Церковно-славянский язык – язык Церкви и молитвы.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ев.от Иоанна)

Церковно-славянский язык – язык Церкви и молитвы.

Сейчас идет много разговоров о замене церковно-славянского языка богослужений на ново-русский язык. Мнения разделились даже среди священнослужителей. Давайте подумаем, кому же все это выгодно? К чему этот казалось бы простой шаг может привести?

Почему-то люди нашего времени все свое внимание обращают на внешнюю сторону языка. Но, напоминая обществу про духовность, язык они наоборот стараются приземлить, материализовать и втиснуть в узко-национальные рамки, и больше ничего. Это можно выразить словами Святого Писания, что «все ищут своего, а не то, что угодно Иисусу Христу (Филл. 2, 21), а некоторые тайно преследуют и другие цели.

Люди, которые читают и знают истории Ветхого Завета, знают, что язык стал признаком национальности через грех вавилонского столпотворения. Если бы не было этого богопротивного дела, не было бы и национальных языков. Грех, разделив людей, породил и взаимную вражду, как следствие нарушения гармоничного единства человечества. Так что, на первый взгляд совершенно незначительный процесс изменения языка довел до такого греха братоубийства, что людской кровью не один раз напоена вся наша земля. Слова – не просто звуки, а чрезвычайно ответственные вещи. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37). Оправдание или осуждение – на вечность. Это не людское утверждение, а самого Господа нашего Иисуса Христа.

На первых страницах Библии сказано, что наши пра-пра-предки – праведный Адам и праведная Ева сотворены были вне рая и введены в него самим Богом – Творцом. Они сразу могли общаться со своим Творцом через дар слова. Язык – дар Божий, небесный, благодаря которому человек стал отличаться от всего земного творения Божия. Господь в раю непосредственно Сам учил Своими Божественными словами первых людей, праотцев наших. Сам Господь наш Иисус Христос, вочеловечившись ради спасения рода человеческого, Свои Божественные слова, как отборное зерно, засеял на ниве людских сердец, что подтверждается в Святом Евангелии очевидцами, которые свидетельствуют: «Со властию было слово Его, а не так, как книжников и фарисеев» (Мф 7, 29). Так что Священное Писание ясно указывает на разницу между обычными словами и словом Божиим, которое «со властию».
Но была еще и третья разновидность слов – это слова диавольские, лукавые. Первой услышала их в раю наша праматерь Ева. Змей, через которого говорил Диавол, хоть и был «мудрейшим» среди тварей, но не имел дара слова, и вот он заговорил. Это уже должно было насторожить Еву, но она заговорила со змеем на его языке и проглотила лжеслово.

Запретный плод открыл Адаму похоть очей, похоть плоти. Так началось его плотское самообразование, его курс «самологии». Согрешивший Адам стал придумывать новые слова. Язык плоти и стал языком язычества. Он возник в отдалении от Бога. Грех поразил и Адама и Еву. Женщину в живот – жизнь. Мужчину – в голову. Ум разщепился. Человек начал путаться между добром и злом. Между жизнью и смертью. Лукавый ввел в подсознание человечества программу на самоуничтожение. Суть состоит в «разделении труда» между полушариями человеческого мозга – функциональной асимметрии и специализации полушарий.

Левое связано с разделительной функцией аналитического и оперативно-тактического характера. Правое с объединительной: синтезирующей и стратегической. Таковой механизм не является изначальным. Он непрерывно развивается в ногу с «прогрессом» за счет усовершенствования только левого полушария и его доминирования над правым. Слово «целомудрие» означает «цельный ум», то есть отсутствие греха. В западных языках нет такого слова и такого понятия. Перестройка мозга оказалась фактом его фундаментальной дегенерации. Она ознаменовала его дальнейшее озверение и утрату им целостного мировоззрения.

Произошло то, о чем знает каждый христианин: кто не любит Господа и идет против Него, у того отнимается разум. Высокоразвитый Адам (современное человечество) стал живым трупом, испустившим дух. В его мыслительном аппарате не осталось сил для синтеза, объединения правым духом. Разщепление стало принципом современной науки. Змееподобное тело (анаконды талмуда длиной в 46 томов) ползет еще от фарисеев, заменивших веру в Бога ученым понятием о Нем.
Нормальный мозг можно уподобить древнему ремесленнику, у которого в левой руке был сноп огня (лазер), а в правой – паяло – олово. И когда он разсекал нечто, то и соединял… ибо было чем. Современный интеллект – это левый мозг плоти, луч лазера. Куда бы он не направлялся, к чему бы он не прикасался, он только разрывает, разделяет, отнимает.
Только Православие способно спасти человека от того, чтобы он оказался ошуия – слева от Грозного Судии. Диавол означает «разделитель». В мире наступил переизбыток лжи. И она теперь по большей части взаимодействует сама с собой. Ложь обманывает саму себя. Змея приняла последнюю позу. Не успев обмануть, удушить весь мир, свилась в кольцо и начала пожирать собственное тело.

В психическом микроклимате человечества светопреставление уже наступило. Но почему же оно не выходит за его пределы? Да, вкусив лжеслово, Ева родила смерть. Но вторая Ева – Матерь Божия – приняла Слово в Себя и зачала Жизнь. Умирая, Адам предрек, что на том месте, где его похоронят, будет распято Слово Бога.

Свершилось! И встал Крест на Голгофе. Спаситель распялся на древе, пригвоздив гордыню ума. А на Кресте сделали надписи – на еврейском, латинском и греческом. Со временем эти языки богообщения отпадут.

Первый Адам был душою живущею, а второй – Христос – есть Дух Животворящий. От него и пошел новозаветный язык богообщения. Сначала эта тяжкая ноша досталась латинскому, затем он передал ее греческому. Перевод этих богослужебных языков на светские языки плоти отрезал их от Божественных энергий. Священная эстафета перешла к церковно-славянскому. К единственному языку, не имевшему языческого наследия, а родившемуся в лоне матери – Церкви, объединившему в себе грамотность народа и его церковность. Он вобрал в себя древнеславянскую корнесловицу и наследие прежних богоизбранных языков.

Именно церковно-славянский язык помнит, что небеса – без бесов, что бездарность – лишение Божьего дара, что родословная наша – в Слове. Именно этот язык узревает за видимым убийцей не «киллера», а «душегуба», губящего незримую душу свою. Такова жизненная сила церковно-славянского языка. В прежние времена с его помощью даже заикание лечили.

На оставшихся языках лукавый информирует род людской и ин-формированный человек наполняется ложными формами, затмевает в себе Божие содержание. Русский и церковно-славянский лишь разные стили одного и того же языка. Следствие разрыва – диалекты возомнили себя самостоятельными языками. Родные братья стали как дальние родственники.
В протоколах «неких» сионских «мудрецов», желающих господствовать над всем миром, обозначена последовательность действий по уничтожению любого народа – уничтожить аристократию, религию, язык народа. Именно эти важнейшие составляющие и связующие объединяют в единое и прочное целое совсем разных людей и превращают их в единый, сильный и непобедимый для многих врагов организм – народ.

И все же пока церковно-славянский язык не «переведен» и не «отменен»… Покуда звучит богоданное Слово, человечество живет взаймы у Православия.

монахиня Амвросия,
село Дивеево

Взято из многих источников православных богословов, в том числе из беседы Юрия Воробьевского и доктора философских наук Георгия Емельяненко «Змея пожрет себя»
Юрий Воробьевский «Шаг змеи» Москва 2002 год.

Комментарии (26)

Всего: 26 комментариев
     
4

Церковно-славянский язык – за и против.

«Церковно-славянский язык – это мёртвый язык!» Такие высказывания сегодня не редкость. И те, кто принадлежит к протестантским конфессиям, именно на это делают упор в сегодняшней проповеди евангелия. Для посетителей сайта, знакомыми с моей страничкой, не секрет, что я не принадлежу к РПЦ. Я не собираюсь сейчас писать о своих убеждениях. Я просто выскажу свое мнение по этому поводу.

Сегодня многие хотят слышать проповедь Евангелия на понятном ему языке. И, вроде бы, перевод службы в церкви на общепринятый русский язык, оправдано временем. Но давайте посмотрим с другой стороны.

Россия – многонациональная страна. Давайте в каждой церкви проповедовать на языке большинства населения данного региона. И что получится? Кто в лес, кто по дрова!

Народ, забывающей свое прошлое, не имеет будущего! Не заменять надо в церкви язык, менять сознание нашего народа. Надо рассказывать в школах о наших корнях. Прививать детям любовь к России. Но делать это надо с любовью, а не из по палки.

Я благодарен своему деду, который научил меня церковно-славянскому языку. Однажды, я также сказал ему, что – это мертвый язык. На это он мне ответил: «Нет мертвого языка, есть мертвый народ!» Это сказал человек с 4-мя классами образования.

Уберите сегодня из церкви церковно-славянский язык, завтра изберите себе священника сами, послезавтра устройте в церкви клуб по интересам.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху…» /2Тим.4:3/.

В качестве дополнения к сказанному привожу статью Александра Щипкова
«Об инициативах по ликвидации Церкви через реформацию».

http://www.religare.ru/2_100174.html

Александр Щипков

Об инициативах по ликвидации Церкви
через реформацию.

Источник: «Однако»

Статья Станислава Белковского ("Папа указал путь патриарху. Программа реформации Русской церкви: вкратце и по существу"), напечатанная в "Московском комсомольце", вызывает ощущение дежа вю. Программный характер материала очевиден. Тезисы и аргументы знакомы, они не первый месяц используются автором, чтобы вбрасывать в общество идею переустройства церкви на секулярных началах. Этой идее, помимо самого Белковского, подвержены и некоторые менее известные публицисты (см., например, Петр Пименов, "Иона, Бенедикт... Кирилл?" ("Ежедневный Журнал").

Новая статья стала еще одним пробным шаром. Как отреагирует на него церковная общественность? Поводом для вброса стал уход на покой папы Бенедикта XVI, но в принципе могло стать что угодно. Поскольку сама "реформационная" концепция манипулятивна, и цель её очевидна: социальная изоляция РПЦ, подмена церковности её секулярной имитацией.

Фон, на котором политтехнолог проводит свои изыскания, чрезвычайно широк – в диапазоне от "генералиссимуса Сталина" до запрещенного в служении священника Дмитрия Свердлова. Иногда автор банально проговаривается. Например, приводя примеры "жестких и стремительных реформ", он наряду с петровскими и ельцинскими упоминает "ленинско-сталинскую" (это без комментариев).

Но весь этот богатый исторический антураж играет в тексте явно подчиненную роль. В целом она сводится к созданию информационного шума. Тогда как суть авторских намерений заключена в недвусмысленно провокационных предложениях клиру (по принципу "а вдруг да прокатит?").

Разберем матрешку Белковского на составные части и достанем самую маленькую и самую главную.

Помимо упомянутого "толстого слоя" исторического шоколада в тексте есть и более тонкая теоретическая оболочка. Это собственно "Программа реформации", которую Станислав Белковский предъявляет в самом конце, сократив до пяти коротких пунктов. Но и здесь не стоит читать всё подряд. Два пункта из этих пяти – о необходимости катехизации и введении конфирмации – отложим ввиду демагогичности первого и бестолковости второго. Практическая же часть ("умная", смысловая) сводится к тому, что остаётся. А именно: "РПЦ МП как общественная организация, единое бюрократическое целое должна быть ликвидирована... Русская церковь должна трансформироваться в конфедерацию независимых приходов... Прихожане будут избирать себе пастырей, пастыри – епископов, епископы – патриарха".

Вот это уже по существу. Церкви предлагают совершить два самоубийственных шага. Во-первых, – будем называть вещи своими именами – отказ от статуса юридического лица. Во-вторых, – изменение всей системы внутрицерковного устроения на секулярный манер – с подобием выборов в Думу, но по ступенчатому принципу.

Разумеется, такая система привела бы в лучшем случае к замене нормальной церковной жизни лихорадочным партстроительством. В худшем – к полному контролю со стороны государства. Ликвидация "юрлица" означает потерю гражданских прав и вслед за ними – потерю церковной автономии. Это и есть главная цель политтехнолога или его заказчика.

Рукополагать священников тогда тоже, вероятно, пришлось бы голосованием. Представить такое сложно. Соборность начинается с приходского самоуправления, которое благополучно существует и без выборов духовенства. В приходе все всех знают в лицо, и простор для политтехнологий, к счастью, отсутствует. Автор это знает, и это его не устраивает. Ведь его цель, как он сам недвусмысленно заявил, – "ликвидация" РПЦ. То есть превращение её в секулярный комитет по религиозным делам или во что-то подобное. В этом случае ныне работающая модель церковной жизни – досадная помеха. Она мешает признать Церковь "неэффективной", подобно тому, как это было сделано в отношении лучших вузов страны.

И всё же программа Белковского содержит в себе маловато "креатива". По сути это исторический плагиат: все перечисленные "пункты" уже не раз были в ходу и в русской, и в зарубежной истории.

Пролистав документы эпохи французской революции (1789-93 гг.), мы найдем очень похожие инициативы. Так, 2 ноября 1789 г. всё церковное имущество было национализировано (шаг к утрате статуса юридического лица). А 12 июля 1790 года французское Учредительное собрание приняло очень любопытный документ – "Гражданскую Конституцию духовенства". Теперь все духовные лица в епархиях и приходах должны были назначаться выборным порядком. Интересно, что священники выдвигались теми же самыми избирателями, что и члены окружного собрания – то есть не только католиками, но и протестантами, и даже атеистами. Но при этом, каким бы странным ни казалось сие обстоятельство на первый взгляд, в ходе выборов сохранялся имущественный ценз, аналогичный финансовому цензу современных выборных институтов (покупка трибун, времени на ТВ и проч.). То есть эгалитарного "первоначального христианства" в итоге все равно не получилось. Зато получилось закрытие церквей, открытие "Храмов Разума", расправа над верующими и принятие новой (светской) религии.

Второй сюжет сериала "Ликвидация" – СССР, 1929 год. Сталинские гонения. В принятом ВЦИК и СНК Постановлении "О религиозных объединениях" (08.04.1929) прямо и недвусмысленно говорилось: "религиозные общества и группы верующих не пользуются правом юридического лица" (п. 3), а также "религиозные съезды и избираемые ими исполнительные органы не имеют прав юридического лица" (п. 16) – в том числе не имеют права заключать договоры и сделки, владеть культовым имуществом и организовывать кассы взаимопомощи.

И, наконец, 1960-е – период хрущевских гонений. В ответ на попытку патриарха Алексия защитить верующих начинается откровенное закручивание гаек. Меняется Церковное положение о приходах. Приходские священники вынуждены передать свои полномочия исполнительному комитету из трех человек: старосты, помощника старосты и казначея, выбираемых приходским советом, который подконтролен местному или районному Совету. Этот новый орган сразу же окрестили "приходскими тройками".

Экономические, бухгалтерские виды деятельности переданы "тройкам". Священник отвечает только за "духовное руководство прихожанами". Но этого мало. Местные Советы требуют изменить церковные установления в сторону "избирательного права". Выбор священника для прихода становится компетенцией приходского совета, формируемого вокруг "тройки" под контролем местных Советов.

Так Церковь оптимизировали и "приводили в соответствие". По ходу дела было сказано много прекрасных слов о возвращении к "апостольским и древнерусским соборным традициям" (ср. "эгалитарное христианство" якобинцев). Любопытно, что атеистической аудитории в это же самое время не уставали твердить о возвращении к "ленинским нормам". Процессы шли параллельно. Реформация выполняла и перевыполняла план.

Белковский, судя по всему, надеется, что ещё одной такой реформации Русская Православная Церковь может и не выдержать. Надежды тщетны. Мы добились церковной автономии дорогой ценой, и вовсе не собираемся её уступать.
  
#2 | Сергий »» | 27.03.2013 08:55
  
1
Такая же нелепость написана у афериста Грабового. Только эта хужуе потому как Грабовой просто обманывал простодушный народ, а здесь всюду мерещатся враги, с которыми нужно бороться, до полной победы над ними.

И только свой враг в почёте - это гордыня языка, нации, веры, национальной церкви, глупости.

Зачем только имя Божье порочат своими заморочками.

***В протоколах «неких» сионских «мудрецов», желающих господствовать над всем миром, обозначена последовательность действий по уничтожению любого народа – [уничтожить аристократию]***

Мало нам всяких аристократов Вексельбергов, Абрамовичей, Немцовых, нам ещё и иных кровососов пора защищать. Вот они и вешают всякую лапшу про язык. Защитники всегда найдутся, главное их нужно в этом убедить.

Главное, что бы человек поверил, что страна у него особенная, язык у него особенный, народ особенный, предки все всплошь великие и особенные, земля особенная. [Но это же гордыня бесовская].
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 27.03.2013 09:19 | ответ на: #2 ( Сергий ) »»
  
1
> Такая же нелепость написана у афериста Грабового.

Интересно, он тоже про церковно-славянский писал?
#4 | Людмила Иванова »» | 27.03.2013 12:48
  
1
А знаком ли Сергий с программой Грабового? Я считаю, что у него, т. е. Грабового, деструктивная секта, помешанная на деньгах. Понимает ли сам Сергий смысл того, что он написал?
#5 | карина »» | 27.03.2013 14:29
  
1
Не представляю службы без церковно славянского языка,как же будет не красиво,боюсь и без духовно.
Как то читала ,что детей с заболеваниями учат читать на церковно славянском (это не трудно) и детки получают исцеление или облегчение,заикание проходит в большенстве случаев.
Удивительно ,но дети без затруднений осваивают церковно славянский,подсознательно понимая некоторые слова,а замечали ли вы как этот язык успокаивает?
Если верить науке то генитически в нас заложен этот язык,может поэтому некоторым он легко даётся.
  
#6 | Сергий »» | 27.03.2013 17:03 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Он назван языком предков и далее: Ра Сея, Ра Сею, сею, жну и прочая бессмыслица ( бес смыслица, бес с мыслица) вроде буриме.
  
#7 | Сергий »» | 27.03.2013 17:11 | ответ на: #5 ( карина ) »»
  
-1
Это всё оттого, что вы в славянском ни бе, ни ме, отсюда и некрасивость понятного слога.

Сейчас я вам загну по красивому - [стамна вашего рамна], только без вики и яндекса, навскидку, со знаниями, наперевес.
  
#8 | Татьяна М. »» | 28.03.2013 08:59 | ответ на: #7 ( Сергий ) »»
  
0
В тексте, откуда Вы взяли эту цитату, нет слова "стамна", (если Вы вообще взяли его из текста), там говорится о тернии. А если Вы не читали этого текста, значит Вы человек не церковный и поэтому понятно почему Вы выступаете против славянского языка. И почему-то мне кажется, что Вы здесь спорите ради самого процесса спора, а не ради установления и торжества истины. Т.е. занимаетесь празднословием, что у православных считается грехом, поэтому Вам никто и не отвечает.
#9 | П. Ольга »» | 28.03.2013 10:24
  
1
Читая псалтырь на церковно- славянском языке, успокаивает нервную систему, я этим на себя испытала.
  
#10 | Татьяна М. »» | 28.03.2013 11:28 | ответ на: #9 ( П. Ольга ) »»
  
1
Конечно, ведь она почти вся написана самым смиренным человеком - царем Давидом, чтение псалтыри отгоняет нечистую силу, поэтому Вы и чувствуете успокоение и именно поэтому ее всегда читают над усопшими. Только над смиренным нечистый не имеет никакой власти и даже не может приблизиться к нему, об этом часто говорят на проповедях в храме.
  
#11 | Сергий »» | 28.03.2013 14:27 | ответ на: #8 ( Татьяна М. ) »»
  
0
Я же просил не лазить в интернет? Этот текст не из псалма. Я им проверяю пустозвонов, только один человек за 10 лет ответил правильно, журналист из Архангельска. Остальные яко бараны бессмысленные.

Так, что ответ ваш был заранее известен, всё как всегда, у любителей красоты языка.

Когда он становится ясным и понятным, то вся позолота с него слезает, нет за ним никакого величия.

Но, что хотелось бы отметить у любителей ЦСЯ, они и на современном, едва калякают, отсюда и ущербность оного.

Вы почитайте псалтирь о Василия Пробатова в частности его 150 псалом. Никакой ЦСЯ и рядом не стоял.


В храм Господа Бога надзвездный
Возвысьте умы и сердца,
Склонитесь главами пред бездной
Величья и силы Творца;
По трубному зову составьте
С тимпаном, с псалтирями лик,
Свирелью и гуслями славьте
Державу Владыки владык;
Хвали Его громом бряцанья
И сладостным звоном кимвал,
Да хвалит Того мирозданье,
Кто жизнь и дыханье всем дал.

Не отвечайте на мой пост, мне неинтересно вас читать, сделайте милость?
  
#12 | Татьяна М. »» | 29.03.2013 10:44 | ответ на: #11 ( Сергий ) »»
  
0
Хорошо, отвечать не буду. А прощенья попросить можно? Видимо я Вас чем-то обидела, раз Вы на меня так резко и эмоционально нападаете, а ведь Вы меня даже не знаете. Простите меня, пожалуйста, если я Вас действительно чем-то задела. Ангела Вам Хранителя и Покрова Божией Матери!
#13 | Ольга ДД »» | 29.03.2013 11:40 | ответ на: #12 ( Татьяна М. ) »»
  
1
Не обращайте внимания, Татьяна, у него манера всезнайства. Он и на параллельном сайте "сирота" так же с людьми разговаривает.
#14 | Ольга ДД »» | 29.03.2013 12:08
  
2
Андрей, не позволяй хоть на этом сайте словопрений всезнайства без уважения, забалтывания темы и подобные выражения:
" Я им проверяю пустозвонов, только один человек за 10 лет ответил правильно, журналист из Архангельска. Остальные яко бараны бессмысленные".
  
#15 | Татьяна М. »» | 29.03.2013 12:17 | ответ на: #13 ( Ольга ДД ) »»
  
2
Дорогая Ольга, спасибо за поддержку.
  
#16 | Сергий »» | 29.03.2013 13:01 | ответ на: #12 ( Татьяна М. ) »»
  
0
Во славу Божью! Меня вы ничем не обидели. И вам милости Божьей!
  
#17 | Сергий »» | 29.03.2013 13:03 | ответ на: #14 ( Ольга ДД ) »»
  
1
Поступите проще, докажите свою эрудицию, вместо склочности.
#18 | Ольга ДД »» | 29.03.2013 14:13
  
2
Андрей, Сергий предлагает здесь открыть клуб эрудитов.
Знаю одного эрудита, который почти наизусть знает Святое Писание и цитатами "забьет" кого хочешь, но всегда подчеркивает: я атеист, а знание это для развития эрудиции.
  
#19 | Сергий »» | 29.03.2013 14:29 | ответ на: #18 ( Ольга ДД ) »»
  
-1
Что за фантазии? Никакого клуба, просто покажите осведомлённость в писании и разумении веры. Не како, а во что верю. Только и всего. Крики караул, неуместны.
  
#20 | Виктор Дворников »» | 31.03.2013 21:34 | ответ на: #19 ( Сергий ) »»
  
4
"О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".
(Евр.5:11-14)

"Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают".
(1Тим.1:5-7)

  
#21 | Андрей Рыбак »» | 13.04.2013 21:29 | ответ на: #2 ( Сергий ) »»
  
3
От монахини Амвросии ответ.


Ответ Сергию: Понимает ли он сам смысл слова «аристократия»? Расхитители и предатели отечества - Немцов, Абрамович и иже сними – аристократы? Все новоявленные потомки представителей «высшего света» давно потеряли право быть аристократами из-за предательства богоустановленного самодержавия в лице Царя – мученика и его Святой семьи.
Вместо бесполезного и ненужного спора хочу вспомнить удивительную историю под названием «Фрейлина трех императриц», написанную в книге Бориса Ширяева «Неугасимая лампада». Я прочитала ее в книге протоиерея Михаила Овчинникова «Терновый венец болезни».
В книге Бориса Ширяева говорится о том, с каким достоинством вела себя в Соловецком лагере шестидесятипятилетняя баронесса, фрейлина трех императриц. Жизнь среди уголовниц была тяжелой для аристократии: проститутки, притонодержательницы, контрабандистки издевались над ней, ожидая жалоб, слёз, но не дождались этого. Баронесса не опустилась, не поддалась испытаниям, свалившимся на неё. В любом случае она оставалась такой же, какой её видели во дворце: женщиной с истинным чувством собственного достоинства, с невероятным самообладанием и глубоким сознанием своего долга.
Именно это самообладание и внутренняя дисциплина заставили даже самых матерых уголовниц уважать её. Может быть, они впервые в жизни видели человека, который «душу свою соблюдает». И ей «доверили» самое «льготное» и «привилегированное» место: фрейлина трех императриц стала уборщицей камеры воровок и проституток. Без лишних громких слов баронесса делала и говорила «что надо», так, как это делала всю жизнь. Простота, и отсутствие какой бы то ни было показухи действовали сильнее самых громких слов.
Окружающие фрейлину уголовницы стали сдерживаться от сквернословия. Несколько человек потянулись к вере – на Страстной неделе они говели и причастились у тайно проведённого в Соловецкий театр священника.
Поразительно закончилась жизнь баронессы – подлинной аристократки по духу. Подлецов и Иуд всегда хватало и хватает как среди аристократов по крови, так и в любых других сословиях.
Борис Ширяев пишет: «Когда вспыхнула страшная эпидемия сыпняка, срочно понадобились сестры милосердия или могущие заменить их. Начальник санчасти УСЛОН (Управление Соловецких лагерей особого назначения) М.В. Фельдман не хотела назначений на эту смертническую работу. Она пришла в женбарак и, собрав его обитательниц, уговаривала их идти добровольно, обещая жалованье и хороший паёк. Желающих не было. Их не нашлось и тогда, когда экспансивная Фельдман обратилась с призывом о помощи умирающим.
В это время в камеру вошла старуха-уборщица с вязанкой дров. Голова её была укручена платком – на дворе стояли трескучие морозы. Складывая дрова к печке, она слышала лишь последние слова Фельдман:
- Так никто не хочет помочь больным и умирающим?
- Я хочу, - послышалось от печки.
- Ты? А ты грамотная?
- Грамотная.
- И с термометром умеешь обращаться?
- Умею. Я работала три года хирургической сестрой в Царскосельском лазарете…
- Как ваша фамилия?
Прозвучало известное имя без титула.
- Баронесса! – крикнула, не выдержав, Сонька (одна из уголовниц, вначале особо досаждавшая фрейлине. – Свящ. М.О.), но этот выкрик звучал совсем не так, как в первый день работы бывшей фрейлины на «кирпичиках».
Второй записалась Сонька, и вслед за ней ещё несколько женщин… двери сыпнотифозного барака закрылись за вошедшими туда вслед за фрейлиной трех русских императриц. Оттуда мало кто выходил. Не вышло и большинство из них.
М. В. Фельдман рассказывала потом, что баронесса была назначена старшей сестрой, но несла работу наравне с другими. Рук не хватало. Работа была очень тяжела, так как больные лежали вповалку на полу, и подстилка под ними сменялась сестрами, выгребавшими руками пропитанные нечистотами стружки.
Страшное место был этот барак. Баронесса работала днем и ночью, работала так же тихо, мерно и спокойно, как носила кирпичи и мыла пол женбарака. С такою же методичностью и аккуратностью, как, вероятно, она несла свои дежурства при императрицах. Это её последнее служение было не самоотверженным порывом, но следствием глубокой внутренней культуры, воспринятой не только с молоком матери, но унаследованной от ряда предшествовавших поколений…
Владевшее ею чувство долга и глубокая личная дисциплина дали ей силы довести работу до предельного часа, минуты, секунды… Час этот пробил, когда на руках и на шее баронессы зарделась зловещая сыпь. М. В. Фельдман заметила её.
- Баронесса, идите и ложитесь в особой палате… Разве вы не видите сами?
- К чему? Вы же знаете, что в мои годы от тифа не выздоравливают. Господь призывает меня к Себе, но два-три дня я ещё смогу служить Ему…
Они стояли друг против друга, аристократка и коммунистка. Девственница и страстная, нераскаянная Магдалина. Верующая в Него и атеистка. Женщины двух миров. Экспансивная, порывистая М. В. Фельдман обняла и поцеловала старуху. Когда она рассказывала мне об этом, глаза её были полны слёз.
- Знаете, мне хотелось тогда перекрестить её, как крестила меня в детстве няня. Но я побоялась оскорбить её чувство веры. Ведь я же еврейка. Последняя секунда пришла через день. Во время утреннего обхода баронесса села на пол, потом легла. Начался бред. Сонька Глазок тоже не вышла из барака смерти, души их вместе предстали перед Престолом Господним».
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 13.04.2013 21:44 | ответ на: #19 ( Сергий ) »»
  
2
Церковнославянская грамота. Учебные очерки // СПб., 1998. – 588 с.
ISBN 5 – 86263 – 015 – 5 ББК 81.Р

Рецензент: вице-президент международной славянской академии, доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей Российской Федерации Смирнов В. А.

Православные люди от времен древнейших до наших дней любят и почитают Церковь Божию как главный источник своего просвещения и вдохновения. Вкусив горьких плодов безбожной революции, социальных реформ и материальной культуры, русский народ восстанавливает забытые смыслы своего бытия. Живя земными интересами и будучи в то же время членами Церкви Христовой, мы обитаем как бы в двух сферах. Каждая имеет свои цели и предъявляет свои требования. Церковная – дает такие духовные переживания, настроения, умственные образы, каких нет в мiру. Ее речи содержат понятия, малодоступные человеку чуждому: беззаконие, смиренномудрие, искупление, покаяние, спасение… Чтобы войти в эту область, нужно вновь научиться языку Церкви, богослужение которой имеет возвышенную, таинственную и великую силу.

Настоящее издание вызвано насущной потребностью времени – помочь широкому кругу читателей овладеть церковнославянской грамотой и обогатить новым знанием. Многие братья и сестры, горячо заинтересованные в решении этой наиважнейшей проблемы, приложили немало усилий, чтобы подобная книга вышла в свет. Глубокая благодарность всем единомышленникам!

Сокровищница языка церковнославянского, русская литературная книжность, создавшаяся на его основании, и родная речь с ее живым дыханием мудрости представлены здесь в их единстве, при почтительном соблюдении иерархии стилей. Надеемся, что приобретенный опыт будет расширен и углублен, ибо недра духовной литературы неисчерпаемы.

Редакция приносит извинения за допущенные в ходе работы ошибки.
Ответственный редактор: Н.Н. Шумских
Научный редактор Д.Г. Демидов
Технический редактор И.А. Шумакова
Набор и верстка Н.В. Пак

Составители: Демидов Д.Г., Невзорова Н.Н., Шумских Н.Н., 1997
Худож. оформление: Сретенская О.В., 1997

ЛР № 061752 от 3 ноября 1992 г.
  
#23 | Сергий »» | 13.04.2013 23:20 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
В общем то верно. Аристократ это масть, если говорить по простому, а вернее высота к которой стремились люди из простых, и ориентировались из более высокого сословия. И это было замечательно.

Это некий интеллектуальный горизонт, который близок и достичь который невозможно. Можем ли мы сказать, что ранее каждый богатый человек был аристократом? Нет конечно, ибо именно из их среды вышли многие скомпрометировавшие себя люди. Пример Савва Морозов. Он был богат, образован, умен, талантлив, трудолюбив. Но был ли он аристократом в нашем понимании слова? Нет не был, к сожалению. Ибо он позволил себе увлечься всевозможными модными философиями, учениями, и течениями, сам лично участвовал в этих низких мероприятиях. Он поддерживал не только словом, но и делом, финансово, большевиков, эсеров, анархистов и прочих. Чем это закончилось для него, нам известно.

Именно с уничтожения аристократии, а вернее с того духовно - нравственного ориентира к которому можно было стремиться, дабы остаться в этом павшем мире человеком, и начал своё смертельное шествие коммунизм во главе с Лениным и Троцким. Мечтавшими о всемирном троне, под эгидой коминтерна. Слава Богу, что пути их разошлись и единая цель стала весьма туманна для каждого из них. Сталин вкусив власть, уже не мог остановиться ни перед какими благими посулами будущей всемирной власти и стал достигать единоличной в отдельно взятой стране. Но это ещё не самое страшное зло, зло таилось в другом.

Вместо аристократии и её высоких целей, была ловко подсунута другая идеология: Главенство рабоче крестьянского управления страной. На управление мелкими коллективами пришли какие то матросы, откровенные лодыри, и просто люди уголовных наклонностей, ради власти склонных к садизму, продажности, лжи, и оговору. Была директива верить именно этим отщепенцам и покровительствовать им, насаждая страх и неуверенность в тех людях которые не примкнули к новой власти.

Затем была реализована вторая часть уничтожения аристократии в мозгах. Это ликбез. Самое ужасное и чудовищное мероприятие советов. Везде и повсюду под видом ликвидации неграмотности, людьми едва отличавшими А от Б, проводилась политика ненависти к аристократии и её наследию. Под видом раскулачивания уничтожалось всё то, что могло напоминать о ней. Но зато стали популярны поговорки - С волками жить - по волчьи выть, работа не волк - в лес не убежит. То есть главный принцип аристократии, честь превыше всего, стал враждебным. Можно приспосабливаться и ничего не делать, жить умно и ловко.

Сталин, увидев к чему идёт дело, чудовищными репрессиями, пытался бороться с той гидрой которую сам и породил. Но ничего уже поделать не мог, гидра стала угрожать не только стране, но и ему самому. Единственным выходом была война, и она была развязана. Именно во время войны народ многое пересмотрел, переоценил, многое заметил и пытался изменить. Но это было уже невозможно. Любовь Сталина к власти только росла и развивалась, что не прошло не замеченным для его соратников, и его пришлось устранить. Началась та самая борьба за власть, которая продолжается по сей день.

Но самое скверное, не происходит возрождения аристократии. Появились множество миллионеров, миллиардеров, и даже триллиардеров, но при этом начисто нет не только аристократии, но и её зародышей. И что самое скверное церковь не способствует её возрождению, и вовсе не по потому, что не хочет, а просто потому, что нет аристократии и в епископате. Хитрые, ловкие, услужливые, пробиваются наверх, как и во всех иных отраслях человеческой жизни. Проповедь категорически расходится с делами. Нет примеров в реальной жизни, всё примеры из древности. Но чему может научить пример древнего молитвенника подвизавшегося в оазисах Египта? Да собственно ничему он не может научить трудягу, с четырёх часов утра, зарабатывающего хлеб насущный для семьи. И это одна из главных ошибок.

Нужен пример не монастырской молитвенности в странах благословенного Востока и Африки, с вечным летом и райскими плодами во время поста, а реального поведения оных монахов, их отношение с окружающим миром и людьми. Дабы нам на их примере строить собственные отношения, к чему собственно и призывал нас Господь наш Иисус Христос в своих проповедях, и оставил нам, в новой Своей заповеди. Да Апостол Иаков в своих посланиях говорил именно об этой стороне почитания людей достойных.

[Иак.5:11 Пусть будет для вас примером то долготерпение, какое явили в страданиях 'своих' пророки, говорившие во имя Господне.]

Провождение жизни в русле учения Христова, используя богатый нравственный опыт поколений, мы можем иметь надежду благую, на возрождение аристократии в многострадальной и благословенной России.
  
#24 | Сергий »» | 13.04.2013 23:46 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Брате Андрее! Все эти высокие звания меня как то не впечатляют. Потому как я был в своё время знаком с писателями и общался с ними. Среди них председатель Союза писателей СССР Николай Тихонов. С ним приятно было вести беседы, потому как наши пути не пресекались.

Из церковных деятелей я выделяю епископа Михаила (Мудьюгина). Собственно то, что я говорю, это его заслуга. Этому он меня учил. Существуют иные мнения, и у меня были иные, близкие к тому, что говорит большинство. Но после него, я стал говорить и думать по другому, что и поныне продолжаю.

Грош мне будет цена, если меня будут учить, а я ничему не научусь, так и закоснею в ложных представлениях.

Прости если чем обидел?
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 15.04.2013 19:10
  
0
Сухов Владимир:
Перейти к теме (Церковно-славянский язык - язык Церкви и молитвы.): http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=97357§ion=6&message=3750580#3750580


Перевод этих богослужебных языков на светские языки плоти отрезал их от Божественных энергий. Священная эстафета перешла к церковно-славянскому. К единственному языку, не имевшему языческого наследия, а родившемуся в лоне матери . Церкви, объединившему в себе грамотность народа и его церковность. Он вобрал в себя древнеславянскую корнесловицу и наследие прежних богоизбранных языков.
))))))

Любой отход от первоначальных языков Богослужения неизменно ведёт к потере не столько смысла, сколько Духа. Каждое слово, как в Священном Писании, так и в тексте Богослужения имеет свою симантику, при переводе этого слова на другой язык мы заменяем симантику одного слова из одного языка, на симантику слова из другого языка. Из всех значений, синонимов, допустим 6 одного и 6 другого они в лучшем случае совпадают только в двух, а то и в одном, поэтому многое теряется. Кроме того, мы видим эти тексты через призмы многих переводчиков (даже не одного!), кто возьмётся утверждать, что и рукой этих переводчиков водил сам Бог, если мы их имён даже не знаем. ( В лучшем случае известен редактор).

РПЦ достался бесценный Дар из глубины веков - тексты Богослужений на ЦСЯ, авторами которых были Свв. Кирилл и Мефодий. Можно сомневаться, что они сами перевели полностью весь НЗ, но перевод Богослужений были самым первым и основным трудом, да и сам ЦСЯ был ими искусственно сложен для Богослужений.Это язык, который сохранил структуру глагольных времён древнегреческого языка НЗ. В ЦСЯ вошли многие слова из греческого, которые Свв. Кирилл и Мефодий не знали на славянском, или не хотели вводить его в ЦСЯ из славянского, ввиду их неблагозвучия.

Русский язык на протяжении многих веков прогибался под воздействием ЦСЯ, многие слова из ЦСЯ навсегда вошли в русский язык и обогатили его.

Каждый язык - это живой организм,( даже языки Богослужений, при всей их консервативности) и конечно, чем больше русский народ будет воцерковляться, тем больше будет русский язык обогащаться словамми, выражениями из ЦСЯ.

р.Б.
#26 | коля »» | 28.07.2013 09:51 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Не подумайте Андрей что я против ЦСЯ !
Я просто поделюсь наблюдениями !
ЦСА - Это прежде всего славянский язык . Церковный он потому что многие слова и понятия привезены к нам и из Византии и
из (Благой вести)-Евангелия - и как вы сами видите оставлены без перевода !
Поэтому мы сейчас и говорим просто Евангелие и все православные знают что это такое !
Но не православные не знают и воспринимают это слово просто как книжку которую может и читать не к чему !
И ! Не читают ! Многие просто не знают да им и в голову никогда не придёт что это Благая весть - Спасительная весть !
Это мы коснулись только одного слова !
А существует целый язык ! Который по моим наблюдениям (это только мои наблюдения прошу их не принимать)
становится смешным для людей !
Многие термины из за их непонятности , неизвестности и устарелости : Высмеиваются !
Молодёжь в большинстве своём не понимает и не принимает этого языка а с ним и Церковь !

Что нам делать ? ? ?
А.И.Осипов предлагал создать комиссию по адаптации ЦСЯ языка !
Но эта работа не ведётся !
Многие говорят : Этот язык освещён веками Пусть изучают ! ! ! ! !
Если уж о освещении веками то нам надо говорить о иврите !

Многие в церковь приходят просто так посмотреть !
Ничего не понимают ! Крещённые - Язычники !
И им тут поют молитвы ,ведут богослужение ! Всё на ЦСЯ !

Выйти им и сказать :Изучайте язык иначе анафема да будет !
Они наверное больше никогда в церковь не придут !

Моё наблюдение : В церкви читают Евангелие в алтаре !
Динамиков в этом храме нет ! Слышатся обрывки фраз для многих не знакомых где то далеко !
Ни кто ничего не слышит и не понимает о чём речь ! Только человек хорошо изучивший Евангелие и ЦСЯ может
разобрать какой отрывок читается и о чём речь !
Люди стоят ! Отрывок долгий ! С ноги на ногу переминаются и ждут когда кончится !

Весь смысл этого действа какой ?!
Священник в этот момент как бы олицетворяет Христа он несёт Благую весть людям ! Проповедь !
Ознакомление со Святым писанием : За год прочитывается Евангелие !
И тут притуплённые взоры и непонимание !

Католиков всегда ругали за то что они ведут службы на латинском языке !
Их так и называли : Латиняне !

Феофан затворник писал категорически : Надо сделать язык понятным !
Вы знаете после всего выше сказанного я наверное с ним соглашусь !

Иначе мы потеряем людей . А с людьми и православие !

Интересный факт : Недавно смотрел фильм про секты ! Оказывается в большинстве сект свой язык !
Это какие то психологические штучки ! Как это сопоставит с православием я не знаю лучше меня не спрашивайте !

Я поделился только мыслями ничего категорически против ЦСЯ я не имею !
И повлиять на дальнейшее развитие событий касающихся этого вопроса я не могу !

С меня взятки гладки !
Простите !

Спаси вас бог !
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites