Отец Федор Конюхов пересекает Тихий океан на весельной лодке

14/12/2013

Отец Федор Конюхов начал пересекать Тихий океан на весельной лодке
Старт из Чили

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Время старта зафиксировал Консул Российской Федерации в Чили – Константин Ликурцев.

Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось много людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветет, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут.

Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Федору Конюхову удачного перехода.

Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод.

Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.

Путь от Чили до Австралии через Тихий океан на веслах


Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov

Репортаж телекомпании НТВ http://www.ntv.ru/novosti/779619/

Фоторепортаж на Facebook.com/FKonyukhov


http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (151)

Всего: 151 комментарий
  
#121 | Андрей Рыбак »» | 10.05.2014 00:20
  
2
В ночь с 7 на 8 мая весельная лодка Тургояк пересекла 172 градус Восточной долготы и оказалась в 999 милях от австралийского порта Брисбен. Эту информацию подтверждает Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон).

Заключительная тысяча миль не обещает быть легкой. Весельная лодка Тургояк находится в Южном полушарии, где сейчас господствует поздняя осень со штормами и зонами низкого давления. При этом лодка находится всего в 13 градусах от «ревущих сороковых» широт. Если смотреть карту погоды Южного океана, с каждым днем шторма все выше и выше поднимаются на север и уже полностью накрывают Новую Зеландию. Ветер в этих погодных системах закручивается по часовой стрелке, это означает, что в верхней части погодной системы дуют западные ветры, встречные для Фёдора.



Так совпало, что 8 января 2014 Фёдор прошел первую тысячу миль от Чили. И сегодня, 8 мая 2014 Фёдору осталась тысяча миль до финиша.

Ждем звонка с борта весельной лодки, чтобы узнать подробности происходящего в Тихом океане. На сегодняшний день лодка Тургояк преодолела 8 327 морских миль или 15 тысяч километров.

Экспедиционный штаб

Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества. Фёдор Конюхов несет флаг РГО через Тихий океан. Подробнее здесь.

Инвесторами проекта выступают Олег Сиротин (Клуб-отель «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта – компания «Акрос».

Партнеры проекта – Современная Гуманитарная Академия, Туроператор Библио Глобус.

Информационными партнерами выступают: телекомпания НТВ, информационное агентство ИТАР-ТАСС, Телеканал Первый Образовательный, журнал Вокруг Света.
  
#122 | Андрей Рыбак »» | 10.05.2014 00:22
  
4
«Утро 9 мая в Южном Тихом океане. Поздравляю всех наших ветеранов с Великой Победой. Поздравляю своего отца Конюхова Филиппа Михайловича с этим, наверное, самым важным праздником в его жизни. Мой отец родился в 1916 году и был призван на фронт практически с первых дней войны. Командовал пулеметным расчетом. Дошел до Берлина. После возвращения на родину работал рыбаком на Азовском море. Сейчас живет на Украине, на берегу Азовского моря. Отцу в этом году должно исполниться 98 лет. Молюсь, чтобы он меня дождался, и я смог увидеть его этим летом.

Несколько лет назад с друзьями построил часовню в честь Святителя Николая Чудотворца в селе, где живет отец. Несмотря на свой преклонный возраст, он каждый день выходил на стройплощадку и консультировал нас по строительству. Мне было приятно слушать его советы. Дай Бог ему дожить до ста лет.



В океане у меня своя борьба. Зубами цепляюсь за восточную долготу. Ветер встречный, если перестать грести – унесет обратно на восток. Этой ночью я перешел отметку в 1000 миль до финиша, и для меня психологически важно удержать этот рубеж.

Погода неблагоприятная – ветер 10-15 узлов и с юга-запада. В среднесрочной перспективе ветер зайдет на юго-восток, но это так медленно происходит. Сейчас время тянется очень медленно. Мне уже хочется увидеть берег, а он еще очень далеко».

  
#123 | Андрей Рыбак »» | 11.05.2014 23:57
  
0
Океанская сага Фёдора Конюхова. День 139.
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium
44 часа мне потребовалось, что бы пройти 171 градус. Почти двое суток. Погода сложная, ветер с юга, периодически заходил на запад. Лодку тащит в сторону Новой Каледонии. Сейчас у меня воскресенье, раннее утро, рассвет еще не наступил, но по ощущениям, ветер заходит на восток (прибор ветроуказателя не работает).

Стало возможным держать курс 280-285 градусов, до этого шел курсом 310. Согласно прогнозу, неделя обещает быть ветреной, направление юг-восток-юг

С этим ветром мы с лодкой окажемся значительно севернее порта финиша. Пока я держу курс на яхт-клуб Мулулаба. Его координаты 26 41 южной широты и 153 07 восточной долготы. Сейчас я нахожусь практически на одной широте с яхт-клубом, но с таким ветром мне не удержаться на этой широте, день за днем меня будет сносить ветром на север. Даже с выпущенным швертом у весельной лодки достаточно большой боковой дрейф. Мешает боковая волна, 2-3 метра и в левый борт. Задача на сегодня пересечь 170 градус восточной долготы, а на ближайшие пару дней - пройти траверз Новой Каледонии, чтобы этот остров меня больше не отвлекал. Всем поклон. Фёдор Конюхов

Путь Федора Конюхова на 11 мая 19.00 по Московскому времени.
  
#124 | Андрей Рыбак »» | 14.05.2014 23:25
  
1
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Прошел австралийский остров Норфолк (Norfolk), он остался у меня слева по борту, на юге. Больше островов по курсу нет, впереди берег Австралии, до которого 780 морских миль. Ветер юго-восточный 15+ узлов, по прогнозу будет усиливаться до 25 узлов. Неделя обещает быть ветреной, ожидаются порывы за 30 узлов. Сформировался мощный фронт, и на протяжении тысячи миль будут дуть юго-восточные ветры. Если ничего не случится, лодка пойдет быстро.Прошедшие сутки подарили хорошую погоду, чистое небо, без дождей. Аккумуляторы забиты под завязку. Я накачал пресной воды с помощью опреснителя. Навел порядок в каюте и даже слегка просушил вещи. Ночью полная Луна, океан шумит по-доброму. Слава Богу, дал мне возможность передохнуть.   Вчера дважды наблюдал коммерческие суда. Первый раз сухогруз прошел у меня по носу в трех милях. Эхоответчик и AIS его не обнаружили, я работал на веслах, развернулся, чтобы отрегулировать шверт, и увидел перед носом лодки судно с красным корпусом. День был чистый, без дождя. Я хорошо разглядел рубку, мостик и палубу. Включил рацию на 16 канале, но сам на связь не выходил. С судна меня тоже никто не вызвал. Второй раз уже на закате видел огни судна у себя за кормой. Странно, что оба раза эхоответчик и AIS не подали звукового сигнала. Неужели они вышли из строя? Сейчас предстоит подход к континенту, эти приборы обнаружения судов много раз выручали меня в открытом океане и будут очень нужны на подходе к Австралии, без них как без глаз.Наблюдал альбатроса. Да, так далеко на севере. Это большая редкость, обычно они обитают гораздо южнее, ближе к «ревущим сороковым» широтам.И еще видел пролетающий самолет, он шел с севера- востока на юго-запад. Я предположил, что из США на Австралию. Так что событий в океане много, чувствуется близость цивилизации и больших портов.  Наблюдаю много рыбы в океане, дорады кружат возле лодки. Я столько рыбы не видел за 3 месяца в восточной части Тихого океана, сколько здесь за один день, но рыбу я не ловлю, нет времени. Поймать, вытащить, разделать – это 3 часа минимум. У меня уже нет сил и времени на рыбалку. Все мысли о подходе к Австралии. Как подходить, какая погода, какая волна, смогу ли я подойти к городу или меня отнесет к дикому побережью? Эти мысли все чаще и чаще посещают меня. Становится страшновато выходить из этой океанской жизни. Да, здесь тяжело, но понятно, я в этом режиме живу 140 дней, а подход к земле - это что-то новое за последние четыре месяца, я еще этого не делал и не знаю, как все сложится».
  
#125 | Андрей Рыбак »» | 16.05.2014 23:38
  
1
16.05.2014
ДЕНЬ 144. ДО БРИСБЕНА 700 МИЛЬ



«Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. Горячего не ем почти уже сутки, невозможно готовить, лодку бросает, можно обвариться кипятком. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, есть опасность перевернуться. Для меня это сейчас самая большая сложность, - удержать лодку и предотвратить переворот.

Вода очень холодная, с запахом Южного океана. Одет тепло, в непромокаемом костюме, на мне страховочный пояс. Океан набрал силу, волна и ветер идут в одном направлении. Я условно контролирую курс, а фактически иду по ветру и по волне. Если держать курс чисто на запад (270 градусов), то лодка подвергается сильным ударам ветровых волн. Здесь уже главное продержаться без потерь. Обстановка напряженная, но одно радует, что ветер почти попутный. Страшно представить если бы такой ветер дул с запада и неделю по времени. Надо терпеть, это мой билет в Австралию.



Ночью расходился с кораблем. Прибор AIS не работает, это уже факт, он не обнаружил ни одного корабля за прошедшие несколько недель. Другой прибор эхоответчик (Active Echo) – еще работает, именно он засек судно ночью, но он только издает звуковой сигнал, информирующий о наличии судна в 10 мильной зоне (при условии, что судно использует радар Sband и Xband). С прибором AIS было гораздо лучше, он показывал расстояние до судна, тип судна и его курс, т.е. давал всю выкладку. Таким образом, за 144 дня в океане вышел из строя ветроуказатель Raymarine (направление ветра) и AIS Raymarine. Все остальные приборы пока работают.

Всем поклон. Фёдор Конюхов»
  
#126 | Андрей Рыбак »» | 19.05.2014 07:31
  
-1
Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные. В таких условиях эффективно грести невозможно и даже бесполезно. Быстрее 3 узлов все равно не пойдешь, а лодка и так идет 3 узла, гонимая ветром и волнами, но есть риск сломать весло, а еще хуже руку или ребра.



Вторые сутки работаю балластом, лежу в кормовом отсеке, пристегнутый ремнями безопасности, на голове шлем. Так сказать - отдавливаю корму. Практически как на швертботе. Лодка мчится вперед под свист ветра и грохот волн. Штормование в карбоновом корпусе (углепластик) – это не самое лучшее место, грохот стоит невероятный, как в барабане. Периодически выбираюсь на палубу посмотреть горизонт на предмет судов. За кормой тащится веревка, метров 60, она дает лодке стабильность и предотвращает постановку бортом к волне. Её надо тоже проверять, чтобы она не зашла под перо руля. Готовить невозможно, ем сухие перекусы и запиваю водой. Вот в таких условиях отмечаю знаковое событие – 500 миль до финиша, до входа в яхт-клуб Mooloolaba, который находится в 100 километрах к северу от Брисбена.


Также вышел на 163 градус восточной долготы. Это означает, что до финиша осталось ровно 10 градусов. Моя береговая команда уже прибыла в Австралию и осваивается на месте. Я рад, что мои родные и друзья уже на австралийской земле.

Согласно прогнозу ветер с сегодняшнего дня начнет стихать. (Подробнее здесь).

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
  
#127 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2014 20:58
  
1
9000 морских миль за кормой лодки Тургояк. День 149.Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «У меня особенных новостей нет. Иду по курсу. Погода стабилизировалась. Ветер 10-15 узлов с юго-востока. Волна 1 метр, с юго-востока. До побережья Австралии 350 морских миль. С момента старта прошел 9 000 морских миль (16 200 километров). Не хочу загадывать, как сложится финиш, но на сегодня могу отметить, что мы правильно рассчитали протяженность маршрута – 9000 морских миль. Правильно рассчитали запас продуктов. Например, у меня сейчас продуктов еще на 50-60 дней, это при условии, что я 3 раза в день готовлю горячую пищу. Газовых баллонов для печки израсходовал ровно половину. Т.е. запас на борту достаточен, чтобы вернуться обратно в Чили. Начал использовать неприкосновенный запас пресной воды. Использую бутылированную воду из Чили. Чилийская минеральная вода находилась под пайолами в качестве балласта и прошла со мной почти 150 дней. Необычно пить газированную воду в океане. Даже если опреснитель воды выйдет из строя, у меня запаса воды в бутылках хватит на 15 дней. При этом хочу отметить, что опреснитель Schenker 30 отработал отлично, без единого сбоя. Давал 30 литров в час, как и заявлено в документацииЯ взял с собой 3 горелки (газовые печки) и все еще использую первый номер. Запасные так и лежат в упаковке. Слава Богу, почти все оборудование работает. Лодка в хорошем состоянии и основные приборы работают в штатном режиме.Сегодня к лодке подлетали птицы фрегаты. Эти птицы не ночуют на воде, а улетают на берег. Я был рад их увидеть, это предвестники земли.Все мысли о земле, на веслах провожу большую часть суток. Рыбы снуют под лодкой, но я не хочу отвлекаться. Пока погода благоприятная, надо использовать это время и продвинутся максимально на запад. Всем поклон. Фёдор Конюхов.»Путь Федора Конюхова на 20 мая 17.50 по Московскому времени.
  
#128 | Андрей Рыбак »» | 22.05.2014 19:21
  
0
22.05.2014

5 МЕСЯЦЕВ В ОКЕАНЕ И 300 МИЛЬ ДО АВСТРАЛИИ

Утро 22 мая. Ночь прошла без происшествий. Ветер слабый, меньше 10 узлов, за сутки прошел чуть более 40 миль, и это все на руках. Течения нет, океан спокойный, не помогает, но и не мешает. Дай Бог, чтобы так и было. Я лодку контролирую, могу направить на юг-запад, на запад или на северо-запад. Сейчас вышел на широту яхт-клуба Mooloolaba, и буду держаться этого курса.До берега 300 морских миль. На западе видны черные тучи. Береговая команда передает, что у них дождь. А у меня пока чистое небо.Сегодня мы отмечаем перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В этом походе не было ни одного дня или ночи, чтобы я не обращался к Святителю Николаю.Пять месяцев в океане. Почти на месяц опережаю свой расчетный график. Мы с Саймоном Чоком (Simon Chalk) рассчитали мой подход к Австралии на середину июня. У меня на борту бумажная шлюпочная карта с его расчетами и отметками.Получил сообщения от своего друга Володи Леденева, с которым мы ходили к Северному полюсу и далее в Канаду в 1988 году в команде Дмитрий Шпаро.  Его слова: «Сегодня в России день Полярника. Вспомнили о нашем финише на о. Уорд-Хант. Поздравляем тебя с этим Праздником! В нашем фильме «На Полюс!» есть также слова: «Цель близка, но еще не достигнута. Будьте бдительны» - сейчас это очень актуально для тебя».Володя правильные слова сказал сейчас, когда цель рядом – нужно быть очень внимательным. Важно не допустить ошибку. Всем поклон. Фёдор.»Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#129 | Андрей Рыбак »» | 23.05.2014 21:51
  
0
23.05.2014
250 МИЛЬ ДО АВСТРАЛИИ. ДЕНЬ 152

За прошедшие сутки хорошо поработал, прошел 1 градус. Ветер восток-север-восток 10-12 узлов, волна толкает лодку по курсу. На рассвете в кок-пит лодки залетели сразу 6 летучих рыб! Я уже не ловлю рыбу, чтобы не терять время на разделку, так они теперь сами залетают. Сварил 3 рыбы, другие 3 повесил сушиться на леерах.

Погода меняется и в субботу будет встречный ветер, точнее он сделает оборот на 360 градусов через север, затем запад и уйдет на юг. Так что в субботу я плохо пройду. В воскресенье ожидается юго-восточный ветер, в левый борт лодки, это хорошее направление.

Я тороплюсь подойти к Австралии, прежде всего потому что текущее погодное окно не может держаться долго. Еще 4-5 дней и погода резко изменится, ветер может усилиться и тогда подход к побережью сильно осложнится.
#130 | светлана »» | 24.05.2014 09:12 | ответ на: #129 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-3
Святому человеку и рыба сама в руки прыгает!
Храни Господь!
  
#131 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2014 10:27
  
-2
24.05.2014
ДЕНЬ 153

«Утро 24 мая. Ночь прошла без происшествий. На закате видел 5 китов, они прошли на север, внимания на меня не обратили. Я замер и даже весла вытащил из воды, в такой ситуации лучше внимание к себе не привлекать.

Ветер встречный, сейчас северо-западный, к полудню должен зайти на запад, и это остановит лодку. К вечеру ожидается юго-западный ветер. И только завтра к утру зайдет на юго-восточный. За сутки ветер сделает оборот на 360 градусов, в океане будет толчея и хаотичное волнение. Так что день ожидается сложный. Сейчас (10:00 утра по Брисбену) я нахожусь в 210 милях от входа в яхт-клуб Mooloolaba 26.41′S и 153.07′E.


Несмотря на резкий спуск на юг, я по-прежнему планирую дойти до города Mooloolaba и завершить свое плавание в яхт-клубе www.mooloolabamarina.com.au

Прогноз на неделю показывает ветер с юго-востока, я рассчитываю находиться южнее Mooloolaba и с этим ветром подниматься вдоль побережья.



Когда-то до Австралии было 8-9 тысяч миль. А сейчас лодка находится всего в 200 милях от берега, и там совсем другая жизнь. 200 миль – это сутки хода на хорошей парусной яхте. На веслах это еще неделя. Всем поклон. Фёдор».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
  
#132 | Андрей Рыбак »» | 26.05.2014 15:25
  
-2
«Океан ровный, как озеро. Ветерок слабый, дует с юго-востока. За сутки продвинулся на запад всего на 35 миль. Если сохраню такой темп, то, даст Бог, к выходным увижу побережье Австралии. Загадывать не буду, так как погода достаточно нестабильная.

Вчера солнце село в абсолютно чистый океан, ни единого облачка на горизонте. Я снимал закат на видеокамеру в надежде заснять зеленый луч, но вспышки не было. Ночью наблюдал чистое звездное небо, без признаков облачности и утром на палубе выпала роса – предвестник того, что день будет солнечный и жаркий.

Запустил опреснитель, подумал, наверное, это уже крайний раз, больше я запускать его в океане не буду. Хочу сказать хорошие слова в адрес компании Schenker – они делают отличные опреснители. Я вспоминаю свой переход через Атлантику в 2002 году и каждый запуск опреснителя это был стрессовый момент. Сейчас никаких проблем, просто включаю кнопку и через минуту течет чистая, пресная вода. Производительность - 30 литров в час.

Установка литиевых аккумуляторов на весельную лодку – это была ошибка. Эти батареи имеют сложный процесс зарядки. Я рад, что принял решение вернуться в Чили и заменить литиевые на гелевые. Сегодня 155 день и у меня нет никаких нареканий в адрес гелевых аккумуляторов. Хочу поблагодарить чилийских электронщиков за профессиональную работу по замене аккумуляторов и настройки системы бортового энергоснабжения.

Если не брать во внимание самый большой риск – повреждение корпуса лодки, то мои самые большие опасения были: остаться без пресной воды и без электропитания. Солнечные батареи заряжали отлично, при малейшем появлении солнца. Хотя из 155 дней почти 100 дней я шел в условиях плотной облачности, и мне приходилось экономить энергию. Ну и опреснитель работал как часы. Все остальное оборудование тоже выдержало испытание океаном.

Остался финальный бросок. Дай Бог увидеть землю на этой неделе. Всем поклон. Федор».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Сеанс связи Федора Конюхова с радиостанцией SBS Австралия. 26.05.2014
  
#133 | Андрей Рыбак »» | 28.05.2014 08:10
  
-3
28.05.2014
90 МИЛЬ ДО ПОБЕРЕЖЬЯ АВСТРАЛИИ



Утро 28 мая. Ночь прошла спокойно, ветер слабый и переменчивый. За сутки смог пройти 38 морских миль. Это хороший результат с учетом обстановки. Сейчас мне важно выдерживать курс, поэтому приходится жертвовать скоростью и бороться за продвижение на запад. По прогнозу ветер сегодня днем зайдет на север, а ближе к вечеру на северо-запад. Так что ночью у меня ожидается встречный ветер 10-15 узлов. Это остановит лодку и мое продвижение по курсу. В четверг тоже ожидается северо-западный ветер, и только к утру пятницы южный и юго-западный, т.е. почти попутный, но 15-20 узлов. Это многовато для подхода к берегу на веслах. Так что погода у побережья ожидается сложной. Я по-прежнему надеюсь дойти до яхт-клуба Мулулаба, хотя есть риск, что лодку может унести севернее или южнее яхт-клуба.

Если проходить по 30 миль в сутки, то ориентировочное время прибытия в акваторию города Мулулаба – суббота, утро.

Вот такие новости из Тихого океана, точнее из Кораллового моря, которое является частью Тихого океана. За кормой 9000 миль, впереди 90 миль. Меньше 100 миль до земли, еще месяц назад я даже не думал, что буду произносить вслух такие цифры, но расслабляться нельзя, сейчас самый ответственный момент. Это как на Эвересте, взойти на вершину одно дело, но надо еще спуститься в лагерь. Также и здесь в океане, плавание закончится тогда, когда лодка будет отшвартована в яхт-клубе. Всем поклон. Фёдор».
#134 | Ольга Д.Д. »» | 28.05.2014 09:03
  
-2
Помоги, Господи!
#135 | АлександрП »» | 28.05.2014 09:15 | ответ на: #133 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-3
И всё таки УРА! Молодец,отец Фёдор.
#136 | Надежда Иркутск »» | 28.05.2014 11:19
  
-3
Очень-очень рада за Федора Конюхова. В течении 6 месяцев мысленно как будто тоже была там. Даже трудно представить, КАК человек на маленькой лодке без паруса, ведь это песчинка посреди огромного океана, способен на такое. Какова же будет радость всех, кто за него болел, когда он окажется на твердой земле!
  
#137 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2014 12:39
  
1
29.05.2014

ПЕРВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ФЁДОРОМ КОНЮХОВЫМ. ДЕНЬ 158


Береговая команда Фёдора Конюхова обнаружила его лодку в 70 милях от побережья Австралии. Лодка в хорошем состоянии, Федор Конюхов чувствует себя хорошо.

Нам сегодня удалось арендовать вертолет способный вылететь в океан до 100 миль и обнаружить весельную лодку Тургояк. Еще с утра мы предупредили Фёдора о том, что возможно к вечеру мы появимся на его радаре.



Днем мы приняли участие в подготовке вертолета к вылету. Были сняты задние двери, позволяющие операторам работать с камерами без ограничений. Оба оператора (Максим Катаев (НТВ) и Владимир Зайцев (Первый образовательный) облачились в страховочные пояса. Всего нас было в вертолете 7 человек: Натан Смит (пилот), Сергей Еременко, Евгений Крючков – спонсоры экспедиции, Антон Вольский (НТВ), Максим Катаев (НТВ), Владимир Зайцев (Первый Образовательный) и Оскар Конюхов (менеджер проекта).



Согласно начального плана, мы собирались вылететь в океан когда лодка будет в 50 милях от берега, но вчерашние сутки оказались крайне сложными, лодка попала в течение, которое сначала забросило её на север, а утром потянуло на юг, при этом Фёдор не смог пробиться на запад. В итоге, на 14:00 местного времени лодка Тургояк все еще находилась в 70 милях от берега, Фёдор установил антирекорд трансокеанского перехода, пойдя за сутки 10 миль. Однако, учитывая общий настрой береговой команды, мы решили вылетать. К нам также присоединился вертолет австралийской телекомпании Chanel 7. И вот таким тандемом мы двинулись в Тихий океан, на восток, используя координаты, полученные с буя Yellow Brick.



Вертолет шел на скорости 120-130 миль в час, быстрее не позволяли ограничения по скорости для машины с демонтированными дверями. Спустя 45 минут вышли на точку. Лодку обнаружили без проблем. Фёдор на всякий случай зажег белый фальшфейер.



Это был наш первый визуальный контакт с ним спустя 158 дней с момента старта из Чили. Исторический момент. Момент очень эмоциональный. Вертолет завис над лодкой на высоте 50 метров. Фёдор бросил весла, встал в кок-пите и молча, несколько минут смотрел на нас. Позже, в радиообмене он сказал, что увидев наши вертолеты, почувствовал, что теперь путешествие близко к завершению. Вертолет в небе – это крайне необычное зрелище для него.



Лодка не очень сильно обросла, все приборы на месте, запасные весла на месте. Фёдор (визуально) выглядит похудевшим, но в хорошей форме.

Мы покружили вокруг лодки 15 минут, провели фото и видео съемку с разных сторон и взяли курс на Sunshine Coast.

Учитывая тот факт, что Фёдору до финиша 70 миль, мы ожидаем его прибытие в Мулулаба в субботу, во второй половине дня.



Пятница – заключительный день для подготовки прибытия весельной лодки Тургояк и Фёдора Конюхова в Австралию.



Оскар Конюхов, Мулулаба, Австралия.
  
#138 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2014 14:23
  
-3
30.05.2014

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ЛОДКИ ТУРГОЯК

30 мая. 18:00 (время местное, Брисбен). Федор Конюхов сообщил, что он находится в 27 милях от маяка Мулулаба. Средняя скорость движения – 1.5 -2 узла. Рядом с лодкой находятся 7 рыболовецких траулеров, они к нему не подходят. Ожидаемое время прибытия в район 5-ти мильной зоны от берега – 8 утра по местному времени (суббота).
  
#139 | Фокин Сергей »» | 31.05.2014 16:57
  
-2
Спасибо Господи, что привел Федора к финишу весельного путешествия!
Все читатели Чистого Интернета поздравляют царского иерея с окончанием большого плавания!
Желаем новых свершений на пути служения Святой Руси.
С БОГОМ.
#140 | Anne »» | 31.05.2014 18:09
  
-3
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
#141 | Серж »» | 01.06.2014 00:28 | ответ на: #1 ( Ольга ДД ) »»
  
1
С чем кого поздравляете??????? Он ваще пробовал работать? И до него Колумб плавал? Если у человека нет ума на старости лет - дык что, бешеной собаке и 7 верст - не крюк! Занятся нечем мужику. Мудак короче!
#142 | Соотечественники »» | 01.06.2014 00:28
  
-2
Поздравляем отца Федора!
Невероятно! Ура! С Победой! Во славу Божию!

http://itar-tass.com/obschestvo/1228777
#143 | Anne »» | 02.06.2014 16:55
  
-3
Федор Конюхов стартовал 22 декабря 2013 года из порта Конкон (Чили) на весельной лодке «Тургояк».
Российский путешественник преодолел свыше 17 тыс. км без заходов в порты и посторонней помощи.
Чтобы пересечь Тихий океан Федору понадобилось рекордное время - 160 дней, мореплаватель должен был сделать 4 млн гребков.
Федор Конюхов завершил путешествие на весельной лодке через Тихий океан и достиг города Мулулаба австралийского штата Квинсленд 31 мая 2014 г.

Поздравляем отца Федора и желаем новых побед во Славу Божию. Многая Лета!
  
#144 | Андрей Рыбак »» | 02.06.2014 18:34 | ответ на: #143 ( Anne ) »»
  
-3
Слава Богу!
  
#145 | Андрей Рыбак »» | 02.06.2014 20:45
  
-2
31.05.2014

ФЁДОР КОНЮХОВ ПЕРЕСЕК ТИХИЙ ОКЕАН НА ВЕСЕЛЬНОЙ ЛОДКЕ ТУРГОЯК. ДЕНЬ 160

Финиш отца Федора в Австралии

В 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии. Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время - 160 дней.

Стартовав 22 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо) Фёдор Конюхов преодолел 9 400 морских миль (17 408 километров) за 160 дней.



Встреча прошла при большом стечении людей, местных жителей, гостей. После прохождения иммиграционных формальностей Фёдор Конюхов ступил на берег. Изначально планировалось, что он зайдет в яхт-клуб, находящийся в устье реки Мулулаба, но Фёдор принял решение уйти в берег и финишировать на городском пляже.



Закончился глобальный проект. Фёдор Конюхов – единственный россиянин пересекший Атлантический океан и Тихий океан на весельной лодке. Пересечение Атлантики состоялось в 2002 году за 46 дней.



В яхт-клубе Мулулаба состоялась пресс-конференция, на которой Фёдор рассказал о своем переходе. Ответы на вопросы будут опубликованы позже.

Посол России в Австралии Владимир Морозов зачитал приветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина адресованное Фёдору Конюхову.



Мэр города Мулулаба подарил Фёдору доску для серфинга, Фёдор в свою очередь подарил ему весло, с которым прошел 17 тысяч километров.

Поздравляем всех с завершением этого глобального проекта. Штаб планирует расспросить Фёдора о всех деталях перехода и опубликовать интервью с ним на сайте.



Экспедиция прошла под эгидой Русского географического общества. Подробнее здесь.

Инвесторами проекта выступают Олег Сиротин (Клуб-отель «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта – компания «Акрос».

Партнеры проекта – Современная Гуманитарная Академия, Туроператор Библио Глобус.

Информационными партнерами выступают: телекомпания НТВ, информационное агентство ИТАР-ТАСС, Телеканал Первый Образовательный, журнал Вокруг Света.
#146 | Anne »» | 02.06.2014 21:32
  
-3
Съёмка с вертолёта, недалеко от Брисбена. Фёдор Конюхов плывёт к финишу.

  
#147 | Андрей Рыбак »» | 04.06.2014 17:06
  
-3
Весельная лодка Тургояк покинула воды Тихого океана

1 декабря 2013 мы спустили лодку в воды Тихого океана в чилийском яхт-клубе Higuerillas. С тех пор она все время находилась на воде. И вот сегодня мы подняли лодку и поставили на кильблоки, но на другой стороне Тихого океана, в австралийском яхт-клубе Mooloolaba Marina.



Фёдор Конюхов: ²Сегодня для меня и радостный и грустный день одновременно. Я рад, что лодка стоит на берегу, она смогла пересечь Тихий океан из Чили в Австралию. Лодка была моим домом и частью меня почти полгода. При этом мне грустно, что эта лодка никогда уже не будет бороздить просторы Тихого или другого океана. Прошло 3 дня после финиша, и я уже скучаю за рассветами и закатами в Тихом океане, за той жизнью, которой жил 160 дней.

Этим проектом я хотел показать, что с Богом все возможно. Конечно, мне было страшно, и Тихий океан пугал своим масштабом, но я верил, что по молитвам Святителя Николай Чудотворца Господь Бог сохранит меня. Я знал и чувствовал, что за меня молятся в России, на Украине, в Белоруссии, в Чили, в Австралии и в других странах мира.

Стартовав 14 декабря 2013, мне пришлось вернуться в Чили из-за выхода из строя системы энергообеспечения. Повторный старт состоялся 22 декабря 2013.

За 160 дней я не попал ни в один опасный шторм. Да, была плохая погода, волны 4-5 метров и ветер до 35 узлов, но лодка не угодила в тропические шторма или циклоны. Меня не выбросило на острова или рифы. Я избежал столкновений с коммерческими судами и рыболовецкими траулерами. Не получил никаких травм, и лодка не получила никаких повреждений. Да, вышли из строя некоторые приборы, но корпус выдержал. И конечно, мой подход к берегам Австралии в идеальную погоду и безопасная высадка на городской пляж города Мулулаба . все это благодаря вашим молитвам.

В эту пятницу лодка отправляется через Тихий океан, Панамский канал, Атлантический океан и Балтийское море в Россию, но на этот раз в 40-футом контейнере и на борту судна. Конечный пункт назначения в России - город Челябинск, где лодка будет установлена в павильоне компании Сейхо Моторс . генерального партнера экспедиции. Другая весельная лодка . Уралаз, на которой я пересек Атлантику в 2002 году, так же находится в Челябинской области, в городе Миасс, на озере Тургояк, на территории яхт-клуба ²Золотой Пляж⌡. Таким образом, обе российские океанские весельные лодки будут базироваться на Урале.



Наша команда покидает гостеприимное побережье Sunshine Coast через пару дней и прибывает в Москву, в аэропорт Домодедово, в воскресенье . 8 июня.

Всем поклон. Фёдор Конюхов
#148 | Елизавета »» | 05.06.2014 13:36
  
-3
62-летний Фёдор Конюхов установил новый рекорд, почти вдвое превысив предыдущий. Следующая задача путешественника — безостановочный перелет вокруг Земли на воздушном шаре.
По его словам, он путешествует, «чтобы люди больше мечтали».
#149 | Николай »» | 05.06.2014 19:17
  
-3
С Богом все возможно.
Храни всех Господь!
  
#150 | Андрей Рыбак »» | 09.06.2014 19:05
  
-4
09.06.2014
ФЁДОР КОНЮХОВ ВЕРНУЛСЯ В МОСКВУ

8 июня Фёдор Конюхов прибыл в Москву. Завершилось долгое путешествие: из Москвы в Чили, из Чили через Тихий океан на весельной лодке в Австралию, из Австралии в Москву.

Ступив на берег города Мулулаба (Восточная Австралия) в субботу 31 мая, Федор Конюхов недолго отдыхал и восстанавливался. Он сразу сообщил, что хотел бы отправиться домой к концу недели. Последующие семь дней на берегу выдались весьма насыщенными на события.



Во вторник лодка Тургояк была поднята из воды и установлена на трейлер для просушки перед отправкой в Россию, в контейнере. Таким образом, лодка покинула воды Тихого океана.



В четверг Фёдор Конюхов посетил город Брисбен. Принял участие в совместной службе с отцом Гавриилом, настоятелем Свято-Николаевского Собора в Брисбене. Отметив, что по молитвам Николая Чудотворца ему удалось пересечь Тихий океан, и первый храм, в котором служиться благодарственный молебен, стал храм Святителя Николая Чудотворца.



После службы в храме состоялась встреча с соотечественниками в Русском общественном центре.



В пятницу лодка Тургояк была помещена в 40-футовый контейнер для отправки в Россию, транзитом через Англию. Фёдор принимал участие в погрузке лодки и лично закрепил кильблок в контейнере. Ожидается, что лодка прейдет в Англию через 40 дней и далее проследует в Челябинск, в музей.

В субботу вся наша команда покинула гостеприимную Австралию и в воскресенье 8 июня прибыла в Москву. В аэропорту Домодедово состоялась теплая и шумная встреча.



Фёдор Конюхов: «Я улетел из Москвы в Чили 18 ноября 2013. Покидая нашу страну, я не знал как сложится экспедиция и что меня ждет в океане. И вот спустя 6 месяцев я стою на российской земле, я окружен друзьями и близкими и только два весла, которые я привез с собой в самолете, напоминают мне про 160 дней одиночества в океане. Слава Богу за то, что сохранил меня и мою лодку в этом пути. Сегодня, зайдя в часовню, здесь на Садовнической улице, я почувствовал, что теперь я дома. Всем поклон. Фёдор Конюхов».


Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites