Слово старцу. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.



РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. Архимандрит Петр (Кучер)

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ
БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры!



Все, что совершается в мире, что мы видим вокруг себя, все происходящие события, различные знамения и чудеса, вообще вся мировая история - это символы, преамбула, подготовка к Вечной жизни.

Сейчас мы живем на земле во плоти и думаем, что это реальная жизнь, действительность, а там, за гробом, будет как во сне.

А на самом деле все наоборот: земная жизнь - это «псевдо-жизнь», это сон, пробудившись от которого мы выйдем из наших телес, и те, которые удостоятся Вечной жизни с Богом, окажутся в Царствии Небесном.

И это будет уже настоящая, явная жизнь - в Вечности!

Итак, сегодня мы с вами совершаем празднование в честь Рождества Пресвятой Богородицы, земная жизнь Которой символически указует путь к Богу.

Господь на примере жития Пречистой Девы Марии преподал нам урок, как жить, чтобы спастись и достигнуть Царства Небесного. Жизнеописание Пресвятой Богородицы - это, можно сказать, наш путеводитель по пути земного странствия.

Святые праведные Иоаким и Анна долго страдали от безчадства и уже в старческие годы (им было около 80 лет, как и родителям святого Иоанна Крестителя) родили Пречистую Деву.

Преклонный возраст родителей Божией Матери прообразует собой преклонный возраст Ветхозаветной Церкви, которая тоже долгое время была безчадна, безплодна, т.к. не рождала спасения - Христа Спасителя.

Надо молиться, чтобы Господь нас вразумил, как понять и правильно истолковывать происходящие события мировой и церковной истории, ведь это тайна, закрытая за семью печатями.

И вот Ветхозаветная Церковь в лице свв. Иоакима и Анны, родивших Пресвятую Богородицу, завершилась Христом.

Они долго терпели свое безчадство и ждали милости от Бога, как и весь ветхозаветный мир, который от Ноя после потопа, даже еще раньше - со времени грехопадения прародителей, ожидал своего Спасителя.

Прельстивший Еву змий наговорил ей, что если съедите запретный плод, то будете яко боги, и, как следствие ее падения, мы теперь имеем наше скорбное земное житие.

А нам надо заслужить право называться хотя бы рабами Божьими, а не то что богами, когда даже чадами Божьими мы не способны быть.

И вот наконец святые Иоаким и Анна родили долгожданную единственную Дщерь - перл (жемчужину) рода человеческого, как сказал о Ней Сам Господь Иисус Христос. Богоматерь появилась на свет, чтобы родить Спасителя мира.

Она зачала Его плоть во чреве от Духа Святаго, но прежде Она приняла Его в Свое сердце желанием и волею.

Помните, какой разговор произошел у Девы Марии с Архангелом Гавриилом: «Се, раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему» (Лк. 1; 38).

Вот так бы и нам желать, чтобы Господь родился в нашем сердце т.е. принять Его в себя через веру, молитву, пост, подвиги и добрые дела.

Мы должны подражать житию Богоматери чтобы, как и Она, зачать Христа в своем сердце и своим духом принять благодать Духа Святаго, для того, чтобы соединиться с Богом и наследовать Царствие Небесное.

Но мы, по крайней мере, большинство из нас жили и продолжаем жить как все: без Бога.

В храм не ходим, постов не соблюдаем, а наоборот: грешим, развратничаем и творим всякие непотребства, т.е. живем по «промыслу» сатаны.

А наша задача - подражать Богоматери, чтобы соединиться с Господом, и тогда Он придет за нами в смертный час и заберет нашу душу на небо, как забрал к Себе в день Успения Свою Пречистую Матерь.

Мы сейчас с вами присутствуем в гостях у нашего Небесного Отца.

Еще в Ветхом Завете евреям было открыто о том, что храм - дом Божий, и в нем заключена вся Вселенная, потому что в ней живут люди и ангелы, и над всеми владычествует Бог.

Так и в храме присутствует Бог - Дух Святый, молятся люди и незримо в алтаре у престола предстоят ангелы.

Храм делится на несколько частей: притвор, где стоят кающиеся грешники и те, которые хотят покреститься, т.е. стать сынами Божьими и кандидатами в члены Церкви земной.

Затем, приняв святое крещение, мы по белой мраморной дорожке заходим в центральную часть храма, где по обеим сторонам стоят молящиеся, - это мир, земная Церковь.

Эта мраморная дорожка символизирует узкий путь на небо.

Мрамор на ней не чисто белый, а с серыми прожилками и вкраплениями, это говорит о том, что наш жизненный путь к Богу сопряжен со скорбями, болезнями, порой грехопадениями.

Недалеко от Иерусалима в Израиле есть гора Фавор, высотой около 600 метров, на которой Господь показал апостолам Свое чудесное Преображение.

Так вот попробуйте взойти на эту гору, которая в мистическом смысле символизирует наше духовное преображение, и взойти на высоту христианских добродетелей оказывается, это не так-то просто!

Пока дойдешь до вершины, не раз собьешься с пути, упадешь от усталости, а то еще и камушек сверху свалится и ударит тебя по голове - таков наш тернистый жизненный путь к Богу, который прообразует эта мраморная дорожка.

Белая мраморная солея, расположенная на возвышенном месте перед иконостасом, - это состояние очищенной души, готовящейся к встрече с Богом.

Кроме того, в другом значении это монашество, которое находится у самой алтарной стены иконостаса, т.е. у границы Царствия Небесного, ближе к Богу, чем миряне.

Как солея возвышается над уровнем основного пола в храме, где стоят прихожане, так и монашество стоит выше мирян, выше пяти основных страстей, которым подвержено человечество.

Посмотрите, какой глубокий мистический смысл заложен в построении Православного храма, как все продумано святыми отцами Церкви по внушению Духа Святаго!

Итак, дорогие братья и сестры, нам всем необходимо еще раз прочитать житие Пресвятой Богородицы и толкования к нему святых отцов, проработать его, как учебник перед экзаменом, чтобы понять Ее роль в устроении нашего спасения.

Ведь именно с Божией Матери и началось спасение рода человеческого, как говорится в акафисте: «Радуйся, Лествице небесная», через Которую и нам надо взойти на небо, ибо другого пути нам Господь не указал.

Почитая Богоматерь, мы почитаем от Нее Рожденного Спасителя нашего Иисуса Христа и веруем в Него, Отца Небесного и Духа Святаго.

Как премудр Промысл Божий по спасению рода человеческого, но, чтобы понять его прикровенный смысл, надо прежде очистить свою душу и сердце.

Поэтому не будем унывать, бросаться в панику, обвинять других в своих неудачах и трезво оценим свои духовные способности, которые равны нулю в многократной степени.

Когда откровенно признаем, что мы иждивенцы у Бога, смиримся до зела, познаем свои немощи и неразумие и станем просить Его и Божию Матерь о помощи и заступлении, тогда и сможем возвыситься над своими похотьми и страстьми и Господь поможет нам взойти на гору Фавор, т.е. стяжать христианские добродетели, с которыми можно будет войти в райские врата.

И в заключение можно коснуться еще одной стороны сегодняшнего торжества - древний храм нашей обители освящен в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Он, как и монастырь, был построен в середине XII века по повелению Самой Пречистой Девы, явившейся здесь святому князю Андрею Боголюбскому.

А монастырь - это фундамент Православной веры.

Нелишним будет сказать, что Боголюбово - едва ли не пуп Святой Руси, ведь именно это место избрала Царица Небесная, освятившая его Своим явлением и благословившая тут устройство обители.

Святой блгв.вел. князь Андрей Боголюбский поступил так же, как некогда и святой Константин Великий, перенес столицу Руси из Киева, раздираемого междоусобицами, во Владимир, чем спас русскую государственность и защитил Православие от влияния латинского Запада.

В то время Малороссия, с которой началась Киевская Русь, обливалась кровью междоусобных распрей.

Это началось после гибели святых князей Бориса и Глеба, сыновей св.равноап. вел. князя Владимира.

Но Господь, старающийся всегда решать проблему мирным путем, вывел оттуда верующих и поселил их сюда - в верховья Волги, Камы и Оки, где стало распространяться русское население и укрепляться вера Христова.

850 лет назад здесь, в 12 верстах от небольшого тогда еще города Владимира, была девственная природа: глухие места и дикие леса, ничто не препятствовало строительству храмов и монастырей и распространению Христианства.

Божия Матерь в видении поведала князю, что возлюбила место сие, т.к. тут не находилось капищ, оно не было осквернено бесовскими жертвоприношениями, и народ жил хоть и полуязыческий, но простой и открытый, готовый принять и понести Христово учение.

Ведь когда-то и Сам Господь избрал для проповеди Евангелия не книжников, фарисеев и первосвященников, а простых рыбаков. Ученики Христовы в момент призвания их на проповедь были неграмотны, а значит, не изучали бесовские науки.

Поэтому Господь и выбрал их, чтобы влить Истинную веру в чистые сосуды, сообщить ее простым и неразвращенным людям.

Только один из апостолов был образованным ученым мужем - апостол Павел, которого Господь уже после Своего Воскресения личным явлением наставил на истинный путь.

Так и нам надо смиряться и быть простыми и чистыми сердцем, чтобы спастись и узреть Христа.

Слово Владимир означает владеть миром, и эта власть осуществлялась не мечом, а Евангелием, и отсюда, из этих мест, началось становление государственности Святой Руси, недаром эти земли называются Золотым кольцом, в центре которого находятся Владимир и Боголюбово.

Итак, наша обитель, насчитывающая почти 850 лет со времени основания, является одной из десяти древнейших на Святой Руси.

Мы благодарим Господа и Божию Матерь за то, что Господь поселил нас здесь, что наши ноги ходят сюда и носят нас для поклонения эти святейшим местам. Аминь.

21.09.2003 г.


http://3rm.info/5230-rozhdestvo-presvyatoj-vladychicy-nashej.html



«Величаем Тя, Пресвятая Дево...»

20.09.2012

Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы …



Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы празднуется Православной Церковью, как день всемирной радости.

В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.

Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.

Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.

В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия.

Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании ребенка.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала и молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа.

Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим.


Тропарь праздника, глас 4-й


Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.


Кондак, глас 4-й

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.


Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.




Выполняя повеление Божией Матери

20.09.2012



Начался крестный ход вдоль линии фронта времен Первой мировой войны …



В 1914 году двум разным людям явился святитель Иоасаф Белгородский, который передал повеление Божией Матери провести крестный ход с Её Песчанской иконой вдоль линии фронта. Повеление Богородицы не было выполнено.

Вчера, 19 сентября, начался автобусный Крестный ход с иконами Божией Матери Песчанская (специально написанной для этого случая), а также Владимирская, Боголюбская, который пройдет примерно по тем местам, где шла линия фронта в октябре 1915 года, когда Песчанская и Владимирская иконы были в Ставке и был упущен исторический шанс победы в той страшной войне и недопущения дальнейших трагических событий русской истории.

Общая протяженность маршрута 4,5 тыс. км. Крестный ход продлится 26 сентября.

Об этом нам сообщила известная общественная деятельница Татьяна Боровикова, руководитель ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток - хорошо!».

Помимо этой общественной организации инициатором Крестного хода является МОД «За Веру Православную», которой руководит Павел Безукладичный.

Эта организация получила известность благодаря проведению крестных ходов по территории Украины, Белоруссии и России по маршруту движения Великого князя Андрея Боголюбского из Вышгорода во Владимир.

Крестный ход по линии фронта Первой мировой войны проводится при поддержке и по благословении Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московской Патриархии.

«Задачей Крестного хода является отдание долга послушания Божией Матери, покаяние за грех долгого (98 лет) неисполнения воли Царицы Небесной, преодоление и недопущение новой смуты, войны и народных бедствий, молитва за возрождение Российской Империи, восстановление хозяйства страны и исторической справедливости», - сообщила нам Татьяна Боровикова.

В Крестном ходе примут участие представители различных городов России, Украины и Беларуси.

Основная команда - 8 человек.

В предоставленном участникам акции автобусе 19 мест, поэтому они предлагают желающим присоединиться к ним на маршруте, проехать часть пути, организовать эстафетный Крестный ход от храма до храма по всей линии фронта.

От Москвы участники Крестного хода проследуют в Псков, затем в Печоры, оттуда вдоль границы с Латвией в Беларусь, где через Браслав и Пинск проследуют на Украину.

Здесь маршрут пройдет через Луцк - восточнее Тернополя - Каменец-Подольск, далее - в Одессу, откуда участники акции вернутся в Москву.

Организаторы Крестного хода просят молитв за организаторов, благодетелей и участников Крестного хода - Александра, Павла, Татиану, Игоря, Сергия, Алексея, Георгия, Неонилу, отр. Любовь.

Если у кого-то появится желание поддержать Крестный ход и внести свою лепту в оплату бензина, еды, ночевки и прочих расходов, организаторы просят направлять пожертвования на имя Боровиковой Татьяны Михайловны через систему МИГОМ, для чего необходимо выбрать удобный Вам пункт приема платежей или через сайт migom.com и сообщить имена жертвователей и КНП (контрольный номер платежа) на тел. 8 985 233 4584 или на мейл tborovikova@inbox.ru.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/20/vypolnyaya_povelenie_bozhiej_materi/


Плащаница Пресвятой Богородицы прибыла из Гефсимании в Киево-Печерскую Лавру

20.09.2012



19 сентября на Украину прибыла Плащаница Пресвятой Богородицы из Гефсимании. По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира святыня была доставлена официальной делегацией Украинской Православной Церкви во главе с секретарем Предстоятеля УПЦ архиепископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским Александром, сообщает официальный сайт УПЦ.

Встречу иконы Успения Божией Матери в Успенской Киево-Печерской Лавре возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

Плащаницу также встречали: наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Мексиканский, Венесуэльский, Карибский и всей Центральной Америки Антоний (Антиохийский Патриархат), архиереи, духовенство, насельники обители, многочисленные верующие.

Далее на Соборной площади митрополит Владимир возглавил перед святыней молебен, по завершении которого обратился к присутствующим со словами наставления: «Сегодня Богоматерь оставила святой град Иерусалим, где она покоится в своей иконе, и пришла к нам в дом, который посвящен Ей.

Она посещает нас и в радости, и в трудные минуты жизни, потому что хочет, чтобы мы поняли Божью правду.

И поэтому каждый не должен сомневаться, что Божия Матерь посещает его, как посетила сегодня нас всех, осеняя Своим благодатным пришествием».

«Мы благодарим Царицу Небесную за Ее долготерпение, несмотря на то, что мы незаслуженно относимся к ее сыну. Она терпит, Она плачет, Она радуется с нами, когда мы радуемся, Она скорбит с нами, когда мы в скорби.

Такое важное событие - посланничество из Иерусалима Богоматериной иконы - историческое событие, и она должна остаться в наших сердцах на благо всего нашего народа», - сказал Предстоятель УПЦ.

После этого Плащаница была перенесена в Стефановский придел Успенского собора, где будет находиться до 24 сентября.

Выдающаяся святыня всемирного Православия прибыла на Украину по просьбе митрополита Владимира и по благословению Патриарха Иерусалимского Феофила III. Принесение святыни на Украину проходит при поддержке Института прав человека и предотвращения экстремизма и ксенофобии (ИПЛЕКС).


http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/20/plawanica_presvyatoj_bogorodicy_pribyla_iz_gefsimanii_v_kievopecherskuyu_lavru/



СЛОВО ПЕРЕД ДНЕМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Прот. Валентин Амфитеатров



Если доживем, если Господу благоугодно будет даровать нам это утешение, то, будем в качестве православных христиан, разделять празднество Рождества Пресвятой Богородицы.

Находим полезным подготовиться к встрече этого дня. Святая Мать наша Церковь для этой цели установила предпразднество и попразднество знаменательных дней нашей веры.

Мы веруем, что Пречистая Дева есть прибежище во всех обстоятельствах нашей жизни и особенно в деле душевного нашего спасения. Но воспоминание о Преблагословенной Деве должно возбуждать в нашей душе такие чувства, которые бы на Ее празднике не делали нас чуждыми и лишними. Эти чувства должны быть прославлены разумным пониманием праздника.

1. Вспомним благоговейно, что св. Дева Мария была дочерью праведных родителей. Это было дитя их чистых желаний, святого обета, дитя утешений седой, терпеливой и благочестивой старости.

Вспоминая младенчество Богоматери, вспомним молитвенно о своих родителях. Каждого из нас, несомненно, лобызали материнские уста и осеняли крестным знамением отцовские руки.
Несомненно над каждым из нас останавливался благожелательный; родительский взор, благословляющий и умолявший Господа за наше счастье земное и за наше душевное спасение.

Воспоминание о младенчестве должно вызвать в душе воспоминание о нашей невинности, о нашей непричастности злу и порокам, о тех ангельских днях, когда сердце билось беззаботной радостью и вседовольством, когда незлобие и светлая правда стояли неусыпными стражами у нашей детской колыбели.

Такие воспоминания очень полезны. Они способны в человеческом сердце открыть две двери: дверь к благодарности воспитавшим нас и дверь счастливых воспоминаний о далеком, но незабвенно-приятном минувшем.

2. Далее, Пресвятая Дева Мария представляется юной благодатной отроковицей. Дни Ея детства светлы, лучезарны и непорочны. Она то являлась на молитве, то у рабочего стола, читала книги, просвещая ум, исполняла трудолюбивое послушание, назначенное ей старшими, как урок...

Вспомним свое детство и те первые годы, когда мы знакомились с жизнью. Многим из нас придется вспоминать при этом и первые сознательные слезы, первые неудачи, первых врагов, наступавших на нас, первых соблазнителей, ознакомивших нас со злом, научивших нас видеть и понимать дурных людей, дурные речи, дурные дела.

При воспоминаниях минувшего человек невольно постарается отыскать на своей жизненной доле следы Перста Божия — Провидения. Если мы удержались чистыми в детстве, если жизнь не срезала цветов нашей чести, нашей невинности, то кто же нас соблюл и охранил?

Оградила нас сила Божия; спасла нас благодать Божия. Подле нас стояли ангелы-хранители; молилась за нас и держала над нами Свой покров Дева-Владычица... Те же, для кого прошедшее сохраняет печальную память дел, вызывающую, может быть, ныне в нас горькое раскаяние и презрение к себе, согласятся, что в минуты своего увлечения, в минуты поблажки страстям они совсем забывали о Боге-Спасителе, о Его чистом учении, о наставлениях Своих Небесных Друзей...

3. В жизни Девы Марии был и совершился великий час, — час, ознаменованный событием, приведшим в изумление самые небеса. В бедный, темный вертеп к одинокой молящейся Деве Марии, с небесных кругов, по повелению Божию, явился Архангел.

Он Ей благовествовал великую, непостижимую, утаенную от самих ангелов тайну Божию: дочь земли, смертная будет Матерью Божией, будет Матерью Царя Небесного; Ее будут славословить серафимы; Ей будут молиться все земнородные: Она — благодатная, с Ней — Господь.

Воспоминая это чудо благости Божией, наши души должны озаряться не только благоговением к великому делу благовестия, но вспомнить, что благовестие не чуждо и им самим.

Чье сердце не любит добра, не ищет утешений?

Чье сердце не испытывало утешений, не испытывало восторгов? Как ни горька, как ни тяжела наша земная доля, но сердце каждого из нас знало радости, и дверь к радости ни у кого не заперта. В каждом христианском сердце есть неистощающийся родник радости.

Мы нетерпеливы, оттого она туго подается нашим исканиям; мы прихотливы, оттого мы и не ценим чудотворной силы чистого спокойного сердца, безупречной, безпорочной совести.

Мы часто ищем живой воды в мутных потоках страстей и порока, или же требуем, чтобы каменистая скала дала нам эту живую воду. Если бы мы глубже вгляделись в свою душу, то нашли бы в ней все те богатства, нетленные богатства, о которых ноет душа, которых алчет и жаждет сердце.

Да, братие, сердце человеческое скрывает в себе великий клад. Он дается только тем, кто верует, что его сердце есть великий дар Бога, есть та обитель, где хочет жить Иисус Христос, где, по нашей воле, обитает благодать Святаго Духа.

Очисти свое сердце, христианин, и к тебе с небесных кругов слетит Ангел-хранитель и даст тебе благовестие о твоем великом назначении, о твоей великой будущности. Это благодатное благовестие он тебе принесет от Твоего Отца Небесного, потому что все чистые сердцем суть дети и наследники вечного Царства.

4. Далее, жизнь Божественной Девы идет совместно с жизнью Иисуса Христа.

От пелен до погребальной Его плащаницы, Она шествовала с Ним одним и тем же крестным путем. Вслед почти за рождением Спасителя, Она была вынуждена бежать в чужую и далекую сторону, чтобы скрыть Богомладенца от бешенства гонителей.

— Нищета и бедность стали спутниками и Сына, и Матери. Но это было не все. — Ей приходилось выслушивать язвительное злословие на себя и на Иисуса Христа, видеть неукротимую злобу врагов, жаждавших Его смерти, каждую минуту предвидеть страдальческую кончину Его...

И поразительное, страшное дело совершилось: на Голгоѳе струилась кровь из язв Сына Божия. Пресвятая Матерь, погруженная в море скорбей, стояла у Креста безмолвной; Она материнские муки сердца приносила в жертву Отцу Небесному.

Ныне, таким образом, на празднике Богоматери, оглядев воспоминанием Ея жизненный путь, мы можем понять, почему Она превознесена превыше небес, и почему Она не оставила мира нашего в забвении.

Следовать примеру в чем-либо всегда легче, чем самому совершать первый шаг в каком хотите деле. Дева Мария пережила все трудные минуты человеческой жизни вообще и жизни женщины в частности.

Теперь, взирая на Ее многострадальное земное шествие, труженикам и труженицам печальной земной юдоли легче жить, страдать, терпеть.

Да, пред нами два великих образца скорби: Иисус Христос и Его Матерь.

Страдал и терпел Иисус, и мы должны терпеть, если мы христиане и Его ученики; страдала и терпела Дева Мария, такой же человек, как и мы. Ее скорби очистили, освятили, укрепили и вознесли к немеркнущему и незаходимому свету Божества.

Следовательно и нас, сетующих, страждущих, болеющих, — горе, болезни, лишения и утраты могут только очистить, укрепить и закалить в добре. Умножим свою нравственную мощь прекрасным упованием — свой тяжелый, трудный крест жизни непостыдно донести до могилы!

Тяжело нам бороться со злом и с силами мира и пороков. Но мы знаем, что Пресвятая Дева Мария всегда ратоборствует с этими силами. Унывали апостолы, что их проповедь мало успевала... Они молились Божией Матери, и Она подавала им способность мудрости и совершенства.

Ей молились мученики и, по Ее ходатайству, переносили мужественно страдания за веру Христову.

Ей молились девственники и девственницы, и Она огонь их душ возжигала в пламя чистой Христовой любви; Ей молились священники и пастыри Церкви, и Она их умудряла приносить чисто и достойно жертвы и за себя и за своих детей духовных.

5. Вот сколько светлых воспоминаний дает нам этот праздник. Будем же радостны.

Доказательством этой радости с нашей стороны пусть будет одно и единое стремление — исправить свою жизнь и принести раскаяние в своих грехах.

С этим желанием все будет нам во благо. В Пресвятой Владычице мы найдем исцеление в болезнях, утешение в скорбях, заступление в напастях, пропитание в нищете и скудости. В Ней наша отрада...

Готовьтесь же встретить день Рождества Пречистой Приснодевы. Да утверждается и в нас и над нами владычество Царицы Небесной... Аминь.


Духовные поучения протоиерея В. Н. Амфитеатрова. — М.: Типо-литография Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1911. — С. 336-341.



Источник: slovo.russportal.ru


Пресвятая Богородица спаси нас!!!

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
     
4
Умилительная песня. Сердце Матери.


"Сердце Матери". Авторская песня.

#2 | Лидия Новикова »» | 21.09.2012 07:02
  
5

Поздравляю Андрея всех форумчан и гостей со Светлым праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Желаю мира и добра, Пусть будет больше в каждом Любви, милосердия, тепла!

#3 | Лидия Новикова »» | 22.09.2012 13:01
  
3
.

Рождество Пресвятой Богородицы: история праздника

Настоящее в честь Девы празднество поистине украшается многими и великими дарами и справедливо почитается днем спасения всего мира, - писал в IX веке святитель Фотий, патриарх Константинопольский.

икона праздника



Рождество Пресвятой Богородицы - итог и венец Ветхого Завета, всех надежд и чаяний дохристианского человечества.

Праздник Рождества Богородицы вводит человека в совершенно особый круг идей и размышлений. Путем длинного ряда поколений Промысел Божий подготавливал для себя на земле этот сосуд Божества. «Преблагословенная Мария, происходя по прямой линии от Авраама и Давида, в числе своих предков считает ветхозаветных патриархов, много первосвященников, вождей и царей иудейских. Таким образом, если достойные уважения доблести, душевные свойства и заслуги усвояются и доставляют в миру уважение имени их потомков; то вера, кротость, мужество, терпение и другие добродетели рода Аврамова и Давидова в самом рождении Девы Марии украсили Ее имя».

События рождества Пресвятой Богородицы произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители. Иоаким и Анна любили Господа всем сердцем. Это были очень добрые, скромные, пожилые люди, которые с полным правом могли бы быть в почете у людей, если б у них были дети... Но безплодие вступало в противоречие с повелением Божиим «Плодитесь и размножайтесь!» Оно считалось в Израиле большим несчастьем. Небесное благословение люди видели в многочисленном потомстве.

Старики привыкли к насмешкам и находили утешение в Храме. Но однажды на праздник Иоакима не пустили к жертвеннику: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь наследников, а, значит, наказывает тебя Господь; наверное, есть у тебя какие-то тайные грехи, в которых ты не хочешь раскаяться».

От горя, позора, обиды он ушел в пустынное место, к пастухам, стыдясь вернуться в дом и надеясь вымолить у Бога прощение. Бедная Анна во всем винила себя. Плакала, молилась и обещала, что если свершится чудо и снимется с нее поношение, она посвятит дитя Богу.

По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Ангела, что услышана их молитва. Рано утром они поспешили с благодарностью в Храм и встретились у Золотых ворот. На этот сюжет написана икона: "Встреча Иоакима и Анны".

А через девять месяцев у них появилась девочка - Мария. Ей суждено было стать первым шагом в деле спасения рода человеческого от греха, проклятия и смерти.

Источник: http://virginnativity.paskha.ru/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU