Отец Федор Конюхов пересекает Тихий океан на весельной лодке

14/12/2013

Отец Федор Конюхов начал пересекать Тихий океан на весельной лодке
Старт из Чили

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Время старта зафиксировал Консул Российской Федерации в Чили – Константин Ликурцев.

Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось много людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветет, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут.

Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Федору Конюхову удачного перехода.

Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод.

Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.

Путь от Чили до Австралии через Тихий океан на веслах


Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov

Репортаж телекомпании НТВ http://www.ntv.ru/novosti/779619/

Фоторепортаж на Facebook.com/FKonyukhov


http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (151)

Всего: 151 комментарий
  
#31 | Фокин Сергей »» | 04.01.2014 21:18
  
2
Господь Саваоф! Царь земли и Неба! Царь царей и Господь господствующих!
Спаси, сохрани и направь нашего брата во имя Пресвятой Богородицы!
Пусть Силы исполнят Твою Волю, как и мы исполняем Волю Твою..
Верни царского иерея на Родину на благо спасения народа русского.
Да исполнится Воля Твоя, как на небе, так и на земле!
Ибо Твое есть - Царствие, Сила и Слава!
Аминь
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 07.01.2014 12:30
  
2
06/01/2014

Комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов

Карта течений Тихого Океана

В экспедиционный штаб Фёдора Конюхова поступают вопросы, связанные с тем, почему лодка «Тургояк» идет на северо-запад и тем самым увеличивает расстояние до Австралии, хотя логичнее было бы держать курс строго на запад. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов (Лондон)

«Маршрут любого пересечения океана под парусом или на вёслах прокладывается в зависимости от течений и преобладающих направлений ветров. И гребцы - даже более, чем яхтсмены, - полагаются на эти два фактора и зависят от них. Они либо повторяют схему течения, если попадают в него вскоре после старта, либо рассчитывают свой маршрут так, чтобы в конечном итоге попасть в благоприятное течение. Естественно, и в первом и во втором случае курс гребца не пролегает по прямой.

В Атлантике лучшей иллюстрацией подобного "искривления" маршрута может служить путь Колумба к берегам Нового Света. Выходя из Испании и Португалии, каравеллы сначала уходили на юг, к Канарам, следуя за Канарским течением доходили почти до островов Зелёного Мыса, и уже оттуда, войдя в пассаты и северное экваториальное течение, пересекали Атлантику с востока на запад. Обратное движение, с запада на восток, шло по Гольфстриму, т.е. от Вест-Индии корабли поднимались на север и только тогда начинали переход к Европе.



В Тихом океане, вдоль берегов Южной Америки с юга на север проходит Перуанское течение (Гумбольдта) - одна из крупнейших систем течений Мирового океана. Именно в него стремится войти Фёдор, чтобы поднявшись до 15 - 10 градуса Южной широты достичь зоны Южных пассатов и тогда уже начинать движение на запад.



(На карте течений хорошо видно, что заходить в Австралию можно только по пассатам, причём не торопясь поворачивать на юг, чтобы восточная граница восточно-австралийского течения не унесла гребца к Новой Зеландии, но и не слишком медля, чтобы не попасть в ветку Пассатного течения, поворачивающую назад на запад, сливаясь с экваториальным противотечением.)

Гребная лодка не может идти ни против течения, ни против ветра, и каким бы непонятным "непрямым" ни казался маршрут Фёдора любому неискушённому в навигации человеку, этот курс - и логичный, и верный и, собственно, единственно возможный для гребной лодки, направляющейся из Южной Америки в Австралию.

Первые две недели, при увеличении расстояния от старта, расстояние до финиша тоже увеличивалось, что понятно - ведь Фёдор движется к Австралии по дуге, повторяя направление движения основных течений.

Второго января 2014 года, на одиннадцатый день перехода, находясь на расстоянии 534 морские мили от Конкона, Фёдор одновременно удалился от своей конечной цели на 137 морских миль. Т.е. в это день расстояние до Брисбена составляло 6523 морские мили, что явилось самой отдалённой от финиша точкой всего маршрута. После неё началось медленное сокращение расстояния, 5 января оно уже составило 6482 морские мили».



Международное Общество Океанских Гребцов

www.oceanrowing.com/
  
#33 | Андрей Рыбак »» | 07.01.2014 21:17
  
2
07/01/2014

День 16



Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Поздравляю всех со светлым Праздником Рождества Христова. Слава Господу Богу, что мы дожили до этого дня!

У меня все хорошо. Рождественская ночь в Тихом океане прошла спокойно, без происшествий, ветер 12-15 узлов с востока. Такой ветер мне позволяет продвигаться ровно на запад. Все хорошо, только беспокоит плотная облачность, на небе абсолютно нет просвета. Небо черное. Бортовые аккумуляторы за ночь сильно разрядились и не хватает дневного света, чтобы их подзарядить. Солнца вообще нет. Ночью лодку окружает абсолютный мрак, когда гребу, удается отвлекаться от мыслей, но как только перестаю грести, становится страшно. Лодка окутана сыростью и темнотой. Ничего не видно, даже лопастей весел, которые в 3-х метрах от борта. Нет ни Луны, ни звезд. Слышно только дыхание океана, шум волн. В такие моменты особенно остро ощущаешь, что ты песчинка, один в Мировом океане на маленькой лодке. Спасает только молитва Иисусова».

Из-за разряженных аккумуляторов сеанс связи был не больше 5 минут. Согласно данным со спутника, в регионе, где находится весельная лодка «Тургояк» (20 градусов Южной широты и 80 градусов Западной долготы) очень плотная облачность, временами достигающая 99%. Т.е. плотность облаков такова, что до поверхности океана доходит только 1% солнечного света.



Согласно прогнозу, такая обстановка продержится до 10 января 2014. Об этом свидетельствуют данные полученные с сайта www.passageweather.com
  
#34 | Андрей Рыбак »» | 08.01.2014 21:47
  
2
08/01/2014

День 17 – первая 1000 миль за кормой



Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошел важную психологическую отметку – первая тысяча миль за кормой. Сколько еще тысяч миль мне придется пройти - все зависит от того, как сложится маршрут.

День в Тихом океане спокойный, солнце проглядывает из-за туч, аккумуляторы заряжаются и, если так дело пойдет, то к вечеру я попробую запустить опреснить воды. Надо ловить моменты.

Океан пустой, нет ни дельфинов, ни китов, нет летучих рыб, но это пока, уверен, все это меня ждет впереди. Поверхность океана успокаивается, грести легко, лодку не бросает по волнам. Сегодня поменял короткие весла (3 метра) на весла средней длины, предназначенные для ровной поверхности океана (3.2 метра). У меня на борту 3 комплекта весел на разную погоду: самые короткие - 3 метра - для штормовой погоды и хаотичного волнения, второй комплект - 3.2 метра и третий комплект - 3.4 метра - для абсолютно гладкой воды. Длина весел – это как передачи на автомобиле. По рекомендации менеджера Саймона Чока (Simon Chalk) я использую весла английской фирмы Xcell, это самая популярная марка у океанских гребцов. Весла проверены во всех океанах. Трубы выполнены из углеволокна, а рукоятки деревянные из ясеня. Каждое весло весит в районе 2 кг. Я специально взял три комплекта весел, так как по опыту других гребцов знаю, что весло может сломаться, его может смыть волной. А без весел как продвигаться вперед на гребной лодке? Весят они немного, и я храню их на оградительных поручнях лодки.

Итог 17 дней в океане - 1000 миль за кормой, поход нормальный. В режим втянулся, лодку инспектирую каждый день от носа до кормы и обратно, проверяю все люки и рундуки на предмет поступление воды.

Тропики дают о себе знать все ощутимее, сегодня тепло и даже жарко. Держу курс на запад и немного на север. С Божьей помощью и вашими молитвами преодолеваю милю за милей. Всем поклон. Фёдор Конюхов»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
  
#35 | Андрей Рыбак »» | 09.01.2014 23:43
  
6
09/01/2014

День 18 – Первая рыба



Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Согласно данным GPS за сутки (12:00 UTC – 12:00 UTC) прошел 60 морских миль. Это очень хорошая скорость, и я ставлю себе задачу проходить под 60 миль в сутки пока ветер и погода благоприятствуют. Могу сразу сказать, что к завтрашнему дню я не смогу выйти на этот результат и этому есть веская причина - рыба тунец. Да, сегодня поймал маленького тунца. Особо не веря в успех, выпустил за кормой блесну и на скорости 2.5-3 узла приступил к ловле. Такой примитивный троллинг в океане на весельной лодке. Через пару часов катушка затрещала, и пришлось на время отложить греблю. После небольших усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника. Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге, уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать. Признаюсь, мне уже поднадоели эти сублимированные продукты и супы из концентратов.

Таким образом, проверил еще один важный прибор на борту – рыболовные снасти. Все работает, жить можно. Держу курс на запад-север-запад. Настроение хорошее, хотя солнца нет. Радуюсь, что вчера не стал тянуть и накачал 6 литров пресной воды, сегодня небо в тучах и запускать опреснитель весьма проблематично. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
#36 | АлександрП »» | 10.01.2014 15:19 | ответ на: #35 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Ну слава Богу полегче ему стало.
А отец-то ---молодец!
  
#37 | Андрей Рыбак »» | 11.01.2014 20:42
  
5
10/01/2014

День 19

Сегодня экспедиционному штабу пришлось поволноваться, два раза не поступили координаты с борта лодки «Тургояк» в 12:00 по Гринвичу и в 16:00 по Гринвичу. В добавок к этому, Фёдор Конюхов не вышел на связь в условленное время (21:00 Москвы). Когда связь с бортом удалось установить, мы попросили Фёдора перезапустить систему спутникового буя Yellow Brick (деактивировать и активировать вновь). После этой операции буй отправил координаты (17:50 по Гринвичу). Причины сбоя нам не известны, и разработчики также не могут дать четкое объяснение. На борту есть резервный буй, если произойдет еще один сбой, мы попросим Фёдора переключиться на резервный Yellow Brick.



Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня хороший день, ветер в районе 15 узлов, в корму и в правый борт. Я иду курсом 305-310. Очень рад, что мы установили шверт в носовой части лодки. Сейчас, когда солнца практически нет, я не пользуюсь автопилотом и настраиваю лодку вручную с помощью пера руля на корме и шверта в передней части лодки. Это Фил Мориссон настоял (дизайнер лодки) установить шверт, и я благодарен ему за это.

В океане стоит хаотичное волнение и толчея. Такое ощущение, что сталкиваются два течения, волны бьют по корпусу с разных сторон.



Примечание штаба. Лодка «Тургояк» находится в районе 20-го градуса Южной широты и на карте видно, что в этих шротах сталкиваются два направления волн, два вектора. Волны из Северного Тихого океана проходя экватор сталкиваются с волнами из Южного Тихого океана. Это необычный феномен, при том, что в этих широтах дует устойчивый восточный ветер. Т.е. ветер дует в корму лодки «Тургояк», а волны подходят то с левого борта, то с правого.

Мне сообщили, что известный российский бегун-марафонец Дмитрий Ерохин сейчас осуществляет забег из Москвы в Сочи, посвященный предстоящей Олимпиаде. Ему необходимо пробежать 1 700 километров. Когда ему тяжело, он вспоминал что и мне тоже нелегко в Тихом океане. Я уверен, что он успешно пройдет всю дистанцию, у него большой опыт. Мне знакомы марафонские дистанции, в рамках подготовки к походу на Северный полюс в команде Дмитрия Шпаро мы пару раз бегали Московский Международный Марафон, также бегали 100 километровый марафон вокруг Одессы. Буду молиться за Дмитрия, чтобы Господь сохранил его в пути и позволил завершить это дело. Свое расстояние от Москвы до Сочи я уже прошел в океане и на веслах. Дмитрию, конечно, будет сложнее, у меня в океане меньше опасностей, чем у него на автомобильных трассах. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Примечание. Согласно данным карты Общества Океанских Гребцов лодка «Тургояк» за 19 суток преодолела 1116 морских миль или 2066 километров).
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 12.01.2014 19:32
  
4
11/01/2014

День 20

Сегодня пересек 20 градус Южной широты и продолжаю двигаться на север, как бы мне не хотелось повернуть строго на запад, но этого пока делать нельзя. Сейчас лодка находится в идеальных условиях: попутный ветер 15, порывы 18 узлов, течение Гумбольдта также способствует быстрому продвижению, но мне надо думать о маршруте наперед.



В трех тысячах милях у меня по курсу находится сложная тактическая задача и называется она «Французская Полинезия» и включает в свой состав архипелаги: острова Общества, острова Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, острова Гамбье, остров Таити - крупнейший остров Французской Полинезии. Сотни островов и атоллов лежат на пути лодки «Тургояк». Океанская весельная лодка сложно управляется в узкостях между островами, да еще при приливном течении и навальном ветре. Это не юркая, узкая пирога, на которой можно пройти в любом месте. Поэтому мне нужно держаться подальше от островов, чтобы не быть выброшенным на берег.



Как пройти Французскую Полинезию? Есть два варианта – попытаться пройти снизу, т.е. обогнуть с юга, по 20-му градусу Южной широты, но при этом высок риск попасть в обратное течение, которое потащит лодку на юг, в сторону Новой Зеландии. Как только к этому добавится западный ветер – меня унесет в Южный океан, что будет равнозначно эвакуации. Эта лодка не готова к «ревущим сороковым» широтам.

Второй вариант - подниматься к экватору до 10 градуса Южной широты, т.е. огибать большую часть Французской Полинезии с севера. Такой маневр добавляет миль и увеличивает маршрут, но я избегаю риска оказаться унесенным в сторону Новой Зеландии. Я голосую за второй вариант, буду огибать с севера.

Моя маршрутная точка на ближайшие пару месяцев: 12 градусов, 00 минут Южной широты и 140 градусов 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).



Когда пройду между этими группами островов начну спускаться на юго-запад в сторону Бризбена, оставляя справа по борту острова Кука, Тонга, Фиджи и Новую Каледонию.

Вот такой план действий на ближайшие пару месяцев. До указанной маршрутной точки мне еще 3 200 морских миль. При хорошем стечении обстоятельств это два месяца хода от сегодняшнего дня. С Божьей помощью и вашими молитвами буду преодолевать просторы Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#39 | Андрей Рыбак »» | 15.01.2014 21:59
  
4
4/01/2014

Сегодня лодка «Тургояк» пересечет широту перуанского порта Ило

Для экспедиционного штаба этот порт имеет особое значение, ведь если бы нам не удалось получить разрешение на старт в Чили, в планах был переезд в Перу, повторяя судьбу англичанина Джима Шекдера (Jim Shekhdar)

29 июня 2000 года английский гребец Джим Шекдар стартовал из перуанского порта Ило курсом на Австралию. Спустя 274 дня он финишировал на песчаном пляже австралийского острова North Stradbroke, что рядом с городом Брисбеном. Все мировые СМИ растиражировали захватывающие фотографии лодки Le Shark глиссирующей с волны и затем совершающей переворот на 360 градусов с гребцом в лодке.



Джим выжил в этом водовороте и, пройдя 9 393 морские мили в Тихом океане, стал первым (и пока единственным) человеком, кому удалось пересечь Тихий океан в Южном полушарии без заходов в порты и автономно.

Опубликованная им книга “Bold man of the sea – My epic journey” стала нашим настольным учебником при подготовке проекта «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Мы изучали все детали проекта Джима Шекдера. Начнем с того, что Джим приехал в Конкон (Чили) и пытался стартовать из этого города. Потратив месяц на получение разрешения от чилийских властей, и имея на руках официальный отказ, Джим погрузил свою лодку «Le Shark» на трейлер и отправился на север, в Перу. Порт Ило оказался первым и ближайшим перуанским портом на пути, и спустя неделю после прибытия - 29 июня 2000 года - он вышел в океан.

Если бы нам не удалось получить разрешение, то мы планировали поступить так же, переехать в Перу. И кто знает, как сложились бы обстоятельства. Теперь это уже история, Фёдор Конюхов стартовал на весельной лодке из самой южной точки – 32’55 Южной широты.

В 1974 году швед Андерс Сведлан стартовал из города Уаско (Чили) 28’30 Южной широты, затем Джим Шекдар из Ило (Перу) 17’38 Южной широты, все остальные переходы и попытки были из Лимы (Перу) 12’00 Южной широты.

Согласно дневниковым записям, Джим рассчитывал пересечь океан за 6 месяцев и даже отказался брать на борт Рождественские подарки, заявив, что прибудет в Брисбен к 15 декабря 2000 года. На самом деле он затратил 274 дня и финишировал только 30 марта 2001. Карта маршрута Джима Шекдера здесь.

Несмотря на схожесть маршрута, у этих двух проектов и много принципиальных отличий.

Джим Шекдар стартовал зимой, в надежде подойти к Австралии к началу лета, Фёдор Конюхов стартовал летом, в надежде подойти к Австралии к началу зимы. Совершенно разные лодки по типу и материалу постройки. У Джима была лодка первого поколения дизайна и построенная из бакелитовой фанеры, на этой лодке Джим с партнером успешно пересек Атлантику в 1997 году. У Фёдора лодка построена в 2013 году из углеволокна путем формования в матрице. Конечно, отличаются приборы и оборудование.

Одно остается неизменным, чтобы достичь берегов Австралии - Фёдору Конюхову необходимо пройти те же 9 тысяч морских миль, что и Джиму Шекдару.



Что касается сегодняшнего дня, то Фёдору потребовалось 22 суток, чтобы выйти на широту порта Ило. Сейчас расстояние между лодкой «Тургояк» и этим портом 1019 морских миль. Фактически, Фёдор пересек границу Чили и сейчас находится на траверзе Перу, хотя все еще в чилийском секторе Тихого океана. Граница чилийского сектора распространяется до 131 градуса Западной долготы, дальше начинается сектор Французской Полинезии.
  
#40 | Андрей Рыбак »» | 15.01.2014 22:00
  
4
14/01/2014

День 23

Звонок от Фёдора Конюхова: «Ночь прошла хорошо, я бы сказал лучшая ночь с момента старта, волны большие и длинные, приятно работать в таких условиях, временами проглядывала Луна. Под утро налетели пару шквалов с зарядами дождя, удалось собрать немного воды, для питья она непригодная (с солью), но голову помыл. Я еще на горизонте заметил черные тучи и приготовился к сбору воды.

Мой взор все время прикован к двум стихиям, к океану и к небу. Смотрю, как подходят порывы ветра, как идет волна, а на небо смотрю в ожидании Солнца или Луны и звезд. Любое изменение в этих системах сразу привлекает мое внимание. Судов нет, ничего не отвлекает взгляд, и только полоска на горизонте отделяет океан от неба.



С погодой везет. Ветер стабильный под 15 узлов, порывы бывают до 20 узлов. Океан шумит по-доброму, поднимая и опуская лодку на каждой волне и толкая её по курсу. Я ощущаю, что нахожусь в мощной системе, это не локальный бриз у берегов, тут работают магистральные ветры, которые переносят огромные воздушные массы через океан.



Сегодня прошел траверз перуанского порта Ило, это был наш резервный порт для старта, при условии отказа в разрешении от чилийских властей. Англичанин Джим Шекдар стартовал отсюда в 2000 году. Он ушел зимой (июнь 2000), а я летом. Не знаю, чья тактика и чей выбор окажется верным, сейчас у меня погода лучше, чем была у него в этих широтах, но он смог дойти до Австралии, а мне это еще предстоит сделать. Самое сложно еще впереди, к западу от Таити с ноября по апрель идут тропические шторма и циклоны, и это меня сильно беспокоит. Джим смог проскочить, надеюсь, что с Божьей помощью и у нас с лодкой все получится. Фёдор Конюхов».
  
#41 | Андрей Рыбак »» | 15.01.2014 22:00
  
5
15/01/2014

День 24

Короткий сеанс связи с Фёдором Конюховым в 21:00 по московскому времени: «Добрый день. У меня все хорошо, иду по курсу. Ветер усилился до 20 узлов и поднялась большая волна, лодка идет очень быстро, я бы даже сказал стремительно, все время приходится контролировать положение корпуса по отношению к волне. Ветер с востока, а волна по-прежнему с юго-востока».



Сотрудники штаба задали вопрос о режиме питания.

Ответ Фёдора: « я 4 раза в день разжигаю газовую печку (примус). Обычно на рассвете пью кофе. Ближе к полудню подогреваю воду для горячего. Вечером также горячее. У меня два типа сублимированного питания: английское и норвежское, я череду их. Ночью еще раз разжигаю горелку, пью кофе или горячий шоколад. Чай не пью совсем. Иногда заливаю кипяток в термос для ночной вахты. Этот режим зависит от погоды и от состояния океана. Бывает, что на волнах бросает так, что есть опасность облиться кипятком. Тогда сухой паек и холодная вода из бутылок.

Я прошу прощения, что никому не звоню (кроме 1 раза в день в штаб). Я все надеюсь, что океан успокоится и станет потише, тогда смогу позвонить друзьям, спонсорам. Всем поклон. Фёдор».



Сегодня экспедиционный штаб получил уведомление от ВМС Чили (DIRECTEMAR) о том, что лодка «Тургояк» вышла за пределы зоны ответственности Чили в Тихом океане. Лодка поднялась севернее 18 градуса Южной широты и фактически находится в перуанском секторе, при этом наши чилийские коллеги продолжают наблюдать за координатами лодки и траекторией движения.
  
#42 | Андрей Рыбак »» | 17.01.2014 23:58
  
3
17/01/2014

День 26

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Здравствуйте, это Фёдор. У меня все хорошо, погода радует, океан спокойный. Ветер не более 5 узлов, волны тоже практически нет. Сегодня посвятил много времени инспекции лодки и мелкому ремонту. Первый раз с момента старта, океан гладкий и нет ветровых волн. Я открыл кормовой люк и, надев маску, погрузил голову в океан. Обследовал перо руля и скег. Все нормально, на пере нет ни сколов, ни царапин, сидит прочно, люфта нет. Обнаружил налет зеленой слизи на пере руля и днище лодки, это говорит о том, что лодка стала обрастать. В какой-то момент мне придется погружаться в воду и специальной губкой и скребками чистить днище. Сейчас еще холодная вода, но нет акул, а когда станет теплее, они тут же появятся. Когда осматривал днище лодки, посмотрел в глубину океана. Ничего нет, ни рыб, ни медуз, ни водорослей. Пустой океан, только водная бездна…



После инспекции пера руля, занялся заменой колесиков на гребном сиденье. Всего месяц в океане (с учетом 4 суток после первого старта), а колесики уже закисли и плохо вращаются, когда гребу, сиденье заклинивает в полозьях. У меня 4 запасных комплекта, сегодня установил новые, использованные не выкидываю, буду чистить и смазывать. Думаю, что после сервиса их еще можно использовать.



Кораблей нет, но это и хорошо. Мне без них спокойнее. В океане, чем меньше островов и кораблей на твоем пути, тем лучше.

Начал принимать витамины, чувствую, что уже пора, сублимированное питание калорийное, но в нем очень мало полезных веществ.

В общем, еще один день в океане: молитва, работа на веслах, отдых, молитва, работа на веслах и так день и ночь на протяжении месяца. И я признаюсь, мне это нравится. Тот океан, который я сейчас вижу, мало кому удалось увидеть, а тем более жить в такой близи от его поверхности. Всем поклон. Фёдор».



Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#43 | Андрей Рыбак »» | 19.01.2014 23:19
  
5
18/01/2014

Суббота. 18 января 2014. День 27

Звонок от Фёдора Конюхова

«Ветер стих, дует 3-5 узлов, иногда падает до 0 узлов. Океан ровный лишь легкая зыбь, но течение все равно есть, сейчас с вами разговариваю, а лодка идет 0.5-0.8 узла по курсу. По прогнозу ветер к понедельнику должен усилиться, поэтому я использую эту паузу для просушивания вещей, каюты и проветривания рундуков. Открыл банку с герметиком (Sicaflex) промазываю все палубные люки. Во время штормовой погоды кое-где люки протекали, я пометил эти места маркером и сейчас замазываю.

К вечеру, приведу себя и лодку в порядок и буду проводить службу водоосвящения. У меня на борту есть требный чемодан, в котором лежит малое облачение: епитрахиль, поручи, напрестольный крест, требник и т.д. - есть все для проведения службы. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
#44 | АлександрП »» | 20.01.2014 20:59 | ответ на: #43 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Отца Федора с Крещением Христовым! Помоги ему Бог в трудах его!
  
#45 | Андрей Рыбак »» | 20.01.2014 21:32
  
4
19/01/2014

Месяц в пути



Прошел ровно месяц с того момента как весельная лодка «Тургояк» стартовала из Чили курсом на Австралию. За это время Фёдор Конюхов преодолел почти 1 700 морских миль. Пока, можно сказать, что лодка «Тургояк» идет даже быстрее наших ожиданий, демонстрируя схожие суточные переходы с весельной лодкой «УРАЛАЗ» в Атлантике. Мы ждем, когда наступят 46 сутки перехода через Тихий океан и можно будет провести подробный анализ текущего перехода. 46 суток – столько потребовалось Фёдору Конюхову, чтобы пересечь Атлантический океан в 2002 году. Тогда фактически пройденное расстояние составило 2 750 морских миль. Карта маршрута 2002 года здесь.

Сеанс связи по спутниковому телефону с Фёдором Конюховым. «В океане жара, светит яркое солнце и от него никуда не скрыться. В каюте душно, на палубе перегреваешься, хотя обдувает ветром. Здесь нет комфортной погоды. Если плотная облачность, то плохо заряжают аккумуляторы, если яркое солнце, мощная радиация, духота. Пытался прятаться в каюте, но она нагревается как духовка. Сильный ветер означает большую волну, безветрие сказывается на скорости лодки. Океан все время тебя держит в тонусе, в напряжении. Лучше всего грести ночью. На борту все в порядке, есть небольшие проблемы, но они сильно не влияют на мой переход.

Я благодарен Господу Богу за то, что позволил мне дожить до этого дня и сподобил служить Великое водоосвящение в Тихом океане. Думаю, что немного священников проходили в этих водах Южного Тихого океана. Всех вас с праздником Крещения Господнего. Всем поклон».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#46 | Андрей Рыбак »» | 21.01.2014 22:07
  
2
21/01/2014

21 января 2014. Сеанс связи с Фёдором Конюховым

21 января 2014. Сеанс связи с Фёдором Конюховым
«После короткой паузы, ветер вернулся и сейчас у меня на приборах 15-18 узлов. Волны достаточно большие, под 3 метра. Кокпит постоянно заливает, я все время мокрый, благо что вода стала теплее. От такого регулярного душа, я уже глубоко просолился. Лодка идет очень быстро. Я был готов к этому усилению ветра, заправил все емкости пресной водой, думаю, что на пару дней хватит.

Мне кажется, что этот отрезок до Французской Полинезии будет самым скоростным и благоприятным. Лодка идет вдали от судоходных трасс, рыбаков тоже здесь нет. Ни одного острова на ближайшие тысячу миль по курсу. Ветер, волна и течение работают в нужном мне направлении. Конечно, это не круиз и жизнь на борту весельной лодки очень некомфортна, рубки низкие, отсеки маленькие, люки узкие. От необходимости постоянно быть согнутым у меня уже хроническая сутулость и колени скрипят. Вытянуться в полный рост можно только в кормовой каюте, и то если пристегнуться ремнями, иначе бросает от борта к борту.

С Божьей помощью преодолеваю милю за милей. Океан постепенно меняется, когда выходит солнце, он выглядит очень красиво, почти лазурного цвета. По прежнему нет ни птиц, ни китов, ни дельфинов. Абсолютно пустой океан, только мы с лодкой, и меня это устраивает. Когда войдем в воды Французской Полинезии там будет много поводов для отвлечения, а пока мне даже нравится эта пустота и одиночество».
  
#47 | Андрей Рыбак »» | 24.01.2014 18:36
  
1
Федор Конюхов. 2 000 миль за кормой
В ночь с 23 на 24 января весельная лодка Тургояк оставила очередную знаковую веху за кормой пройдено 2 000 миль с момента старта. Не будем забегать вперед, так как скорость весельной лодки сильно зависит от силы и направления течения и ветра, но уже есть примерные ориентиры подхода к островам Французской Полинезии.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: Весь день лодку сопровождают шквалы с порывистым ветром до 25 узлов и зарядами дождя. Погода стабильно ветреная, 15+ узлов. Отслеживаю пройденное расстояние и вижу, что мы с лодкой прошли под 2 000 миль. Это хороший показатель, но если вспомнить что всего предстоит пройти пять раз по 2000 миль, то нынешний результат воспринимаю с чувством сдержанного оптимизма .
  
#48 | Андрей Рыбак »» | 27.01.2014 18:33
  
3
25/01/2014

День 34

Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «У меня все без изменений. Лодка продолжает нестись по волнам, гонимая ветром и течением. Океан шумит, волны с барашками. Пересек 100 градус западной долготы. В западном полушарии мне осталось пройти еще 80 градусов. Город Брисбен находится в восточном полушарии.

Сегодня впервые после старта ветер зашел на северо-восток. Как-то непривычно ощущать ветер с правого борта. Все эти дни ветер был с юга, юго-востока или ровно с востока и вот первый раз перешел на север.

Моя маршрутная точка находится на 12 градусе 00 минут Южной широты и 140 градусе 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).

Я посчитал, что до моей главной маршрутной точки, которая находится, примерно на половине пути, осталось чуть больше 2 000 миль, я сейчас начинаю рассчитывать подход к этому way point. Это не так просто сделать на весельной лодке и у меня нет права на ошибку. Если унесет на юг, то окажусь в водах архипелага Туамоту с сотнями остров и атоллов, а если на север к экватору, то придется лавировать между Маркизскими островами. У меня есть узкий коридор между этими группами островов, и я буду стараться пройти по чистой воде. Поэтому любой заход ветра, смена направления заставляет меня вносить коррективы в курс лодки. Благо солнца сейчас много, аккумуляторы забиты под 13.5 вольт и автопилот использую практически весь день.

С Божьей помощью пережили еще один день в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
#49 | Ирина Петрова »» | 28.01.2014 10:09
  
2
27/01/2014

День 36



Завершилась пятая неделя в океане. Все в штатном режиме: ветер, течение погода – без изменений. Ветер периодически заходит на север и мне сложно держать курс 270° (на запад), но это временно, и согласно прогнозу, генеральное направление ветра - восток.

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать книгу. У меня на борту всего пару книг. Сегодня читал «Несвятые Святые» Архимандрита Тихона (Шевкунов). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.

Я продолжаю жить по чилийскому времени, и график мой не меняется с момента старта из Конкона, хотя понятно, что с каждым градусом на запад мой световой день все больше и больше не соответствует бортовому времени. В какой-то момент планирую перейти на время Гринвича, а ближе к Австралии на австралийское.

С каждым днем Французская Полинезия все ближе, и для меня уже пошел обратный отчет - сколько осталось до этих островов. Это мой сейчас главный ориентир. А как будет дальше, пока не хочу загадывать. В океане в любую секунду все может поменяться.

Эту неделю в океане волны большие, я все время сижу как будто ниже уровня океана и практически ровного горизонта не вижу, только когда лодка поднимается на волне. Мое рабочее место всего в 30 сантиметрах от поверхности воды.

Сегодня начали активно летать летучие рыбы, это хороший знак, значит заходим в рыболовные места. Смотрел на летящих по воздуху рыб. Какое-то сюрреалистическое зрелище – рыба летит и машет крыльями. А они смотрят на меня и тоже думают, что за картина – человек и машет карбоновыми веслами, как крыльями. Так и проходит день за днем. В России калейдоскоп событий - Олимпиада, а у меня океан, лодка, весла, курс и так на протяжении многих месяцев. Я часто задумываюсь, каким я вернусь из этого похода. Океан всегда меняет человека, особенно если прожить на его поверхности полгода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#50 | Андрей Рыбак »» | 29.01.2014 17:19
  
1
28/01/2014

День 37


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Продолжаю подниматься на север, хочу выйти в район 12 градуса Южной широты, это даст мне больше возможности для маневров перед островами. Сегодня день богат на события. Сначала подошли дельфины, впервые с момента старта. Но им стало скучно, лодка идет медленно, нет волны от форштевня и, покрутившись 2-3 минуты, они ушли в океан. К обеду прилетели птицы – белохвостый фаэтон или тропический белохвост. Красивая птица, я часто её видел в тропических широтах во время своих кругосветных плаваний. Вот и сегодня был рад встрече, причем прилетела не одна птица, а целая стая, штук 20. Долго кружили над лодкой. Наверное, высматривали мелкую рыбешку в тени корпуса.



Лодка быстро обрастает, уже висят тонкие водоросли. Я пока не могу опуститься в океан и почистить днище. Дело даже не в риске встречи с акулой, а просто работать под корпусом сейчас невозможно. В океане большая зыбь и ветровая волна, корпус поднимается, опускается и переваливается с борта на борт. Надо было взять с собой швабру и перегибаясь через леерное ограждение хотя бы так чистить днище. Чем дольше я буду в Тропиках, тем сильнее обрастет лодка – это скажется на скорости. В какой-то момент надо будет решиться и спуститься в океан.

Погода отличная, попутный ветер 15 узлов и океан тащит лодку на запад. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#51 | Андрей Рыбак »» | 31.01.2014 19:33
  
4
30/01/2014

День 39 – в точке абсолютной недоступности


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Как оказалось, в Тропиках достаточно контрастные температуры. Ночью прохладно, приходится надевать брюки и ветровку, а иногда и вязаную шапку, а днем жара под 30 градусов, пот ручьем, но раздеваться тоже нельзя, сгоришь под палящим солнцем, никакие защитные крема не помогут. Гребу в брюках и футболке с длинными рукавами. Лодка «Тургояк» находится на 12 градусе южной широты – это примерно в 700 километрах к югу от экватора.

Вышел в район относительной недоступности. Я сейчас равноудален от континента Южная Америка и от островов Французская Полинезия. На тысячу миль вокруг нет ни одного клочка суши. Это самый пустой участок моего пути. В 1986 году мы на лыжах в команде Дмитрия Шпаро дошли до Северного Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, причем сделали это в полярную ночь. Это точка равноудаленная от любого побережья в Арктике. Когда мы туда дошли, ощущение было, что мы на другой планете или на Луне. Абсолютное отсутствие связи с цивилизацией и с большой землей. Так и сейчас, я смотрю на карту бортового картплотера и от осознания, где я и в каких дебрях Тихого океана, аж мурашки по телу.



Даже когда звоню в Москву, ощущение нереальное. Где я и где Москва? Особенно тяжело ночью, когда нет Луны, как сейчас. Темень кромешная, на тысячи миль ни одного порта, ни одного города. Меня отделяет 12 миллиметров карбонового корпуса лодки от океана. После остров Туамоту и Маркизских будут острова Кука, Тонго, Фиджи, Новая Каледония – там я буду находиться в десятках или сотнях миль от цивилизации, но не в тысячах как сейчас. В свою очередь там будут свои сложности и опасности, но психологически будет полегче. Здесь же океан давит своей пустотой и безжизненностью, даже мне с моим опытом одиночных походов приходится тяжело. Спасение в одном - молитва и работа. С каждым гребком приближаюсь к островам. Всем поклон. Фёдор Конюхов»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
  
#52 | Андрей Рыбак »» | 01.02.2014 08:59
  
3
День 40.


Очередной сеанс связи с Фёдором Конюховым. 21-00 время Московское.

«Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба. Вчера только говорили про пустой океан, как сегодня на радаре обнаружил судно. Система AIS (система опознавания судов) выдала информацию, что это японское судно «Onahama Maru». Не знаю, видели они меня на радаре, но курс не меняли и проследовали на запад.

Перед усилением ветра поставил новый газовый баллон на камбузе. У меня маленькие баллоны, которые используют альпинисты и путешественники. Баллоны по 220 грамм. Мы взяли из расчета 1 баллон – на одну неделю. Хотя уже сейчас вижу, что надо было больше брать, поэтому расходу экономно, вода чуть начинает закипать, сразу выключаю. Мне сейчас сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. Пока один маленький тунец за 40 дней в океане!

В первые дни, в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. В плохую погоду использую Jet Boil. Это алюминиевая кружка вместимостью 1 литр, к днищу которой прикреплена горелка и газовый баллон. Конструкцию держишь в руке и ждешь несколько минут, пока закипит вода. Удобная вещь от Expedition Foods (подробнее о Jet Boil здесь).

Коротко вот такие новости: за сутки прошел 70 миль, встретился с одним кораблем, пресной воды закачал на 3 дня, поменял длинные весла на 3-х метровые. Прогноз получил. Задача - продержаться до понедельника, к этому времени должно стихнуть до 10 узлов. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#53 | Андрей Рыбак »» | 01.02.2014 23:11
  
3
День 41.


«Прогноз погоды, как всегда, занижает ветровую обстановку. Ожидалось 20 узлов, но под утро были порывы до 35 узлов. Океан весь белый, волна большая, метров пять, кокпит постоянно заливает. Я поснимал на водонепроницаемую видеокамеру, которую подарил Сергей Еременко, но она не передает всю напряженность момента. Тем не менее, какие-то кадры будут.

Ночью толком поспать не удалось, волны бьют по корпусу, надел наушники и включил аудио книгу, под монотонный голос диктора попытался уснуть. День предстоит трудный, ветер продолжает усиливаться, волна растет, так что выходные у меня будут напряженные.

Лодка в такую погоду идет хорошо, мы угадали с размером: 9 метров длина корпуса - это правильный выбор. Она идет как утюг в этих волнах.

На траверзе, к югу от меня остров Пасхи, до которого более 900 морских миль. До маршрутной точки у Маркизских островов чуть более 1800 морских миль, другими словами – до половины пути осталось 1 800 миль.

В глазах у меня все время цифры, все внимание на приборы. Мне непозволительно идти галсами или шарахаться по океану из стороны в сторону, это на яхте 20 миль южнее или 10 миль севернее погоды не делают, всегда можно скорректировать курс, настроить паруса. На весельной лодке даже одна миля не по курсу это уже повод для волнения. Потому что эту милю нужно будет компенсировать на веслах.

Завтра воскресенье, прошу ваших молитв, когда пойдете на службу. Всем поклон, Фёдор Конюхов»
#54 | АлександрП »» | 03.02.2014 09:54
  
1
Помоги Господи отцу Федору.
  
#55 | Андрей Рыбак »» | 03.02.2014 10:17
  
1
Технология строительства лодки «Тургояк»

В декабре 2012 года Фёдор Конюхов, при поддержке партнеров проекта Олега Сиротина (Миасс) и Сергея Еременко (Челябинск) заказал англичанам изготовление специальной весельной лодки для одиночного пересечения Тихого океана. Лодку изначально планировали строить из углеволокна путем формирования корпуса, другие варианты не рассматривались.



Корпус, носовая и кормовая кабины океанской гребной лодки «Тургояк» произведены при помощи формы – молдинга. Части полистиролового молдинга были рассчитаны с помощью специального программного обеспечения и вырезаны с применением ЧПУ (числового программного управления). Далее, для формовки корпуса лодки, готовый молдинг был разрезан на две части по центральной оси.

Корпус ниже линии борта создан из 12мм карбонового «сэндвича». «Сэндвич» - Corecell пенопласт, зажатый между двумя слоями карбона или стекловолокна. Передняя часть корпуса усилена слоем кевлара, для придания дополнительной прочности на случай удара при столкновении или при контакте с землёй или коралловыми рифами.



Для постройки обеих кают использовался 8мм «сэндвич», также карбоновый. Обе половины корпуса покрыты эпоксидной смолой.

Структура внутри корпуса выстроена из вырезанных по форме карбоновых сэндвич-панелей - для внешних переборок и обшивок кок-пита; и сэндвич-панелей из стекловолокна – для внутренних переборок.



Большинство переборок и внутренняя структура устанавливались до того, как обе половины корпуса были соединены. Соединены половины лентами из карбона внутри и снаружи, что делает линию стыковки равной по прочности любой другой области лодки.



Перед покраской потребовалась тщательная шлифовка – выведение поверхности корпуса до идеальной поверхности кузова автомобиля. Покраска осуществлялась в покрасочном цеху под городом Ипсвич. Затем шлифовка внешних поверхностей, а также установка древесного осевого киля и оснащение.


Корпус создан Юан Силом и Мэтью Лингли, базирующимися в районе Ипсвича (Великобритания). Руководитель проекта строительства лодки - Чарли Питчер.

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document43584.shtml
#56 | АлександрП »» | 03.02.2014 10:55 | ответ на: #55 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей, а по развесовке центр тяжести расположен там где гребец или смещен? И велик ли киль и какой формы? Насколько я понял он расчитывался после постройки корпуса.
  
#57 | Андрей Рыбак »» | 03.02.2014 11:14 | ответ на: #56 ( АлександрП ) »»
  
0
Про центр тяжести не знаю. Киль точно есть. Форму тоже не знаю. может по ссылке что прояснится.
  
#58 | Андрей Рыбак »» | 04.02.2014 02:49
  
1
День 43.


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Пассаты работают на полную мощь. Такое ощущение, что океан слегка наклонили, и мы с лодкой сваливаемся на запад в этом потоке. Почти месяц ветер дует с востока на запад и течение Гумбольдта тоже в этом направлении.

Отвечаю на вопрос о моем графике. График у меня простой и подчинен задаче проходить в этих максимально благоприятных условиях 60 морских миль в сутки. Для этого мне нужно работать на веслах 15-16 часов в день и поддерживать среднюю скорость – 3 узла (3 мили в час). Остальное расстояние лодка пойдет сама, гонимая ветром и волнами. Работаю вахтовым методом 2 часа на веслах, затем 1 час отдыха, что дает 8 часов отдыха в день. Из этих 8 часов надо вычесть время на приготовление еды, навигацию, работу с опреснителем воды (раз в три дня). Раньше, когда ложился отдыхать, заводил будильник, что бы он разбудил меня через час. Сейчас уже отдыхаю без будильника, организм настроен на этот режим и больше часа поспать не могу, даже если хотел бы расслабится, все равно просыпаюсь.

Ветер, волны и течение тащат лодку на запад со скоростью 1-1.5 узла нон-стоп. Так что если вообще за весла не браться, то за сутки пройду под 30 миль. Разница между «грести» или «не грести» составляет почти два раза – 30 или 60 миль. Я прекрасно понимаю, что этот участок у меня самый скоростной и мне нужно пользоваться благоприятным моментом и набирать мили. Начиная от Французской Полинезии и до Австралии, будут и встречные ветра и мертвые штили, - я это знаю. Прежде чем отправиться в эту экспедицию мы с командой изучали маршрут, карты ветров и течений. Долго выбирали время и место старта. Консультантом в этом проекте выступал известный американский метеоролог Ли Брюс (Lee Bruce) из компании Tactical Weather. Пока наши расчеты оправдываются. За исключением первых 3-4 дней, когда я отрывался от берегов Чили, у меня практически не было встречного ветра или затяжных штилей. Больше месяца иду в попутном ветре, это большая удача и согласно долгосрочному прогнозу такая погода продержится вплоть до Маркизских островов, то есть до половины пути. Дальше будет сложнее.

Сегодня ночью наблюдал метеоритный дождь, космические тела с шумом входили в нашу атмосферу. Слышен был даже шелест.

И еще, днем косяк летучих рыб выпрыгнул из воды, штук сто и более, я все надеялся, что парочка рыб упадет ко мне на борт, но они днем хорошо видят препятствие и облетают лодку стороной.

Всем поклон, Фёдор Конюхов».
  
#59 | Андрей Рыбак »» | 05.02.2014 22:40
  
2
05/02/2014

День 45



Федор Конюхов по спутниковому телефону:

«Обстановка в Тихом океане напряженная, выматывают гигантские волны, которые норовят развернуть лодку и поставить бортом. Просто горы поднимаются за кормой и стремительно проносятся под лодкой. Ветер стабильный под 20 узлов с востока, но по прогнозу должен упасть до 15 узлов и я буду этому очень рад.

Вчера весь день небо было затянуто плотной облачностью, солнца не видно. Основные аккумуляторы разрядились до 80% и я перешел на резервный аккумулятор. К ночи распогодилось, и в целом ночь была спокойная, видел звезды, даже месяц вышел на 3 часа. Сейчас у меня утро, по небу быстро летят тучи, проглядывает солнце, надеюсь, что день будет хороший.

Буду запускать опреснитель воды, хотя бы на 15 минут. Это всегда ответственный момент, для меня опреснитель воды одна из самых важных систем на борту, без пресной воды выжить нельзя. Здесь невозможно собрать дождевую воду, во-первых дожди редки, а если и налетает шквал, то сильный ветер и вперемешку с брызгами океанской воды делает собранную воду пригодной только для мытья головы в ведре.

Насчет ловли рыбы с целью добычи рыбьего сока для питья – я поймал всего одну рыбу за 45 дней в пути, хотя у меня на борту две современные удочки с профессиональными катушками, карбоновыми удилищами и отличными японскими блеснами. Да и в ловле океанской рыба я имею большой опыт, все-таки за плечами пять кругосветных плаваний и тысяча дней в океане, но здесь как-то не везет. То ли лодка идет слишком медленно и троллинг неэффективный, то ли просто пустой океан, но, так или иначе, мой расчет на пополнение продовольственных запасов с помощью рыбной ловли не оправдался. На этом отрезке Южноого Тихого океана я поймал всего одного тунца, и то, у берегов Чили.

Окончательно определился с ближайшей маршрутной точкой – это остров Фату Хива (Fatu Hiva) в группе Маркизских островов. Именно здесь жил Тур Хейердал со своей женой в 1937 году и именно здесь он выдвинул свою альтернативную теорию заселения островов Полинезии людьми. Ранее считалось, что полинезийцы пришли из Юго-Восточной Азии, но Хейердал был убеждён, что они приплыли из Южной Америки. Эту историю знают все.



Мой выбор никак не связан с фактом проживания на этом острове Тура Хейердала, просто это самый южный остров в архипелаге и мне не выгодно подниматься выше к экватору.

Я планирую оставить этот остров справа по борту и начать спускаться на юго-запад по направлению к Австралии. Это будет долгий и сложный путь. Остров Фату Хива находится на 10°30 Южной широты и 138°40 западной долготы, а австралийский город Брисбен на 27°30 Южной широты и вообще в восточном полушарии нашей планеты. Это еще так далеко, что я пока туда не заглядываю. А вот до острова Фату Хива осталось 1400 морских миль и это уже понятное, осязаемое расстояние, дай Бог к середине марта подойти. Это будет первая земля, которую я увижу с момента старта».



Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
#60 | АлександрП »» | 06.02.2014 08:54
  
1
Помоги Господи отцу Федору!
/ловись рыбка большая и маленькая/Живой белок то для организма необходим.Тем паче с такими нагрузками.
Да и радостные переживания от пойманой рыбки на пользу.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites