Отец Федор Конюхов пересекает Тихий океан на весельной лодке

14/12/2013

Отец Федор Конюхов начал пересекать Тихий океан на весельной лодке
Старт из Чили

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Время старта зафиксировал Консул Российской Федерации в Чили – Константин Ликурцев.

Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось много людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветет, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут.

Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Федору Конюхову удачного перехода.

Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод.

Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.

Путь от Чили до Австралии через Тихий океан на веслах


Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov

Репортаж телекомпании НТВ http://www.ntv.ru/novosti/779619/

Фоторепортаж на Facebook.com/FKonyukhov


http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (151)

Всего: 151 комментарий
  
#91 | Андрей Рыбак »» | 23.03.2014 00:00
  
5
День 90.

«Океан ровный и спокойный, легкий ветерок с востока. Ночь прошла тихо, без происшествий. К птицам олушам добавился еще один компаньон. Меня сопровождает небольшая акула, примерно 1.5 метра. Идет за мной от атолла Беллинсгаузена. Я допустил ошибку, бросил ей кусок овечьей шкуры, которую кладу на сиденье. Акула увлеклась этим предметом и на пару часов отстала от лодки, но затем вернулась и сейчас уже следует за мной без отрыва. Она не боится шлепков от весел, не надо было ей ничего бросать, теперь долго не отстанет.

Судя по прогнозу, погода меня ожидает хорошая, и я планирую за эту неделю спуститься на 20 градус южной широты, чтобы быть готовым к устойчивым юго-восточным ветрам, ожидаемым к концу следующей неделе.

Дай Бог, завтра буду отмечать три месяца в океане. Я стартовал в воскресенье, 22 декабря и вот уже без одного дня как три месяца в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
#92 | Елена »» | 23.03.2014 16:14
  
5
Благослови, Господи, раба Твоего Фёдора, пошли ему попутный ветер и избавь от опасностей на пути.
  
#93 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2014 22:15
  
5
Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Воскресенье 23 марта. Прошло ровно три месяца как я стартовал из Чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо). Три месяца, но по ощущениям я в океане уже целую вечность и не представляю, что есть где-то другая жизнь. Да, тяжело и опасно, но так как я вижу и ощущаю Тихий океан, его никто не видит, даже с борта парусной яхты.  С сожалением узнал, что мое сообщение про акулу было искаженно и растиражировано СМИ. Акула меня ничем не тревожит, это её среда обитания, я нахожусь у неё в гостях. Я ни словом не обмолвился, о том, что она нападает на меня или лодку. Понимаю, что прессе хочется каких-то жареных фактов, но я пошел в океан, чтобы молиться 6 месяцев и лодка это моя келья. На борту нет ни Интернета, ни телевизора, я даже радиоприемник не взял. Раз в стуки я звоню по спутниковому телефону Iridium в московский штаб и рассказываю о том, как у меня прошел день и обсуждаю метеосводку. Жизнь на борту весельной лодки - это жизнь на грани: шторма, циклоны, большие волны, опасность быть вынесем на рифы, риск получить травму или быть смытым за борт – это все неотъемлемая часть пути. А на берегу это превращают в некое реалити шоу. Если бы не родные и близкие, я бы выключил прибор спутникового слежения и потерялся бы для мира месяцев на шесть или семь. Фёдор Конюхов»
#94 | Ольга Д.Д. »» | 25.03.2014 09:42
  
3
Помощи Божией о.Федор!
  
#95 | Андрей Рыбак »» | 30.03.2014 21:37
  
1
28/03/2014

День 96

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжело даются эти острова. Совсем недавно вышел из зоны Французской Полинезии и сейчас уперся в острова Кука. У меня раннее утро, сейчас закончу разговор по телефону, попью кофе и сяду на весла. За световой день надо пройти остров Aitutaki, до него 31 миля. Планирую оставить справа по борту. Ветер сложный, преимущественно дует с востока, но бывает резко заходит на север или на юг, лодку тяжело настроить и, следовательно, рассчитать подход к острову.

Наблюдаю стайку тропических рыбок, типа спинорогов, они объедают ракушки на корпусе лодки и я им за это очень благодарен. Стучат своими клювами, я называю их - чистильщики.

С момента старта прошел 5 500 морских миль или более 10 000 километров. С каждым днем становится прохладнее, чем дальше на юг, тем свежее. Мне это нравится, прошедший месяц провел в духовке, температура в рубке достигала 47 градусов. Сейчас более комфортная обстановка.

До финиша по прямой – 2 700 морских миль, это расстояние от канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос. В 2002 году на весельной лодке «УРАЛАЗ» я прошел это расстояние за 46 дней и 4 часа. Вроде бы понятное и знакомое расстояние, но здесь, в Тихом океане, будет гораздо сложнее.

Прошедший месяц этому свидетельство, медленно скребусь вдоль островов Океании, а между тем лето уже закончилось, наступила осень, а с ней пойдут осенние шторма. Поэтому загадывать не буду, а буду работать и с Божьей помощью надеюсь преодолеть заключительную треть маршрута.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#96 | Андрей Рыбак »» | 30.03.2014 21:38
  
1
30/03/2014

День 98

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Ночью попал в серьезную передрягу. Прогноз не оправдался, и на закате ветер зашел на южный, усилился до 25 узлов, порывы достигали 30 узлов. В течение часа поверхность океана встала на дыбы, старая океанская зыбь с севера столкнулась с ветровой волной с юга, началась болтанка и толчея. К тому же начался такой проливной дождь, что лодку просто вдавило в океан, я боялся, что ее разломает. Грести в таких условиях невозможно, я закрепил весла и забрался в каюту, где было шумно как в барабане стиральной машины. Мог только следить на мониторе компьютера за тем, как моя лодка поднимается на север, в те широты, из которых я вчера выгребал. Обидно за потраченные силы и время, я хорошо поработал, чтобы спуститься на юг, и вот сижу, наблюдаю, как меня опять уносит на север. Встречный ветер держался всю ночь и только на рассвете (в Москве 22:00) начал заходить на восток. Я постепенно выравниваю курс и буду выходить на широту, где уже был вчера.

Из хороших новостей – пересек 160 градус западной долготы и удержался на этой долготе. До линии перемены дат или перехода из западного полушария в восточное, осталось 20 градусов или 1 200 миль.



Прошедшая ночь еще раз показала, насколько лодка зависит от направления ветра. Для весельной лодки рабочие углы от 180 до 90 градусов или, если говорить яхтенной терминологией, курсы – фордевинд, бакштаг, галфвинд. Все что от 90 градусов и вперед к носу – лодка слабоуправляемая, подвержена сильному боковому дрейфу, а если встречный ветер превышает 12 узлов, вы находитесь во власти стихии и ничего с помощью весел сделать не можете. Остается только ждать смены направления ветра.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
  
#97 | Андрей Рыбак »» | 02.04.2014 08:55
  
3
День 100!

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: "Сегодня встречаю 100 день в океане. Нахожусь на траверзе острова Раротонга (острова Кука). Погода сложная, северо-западный ветер препятствует продвижению на запад к Австралии, могу только спускаться на юг, но это терпимо. Главное, чтобы на восток не уносило.

Теперь я член клуба 100+. Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон) ведет статистку всех океанских переходов и согласно их данным я стал 43 человеком, который провел в одиночку в океане на весельной лодке более 100 дней.

Прошло сто дней, я мне кажется, что я уже тысячу дней в океане, но хочу отметить, что мне сейчас легче чем в первый месяц. Я стал единым целым с лодкой, втянулся в режим, чувствую лодку, чувствую океан и любое изменение погоды. Это состояние характеризует мой рисунок, выполненный на яхте «Современная Гуманитарная Академия» в 1998 году в Атлантике.


На рассвете подошли три кита, как всегда я сначала их услышал (их дыхание), а затем увидел. Киты это хороший знак.

Еще один день в океане, а для океана нет разницы 100 дней или 1000 лет, он был, есть и будет, а я гость, дрейфующий по его поверхности. Всем поклон. Фёдор»
#98 | Надежда »» | 03.04.2014 12:54
  
1
Очень переживаю, как Федор Конюхов пережил чилийское землетрясение, есть ли какие-нибудь вести?
  
#99 | Андрей Рыбак »» | 04.04.2014 07:46
  
3
День 102.


Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «Четверг, 3 апреля, утро. Ночь пережил. Слава Богу. Небо затянуто черными тучами, но один раз в разрыве между облаками увидел новый месяц. Это очень радостное событие для меня. Месяц, а затем полная Луна, успокаивают океан, с ними уютнее. Здесь радуешься простым вещам: новому месяцу, радуге, восходу солнца. Я очень устал от беспросветных ночей, - ночью на палубе работаешь, а вокруг чернота, только навигационные приборы подсвечивают палубу. Временами очень страшно. Читаю Иисусову молитву, так и спасаюсь.

Как видно из траектории движения, ночью меня сильно крутило, ветер переменчивый, я даже в какой-то момент заблудился в этих ветровых потоках. Ночью проходило судно, причем близко, я видел бортовые огни. Хорошо, что есть AIS, он показывает направление движения судна.

Сейчас с рассветом мне легче ориентироваться в океане и буду наверстывать мили. До Брисбена по-прямой 2 500 морских миль, но даже не берусь рассчитать ориентировочное время прибытия. В этих широтах погода очень нестабильная. Первую половину пути прошел, или даже пролетел, за 69 суток, а это более 4 000 морских миль. А вот от Маркизских островов до нынешней точки координат я прошел 1 450 миль за 34 дня. Фактически, в марте, скорость упала в два раза. Не знаю, что мне готовит Тихий океан дальше, но месяц март выдался очень сложным.

Продуктов, запаса газовых баллонов мне хватает, главное, чтобы не случился какой-нибудь природный катаклизм, типа тропического шторма. Джиму Шекдару здесь тоже досталось, он шел еще медленнее. Перед стартом я выписал данные его перехода и вижу, что от 180 градуса долготы он шел до Австралии почти 70 суток, а это всего 1200 миль.

При первой возможности буду стараться уйти на юг, до 25 градуса южной широты. Я держу курс на яхт-клуб Mooloolah, что находится в 100 километрах к северу от Брисбена. Его координаты: 26’41 южной широты и 157’07 восточной долготы. Это мой основной ориентир, хотя есть и другие, резервные, точки финиша, если не получится подойти к этому клубу. Всем поклон. Фёдор»
  
#100 | Андрей Рыбак »» | 07.04.2014 11:01
  
3
День 105

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Океан накрыт серым, мокрым одеялом вот уже несколько суток. Дождь идет не переставая, то усиливается до проливного, то переходит в моросящий. Барабанная дробь по крыше рубки и удары волн по карбоновому корпусу стали моими постоянными спутниками. Место здесь невеселое, я здесь первый раз и возвращаться сюда не хотел бы, даже на хорошей парусной яхте.


Рисунок Федора Конюхова "Финиш". 2002г.

Океан испытывает меня по полной программе. Я вспоминаю переход от Чили до острова Фату Хива как песню. Тогда, конечно, казалось, что иду на пределе, но сейчас очень сильно выматывает океан. Ветер крутит на 180 градусов за пару часов. Восточный переходит на северный и затем на западный и обратно. Волна не успевает поменять направление, и в итоге стоит толчея.

Прошлой ночью опять унесло на север. Днем смог отработать на юго-запад. Ночью с 5 на 6 апреля продержался на курсе 230-250. Сейчас у меня ранее утро 6 апреля, ветер с севера 20-25 узлов, порывы за 30 узлов. Если такой ветер сохранится, возможно, уже сегодня выйду из тропических широт, т.е. пересеку Южный тропик (23’26 Южной широты). До этой широты мне осталось полградуса или 30 миль.

Становится прохладнее, примерно 20-22 градуса тепла, дождевая вода тоже холодная. Находясь в Тропиках, я работал в легкой синтетической футболке и шортах, и даже когда меня окатывала волна или шел дождь я быстро высыхал. Сейчас приходится работать в непромокаемом костюме, а в нем сильно потеешь. Если снять, без него продувает, окатит волна - начинаешь мерзнуть. Скорее бы солнце вышло, лодка вся заплесневела, батареи разрядились до критического уровня.

Сегодня ровно год как мы с Виктором Симоновым стартовали с Северного полюса на собачьих упряжках курсом на Гренландию. От друзей узнал, что в эти выходные вновь заработала российская полярная станция Барнео, вновь летят путешественники и ученые в Арктику. Я бы хотел очутиться в Арктике и подышать морозным воздухом, взобраться на торос и посмотреть на горизонт. Особенно обрадовался, что в этом году, как и в прошлом, на полярной станции был установлен поклонный крест и совершен молебен. Помогай Господь».
#101 | Anne »» | 07.04.2014 12:49
  
0
Благослови, Господи, раба Твоего Фёдора! Пресвятая Богородица, спаси и помилуй!

Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Молитва на Благовещение

Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя: ум мой обогати. Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей. Бдети к песни укрепи, уныния сон отягощающи. Связана пленницами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто.
В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляюще мя. Жизнедателя Бога рождшая, умервщлена мя страстьми оживи. Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми, сподоби.
Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего. Струю давай мне слезам. Пречистая, души своея скверну очищающи. Стенания от сердца приношу. Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи; Ему же честь и поклонение подобает ныне и присно, и во веки веков, аминь. (Воспеваю благодать Твою, Владычица, молю Тебя: обогати мой ум. Научи меня идти прямо, следуя путем Христовых заповедей. Связана пленницами грехопадений, мольбами Твоими облегчи участь людскую, Божья невеста. Храни меня и днем, и темною ночью, избавляя меня от злых врагов. Давшая жизнь Богу, оживи душу мою, погубленную страстями. Пресвятая Дева, услышь голос непотребного раба Твоего. Слезы лью перед Тобою, Пречистая, душу свою от скверны очищаю. Стенания от сердца приношу. Избавь меня от пакостей, растлевающих душу, Христа прилежно об этом умоляя; Ему же честь и поклонение подобает ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  
#102 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2014 07:00
  
2
День 106. Лодка Тургояк покинула тропические широты.
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночь прошла хорошо, без происшествий. Сейчас утро, идет моросящий дождик, ветер упал до 5-7 узлов и только двухметровые волны напоминают о том, что вчера здесь бушевал океан. Почти сутки ветер и большая волна гнали лодку Тургояк на юг. За это время она прошла один градус на юг, и покинула тропические широты (пересек Южный Тропик)
Возможно, я уже больше не вернусь в эти широты, но зарекаться не буду, если ветер зайдет на южный и усилится, то лодку унесет опять на север.

Австралийский город Брисбен находится на 27 градусе Южной широты, а я сейчас нахожусь на 24 градусе, т.е. мне всего осталось пройти 3 градуса на юг или 180 миль, и я выйду на широту финишной точки.
По моим подсчетам, на сегодняшний день мы с лодкой прошли более 6 000 морских миль.

Поздравляю вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Пусть благие вести приходят в дом ваш".

Карта пути Федора Конюхова на 7 апреля 22.30 по Московскому времени.
  
#103 | Андрей Рыбак »» | 09.04.2014 08:12
  
2
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Посмотрел на палубу, она покрыта росой. Я уже не помню, когда на лодку выпадала роса, крайний раз это было у побережья Чили дней 100 назад. По всей видимости, сегодня будет солнечный день, мне это очень необходимо. Просушить лодку, вещи, спальники, да и самому побыть на солнце. Вы, наверное, думаете, что я здесь бронзовый от загара? Нет, это не так, я солнца не вижу несколько недель.

Хочу запустить опреснитель и накачать литров 20 пресной воды. Попробую голову помыть. Прошедшая неделя была очень сложная, сейчас океан дал мне передышку, надо привести лодку и себя в порядок.

Вчера вечером услышал треск катушки на удочке. Если ветер меньше 20 узлов, я всегда тащу блесну за кормой. Хотя месяцами не клюёт, но я, на всякий случай, держу снасти наготове. И вот за кормой выпрыгнула дорада (корифена), примерено полтора метра в длину. Это мощная и спортивная рыба, я приготовился к борьбе, начал работать с катушкой, но она заклинила в самый неподходящий момент и перестала стравливать леску. Рыба еще пару раз выпрыгнула из воды и сорвалась. Вот так. Я разобрал катушку, она вся заржавела внутри, механизмы закисли. Это хорошие катушки, но после каждого выхода на рыбалку предполагается, что владелец снастей промывает их пресной водой, сушит, смазывает. У меня нет таких возможностей. Здесь ржавчина разъедает все, вон даже специальный нож дайвера разъело. В общем, остался без свежей рыбы.

Находясь в океане, я часто вспоминаю предыдущие экспедиции и людей с кем мне посчастливилось встретиться в этих походах. Думал про экспедицию «Бросок на Каспий» 2012 года. Экспедиция шла в основном на квадроциклах, но были и кони, и верблюды. Прошли 3620 км за 25 дней. Изучали солевозные пути России. Стартовали из Соль-Илецка, Оренбургской области, там интересные солёные озёра, вода посоленей, чем в океане будет. А какие там прекрасные арбузы! Таких сладких я, пожалуй, нигде не встречал. Бог даст, обязательно приеду ещё в эти края. Хочу передать поклон всем участникам и организаторам той экспедиции, в особенности главе района Юрию Вдовкину и Юрию Бергу - губернатору Оренбуржья. Губернатор заканчивал мореходку в Астрахани, а я в Одессе. Оба штурманы.

Ветерок слабый, с востока и юго-востока, буду пробиваться на 25 градус южной широты. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
#104 | Ирина Петрова »» | 10.04.2014 09:28
  
2
ДЕНЬ 108



Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Поменял автопилот Raymarine. Первый раз с момента старта из Чили. Мы рассчитали, что на 9 тысячи миль мне потребуется 3 автопилота из расчета 1 привод (ram) на 3 тысячи миль. Самойн и Чарли говорили, что у них одного автопилота хватало на Атлантику, а это 3 тыс. миль. Но я мало пользуюсь в Тихом океане автопилотом, так как солнце выходит редко, аккумуляторы вечно разряжены и нет возможности использовать автопилот день и ночь. Так что на одном автопилоте я прошел почти 7 тысяч морских миль. Сейчас установил второй, и еще у меня два резервных. Автопилотов мне хватит на кругосветку.

Закачал 30 литров пресной воды. Опреснитель работал один час. Мне этого хватит на пару дней.

Сейчас очень важный момент. Я балансирую по 25 градусу южной широты. Если спуститься на пару градусов южнее – попаду в обратное течение, и меня унесет в Южный океан за Новую Зеландию. А если подняться на север, то есть опасность быть унесенным в дебри архипелага Тонго и дальше на Фиджи. Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат. Прогноз погоды сложный. Завтра уже ветер зайдет на северо-восточный. В долгосрочной перспективе угрожает тропический циклон ITA. Ему присвоена категория 4. Сейчас он движется к северо-восточному побережью Австралии, но после контакт с побережьем должен уйти на юго-восток, в сторону Новой Зеландии. Так пишут все метеоцентры. Да, через неделю он перестанет быть Тропическим циклоном и превратится в тропический шторм, но мне от этого не легче. Надеюсь это крайний циклон в этом сезоне. Всем поклон. Фёдор Конюхов".
  
#105 | Андрей Рыбак »» | 13.04.2014 06:54
  
1
Ветер рабочий в районе 10 узлов, дует с востока, но иногда заходит, то на север, то на юг. Солнца по-прежнему нет. Уже почти полная Луна, а я её еще не видел. Волна с юга-востока и как только перестаю грести, лодку начинает сносить на север. Не критично, но расслабляться нельзя.В России весна, солнце и природа пробуждается. Я бы хотел оказаться в нашей средней полосе. В прошлом году в апреле-мае был в Арктике. С Виктором Симоновым шли от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках, а весной 2012 был в Гималаях и с группой Александра Абрамова штурмовал Эверест со стороны Тибета.   Сегодня провел ревизию продуктов. По моим подсчетам на три месяца должно хватить. Хорошо, что мы брали продукты с запасом и сейчас я могу не экономить. Есть хочется постоянно. Если раньше  я ощущал разницу между норвежскими и английскими продуктами, то сейчас без разницы, главное побольше порции.Поздравляю всех с наступающим праздником - Вход Господень в Иерусалим. Помолитесь за меня на Литургии, и я за вас помолюсь в Тихом океане. Здесь я могу только грести и двигать лодку вперед. Больше от меня ничего не зависит. Шторм, штиль, встречная волна, попутная волна, дождь или чистое небо.  На эти процессы я повлиять не могу. Да, я знаю, что впереди у берегов Австралии тропический циклон, но если он поменяет направление или подойдет другой – ничего сделать не смогу. Здесь ты всей душой ощущаешь, что ты в руках Господа».
  
#106 | Фокин Сергей »» | 13.04.2014 09:58
  
2
[COLOR=#3300FF]Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат.[/COLOR]

Господь Саввов. Царь царей - Владыка стихий. Не наша, но Твоя Воля да свершится на Земле, как на Небе.
И дай Бог - пусть наша воля ни в чем не противоречит Твоей Воле. Да будет каждый наш шаг - Твоим Шагом. И наши свершения - Твоими Свершениями!
С БОГОМ.
  
#107 | Андрей Рыбак »» | 16.04.2014 14:18
  
3
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «За сутки прошел 50 миль. Ветер слабый, но сейчас хорошая волна полтора-два метра, с северо-востока, она мне помогает продвигаться по курсу. Бортовой компьютер показывает 2 000 миль до Брисбена. Да, это уже осязаемое расстояние. Вместе с лодкой мы уже три раза по 2000 миль прошли.Поймал маленького тунца, длиной сантиметров 35-40. Как раз то, что мне надо, холодильника на борту нет, поэтому рыбу нужно готовить сразу на камбузе или сушить. Я сделал уху, и пару ломтиков повесил сушиться на леерном ограждении, хотя здесь такая сырость, что вряд ли рыба высушится. Пока разделывал тунца, блесна тащилась за кормой. Еще один удар и катушка затрещала. На прошлой неделе я разобрал, почистил и смазал катушку и сегодня она работала хорошо, но то ли рыба большая, то ли я замешкался (в кокпите весельной лодки места для маневров очень мало), но вторую рыбу я не смог вытащить, оборвало стальной поводок. Что такое, то месяцами ни одной поклевки, а тут две рыбы в течение 20 минут! Блесен осталось мало, я решил не рисковать и смотал удочку.А ночью была Луна. Весь апрель не видел луны, и вот этой ночью она появилась во всей красе, и сразу океан стал уютнее.Весельная лодка Тургояк пересекла 170 градус западной долготы, осталось всего 10 градусов или 600 миль по-прямой и я перейду в наше, восточное, полушарие. Я посмотрел по карте, от 160 до 170 градуса западной долготы я шел ровно 14 суток. Дай Бог выдержать такой темп. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#108 | Андрей Рыбак »» | 16.04.2014 22:18
  
4
"Погода сложная, последние несколько суток ветер дул с юга и поднял большую волну, метра 3. Волна боковая, сильно заливает лодку. Мне не удается сохранять курс на запад и лодку сносит на север. За день потерял 10 миль (унесло на север). Не критично, но всегда обидно терять мили. Жду перемены ветра, попытаюсь уйти южнее 26 градуса.  Вчера ночью наблюдал лунное затмение, луна окрасилась в красный цвет. Здесь, в открытом океане, это зрелище выглядело особенно мощно. Почти час продолжалось затмение, небо было чистое и я смог наблюдать это событие сидя в кок-пите лодки. Не греб все это время, так как не мог оторвать взгляда от природного явления.Вот уже вторую ночь подряд успешно ловлю кальмара на фосфоресцирующую блесну. Так что на завтрак у меня варёные кальмарчики. Они мне больше нравятся, чем рыба. Определенно – апрель самый удачный месяц в плане рыбалки. Океан здесь более живой, а возможно и тот факт, -  что днище лодки обросло, и под ним находятся разнообразные морские обитатели, которые и привлекают других рыб".
  
#109 | Андрей Рыбак »» | 19.04.2014 19:33
  
1
День 117: "Ночь прошла спокойно, ветер с юга, но несильный и мне удается сохранять широту. Океан спокойный, только зыбь поднимает и опускает лодку. Вчерашний день был насыщен событиями. Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему. Внешний осмотр кингстона (с палубы) ничего не дал. Собирался мыслями минут пятнадцать и принял решение нырнуть под лодку и посмотреть кингстон.Нырял два раза. Один раз посмотрел и обнаружил в кингстоне водоросли. Вылез на лодку, взял отвертку и еще раз нырнул, все прочистил. Затем сплавал к носу лодки и на корму, все посмотрел. Постоянно озирался по сторонам, высматривая акул. Бог миловал, ни одного живого существа не увидел. Больше всего лодка обросла чуть ниже ватерлинии, там даже есть ракушки типа морская уточка (barnacle), а под днищем относительно чистая поверхность. Хорошо, что мы в Чили покрыли днище 6 слоями необрастающей краски.Вылез на палубу   руки и ноги дрожат. Во-первых от напряжения, все таки я ослаб за эти 100+ дней, и забираться в лодку было тяжело. Я не выкинул трап, поленился его искать, думал, что легко заберусь из воды на палубу, а это потребовало больших физических усилий, хотя палуба не так высоко от поверхности океана. Во вторых, конечно, было страшно плавать в океане, когда под тобой такая черная бездна. Как космонавт в открытом космосе, но дело я сделал, кингстон прочистил и опреснитель работает. Это был мой второй выход в открытый океан за все время перехода. Дай Бог больше этого не делать. Вчера был Чистый четверг, вот я и помылся хорошо.На лодке отсутствовал минут 10-15, и когда забрался, ощущение, что вернулся в дом родной. Лодка была одна, а я находился в воде и под водой.Задача на сегодня   пересечь 26 градус южной широты. По прогнозу ветер через пару дней должен зайти на юго-восток и усилиться. Меня понесет на север, в сторону Фиджи, надо иметь достаточный запас по широте.Всем поклон. Фёдор Конюхов".
  
#110 | Андрей Рыбак »» | 21.04.2014 21:07
  
3
"Христос Воскресе !!!Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с великим праздником – Светлым Христовым Воскресением. Как бы я хотел оказаться с вами в храме, на службе.В Тихом океане обстановка сложная, ветер встречный, сейчас дует с западного направления. Я иду на юг. По прогнозу ветер тоже будет заходить на юг.Прошел траверз южной точки архипелага Тонга. Этот участок суши в океане мне уже не угрожает. Впереди сложный остров Новая Каледония, при сильном юго-восточном ветре может снести лодку в сторону этих островов.Ночью подходили киты, я слышал их дыхание и видел спины. Фонариком решил не светить, чтобы не привлекать к себе внимание. Даже весла убрал на всякий случай.Сегодня пересек 26 градус южной широты. Это новый рубеж. Я не был в этих широтах со времен старта из Чили. До Брисбена осталось меньше 1 700 миль.Прошел 10 градусов от 165 до 175 западной долготы за 11 суток. Хорошо бы проходить по 10 градусов (600 миль) за 10 суток, но в текущих погодных условиях этого не получается.Всем поклон. Фёдор Конюхов".
  
#111 | Андрей Рыбак »» | 23.04.2014 22:32
  
4
«21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте. Непривычно пересекать свой курс, т.е. проходить точки, где был сутки назад.

Ночью перекачивал балласт с одного борта. Балластная система у меня примитивная. В водонепроницаемые люки на палубе, которые задумывались для хранения оборудования, заливаю морскую воду с помощью пластикового ковшика или ведра, а откачиваю воду специальной ручной помпой. Вымок до нитки, а уже прохладно, я бы даже сказал холодно.

Океан в очередной раз показал, что здесь ничего загадывать нельзя. Буквально на днях я обсуждал с друзьями ориентировочные даты подхода к Австралии, и сегодняшний день спутал все карты. Это мне звоночек. Я все время думаю, и меня это беспокоит, почему английский гребец Джим Шекдар шел от 180 градуса долготы до побережья Австралии (остров Северный Страдброк) 70 дней? На прохождение расстояния в 1600 миль или 27 градусов он затратил более двух месяцев. Теперь я начинаю понимать причину такого темпа. Если у него были такие же ветра, но лодка предыдущего дизайна и более тяжела, то такая низкая скорость движения объяснима.

Слава Богу, жив и здоров, это главное. Надо выстоять и пережить эту погоду, надеюсь на улучшение. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

«Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. Конечно, я читал книгу Тура Хейердала и Джима Шекдера, но это был их опыт. Здесь у меня своя летопись и своя жизнь.

Эти сутки также знаменательны тем, что мы с лодкой Тургояк прошли над самым глубоким местом в Южном полушарии нашей планеты– желоб Тонга (переходящий желоб Кермадек). Наибольшая глубина – 10800 метров. Подробнее здесь.

У меня средние глубины на маршруте порядка 5 тыс. метров, а здесь почти в два раза больше - 10 тыс. метров. Не могу сказать, что я почувствовал разницу между таким перепадом глубин, но когда задумываешься, что под тобой 10 километров океанской воды, в которой можно утопить гору Эверест, дух захватывает. Тихий океан поражает своим масштабом, глубинами, мощью.

Перед стартом этой экспедиции я встречался с Артуром Чилингаровым, Первым вице-президентом Русского Географического Общества и мы обсуждали проект погружения в Марианскую впадину в батискафе. Марианская впадина находится в северо-западной части Тихого океана. Если мы построим батискаф, то я предложу также опуститься и в желоб Тонга, сюда еще не проникал ни один батискаф. Южный океан вообще малоизучен.

На ближайшую неделю погода ожидается ветреная, 15-20 узлов с юга или юго-востока. Для меня это нормальный ветер, главное удержаться на 26 широте, если ветер усилится за 20 узлов, есть опасность быть унесенным к архипелагу Новая Каледония».
#112 | Anne »» | 23.04.2014 23:07 | ответ на: #110 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу

О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае! Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защитель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати единаго в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь.
  
#113 | Андрей Рыбак »» | 25.04.2014 13:10
  
2
День 123
Холодно, ветер с юга, такое ощущение, что дует с Антарктиды. Руки мерзнут, согреться можно только работой на веслах. Постоянно кокпит заливает боковая волна. Сижу в сырости. За время похода я прошел через многие климатические пояса и два сезона: лето и осень.

Было и холодное течение Гумбольта у берегов Чили, и экваториальная жара под 35 градусов на палубе, и 45 градусов в каюте, умеренные широты у островов Кука, и вот, сейчас, начинаю опять мерзнуть на подходе к Новой Зеландии.

В целом, погода неплохая, ветер заходит все больше и больше на восток, на попутный. Дай Бог в эти выходные пересечь 180 градус долготы (линию перемены дат) и выйти в родное, восточное полушарие. Пора уже приближаться к дому. Всем поклон. Фёдор Конюхов .

23 апреля, в Москве, на улице Садовническая, в часовне построенной в честь Святителя Николая Чудотворца, был отслужен молебен о путешествующем священнике Фёдоре Конюхове. На молебне присутствовали родственники и друзья. Молебен служили священник Михаил Попов и священник Роман Майсурадзе

Эту часовню Фёдор Конюхов построил ровно десять лет назад, в 2004 году на вырученные средства от продажи своих картин. Часовня приписана к Высоко-Петровскому монастырю. Построена из кирпича, высота 15 метров, вместо привычных окон корабельные иллюминаторы. Корабельные рынды. На стенах часовни таблички и памятные доски в память о погибших путешественниках, альпинистах, яхтсменах. Многих из тех, кто не вернулся из походов, Фёдор знал лично и всегда поминает их на службе

Часовня и двор окружены якорями различного типа, есть здесь и якорь Холла, и адмиралтейский якорь, и якорь Матросова. Всего насчитывается более 30 якорей. Почти все якоря подарки друзей. В будущем Фёдор планирует создать на этом месте Музей якорей. За каждым якорем стоит история корабля, история командира корабля или судна, его команды, история походов

После принятия сана священника (в 2010 году) Фёдор Конюхов регулярно служит в этой часовне и совершает все таинства и церковные службы (которые можно совершать иерею).
  
#114 | Андрей Рыбак »» | 28.04.2014 12:05
  
2
«За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней.

На улице еще темно, я обычно звоню в Москву в 22:00 (время Московское). Раньше у меня это был день, затем стало утро, а сейчас еще ночное время в моих широтах. Сижу в рубке и подсвечиваю телефон фонариком.

Ночью небо было затянуто, но на короткое время появился просвет и я увидел созвездие Южный крест.

Сейчас судов нет, и я не пользуюсь навигационными огнями, на палубе светятся только приборы. Ночью в кокпит залетела летучая рыба. Я её посмотрел, такая чистая, красивая, решил выпустить за борт, зачем мне одна, ни пожарить, ни сварить. Только выпустил, другая летучая рыба падает на палубу. Понял – океан меня подкармливает. На рассвете будут делать сашими из летучей рыбы.

Перешел за важную отметку – 1 500 миль до финиша. 18 апреля мне оставалось 1700 миль, и вот только сегодня перевалил отметку в 1 500 миль. Целую неделю я шел 200 миль, очень тяжело они мне дались. Сейчас нахожусь в 30 милях от входа в восточное полушарие. Дай Бог за световой день пройти это расстояние. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#115 | Андрей Рыбак »» | 28.04.2014 12:05
  
3
«Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в восточное полушарие. Это также означает, что мы с лодкой Тургояк находимся в море Фиджи (часть Тихого океана). Родное восточное полушарие, далеко на севере наша Чукотка. Я не был в восточном полушарии с ноября 2013 года, с момента как вылетел рейсом из Москвы в Чили. Непривычно наблюдать приборы бортовые, теперь там координаты с восточной долготой, а также цифры уменьшаются 179-178-177 и т.д. За пару суток хорошо прошел, теперь до Брисбена осталось 1 400 миль.

Ветер резко заходит на север и на ближайшие сутки меня ожидает спуск на юг, в сторону Новой Зеландии, а ровно через сутки ветер зайдет на юг, и лодка будет карабкаться на север. Вот такими волнами придется двигаться, но это ничего, главное, чтобы ветер не зашел на встречный.

С сегодняшнего дня перешел на трехразовый прием горячей пищи (в сутки). Во-первых, становится холодно, и организм требует больше калорий, а во-вторых, я дал себе зарок – экономить продукты и газ для приготовления пищи до пересечения 180 градуса. Продуктов мы загрузили на лодку из расчета 200 суток. Сегодня 126 день в пути, до Брисбена 1400 миль, я думаю, что могу себе позволить увеличить рацион питания.

У меня нет никакого прогноза по подходу к Брисбену, все в руках Господа Бога, здесь ничего нельзя загадывать. Как показывает опыт, заключительный этап любой экспедиции - самый тяжелый. Подняться на Эверест сложно, но спуститься с вершины в базовый лагерь еще сложнее. Так же и здесь, на веслах, в океане. Подойти к побережью на весельной лодке, со стороны океана, поздней осенью, после 9 тысяч морских миль (16 тысяч километров) - это будет предельно сложно и опасно. Вся надежда на Святителя Николая, он меня до сего дня хранит и оберегает».



Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
  
#116 | Андрей Рыбак »» | 05.05.2014 01:54
  
3
«В Тихом океане утро, солнце еще не поднялось, я использую налобный фонарь для освещения в рубке. Глядя на траекторию движения лодки Тургояк, вы понимаете, что прогноз не оправдался, вместо ожидаемого юго-восточного ветра, лодка оказалась во власти юго-западного (встречного) ветра. Меня опять забросило на север. Это локальная система, буквально 3 тучи, но мне не повезло оказаться у неё на пути. В 30 милях от меня ветер попутный, восточный, а я пол суток двигаюсь в противоположную от финиша сторону. Настроение такое же, как и погода, но надо себя заставлять работать, хотя делать это после 14 тысяч пройденных километров все сложнее и сложнее. Сейчас очень тяжелое время, усталость колоссальная, а перспективы финиша очень неопределенные. Нужно находить мотивацию для дальнейшей работы. Особенно тяжело после такой ночи как эта, когда тебя уносит назад. До Брисбена 1 200 миль, но это по-прямой, а сколько придется фактически пройти, одному Богу известно.Из хороших новостей - на лодку приземлилась ласточка, сейчас она гуляет по лодке. Посидела в кормовой каюте, затем пришла в навигационную рубку, села на мои очки. Хотя с другой стороны, мне жалко это создание, очевидно, что оно оказалось не в своей стихии, её унесло от берега ветром. Впереди по курсу у меня маленький новозеландский остров Норфолк (Norfolk). До него осталось менее 500 миль, надеюсь, птичка доживет до момента, когда я выйду на траверз островка. Кормить особенно нечем, круп и зерна нет, но дал ей крошки сухарей. Главное, чтобы не укачалась, сухопутные птицы часто укачиваются на борту яхты или лодки.   Вчера на закате, еще до всей этой чехарды с ветром, поймал большую рыбу  дораду (корифена), боролся с ней полчаса, но вытащил. Измерил – ровно 90 сантиметров. Это самая большая рыба, которую я поймал и вытащил на борт за все время похода от Чили. Конечно, для меня это слишком крупный улов, мне бы сантиметров 30-40. Разделал её, посолил и развесил ломтики по обоим бортам лодки, чтобы вялились на ветру и солнце, из остатков приготовил уху. На ближайшую неделю с рыбалкой завязал, но однозначно море Фиджи и западная часть Тихого океана куда более богаче рыбой, чем на востоке.Наступил месяц май, для меня это означает пятый месяц в океане. Думал ли я, что будет так сложно? Признаюсь честно – нет, не предполагал. Тяжело, но надо держаться, другого выхода у меня нет. Здесь нельзя выйти из игры в любой момент, тут нужно доходить до запланированной точки маршрута. Всем поклон. Фёдор».  
  
#117 | Андрей Рыбак »» | 05.05.2014 01:59
  
3
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночью увидел новый месяц. Слава Богу. Луна будет расти, в океане будет поспокойнее, уютнее. Дождь тоже прекратился, день обещает быть солнечным. Воздух чистый, видимость хорошая, классическая осенняя погода.Вот уже несколько дней наблюдаю дрейфующие вдоль борта куски каких-то кораллов. Такое ощущение, что их штормом оторвало от рифов, и они дрейфуют по океану. Я подобрал пару кусочков на память. Пористая поверхность, как губка, цвет белый.Ночью эхоответчик (Radar transponder) засек сигнал судна, но как я ни всматривался, так и не увидел судно, но зато почувствовал запах дизельного топлива, где-то на востоке. Ветер принес запах корабля, который находился за горизонтом. После стольких дней в океане, обоняние настолько острое, что чувствуешь любой запах, который несвойственен океану.К сожалению, ласточка умерла, меньше суток она прожила у меня на борту, но эти сутки на моей лодке была еще одна живая душа.Ветер северо-восточный 6-8 узлов. Лодка идет на запад, почти по курсу. Настроение хорошее. Как мало надо человеку в океане: жив и здоров, ночь пережил, увидел месяц, дождя нет, лодка идет по курсу и мне кажется, что я самый счастливый человек."Прогноз погоды в регионеКарта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#118 | Фокин Сергей »» | 05.05.2014 14:32
  
4
Бог морей, земли и неба - Господь Саваоф - дай батюшке Федору попутный ветер и сил с победой завершить свой маршрут. Враги рода человеческого приготовили Третью Мировую Войну. Каждый воин Христов сейчас для России дороже всех земных сокровищ!
В Россию - Федор! В Россию!
С БОГОМ.
  
#119 | Андрей Рыбак »» | 08.05.2014 12:01
  
1
День 135.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Добрый вечер. У вас вечер вторника, а у меня раннее утро среды. Думал, что сегодня вас порадую новой вехой – 1000 миль до финиша, но это не так. Я остановился в 1 011 милях от Брисбена, ветер зашел на встречный и усилился, лодку потащило назад, на восток. Уже 3 мили потерял. Лодка Тургояк оказалась между двумя фронтами, точнее на границе двух погодных систем и ветер в моей части океана закручивается против часовой стрелки, с севера перешел на запад, и по прогнозу зайдет на юго-запад и юго-восток. Соответственно я шел курсом 250, затем 220-200-180 и вот сейчас разговариваю по телефону, а нос лодки указывает на 140 (юго-восток). Не пускает меня океан на запад, держит на месте, в этих широтах. Так ждал, что сегодня разменяю 1000 миль и начнется трехзначный отчет 999 миль и вниз! Надо смериться и переждать. Океан любого заставит смириться, по-другому здесь не выжить.

Погода отвратительная, моросящий дождь, холодно. Большая океанская зыбь, 3-4 метра, толчея. Даже слегка укачался. Работать на веслах не возможно, лодку бросает из стороны в сторону. Надо лечь в дрейф и переждать.

Ветер загнал меня уже южнее Брисбена, на 28 градус южной широты. Впереди новозеландский остров Норфолк (Norfolk) до которого 230 морских миль.

Из хороших новостей – перешел на новую карту: Австралия и Новая Каледония. Смотрю на карту – до Брисбена 4 дня хода на хорошей яхте, а на весельной лодке это может быть и месяц. Когда земля близко, то всегда кажется, что лодка или яхта идут медленно, время тянется. Так всегда. Нужно быть очень внимательным, чтобы не совершить ошибку. Океан ошибок не прощает. Всем поклон».


Путь Федора Конюхова на 7 мая 20.00 по Московскому времени
#120 | светлана »» | 09.05.2014 23:29
  
0
Господи помоги о.Фёдору благополучно продолжать путь,подай попутного ветра и хорошей погоды.
С интересом читаю каждый новый комментарий о.Фёдора и просто в голове моей едва укладывается это какую же силу духа надо иметь!Простите,я бы уже сдохла ни один раз на его месте.Постоянная качка ,перепады погоды,ограничения в еде,непредвиденные ситуации ,а главное вокруг ни души.Условия не человеческие ,а с Богом всё возможно.
Храни Господь!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites