Самый секретный прием Умной Молитвы

иером. Серафим (Захаров)

Самый секретный прием Умной Молитвы

Комментарии (16)

Всего: 16 комментариев
  
0
Этот "секретный прием" был дан Христом в Евангелии: "Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя,
садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится"(Лука 14:8-11).

Почему отец Сисой в афонском монастыре Дохиар считался братиями самым духовным из отцов? Потому что он исполнил слова Христа: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом»(Мф.20:26-27). Это и есть суть того «секретного приема».
Здесь нет никакой тайны, Христос сказал всё просто и ясно, только гордый человек этого никогда не услышит и не примет, потому как своё "Я" и своё самоуслаждающее мнение о своей высокой "духовности" ему ближе, приятнее и дороже.

Эталоном этого «секретного приема» и путь смирения, к которому он приводит, является Сам Христос, - будучи Богом, Он выбрал самое "последнее место" среди людей, - посреди осужденных на казнь и распятых разбойников: «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ гл.2, ст.7-8).
Этот "прием" Евангелия, которого и держался старец Кирилл Павлов в своей жизни.
Этот "секретный прием" является недоступным для гордого ума по своей простоте , а для эгоизма - по его трудности к самопожертвованию.

В духовном молитвенном плане этот "прием" открывает видение своей полнейшей греховности и поврежденности во всем так, что человек видит себя достойным ада, из которого его может спасти только Христос по Своей Милости. Поэтому редкие единицы из "духовных" людей способны "держать свой ум в аду и не отчаиваться", - и в этом состоянии человек уже не способен кого-то еще осуждать, кроме самого себя.
Для ищущих покаяния и истинного понимания своего духовного состояния:
https://edinstvaru.site/
#2 | Михаил Евгеньев »» | 26.12.2022 22:33 | ответ на: #1 ( Сергий Пономарь ) »»
  
0
Возникают некоторые вопросы.

Христос умыл ноги своим ученикам не потому ли, что считал себя хуже всех смертных?
Или сделал это, показывая пример служения людям?

Нужно ли людям мыть отхожие места всю свою жизнь,
чтобы стать совершенным христианином и человеком?

В советской армии новобранцев тоже кое-где заставляли иногда это делать для унижения и издевательства над ними. Это правильный подход к воспитанию кротости и смирения человека перед людьми и Богом?
#3 | Сергий Пономарь »» | 27.12.2022 08:45 | ответ на: #2 ( Михаил Евгеньев ) »»
  
0
Христос показал пример смирения. Смирение - это не забитость и малодушие, смирение - это мужество принять волю Божию и претерпеть ее до конца.

А что значит в Вашем понимании стать совершенным христианином и человеком?

Внешние действия ничего еще не значат. Важно то, что на сердце человека, его мотивация, помышления, а это знает и судить будет только Бог. "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога".(1Кор.4:5)

Затворники, например, добровольно уходили пожизненно в затвор, закладывая камнями вход в свою "камеру", оставляя только окошко для принятия скудной пищи и воды. И у некоторых видели нетварный свет, являвшийся у них внутри камеры. Если вы преступника "закроете" пожизненно в такую "камеру", это еще не значит, что он просветится нетварным светом.
Или, например, Шаляпин в Казани гонял по крышам голубей и пел на клиросе, но если вы будете гонять голубей и петь на клиросе, то это не значит, что вы станете Шаляпиным.
  
0
Секретные приемы исихастов Святитель Феофан Затворник взял, да и не вымарал из своего перевода "Добротолюбия". Впрочем, йогам и тантрикам эти (действительно, небезопасные для здоровья и психики) секреты известны давно.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 27.12.2022 14:42 | ответ на: #4 ( Валентина Васильева ) »»
  
0
Классическое лукавство. К кому обращаются исихасты и к кому остальные делатели
#6 | Михаил Евгеньев »» | 28.12.2022 00:55 | ответ на: #3 ( Сергий Пономарь ) »»
  
0
Мы обсуждаем тему очень важную для спасения человека.
Целью человеческой жизни является святость, стяжание Духа Святаго.
Через стяжание благодати происходит соединение человека с Богом и достижение богоподобия согласно определению о том, что человек есть образ и подобие Божие.
Образ Божий человек имеет от рождения своего, а подобие Божие должен обрести в течение своей через соединение с Ним в Духе Святом т.е через обретение святости.
Теперь смотрим как достигается святость - соединение с Богом стяжанием Духа Святаго.

Преподобный Паисий Святогорец рассуждает: «Меня часто спрашивают: «Сколько нужно времени, чтобы стяжать Божественную Благодать?» Некоторые могут всю жизнь якобы жить духовно, подвизаться и т.д., но при этом думать, что что-то собой представляют, – такие не приобретают Благодати Божией. А другие за короткое время приобретают благодать, потому что смиряются. Если человек смирится, то благодать может в минуту его осиять, сделать Ангелом, и он попадет в рай. А если возгордится, в минуту сделается тангалашкой и окажется в аду. Смирение отверзает двери Небесные, и приходит на человека Благодать Божия, а гордость их затворяет. Старец Тихон говорил: «Один смиренный человек имеет больше благодати, чем много человек вместе. Каждое утро Бог одной рукой благословляет мир, но если увидит смиренного человека – благословляет его двумя руками. У кого больше смирения, тот больше всех!» Все зависит от смиренного расположения. Когда в человеке есть смиренное расположение, тогда для него естественным образом земля соединяется с Небом. Меня удивляет, как один смиренный помысл мгновенно приводит в действие Благодать Божию. Как-то ко мне в келью приблудился котенок. Бедняга, видно, что-то съел не то, отравился и теперь просил помощи, извиваясь от боли, подпрыгивая, как осьминог, когда его бьют о камни… Жалко было на него смотреть, а что сделаешь? Перекрестил его раз, другой, никак! «Посмотри на себя, – сказал я тогда сам себе, – уже сколько лет ты монах, а даже несчастному котенку помочь не можешь!» Только я себя обвинил, котенок, который был уже на последнем издыхании, вдруг пришел в себя. Подбежал, стал тереться о ноги и радостно подпрыгивать… Вот какая сила у смирения!»

Поскольку смирение есть свойство Христа, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина, или смирение лишь тогда воцарится, когда в ней воцарится Христос. Именно поэтому смирение невозможно без таинства Причастия – соединения со Христом в этом таинстве. Вот в чем состоит сущность смирения.

С другой стороны причастие может привести человека к болезни и даже смерти, если делается неправильно и производится недостойно. Тогда самое лучшее, что можно ожидать - вреда в лучшем случае не получишь, не говоря о какой-либо пользе.
Достаточно не исповедоваться и не покаяться правильно перед причастием, не снять свои грехи перед этим великим таинством и от него никакой пользы не будет - и это в лучшем случае.

Именно поэтому причащаются многие, а святых не видно.
Т.е. толку от него нет.
Может быть, именно потому что смирения в том числе у людей не хватает
и люди не знают толком что это такое на самом деле,
поэтому и не имеют полезных плодов?
Иначе давно бы уже все христиане немалых результатов достигли.
Но их нет.
Преподают верующим азы православия в воскресных школах
на уровне ликвидации полной безграмотности.
Тоже полезное дело, которое приводит к благополучию в жизни,
но не к святости по определенным причинам.
Благополучие достигаеся, а святости нет.


.
#7 | Валентина Васильева »» | 28.12.2022 02:58 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Практики обращаются (если обращаются) к тому, в кого или во что веруют. Устройство же психики (не в ограниченном научном смысле слова) у всех единообразно (при том, что каждый человек уникален в сочетании своих задатков и способностей).
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 28.12.2022 04:03 | ответ на: #7 ( Валентина Васильева ) »»
  
0
Вопрос веры Вам не ведом, однако. Кто куда обращается тот то и получает. Кто-то помилование у Бога, а кто то совершенства телесного и гордыню сатанинскую. Не дано мух в котлеты напихивать. Кто Вы Валентина? Если не православная, то не учите нас. Если да, то почто очевиного не видите
#9 | Валентина Васильева »» | 28.12.2022 04:27 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
Про помилование у Бога судить не стану. Нам сказано: "да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:45). Как поясняет Свт. Иоанн Златоуст: "Спаситель .. обещает здесь не землю, как кротким, не утешение и помилование, как плачущим и милостивым, но царствие небесное, но, что они будут подобны Богу, насколько то возможно для людей".

Относительно качеств практиков иных религий и происхождения этих качеств - лучше бы Вам воздержаться от суда, для блага Вашей собственной души. Ваше мнение очевидно предвзято. Что получают в результате исихасты - известно с их слов. Это не уникальные и совсем не новые феномены для более древних традиций.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 28.12.2022 06:22 | ответ на: #9 ( Валентина Васильева ) »»
  
0
Слава Богу Церковь Христова прославляет преподобных исихастов и поныне, а остальных практиков не знает. Тем более еще один жупел без понимания употребили.

Эзотерики слуги лукавого по определению Церкви и прочая мерзость перед Богом. И не я здесь суд возвожу, а Апостол

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: идолослужители, - Царства Божия не наследуют.
  
0
Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам "возводил суд" на эзотериков? С одной стороны, послания апостола Павла глубоко эзотеричны. С другой, эзотерикам идолослужение, как правило, не свойственно. Идолами (терафимами) соотечественники апостола Павла пользовались: "Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима" (Осия 3:4). Но это было именно использование, а не служение терафиму.
#12 | Сергий Пономарь »» | 28.12.2022 09:33 | ответ на: #6 ( Михаил Евгеньев ) »»
  
0
Спаси Господь Вас, Евгений! И если Вы желаете познать, что такое смирение не своим умом (а умом познать его невозможно, если только не хочешь быть обманутым самим собой), а скорбным трудом над своей душой, то Вы можете начать познавать реальный жизненный духовный опыт и применять его к себе, ознакомившись с материалами Сергея Михайлова на его сайте https://edinstvaru.site/.
Можно начать с материала «Личные духовные ошибки» https://edinstvaru.site/личные-духовные-ошибки/ и «Правильное покаяние» https://edinstvaru.site/правильное-покаяние/
Здесь ниже я приведу лишь краткие выдержки из этих материалов, чтобы Вы почувствовали, о чем идет речь. И все наши с Вами здесь «обсуждения» на «тему, очень важную для спасения человека» лишь подтверждают то, что мы с вами, на самом деле, еще ничего в этом деле не понимаем, как и не понимаем своего истинного духовного состояния. Но да «имеющий уши, да слышит»…

«Всмотрись же в себя, читающий эти мои строки, добытые мною кровавым внутренним напряжением в течении долгого покаянного срока…
Если в тебе нет горечи вечного греха, живущего в тебе,
если в тебе нет плача обо всём в себе,
если нет искренней любви и сострадания к каждому из тех, о ком думаешь или, тем более, с кем говоришь,
если ты томим страстями, и нет в тебе покойного божественного блаженства тела, души и мыслей,
если ты по маловерию своему исполнен страха за своё будущее или за будущее России и мира,
если не имеешь несомненной уверенности в том, что Господь Иисус Христос слышит каждую твою молитву и отвечает тебе на неё явной Благодатью Своей, — то имеешь ли ты право говорить о Христе? Имеешь ли ты право вместо Него учить кого-либо истинам веры? Имеешь ли право на что-либо иное, кроме своего личного покаяния перед Богом?»
Макарий Великий учит: до падения Адама в душах первых людей царствовал Создатель их Господь. Но после того,как Адам и Ева решили попробовать самостоятельной жизни, Господь покинул «престол души» человека и на «престоле души воссел сатана».
Мы видим из этого положения следующее:
1) Ум Божий, Ум высший, бесконечно более сильный и более совершенный, нежели ум человека, покинул его тело и душу за непослушание Создателю! И в мысли и чувства человека после этого печального события вместо Духа Божия вошёл также ум гораздо более сильный и в тысячи крат более совершенный, нежели ум человеческий, — ум дьявола.
2) Человек стал игрушкой, «полем испытания» и «полем тяжбы» между умами превысшими его понимания и многократно более сильными, чем он. И эта ситуация продолжается и будет продолжаться до тех пор, пока не придёт Христос как Судия и не изменит установившийся порядок вещей, что произойдёт, как нам известно, лишь при кончине этого мира. Так учит церковь, и она, безусловно, права.
3) Ум дьявола и внушения его в чувства человека после падения Адама, как учат святые отцы, стал присутствовать АБСОЛЮТНО В КАЖДОМ помышлении и АБСОЛЮТНО В КАЖДОМ чувстве человека, независимо от того, стремится душа к святой жизни с Богом или же нет.
4) Победить дух дьявола внутри себя и даже видеть его в себе сам человек не может, но Господь наш Иисус Христос может вывести душу из страны мрачного духовного томления и плена, так, как Сам Он это знает, и в те сроки, что назначает Он Сам. Но нам же хочется побыстрее! Год-два искренних молитв, — и прямиком в Рай! А практика показывает другие сроки! Как учит Иосиф Исихаст, начальное смирение ранее пары десятков лет сознательного воцерковления не приходит ни к кому. Ко мне, например, первые слабые признаки внутреннего мира начали приходить на двадцать пятом (двадцать седьмом) году осознанных молитв.
5) Суть спасения и цель прихода Христа на землю была и останется во все веки одна: Он пришёл восстановить древнюю чистоту человека. Господь был распят, страдал, воскрес и взошёл на Небо лишь для того, чтобы вернуть на занятый дьяволом престол души человека Духа Отца Небесного, то есть, для того, чтобы повернуть историю падения человека вспять.
На первый взгляд, всё понимается довольно просто, за исключением разве что 3-го пункта, который многие, в том числе достаточно долго посещающие православные храмы верующие, жёстко не принимают.…
Большинство людей, в том числе монахи и священство, упорно не хотят признавать, что в каждом чувстве и совершенно каждой мысли человека, без любого исключения, есть некая тонкая примесь той самой горделивости, которую не желает видеть Господь в человеке: эту нашу горделивость мы не можем ни понять в себе, ни раскрыть ее в себе как следует. Увидеть свою тайную горделивость мы можем ТОЛЬКО с помощью Бога, лишь Его Любовью, Его Глазами и Духом Бога.
Но есть и другая опасность, которую я не учёл, и потому губил свою душу десятками лет напряжённых молитв и исканий. Я начал распоряжаться внутри своего ума правилами и догматами церкви и истинами Святого Писания по личному своему разумению, и гордая моя «ясность», мнимая ясность, моё гордое распоряжение истинами веры и учением святых отцов привели меня к более чем двадцатилетнему поражению от сатаны АБСОЛЮТНО во всем, чего бы только ни касался мой больной гордынею рассудок.
Когда же я понял свою ошибку (точнее, когда Господь позволил мне понять невербальный язык своего Ангела-Хранителя), я возненавидел свою вербальную «ясность» всеми силами своей души, заменив ее ясностью Божиего Суда, ясностью НЕ СВОЕЙ Личности, и когда ясность Божия пришла ко мне, то она не нарушила внутри моего сознания ни один из догматов православного учения о спасении души.
Таким образом я понял, что спасение души совершается внутри человека не его собственным умом, не его собственной силою, не его разумом, не его чувствами, не его наитием, но Духом Божиим и совершается это лишь по непостижимой Воле Господа нашего Иисуса Христа.
Так прошли годы.
Пришёл срок, и я вышел в православный интернет, хотя и не стремился к этому. Что же я увидел после стольких лет молитв и страданий вне тесного общения с обществом? Я увидел людей, движущихся к Богу посредством своего ума, увидел людей, движущихся к Богу посредством усилия своих чувств и совершающих те же самые характерные ошибки рождённые из горделивой природы человека, которые когда-то так долго и печально совершал я сам.
Что же я делал, когда видел или чувствовал, что кем-либо движет его гордая самостоятельность? Я просто переставал таких людей воспринимать, и все их слова становились для меня несуществующими. Не осуждал никого, но переставал их слушать. Молился о них, но знал, что верить тем кто гордо говорит о духовном, — это все равно, что верить самому дьяволу.
Человек говорит о спасении души, о канонах и правилах церкви, о духовной радости или о покаянии, но знает ли он о том, что придёт к его душе Господь Иисус Христос и Он ведь обязательно проверит: а была ли настоящая духовная радость в том, кто о ней говорил? Было ли смиренным и правильным его личное покаяние, если он учит покаянию других?
Эта проверка «на вшивость» может оказаться весьма неудобной и нелёгкой для всякого человека!
Думаю, что если уж и «праведный спасется едва», то могу ли я себе с чистой совестью сказать, что внутри меня есть истинная духовная ясность, что во мне есть и чистая духовная радость, и правильное покаяние? Нет, конечно же.
И получится так, что, придя ко мне, Господь найдёт, что всё во мне ложно. И радость, и покаяние, и все остальное исполнено порчи, гордыни, несовершенства, духовного попустительства, лени и расслабленности и высокого мнения о себе. И Милостивый Господь и Бог мой Иисус Христос восполнит недостающее во мне Своей Любовью, рассеет мою постоянную неясность в духовном и даст правильное понимание происходящего со Своей истинно духовной точки зрения.
Нетрудно догадаться, что будет с теми, кто уверен в том, что правильно кается, правильно молится и умеет правильно радоваться Христу? Господь может не найти в них места, чтобы восполнить или исправить недостающее или искривленное звено и Он, Всемилосердный и Всепремудрый, просто отойдёт от «полного» сосуда.
Много ли ума нужно для того, чтобы понять, что полный сосуд ума и чувств какого бы-то ни было человека, считающего себя правильно устроенным, уже нет возможности наполнить ничем другим даже и для Бога. И тогда Господь посылает уверенным в своей духовной правильности испытания, так что под давлением обстоятельств, а точнее, по Воле Божией, такие гордецы теряют самодовольный внутренний мир и мнимое спокойствие, начиная сначала догадываться, а потом и утверждаться в мысли, что все их «радости» и их «покаяния» всегда были, скорее всего, поддельными, ложными, гордыми, недостаточными и самонадеянными.
Так что, кто как хочет, а я искренно предпочитаю видеть себя самого только недостойным, недостаточным, нетерпеливым, зная, что только такая моя самооценка ставит мою душу в более или менее безопасное состояние перед Богом.
Я стал предпочитать без рассуждения и без излишнего мысленного испытания осознавать свою всеглубокую худость, стал исповедовать её просто и непрерывно, как и учил меня тому мой духовный отец-монах: «Не думай о том, в чём именно ты плох, но просто знай, что ты плох во всём и плох бесконечно, это принесёт тебе прощение от Бога».
Вот с тех пор я и предпочитаю видеть в себе тьму, присущую каждому моему чувству и каждой мысли, всегда скорбеть об этом, скорбеть искренне, но, опять же, не думая, что я скорблю истинно (потому что, по учению отцов, и сами слёзы покаяния в человеке, т. е. во мне, всегда были и будут не-чис-ты-ми перед Богом, будут с большим изъяном и большой гордостью, которая внутри каждого ВСЕГДА есть и ВСЕГДА будет. И я научился бояться даже самых кратких мгновений, в которые мне будет казаться, что для меня наступила духовная ясность.
По моим сегодняшним понятиям, моя духовная ясность — это есть истинная гордая тьма внутри меня.
Почему так?
Потому что за любым событием, как во мне, так и в любом человеке (думаю даже, что в любом из Ангелов тем более), и даже за самым малым событием или за чьей-либо самой незначительной мыслью кроется таинство Божиего МИРОПРАВЛЕНИЯ. Оказалось что не предельная ясность нужна была для меня в духовных вопросах, а благоговение пред таинством Промысла Божия!
Более двадцати пяти лет понадобилось мне чтобы искренне, просто и честно смирить свой ум заповедью Иисуса Христа «Блаженны нищие духом» и уяснить что плод знания добра и зла НИКОМУ не посилен, кроме Самого Бога.текст
Ошибка моя заключалась в том, что я долго не мог усвоить простейшую истину: до тех пор, ПОКА Я БУДУ ОТТАЛКИВАТЬСЯ В СВОИХ РАЗМЫШЛЕНИЯХ ОТ СЕБЯ САМОГО, Я НЕ СМОГУ ПОНЯТЬ В МИРЕ ДУХОВ СОВСЕМ НИЧЕГО.
Мне нужно было сместить точку моего мышления! Нужно было научиться мыслить не от себя и не из себя, но покаянной молитвой к Всевышнему.
Потом наконец-то до меня начало кое-что доходить, но не через ум, а, что называется, через ноги, то есть, через сильные искушения. Я понял, что настолько глубоко испорчен и в уме, и в чувствах своих, что нет во мне ни единого места внутри моих мыслей и чувств, над которыми не стоило бы горько-прегорько плакать, — и я заплакал. Заплакал не о других, но о самом себе, заплакал ОБО ВСЁМ в себе, заплакал с полным пониманием и осознанием того, что не перестану плакать теперь уже никогда.
Лишь спустя лет пятнадцать своих покаянных молитв я понял, что истина совсем не такая, какой я представлял её себе. Правда оказалась другой. Истиной оказался Сам Бог, а не мои представления о чём-либо, пусть даже и взятые из святых книг и Писания.
— Как же ты понял разницу между Божиим и своим, гордым?
— Я это понял не через ум, но проще, через самоощущение.
Я послушался своего духовного отца, сказавшего мне: «Кайся, не рассуждая о себе самом, обо всем в себе самом кайся всегда, кайся непрерывно, болезнуй о каждом сказанном тобой слове, о каждой твоей молитве к Богу, болезнуй о каждом своём покаянии, что оно недостаточно, болезнуй о каждой принятой тобой мысли. Кайся, потому что ты бесконечно падший».
После того, как я стал каяться всегда и без самокопания в себе самом, без самодопытывания, в чём и как я грешу, великий блаженный Покой Бога стал всё чаще и чаще входить в мои тело и душу, и так продолжалось до тех пор, пока христианское покаянное Блаженство, по молитвам духовника моего, не поселилось во мне устойчиво. Как только я привык каяться непрестанно, я стал самым счастливым человеком на этой земле.
— Каяться без ума? Каяться без рассуждения? Так всё просто? —
— Не просто, Каяться и плакать о всём в себе самом без рассуждения легко лишь некоторое время. День, два или даже месяц, или даже год. Но каяться и болезновать о себе самом без рассуждения в течение всей своей жизни, непрерывно каяться до последнего земного своего вздоха — это истинно нелегко. Особенно это нелегко потому, что на пути непрестанного покаяния ты неумолимо остаёшься духовно один. Таково свойство пути непрестанного покаяния, по которому можно идти лишь одному. На этот путь нельзя звать недобровольцев.

— Почему нельзя звать, и что непрестанное покаяние может дать лично мне?
— Потому нельзя никого призывать к непрестанному покаянию, что это то же самое, что впустить внутрь своих мыслей и чувств Ангела Божия, впустить Дух и Огонь Самого Бога. Благодать Бога станет почти непрерывно сжигать в человеке все его прежние мысли, все его прежние навыки мышления, всю его даже самую наималейшую надежду на себя самого, а это очень трудно переносит всякий человек. Это переживается человеком, как внутренняя самопотеря, как самоуничтожение, как истинная духовная смерть ради Господа.
Если эта духовная смерть ради Господа совершается Духом Бога — будет успех. Если же она совершается личной волей человека, то породит не смирение, а лишь ещё более глубокую гордыню с уходом в ложную духовность. Бог, даруя душе человека простоту непрерывного покаяния, сжигает в нём его покаянными молитвами его самонаправленность. Сам же человек со своей самонаправленностью (т.е. опорой на себя самого) справиться без Духа Божия и покаяться истинно — не может.
С самонаправленностью (гордостью о себе самом) биться внутри себя очень непросто, и в этой пожизненной битве может победить только Сам Господь Иисус Христос. Человек может думать (вернее, лишь обольщаться) о себе, что он уже не опирается на себя и желает искать только покаяния и только того, как ему лучше исполнить Волю Бога, но гордость всегда опережает человека не только почти во всех его мыслях, но и во всех его чувствах. Побеждать тут могут только Благодать и Милосердие Божии, но никак не природа человека сама по себе. Более того, борьба с гордостью нередко инициируется самой же гордостью. Тот же, кто молитвой правильно расположит себя к тому, чтобы услышать внутри себя Голос Божий и голос Ангела-Хранителя своего, тот познает, что непрестанное покаяние обо всем в себе, без рассуждения о себе самом приводит душу в нерушимое блаженство Покоя Божия. Вот то единственное, что является признаком правильно совершаемого непрерывного покаяния Духом Бога: душа и тело молящегося получают великое, невероятно устойчивое блаженствотекст как поощрение от Бога. Вера и стремление к непрерывному покаянию без рассуждения, без гордого самокопания в себе сделает человека счастливым. И если христианин несчастлив — это плохой христианин, это христианин, несостоявшийся в покаянии.

Как найти непрестанное покаяние и удержать его в себе, не зная опытно о том, каково оно?текст
Первое, что нужно сделать и без чего шаг к правильному покаянию не будет возможным ни для кого, — это жестко сбросить с «пьедестала» своё собственное Я. Сделать так, словно его никогда и не было. Это очень непросто.
То есть, нужно проникнутся заповедью «блаженны нищие духом» настолько полно, насколько это только возможно. Нужно перестать оценивать (как льстиво положительно, так и отрицательно) всех и вся, в том числе и себя самого.
Во многом это будет равносильно отказу от прежнего своего разума, от собственного взгляда на всё своими собственными глазами в пользу заповедей Евангелия.
То есть, молитвой пережечь себя так, чтобы Господь, Его слова, Евангельские заповеди, а не ты сам стал внутри себя Оценивающим, Одобряющим и Порицающим.
Нужно впустить в себя иной Разум — Разум Божий.
Если же замены личного разума и личных падших и гордых своих желаний на действия Бога внутри человека не произойдёт, то путь к непрестанному правильному покаянию ему так и не откроется.
Если кто будет продолжать сам (внешне принадлежа православной церкви) всё оценивать, тот, делать это будет во всем и всегда неправильно: будет или, как дьявол, льстиво приукрашивать себя самого и своих ближних, или, наоборот, уныло осуждать себя и ближних так, что не найдётся у него достаточного оптимизма и даже достаточных сил на ту молитву и на то покаяние, которые заповеданы нам Евангелием, и не сможет он, ослабленный самоценением, по ложному гордому «смирению» своему найти в себе самом то самое постоянство и тот жар молитвы, которые расположили бы Бога войти внутрь человека и преобразить все его чувства и мысли.
Господь ведь не ради чего-то иного страдал, распялся, умер, сошёл во ад и воскрес, но лишь ради того, чтобы человек стал Домом Божиим, Обителью Отца Небесного.
Современным же многим христианам почему-то уныло кажется, что Бог уже якобы и не способен стал восстанавливать душу и тело человека, освящая всё Собой. Людям стало спокойнее жить с мыслью, что в наше время люди якобы не могут стать святыми.
В чём-то этот пессимизм оправдан. И мне тут хотелось бы заметить, что лишь потому не происходит качественного перерождения души, преображения её и очищения покаянием, что не хватает человеку полноты самоотречения.
Человек вроде старается, но пока на пьедестале его души будет не Сам Господь, а его прежнее ветхое гордое, льстивое и унылое, мелочное, пугливое, всех и вся осуждающее Я — все и любые его религиозные, даже самые искренние и честные, усилия так ни к чему по настоящему результативному и не приведут.
Человеку предстоит своеобразная сверхзадача: покаянной молитвой очистить все свои мысли и чувства, привыкнув пережигать себя самого по возможности непрерывным покаянием, чтобы в его мысли и чувства вошёл Сам Господь, освятил и заменил человека Самим Собой.
Если сверхзадачу «не я, но Господь» сам перед собой человек не поставит, то даже смысла особого начинать своё покаяние у него не будет.
Итак, первый шаг — это принять на себя иго здравого максимализма и, если хотите, надеть на себя самого хомут здравого фанатизма к Евангелию. Того самого фанатизма, который запретит осуждать всех и вся, потому что Господь через Евангелие требует от человека неосуждения.
Второй шаг — решиться на внутреннее одиночество.
Третий шаг — решиться на непрерывную и неизменно покаянную молитву. То есть, чем-то пожертвовать ради покаянной молитвы, ради призывания в сердце своём и уме Имени Божия, пожертвовать безусловно своими развлечениями, пустыми разговорами, в том числе, и возможности общения на духовные темы ради постоянства в покаянной молитве.
Очень опасно много читать духовной литературы.
Евангелие требует от человека изучать Писание, но в Евангелии сказано «непрестанно молитесь», но не сказано «непрестанно читайте книги».
Когда же человек начнёт искать Бога, то ему необходимо интуитивно найти внутри себя ту самую узкую тропу покаяния, что даст ему начатки живого переживания Покоя в Боге.
В молитвах своих душа должна будет опытно познать Благость Божию внутри себя и то, как Она действует внутри его души и тела, и этот Покой — к нему нужно привыкнуть, его нужно ценить, то есть, приучить вести себя так , чтобы Покой Божий не удалялся от тебя.
Нужно изучить всё, что Бог любит (в соответствии с Евангелием) и удаляться от всего того, чего Он не любит.
Это большой, пожизненный труд над самим собой.
Потом (а это происходит не сразу) душа должна будет научиться слышать внутри себя голос Ангела-хранителя своего, понимать язык Ангельский, язык Бога, язык внутренних смиренных озарений и чувств, язык Покоя.
Язык Ангелов и Бога — это, по сути, язык неизменного Покоя, и если Покоя Божиего внутри тебя нет, значит, что-то идёт не так, значит, более или менее правильное направление душой пока ещё так и не найдено, или оказалось потерянным.
Бог прост.
Он предельно прост.
Не нужно думать, что Он скроется и никак не явит Себя, если душа честно, из года в год, из десятилетия в десятилетие станет искать Его. Нет! Никак не возможно, чтобы Бог скрылся от того, кто жертвует ради Него своими желаниями и разумом. Он откроет Себя душе и не узнать Его будет никак невозможно.
Первое, что почувствует душа, когда Бог явит Себя ей, — это устойчивый Покой, живое, благотворное успокоение внутри мыслей и чувств, надёжность (не свою, но в Боге и Богом). Почувствует такую внутри себя наполненность жизнью и полнотой, которых прежде никогда не было.
И нужно будет уцепиться всеми силами души за этот Покой внутри себя, за эту жизнь внутри себя, уцепиться покаянием и стараться не отпускать Иисуса Христа от себя ни на одно мгновение.
Если по-честному душа будет стараться не отпускать от себя Иисуса Христа, то Он не уйдёт, а если и станет отходить (для смирения и познания немощей твоих), то Его, Благого, нужно будет вновь и вновь возвращать внутрь чувств и мыслей своих, опять же по возможности непрерывным покаянием.
На самом деле, путь непрестанного покаяния не сложен.
Путь непрестанного внутреннего, тайного ото всех, не на показ покаяния не требует интеллекта на сотни IQ, он требует терпения и простоты.
Нужно обучить душу свою узнавать Бога по Его «запаху», по благоуханию Его животворящего Покоя внутри себя. Для этого интеллект особый-то и не нужен, но нужно постоянство молитвенных усилий.
Путь к Богу не прост, но он и не сложен.
Нужно непременное постоянство в покаянии, опыт в долговременном молитвенном покаянии и опасение долгих разговоров о покаянии, о духовном и о молитве.
Не нужно ждать от себя быстрого результата.
Ждут от себя скорого результата лишь те, кто, как и прежде, на пьедестале своей души кормит древнего идола — своё собственное гордое Я. В молитве же душа человека развивается очень-очень медленно, гораздо медленнее, чем растёт земное дерево, например.
В молитве десять лет как один шаг.
То есть, если человек поставит внутри себя во главу угла простоту отношений с Богом и станет из года в год проявлять терпение, терпение и ещё раз долготерпение, то благой результат внутри его души непременно будет.

Спаси всех ищущих Тебя, Господи!
#13 | Михаил Евгеньев »» | 28.12.2022 16:21 | ответ на: #12 ( Сергий Пономарь ) »»
  
1
Из всего вами сказанного можно сделать вывод и подвести итог о том,
что без Бога не до порога - нельзя соединиться с Ним и стать совершенным Его подобием без Спасителя мира сколько не напрягайся. Бесполезное, неблагодарное и напрасное это дело.
Зато сказано всем - будте как дети и достигните Царства Небесного.
Можно всю жизнь бесплодно трудиться и стремиться туда, не зная как эта дверь открывается.
Подобно мухе, которая бьется о стекло в стремлении к свободе и свету, не зная где находится это открытое настежь окно.

Другое дело, что многие христиане (и некоторые священники тоже) не знают цели человечской жизни и поэтому не могут ее достигнуть по этой причине, считая, что достаточно не грешить и дела добрые делать для спасеня вечного.

И это действительно так. Спасение возможно даже и без добрых дел,
если покаяться успеешь в своиих грехах.
Эту возможность мы видим на примере разбойника, который покаялся на Голгофе
и оказался в Царствиви Небесном, опередив всех святых и апостолов христианских.
Поэтому в Царствро Небесное ведут 2 пути:
покаяние и святость через стяжание Духа Святаго.
Но второй путь включает многие испытания и труды.
с ошибками и долгими плутаниями в поисках истины и путей спасения вечного,
если нет опытного наставника и проводника к этой цели,
который, во-первых, сам прошел этот путь,
а во-вторых, может научить других людей достижению этой цели
и таким образом сократить этот путь, сделать его прямым и коротким,
о чем и сказано в Новом Завете всем людям.

Святые отцы утверждают, что конец мира наступит, когда количество людей, достигших Царствия Божьего, полностью восполнит количество отпавших от Бога ангелов. Бог Отец создаёт человеку все условия для возвращения к Нему, никак не насилуя его воли, которую он должен употребить для достижения святости и подобия Божьего. Но это очень тяжёлый и трудный путь, идти им, в принципе, могут все, но идут единицы из миллионов. И только единицы достигают святости и подобия (преподобия) Божьего.

Зато разбойник опередил всех святых и апостолов христианских,
достигнув Царствия Небесного через покаяние перед Христом.
Такой возможности не было в ветхозаветные времена для всех народов.
Теперь каждый может спастись через таинство покаяния в христианской церкви
не достигнув святости и не зная что это такое.
И не зная какова цель человеческой жизни на самом деле,
которая достигается через покаяние и причастие в таинствах церкви,
без которой спасения нет и врата ада не одолеют ее во веки веков. Аминь.
  
#14 | Новер »» | 29.12.2022 09:27
  
0
Боже мой! Сколько слов, какие портянки аргументов!? Облепили себя цитатами и наставлениями из "Святых отцев", Апостолов и богословов и друг друга крушат нещадно "мечами уст своих" не на жизнь, а на смерть!!! А где " Любовь" Божественная ко всему творению? Где ваша христианская любовь? Ведь вы, Андрей и другие, - христиане?
Чуть что в ход идут обвинения в ереси, не православии и другие ярлыки. Типа " мы самые истинные" , нас не трожь,- мы одесную Бога Отца! А кто с нами не согласен, то "кыш" отседова еретики на другой форум. Не мешайте нам друг друга ублажать. Мы ведь ссылаемся на мнения апостолов, святых отцов и богословов, поэтому мы правы.
А то, что у каждого человека есть своё мнение и понимание "священного писания" ? Люди ведь разные и обладают разной информацией, в разной степени искажённой, недостоверной, кем-то озвученной и пропиаренной для корыстных целей, это как?
Вы готовы уничтожить человека ( абстрактного), за несовпадающее мнение, а вы уверены, что вас не обманули и не подсунули ложь в красивой обёртке? Когда -нибудь задавались вопросами:
1 для чего человеку надобно творить "умное делание"? Что он должен достичь через сие?
2 что есть Душа человека, её строение и свойства, в каких условиях она способна жить, пребывать или существовать, от чего и как её надо спасать? И надо ли её вообще спасать?
3 Знает кто-либо из вас как появляется Душа, каков её путь рождения, эволюции и попадания в плоть человеческую, с какой целью она приходит на Землю в человеческом теле? На сколько выполняется достижение цели?
4 Кто из вас определил своё предназначение в этой жизни на Земле и что успели реализовать?
5 А кто из вас самоидентифицировался, кем он является, что или кто из себя представляет? Кем вы себя ощущаете: телом, Душой или Духом?
Вопросов много, вы хотя бы на эти напишите ответ.
#15 | Валентина Васильева »» | 29.12.2022 10:04 | ответ на: #14 ( Новер ) »»
  
0
В обосновании своих утверждений цитатами Писания и Преданием Церкви предосудительного нет. Наоборот, всячески рекомендуется. Другое дело, что смысл слов "Святых Отцев" понимать нужно и употреблять уместно. На это не всякий способен. Полагаться исключительно на свое понимание Священного Писания это еще более трудная задача. По моему скромному мнению, надо избегать крайностей и выбрать срединный путь.

"Умное делание" это психофизическая практика исихастов. Они ставят своей целью подчинение ума и сердца Богу, чтобы душа и тело превратились в обитель Святого Духа. В этом видят средство соединения с Богом и непрестанного пребывания в человеке Божественной благодати, обновляющей человеческое естество. Чего достигают на самом деле - другой вопрос.
  
#16 | Новер »» | 29.12.2022 14:33
  
1
Выскажу своё мнение, не так книжно, как у Валентины, но по сути одинаково - как найти Бога в сердце своём.
Умное делание при помощи Иисусовой молитвы совершал я, чтоб усмирить свой ум. Заставить его не болтаться вслед за глазами, затем устраивать внутренний диалог, который становился постоянным и уводил в мечтания.Моя задача : остановить внутренний диалог, быть всегда "здесь и сейчас". Осознано проживать каждое мгновение жизни и совершать поступки осознано в данный момент. Чтоб ум не мог ничем заниматься, я отправлял его внутрь сердца своего, а произнося про себя Иисусову молитву осознано, я прекращал внутренний диалог. Когда мне удавалось находиться в таком состоянии долго, я начинал понимать и знать нечто такое, чего в обычной жизни было недоступно. У меня возникали вопросы мысленно, на что я сразу понимал мысли-образно ответ с аргументацией. Затем я задавал короткие вопросы для уточнения правильно я понял, есть ли вмешательство чужих сущностей в мой ответ. Если есть , кому они служат и перечислял.
Со временем я стал понимать, что могу в таком состоянии безмолвия обращать свой мысленный взор конкретно к своему Духу, своему Божественному Я и беседовать с Ним. Ведь "Я", - это "Азъ" , потомок Бога на Земле.
Азъ есмь - Дух , Душа и тело, - триединство, всё в одном. Поскольку Дух - это частичка Бога, полный Образ и Подобие, значит во мне всё это и все свойства Божественные. Значит я нахожу внутрь сердца своего духовную возможность общения с Богом, с Божественной искоркой - моим Духом. Для этого нужна тишина, безмолвие и отрешённость от суеты мира сего.
Это достигается Умной молитвой. Тут начинается общение с Богом. Но это лишь начало.
Об этом говорил Христос.
Каждый понимает по своему слова Христа, поэтому я и не ожидаю, что меня кто-либо поймет. Поставят "ярлык" и пойдут своей дорогой.
А вы задайте себе вопросы: правильно ли понимаете слова Христа и не было ли никаких искажений при написании Евангелия;
знаете ли вы цель вашего прихода на Землю?
что такое Душа и каковы критерии духовного возрастания?
как различать правду и кривду и другие дуальные понятия?
Что входит в понятие спасать свою Душу?

И многое другое.....
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU