообещающим названием: «Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающего эту благодать…» Санкт-Петербург, 2008 г.

[Да вразумит Господь читавших сию ересь!]

Предлагаем задуматься над нескольким вопросами:

1. Можно ли читать еретические книги и духовно не повредиться?
2. Какое количество ереси должна содержать книга, чтобы считать ее еретической? К фантазиям, наполнившим книгу, можно относиться по-разному: принимать или не принимать, а явную ересь можно аргументировать.
3. Если одна из книг откровенно еретическая, можно ли читать другие книги этого автора и этого издательства?

Первое, на что следует обратить внимание: книга издана в 2008 году, и никто из ныне здравствующих или почивших архиереев ее не благословлял (т.е. никто не видел материалы, не читал ее до выхода). Можно ли считать благословением следующее (стр.7): «И когда уже законченная книга лежала на столе, и было получено благословение одного Архиепископа…»? (здесь и далее курсивом отмечены цитаты из книги). Какого? Зато содержится весьма сомнительное (стр.2 и 7) первое «благословение» Высокопреосвященнейшего Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, полученное заранее (!), до написания книги. Батюшка «благословил», якобы, при личной встрече, будущую работу над неизвестной книгой (причем, у самой Лидии даже и мыслей о ней не было), а потом, после отшествия митрополита Иоанна в мир горний, появился материал, на основе которого книга была написана и получено второе, еще одно его благословение не как-нибудь, а в «тонком сне»! Видимо, мы безнадежно отстали от прогресса, теперь у нас в современном мире «благословляют» книги сновидения и некие Архипастыри без имени. Конечно, как же не прикрыться известным и почитаемым именем владыки, чтобы сразу усыпить бдительность! Тем более, что его благословения не могло быть, т.к. всю свою жизнь он открыто обличал и боролся с ересью жидовствующих и экуменизмом, а вся книга пропитана сладким обольщающим ядом католицизма.
Прости меня, Господи, за то, что приходится перепечатывать содержание этой книги.
Ниже мы приведем некоторые «сказочные» выдержки, являющимися прямыми отступлениями от догматов и канонов православия, скрыто и явно пропагандируемые в данной книге.

1. Одна из основных ересей папистов – «филиокве», т.е. добавление в 8-й член Символа веры об исхождении Духа Святаго не только от Отца, но и от Сына, вопреки постановлениям Второго Вселенского (Константинопольского, 381 г.) Собора и Третьего Вселенского (Ефесского, 431 г., правило 7) Собора.
«Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется символ веры трехсот осминадесятиотцев, бывших на соборе вы Никеи, что в Вифинии, но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь» – из правил Второго Вселенского Собора. В православном Символе веры говорится: «…И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки…»
В книге, стр.224, предпоследний абзац: «Вознесением Своим и сошествием Святаго Духа на Апостолов показал мiру Сладшайший Иисус Христос, что Он теперь посылает Духа Святаго на дела благая» и далее, последний абзац: «… потому что дар Святаго Духа не Отец теперь посылает избранным Своим, но только Христос» – ЕРЕСЬ!

2. Очень похоже на индульгенцию, например, стр.366, 3-й абзац: «Сообщаю тебе, сестрица Даша, что требы твои все получил: бандероль и кесареву казну на выкуп невольников, и мешок с записками, в котором поместилось пятнадцать адских обиталищ…», стр.386, предпоследний абзац: «А на проводы я откупал за них Дариносную Литургию по чину, указанному мне Самим Иисусом Христом». Вот так просто, мешок записок, мешок денег, и все (вместе с самоубийцами) выходят из ада.
У католиков папа может решать загробную участь людей, направлять или выводить из ада, и введено понятие о «сверхдолжных заслугах» святых, благодаря которым, якобы, стало возможным продавать индульгенции – бумаги, гарантирующие отпущение самых тяжких грехов в «счет заслуг святых».
Так и здесь при посредничестве «Старца Самуила» безчисленные (!) количества душ выводятся из ада. Таким образом, он присваивает себе полномочия Судии. – ЕРЕСЬ!

3. О Литургии на небе и о Причастии, стр.213: «Тут служат Архангелы….и вот Эта Радость христианская (речь идет о Божией Матери) несет большой серебряный поднос, на нем ЧАСТИЦЫ на белых золотистых ленточках…и Она вручила поднос Ангелу, имя тому Ангелу – Лидия»(!) (Не по имени ли составительницы книги? Надо же и себя к небесам приписать).
Стр.296: «Причастие не в Чаше, как у нас, а иначе: на серебряных подносах разложены золотые ленточки, и на этих ленточках – Частицы Агнца Божия в сухом виде, цветом – розовенькие, размера частицы – как дольки апельсина».
Именно оно и есть – католическое причастие облатками, точнее, половинками облаток.
Нам Господь сказал через апостолов, какое должно быть Святое Причастие:
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22:17-19).
Презрев Таинство Причастия, завещанное Самим Спасителем на Тайной вечере под видом хлеба и вина принимать Тело и Кровь Господа, католики оставили для мирян «причащение» одними только «освященными» облатками. – ЕРЕСЬ!

4. В книге во многих местах полностью искажены слова Св. Евангелия, не то что не совсем правильно истолкованы, а именно искажены! Изменяются Таинства Церкви, вводятся новые правила, нарушаются догматы и каноны, данные нам святыми апостолами и святыми отцами. Она (книга) может привести к перестройке православного мировоззрения!
Приведем пару примеров. Вообще, их очень много! Если проверить другие «цитаты» из Священного Писания, будет еще больше.
В книге, стр.22, последний абзац: «Ибо Господь говорит: «Просящему у тебя дай, а от ненавидящих тебя отходи» (Мф 5:42)».
Читаем Святое Евангелие (Мф 5:42): «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».
В книге, стр.468: «…как Он говорил Своим ученикам, восходя на Крест: «Бедным давайте, нищих не забывайте, сирот приютите, больных утешайте, темничных посещайте, странных принимайте» (Мф 10:8)».
Святое Евангелие (Мф 10:8): «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».

5. Фотографии:
- на обложке храм святителя Николая в Семеринках с католическим крестом.
- фото «Молгилка старца Самуила» – на могиле установлен католический крест. Крест четырехконечный или латинский «immissa».
И вообще, если посмотреть на кладбищенские кресты, прямо скажем, православные надо поискать.
- фото «Старец Самуил в своей Сионской горнице» – на заднем плане католическая икона Спасителя и Божией Матери с сердцами.
В принципе уже все понятно, ересь налицо.
Нас готовят к принятию католицизма. Книга напоминает жития католических святых, в подсознание вводят ересь об «исхождении Святаго Духа теперь от Сына», не скажут ли потом, что наши Литургии Иоанна Златоустаго или Василия Великаго неправильные, а какая-нибудь католическая – назовется дариносной? Потом скажут, что у католиков «причастие» происходит как на небе… Далее мы приводим еще множество примеров, порочащих нашу православную веру, откровенное надругательство над Священным Писанием.
У кого есть желание и кому нужна еще доказательная база, можете читать дальше.

6. При внимательном рассмотрении выявляются еще некоторые несоответствия: на фото «ст. Самуил на смертном одре в своей Сионской горнице». Он в темном одеянии и с открытым лицом. На следующей странице «ст. Самуил во гробе…» – уже в полосатой рубашке и с закрытым лицом. Его переодели?! Или там совершенно другой человек? Зачем закрыли лицо? Лицо закрывают у тех умерших, у которых оно обезображено, например, у утопленников, людей с ранениями в голову или вообще без оной. Не для того ли, чтобы в книге появился православный священник (он стоит у изголовья на похоронах какого-то человека)?

7. Лукавство о большом количестве паломников. Под одной из фотографий места, где был дом старца Самуила, надпись: «Но даже камушек трудно найти, каждый из паломников увозил святыню с собой». Все бы хорошо, но если такое большое количество паломников и местных почитателей приезжают на это место (как, кстати, и на могилу), откуда трава выше пояса? (Можно предположить, что месяца два шли непрерывные дожди, и никакой транспорт не доходил до этих мест). Вокруг могилы трава тоже растет вовсю. На заднем плане видна могилка со слегка вытоптанной землей, так она и видна, что иногда посещаема… только не могилка «старца».
Далее, в книге идет захватывающее фантастическое повествование-откровение про чудного старца Самуила, который стяжал такую благодать, которой не было на земле у всех святых вместе взятых. Причем, приводятся разные, неизвестные до сей поры «подробности» Евангелия.
В сказке появляются небесные персонажи, претендующие на достоверность. Они настолько фантастические, что поражают широким полетом фантазии. Персонифицируются такие понятия, как «благодать», «Премудрость», «Божественная философия», «Милосердие Божие» и т.д.. Они приобретают свойства индивидуальностей, свойства духа, свойства какой-то новой небесной иерархии, причем, имеют мужской или женский пол (!). Появляются новые боги: «бог-звук, бог-свет, бог-дух». Между прочим, это – язычество. Старца не просто восхищают на небо, а создается впечатление, что он там живет (даже Господь его рукополагает), летает по аду и по раю, спасая триллионы грешников.

8. Стр.17: «Сам Бог-Отец колышками определил размер хатки…, отмерил и сказал: - вот и хватит тебе». Сам Бог-Отец отмерил?! Возможно ли вообще явление Бога-Отца? В Евангелии от Иоанна (14:9) на просьбу апостола Филиппа показать им Отца, Иисус отвечает: «Видевший меня видел Отца; как ты говоришь, покажи нам Отца?»
А у Самуила, стр.257, 3-й абзац: «Я вижу на расстоянии ста метров, в конце моего огорода стоит Бог-Отец, такой, как на иконе. Бог-Отец стоит один, и Голубь на груди, а через левое плечо на правый бок висит лента с лукошком, в котором зерна». Не просто так, а Бог-Отец с лукошком. Что еще можно сказать? Католическое панибратское общение с Богом.

9. Стр.18, первый абзац: «…в семь часов вечера было Самуилу Явление Господа Иисуса Христа с Пречистой Божией Матерью и тридцатью пресветлыми Архангелами».
Святая Церковь знает семь Архангелов! Но это, как теперь оказалось, неправильно, их тридцать. Есть, якобы, Архангел Властелин (стр.265), на стр.300 последний абзац: «Архангел Господствующий приветствовал от лица Милосердия Божия». От чьего лица, простите? Милосердие – это кто или что? Похоже на набор слов.

10. Стр.18, последний абзац: «В час ночи забрала Самуила душой огнеобразная Няня – Премудрость Божия – …»,стр.203, глава «Небесная Няня», стр.298, последний абзац: «До сего дня дедушка Самуил с Богом и крылатыми Нянями, с приветом ко братиям и сестрам…» Чьи няни? Что за няни появились на небе? Еще и «Премудрость» материализовалась?

11. Стр.380, 3-й абзац: «Ты же, Тоня, знаешь, что на мне теперь дар Благодати, во образе – огневидной трехлетней девочки, и эта девочка сотворила Херувимов и Серафимов, и все воинство Небесное». Так вот кто сотворил Херувимов и как выглядит «Благодать»!!!
Хотя св.прав. Иоанн Кронштадтский другого мнения: «Благодать Божия есть спасительная сила Божия, действующая в человеке во спасение через веру во Христа, располагающая его к покаянию и умилению».

12. Господь теперь Сам «рукополагает избранников Своих» (стр.19) и дает «дар Духа Святаго Предоставительный». Не только рукополагает, но и продвигает по служебной иерархии, стр. 373, 2-й абзац: «…у нас по чину ты уже – Епископ». Вы где-нибудь читали подобное у святых отцов?

13. Согласно названию, Господь благословит читающих эту «благодать». Слово «ад» в этой книге везде с большой буквы. Вот так «благодать»!

14. Стр. 286, первый абзац: «три звезды в ряд в середине звездного неба стоят… звезды шестиконечные, как Рождественская звезда». Никаких ассоциаций не вызывает? Три шестиконечные звезды – 6 6 6. (шестиконечная звезда-символ антихриста)
Стр.392, последний абзац: «Эту тайну нам открывает та звезда, что служила Христову Рождеству. У той звезды было 6 рогов…» Когда это восьмиконечная Рождественская звезда стала шестирогой? Или звездой Давида?

15. Рождество Господа Иисуса Христа, оказывается, было так, стр. 112-113: «…и Она (Мариам) обратила взор Свой на правый бок. Смотрит, а в нем – в боку – вырос большой букет разноцветных (трояндовых) душистых роз…и из букета исходит умиленный голос: -Аз есмь Бог Твой!» Комментарии излишни… Хула на Матерь Божию и рождество Спасителя.
Та же стр.113 , последний абзац, разговор (!) Марии с только что народившимся Иисусом: «За этим Младенец начал оплакивать самомненное заблуждение земнородных, так о нем писано: «Сойдет Слово Божие на Землю, яко капля дождя, капнувшая на Вселенную, и вселится во утробу Девы-Матери, и подобно тому яко сходит утренняя роса на руно травы, тако от Девы-Матери Рождение твое» или «се дева во чреве примет и родит Сына, ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго (Мф. 1:20, 23)» Не просто очередной раз перевраны слова Евангелия, они сопровождаются кощунственным бредом.
Святое Евангелие (Мф. 1:20,23): «20Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21родит же Сына, и наречешь ему имя Иисус, ибо спасет людей Своих от грехов их. 22А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
Кому интересно прочитать о Рождестве Иисуса Христа, загляните в «Жития святых» Святителя Димитрия Ростовского, «Слово на Рождество Христово».

16. В святом Евангелии Господь говорит, что о времени второго пришествия не знает никто, даже ангелы, только Отец. А старцу Самуилу Господь открыл, когда это будет (стр.270).

17. Самоубийц даже церковь не отпевает, не поминает и запрещает хоронить на православном кладбище (см. Канонические ответы святейшаго Тимофея.Епископа Александрийскаго, одного из ста пятидесяти отцев, бывших на Константинопольском соборе, правило 14). Самоубийство есть хула на Духа Святаго, которая не простится ни в этом веке, ни в будущем.
Но правила не для Самуила. Стр.293, 1-й абзац: «Выписал на обедню дариношения, купил Агнца со пречистой, со Апостолы, и пророки, и святители – это просфоры, те, что в Чашу – и еще пять просфор покупаются, во имя пяти ран Христовых…» Последний абзац: подает записки батюшке со словами: «помолись за них усердно, здесь большинство – самоубийцы».
Стр.304, первый абзац: «На другой день, после молитвы в десять часов утра, заходит ко мне в горницу один из этих освобожденных самоубийц…». На стр.368 утверждается, что «разрешается служить за самоубийц во все поминальные субботы».
Новые правила Церкви от Самуила? Или от Лидии Емельяновой? Или от кого?..

18. Далее, «новые правила» о посте, стр.312. Опустим настойчивые «пожелания» вкушать пищу в среду только после 16 часов (хотя по правилам Церкви можно вкушать после Литургии). Вот конкретно: «Кто вкушает на вербную, на Спаса и на Благовещение рыбу или олию – у того поста нет. Потому что разрешили вкушать те церковники, у которых «бог-чрево».
Кого это наш «старец» так назвал? А вот кого – апостольское правило 64: «Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (великия субботы): да будет извержен. Аще мирянин, да будет отлучен».
Правило 5, св.Никифора Исповедника: «Если праздник Благовещения случится в Великий четверток или в Великий пяток, то мы не согрешим, если в этот день будем употреблять вино и рыбу».
Отцы VI Вселенского Собора (Трульского) в правиле 55 повторяют правило 64 Апостолов по поводу того, что узнали, что в Римской церкви предписание этого правила находилось в пренебрежении и вопреки правилу соблюдался пост по субботам.
А правило 52 Трульского Собора устанавливает: «Во все дни поста святыя четыредесятницы, кроме субботы и недели и святаго дня Благовещения, святая литургия да бывает не иная, как преждеосвященных даров», тем самым подчеркивается важность этих дней.

19. Книга содержит ересь жидовствующего Александра Меня о спасении иноверцев. Стр.370, 3-й абзац: говорится о вымоленных в родительскую субботу, «Да еще Феклины адские томленники…Это были уже чужестранцы, и по вере – буддисты, магометане, мормоны – это не Христовцы», «это все проклятые пьяницы» (еще и грех осуждения).
Вымолил «безвинноубиенных детей абортных…дети исчисляются в миллионах…». Стр. 371: «Но я теперь радуюсь за этих скотов и зверей (речь идет об иноверцах). Ведь миллионов пять, не меньше, вышло из ада».
Обращаемся опять к Евангелию, нам Господь говорит: «Иже веру иметъ и крестится, спасен будет: а иже не иметъ веры, осужден будетъ» (Мк. 16:16). Говорится о всех верах на земле? Нет, речь идет о той вере, которую дал нам Сам Господь.

20. Стр.409: «Ибо мы теперь и то знаем, что через этого старца Самуила вышли из ада и все допотоплные грешники, даже Каин, убивший брата своего Авеля».
Стр.416: «…всех от Адама до Потопа, всех потонувших в Потопе, жителей Содома, тех, что распяли Христа, и Апостол Иуда уже со Христом и Апостолами».
Ни много ни мало, сам предатель Господа и самоубийца Иуда? Как это? Господь говорит: «Лучше было бы тому человеку не родиться» (Мк. 14:21). А теперь он уже в Раю?! Так в аду-то никого больше нет, ад пустой? Это не то что св. мученик Уар бл.Клеопатру со сродниками вымолил, а Архангел Михаил, наверное, крылом в свой день столько грешников из ада не вытаскивает. Старец Самуил каждый день, да миллионами душ!...

21. Стр.315: «Все наши церковники и миряне, если не руководятся Ангелом-Хранителем и Благодатию Святаго Духа, но руководятся книгой Следованной псалтирью, по мертвой книжной букве, значит ни один из таковых спасен не будет. Ибо эта книга до сего дня вместила в себя уже не спасительной закон, а губительный».
Псалтирь следованная или, по-другому, Псалтирь с восследованием содержит неизменяемые молитвословия служб дневного круга. По своему содержанию это богослужебный сборник. Следованная Псалтирь включает псалмы, некоторые главы Типикона и чинопоследования, которые составляют содержание Часослова. Им регулируется и распределяется молитва по времени суток, по часам дня.
Кроме того, в ней находятся каноны и последования, обычно входящие в молитвослов. На каждый день указан тропарь и кондак, а также знак праздника. По Следованной Псалтири живет Церковь! А Самуил говорит, что Церковь должна руководствоваться «огневидной трехлетней девочкой», как он определяет Благодать.

22. Книга содержит новые «подробности» и «знания», видимо, очень нужные в деле спасения. Например, такие откровения, что Каиафа кроме своей жены, имел любовницу – Иудифь, родную сестру Иуды-предателя. А разбойник Варрава хотел жениться на ней, и именно за это, а не за кражи и разбой Каиафа посадил его в тюрьму… Новый сценарий сериала «Санта-Барбара».
Можно ли не то что серьезно относиться к книге, где слова Евангелия – не слова Евангелия, где открытая ересь, осужденная, а читать ее и не повредиться? Не говоря уже о других фантазиях, которыми наполнена книга буквально на каждой странице.
23. Еще одно нововведение: «Трасса между адом и Раем» (стр.241), прямо автобан с отличным дорожным покрытием. Но до трассы еще надо добраться. «Где сухо, там они перебегают пешком, а где вода и огонь горит – там их хозяева ада перевозят до трассы на разном транспорте».
Вспомним Евангелие от Луки, притчу о богаче и нищем Лазаре. Богач просит Авраама послать к нему в ад Лазаря, Авраам отвечает: «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». (Лк. 16:26). И это при том, что Лазарь находился на лоне Авраамовом в том же аду.
В книге не просто Рай, а Рай Адама и Рай Христа, а посередине – райский город. Звезды имеют величину с заварочный чайник. Чтобы попасть в ад, надо всего-то «лететь с Иерусалима в любом направлении до конца Вселенной и сразу вниз, там дойти до Созвездия, и ад будет рядышком…»
Вот это да! И вообще ад – это собственно отдельная планета, как наша Земля. А падшие ангелы воюют с Богом атомным оружием! Ну, ничего лучше не придумали, как только бомбить Господа атомными снарядами… (справка: «ад» от греч.слова «hades» – подземное царство).

24. Стр. 337 –«Розовый магазин», где есть Райские товары: неоскудевающие блага Божии, от второго неба прямые поставки пищи и кондитерских изделий, отрезы красивых тканей, очень хорошая одежда преподобномученикам, обувь, тапочки разноцветные…
Процедура спасения грешников получается, судя по книге, очень проста. Необходимо иметь деньги и великого молитвенника всех времен и народов – старца Самуила. Он их выкупит, поприветствует в золотую трубу «бог-звуком», Матерь Божия их причастит облатками, освященными на дариносной Литургии, хозяева ада привезут их к трассе ад-Рай, по которой те направятся в Райский город. В городе каждому отведены апартаменты по заслугам, кому – комната, кому – одно-двух-трехкомнатная квартира с полной обстановкой. По пути зайдут в розовый магазин приодеться, одежда ведь поистрепалась в аду-то, купят чего-нибудь перекусить по дороге. Им, конечно, помогут с покупками премудрость, няни и огневидная трехлетняя девочка. По прибытии в город, оставив вещи, все пойдут в сад отъедаться райскими фруктами, отнюхиваться благоуханиями, т.к. они надышались «вонями» в аду, и слушать как бог-звуком Господа славит говорящий шифоньер. Да-да, именно шифоньер (стр.387).
Вот такой незамысловатый сюжет от «сказочницы» Лиды. Прямо «Незнайка на луне с Мойдодыром».
Имя антихриста – титамути, который воскресит Ленина и заменит людям Иисуса Христа… Причем здесь Ленин? Надо же кого-то воскресить! Конечно, не батюшка Серафим встанет по пророчествам, а Ленин. Но если отбросить кучу безполезной информации, заполоняющей мозги, постоянно повторяющейся и набирающей толщину книги, то окажется, что «сказка» намного страшней. Основа книги – католическая ЕРЕСЬ!
Все не представляется возможным привести здесь и прокомментировать. Иначе пришлось бы перепечатывать всю книгу. Надеемся, что и данных доказательств хватает, нет необходимости приводить их еще, чтобы понять, кто такие Самуил, Лидия и иже с ними.
Вспомните вопросы, обозначенные в начале статьи. Как Вы на них ответите? Можно читать книги сомнительных издательств и подобных авторов?
Почему так происходит? Они смеются нам в лицо! Они пишут грязь, извращают Священное Писание, а мы не замечаем и верим. Почему? Многие говорят: «нельзя ничего отвергать, а вдруг он святой, мы ничего не знаем, а он там был!» Правильно! Мы действительно ничего не знаем! Мы не знаем Евангелия, мы не знаем Апостольских посланий, мы не знаем Правил Церкви, мы не читаем творения святых отцов! Мы ждем чудес и ищем старцев. Раз народ хочет старцев и чудес, он их получит. И получает…

P.S. Что такое ересь? Из первого правила св. Василия Великаго: «Ереси же суть…есть явная разность в самой вере в Бога». Из всех отступников от православной церкви (haereses) составляют те, которые совершенно отделились от церкви и лишились самой веры.
Ссылаясь на данное правило св.Василия, Зонара более подробно выразил это, говоря: «Еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».
Чтобы данное лицо считать еретиком – достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик.
Вообще, по каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот еретик.

Группа прихожан
Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
КОММЕНТАРИЙ
Мы знаем, братья и сестры, что за всю историю существования Церкви Христовой враг рода человеческого всегда пытался исказить православное вероучение. Дьявол непрестанно трудился и ныне трудится со всей своей армией, пытаясь привнести ересь в Православие, но Святая Церковь отторгала и отторгает ее и еретиков из своего Тела. Как волны накатывались лжеучения на церковный корабль, стремясь его опрокинуть и потопить. Вот и в наше время гуляют ереси по просторам России, улавливая души православных,
По слову апостола Павла: «…будет время, когда здравого учения принимать не будут и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4, 3-4).
Именно такие еретические басни содержатся в книгах Лидии Емельяновой под названием «Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать…» ( Книга первая) и « Старец Самуил. Запечатленное чудо» (Книга вторая).
Чуткого к слову читателя сразу настораживает в этих «опусах» какая-то неприятная приторность в словах, применение уменьшительно-ласкательных суффиксов в обращении к Спасителю и Матери Божией, не свойственных нашей православной литературе. Многие люди говорили, что чувствовали себя плохо после чтения этих книг. А как же не будет плохо, если «дедушка Самуил с Богом» (а именно так зовут главного героя) вымаливает самоубийц, в т.ч. и Иуду, выводит их из ада тысячами, летает в Рай и рассказывает о том, как он устроен… Именно на нашем любопытстве, вероятно, и коренится интерес к этим еретическим книгам.

А что же говорят по этому поводу наши пастыри?
Иеромонах Авель, келейник и ученик о.Рафаила (Берестова), прямо говорил на встрече с православными Молдовы, что эти книги содержат католическую ересь (есть об этом в Интернете видеозапись от 2011г.) Священник Алексей Плужников разместил об этих книгах в Интернете несколько статей, назвав эту ересь «самуиловщиной», а книги Лидии Емельяновой – псевдоправославными. Архимандрит Герман, наместник Седмиозерной Богородичной пустыни, говорит приезжающим в монастырь паломникам, что читать эти книги нельзя, а некоторые монахи говорят, что не только читать, но даже хранить их в доме душевредно. Однако…- читают!
И читают самочинные акафисты Самуилу, называя его апостолом (так «скромно» в книге называет он себя сам), кладут поклоны ему, поминают его не только в келейных, но и в соборных молитвах.
А предприимчивые люди, делают очень хорошие деньги на торговле этими книгами, ведь каждая книга стоит около 500р.! Они распространяют эти книги на чинах Покаяния, крестных ходах и других массовых собраниях православных, участники которых, горячо откликаясь на эти православные инициативы, к сожалению, не всегда разборчивы в выборе литературы. Все это очень печально и говорит о нашем духовном состоянии. Кроме того, это на руку врагам православия, противникам чинов Покаяния и крестных ходов.

Дорогие братья сестры!
Ведь вам известно, что для мировых сил зла наше Православие является врагом номер один, и для его разрушения они не жалеют сил и средств. Только в США работают несколько институтов над разрушением Православной Церкви, детально прорабатываются различные провокации, порочащие Церковь, создаются различные новые еретические басни. Будем же внимательными и осторожными, не станем принимать на веру что-то новое и привлекательное в деле спасения, не будем искать легких путей!
Все, что нужно нам для спасения, изложено в Священном Писании, Предании и у св. Отцов. И не забудем, что самый главный ересиарх – это сам дьявол.
Помоги нам Господи вразумиться, сжечь эти еретические книги (а не отложить в сторону или отдать кому-то!) и помочь в этом нашим ближним.
Спаси вас Господь и Матерь Божия!

14 мая 2013 г.

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Сергий »» | 17.11.2013 07:22
  
6
Хорошо. Тогда к вам вопрос,. Приведите пожалуйста тексты обращённые к Богу Отцу, во время совершения вами Божественной литургии?
#2 | владдимир веселов »» | 18.11.2013 03:33
  
5
Даже, тот, кто проходит, мимо видя ваше дело, говорит Бог вам в помощь.
#3 | Георгий »» | 29.12.2013 14:08
  
6
ОШИБКИ В СТАТЬЕ «ОСТОРОЖНО-ЕРЕСЬ»

1. Обвинение: содержание в книге католической ереси «филиокве», о исхождении Духа Святаго от Сына.
Оправдание: в книге говорится о послании Духа Святаго, а не исхождении. Исхождение- католическая ересь, послание- нет. О послании читаем в евангелии от Иоанна, 15:26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». Также от Иоанна 16:7: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». «Группе прихожан Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря» написавшей статью против этой книги, можно посоветовать внимательно и непредвзято читать книгу старца Самуила и Евангелие, по три главы в день, чтобы не спотыкаться на ровном месте.

2.Обвинение: старец Самуил восхищает вебе право Судии и за деньги выводит души из ада как: а) католический папа решает загробную участь людей и б) католическая церковь торгует индульгенциями для прощения грехов.
Оправдание: в этих местах в книге говорится о том, что старец Самуил получил деньги, которые необходимы для оплаты заказных записок в церкви, и сами записки(стр.366), а также о совершении поминовения усопших на литургии, и о прощении им грехов (искупления) через это (стр.386).

3.Обвинение: в описании Литургии на небе частицы причастия похожи на причастие католиков половинками облаток, без вина.
Оправдание: внешне отчасти похоже, но правила существования небесной церкви, а также сущность вещей могут быть иными, нежели правила существования и сущность вещей земной церкви, неправильно их отождествлять.

4.Обвинение: в книге искажены слова Евангелия.
Оправдание: в книге- послание Иеремии 23:11, Евангелие от Матфея 15:14, Марка 8:34, третье послание апостола Павла к Фессалоникийцам 5:8 и другие места писания процитированы правильно,- но Мф(10:8) и Мф(5:42) действительно неправильно.

5.Обвинение: на фото в книге католические кресты, и это ересь.
Оправдание: В учебнике «Храм Божий и церковные службы» сообщается, что «сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного , было обретение Честного и Животворящего Креста матерью святого Царя Константина, равноапостольною Еленою. По мере распространения прямого изображения креста он приобретает постепенно форму Распятия».
На Западе наиболее употребительным ныне является крест "иммисса", который раскольники - поклонники мнимой старины - пренебрежительно называют (почему-то по-польски) "крыж латински" или "рымски", что значит - Римский крест. Этим хулителям четвероконечного креста и истовым почитателям осмиконечия, видимо, необходимо напомнить, что, согласно Евангелию, казнь крестная была распространена по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась римскою.
«И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятою кровью Которого обагрился, - обличал раскольничье умствование святитель Димитрий Ростовский. - И, проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его».
Принятый Вселенской Церковью в употребление «Канон Честному Кресту» - творение святого Григория Синаита - воспевает Божественную силу Креста, содержащую все небесное, земное и преисподнее: «Кресте всечестный, четвероконечная сила, Апостолом благолепие» (песн. 1), «Се четвероконечный Крест, имеяй высоту, глубину и широту».
Начиная с III-го века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

6.Обвинение: лицо лежащего в гробу тела старца Самуила закрыли из-за рядом стоящего православного священника.
Оправдание: странное предположение... По чину погребения православных священников лицо погребаемого закрывают «воздухом».

В остальных пунктах, а также в целом, можно выделить следующие ошибки в рассуждениях:
1. Предвзятое озлобленное отношение к Лидии Емельяновой, старцу Самуилу с Богом, и ко всему написанному в книге, и в следствии этого непонимание смысла прочитанного.
2. Сомнение в написанном из-за незнания догматов православной веры, духовной неопытности, а также из-за того, что ранее о подобных вещах либо не было известно, либо было известно нечто подобное, но в меньшей мере.
3. Непонимание призвания каждого человека к живому общению с Богом, а не к окружению себя неизменяемыми законами. Свободную волю Бога невозможно описать законами и правилами.
4. Ошибки в выводах из-за сопоставления разнородных вещей (духовного и материального мира).
5. Масса бездоказательных косвенных обвинений против старца Самуила с Богом, Лидии Емельяновой, распространителей книг, они тщательно худославятся. Неподобает в качества орудия брать худославие людям, взявшимся писать духовные статьи.

В заключение два ответа по теме:
Вопрос: Редакция(Москва-Третий Рим)! Так старец Самуил тож в прелести был? Я его полностью прочел, но опять же - осторожен с ним - не доверяю до конца. хотя сердце к нему расположено было,
Ответ: Не слушайте болящих. Хорошие книги и все там правильно написано. Схиархимандрит Иона при жизни благословлял читать эти книги. Я лично узнавал у его духовных чад. И не одного. Знаю многих хороших священников, кто читал и рад этому.
Не всем дано понимать. А вот хулить и клеветать(тупо и безосновательно) все горазды.
Насчет Иуды. Господь то, в отличие от нас людей, МИЛОСЕРД. Разве не мог помиловать? Мог. А вот мы бы его, да и всех окружающих, сгноили бы в аду на веки вечные. Потому, что немилосердные, жестокие и любви не имеющие.
Вечное нахождение Иуды в АДУ не есть Догмат Церкви или не так?

[14/05/2012] Александр спрашивает у архимандрита Рафаила (Карелина), келейника Оптинского схимника, Старца Илия, который является духовником нашего Патриарха Кирилла: Ваше мнение о Старце Самуиле или о книге Лидии Емельяновой - Старец Самуил, Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать... С уважением Александр.
Архимандрит Рафаил отвечает: Александр! Я не читал указанной вами книги, но слышал, что там описаны различные видения. По афонской традиции о мистических откровениях и их характере вообще стараются не спорить, то есть утверждать или опровергать их. К евангельским заповедям и святоотеческому учению эти видения и вещания не могут прибавить ничего нового, а если прибавляют, то это новое уже сомнительно. Напомню изречения святых отцов: видеть свои грехи полезнее, чем видеть ангелов.
Помоги вам Господи.
  
#4 | Фокин Сергей »» | 19.10.2015 06:19
  
-2
Прочитайте, что сами написали! А еще лучше - прочувствуйте!

Идет обычное разбрасывание словами.

А вот это - ТОЧНО!

Лжепророки
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7917/
http://www.proza.ru/2013/09/25/2234
#5 | Леонид »» | 23.10.2015 02:51
  
-1
Спасибо автору статьи о. Сергию!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU