Благовещение Пресвятой Богородицы


БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

7 апреля

В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).

Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.
Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.

С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом.



Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение - один из религиозных двунадесятых праздников, связан с христианским преданием об архангеле Гаврииле, возвестившем о будущем рождении девой Марией Иисуса Христа. Отмечается верующими 25 марта по новому стилю (7 апреля).
Благовещение Пресвятой Богородицы стало самостоятельным праздником в середине VII века, и послужило постоянным сюжетом для религиозной живописи.
Благовещение – всегда праздник в единственном числе, то есть, установлен по православному календарю в строго определенный день. В этот день Архангел Гавриил возвестил Деве Марии непорочное зачатие и рождение сына Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.
До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.
Когда настало время Сыну Божию сделаться человеком, в целом свете не было святее и достойнее Девы Марии. Незадолго до Благовещения, по преданию около четырех месяцев, Мария была обручена с Иосифом и жила в Назарете в его доме. В этот дом и был послан Архангел Гавриил, он возвестил ей тайну воплощения от нее Бога. Гавриил сказал ей слова, которые Церковь ежедневно повторяет в молитве:
«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах! - сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарете, в доме Иосифа, которому она обручена была для хранения ее девства. - Ты обрела благодать у Бога. И вот Ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего». Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» - отвечала тогда архангелу Мария. И архангел отошел от неё.
Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить её, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал :”Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их”
У Господа не остается бессильнім никакое слово, и Мария вскоре родила Младенца Иисуса. Еваегелие от Луки 1:26-35
Был день как день, совсем обычный:
Кипела суета кругом,
Но вот походкою неслышной
Вошёл к Марии Ангел в дом.
Воскликнул: “Радуйся, Мария!
Господь Тебя благословил! -
И о рождении Мессии
Посланец Божий возвестил:
“Он Сыном Бога наречётся
И будет царствовать вовек.
Тот, кто уверует,- спасётся.
Да будет счастлив человек!”


Благовещение - зачатие Иисуса Христа. Действием благодати Божией в лоне Марии началась новая человеческой жизни. Христиане знают законы биологии, потому и говорят о Чуде. Чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но, что сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни. Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Вседержитель, Владыка и Господь просит согласия Марии. И только после ее согласия, Слово становится плотью.
На Благовещение прославляется Пречистая Дева Мария, произносятся благодарения Господу Богу и воздают почитания его посланнику Архангелу Гавриилу, послужившему таинству спасения.
Праздник Благовещения прославляет нераздельное и неслиянное соединение двух естеств в Иисусе Христе – Божества с человечеством.
Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, – решил, что в мире, под солнцем, нет ничего нового. Но в Благовещении благодатной Деве Марии Бог сотворил совершенно новое дело, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие.
Этого дня человечество ожидало более пяти тысяч лет. В божественных и пророческих книгах говорилось о пришествии в мир Спасителя. И долгожданный час наступил. Совершилось это в марте, в то же самое время, когда совершилось и творение мира. Волею небес благая весть о рождении Сына Божия пришла не к ученой знати, а в скромный городок Назарет, в бедный дом плотника Иосифа. Этому достойному человеку священники поручили по-отечески оберегать воспитанную в храме Деву Марию, давшую обет сохранить девственность. Оба они принадлежали к обедневшему царственному роду.
По преданию, однажды Мария размышляла о предсказании древнего пророка Исайи, что Спаситель должен чудесным образом родиться от Непорочной Девы, не знавшей мужа. Словно в ответ на мысли Пресвятой Девы, перед ней тихо предстал Архангел Гавриил и произнес: “Радуйся, благодатная!


ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ПРАЗДНИКА

«Благовещение» означает благую, радостную, добрую весть. По сути, это то же, что и «Евангелие», ведь данное слово переводится с греческого как «благая весть».

Праздник Благовещения посвящен воспоминанию о том дне, когда, как гласит Библия, Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего, который возьмет на Себя грехи всего мира.
От 7 апреля (25 марта по ст.ст.) до 7 января (25 декабря по ст.ст.), т.е. до Рождества Христова - ровно девять месяцев.
Событие, о котором идет речь, случилось, согласно Писанию, спустя четыре месяца после обручения Марии с дальним родственником, восьмидесятилетним старцем Иосифом (Мария, объявившая о своем желании остаться Девой и посвятить себя Богу, была поручена его заботе).
Мария жила в доме Иосифа в городе Назарет, вела там скромную и благочестивую жизнь, как и при храме, где воспитывалась до этого. И вот в один из дней, когда Дева читала Священное Писание, к ней явился ангел и обратился со следующими словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил ей, что она обрела величайшую благодать – стать матерью Сына Божия. Мария смутилась от этих слов и спросила, как может родиться сын у той, которая не знала мужа. Гавриил ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
Примечательно то, что, узнав волю Божию, Дева Мария проявила глубокую веру и смирение, ответив: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 28-38).
Церковь считает, что в этот день и начинается Евангельская история: вместе с благой вестью было положено начало спасения человеческого рода.
Церковь начала праздновать Благовещение не позднее 4 века. Изначально праздник назывался по-разному («Зачатие Христа», «Начало искупления», «Благовещение Ангела Марии»), в 7 веке ему было дано наименование «Благовещение Пресвятой Богородицы».


Почему на Благовещение запускают белых голубей?

Белый голубь с древних времен олицетворяет мир и добрые известия. Кроме того, голубь является символом благодатного действия Святого Духа, а белоснежные крылья – одновременно символом чистоты самой Девы Марии. По традиции Церковь приносит Богородице «в подарок» беззащитных птиц.
В постсоветской истории Русской православной церкви этот обычай был возрожден в 1995 году, и сегодня во многих храмах после Литургии в небо выпускают белых голубей.
Интересно, что до революции 1917 года птиц, которых выпускал Патриарх в небо над Благовещенским собором Кремля, покупали на Охотном ряду. Сегодня же те голубей, которых запускает Патриарх, выращивает Федерация спортивного голубеводства. После того, как эти голуби взмывают в небо, они спустя какое-то время собираются в группы и затем возвращаются в свои питомники в столице и Подмосковье.


Постные послабления

Обратите внимание на то, что церковный устав разрешает постящимся в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы есть рыбу.

Использованы материалы сайтов Patriarchia.ru, Pravmir.ru.




У православных христиан 7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы. Спеките фигурки жаворонков


Благовещение - благой день, когда архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о грядущем рождении Сына Божьего Иисуса Христа и о том, что Она избрана стать матерью Сына Божьего.

Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство.
К ней явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». (Лк. 1, 28)

И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего…и Царству Его не будет конца. — Мария же сказала Ангелу; как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Тогда Мария сказала: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38).

Так в недрах Пресвятой Девы Марии возник Благословенный Плод — Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира.
Если говорить о народных традициях, то на праздник Благовещения было принято выпускать птиц из клеток на волю. В связи с этим многолюдно было перед праздником на птичьих рынках. Родители отправлялись туда вместе с детьми, чтобы купить птиц и в праздник, после Божественной литургии, их выпустить.

К этому дню пекли фигурки жаворонков из постного теста, вырезали и клеили бумажные фигурки ангелов, в честь Архангела Гавриила.

Напомним, 28 апреля у православных вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим в народе называют "Вербным воскресением", Великая Пасха в этом году празднуется 5 мая.



БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ


(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)



«Благовещение», Фра Беато Анжелико, 1430—1432, Прадо. На заднем плане — архангел Михаил изгоняет из рая Адама и Еву после грехопадения (от последствий которого спасёт человечество зачинающийся в этот момент Иисус). Мария трактуется как «новая Ева»



Благове́щение (церк.-слав. Благовѣщеніе; калька греч. Εὐαγγελισμός [τῆς Θεοτόκου]; лат. Annuntiatio — возвещение) — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
Празднуется 25 марта. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют Благовещение 7 апреля по григорианскому календарю (в XX—XXI веках). В православии входит в число двунадесятых праздников.




ПО КАНОНИЧЕСКИМ ЕВАНГЕЛИЯМ

События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
(Лк.1:28-33)



По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» — стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения[1]. Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты»[2].
Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения её девства[3]), Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово», привёл пример её родственницы Елисаветы.
Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа[4]. Николай Кавасила так комментирует эти слова:
Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.[5]
Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет»[6]



По апокрифическим источникам


История Благовещения нашла своё отражение и в апокрифических текстах. О нём рассказывается в следующих апокрифах II века: «Протоевангелие Иакова» и «Книга о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» (известна также как «Евангелие псевдо-Матфея»).[7] Апокрифические тексты не изменяют общей истории о явлении Марии архангела Гавриила с вестью о рождении от неё Спасителя, но добавляют к этой истории ряд подробностей, которые легли в иконографию этого праздника.
Согласно апокрифам, Марии по жребию выпало соткать новую завесу из пурпура для Иерусалимского храма.[8] Отправившись за водой, она у колодца услышала голос, сказавший ей: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами». Не увидев рядом никого, она испугавшись вернулась домой (этот сюжет иногда ещё называют «предблаговещением» — то есть подготовительным этапом к самому Благовещению.[9]) Сев за прялку, Мария увидела ангела, который упокоил её словами: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога и зачнёшь во славу Его». (Прообразом сцены у колодца считается история ветхозаветной Ревекки, напоившей Елиезера, посланного её будущим женихом Исааком).
В апокрифах также подчёркивается таинственная форма зачатия, и на вопрос Марии «Неужели Я зачну от Бога живого и рожу, как женщина любая рожает?» ангел отвечает: «Не так, Мария, но сила Всевышнего осенит Тебя». После ухода ангела Мария окончила прясть шерсть и отнесла её первосвященнику, который благословил её, сказав: «Бог возвеличил имя Твое, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле».
Также церковное предание говорит, что Дева Мария в момент явления ей ангела читала отрывок из книги пророка Исаии с его пророческими словами: «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына».[10] По этой причине в сцене Благовещения Дева Мария иногда изображается с раскрытой книгой.
О Благовещении упоминается также в Коране (3:45-51, 19:16-26), где этот сюжет не имеет такого значения, так как в исламе Иисус не Бог, а пророк.
[править]Примыкающие сюжеты

Встреча Марии и Елизаветы

Эпизоду Благовещения Деве Марии архангелом Гавриилом, согласно Евангелию от Луки, предшествовал визит Гавриила к бесплодному Захарии, женатому на родственнице Марии Елисавете, во время которого вестник пообещал пожилой паре рождение будущего Иоанна Крестителя. А уже после Благовещения Богородица отправилась навестить свою кузину Елисавету, готовящуюся оставить домашние дела в связи с беременностью. Произошла встреча Марии и Елизаветы, во время которой Елисавета стала второй, вслед за ангелом, и первой из людей, поведавшей Марии о грядущей доле её младенца и произнесла слова, ставшие частью многих молитв: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (см. Аве Мария, Песнь Пресвятой Богородице).


Иосиф Обручник:

Согласно Евангелию от Матфея (Мф.1:19-24), архангел Гавриил явился во сне Иосифу Обручнику, мужу Девы Марии, узнавшему, что прежде их обручения она стала беременной и желавшему «тайно отпустить Её». Гавриил успокоил Иосифа, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её».



Символическое значение

Начиная по крайней мере со II века, Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Мария становится «новой Евой». В тексте знаменитого гимна Ave maris stella (IX век) говорится о том, что имя Eva является анаграммой слова Ave, с которым Гавриил обратился к «новой Еве»[11]. Другими словами, назвать Еву означало упомянуть и Марию. Иероним вывел сжатую формулу: «смерть — через Еву, жизнь — через Марию»[12]. Августин писал: «через женщину — смерть, и через женщину — жизнь»[13].
Считается, что Бог отправил архангела с благой вестью в тот же день 25 марта, в какой произошло Сотворение мира (подробнее о числе см. ниже) — таким образом, человечеству был дан второй шанс.
Таинственное зачатие Девы Марии, по учению Православной церкви, относится к великой тайне благочестия[14]: в нём человечество принесло в дар Богу самое чистое его творение — Деву, способную стать матерью Сына Божия, а Бог, приняв дар, ответил на него даром благодати Святого Духа[1].



Праздник Благовещения

Современное название праздника — Εὐαγγελισμός («Благовещение») — стало употребляться не ранее VII века. Древняя церковь называла его по-разному:
по-гречески: ἡμέρα ἀσπασμοῦ (день приветствия), ἀγγελισμός (возвещение), ἡμέρα / ἑορτή τοῦ εὐαγγελισμοῦ (день / праздник Благовещения), χαιρετισμός (от начала ангельского приветствия χαῖρε, κέχαριτωμένη — «радуйся, благодатная» (Лк.1:28));
по-латински: annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem (Благовещение Ангела ко блаженной Деве Марии), Mariae salutatio (Приветствие Марии), annuntiatio sanctae Mariae de conceptione (Благовещение святой Марии о зачатии), annuntiatio Christi (Благовещение о Христе), conceptio Christi (Зачатие Христа), initium redemptionis (Начало искупления), festum incarnationis (праздник Воплощения)[15].
Полное название праздника Благовещения в Русской православной церкви определено в минее: «Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии». Следует отметить, что в греческом и церковнославянском языке слово «Благовещение» требует после себя родительного падежа, при переводе же на русский язык возможны как родительный[16], так и дательный падеж, то есть — «Благовещение Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Обычно в современных изданиях используется первый вариант, очевидно не без влияния церковнославянского языка, однако известно употребление и второго[17].
Современное официальное название этого праздника в Римско-католической церкви — Annuntiatio Domini Iesu Christi («Благовещение Господа Иисуса Христа») — было принято после Второго Ватиканского собора. До этого употреблялся вариант: Annuntiatio beatae Mariae Virginis («Благовещение блаженной Девы Марии»


Определение даты и история установления праздника

Впервые дата 25 марта появляется в сочинениях западных авторов III века — Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского как день распятия Иисуса Христа по римскому календарю. Данное обстоятельство легло в основу александрийской и позднейших византийских хронологических систем, отождествляющих дату Благовещения и Пасхи.
Существует два подхода к определению даты Благовещения:
Связь с датой Рождества Христова: 25 марта отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое не позднее IV века повсеместно было принято за дату Рождества Христова.
Связь с датой сотворения человека: ряд церковных авторов (Афанасий Великий, Анастасий Антиохийский) полагают, что Благовещение и зачатие Иисуса Христа произошло 25 марта, так как в этот день, по одной группе преданий[18], Бог создал человека, а человек, обременённый первородным грехом, должен быть воссоздан в то время, в какое он был сотворён (то есть началось искупление).[19]

Установление данного праздника в Константинополе относят приблизительно к средине VI века как следствие процесса «историзации» евангельских празднований в литургическом календаре, однако определённости в этом вопросе нет. Так, у Григория Неокесарийского (III век) есть «Беседа на Благовещение Пресвятой Богородицы»[3] и Иоанн Златоуст в своих трудах называет Благовещение «первым праздником» и «корнем праздников»[20]; можно предположить что празднование Благовещения Церковь уже совершала в это время. О праздновании Благовещения свидетельствует постройка в Назарете, на месте, где, как считается, случилось Благовещение, равноапостольной императрицей Еленой в начале IV века Базилики Благовещения.[21] При этом в начале VIII века армянский автор Григор Аршаруни писал, что праздник был установлен святителем Кириллом I, епископом Иерусалимским в середине IV века. Однако епископ Ефесский Авраам (между 530 и 553 годами) свидетельствует, что до него не было написано ни одной проповеди, посвящённой Благовещению.[7] В VII веке Благовещение стало праздноваться в Риме и Испании; Галлия приняла его лишь в VIII веке.
В VI веке Роман Сладкопевец написал кондак (в раннем понимании термина) Благовещения. Гимнография праздника была дополнена в VIII веке творениями Иоанна Дамаскина и Феофана, митрополита Никейского, составившего канон праздника в форме диалога между Девой Марией и архангелом Гавриилом.[4]


Другие даты празднования Благовещения

Празднование Благовещения в день 25 марта является распространённым, но не общепринятым. Существует несколько литургических обрядов, в которых этот праздник, по своему смыслу предваряющий Рождество Христово, относится к предрождественскому периоду:
В амвросианском обряде Благовещение Богородицы отмечается в последнее (шестое) воскресенье Адвента, то есть в воскресенье, находящееся в интервале между 18 и 24 декабря[22].
В испано-мосарабском обряде согласно некоторым источникам Благовещение предписано отмечать дважды — кроме 25 марта праздник с таким названием (Благовещение блаженной Марии Девы) указан и для 18 декабря, то есть ровно за неделю до Рождества Христова. Эта дата является основной, празднование в этот день было официально подтверждено в 656 году Десятым Толедским собором, так как традиционная для христианского мира дата 25 марта попадала на Великий пост или пасхальный период[23]. Празднование Благовещения 25 марта не указано ни в одном из известных рукописных мосарабских источников, однако в Liber Ordinum Episcopal de Santo Domingo de Silos (XI в.) в этот день предписано совершать память Зачатия Господня[24]. В первом печатном миссале кардинала Хименеса (1500 год) празднование «Благовещения блаженной Марии» указано как для 18 декабря, так и для 25 марта[25], что сделано, вероятно, под влиянием Римского обряда. В новом (реформированном) испанском миссале дата 25 марта не отмечена никакой памятью, а на 18 декабря назначено празднование «Святой Марии»[26]. По своему содержанию данный праздник является своеобразным предпразднством Рождества Христова, тема благовещения ангела св. Деве не развита, а основной темой молитв и гимнов в этот день является Боговоплощение.
В восточно-сирийском обряде существует целый шестинедельный период Благовещения, включающий в себя четыре воскресенья до и два после Рождества Христова. Собственно Благовещению посвящено второе из предрождественских воскресений[27].



Празднование


В Православной церкви


Церковь на Востоке в разное время считала Благовещение как Богородичным, так и Господским праздником. В настоящее время оно входит в число двунадесятых великих праздников и относится обычно к Богородичным праздникам, ввиду чего ему назначаются богослужебные облачения голубого цвета.
В Иерусалимском уставе, принятом в настоящее время в греческих и Русской Церквах, Благовещение имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор архангела Гавриила. Предпразднство и попразднство отлагаются, если Благовещение случается на Страстной или Светлой седмице.
Дата праздника выпадает в период между четвергом 3-й седмицы Великого поста и средою Светлой седмицы включительно, то есть во время периода пения Триоди постной или цветной.
Ряд литургических особенностей для периода пения Триоди постной сближает его с праздником Рождества Христова и Крещения Господня. Так, если праздник Благовещения случается во вторник, среду, четверг, пятницу или субботу какой-нибудь седмицы четыредесятницы (часть Великого поста до пятницы шестой седмицы, кануна Лазаревой субботы), а также во вторник, среду или четверг Страстной седмицы, то всенощное бдение начинается великим повечерием, а не вечерней, как обычно; если праздник приходится в Неделю (воскресенье) или понедельник четыредесятницы или любой день Светлой седмицы, тогда всенощное бдение совершается обычным порядком, то есть начинается великой вечерней; всенощная начинается утренею, если Благовещение — в Великий Пяток (пятница Страстной седмицы) или Великую субботу. На утрене Великое славословие поётся, когда праздник приходится на субботу или Неделю поста; в прочие же дни оно читается; на Светлой седмице не полагается вовсе.
Когда Благовещение случается на Пасху, то полиелея не бывает, но канон Благовещения соединяется с пасхальным каноном и после шестой песни канона читаются евангельские чтения Благовещения (на утрени Лк.1:39-49, на литургии Лк.1:24-38).
Особое значение праздника Благовещения подчеркивается тем, что 52-м правилом Шестого Вселенского Собора установлено, что в день Благовещения, несмотря на Великий пост, должна совершаться полная литургия. Согласно Типикону, по общему правилу служат литургию Иоанна Златоуста, а если праздник приходится на великопостное воскресение (Неделю), а также четверг или субботу Страстной седмицы, то литургию Василия Великого. Если Благовещение случается в Великую пятницу, то — как единственное исключение для данного дня — должна совершаться литургия (согласно Типикону, служится литургия Иоанна Златоуста).
В Благовещение (если оно не приходится на Страстную седмицу), наряду с праздником Входа Господня в Иерусалим, устав разрешает употребление в пищу рыбы, вина и елея. Согласно греческому типикону, празднование Благовещения, если оно приходится на Великую пятницу или субботу, переносится на первый день Пасхи.
Богослужебные тексты, кроме описания самого события Благовещения Девы Марии, говорят также о непостижимости Рождества Спасителя от Богородицы, а сама Мария сравнивается с «купиной» и «лествицей» из видения Иакова. Через праздничные песнопения церковь доносит до верующих следующие догматические положения: благодаря рождению Спасителя от Богородицы, небо снова соединяется с землею, Адам обновляется, Ева освобождается, а все люди становятся причастными Божеству. Канон праздника воспевает величие Пресвятой Богородицы, принявшей в себя Бога, а также содержит указания на ветхозаветные пророчества о воплощении Сына Божия.[28]


Гимнография


Благовещение, XVIII век, Патмос. Гавриил передает Деве Марии свиток со словами приветствия, в вышине виден Бог-Отец и исходящий от него Святой Дух в виде голубя
Современный гимнографический формуляр служб праздника Благовещения в значительной степени восходит к Студийскому уставу и имеет общность со службой Субботы акафиста (суббота 5-й седмицы Великого поста).
Греческий оригинал Современный церковнославянский перевод
Тропарь праздника Σήμερον τῆς σωτηρίας ἡμῶν τὸ κεφάλαιον, καὶ τοῦ ἀπ' αἰῶνος μυστηρίου ἡ φανέρωσις· ὁ Υἱὸς τοῦ Θεοῦ, Υἱὸς τῆς Παρθένου γίνεται, καὶ Γαβριὴλ τὴν χάριν εὐαγγελίζεται. Διὸ καὶ ἡμεῖς σὺν αὐτῷ, τῇ Θεοτόκῳ βοήσωμεν· Χαῖρε Κεχαριτωμένη, ὁ Κύριος μετὰ σοῦ. Днесь спасе́нія нашего глави́зна, и е́же от вѣка та́инства явле́ніе; Сынъ Божій Сынъ Дѣвы бываетъ, и Гавріилъ благода́ть благовѣству́етъ. Тѣмже и мы с ним Богоро́дицѣ возопіи́мъ: ра́дуйся, благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю![29]
Кондак праздника Τῇ Ὑπερμάχῳ Στρατηγῷ τὰ νικητήρια, ὡς λυτρωθεῖσα τῶν δεινῶν εὐχαριστήρια, ἀναγράφω σοι ἡ Πόλις σου, Θεοτόκε. Ἀλλ' ὡς ἔχουσα τὸ κράτος ἀπροσμάχητον ἐκ παντοίων με κινδύνων ἐλευθέρωσον, ἵνα κράζω σοι· Χαῖρε, Νύμφη ἀνύμφευτε. Взбра́нной Воево́дѣ побѣди́тельная, я́ко изба́вльшеся от злыхъ, благода́рственная воспису́емъ Ти раби́ Твои, Богоро́дице, но яко иму́щая держа́ву непобѣди́мую, от вся́кихъ насъ бѣдъ свободи́, да зове́мъ Ти: Ра́дуйся, Невѣсто Неневѣстная![30]
Кондак праздника часто приписывают Роману Сладкопевцу, но в реальности современный текст — более поздний (хотя и сохраняет первоначальную концовку Χαῖρε, Νύμφη ἀνύμφευτε) и является проимием (первым кондаком) Акафиста Пресвятей Богородице. По древнему обычаю Русской Церкви, в храмах русской богослужебной традиции его также принято петь на Первом часе по молитве «Христе, Свете истинный», хотя её нет в уставном последовании.
Евангельские слова архангела Гавриила и праведной Елисаветы образовали известную молитву — Песнь Пресвятой Богородице: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Данная молитва входит в состав келейных (домашних) молитв верующих, а также является тропарем воскресной вечерни.


В Римско-католической церкви

В Римской Церкви Благовещение имело статус «праздника», более низкий по сравнению с «торжеством»; только в 1895 году Благовещение официально было включёно в число «торжеств».
На Западе исторически Благовещение считалось праздником Богоматери и в меньшей степени — праздником Воплощения Христа.[31][15] После литургической реформы XX века праздник был включен также и в число праздников, посвящённых Спасителю, а название «Благовещение блаженной Девы Марии» изменено на «Благовещение Господа Иисуса Христа», хотя во многих литургических календарях употребляются оба названия.[32] В списке Богородичных праздников Благовещение продолжает присутствовать.[33]
В латинском обряде празднование Благовещения, приходящегося на одно из воскресений Великого поста, переносится на ближайший понедельник; если праздник выпадает на Страстную неделю или Пасхальную неделю (Октаву Пасхи), то на понедельник 2-й недели Пасхи. В календаре византийского обряда Благовещение может приходиться на различные дни Великого поста или на самое начало Пасхального периода. В амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресение Адвента, в мосарабском — 18 декабря[15].
Литургические облачения священников в праздник Благовещения — белые, как в дни праздников, посвящённых Спасителю и Богородице, а не фиолетовые, как в обычные дни Великого поста.
Существует католическая женская монашеская конгрегация Доминиканки Благовещения или Доминиканки-аннунциатки (Dominicas de la Anunciata, DA), близкая по духовности к ордену доминиканцев. Конгрегация основана в 1856 году доминиканцем святым Франсиско Колем Гитартом в Испании; позднее общины этой конгрегации появились во Франции, странах Америки и Африки. Сёстры этой конгрегации ухаживают за больными и участвуют в обучении детей и молодежи.








Пять рыбных блюд для праздничного обеда на Благовещение
Фото: www.mmenu.com
Автор: Мария Тихменева



7 апреля - один из двух дней за весь Великий пост, когда разрешено есть рыбу



Благовещение – один из самых главных праздников для православных - всегда приходится на Великий пост. В этот день те, кто постится, может отпраздновать Благую весть и отобедать рыбными блюдами. В этот день обычно не работали, согласно народной пословице «на Благовещение птица гнезда не вьет и девица кос не плетет». Зато после Благовещения начинались весенние полевые работы, так как именно в этот день по народным приметам окончательно наступает весна.




Фото: mmenu.com

Икра из селедки с овощами


4 полосы филе сельди
2 моркови
1 луковица
1 ч.л. сахара
Растительное масло
Лавровый лист
Томатная паста
Уксус
Шаг 1. Морковь отварить, пропустить через мясорубку или пробить в блендере.
Шаг 2. Лук мелко порезать и обжарить. Добавить томатную пасту, лавровый лист. Охладить.
Шаг 3. Селедку провернуть через мясорубку (или воспользоваться блендером). Добавить к рыбе морковь, лук, сахар и уксус. Перемешивать минут 5.



Фото: shutterstock.com


Провансальский рыбный суп

1 сибас
500 г креветок сырых неочищенных
500 г мелкой морской рыбы
250 мл белого сухого вина
6 мелких картофелин
2 луковицы
4 зуб. чеснока
2 помидора
Тимьян
Эстрагон
Соль
Перец
½ ч.л. куркумы
Шаг 1. Сибаса почистить и выпотрошить, удалить жабры, промыть. Голову и плавники удалить, снять мясо с костей. Филе порезать крупными кусками, а кости, плавники и голову отложить для бульона. Креветки почистить.
Шаг 2. Мелкую рыбу помыть, почистить и отрезать головы. Жабры удалить. (Можно использовать чищенную и потрошеную рыбу, тогда возни будет гораздо меньше).
Шаг 2. В кастрюлю с толстым дном налить масло, порезать туда лук и чеснок. Обжарить до прозрачности на маленьком огне. Налить туда же вина, выпарить его примерно на 2/3.
Шаг 3. Помидоры ошпарить, снять кожицу, крупно нарезать и положить в кастрюлю. Добавить травы. И долить кастрюлю водой примерно на 2/3 объема.
Шаг 4. Очистки от креветок, кости от рыбы собрать в марлю. Если есть головы от мелкой рыбы – тоже положить туда. Когда вода закипит, положить марлевый мешок в суп и варить на медленном огне 20-30 минут.
Шаг 5. Добавить в суп мелкую рыбу, порезанную на куски и сложенную в другой марлевый мешок. Одновременно бросить почищенные картофелины, целиком. Варить 10-15 минут.
Шаг 6. Картофель размолоть в блендере.
Шаг 7. Извлечь из супа два марлевых мешка. Очистки выкинуть (если есть желание, можно почистить рыбьи головы и извлечь из них остатки мяса).
Шаг 8. Рыбную мелочь очистить от костей и мясо мелко нарезать или размолоть в блендере вместе с картофелем. Положить в суп.
Шаг 9. Добавьте в суп куркуму, перец и соль. Положить сибас и сразу выключить. Закрыть плотной крышкой и настаивать еще 15-20 минут. Можно укутать чем-то теплым. Подавать суп с чесночными гренками.



Фото:wikipedia.org

Мармитако


Мармитако - традиционное баскское блюдо из тунца. Еще его называют мармито в Кантабрии и Кастилии, а на западе Испании – сорропотун.

500 г филе тунца
1 кг картофеля
2 луковицы
2 зеленых перца
2 красных перца
1 перчик чили (по желанию)
2 помидора
2 зуб. чеснока
Оливковое масло
Соль
Шаг 1. В кастрюлю с толстым дном налить немного масла, положить нарезанный кольцами лук и немного раздавленные зубчики чеснока.
Шаг 2. Перцы помыть и почистить. Крупно нарезать. Перчик чили очистить от семян и нарезать колечками. Помидоры ошпарить и снять кожицу, нарезать крупно. Все это положить к луку и чесноку, обжарить.
Шаг 3. Картофель почистить и порезать большими кубиками, добавить его к овощам, долить немного воды и тушить, пока картофель не станет почти готов. Посолить.
Шаг 4. Тунца порезать небольшими кусочками. Добавить в кастрюлю и сразу выключить огонь. Закрыть крышкой и подождать, пока рыба потушится сама в горячем соусе.


Фаршированный карась

Рецепт якутской кухни
2 карася (по 300-400 г)
2/3 стакана риса
4 луковицы средних
Масло для жарки
2 ст.л. муки
Соль
Перец
Шаг 1. Рыбу очистить от чешуи, выпотрошить, удалить жабры, помыть.
Шаг 2. Отварить рис, нарезать мелко лук и обжарить его.
Шаг 3. Взбить икру, добавить к ней рис и лук, посолить и поперчить.
Шаг 4. Этой массой нафаршировать карасей. Обвалять их в подсоленной муке и обжарить на сковороде с нагретым маслом до золотистой корочки.
Шаг 5. Добавить в сковороду немного рыбного бульона и потушить карасей до готовности.



Фото: shutterstock.com

Лещ, фаршированный кислой капустой


Старинное русское блюдо
1 крупный лещ
3 стакана кислой капусты
1 ст.л. муки
5-6 ст.л. растительного масла
3 небольших яблока
Петрушка
Соль
Свежемолотый черный перец
Шаг 1. Рыбу промыть, почистить и выпотрошить, удалить жабры.
Шаг 2. Капусту положить в дуршлаг, промыть кипяченой холодной водой, дать стечь и немного отжать.
Шаг 3. Лук порезать и поджарить в масле. Добавить к нему капусту и обжарить, поперчить и посолить. Добавить мелко нарезанные яблоки (без кожицы).
Шаг 4. Рыбу натереть солью и перцем, снаружи и внутри, нафаршировать капустой и зашить. Смазать маслом и обвалять в муке.
Шаг 5. Разогреть духовку до 180 С. Рыбу положить в форму с высокими бортиками, смазанную маслом. Запекать около 40 минут, периодически поливая вытекающим соусом.



ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В БЛАГОВЕЩЕНИЕ, А ЧЕГО НЕЛЬЗЯ(НАРОДНЫЕ ПРЕДРАССУДКИ)

( В этих народных фантазиях много неоправданных "страхов", противоречащих заповедям Господним. Например - не отдавай, не одевай новую одежду и т. д. Но относительно просфор и соли - дело иное. Великий праздник Царицы нашей Преблагой, Девы Марии, Богородицы требует особой чистоты в делах и помыслах человека. Ведь это радость великая - сорадоваться нашей Великой Матушке Божией, Деве Марии, таким великим трудом послужившей делу нашего спасения).

В Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) ни в коем случае не занимают в долг и ничего не отдают из дома. В противном случае вы отдадите свое здоровье, благополучие и покой.

• В Благовещенье не следует делать что-либо с волосами, ибо в Писании сказано: «Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет».

• Благовещенскую просфору можно хранить целый год: если кто-либо в семье заболеет, то можно ею лечить.

• Кто в Благовещенье от утра до полуночи назовет мужа 34 раза «милый» – весь год у мужа любимой будет.

• Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.

• На какой день недели приходится Благовещение, в тот круглый год никакого нового дела не начинать.

• «Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год проведешь.» В этот день запрещается работать.

На Благовещение и Пасху грешников в аду не мучают!

Готовить «благовещенскую» соль надо накануне. В этот день на сковороде или в духовке пережигают соль с молитвой — ее добавляют в еду от разных недугов.
Соль эта обладает благодатной энергетикой, ее хорошо добавлять в пищу в течении года для мира в семье.

Комментарии (15)

Всего: 15 комментариев
#1 | Лидия Новикова »» | 06.04.2013 15:44
  
10
Истинное смирение: "Се, раба Господня..."

Тропарь. Благовещению Пресвятой Богородицы.


Днесь спасения нашего главизна, / и еже от века таинства явление, / Сын Божий, Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовествует, / тем же и мы с ним Богородице возопиим: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.
#2 | Анна Гор. »» | 06.04.2013 17:12
  
9
Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, рабы Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
#3 | Елена »» | 06.04.2013 23:09 | ответ на: #2 ( Анна Гор. ) »»
  
6
Радуйся Невеста Небесная
#4 | Наталья Ангелина »» | 07.04.2013 07:39
  
3
Вы бы убрали последнюю часть(что делать и не делать), как далекую от христианства вообще.
#5 | Инна »» | 07.04.2013 09:24
  
2
[На Благовещение и Пасху грешников в аду не мучают!-]-------И откуда это все беретеся ???И чему ВЫ учите своих прихожан???



Иисус осудил религиозных вождей своего времени: «Вы, оставивши заповедь Божию, де́ржитесь предания человеческого... Вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание» (Марка 7:6—13). Апостол Павел также противостоял попыткам примешать к тому, чему он учил, греческую философию или ошибочные традиции. «Смотри́те, братия,— предостерег он,— чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8; 1 Коринфянам 1:22, 23; 2:1—13). [Правда, были и такие традиции, или учения, которые Павел призывал христиан соблюдать, но эти «предания» были основаны на Писаниях и полностью согласовывались с ними (2 Фессалоникийцам 2:13—15).] Павел писал: «Все Писание богодухновенно и полезно... да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16, 17)
-
#6 | Андрeй »» | 07.04.2013 10:07
  
4
В Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) ни в коем случае не занимают в долг и ничего не отдают из дома. В противном случае вы отдадите свое здоровье, благополучие и покой.

• В Благовещенье не следует делать что-либо с волосами, ибо в Писании сказано: «Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет».

• Благовещенскую просфору можно хранить целый год: если кто-либо в семье заболеет, то можно ею лечить.

• Кто в Благовещенье от утра до полуночи назовет мужа 34 раза «милый» – весь год у мужа любимой будет.

• Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.

• На какой день недели приходится Благовещение, в тот круглый год никакого нового дела не начинать.

• «Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год проведешь.» В этот день запрещается работать.

На Благовещение и Пасху грешников в аду не мучают!

Готовить «благовещенскую» соль надо накануне. В этот день на сковороде или в духовке пережигают соль с молитвой — ее добавляют в еду от разных недугов.
Соль эта обладает благодатной энергетикой, ее хорошо добавлять в пищу в течении года для мира в семье.
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Действительно и откуда это взято??? В любом случае не из слова Бога.
#7 | Георгий О. »» | 07.04.2013 10:54 | ответ на: #4 ( Наталья Ангелина ) »»
  
5
Мир Вам! С Праздником Благовещения!

Всякий ПРАВОСЛАВНЫЙ НАЧИНАЕТ В ТАКОЙ ДЕНЬ СВОЮ РЕЧЬ С ПРИВЕТСТВИЯ! Чтобы порадоваться радостью великой ВМЕСТЕ.
Далекий от христианства, но ПОЧИТАЮЩИЙ себя православным, с указания, - показывая этим гордыню и превосходство...

Действительно, - последний раздел - народные предрассудки - это существует, и об этом нужно знать. Хотел убрать, да подумал, что у православного эти мудрования его "соседки", или иные языческие домыслы вызовут только улыбку... Кстати, там и указано, что это, собственно, есть.

Спаси Бог
#8 | Георгий О. »» | 07.04.2013 11:01 | ответ на: #5 ( Инна ) »»
  
3
Мир Вам! С Праздником Благовещения!
Хорошо, что Вы, протестанты, читаете православные материалы.

----------В этих народных фантазиях много неоправданных "страхов", противоречащих заповедям Господним...-------------
Далее по тексту

Спаси Бог.
#9 | Георгий О. »» | 07.04.2013 11:05 | ответ на: #6 ( Андрeй ) »»
  
2
Мир Вам! С Праздником Благовещения!
Конечно! Все это от людей. И от язычества.

Спаси Бог.
#10 | Ольга »» | 07.04.2014 04:11
  
2
Спасибо за такое подробное описание! Всех с Великим Праздником!
#11 | НАТАЛЬЯ »» | 07.04.2014 05:04
  
2
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА,СПАСИ НАС! МИРА,СВЕТА,ЛЮБВИ В НАШИ СЕРДЦА
#12 | Anne »» | 07.04.2014 06:11
  
2
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Молитва на Благовещение

Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя: ум мой обогати. Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей. Бдети к песни укрепи, уныния сон отягощающи. Связана пленницами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто. В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляюще мя. Жизнедателя Бога рождшая, умервщлена мя страстьми оживи. Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми, сподоби.
Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего. Струю давай мне слезам. Пречистая, души своея скверну очищающи. Стенания от сердца приношу. Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи; Ему же честь и поклонение подобает ныне и присно, и во веки веков, аминь. (Воспеваю благодать Твою, Владычица, молю Тебя: обогати мой ум. Научи меня идти прямо, следуя путем Христовых заповедей. Связана пленницами грехопадений, мольбами Твоими облегчи участь людскую, Божья невеста. Храни меня и днем, и темною ночью, избавляя меня от злых врагов. Давшая жизнь Богу, оживи душу мою, погубленную страстями. Пресвятая Дева, услышь голос непотребного раба Твоего. Слезы лью перед Тобою, Пречистая, душу свою от скверны очищаю. Стенания от сердца приношу. Избавь меня от пакостей, растлевающих душу, Христа прилежно об этом умоляя; Ему же честь и поклонение подобает ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  
#13 | Елена Бруйло »» | 07.04.2014 08:34
  
2
Радуйся, Пречистая! Помоги, Матушка, разреши сомнения. Направь, наставь и да будет на всё воля Сына Твоего, а не наша воля.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 07.04.2014 08:49
  
3
Благовещение

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк. 1:28-33)

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
#15 | Александра »» | 25.06.2015 08:17
  
0
Добрый день!
А как найти список литературы которой Вы пользовались при написании статьи? Ваши ссылки на источники не открываются.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU