Отец Федор Конюхов пересекает Тихий океан на весельной лодке

14/12/2013

Отец Федор Конюхов начал пересекать Тихий океан на весельной лодке
Старт из Чили

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Время старта зафиксировал Консул Российской Федерации в Чили – Константин Ликурцев.

Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось много людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветет, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут.

Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Федору Конюхову удачного перехода.

Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод.

Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.

Путь от Чили до Австралии через Тихий океан на веслах


Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov

Репортаж телекомпании НТВ http://www.ntv.ru/novosti/779619/

Фоторепортаж на Facebook.com/FKonyukhov


http://www.konyukhov.ru/

Комментарии участника: Ирина Петрова (4)

Всего: 4 комментариявсе комментарии ( 151 )
#5 | Ирина Петрова | 17.12.2013 18:06
  
1
7 декабря. День третий



Федор Конюхов по спутниковому телефону: «По-прежнему в океане пасмурно и встречный ветер. Ветер не сильный, 5-10 узлов, но пробиваться через него тяжело. Такая погода нетипична для этих широт, обычно вдоль побережья Чили дуют умеренные юго-западные ветра. Тем не менее, у такой погоды есть преимущества – океан почти без ветровых волн, только зыбь. Условия достаточно комфортные. Этой ночью не видел судов. Наверное, я ушел с их трассы. Это хорошо, удалось немного поспать и первый раз приготовить горячую еду. Пусть вас не смущает мой курс, моя задача сейчас любыми путями оторваться от побережья Чили, поэтому любые курсы, кроме как на восток, меня устраивают. Хорошо, что на борту есть резервный аккумулятор. В первые сутки я разрядил основные аккумуляторы, за счет постоянного использования автопилота, и вот уже два дня иду на резервном аккумуляторе. Работают все приборы, только не использую автопилот.

В целом, можно сказать, что уже практически втянулся в режим, донимает только сырость и холод. Когда гребу, - то жарко, но как только останавливаюсь, - начинаю остывать и замерзать. Сегодня по прогнозу ветер должен зайти на запад-юг-запад. Для меня это хорошее направление, буду надеяться, что прогноз подтвердится».

Отец Федор за веслами
#49 | Ирина Петрова | 28.01.2014 10:09
  
2
27/01/2014

День 36



Завершилась пятая неделя в океане. Все в штатном режиме: ветер, течение погода – без изменений. Ветер периодически заходит на север и мне сложно держать курс 270° (на запад), но это временно, и согласно прогнозу, генеральное направление ветра - восток.

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать книгу. У меня на борту всего пару книг. Сегодня читал «Несвятые Святые» Архимандрита Тихона (Шевкунов). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.

Я продолжаю жить по чилийскому времени, и график мой не меняется с момента старта из Конкона, хотя понятно, что с каждым градусом на запад мой световой день все больше и больше не соответствует бортовому времени. В какой-то момент планирую перейти на время Гринвича, а ближе к Австралии на австралийское.

С каждым днем Французская Полинезия все ближе, и для меня уже пошел обратный отчет - сколько осталось до этих островов. Это мой сейчас главный ориентир. А как будет дальше, пока не хочу загадывать. В океане в любую секунду все может поменяться.

Эту неделю в океане волны большие, я все время сижу как будто ниже уровня океана и практически ровного горизонта не вижу, только когда лодка поднимается на волне. Мое рабочее место всего в 30 сантиметрах от поверхности воды.

Сегодня начали активно летать летучие рыбы, это хороший знак, значит заходим в рыболовные места. Смотрел на летящих по воздуху рыб. Какое-то сюрреалистическое зрелище – рыба летит и машет крыльями. А они смотрят на меня и тоже думают, что за картина – человек и машет карбоновыми веслами, как крыльями. Так и проходит день за днем. В России калейдоскоп событий - Олимпиада, а у меня океан, лодка, весла, курс и так на протяжении многих месяцев. Я часто задумываюсь, каким я вернусь из этого похода. Океан всегда меняет человека, особенно если прожить на его поверхности полгода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
#73 | Ирина Петрова | 28.02.2014 21:12
  
3
Отец Фёдор Конюхов: «За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут»
Священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата на вёсельной лодке пересёк пол Тихого океана и достиг островов Французской Полинезии…

Отец Фёдор Конюхов намерен переплыть Тихий океан на вёсельной лодке-одиночкеИзвестный путешественник, священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата отец Фёдор Конюхов, пересекающий Тихий океан на одиночной вёсельной лодке "Тургояк", преодолел половину пути и дошёл до островов Французской Полинезии. Стартовав из чилийского порта Конкон 22 декабря 2013 года, 27 февраля 2014 года, после 67 дней плавания, он впервые увидел землю – остров Фату-Хива, входящий в состав Маркизских островов, сообщают Вести.Ru.
О том, что он готовится преодолеть эти опасные для путешествия острова, отец Фёдор рассказал ещё во время сеанса связи 25 февраля, сообщает официальный сайт о. Фёдора Конюхова. «У меня всё хорошо. Иду по графику. По моим подсчётам, за сутки прошёл примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень тёплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить», – сообщил священник.
Через два дня путешественник достиг островов Французской Полинезии. «Ещё вчера, на закате, увидел тучи на горизонте в районе острова Фату Хива, – рассказал отец Фёдор 27 февраля. – Ночью практически не спал, так как ветер заходил то на север, то на юг и лодку тащило в разные направления. Под утро ветер заработал стабильно с северо-востока, и это позволило мне пройти остров на безопасном расстоянии с юга».
«Какие впечатления от этого события? Скажу честно, стало грустно, что завершился первый этап экспедиции. За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут. Почти 70 дней я шёл по Тихому океану, не заботясь о необходимости маневрировать между островами. С сегодняшнего дня спокойная жизнь заканчивается. Слева по борту от меня простирается группа островов Туамоту. Это почти 700 миль крупных и мелких островов, а также рифов и атоллов. Моя задача пройти их чисто, чтобы не снесло и не выбросило лодку на берег», – сообщил священник.
«Утром жадно всматривался в очертания острова. Давно не видел деревьев и просто зелёного цвета, – поделился своими переживаниями отец Георгий. – Глаза скучают за береговыми красками. И еще – сегодня впервые увидел акул. К лодке подошли два плавника и начали крутиться. Так что жизнь вокруг меня меняется кардинально. Начинается новый этап похода. Всем поклон».
Русская линия
#104 | Ирина Петрова | 10.04.2014 09:28
  
2
ДЕНЬ 108



Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Поменял автопилот Raymarine. Первый раз с момента старта из Чили. Мы рассчитали, что на 9 тысячи миль мне потребуется 3 автопилота из расчета 1 привод (ram) на 3 тысячи миль. Самойн и Чарли говорили, что у них одного автопилота хватало на Атлантику, а это 3 тыс. миль. Но я мало пользуюсь в Тихом океане автопилотом, так как солнце выходит редко, аккумуляторы вечно разряжены и нет возможности использовать автопилот день и ночь. Так что на одном автопилоте я прошел почти 7 тысяч морских миль. Сейчас установил второй, и еще у меня два резервных. Автопилотов мне хватит на кругосветку.

Закачал 30 литров пресной воды. Опреснитель работал один час. Мне этого хватит на пару дней.

Сейчас очень важный момент. Я балансирую по 25 градусу южной широты. Если спуститься на пару градусов южнее – попаду в обратное течение, и меня унесет в Южный океан за Новую Зеландию. А если подняться на север, то есть опасность быть унесенным в дебри архипелага Тонго и дальше на Фиджи. Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат. Прогноз погоды сложный. Завтра уже ветер зайдет на северо-восточный. В долгосрочной перспективе угрожает тропический циклон ITA. Ему присвоена категория 4. Сейчас он движется к северо-восточному побережью Австралии, но после контакт с побережьем должен уйти на юго-восток, в сторону Новой Зеландии. Так пишут все метеоцентры. Да, через неделю он перестанет быть Тропическим циклоном и превратится в тропический шторм, но мне от этого не легче. Надеюсь это крайний циклон в этом сезоне. Всем поклон. Фёдор Конюхов".
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites