Ум диктует нам, как его рабам, свою злую волю и заставляет нас биться с людьми за этот тленный мир

Победители смерти

Мы поглощены ложной борьбой в мире за наше существование, в котором ошибочно видим врагов и желаем защитить себя от их агрессии. Нам нужно всего лишь обратить взор вспять, в самих себя, и утвердиться в Святом Духе, в Котором нет никаких врагов. Ум диктует нам, как его рабам, свою злую волю и заставляет нас биться с людьми за этот тленный мир, но Любовь не борется ни с кем. Любовь желает всем Спасения и направляет всего человека к вечной Жизни. Она не вступает в борьбу с людьми и против людей, ибо Любовь "долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине..."

Из книги монаха Симеона Афонского "Рабы ума и победители смерти"

http://www.isihast.ru/

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 26.09.2015 06:35
  
10
С врагами борись смирением.

Когда видишь, что с твоим умом борется другой ум, то смирись, и брань прекратится.

Если случится — увидишь бесов, то не убойся, но смири себя, и бесы исчезнут, а если тобою овладеет страх, то не избежишь некоторого вреда. Будь мужествен. Помни, что смотрит на тебя Господь, надеешься ли ты на Него.

Если ты попал в прелесть и хочешь избавиться от нее, то не отчаивайся, потому что любит Господь людей, и даст тебе поправиться, и не будешь иметь покой от помыслов, которые приносят враги. Но, чтобы душа обрела покой от бесов, нужно смирить себя и говорить: «я хуже всех, я хуже всякого скота и зверя», и чисто исповедываться священнику, и тогда отгонятся бесы.

прп. Силуан Афонский
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 26.09.2015 06:40
  
8
Небесное познается Духом Святым, а земное — умом; но кто хочет познать Бога своим умом от науки, тот в прелести, ибо Бог познается только Духом Святым.

Если ты видишь умом бесов, то смиряй себя и старайся не видеть, но скорей иди к духовнику или старцу, которому ты предался. Все говори духовнику, и тогда Господь помилует тебя, и избежишь прелести. А если подумаешь, что ты в духовной жизни знаешь больше духовника и перестанешь говорить ему на исповеди, что с тобою бывает, то за гордость эту непременно попустится тебе некая прелесть ради вразумления.

прп. Силуан Афонский
#3 | Инна Иника »» | 27.09.2015 03:18 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Насчет Афона.

Преподобный Серафим Саровский также никого не благословлял отправляться на Афон: «Многие являлись к отцу Серафиму, просить благословение удалиться для спасения души на Афон, но старец никому благословения не давал, говоря, что там очень трудно, невыносимо скучно. Спасаться, по его мнению, всего удобнее в Православной России», говорил игумен Николо-Барковской пустыни Георгий, бывший гостинник Саровской пустыни.

"Держать ум во аде и не отчаиваиться" не всем дано.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 27.09.2015 15:43 | ответ на: #3 ( Инна Иника ) »»
  
3
Такую глупость про скуку прп Серафим не мог говорить.
  
#5 | Костюченко Сергей »» | 27.09.2015 17:07 | ответ на: #3 ( Инна Иника ) »»
  
0
"Держать ум во аде и не отчаиваиться" не всем дано.

Да, добавлю к Андреену:
ученик Силуана арх. Софроний утверждал, что это заповедь - для всех нас, современников и его, и последующих.
#6 | Инна Иника »» | 28.09.2015 12:43 | ответ на: #5 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Старец Силуан Афонский (архимандрит Софроний (Сахаров)

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/1#sel=

Вскоре после своего приезда, О. Вениамин был у О. Силуана, и они имели большую и важную беседу. Нам пришлось посетить О. Вениамина в больнице на другой день. Он весь был под впечатлением этой беседы с О. Силуаном и много раз с нескрываемым чувством удивления и благодарности повторял:

— Какого друга дал мне Господь!... Вы знаете, как он все раскрыл во мне... Потом дал мне три указания, несколько раз повторил их, чтобы я не забыл, и в заключение добавил строго, как бы большой гвоздь вбил: «Если не сделаешь так, как говорю, то не спасешься».

Вы знаете эти три указания? Это не шутка )))
  
#7 | Костюченко Сергей »» | 28.09.2015 13:42 | ответ на: #6 ( Инна Иника ) »»
  
0
Я весьма давно читал и Силуана, и труды архм. Софрония, и так, навскидку и сходу, не помню, даже сюжета этого.
#8 | Инна Иника »» | 28.09.2015 14:49 | ответ на: #7 ( Костюченко Сергей ) »»
  
0
Ну тогда вы и про то, как держать ум в аду могли забыть..


это из книги "Архимандрит Софроний (Сахаров) Старец Силуан Афонский"


"Ум, вступивший в беседу с помыслом, встретится с его непрерывным развитием и, увлеченный этою беседою, отрывается от памяти Божией, что и составляет цель демонов, которые оторванный от Бога ум так или иначе запутают, и из беседы с помыслом ум не выйдет чистым...
  Пустынник Стефан, кормивший из рук леопарда («Лествица», Сл. 7, 50),   пред кончиною, по привычке «противоречить» помыслам, вступил с ними в спор, и потому находился в состоянии борьбы с бесами.
  Преподобный Марк Фраческий за то, что пред исходом утешал свою душу   исчислением своих трудов, был задержан в воздухе на один час; а это «на один час» — значит, что существовала опасность так и пребыть...
Другие Отцы были более умудренными в духовной брани.   
  Преподобный Макарий Великий, проходя воздушные пространства, не   переставал смирять себя, и когда уже издали кричали ему бесы, что он избежал их, ответил, что еще не избежал. Так отвечал он потому, что привык держать ум свой во аде, и тем действительно избежал бесов.
  Преподобный Пимен Великий, наученный долгим опытом борьбы с бесами,   зная, что наиопаснейший и сильнейший враг есть гордость, всю жизнь трудился, чтобы стяжать смирение, и потому говорил своим ученикам: «Поверьте, чада, где сатана, там и я буду», но в глубине души, зная, как благ и милостив Господь, крепко уповал, что Он спасет его.
  Так смирять себя — есть лучший способ хранить свой ум чистым от   всякого страстного помысла. Однако многие подвижники этого не разумеют, и мыслить так не могут, но отчаиваются, не умея держать себя умом во аде и вместе уповать на милость Божию...
Не вступая вовсе в беседу с помыслом, всею мыслью и всею силою надо прилепиться к Богу и говорить:   
«Господи, я грешен и недостоин Твоей милости, но Ты по единому милосердию Твоему спаси меня»...   
  Душа часто за один помысл сомнения в милосердии Божием,— «а ну-ка   Господь не простит», — теряет много... Отчаяние же хуже всего, это — хула на Бога, будто бы Он не в силах спасти, или мера грехов наших может превзойти меру милосердия Божия...
  Он грехи всего мира полностью взял на Себя... Если мать все прощает   своему дитяти, потому что оно неразумно, то тем более Господь прощает, если мы смиряемся и каемся...
  Духовная брань во многом похожа на обычную войну; и в этой нашей брани   также нужно быть мужественным. Духовное мужество состоит в крепком уповании на милость Божию. Мужественный подвижник если и попадет в грех, или прельстится и собьется с доброго пути, или даже поклонение воздаст бесу, — не теряется, но сейчас же с полным упованием обращается к Богу с покаянием, и тем побеждает врагов; а немужественная душа — смущается, отчаивается, и так пропадает...
  Когда кто собьется с доброго пути и впадет в прелесть, то, прежде   всего, необходимо принести покаяние пред духовником, рассказав ему все. После такой исповеди действие прелести ослабнет, а потом, хоть и не сразу, но придет и полное исправление."

А еще в этой книге рекомендуется на всякую борьбу благословение у старцев. Не так все просто и тем более не похоже на ваши слова > Да, добавлю к Андреену:
ученик Силуана арх. Софроний утверждал, что это заповедь - для всех нас, современников и его, и последующих.>
Я вообще предпочла бы "меньше знаешь- крепче спишь", но неосмысленно верить не получается-( техническое образование не позволяет)

Вот еще один непонятный для меня момент .

Как так получилось, что Иоанн Новгородский на бесе в Иерусалим летал? Это вообще-то его заслугой считается? Для меня был полный шок, когда я об этом прочитала впервые. Помню это было в храме , взяла на прилавке первую попавшуюся книгу, открыла на первой попавшейся странице и там про ЭТО и прочитала. Так разрыдалась, что меня еле-еле один добрый человек успокоил. Ведь ничто нечистое в Иерусалим не может войти?

"Однажды святой архиепископ Иоанн творил ночную молитву в своей келье. А бес забрался к нему в умывальницу. Святой перекрестил этот сосуд с водой, и бес не мог выйти. Тогда он взмолился к Иоанну, чтобы тот выпустил его. Святой согласился, но с тем условием, что бес отвезёт его этой же ночью в Иерусалим и привезёт обратно. Нечистый пообещал выполнить волю Иоанна.

Превратился бес в осёдланного коня, и святой сел на него. Очутившись в Иерусалиме, Иоанн пошёл в церковь Святого Воскресения, где находится гроб Господень. Двери открылись перед ним сами собою. Иоанн помолился, поклонился всем святыням, потом вышел из церкви, сел на беса и той же ночью оказался снова в Великом Новгороде, в своей келье.

Бес, уходя из кельи святого Иоанна, просил его никому не говорить о случившемся, угрожая в противном случае оклеветать святого. Однажды Иоанн, ведя душеспасительную беседу со многими людьми, рассказал о своём путешествии в Иерусалим, но говорил как будто не о себе, а о ком-то другом. С этого дня бес начал возводить клевету на святого. Он превращался в женщину, и люди видели, что из кельи Иоанна выходит блудница. По бесовскому наваждению глазам посетителей в его келье представлялась женская одежда и обувь."
http://www.brooklyn-church.org/o-puteshetvii-svyatitelya-ioanna-novgorodskogo-v-ierusalim-na-bese.html


Уфф. сама поняла кажется . Это в Небесный Иерусалим не может, по -видимому...
  
#9 | Костюченко Сергей »» | 28.09.2015 15:13 | ответ на: #8 ( Инна Иника ) »»
  
0
Инн - честно: для меня эти отрывки и подобные - на слуху, они по многу раз когда-то перечитывались.
А жизнью они так или иначе, в том или ином роде или виде и так вспоминаются.
Вот и Вы напомнили.
Спасибо.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU