Тайное делание старца Софрония (Сахарова): Смерть напала на меня. Пришли убийцы мои

старец Софроний (Сахаров)

Тайное делание старца Софрония (Сахарова): Смерть напала на меня. Пришли убийцы мои


Митр. Иерофей (Влахос) много лет окормлялся у старца Софрония (Сахарова) и делал записи поучений. Публикуем некоторые из них. - Святая Гора Афон


— Когда Господь дарует некие благодатные состояния, не
нужно их анализировать. Более того: ни в коем случае нельзя за
писывать их, так же как и признание греховности должно быть
скрыто от публичного взора. У человека, которому чужды само
любование и аналитическая самообращенность, посетившая его
Божественная благодать спустя много лет останется в форме по
знания, и так вкушается [истинное] богословие.

Не впадает в прелесть человек, когда думает, что он в прелести. Всякий грех есть прелесть, ибо состояние искушения прельщает ум, уводя его от Бога. Так, каждый раз, когда мы согрешаем, мы становимся «прельщенными». Тогда мы неустанно умоляем Бога о милости, и так избавляемся от прелести.
Необходимо найти меру всех вещей и поступать всякий раз в соответствии со своими физическими возможностями и духовным состоянием.

Не следует внимательно анализировать себя во время молитвы, как она действует. Иногда ее действие останавливается по разным причинам, главным образом от непристойных действий. Тогда требуется искренняя молитва с умилением и покаянием.

Нужно жить с постоянным осознанием своей греховности. Это чувство развивает глубокое покаяние, и таким образом молитва становится более действенной. Не следует смотреть за самим собой и анализировать свое внутреннее состояние во время молитвы.

Когда мы молимся напряженно, наше тело преображается. Монах обладает всеми физиологическими особенностями человека, тем не менее через молитву со скорбью и раскаянием он живет преображение своего тела. Тогда приходят ему многие блага — рассуждение, мир и т. д. Такое преображение тела понимается в свете созерцания Бога.

Господь на Афоне дал Старцу Силуану откровение «держи ум свой во аде, и не отчаивайся» в ту эпоху, когда Эйнштейн дал миру атомную бомбу (а именно, теорию, которая привела к созданию атомной бомбы). Это означает, что утешительное слово «не отчаивайся» имеет особый отклик в наши дни, ибо все люди отчаялись.

Нет лучшей возможности для стяжания смирения, чем презрение к нам других. В этом случае даже не нужно доискиваться, почему нас презирают. Презрение людей помогает нам смиряться.


Когда от какого-то помысла рождается гордость, тогда нужно говорить себе: «Смерть напала на меня. Пришли убийцы мои». Так совершается покаяние.
Когда молишься, ни на ЧТО не обращай внимания, даже на теплоту, что рождается в твоем сердце. Нужно пребывать только в глубоком покаянии, чувствовать, что ты далек от Бога, и быть подобным поезду, который все иремя мчится к своему назначению с большой скоростью.

Подвигу нужно найти меру.
Слезы необходимы для молитвы и вообще для духовной жизни. Не нужно много слез — достаточно и одной, пролитой с внутренней сердечной скорбью. Эта скорбь имеет большое значение. Благочестие невозможно без слез. Слезы есть признак, что ум соединился с сердцем в Святом Духе. Поэтому отцы придают большое значение слезам во время молитвы.

Когда чувствуешь, что сердце творит молитву, а ум находится где-то далеко, значит, ум еще не соединился с сердцем. Соединение ума и сердца происходит только в Святом Духе и является лишь первым шагом к созерцанию. Затем в моменты, когда ум молящегося чист, неожиданно для него приходит видение нетварного света, подобно тому как незаметно приходит сон.

Когда молишься и стараешься сосредоточить внимание, иногда чувствуешь боль в голове, иногда в шее. Боли в шее надо избегать, так как она расстраивает сон и рождает разные сновидения и т. д. Если видишь кошмарные сны и чувствуешь беспокойство, нужно встать с кровати и молиться. С плачем душа очищается от подобных видений. Есть одна сильная молитва: «Исцели душу мою, яко согреших Тебе».

Тому, кто стяжал умную молитву, надо избегать проповедничества, чтобы не «продать» молитву внутри него, ибо захочет говорить о своем опыте. Я говорю вообще, и меня поймут те, кто знает об этом.

Молитва зависит от окружения человека — оно может помогать или мешать молитве. Также влияет и кровное наследие — семейная традиция. Великое значение имеет тот факт, если в ребенке течет кровь молящихся родителей и если мать молилась, когда ребенок был еще в утробе.

Немногие люди в наше время, в силу обстоятельств, могут творить умную молитву во время работы. В древности люди молились и во дворцах.

Святой Силуан принял слова Христа, даже не зная, почему ему не должно отчаиваться, он принял их потому, что так сказал Бог. Он стал осуждать себя и ждать, что же далее сотворит с ним Бог. «Я стал делать, — пишет он, — как научил меня Господь, и усладилась душа моя покоем в Боге».

После благодать Божия была очень требовательна и строга с ним, отступая при малейшем недобром взгляде на брата или худой мысли, при поступке не по любви Благодать отходит незаметно, ты даже не чувствуешь, как это происходит, и замечаешь ее отсутствие, когда ее уже нет с тобой. Но, наученный Господом побеждать врага, Силуан погружался тогда в свою любимую песнь говоря: «Скоро я умру, и окаянная душа моя снидет во ад, и там буду один я страдать в мрачной темнице и горько рыдать: „Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Он прежде взыскал мен явил мне, грешному, Себя"». И тогда благодать вновь возвращалась к нему.

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2095

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Алексей »» | 04.05.2015 21:32
  
1
Но иногда есть исключения. Так, апостол в свое время был вынужден "хвалить себя" и поступать неразумно, так как так вынудили его условия. И такая была воля Всевышнего в данному случае.
#2 | Алексей »» | 04.05.2015 21:32
  
1
"— Когда Господь дарует некие благодатные состояния, не
нужно их анализировать. Более того: ни в коем случае нельзя за
писывать их, так же как и признание греховности должно быть
скрыто от публичного взора"
Хотел было возразить - как? Ведь сама Библия нам говорит о грехе Давида и прочие. И это называется поучительным. Однако, вспоминаются слова апостола - "что они делают тайно - СТЫДНО даже говорить!" Видимо, для праведного сердца присущ стыд. Еще в Ветхом Завете припоминаю, "про свои грехи они говорят громко.." Видимо, когда общество все ушло в грех, то так они "утверждаются". Ведь отговорка "все так живут" - и трудно такому как то и возразить... Разве что сказать - не все так живут. Так, когда пал Саул, Давид говорил, чтоб "не рассказывайте (далее точно не помню)... чтоб дочь хиттеян не радовалась". Так же заметил, что когда себя сильно исследуешь, может начаться другое - "рассеяность ума", о которой писал Феофан Затворник. Ведь "ловушек Сатаны" так много и в разных вопросах, что записывать все явно не полезно.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites