Отец Федор Конюхов пересекает Тихий океан на весельной лодке

14/12/2013

Отец Федор Конюхов начал пересекать Тихий океан на весельной лодке
Старт из Чили

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Время старта зафиксировал Консул Российской Федерации в Чили – Константин Ликурцев.

Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось много людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветет, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут.

Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Федору Конюхову удачного перехода.

Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод.

Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.

Путь от Чили до Австралии через Тихий океан на веслах


Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov

Репортаж телекомпании НТВ http://www.ntv.ru/novosti/779619/

Фоторепортаж на Facebook.com/FKonyukhov


http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (151)

Всего: 151 комментарий
  
#61 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2014 15:08
  
4
06/02/2014

День 46


Южный Тихий океан. Координаты весельной лодки «Тургояк» 11°11 Южной широты и 115°25 Западной долготы.

«Сегодня для меня особый день - 46 сутки в пути. Ровно столько дней мне понадобилось, чтобы пересечь Атлантику от Канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос на весельной лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Начиная с завтрашнего дня – для меня новая территория, новые ощущения. Так долго в океане я еще не был на борту весельной лодки. Примечание: сайт трансатлантического перехода www.fedor2002.ru

При подготовке тихоокеанской экспедиции я ориентировался на свой переход через Атлантику. Примерные расчеты были такие: Атлантика 3 000 миль за 46 дней, округляем до 50 дней. Тихий океан по дуге большого круга примерно 9 000 миль. Это три Атлантики по 50 дней. Если ориентироваться на скорость в Атлантике, то теоретически Тихий океан можно пересечь за 150 дней, берем еще 30 дней на плохую погоду, штили, встречный ветер и получается 180 суток. Это были мои теоретические расчеты для Тихого океана. Исходя из этого, я взял продукты, газовые баллоны и прочее оборудование на борт.

Что чувствую, когда разменял 46 сутки? Это совершенно разные вехи пути, все дело в психологическом настрое. В 2002 году спустя 46 дней я ступил на твердую землю, а в этом проекте спустя 46 дней я нахожусь в центре Тихого океана и до ближайшей земли еще больше тысячи миль, а до предполагаемого финиша 6 000 миль.

Ночь прошла без происшествий, а вот день начался нетипично. Заработал AIS, и на горизонте показалось японское рыбацкое судно. Шло на скорости 4 узла. Прошло в двух милях от меня. Что-то ловят на глубине. Так что утренний режим был нарушен. Хотел помолиться, потом пить кофе, но пришлось встречать рассвет на веслах и расходится с рыболовецким траулером. Ветер с кормы, с востока в районе 15 узлов, волна упала до комфортных 2 метров.

Всем поклон. До связи завтра вечером. Фёдор Конюхов».
  
#62 | Андрей Рыбак »» | 10.02.2014 10:24
  
3
08/02/2014

День 48. Пройдено 3 000 морских миль

Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Ночью погода резко поменялась, всю ночь шел сильный дождь. Такое происходит впервые с момента старта. Палубу помыло дождем, а самое главное - солнечные батареи, которые покрылись многослойной шубой из морской соли. Сейчас у меня утро, по небу летят низкие тучи, но дождь прекратился. По моим подсчетам на это утро весельная лодка «Тургояк» преодолела три тысячи морских миль - это одна треть маршрута.

Почти 50 дней в океане это серьезный срок. Мне сегодня снилось, что я хожу по земле, по какому-то зеленому полю. Это так здорово. Когда прозвенел будильник, я не хотел просыпаться, стараясь продлить эти моменты. Здесь, на лодке, я передвигаюсь на коленях, ползаю из каюты на палубу и обратно. В полный рост практически не встаю, и ходить здесь некуда – длина кокпита всего 3 метра. Так что скучаю сильно за возможностью пройтись по твердой земле.

Три тысячи миль в условиях океана - это событие даже для парусной яхты, а на весельной лодке это что-то за гранью. Сколько я всего здесь передумал и вспомнил. В океане с меня быстро слетел налет жизни в мегаполисе, нет мобильного телефона, встреч и переговоров. Ты видишь только океан на 360 градусов вокруг себя. Мозг начинает анализировать прошлое, а мне есть, что вспомнить за 62 года жизни. Вспоминаю Южный полюс, Эверест, кругосветные плавания, своих друзей и близких.

Вышел на 10 градус Южной широты. До экватора чуть больше 600 миль. Тропики во всей красоте. Какие здесь красивые закаты, это не предать словами! Я еще ни одного заката не пропустил с момента старта. Для меня это обязательная процедура – смотреть закат. Всегда минут за десять начинаю отслеживать закат и после того, как солнце скрылось за горизонтом, еще минут десять сижу в тишине без движения, анализирую прошедший день, настраиваюсь на предстоящую ночь, молюсь.

На весельной лодке ты на 100 процентов во власти океана. Если на парусной яхте ты можешь менять курс и на 180 градусов, идти даже против ветра, то на весельной лодке ты можешь только ускорить движение за счет весел, а в остальном тебя несет океан, и ты полностью зависишь от него. Здесь настоящий тест на смирение.

Вышел на 10 градус южной широты, и буду стараться держаться на этой широте до подхода к острову Фату Хива. Сейчас иду по генеральному курсу на ближайшую маршрутную точку».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
  
#63 | Андрей Рыбак »» | 12.02.2014 10:15
  
3
10/02/2014

День 50



Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Ну вот и наступил 50 день с момента моего старта из Чили. Вы там, на берегу, встретили Новый год, Рождество, открыли Олимпиаду. А у меня все без изменений, все это время в океане.

Последнее время болят кости рук, такое ощущение, что их скручивает. Когда гребу, боль не так сильно ощущается, а вот ложусь отдыхать и начинает тянуть и крутить. Не могу расслабиться и отдохнуть. Из-за этого за сутки спал всего 3 часа.

Почти 50 дней качки, болтанка не прекращается ни на минуту. Лодка в движении, все мышцы тела напряжены, даже когда лежу в каюте. Главное чтобы здоровье не подвело. В таких условиях нагрузка на организм предельная.

Начинаю очень внимательно следить за прогнозом погоды и направлением ветра. Я сейчас иду по широте контрольной точки, и боюсь оказаться слишком севернее или южнее точки, так как не знаю, что меня ждет у острова Фату Хива. Важно так рассчитать подход, чтобы иметь место для маневра при подходе к острову.



На сегодняшний день пошел 3 100 морских миль, бортовой компьютер показывает до финиша, до австралийского города Брисбена, еще 6 000 миль. Т.е. одна треть за 50 дней, - это очень хороший темп.

Сегодня пересек 120 градус западной долготы и вошел в зону ответственности службы спасения Французской Полинезии. За кормой остались зоны ответственности Чили и Перу, я надеюсь, что туда я уже не вернусь. Это тоже веха в экспедиции, чилийский отрезок в океане самый протяженный. Впереди меня ждут другие страны.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#64 | Андрей Рыбак »» | 12.02.2014 22:27
  
4
12/02/2014

1 000 миль до Французской Полинезии

Сеанс связи по спутниковому телефону Иридиум: «По моим расчетам до острова Фату Хива (Маркизские острова) мне осталось чуть меньше тысячи миль. Это отличная новость, ведь Фату Хива это почти половина пути.

На рассвете поймал кальмара. Я за бортом тянул леску с блесной и вот на рассвете зацепил кальмара. Обдал его кипятком и очень хорошо позавтракал. Кальмарчик маленький, но все равно внес разнообразие в мой рацион.

Я десятки раз перечитывал книгу Тура Хейердала «Экспедиция Кон-Тики». Насколько разный был океан тогда и сейчас. Он с командой ловил в день по пять-семь акул, тунцы выпрыгивали на плот, а летучих рыб они собирали корзинами и жарили на сковороде. Мне о таком изобилии можно только мечтать. Моя констатация фактов: январь-февраль 2014 года, Южный Тихий океан от 80 градуса до 120 градуса западной долготы – совершенно пустынен в плане обитателей. Нет летучих рыб и соответственно нет тунцов, дельфинов, акул. Я ежедневно веду дневник и записываю все, что вижу в океане, а учитывая, что я провожу по 16 часов в день на палубе, да еще и в 30 сантиметрах над уровнем моря, от моего внимания мало что может ускользнуть. Любая живность в радиусе моей видимости сразу будет обнаружена. И записывать в журнал наблюдений мне особо нечего. Вот такая разница между тем что наблюдал Тур Хейердал в 1947 году и тем что вижу я в 2014. Одной человеческой жизни (срок) достаточно, чтобы океан изменился. Я все жду, когда появятся первые птицы, - хоть они скрасят эту пустоту.



Сейчас полная Луна, ночи спокойные, океан хорошо «притянут» и дышит ровно. Палуба лодки залита лунным светом и мне даже налобный фонарь не нужен. А вот к островам я уже буду подходить при старой Луне или даже во время её отсутствия, там будет тяжело. Обычно, когда нет Луны, океан хаотичен и неспокоен.

За сутки прошел под 70 миль, ветер стабильно в районе 15 узлов с востока, волна хорошая, метра 2-2.5, без барашек. Лодка идет очень быстро. Я все время пристегнут страховочным поясом, боюсь выпасть за борт. Догнать легкую карбоновую лодку, гонимую Пассатами Тихого океана и течением, очень сложно, даже хорошему пловцу. Лучше не искушать судьбу. Страховочный пояс я не снимаю даже когда сплю, потому что иногда нужно выскакивать на палубу в считанные секунды и нет времени возиться с поясом.

Сегодня мой друг Алексей Игнатьев сообщил, что прошло ровно пять лет с момента как мы пересекли Тихий океан и обогнули мыс Горн на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» идя по маршруту Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова - Антигуа - Англия. Это был мой пятый мыс Горн, но впервые с экипажем и впервые днем, благодаря тому, что мы шли с командой, работали вахтами и смогли рассчитать график подхода. Пять лет прошло с тех пор, время быстро летит.



Настроение хорошее, радует тот факт, что осталась тысяча миль до Маркизских островов – это уже свет в конце туннеля. Первый месяц было очень тоскливо, когда смотрел на электронную карту маршрута от Чили до Австралии, а она в экран компьютера не помещалась. Сейчас уже на карте есть привязка к островам и, хотя я не планирую заходить туда, меня ободряет сам вид курсора медленно приближающегося к земле. Я уже соскучился за запахом земли.



Спасибо всем, кто поддерживает и молится за меня. Я ваш большой должник. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#65 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2014 23:22
  
2
14/02/2014

День 54



Ночью ветер усилился до 20 узлов, а под утро порывы за 25 узлов. Волны выросли до 4 метров. На небе ни единого облачка. Океан шумит и тащит лодку «Тургояк» на запад. При лунном свете громоздящиеся волны выглядят особенно зловеще. Лодка ведет себя хорошо, держит курс и практически не приводится к волне. Радуюсь, что мы установили шверт в передней части корпуса, он отлично держит лодку на курсе.

Вчера на закате наблюдал зеленый луч. Солнце село в абсолютно безоблачный океан, и я увидел зеленую вспышку. Редко когда можно увидеть зеленый луч, это большая удача.

Опять ремонтировал свое сиденье. Колесики (ролики) начали хрустеть и поскрипывать, я снял их, обработал специальной смазкой, которою мне дал Чарли Питчер. Вроде хрустящий звук пропал, ролики стали мягко кататься. У меня четыре запасных комплекта роликов, один я уже сменил, если к середине пути сменю второй, то это по плану.

На рассвете провел еще одну операцию, - поменял чип с электронными картами на чарт-плоттере Raymarine a65. Вытащил чип с картами «Южная Америка – Тихий океан» и вставил «Тихий Океан – Океания». Эти карты очень подробные, обозначены все рифы и острова, а также яхт-клубы на каждом острове Французской Полинезии. Стал на шаг ближе к земле. Мыслями уже в регионе Французской Полинезии. Как там у меня все сложится?

Сегодня получил сообщение от своего друга Владимира Леденева. Он напомнил, что 15 февраля 1986 года мы достигли Северного полюса относительной недоступности. Я хорошо помню это поход, это был мой дебют в команде Дмитрия Шпаро. Мы стартовали 29 января 1986 в самый разгар полярной ночи. Температура падала ниже -50 градусов. Задача была пройти от полярной станции «СП 26» через полюс относительной недоступности и достичь станции «СП 27», что мы и сделали 7 марта, проведя 38 дней в абсолютной темноте, в Арктике, на дрейфующему льду. Это была самая сложная полярная экспедиция в моей жизни.

До маршрутной точки мне осталось меньше 900 миль. Дай Бог к концу месяца увижу землю. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#66 | Андрей Рыбак »» | 17.02.2014 09:35
  
2
16/02/2014

День 56



Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «На рассвете система AIS обнаружила рыбацкое судно в 5 милях от лодки. Я не стал выходить с ним на связь по рации, лучше не связываться, так как зачастую, узнав, что в океане весельная лодка, рыбаки подходят посмотреть поближе и это всегда напряженные моменты для меня.

Погода отличная, ветер 10-15 узлов, волна ровная, без гребешков, ночь прошла без шквалов и дождей. Можно сказать что условия идеальные, получаю удовольствие от работы, от океана. Именно о таких моментах думаешь, когда готовишься к переходу, именно такие дни запоминаются и заставляют тебя идти в океан снова и снова.

Рыбы по-прежнему нет, но много медуз – португальский кораблик. Под утро большая медуза зацепилась за леску и блесну, я вытащил её руками, а затем потер спину и получил легкий ожёг. Не смертельно, но надо быть осторожнее, впредь буду очищать блесну в перчатках. Птиц тоже не видно.

Мысленно готовлю себя к новому отрезку пути – проход остров. Это будет сложный и опасный участок, если ветер будет держаться нынешнего направления – с востока, то у меня есть все шансы пройти между Маркизскими островами и островами Туамоту чисто. Любой резкий заход ветра на север или на юг создает риск сноса к островам и возникновение опасности быть выброшенным на берег. У меня достаточно узкий коридор для маневра – 150 миль - и здесь нужно быть предельно внимательным.



Рассчитываю выйти в этот район к концу месяца и с Божьей помощью пройти эти архипелаги.

Настроение бодрое. Сейчас с вами закончу общаться и начну готовить завтрак (Прим:. Фёдор звонит в штаб в 22-00 по Москве). По ощущениям похудел уже килограмм на пять, больше нельзя, надо пытаться сохранять форму. Впереди еще пять тысяч миль. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#67 | Андрей Рыбак »» | 18.02.2014 22:49
  
3
День 58. Лодка Тургояк зашла в сектор Французской Полинезии.

Обстановка в океане меняется с каждым днем. Все ближе и ближе острова Французской Полинезии. Сегодня увидел птиц, а вчера к лодке подошли дельфины, но лодка идет медленно и им не интересно со мной.На текущий момент (18 февраля 22-00 МСК) до острова Фату Хива осталось 520 морских миль. Ночью ветер резко зашел на север, не просто северо-восток, а точно на север, меня резко потащило на юг, и я даже растерялся.


Никак не был готов к такому повороту событий, мне еще 500 миль необходимо пройти на запад, а тут такой маневр. Хорошо, что северный ветер продержался не более пару часов, но это тревожный звоночек, мне нужно подниматься на север, к экватору, чтобы иметь запас по широте. В ближайшие дни постараюсь пересечь 10 градус южной широты и держаться в коридоре между 9 и 10 градусом ю.ш.

Что касается продвижения на запад, сегодня лодка Тургояк пересекает 130 градус западной долготы. Официально это начало сектора Французской Полинезии. Я уже перешел на новую карту погоды, которая называется Океания .

Отметка половина пути находится на 140 градусе западной долготы, т.е. мне еще 10 градусов на запад или 600 морских миль. Было бы замечательно на начала Великого Поста пересечь эту отметку.

В остальном все без изменений. Качаюсь как на качелях вот уже 58 суток, волны поднимают и опускают лодку дни и ночи напролет. Уже даже не представляю, что где-то возможна другая жизнь. Если бы не спутниковый телефон, то отрешение от мира полное.

Молюсь Николаю Чудотворцу, чтобы сохранил меня в океане и позволил избежать встречи с тропическими циклонами. Для меня это самая большая опасность. Список опасностей, подстерегающих одиночку на весельной лодке в Тихом океане, можно написать большой; среди них риск быть выброшенным на рифы или атоллы, попасть под винты судна идущего на автопилоте ночью, получить травму и т.д. Однако, этих опасностей можно избежать, контролируя себя и лодку, а вот как избежать встречи с тропическим штормом или циклоном? Это за пределами возможностей человека, находящегося на борту весельной лодки. С ноября по апрель в Океании сезон циклонов, и для меня это угроза номер один.

Господь сохранил меня и лодку до этого дня, и я молюсь, чтобы и дальше он меня не оставил. Всем поклон. Фёдор Конюхов .

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document43741.shtml
  
#68 | Фокин Сергей »» | 19.02.2014 00:03
  
4
Федор! Дай БОГ тебе здоровья, хорошей погоды, морской добычи и ..скорого возвращения. Ибо для спасения Родины каждый истинный православный священник на счету.
С БОГОМ.
  
#69 | Андрей Рыбак »» | 19.02.2014 22:21
  
2
19/02/2014

В телефонном разговоре Фёдор Конюхов упомянул об угрозе тропических штормов и циклонов

Циклон – это аналог урагана в Атлантике. Ветер до 65 узлов – это тропический шторм, свыше 65 узлов (100 км в час) – это циклон. Эти погодные системы есть во всех океанах нашей планеты. В северной части Тихого океана – это тайфуны. В Атлантике – ураганы, в Южном Тихом и Индийском океане – циклоны.


В южной части Тихого океана циклоны возможны на участке от Туамоту (Таити) и до восточного побережья Австралии, т.е. вся вторая половина пути, которую необходимо пройти Фёдору Конюхову на весельной лодке «Тургояк», является циклоноопасной.

Учитывая разрушительную мощь этих погодных систем и вред причиняемый населенным пунктам Океании и Австралии, береговые службы этих стран ведут постоянное наблюдение за зонами низкого давления, которые в любой момент могут перерасти в тропический шторм.

В Интернете множество ресурсов посвященных этой теме. Например, французский сайт CyclonExtreme дает самую свежую информацию для региона Французская Полинезия.

Согласно данным этого ресурса, с начала сезона 2014 в регионе Тихого океана, через который должен пройти Фёдор Конюхов, уже зафиксирован один циклон IAN, со скоростью ветра в эпицентре 240 км в час. Также четыре тропических шторма: June, Dylan, Edna, Fletcher. Тропический шторм Dylan обрушился на побережье восточной Австралии, остальные системы прошли с севера на юг в открытом океане. Циклон IAN прошел через территорию Тонга.


По прогнозу в сезоне 2014, регион подвергнется атаке еще 4-6 тропических штормов и циклонов, им даже придуманы имена.

Циклоны зарождаются в экваториальных широтах при температуре океанской воды 26.5 градуса и выше. Набрав силу, циклон может существовать в более холодных широтах, двигаясь хаотически. Рассчитать траекторию движения очень сложно. На этом рисунке черными линиями обозначены маршруты циклонов, обрушившихся на Австралию за несколько десятилетий метеонаблюдений.



На него не влияет магистральный ветер или бризы. Высота стен в центре циклона – 15 километров. Он как хобот - одним концом находится у поверхности теплого океана, другим у нижних границ стратосферы. Этот колос разрушится только когда выйдет на сушу, и тем самым лишится подпитки от океана или достигнет холодных широт Южного Океана, и тем самым лишить себя тепловой энергии.

Размеры циклонов определяются количеством градусов по широте. Например, если система занимает пространство в 2-3 градуса по широте – это малый тип циклона. 3-6 градусов – средний. 6-8 градусов – большой.



Фёдор Конюхов, двигаясь со средней скоростью в 2-3 узла, не сможет уйти от циклона. Задача экспедиционного штаба мониторить циклоноопасный регион и сообщать Фёдору прогнозируемую траекторию движения. В свою очередь он может остановить лодку или минимизировать продвижение на запад, используя плавякорь. Этот подводный парашют позволяет лодке стоять на месте или двигаться только со скоростью подводного течения. В широтах, где господствуют циклоны скорость течения не превышает 1 узел.

Метеослужба Австралии сообщает, что на сегодняшний день (19 февраля 2014) угрозы циклона нет.
  
#70 | Андрей Рыбак »» | 20.02.2014 23:00
  
3
20/02/2014

День 60

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Вот и прошли уже два месяца в океане. За это время нам с лодкой «Тургояк» пришлось преодолеть почти 4 тысячи миль и подняться практически из широт Южного Тихого океана в Тропические широты и затем в воды Океании. Много чего произошло за это время, многое пришлось пережить, но с Божьей помощью дожил до этого дня. Здесь в океане каждый прожитый день – это успех, это достижение.

Продолжаю набирать высоту по широте. Планирую выйти за 10 градус южной широты и оттуда заходить на остров Фату Хива. За сутки прошел в районе 60 миль, можно было больше, но я работал на курс, а не на скорость. Приходится ставить лодку бортом к волне, чтобы подниматься на север, и скорость падает.

На рассвете увидел стаю птиц фрегатов. Это предвестники земли. Фрегаты не ночуют на поверхности океана, они возвращаются для отдыха на берег. До острова Фату Хива еще 400 миль, но птицы уже появись. Большая радость.

Завтра Церковь чтит память великомученика Феодора Стратилата. Поздравляю всех с этим днем».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#71 | Андрей Рыбак »» | 24.02.2014 22:51
  
2
22/02/2014

День 62

Сообщение от Фёдора Конюхова: «У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Также сфотографировал лодку со стороны. Для этого удлинил страховочный конец на 5 метров. Необычное зрелище, лодка без гребца, а я как космонавт дрейфую в 5 метрах от корпуса. Сейчас у меня уже глубокая ночь. Завтра позвоню и расскажу все подробности. Фёдор».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#72 | Андрей Рыбак »» | 25.02.2014 22:06
  
4
День 65.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «У меня все хорошо. Иду по графику. По моим подсчетам, за сутки прошел примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень теплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить.

Всем поклон. Федор
#73 | Ирина Петрова »» | 28.02.2014 21:12
  
3
Отец Фёдор Конюхов: «За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут»
Священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата на вёсельной лодке пересёк пол Тихого океана и достиг островов Французской Полинезии…

Отец Фёдор Конюхов намерен переплыть Тихий океан на вёсельной лодке-одиночкеИзвестный путешественник, священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата отец Фёдор Конюхов, пересекающий Тихий океан на одиночной вёсельной лодке "Тургояк", преодолел половину пути и дошёл до островов Французской Полинезии. Стартовав из чилийского порта Конкон 22 декабря 2013 года, 27 февраля 2014 года, после 67 дней плавания, он впервые увидел землю – остров Фату-Хива, входящий в состав Маркизских островов, сообщают Вести.Ru.
О том, что он готовится преодолеть эти опасные для путешествия острова, отец Фёдор рассказал ещё во время сеанса связи 25 февраля, сообщает официальный сайт о. Фёдора Конюхова. «У меня всё хорошо. Иду по графику. По моим подсчётам, за сутки прошёл примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень тёплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить», – сообщил священник.
Через два дня путешественник достиг островов Французской Полинезии. «Ещё вчера, на закате, увидел тучи на горизонте в районе острова Фату Хива, – рассказал отец Фёдор 27 февраля. – Ночью практически не спал, так как ветер заходил то на север, то на юг и лодку тащило в разные направления. Под утро ветер заработал стабильно с северо-востока, и это позволило мне пройти остров на безопасном расстоянии с юга».
«Какие впечатления от этого события? Скажу честно, стало грустно, что завершился первый этап экспедиции. За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут. Почти 70 дней я шёл по Тихому океану, не заботясь о необходимости маневрировать между островами. С сегодняшнего дня спокойная жизнь заканчивается. Слева по борту от меня простирается группа островов Туамоту. Это почти 700 миль крупных и мелких островов, а также рифов и атоллов. Моя задача пройти их чисто, чтобы не снесло и не выбросило лодку на берег», – сообщил священник.
«Утром жадно всматривался в очертания острова. Давно не видел деревьев и просто зелёного цвета, – поделился своими переживаниями отец Георгий. – Глаза скучают за береговыми красками. И еще – сегодня впервые увидел акул. К лодке подошли два плавника и начали крутиться. Так что жизнь вокруг меня меняется кардинально. Начинается новый этап похода. Всем поклон».
Русская линия
  
#74 | Андрей Рыбак »» | 28.02.2014 21:34
  
3
27/02/2014

День 67. Фёдор Конюхов достиг островов Французской Полинезии

Сегодня знаковый день для одиночной экспедиции Фёдора Конюхова. Спустя 67 дней с момента старта от берегов Чили на весельно лодке «Тургояк» он впервые увидел землю. Первой землей оказался остров Фату Хива, входящий в состав архипелага Маркизских островов.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Еще вчера, на закате, увидел тучи на горизонте в районе острова Фату Хива. Ночью практически не спал, так как ветер заходил то на север, то на юг и лодку тащило в разные направления. Под утро ветер заработал стабильно с северо-востока, и это позволило мне пройти остров на безопасном расстоянии с юга. Какие впечатления от этого события? Скажу честно, стало грустно, что завершился первый этап экспедиции. За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут. Почти 70 дней я шел по Тихому океану, не заботясь о необходимости маневрировать между островами. С сегодняшнего дня спокойная жизнь заканчивается. Слева по борту от меня простирается группа островов Туамоту. Это почти 700 миль крупных и мелких островов, а также рифов и атоллов. Моя задача пройти их чисто, чтобы не снесло и не выбросило лодку на берег.

Утром жадно всматривался в очертания острова. Давно не видел деревьев и просто зелёного цвета. Глаза скучают за береговыми красками. И еще – сегодня впервые увидел акул. К лодке подошли два плавника и начали крутиться. Так что жизнь вокруг меня меняется кардинально. Начинается новый этап похода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#75 | Андрей Рыбак »» | 03.03.2014 10:46
  
4
01/03/2014

День 69. Половина пути пройдена


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет. Следующая знаковая цифра – это 180 градус долготы, переход из западного полушария в восточное, что также является линией перемены дат.

Океан сильно поменялся. Нет уже тех больших и длинных волн, поверхность воды достаточно ровная, напоминает Карибское море, есть ветровая волна, но нет океанской зыби. Много береговых птиц, чаще стали появляться летучие рыбы.

Ветер с каждым днем заходит все больше на север, а по прогнозу через пару дней у меня будет ветер ровно с северного направления. Приходится больше работать левым веслом, чтобы держать западный курс, но все равно сносит на юг. Пока это снос в рамках допустимых значений, ветер хоть и северный, но не сильный, меньше 10 узлов.

Температура воздуха стремится к 30 градусам тепла, днем каюта разогревается до состояния сауны, зато ночью приятно находится на палубе, я даже сплю на улице, убрав сиденье. Волны нет, брызг нет, палуба сухая. Над головой миллиарды звезд, лодка тихо скользит по поверхности океана. Пока Французская Полинезия меня хорошо принимает. Сейчас одна из главных опасностей это тропические шторма и циклоны. В настоящий момент в 30 градусах (1800 миль) к западу от меня бушует тропический шторм Kofi, со скоростью ветра до 65 узлов. Метеорологи просчитали его траекторию, он будет двигаться на юго-восток, в сторону Антарктиды, мне он не угрожает, но пересекает мой курс. Подробнее здесь.



Когда появится следующий топический шторм, в каком направлении он будет двигаться, где в тот момент будет находиться лодка «Тургояк» - вот какие вопросы меня постоянно беспокоят. Фактически до 180 градуса западной долготы я буду находиться в зоне штормов и циклонов. Надеюсь, что с Божьей помощью я смогу пройти и вторую часть Тихого океана».



Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#76 | Андрей Рыбак »» | 05.03.2014 08:34
  
2
Федор Конюхов. День 71.

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону:
Обстановка в океане напряженная. Вы, наверное, уже обратили внимание на мой курс и резкий спуск на юг. Ничего не могу поделать, северный ветер сносит меня к группе островов Туамоту. Ночь была очень сложная, шквалы обрушивали на лодку тонны дождевой воды. Кокпит залит водой, и она не успевает стекать через шпигаты. Сейчас день, но когда подходят тучи, то становится темно как ночью. Согласно прогнозу, такая погода и северный ветер продержатся до пятницы.



Надо выстоять эти дни и не свалиться на юг, к островам. Если меня снесет к островам, мне будет очень сложно выйти на чистую воду. Слева по борту просто россыпь из островов Россиян и Общества. Смотрю на карту, сплошные русские имена, острова и атоллы названы в честь наших исследователей и путешественников: Румянцева, Волконского, Аракчеева, атоллы Беллинсгаузена, Лазарева, Крузенштерна. Хорошо бы пройти милях в ста от этих земель.

Направление ветра север-север-восток. Скорость ветра 15 узлов, при шквалах 30 узлов. Шквалы сопровождаются проливными дождями. С лодки смыло всю соль.

Как я доволен, что лодка оборудован швертом. Если бы не глубокий шверт, меня несло бы на юг в два раза быстрее. Кинжальный шверт в носу лодки позволяет держать курс и минимизирует боковой дрейф. Конечно, я уже не могу мечтать о курсе в 270 градусов (чистый запад), но 230-240 градусов это тоже хороший показатель в этих условиях.

Случайно, слева по борту, заметил дрейфующий кокос, но не смог его поймать. Жаль. Очень хочется чего-нибудь свежего.

В первый день Великого Поста мы с лодкой получили серьезные испытания, да и вся неделя будет сложной. Погода не благоприятствует, острова под боком. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся продержаться в эшелоне между 12 и 14 градусом Южной широты и выйти за пределы Туамоту. Дальше островов будет поменьше и можно смело спускаться на юг. Всем поклон. Фёдор Конюхов


Федор Конюхов. День 72.

Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.
Импровизирую с водяным балластом, и весьма успешно. У меня на палубе 3 люка с каждого борта для хранения любого снаряжения. Я вытащил из этих люков все продукты и оборудование, и залил в них ведром десятки литров морской воды.
Получился достаточно эффективный балласт на правом борту. Лодка закренилась на ветер. Водный балласт и шверт позволяют идти курсом 250 градусов даже при северном ветре, волны жестко бьют в правый борт, но курс хороший. Главное, чтобы ветер не усилился за 20 узлов, тогда поднимет большую волну.

Сегодня получил сообщение от своего товарища Сергея Печенегова с которым в 1989 году достиг Северного Полюса в команде Арктика .

Сергей напомнил, что 4 марта 1989 мы стартовали к Северному полюсу и достигли его спустя 65 дней. Это было невероятно сложный поход, так как мы шли к Полюсу в автономном режиме, не используя авиаподбросы. В этом походе мы потеряли Александра Рыбакова. Он умер на пути к Полюсу на 55 день похода. Саша всегда будет в наших сердцах и в наших молитвах.

За свою жизнь я имел возможность много раз убедиться, что Океан, горы, Арктику нельзя покорить, с ними нужно договариваться, встраиваться в их ритм и рассчитывать, что стихия тебя пропустит. Когда идешь в одиночку, быстро осознаешь, что твой шанс выжить это слиться со стихией, стать её частью. Надеюсь, что с Божьей помощью Тихий океан пропустит меня и в этот раз.

Всем поклон. Фёдор Конюхов .
  
#77 | Андрей Рыбак »» | 05.03.2014 08:43
  
3
Руководитель Лаборатории экспедиций Энциклопедии Сергей Печенегов: открытое письмо Федору Конюхову.

Здравствуй, дорогой Федя! С неизменным интересом и волнением слежу за ходом твоей героической одиссеи на официальном сайте и в новостях Всемирной Энциклопедии Путешествий. Не перестаю восхищаться твоим мужеством, физической силой и удивительным терпением! Теперь, когда за бортом осталась первая половина пути и предстоит преодолеть ещё более сложную, напряженную и опасную вторую половину, думаю, актуально пожелать Тургояку семь футов под килем . Чтобы не было на пути коварных рифов и не свирепствовали циклоны.

И чтобы акулы не очень хулиганили. Напоминаю, что 3 марта исполнилось 25 лет со дня старта нашей автономной лыжной экспедиции к Северному полюсу в составе команды Арктика . Было нам тогда в пути не только тяжело и холодно, но и очень голодно. Вспоминаю (теперь уже с улыбкой), как ты жевал на перекурах использованную утром чайную заварку, заглушая постоянное, непреодолимое, чувство голода. 65 трудных дней и ночей во льдах. Но мы их пережили, выдержали, не дрогнули в борьбе со стихией и победили. Твои профессиональные и человеческие качества, проявленные на том маршруте, невозможно переоценить. Ты был безусловным неформальным лидером в команде. С большой теплотой и благодарностью вспоминаю те дни.

Представляю, как тебе трудно бороться и теперь не только с океаном, но и с постоянным недоеданием. Но ни на миг не сомневаюсь в том, что ты всё преодолеешь и победишь! Хочется пожелать тебе везения в рыбной ловле. Пусть ловится рыбка маленькая и большая! Только акул больших не надо. Все ребята из Арктики просили передать тебе низкий поклон и пожелания успешного завершения тихоокеанского, совсем не тихого, плавания. Мы все гордимся тобой! Бог тебе в помощь! Успехов тебе, дружище! Мы верим в тебя и ждем с победой!!!

Сергей Печенегов

Энциклопедия присоединяется к Сергею Печенегову! Удачи, Фёдор! Гордимся тобой

Источник: Всемирная Энциклопедия Путешествий

Портал VVV.RU так же присоединяется ко всем пожеланиям удачного пути Федору Конюхову!
  
#78 | Андрей Рыбак »» | 06.03.2014 13:53
  
1
Федор Конюхов. День 73.

Ветер зашел на северо-запад, то есть дует со встречного направления. Меня медленно, но верно сносит к островам архипелага Туамоту. Когда работаю на веслах, у лодки есть скорость и она пробивается на запад, как только бросаю грести, лодку несет на юг, к островам. За сутки прошел 41 милю и это при условии бокового и встречного ветра. У лодки хорошие обводы.

До ближайших остров Takaroa и Takapoto, что слева по борту, осталось меньше 170 миль. Если так будет продолжаться еще пару дней, то я сделаю поворот и пойду на северо-восток, назад, но подальше от островов. Вымотался за эти два дня сильнее, чем за предыдущие 70 дней в открытом океане. Почти не сплю. Шквалы налетают с регулярностью раз в два часа. Проливной дождь и ветер 25-30 узлов. Дождь холодный. Так и заболеть недолго.

Сейчас в Атлантическом океане находится восьмиместна весельная лодка Toby Wallace . Шкипер лодки Саймон Чок. Мне сообщили, что нашему другу Саймону и его команде до финиша осталось 885 морских миль. Саймон с командой пересекает Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, экипаж 8 человек. Для Саймона это уже 6 трансатлантический переход на весельной лодке. Уникальный человек.

Ну а мне еще до финиша в районе 3 700 морских миль и при таком темпе может потребоваться еще 100 дней. Хотя загадывать не буду, но точно знаю, что первый этап - это была песня, вторая половина маршрута будет очень сложной. Если посмотреть карту погоды западной части Тихого океана, там все очень неспокойно. Всем поклон. Фёдор Конюхов .
  
#79 | Андрей Рыбак »» | 08.03.2014 01:02
  
1
День 75.


«Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена (Motu One), он находится на 15° 49' южной широты и 154° 30' западной долготы. До острова мне осталось 620 миль. Затем я буду держать курс и постараюсь пройти между атоллом Aitutaki и островом Palmerston (острова Кука). Вот такой план действий на ближайший месяц.

До Брисбена осталось 3 600 миль по прямой. Округляю до 4 000 миль (встречный ветер, течение и т.д). Планируемая средняя скорость на втором этапе маршрута - 40 морских миль в сутки. По оптимистичным прогнозам, мне еще 100 дней до финиша. Вчера пересчитал продукты. При сохранении нынешнего рациона у меня продуктов на 140 дней (двухразовое питание). Газовых баллонов 30 штук. Плановое потребление – 1 баллон в неделю. То есть запас по газу у меня двойной. Я ведь рассчитывал регулярно ловить рыбу, соответственно жарить на сковороде или делать уху, а в итоге почти 75 дней заливаю кипятком сублимированные продукты. Несколько раз в день пью кофе или какао. Расход газа очень экономичный.

Хотя рыбу я все-таки поймал. Ночью на фосфоресцирующую блесну попалась глубоководная рыба. Примерно метр в длину, черное змееподобное тело. Впечатляют зубы, длинные и кривые. Огромные, выпученные глаза. Я разделал эту рыбу, в желудке нашел штук 10 кальмаров. Очевидно, что рыба поднимается из глубины Тихого океана к поверхности для охоты на кальмаров. Хотелось поймать тунца или корифену, но океан послам мне вот такого глубоководного жителя.

Внимательно слежу за погодой впереди меня. Мы с лодкой входим в регион, где господствуют тропические шторма и циклоны. Они двигаются с северо-запада на юго-восток. Как раз через мой курс. Вот и сейчас зарождается очередной шторм, который к 13 марта пройдет в нескольких тысячах милях у меня по курсу и обрушится на Новую Зеландию. Смогу ли я проскочить между штормами? Молюсь, чтобы Господь меня сохранил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#80 | Андрей Рыбак »» | 10.03.2014 09:59
  
1
Федор Конюхов. День 77.
За сутки прошел 43 мили. Ветер 5-10 узлов с востока, стараюсь придерживаться генерального курса 255. Сегодня вышел на траверз атолла Манихи (Manihi). Он в 120 милях к югу от меня. Это хороший запас по высоте, мне бы все острова проходить на таком удалении.
Стало прохладнее, с каждой милей на юг воздух свежее, особенно ночью. Днем еще парит и душно, а к ночи наступает прохлада. Сейчас ночи красивые, половина Луны и она растет. Океан красивый и спокойный. Тропические широты, какими мы все их представляем.



Усталость дает о себе знать. Жизнь на борту весельной лодки в разы тяжелее, чем на парусной яхте. На яхте ты можешь пройтись по палубе, работаешь с парусами, крутишь лебедки, можно читать, смотреть фильмы, а яхта идет под парусами на автопилоте. На весельной лодке ты либо ютишься в каюте, либо сидишь на палубе. И психологически гораздо сложнее, одиночество сильнее ощущается.

До Брисбена осталось 3 500 миль, дай Бог пройти еще 500 миль и тогда до побережья Австралии нам с лодкой останется всего 3 000 миль. Это уже расстояние, которое укладывается в голове. Это трансатлантика которую я проходил 22 раза под парусом и 1 раз на веслах. Это уже свет в конце туннеля.

Поздравляю вас с праздником Торжества Православия. Всем поклон. Фёдор Конюхов
  
#81 | Андрей Рыбак »» | 11.03.2014 09:12
  
1
Федор Конюхов. День 78.
Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошел мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.
В воздухе чувствуется напряженность. Природа замерла в ожидании. Днем стоит жара под тридцать градусов, прохлада наступает только ближе к полуночи. Природе требуется разрядка, а разрядка в океане это шторм.


По прогнозу ветер должен вернуться на северо-восточный, а вот зыбь и волна останутся с западного направления. Впереди по курсу мощные шторма и отголоски этой непогоды доходят до меня в виде встречной волны.

Даже при текущем курсе я уже практически прошел наветренные острова Туамоту (острова Россиян, и следующая преграда - это острова Общества, включая остров Таите. В идеале, оставить слева по борту атолл Беллинсгаузена (Motu One), но это сложно будет сделать при севером ветре. Неделя будет сложная, с Божьей помощью надо выдержать.
Всем поклон. Фёдор Конюхов .

Сообщение от экспедиционного штаба.

В настоящее время в западной части южного Тихого океана стремительно набирают обороты сразу три тропических шторма: Gillian, Lusi, Hadi. Два последних пересекут предполагаемый путь лодки Тургояк.

Окажись Фёдор на месяц раньше в пути или на 1 500 миль к западу от своих текущих координат, и встречи с одним из тропических штормов ему не избежать. Согласно многолетним наблюдениям, сезон тропических штормов и циклонов в западной части Тихого океана длится с ноября по апрель

Штаб опирался на статистические данные 40 сезонов. Наши расчеты графика перехода через Тихий океан от Чили до Австралии базировались на том, что стартовав во второй половине декабря 2013 из Чили, Фёдор должен подойти только к апрелю в район традиционной активности циклонов. К этому моменту сезон циклонов должен завершиться. Однако из-за идеальных погодных условий (60 дней попутного ветра) Фёдор Конюхов практически на месяц опередил прогнозируемый график движения на отрезке Чили Маркизские острова и оказался на месяц раньше в циклоноопасном регионе. Если бы имели гарантированные данные о том, что Пассаты будут сопровождать Фёдора все 60 дней от Чили, мы предложили бы ему стартовать в середине января 2014. Сейчас придется работать по фактической погоде. Статистика 40 сезонов свидетельствует о том, что к 1 апреля вероятность зарождения тропического шторма или циклона весьма низкая. Фёдору надо продержаться 20 дней. Рассматривается вариант дрейфа с использованием плав якоря.

Карта пути на 10 марта 23.50 по Московскому времени.
  
#82 | Андрей Рыбак »» | 12.03.2014 08:51
  
1
11/03/2014

День 79

«Давно заметил, всякие сложности происходят ночью. Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте. Несмотря на усталость уснуть не смог, капли дождя барабанной дробью лупили по рубке. Через какое-то время слышу, кто-то скребет по рубке. Мне стало не по себе. Ладно бы под днищем, но кто залез на рубку? Лежу в спальном мешке и прислушиваюсь. Скрежет слышен с разных сторон рубки, как будто кто-то пытается сорвать солнечные батареи. Делать нечего, надо выходить на палубу. Открываю люк, аккуратно выглядываю и вижу, трех птиц, похожих на голубей. Их дождем и ветром забросило мне на лодку, и они пытаются пристроиться на арке, где установлены ветроуказатель и антенны, но ветром их сбивает и они скользят по мокрым солнечным батареям. Взял одну птичку в руки. Она худенькая, сердце стучит, одни косточки. Я её положил в кокпит. Вернулся в каюту, включил плеер и надел наушники. Только так смог отключиться от шума внешнего мира и, надо сказать, отлично выспался. Наверное, первый раз так поспал с момента захода в зону Французской Полинезии. Правда, лодку унесло на юг и даже на одну милю на восток, но это неизбежно. Надо было отпустить ситуацию, я не смог контролировать лодку во время прохождения фронта.

Сейчас у меня рассвет. Все тучи ушли на запад. Воздух чистый. Океан ровный и ветерок поддувает с востока. Лодка сверкает чистотой, омытая проливными дождями. Птичек, моих ночных гостей, я не обнаружил утром, но следы их пребывания заметны. Сегодня буду наверстывать упущенное, надо отрываться от островов, а то я как-то приклеился к ним. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#83 | Андрей Рыбак »» | 14.03.2014 01:22
  
2
Федор Конюхов. День 81.

За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте (13 градус южной широты), до прихода шторма. Сейчас все внимание приковано к формирующемуся шторму к западу от меня. Мощная зона низкого давления простирается от 155 до 175 градуса западной долготы, то есть 20 градусов или 1200 миль. Я окажусь в восточном крыле этого шторма уже во вторник, но ветер будет с северо-востока, попутный. С этим штормом я планирую спуститься на юг.


Весь Тихоокеанский маршрут я разбил на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) подняться до Маркизских островов, удержаться в коридоре 10-13 градусов и обогнуть Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап - выход на широту Брисбена и держатся в коридоре 26-29 градусов южной широты. Это легко сделать на моторной лодке или под парусом, но очень непросто на весельной лодке. Должно сильно повезти с погодой.

Для меня ветер и все что связано с ним: скорость, направление, любые заходы это важнейшая информация. И сегодня, к моему глубокому сожалению, из строя вышел дисплей ветроуказателя от компании Raymarine. Стрелка на дисплее просто отвалилась и сейчас лежит внутри прибора. То ли от жары и постоянного выгорания на солнце не выдержал клей, то ли от постоянной болтанки, но стрелка слетела со своего места. Силу ветра я могу знать (электронный дисплей), а направление нет.

Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя и тот, на палубе. Это ошибка. Надо было еще и в рубке, там он был бы защищен от солнца. Сейчас смотрю на мертвый дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Чтобы я не делал на палубе, всегда раз в минуту бросишь взгляд на дисплей ветроуказателя.

Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим. Когда за кормой пройдено почти 5 тысяч миль, могу сказать, что это риск построить новую лодку и сразу пойти в Тихий океан по одному из самых протяженных маршрутов в Мировом Океане. Надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочеты и только потом замахиваться на Тихий океан. С тем опытом, который у меня появился после 80 дней пути, я бы уже половину вещей на лодке переделал и поменял. Я веду записи и зарисовки как должна выглядеть весельная лодка для Тихого океана. Надеюсь, эта информация пригодится кому-нибудь в будущем. То, что работает в Атлантике, не подходит для Тихого, потому что Атлантика это спринт, а Тихий океан это марафон. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся выдержать этот марафон.

Сегодня видел кита. Он шел один. Точнее я услышал шум выдыхаемого воздуха. Никогда не знаешь, что у них на уме. Я встал в полный рост и стал смотреть за курсом движение кита, вода голубая и прозрачная, силуэт животного хорошо виден. Он прошел с севра на юг не обращая никакого внимания на мою лодку. Я не сильно расстроился по этому поводу. По размеру он был раза в два больше лодки Тургояк .

Прошедшая ночь была тихой и без дождя. Почти полная Луна. Сплю на палубе, постелив овечью шкуру (sheep skin). Перед отправкой лодки из Англии в Чили Чарли Питчер дал мне 4 шкуры и сказал, что английские гребцы используют только их в океане, они в разы лучше любой синтетики. Их надо разрезать под размер гребного сиденья и использовать в качестве подушки. Одну шкуру я использую для сна на палубе. Чем хороши шкуры они до поры до времени не впитывают влагу и морскую воду, а любая ткань через пару часов - хоть выжимай. Всем поклон. Фёдор Конюхов .
  
#84 | Андрей Рыбак »» | 15.03.2014 00:04
  
2
День 82.


Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.

До ближайшего острова Mataiva 92 мили, если так дело пойдет, то я достигну этой земли через двое суток.

В 250 милях к югу от меня остров Таити и это второе препятствие. Совсем немного мне не хватило, чтобы выйти на чистую воду, без островов и атоллов.

Приготовился к шторму, все привязал и закрепил. Отобрал продуктов в мешок на пару суток, чтобы не лазить по рундукам. Также приготовил веревку метров 75, чтобы выбрасывать с кормы, когда поднимется большая волна. Я так поступал когда шел вдоль побережья Чили при ветре свыше 25 узлов. Веревка работала как плавякорь и удерживала корму.

Прошу ваших молитв. Вся неделя будет очень сложная. Шторм у островов - это серьезное испытание. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
#85 | Anne »» | 15.03.2014 00:57
  
2
Спаси и помилуй, помоги Господи отцу Федору.
  
#86 | Андрей Рыбак »» | 16.03.2014 21:17
  
3
16/03/2014

День 84



Сеанс связи с Фёдоров Конюховым. Воскресенье. 16 марта в 08:00 МСК.

«Ночь простоял и день продержался. Пока справляюсь. Почти не сплю вот уже двое суток. Ветер порывами до 30 узлов, но крутит, то северо-запад, то северный. Волну не успевает разогнать. Также проливные дожди прибивают поверхность океана. Тысячи тонн дождевой воды выливаются в считанные минуты. Океан садится. Ветер с севера, с экватора и очень теплый, прямо ощущается его жаркое дыхание. Чувствуется смена сезонов в океане, и, мне кажется, эта погодная система заберет перегретый воздух и унесет его в Южный Тихий океан. Надеюсь, станет поспокойнее и прохладнее, все-таки уже осень в Южном полушарии.

Вчерашняя ночь была особенно напряженной, встречный ветер 25 узлов и меня несет на острова, ничего не могу сделать. Иду четко на атолл Mataiva. Выгребать на веслах бесполезно, вообще грести невозможно, в океане болтанка, хаотичная волна. Настроил лодку с помощью пера руля и шверта в носовой части лодки, залил балласт в люки на правый борт. Забрался в каюту. В каюте все люки задраены, проветрить невозможно. Термометр показывает +39 градусов. Стенки и потолок буквально на глазах стали обрастать плесенью.

Солнца нет, основные аккумуляторы разрядились. Пришлось перейти на резервную батарею. Когда включал резервный аккумулятор, обнаружил, что переключатель On/Off сломался. Хорошо, что мы в Чили купили запасной. Отсоединил провода от старого и подключил новый. Боялся, чтобы ключом не закоротить клеммы. Сделал как смог, с учетом качки, система работает, когда погода улучшится, буду крепить переключатель к переборке, пока он лежит на днище лодки.



Сейчас у меня ночь с субботы на воскресенье, ветер постепенно заходит на восток, и я подворачиваю на запад. Так приятно вновь увидеть курс 240 градусов, устал я наблюдать курс 180 и 170 градусов.

Прогноз обнадеживающий, с каждым часом ветер должен уходить на восток. Дай Бог, пройти острова на максимальном удалении. Хотелось бы все острова оставить слева по борту, включая атолл Беллинсгаузена, но если не получится, то хотя бы Bora Bora и Uturoa и все что от них к востоку. Опыт показывает, что нельзя проходить вплотную острова, всегда нужно иметь запас. Ветер может поменяться в любой момент и вчерашний день хорошо показал – если дует северо-западный ветер, лодка идет на юг и даже юго-восток, и я бессилен изменить курс. Слава Богу жив и здоров. Лодка тоже справилась. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Сообщение от экспедиционного штаба.

С помощью офицеров ВМС Чили нам удалось связаться с береговой службой Французской Полинезии. Мы договорись с ними о регулярном предоставлении прогноза погоды Фёдору. Вот как выглядит первый прогноз, полученный от Береговой Службы Французской Полинезии:

Herewith local marine forecast for next 12 hours in vicinity of Fedor
location :

1- north-west Tuamotu Islands area:
wind: North 16/20 kt. gusts 25/30 kt, moderate sea, showers.

2- Tahiti and west Tuamotu Islands area:
wind: North to Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt, moderate to rough sea, showers and thunderstorm risk

3- Leeward Islands area:
wind: Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt under grains, moderate to rough sea, showers and
thunderstorm risk

Best regards.

--
MRCC PAPEETE
BP 9420 – 98715 Papeete CMP
T?l : (+689) 54.16.16 - Mobile : (+689) 75.75.47
Fax : (+689) 42.39.15
Iridium : +881 641 425 630 - Inm-C: 422 799 192
  
#87 | Андрей Рыбак »» | 18.03.2014 08:12
  
3
День 85.


«Ветра много 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно. Вот только сырость на борту страшная, нет ничего сухого. Люки открыть не могу, заливает и кокпит и рубку. Был один опасный момент, я начал выходить на палубу и шальная волна ударила в борт, лодка завалилась, а я стою в люке, одной ногой уже на палубе, другой еще в каюте. Лодка легла на бок, но через пару секунд вернулась в рабочее положение на ровный киль, немного морской воды попало в навигационную рубку.

Пролетел небольшой реактивный самолет типа business jet, летел низко, заметил меня и сделал разворот, еще раз прошел надо мной и взял курс по направлению к Таити.

Хочу поздравить своего друга Саймона Чока с успешным переходом через Атлантический океан на весельной лодке. В составе команды из 8 человек Саймон пересек Атлантику за 32 дня и 22 часа. Это невероятно быстро для весельной лодки. Все живы и здоровы. Это большой успех для всех ребят и Саймона, как организатора.

В московском штабе сообщили, что со вчерашнего вечера не получают координаты с лодки. Я посмотрел спутниковый буй Yellow Brick, и выяснилось, что через USB разъем для зарядки в него попала вода, и он закоротил. Этот разъем закрывается колпачком с резиновым кольцом и, наверное, кольцо стало пропускать воду. Это плохая новость. Включил второй буй номер 3399, резервный. Других у меня нет.

Все начинает сыпаться и выходить из строя. Океанская агрессивная среда потихоньку добирается до всех приборов и механизмов, но я с Божьей помощью и вашими молитвами держусь. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#88 | Андрей Рыбак »» | 21.03.2014 18:05
  
1
День 86.


«Весельная лодка Тургояк выдержала очередное испытание океаном и погодой. С каждым штормом я узнаю её новые пределы. Вот и прошедшие сутки подвергли лодку испытанием волной и ветром, но она справилась и не подвела меня. Хорошо держала курс и восстанавливалась после каждого удара волны. Волны были большие, точно более 3 метров. По прогнозу вижу, что шторм смещается на юг и начало проглядывать солнце.

Сегодня прошел траверз островов Bora Bora и Uturoa, даже если ветер зайдет на чистый север и меня потащит на юг, я смогу пройти западнее этих крупных островов (оставить слева по борту). Там еще есть пару атоллов, но они небольшие и я морально готов их огибать на веслах.

Сейчас буду приводить лодку в порядок, постараюсь просушиться и даже постирать вещи в дождевой воде. Нужно проверить все люки на предмет течи, также рулевое устройство и штуртроса. Это кажется, что лодка маленькая, а пока пройдешь с инспекцией от носа до кормы – полдня пройдет.

Цифры говорят, что за кормой осталось 5 000 морских миль или 9 000 км. Примерно столько же километров от Москвы до Владивостока по автомобильным дорогам. Смотрю на бумажную шлюпочную карту, которая лежит у меня в рубке, и даже не верю, что девять тысяч километров уже за спиной. Расслабляться нельзя, впереди еще более пяти тысяч километров и десятки островов по курсу. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Прогноз погоды в районе весельной лодки «Тургояк»
  
#89 | Андрей Рыбак »» | 21.03.2014 18:07
  
2
День 88. .



20 марта, 08:30 утра МСК. Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону.

«У вас в Москве утро, а у меня поздний вечер, но это только по бортовому времени, на улице не понятно, то ли вечер, то ли день. Все смешалось. День прошел, но такое ощущение, что это была ночь, солнце так и не смогло пробиться через плотную завесу туч. Не видно границы между океаном и небом, какая-то сплошная серая масса. Основные аккумуляторы разрядились очень сильно, я перешел на резервную батарею, но и она быстро разряжается. Раньше аккумуляторы лучше держали заряд, но спустя 3 месяца и сотни циклов зарядки и разрядки они стали хуже держать заряд. Дай Бог, чтобы хватило их жизни до финиша.


Ветер зашел на встречный, и лодку потащило к атоллу Беллинсгаузена. До него осталось всего 67 миль, при благоприятных условиях это сутки хода. Не получается у меня оставить все острова Общества слева по борту, наверное, придется проходить между ними.

Океан гудит, волны огромные. Тропический шторм, который бушевал к западу от меня перешел в категорию циклона, ему присвоили имя Mike. Это десятый тропический шторм-циклон в сезоне 2013-2014.

Надо еще сутки продержаться, там будет полегче, по крайней мере, так следует из прогноза погоды. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Лодка Тургояк подходит к границам Новозеландского сектора в Тихом океане. Экспедиционный штаб установил контакты с Береговой Службой Новой Зеландии и передал все данные о лодке в координационный центр в Веллингтоне. Новозеландский сектор один из самых больших в Южном Тихом Океане. Фёдор Конюхов будет находиться в нем до 163 градуса Восточной долготы (сейчас лодка находится в западном полушарии), затем перейдет в австралийский сектор.
  
#90 | Андрей Рыбак »» | 22.03.2014 09:27
  
3
День 89. Лодка Тургояк огибает атолл Беллинсгаузена в 12 милях.

21 марта 2014, в моем регионе Тихого океана утро, лодка Тургояк находится в 12 милях к востоку от атолла Беллинсгаузена (Motu One). Момент волнительный. Второй раз увидел землю с момента старта из Чили. Первый был остров Фату Хиве (Маркизские острова) (подробнее здесь) и вот сейчас атолл, входящий в состав Подветренных островов Общества. Прежде чем увидеть землю, я заметил характерные облака над атоллом, они отличаются от тех, что я наблюдаю в открытом океане.
Даже не смотря на карту, я достаточно точно могу определить местонахождения земли, ведь все 90 дней только и делаю, что наблюдаю за океаном и небом по 16-18 часов в сутки. Любое изменение ландшафта сразу бросается в глаза.

Погода благоприятствует, ветер 8-10 узлов и с северо-востока, у меня получается обогнуть остров по дуге и даже рассмотреть его с восточной и южной стороны. Как хорошо, что шторм прошел здесь пару суток назад и сейчас океан успокаивается.

Как только оставлю за кормой атолл Motu One, начну рассчитывать подход к самому западному атоллу Французской Полинезии Мануаэ (Manuae).

С Божьей помощью рассчитываю пройти его через пару суток, и тогда вся Французская Полинезия останется за кормой лодки Тургояк. Впереди острова Кука.

С атолла прилетели птицы олуши и неуклюже громоздятся на лодку. Когда я на веслах, они летают, но не садятся, а сейчас я забрался в каюту, чтобы позвонить и они воспользовались этим моментом и пытаются усесться на антенные арки, приходится периодически на них прикрикивать.

День обещает быть интересным. Солнце выглядывает из-за туч, начался процесс зарядки бортовых аккумуляторов, я планирую включить опреснитель, накачать воды и подзарядить видеокамеру.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites