Духовные дары Григория Распутина

ДУХОВНЫЕ ДАРЫ ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА


Посмертное почитание старца Григория, как пророка и чудотворца.

Царь Николай II и Царица Александра Федоровна глубоко скорбели о гибели своего Друга, старца Григория, которого ещё при жизни почитали его за праведника.

Царевич Алексей после его гибели сказал: «Был святой – Григорий Ефимович, но его убили».

Царь, как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория, а Царица с детьми носили его образ, написанный на медальончиках. «Он – мученик», — утверждала Государыня Александра Федоровна.

Как пишут современны6е исследователи жизни Распутина М. Смирнова В. Смирнов: «Спустя месяц после убийства Александра Фёдоровна выпустила небольшую брошюру под заголовком «Новый мученик». В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником».

Это житие в многочисленных экземплярах мгновенно расходилось среди простого народа, который относился к Распутину как к чудотворцу. Об этом говорит тот факт, что узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. По донесениям полиции там они набирали воду, освящённую его кровью, и относили домой, как святыню . Очевидец этого В. М. Пуришкевич писал о том, что к Неве «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященной распутинсками останками водой» .

Когда же старца Григория погребли в алтаре строившийся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг неё снег.

Почитание Распутина, как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина. Очевидцы этого увидели, что они оказались нетленными и даже издавали лёгкое благоухание. Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика.

Но главной причиной почитания Распутина, как святого человека, были многочисленные чудеса, которые совершались как при его жизни, так и после мученической кончины. Но прежде чем рассказать о них, вспомним о тех особенных дарах, которыми награждает Господь своих избранников. Это – дар утешения, дар рассуждения, чудесный дар исцелений, который в свою очередь происходит от дара молитвы, и дар прозорливости и пророчеств. Из этих даров обычно Божии угодники обычно наделяются каким-либо одним [двумя]. Человек Божий Григорий обладал всеми видами этих даров.

Дар утешения

О даре утешения близкие к нему люди отзывались так:
«Он хороший, простой религиозный русский человек. В минуты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно» . «Когда у меня забота, сомнение, неприятность, мне достаточно пять минут поговорить с Григорием, чтобы тотчас почувствовать себя укреплённым и успокоенным . (В. Г. Цветков. Новый Друг. Нижний Новгород. 2004, С. 100. (Св. Царь – мученик Николай II).

«У нас дома он был образцом вежливости и скромности… Я особенно ценю в Гр. Еф. Его дар утешения. В самые тяжелые минуты жизни он всегда находит то самое нужное слово, какой-нибудь ничтожный совет – и выход найден». (Княгиня И. В. Головина).

«Подобно доктору, ставящему диагноз при болезни физической, Распутин умело подходил к людям, страдающим духовно, и сразу разгадывал, чего человек ищет, и о чём волнуется. Простота в обращении и ласковость, которую он проявлял к собеседникам, вносили успокоение». (Полковник Д. Н. Ломан).

Дар утешения, которым обладал старец Григорий всегда сочетался у него с необычайной добротой и милосердием.

«Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся». (С. Ю. Витте, в 1905-1906 гг. Председатель совета министров).

«Когда я видела его в детской, я ощущала доброту и тепло, исходящие от него». (Сестра св. Царя Николая II вел. княгиня Ольга).

Особенно сказался дар утешения на Государыне Императрице Александре Фёдоровне, которая была в крайнем нервном истощении из-за неизлечимой болезни наследника Царевича Алексея. Но благодаря Распутину её депрессивные состояния проходили как бы сами собой.

Дар рассуждения

Дар рассуждения появился у Григория Распутина не сразу, а после полутора десятков лет странствий, бесед с духовно умудрёнными людьми, со старцами. За это время он глубоко изучил Святое Евангелие, мог его толковать и даже читать наизусть.

Всё это сделало его человеком способным давать людям духовные советы. Сначала к нему притекали за наставлениями крестьяне из окрестных деревень. Позднее стали приезжать люди издалека. Распутин всех принимал, выслушивал и давал духовные советы. Тобольский архиерей Алексий, изучая следственное дело, на Григория Распутина-Нового заведённое Тобольской духовной консисторией, сделал заключение о том, что считает его «православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным, ищущим правды Христовой, могущим подать добрый совет тому, кто в нём нуждается»54 .

В «петербургский» период жизни Григория Ефимовича с интересом слушали даже священники и учёные люди. Как писала Вырубова: «После ранней обедни в каком-нибудь монастыре, причастившись Святых Таин, богомольцы собирались вокруг него, слушая его беседы…. Человека совсем неучёного, но говорившего так, что и учёные профессора и священники находили интересным его слушать… Помню, однажды я была в гостях в доме одного инженера, где он [Распутин] жил. Старец сидел между пятью епископами – все образованные и культурные люди. Они задавали ему вопросы по Библии и хотели знать его интерпретацию глубоких, мистических тем. Слова этого совершенно неграмотного человека интересовали их»55.


Митрополит Вениамин Федченков так же любил беседовать со старцем Григорием и писал: «Говорил он совершенно остроумно. Вообще Распутин был человек совершенно незаурядный и по острому уму и по религиозной направленности»56 .

Василий Розанов, известный философ, восторгался даром рассуждения, которым от Бога был наделён Распутин. Это произошло после того, как он услышал его мнение по поводу отношения официальной Церкви к Льву Толстому. Как вспоминал Розанов, старец Григорий сказал: «Он /Толстой/ говорил против Синода, против духовенства – и прав. Более того – он выше, сильнее и чище их. Но ведь он не против них говорил, а против слов, которые у них. А слова эти от Григория Богослова и Иоанна Златоуста. И вот тут он сам и его сочинения – маленькие»57 .

Таким образом, Распутин показал, что по-человечески, Толстой может показаться прав, когда выступает против недостатков, которые есть у конкретных служителей Церкви. Но поскольку вся полнота Церкви живёт согласно учению своих великих учителей, то получается, что Толстой поучая Церковь, ставит себя на их место. Но всё дело в том, что его учение пред их учением просто ничтожно.
«Григорий, — пишет Розанов – гениальный мужик… Так просто сибирский крестьянин сказал мысль, которая разрешает всё»58 .

Бывший обер-прокурор Святейшего Синода князь Н.Д. Жевахов о даре рассуждения Распутина говорил, что он облекал «теоретические положения [о Боге, о вере] в такую форму, какая допускала их опытное применение, а не в форму философских туманов…. В его умении популяризировать Божественные истины, несомненно предполагавшем известный духовный опыт, и заключался секрет его влияния на массы»59

Чудесный дар исцелений

Добрый, отзывчивый, милосердный старец Григорий не мог оставаться равнодушным к чужому горю. Он всегда старался помочь тому или иному человеку как материально, так и своим даром исцелять неисцельные болезни. Несомненно, что чудесный дар исцелений происходил от его дерзновенного молитвенного предстояния перед Богом. Это дерзновение пришло к нему вследствие богомолья в святых местах и учительству у известных уральских старцев – монаха Адриана и схимонаха Илии, а в особенности у святого старца Макария Верхотурского.

Григорий Распутин стал паломничать с юности. И везде где бы он ни был на заработках ли во время странствий в пути или на отдыхе – он всегда находил время для молитвы. Как он сам вспоминал: «Нередко шёл по три дня, вкушал только самую малость! В жаркие дни налагал на себя пост: не пил квасу, а работал с подёнщиком…, работал и убегал на отдохновение на молитву. Когда коней пас – молился. Эта отрада мне послужила за всё и про всё»60.

Распутин был примерный семьянин и из странствий всегда возвращался домой. Но и дома, занимаясь ежедневным крестьянским трудом, он не забывал о молитвенных трудах. Выкопал себе пещерку и молился там усердно и в одиночестве, как монах. Кроме того любил совершать тайные молитвы в лесу. Этому он вероятнее всего научился у своего духовного наставника Макария Верхотурского, который постоянно молился в лесу.

Такую привычку старец Григорий не оставлял даже тогда, когда познакомился с высшим петербургским обществом и был вхож в царскую семью. Г. В. Сазонов так писал об этом: «Когда мы жили на даче, дети видели его в лесу, погружённого в молитву… Соседка генеральша, которая без отвращения не могла слышать его имя, не поленилась пойти за ребятишками в лес, и действительно, хотя прошёл час, она увидела Распутина, погружённого в молитву»61 .

Анна Вырубова, как духовное чадо св. праведного отца Иоанна Кронштадского свидетельствовала, что «отец Иоанн считал его странником, имеющим дар молитвы»62 .

Этот дар дерзновенной молитвы старец Григорий использовал для того, чтобы помогать не только ближним, но и животным, которых, как и близко знакомый ему поэт Сергей Есенин, Распутин считал «братьями нашими меньшими».

Уже в юности Григорий проявил свой дар чудесного излечения животного. С его слов дочь Матрёна писала: «Как-то за обедом дед сказал, что захромала лошадь, возможно, растянула сухожилие под коленом. Услыхав это, отец молча встал из-за стола и отправился на конюшню. Дед пошёл следом и увидел, как сын несколько секунд постоял возле лошади в сосредоточении, потом подошёл к задней ноге и положил ладонь прямо над подколенное сухожилие, хотя прежде даже никогда не слышал этого слова. Он, стоял, слегка откинув голову, потом, словно решив, что исцеление свершилось, отступил на шаг, погладил лошадь и сказал: «Теперь тебе лучше».

После этого случая отцу стал вроде ветеринара-чудотворца и лечил всех животных в хозяйстве. Вскоре эта практика распространилась на всех животных в Покровского. Потом он начал лечить и людей. «Бог помогал» [говорил Григорий Распутин]» 63 .

Записала Матрёна и особенный случай исцеления, который даже можно назвать спасением человека от неминуемой смерти. «Однажды отец после дня, проведённого в дороге, попросил в одной избе ночлега и хлеба. Хозяйка, чем-то удручённая, впустила его. Тут же стала понятна причина озабоченности женщины. На лавке, под кучей одеял, лежала девочка. Похоже было, что она умирает.

Отец подошёл к ней. Ребёнок был без сознания, единственным признаком жизни оставалось еле слышное дыхание и иногда — стон.

Отец попросил оставить его наедине с больной. Родители девочки вышли.

Отец упал на колени возле лавки, положил ладонь на пышущий жаром лоб ребёнка, закрыл глаза и начал молиться. Он рассказывал, что совершенно не ощущал течения времени.

Обеспокоенные родители то и дело приоткрывали дверь и с изумлением смотрели на застывшего в молитве человека.

Наконец девочка шевельнулась, открыла глаза и спросила:
- Я жива?

Через минуту она ничем не напоминала умирающую»64 .

Свой дар чудесных исцелений старец Григорий проявлял на многих людях, но прежде всего он помогал наследнику престола царевичу Алексею, болевшему неисцелимой болезнью – гемофилией, то есть несворачиваемостью крови, при которой каждая ссадина, каждый ушиб могли обернуться для царевича тяжёлой, мученической смертью.

Первый случай молитвенной помощи наследнику произошёл в 1907 г. Трёхлетний царевич, гуляя по саду в Царском Селе, упал и ушиб ногу.

Великая княжна Ольга подтверждает и другой случай исцеления царевича Алексея, который некоторые из очевидцев называют не иначе как чудо воскрешения наследника из мёртвых. Дело происходило в Польше, в пригороде Варшавы – Спале. Как и в Царском Селе, царевич нечаянно ушиб ногу и она страшно распухла. Температура поднялась выше 40 градусов, пульс почти не прощупывался. Консилиум врачей из Е. Боткина, С. Фёдорова, К. Рачфусса, С. Острогорского ничего не мог поделать. Они не надеялись на выздоровление. Положение было настолько критическим, что по всей России было объявлено о тяжелой болезни царевича. В церквах стали возноситься молитвы о его выздоровлении. Императрица послала срочную телеграмму старцу Григорию в село Покровское с просьбой о молитвенной помощи и вскоре получила от него ответ: «Бог услышал Ваши слёзы и Ваши молитвы. Не печальтесь. Маленький не умрёт. Не давайте докторам слишком долго мучить его». Как только эта телеграмма была получена, сразу же началось выздоровление умиравшего наследника престола. Как свидетельствует Ольга Александровна: «Через час мой племянник был вне опасности.

Позже, в том же году я встретила профессора Федорова, который сказал мне, что исцеление было совершенно необъяснимо с точки зрения медицины. Распутин определённо обладал даром исцеления. В этом нет сомнений. Я видела эти результаты собственными глазами и не один раз. Я так же знаю, что самые известные доктора того времени были вынуждены признать это»69

Чудом воскрешения из мертвых считается исцеление Анны Вырубовой попавшей в тяжёлую железнодорожную катастрофу. Как вспоминал исполняющий в то время обязанности Директора Департамента полиции С. П. Белецкий: «Положение А. А. Вырубовой было тогда очень серьёзным и она, находясь всё время в забытьи, была уже напутствована глухой исповедью и причастием святых таин. Будучи в бредовом, горячечном состоянии, не открывая всё время глаз, А. А. Вырубова повторяла лишь одну фразу:

- Отец Григорий помолись за меня!…

Узнав о тяжёлом положении А. А. Вырубовой со слов графини Витте… Распутин… прибыл в Царское Село в приёмный покой лазарета, куда была доставлена А. А. Вырубова…

В это время в палате, где лежала А. А. Вырубова, находились Государь с Государыней, отец А. А. Вырубовой и княжна Гедрольц. Войдя в палату без разрешения, и ни с кем не здороваясь, Распутин подошёл к А. А. Вырубовой, взял её за руку, и, упорно смотря на неё, громко и повелительно сказал ей:

- Аннушка, проснись, поглядь на меня!…

И, к всеобщему изумлению всех присутствовавших, А. А. открыла глаза и, увидев наклонённое над нею лицо Распутина, улыбнулась и сказала:

- Григорий – это ты? Слава Богу!

Тогда Распутин, обернувшись к присутствовавшим, сказал:

- Поправится!»66 .

Так и случилось. Вырубова выжила и вскоре выздоровела, хотя, как и предрекал Распутин, на всю жизнь осталась калекой.

По молитвам старца Григория исцелилась жена действительного статского советника О. В. Лахтина. На следственной ЧК под началом Руднева она свидетельствовала: «Распутина я увидела первый раз 3 ноября 2005 года. Я сильно болела неврастенией кишок, приковавшей меня к постели. Я могла передвигаться только придерживаясь рукой за стену….. Священник отец Медведь пожалел меня и свёл с Распутиным… С момента появления в доме отца Григория я сразу почувствовала себя здоровой и с тех пор освободилась от своего недуга»67 .

Дар старца Григория исцелять распространялся не только православных христиан.

Существует следующее свидетельство иудея Ивана Симановича, зафиксированное следственной ЧК Временного правительства: «С 1909 по 19010 год у меня стали наблюдаться признаки нервного заболевания, именуемого пляска святого Витта. Со времени объявления болезни я обращался к докторам… Среди докторов меня пользовавших, я могу указать профессора Рузенбаха и доктора Рубинько… В 1919 году Распутин, узнав от отца о моей болезни, предложил привести меня к нему на квартиру… Распутин, оставшись со мной в комнате наедине, посадил меня на стул и, поместившись напротив, пристально смотрел мне в глаза, начав меня гладить рукою по голове. В это время я испытывал какое-то особенное состояние. Сеанс этот, как мне кажется, продолжался минут десять. После чего, прощаясь со мной, Распутин сказал: «Ничего, всё это пройдёт!». И действительно, теперь я могу удостоверить, что после этого свидания с Распутиным припадки у меня не возобновлялись… Это исцеления я приписываю исключительно Распутину, так как врачебные средства лишь облегчали форму припадков, не устраняя их проявлений… Иоанн Симанович, студент 20 лет, иудейского вероисповедания»68 .

Известны случаи, когда по молитвам Распутина излечивались бесноватые.

Сам старец Григорий говорил о своём даре исцелять так: «Если не будешь искать корысти нигде и стремиться, как бы утешить, призовёшь Господа душевно, то и бесы вострепещут от тебя, и больные выздоровеют»69 .

Дар прозорливости

Дар прозорливости, или, как его ещё называют, дар ясновидения проявился у Распутина ещё в детстве.

Современные исследователи его жизни М. Смирнова и В. Смирнов пишут:
«О детских годах Распутина мы знаем совсем немного. Тем более интересны примеры его своеобразного детского ясновидения. Он очень бесхитростно объясняет, почему не мог себе позволить взять чужую вещь, как бы она ни была для него привлекательна. Совершенно искренне он пишет, что вызвано это было не столько отвращением к воровству, сколько его убеждение, что все остальные люди видят то же самое что и он. А видел он следующее: «… я сам сразу видел, если кто из моих товарищей что-то украл, где-то далеко спрятал эту вещь»70 .

О ясновидении Распутина в детстве с его слов говорила дочь Матрёна: «В его присутствии было зряшным делом врать. Как-то торговец лошадьми, пытаясь взвинтить цену, нахваливал свой товар. Отец отвёл деда в сторонку и предупредил:

- Он врёт.

Дед, разумеется, отмахнулся. Через некоторое время лошадь ни с того ни с сего… околела»71 .

Впоследствии дар прозорливости старца Григория всё более развивался, так, что он мог даже читать мысли другого человека.

Архиепископ Тихон (Троицкий) свидетельствует о следующем случае: «Раз группа студентов посетила старца Гавриила (Зырянова)… Был и молодой владыка Тихон (Беллавин), [будущий Патриарх], и среди гостей был и Распутин…

Старец Гавриил позже рассказывал вл. Тихону, что когда Распутин говорил ему, что он собирается в Петербург, то старец про себя подумал: «пропадёшь ты в Петербурге, испортишься ты в Петербурге», на что Распутин, прочитав его мысли, вслух сказал: «А Бог? А Бог?»71 .

Однажды Распутин предсказал студентам Московской духовной академии их будущее, которое полностью сбылось. Как вспоминал епископ Феофан (Быстров) «студентам академии, которых он видел впервые, верно сказал – одному, что тот будет писателем, другому… указал на болезнь его, а третьему пояснил: «ты простая душа, но этим злоупотребляют твои друзья». 72

Князь Н. Д. Жевахов вспоминает случай, когда старец Григорий прозорливо сказал про некоего Добровольского: «Ты хоть и говоришь, миленькой, что он негодящий человек, а про то и не знаешь, что он человекоубийца и свою жену на тот свет отправил… Слова Распутина подтвердились буквально: Добровольский вскоре был арестован, будучи уличён в отравлении своей жены». 73

Интересный случай вспоминает фрейлина её величества Анна Вырубова. Когда её знакомая приехала на встречу со старцем с припрятанной бутылкой вина, то произошло следующее: «Григорий Ефимович, посмотрев на неё пристально, стал рассказывать, как на одной станции монах угощал его чаем, спрятав бутылку вина под столом, и, называя его святым, задавал вопросы.

«Я святой! – закричал Григорий Ефимович, хлопнув кулаком по столу, — и ты просишь меня тебе помочь, а зачем же ты прячешь бутылку вина под столом?».

Смущённая дама побледнела и растерянно стала прощаться»73 .

Так же Вырубова свидетельствует и о другом случае: «Помню как-то в церкви подошёл к нему почтовый чиновник и попросил помолиться о больной. «Ты меня не проси, — ответил он, — а молись св. Ксении. Чиновник в испуге и удивлении воскликнул: «Как вы могли знать, что жену мою зовут Ксения?».

Далее Анна Вырубова пишет: «Подобных случаев я могла бы рассказать сотни, но их, пожалуй, так или иначе можно объяснить, но гораздо удивительнее то, что всё, что он говорил о будущем, сбывалось»74 .

И здесь мы подошли к пророческому дару, которым был наделён от Бога старец Григорий.

Дар пророчества

Пророчествовать Распутин стал уже с юности.

После странствий по святым местам, подвигов подвижничества, общений с духоносными старцами и дерзновенных молитв ко Господу «стал Григорий уже не говорить, а изрекать, подолгу задумываясь, прежде чем подарить ответом. И ответы его, загадочные, отрывистые, стали походить на пророчества и чтение в сердцах людских» 75 .

Первое пророчество появившегося в Петербурге старца Григория можно отнести к 1907 г. когда однажды Вырубова спросила его, будет ли она счастлива в браке.

Анна Александровна была обручена с лейтенантом флота и все думали, что её ждет прекрасное будущее. Однако старец Григорий сказал: «Свадьба состоится, но мужа у тебя не будет». Впоследствии оказалось, что муж Вырубовой был тяжело болен и не мог жить нормальной семейной жизнью. Так сбылись слова старца. Брак Вырубовой оказался несчастливым и вскоре она рассталась со своим мужем.

Вот что говорила она об этом на следствии ЧК Временного правительства: « С Распутиным я познакомилась в 1907 г. у Милицы Николаевны… Я очень волновалась, тем более, что она сказала: «Попросите у него о чём хотите. Он помолится. Он может всё у Бога… Я, озабоченная браком, так, как очень мало знала своего жениха, спросила, следует ли мне выходить замуж. Распутин ответил, что советует выйти замуж, но что брак будет несчастлив… Прожив с мужем полтора года… я развелась, так как он, оказалось страдает психической болезнью» 76 .

Пред началом русско-японской войны Григорий Распутин пророчествовал о том, что вскоре в Цусимском сражении погибнет русский флот. Так и случилось. Как рассказывал епископ Феофан (Быстров): «В то время находилась в плавании эскадрилья адмирала Рождевственского. Поэтому мы спросили Распутина: «Удачна ли будет встреча с японцами?». Распутин на это ответил: «Чувствую сердцем, утонет»… И это предсказание впоследствии сбылось в бою при Цусиме» 77 .

Чем ближе надвигалась революция 1917 года, тем мрачнее делались пророчества старца Григория.

Он предвидел, что в столице начнётся бунт в очередях за хлебом и потому всячески советовал Царю снабдить город продовольствием.

В одном из писем Царицы Александры Фёдоровны своему мужу говорилось: «Ему [Распутину] ночью было что-то вроде видения… трудно пересказать, он говорит, что всё это очень серьёзно… Он предлагает, чтобы в течение трех дней приходили вагоны с мукой, маслом и сахаром. Это в данную минуту даже более необходимо, чем снаряды и и мясо. .. Для этого нужно сократить пассажирское движение, уничтожить 4-е классы на эти дни и вместо них прицепить вагоны с маслом и мукой из Сибири…. Недовольство будет расти если положение не изменится. Люди будут кричать и говорить тебе, что это невыполнимо… Но это необходимая важная мера…»78 .

Всё случилось так как он пророчествовал. Именно с нехватки хлеба в Петрограде началась Февральская революция.

Пророчествовал старец Григорий и о своей смерти.

В своих дневниковых записях о России накануне революции Морис Палеолог писал: «Его преданные друзья, г-жа Г. и г-жа Т.,.. были поражены его грустным настроением. Он несколько раз говорил им о своей близкой смерти. Так он сказал г-же Т. «Знаешь ли, что я скоро умру в ужаснейших страданиях. Но что же делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и святой Руси»79.

Говоря о своей гибели, старец Григорий пророчествовал, что на сороковой день после его смерти случится тяжёлый приступ болезни. Протоиерей Георгий Щавельский в своих воспоминаниях писал:
«Незадолго до смерти старец предсказывал, что… после его смерти тяжко заболеет наследник…

24 февраля 1917 года, после обеда, когда Государь обходил гостей, я, стоя рядом с проф. Фёдоровым, спрашиваю его:

- Что нового в Царском? Как живут без старца? Чудес над гробом ещё нет.

- Да вы не смейтесь! – серьёзно заметил мне Фёдоров.

- Ужель начались чудеса? – опять с улыбкой спросил я?

- Напрасно смеётесь! В Москве, где я гостил на праздниках, так же вот смеялись по поводу предсказания Григория, что Алексей Николаевич заболеет в такой то день после его смерти. Я говорил им: «Погодите смеяться, — пусть пройдёт указанный день!». Сам же я прервал данный мне отпуск, чтобы в этот день быть в царском: мало ли что может случиться в этот день! Утром указанного старцем дня приезжаю в Царское Село и спешу прямо во дворец. Слава Богу, наследник совершенно здоров! Придворные зубоскалы, знавшие причину моего приезда, начали вышучивать меня: «Поверил старцу, а старец на этот раз промахнулся!». А я им говорю: «Обождите смеяться, — иды пришли, но иды не прошли!». Уходя из дворца, я оставил номер своего телефона, чтобы в случае нужды сразу могли найти меня, а сам на целый день задержался в царском. Вечером вдруг зовут меня: «Наследнику плохо!». Я бросился во дворец. Ужас – мальчик истекает кровью! Еле-еле удалось остановить кровотечение….

Вот вам и старец…

Посмотрели бы вы, как наследник относился к нему!

Во время этой болезни матрос Деревенько однажды приносит наследнику просфору и говорит: «Я в церкви молился за вас, и вы помолитесь святым, чтобы они помогли вам скорее выздороветь!». А наследник отвечает ему: «Был святой Григорий Ефимович, но его убили. Теперь и лечат меня и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесёт мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче.
Вот вам и старец, вот и смейтесь над чудесами»80 .

Самое страшное и, к сожалению, полностью сбывшееся пророчество старец Григорий написал в своём предсмертном письме к Государю. В нём, в частности, говорится следующее: «Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что ещё до первого января я уйду из жизни…. Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе русский Царь некого опасаться. Оставайся на своём троне и царствуй….

Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замараны моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течении двадцати пяти лет не будет в России дворянства.

Русской земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т. е. детей и родных не проживёт дольше двух лет. Их убьют….»81 .

Предугадывая свою собственную гибель, а потом и гибель Царской семьи, как восхождение на Голгофу, ещё в 1913 году старец говорил царевичу Алексею «Дорогой мой маленький! Посмотри-ка на Боженьку, какие у него раночки. Он одно время терпел, а потом стал так силен и всемогущен – так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить и погостить. Скоро увидимся».

Как предсказал старец Григорий – так и сбылось. Вместе с царской семьей он жил в земной жизни, творя одно только добро, но претерпевая за это одни только поношения и клевету. Так же как и Распутин Царская семья была ритуально убита. Их гибель разительно похожа с самого начала – убийство старца и царственной семьи происходило в подвале. Потом к месту убийства была подброшена собака, потом сожгли их окровавленные одежды. Как в одном, так и в другом случае было перезахоронение и сожжение тел. Но главное заключается в том, что на небе они по пророчеству старца Григория увиделись, встретились в веселии, то есть в Царствии Божием. «Вместе жить и погостить» – это сказано об общности их как земной, так и небесной судьбы. Погостив на земле, они вечно стали вместе жить на небесах и вместе молиться о спасении России.

Потому, почитая святыми царственных учеников, мы должны почитать и старца Григория — молитвеника за Россию. И необходимо как можно скорее канонизировать пророка и чудотворца, человека Божия, мученика Григория Распутина-Нового. Как говорил праведный старец протоиерей Николай Гурьянов: «Мы и так уже опоздали. Россия несёт за Григория епитимью. Надо скорее очистить Григория и всё наше русское от неправды…» 82 .

Для чего это надо можно понять из приводившейся уже записи Гофмейстрины Е. А. Нарышкиной: «Сегодня 15 января 1917 года, Протопопов пришёл сюда в Царское Село рассказать свой сон; разверстые небеса, а в небесах – Григорий, с воздетыми руками благословляет Россию, произнося, что он её хранит»83 .

О доброте, отзывчивости и безкорыстии старца Григория Распутина

Старожилка села Покровское Анна Федоровна Иванова вспоминала, как Григорий Ефимович давал неимущим деньги на свадьбу. Когда, например, кто-то просил 50 рублей, он давал ему 100, но спрашивал, что он предпримет на лишние деньги. По словам Анны Федоровной старец Григорий построил Михаилу Григорьевичу Подчивалову (многодетному крестьянину) на свои деньги дом. Другим покупал то лошадь, то корову, давал детям деньги на учебу, на лекарство. Распутин постоянно жертвовал по от 100 до 500 рублей на общественные нужды, строительство общественных зданий, ремонт волостного правления, которое размещалось рядом с его домом. На деньги старца Григория была построена школа в селе Покровском, и он был избран ее почетным попечителем. Известно очень много и других случаев совершенно безкорыстной помощи односельчанам со стороны старца Григория Ефимовича Распутина-Нового. А безкорыстие старца Григория просто удивительно. Очень хорошо сказано об этом в сюжете из замечательного документального фильма «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» талантливого режиссёра Виктора Рыжко.

В 1909 г. Григорий Ефимович добился возвращения односельчанам «богатое рыбное озеро Большое». Ранее это озеро было в собственности крестьянской общины села Покровское. Однако после проведенного землеустройства отошло в казну. Покровские крестьяне во главе с бывшим лоцманом Тимофеем Кузьмичем Зубовым, отправились в губернский центр, в Тобольск к губернатору, но ничего не добились. Тогда старец Григорий, воспользовавшись удобным случаем проезда Тобольского губернатора через Покровское, сам отправился в дом, где он отдыхал. А вскоре вернулся с подписанным губернатором прошением о передаче озера селу Покровское. Григорий Ефимович передал это прошение крестьянам со словами: «Вот вам бумага на владение озером. Оно возвращено в собственность села».

Одна из жительниц села Покровского, со слов своей бабушки, Изосимовой Анны Гармановны, рассказывала, как Распутин помог их семье. Изосимова одна воспитывала трех дочерей и сына, а муж служил в царской армии. Чтобы отдать детей учиться грамоте, средств не хватало, ведь для школы нужна была приличествующая учебному заведению одежда и обувка. Старец Григорий, узнав об этом, написал в купеческую лавку записку, прося выдать Изосимовой кожи для пошива обуви на всех детей и выдал для этого необходимую сумму денег. Но скромная крестьянка, на вопрос лавочника, сколько ей потребно кожи, попросила отмерить только на одни «черки» (крестьянская обувь), хотя Григорий Ефимович оплатил кожу на несколько пар обуви, для всех детей. Вскоре, встретив женщину, Григорий Ефимович узнал от нее, как было дело, пошел в лавку и заставил лавочника выдать недостающее количество кожи. Бабушка Анны Гармановны отзывалась о Григории Распутине-Новом, как о «добром человеке», говорила, что он с уважением относился к людям, что обращался к людям по имени-отчеству. А в заключение Анна Гармановна говорит, что «все старые люди, ровесники моей бабушки, с благодарностью вспоминают о Григории Ефимовиче».

Еще одно свидетельство принадлежит сторожилу села Покровское, Анфисе Федоровне Моториной: «Когда дядя Гриша приезжал в Покровку - для нас, детей, это был праздник. Угощал леденцами, пряниками. Денег в руки нам не давал - писал записку лавочнику, чтобы отпустил кому платье, кому сапоги, а потом сам с ним за все расплачивался».

Несколько более подробный рассказ Моториной приводит Платонов, уточняя ее возраст - 88 лет: «Как только Григорий приезжает в село, дети бедных крестьян прибегают к нему, знают, что он всегда угостит их конфетами, орехами или еще какими лакомствами, заведет разговор. Как живете? Все ли у вас есть, есть ли сапоги, рубашки, платье? Коль узнает, что нет, пишет записку лавочнику - он в том доме, где сейчас почта, раньше располагался. С этой запиской летит детвора к лавочнику, и тот подбирает нужную вещь. Ну а потом Распутин за все расплачивается».
Много жертвовал Григорий Ефимович на нужды Покровской Церкви. Он внес 5000 руб. на строительство нового придела Покровской церкви. Деньги были пожертвованы Царем и Царицей, но благодарность со стороны настоятеля отца Петра Остроумова и церковного старосты Василия Свистунова была выражена Григорию Ефимовичу за «особо ревностное отношение к слободскому храму». Тогда этот случай нашел отражение в тюменской газете «Тобол».

Много примеров церковных пожертвований Григория Распутина-Нового, приведены в материалах «Тобольского дела». Там же упоминается о 5000 рублях и о хлопотах Григория Ефимовича по строительству церкви. Газета «Тобольские епархиальные ведомости», 1 июня 1908 г.: «Объявлена благодарность епархиального начальства с выдачею похвального листа крестьянину слободы Покровской, Тюменского уезда, Григорию Новому (он же Распутин), за пожертвования в приходскую церковь».





Слова старца Григория из записной книжки Императрицы Александры Феодоровны. Дарственная надпись: “Г. Распутин 1911 г. Подарок моей сердечной Маме Григорий, февраля 3, 1911.

Трудная моя минута, “дни мои скорби! Более скорби нет, когда своя своих не познаша.

Терпеть очень больно! Именно бес очень опытен, прожил веки и всегда отнимает у человека то, что любит. Многие не выносят, убивают себя, эти люди не подружились с Богом. Дружба с Богом — тяжелые гонения и потеря, что любишь.

Но скорби — с Богом дружба! Рай — за правду и гоненья — в них есть красота рая.

Не могу, а увижу Святых Отцов и мучеников. Сколько пришлось им потерпеть, — почитаешь их жития! Боже! Дай силы!

Ведь и меня враг всячески искушает. Пошлют злых людей, а злой язык — хуже беса, — не боится ни храма Божия и ни Святого причащения и все святое нипочем.

Господи! Как умножились враги мои! Мои — мнози возстают на меня! Многие говорят душе моей: нет ему спасенья в Боге. В душе скажу, не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Крепко люблю слово Твое, Господи! Не отчаявайся! Покаяние — радость Богу и Ангелам! Наследник у Бога будешь!

И я надеюсь на милосердие (Божие) Бога, — и оно велико! И все близкие убоялись зла и оставили на посмешище меня! Я скажу в душе моей, Господи, Заступник мой, никого не убоюсь. Послушание и покорность — на милость Твою! Всегда готов с рассуждением.

Возстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих: сокрушаешь зубы нечестивых.

Все пишут гадкую сторону по наученью беса и от зависти на день суда Божия! Я им не противился, а старался сделать добро: помогать устраивать церковные дела.

В чем обвиняют — невиновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и все колена земная.

Ловко и клеветать, — человек не оправдывается, а готовит на день суда Божия и этим желает узрить Бога.

Друзи мои, помолимся вместе, и успокоит нас Господь! И храм — наш ковчег, Святыя Тайны — радость неизмеренная.

Итак подражайте Бога, как чада возлюбленныя. Посмотрим на лицо писателей, сколько неправды есть! И не убоимся зла, как нас учит Святая церковь.

И будем проводить истинную беседу, и пущай нас учит Бог и утешает в беседе. Не раз видели славу Его, Ею мы питались.

Правда всегда и на мучениках и на праведниках, то есть перенесут на своей спине и получат венец. Оратор у людей прав, а у Бога не видно потому что он получает похвалу здесь, от мира сего. Разсуди меня. Господи, ибо я ходил в непорочности моей, уповая на Господа, не колеблюсь.

Ах, несчастный бес восстановил всю Россию, как на разбойника! Бес и все готовят блаженство вечное! Вот всегда бес остается ни с чем. Боже! Храни своих!

Душа моя, радуйся гонениям и не спи ночи во зле, не дремли и днем в суете, рай построен для изгнанников правды. Не оправдывайся: хочешь с Богом дружить, хвали в душе скорби.



ССЫЛКИ
54. О. А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С. 95.
55. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 17.
56. Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М. 1999. С. 134.
57. М. Смирнова В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С. 32.
58. Там же. С. 32.
59. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 499.
60. Григорий Распутин. Мои мысли и размышления. М. 2001. С. 24.
61. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С. 249
62. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 216
63. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 19.
64. Там же. С. 50.
65. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 48-49.
66. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 140.
67. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 1996. С. 84
68. Там же. С. 312.
69. Платонов О. А. Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С.23.
70. М. Смирнова В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С. 12.
71. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 19
72. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 46
73. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С . 56
74. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 459.
75. Танеева (Вырубова) А.. А.. Страницы моей жизни. М. 2000. С. 143.
76. Там же.
77. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 3. С. 17.
78. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 1996. С. 95.
79. Там же. С. 56.
80. Там же. С. 400
81. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 165.
83. Дневник Гофмейстрины Нарышкиной Е. А. С Царской семьёй под арестом. Последние новости. 1936. №5533. 15/28.01.1917. Цит. По Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый. М. 2000. С. 285.
Опубликовано в Пророчества и чудеса Распутина - 08.03.2014 - infozy.

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
     
3
Святый Григорие, помоги воинам Новороссии! Умоли Господа да не единому из них погибнуть!
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 10.06.2014 07:51
  
-1
Отче Святый! Да Будет Воля Твоя!
Да исправится молитва моя
Про Григория Распутина Отец Небесный Говорит Так: Он часто цитировал Евангелие, за что злые языки его прозвали «книжкой». Евангелие – то он цитировал, но к сему добавлял всякую суемудрую отсебятину. Такой это был человек…
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_5/topic_2702/
Помяни, Господи, раба Твоего Григория, прости все его прегрешения вольные и невольные и не лиши его Вечного Блаженства со всеми Святыми. Аминь!
#3 | игорь »» | 26.12.2014 21:19
  
0
Старец Григорий несомненно был святым. Бог слышал его молитвы . В Григории Распутине воплотилось все лучшее,что есть и будет в русском простом народе. Почти сто лет прошло,как ритуально убили русского крестьянина, который больше жизни любил Бога, русскаго царя и матушку Россию. Сколько грязи и клеветы и при жизни, и по смерти. Как же он ненавистен врагу рода человеческаго. А кто хулит святого старца - хулит самого себя ,хулит Святую Русь и в лице Григория и весь русский народ..Прости нас недостойных святой мученик Григорий и помолись за нас грешных вместе с Царсвенными мучениками и всеми русскими святыми.
#4 | Леонид Ф. »» | 26.12.2014 21:34
  
-2
Много информации в группе Григорий Ефимович Распутин - Новый
https://vk.com/grigori_yefimovich_rasputin
#5 | Ульяна Ф. »» | 26.12.2014 22:32 | ответ на: #4 ( Леонид Ф. ) »»
  
0
Спаси Вас Господи!!!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites