Похоть и гордость не от Бога, а от мира сего.

Пост и покаянная молитва открывает нам Путь к Отцу

В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Святые Апостолы Андрее и Иоанне, Великомучениче Георгие Победоносче и все святые молите Бога обо мне!




[1 Ин 2:11-23] А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.
Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.
Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
[2 Пет 1:3-7] Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
[Иак 1:12-20] Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
ибо гнев человека не творит правды Божией.
[прп. Симеон Метофраст] Да́вый пи́щу мне́ пло́ть Твою́ во́лею, о́гнь сы́й и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мо́й; па́че же пройди́ во у́ды моя́, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние все́х мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чу́вств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всего́ мя́ спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохрани́ мя́ от вся́каго дела́ и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя́; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя́. Покажи́ мя́ Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т вся́к злоде́й, вся́ка стра́сть. Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апо́столы, к си́м же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мо́й, и сыно́м све́та соде́лай Твоего́ служи́теля. Ты́ бо еси́ освяще́ние и еди́ный на́ших, Бла́же, ду́ш и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на вся́к де́нь


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

В своем послании Апостол Иоанн не оставляет нам никаких иллюзий насчет окружающего нас мира: Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. [1 Ин 2:16-17]

И как это было в его время, когда еще была свежа память о Христе Боге, и тем более есть в наше последнее время, когда память о Христе Спасителе извратили и подменили до неузнаваемости. Мир ныне повсеместно служит лукавым духам, и они взяли власть над людьми через пять органов чувств. Мы порабощены от рождения, и к сожалению зачастую так до самой смерти и не вмещаем, что наше спасение практически зависит от нашего внимательного отношения к своей жизни. Жизни по заповедям Спасителя. Кто возлюбит Бога всем сердцем, тот будет внимать Ему со всяким страхом, и приложит все силы для отвращения себя от делания греховных поступков.

Грех же приходит к нам через похоть, чрезмерное хотение-желание того или иного. Что в разумных пределах для природы человека необходимо, скажем прием пищи или отдых, то в неразумных порождает похоть, приводящую к страсти, к зависимости от беса, который поселяется в теле, и со все большей настойчивостью распаляет эту греховную зависимость. Тело, оказавшееся без ограничений, желает все большее потребление, и не просто необходимой для жизни пищи, а уже всевозможных ее излишеств, зачастую весьма безполезных, и даже вредных, что в итоге повреждает страждущее тело. Человек становится рабом своего пристрастия, и бес загоняет его семимильными шагами в смерть. Если не отрезвиться, и не взять себя в руки, то есть не встать своей волей против чрезмерных потребностей, то похоть через: зрение, обоняние, осязание и вкус поставит его на грань между жизнью и смертью, причем смерти безславной. Смерти неудовлетворенного естества, которое по выходе души из тела, не сможет удовлетворить свои привычки за гробом и от этого будет страдать вечно.

Через зрение мы "вкушаем" зрительные образы того или иного явления. Можно вкушать не только пищу, но, например, и срамные, блудные образы. Они будут распалять человека, и в итоге станут руководить его жизнью. Человек будет хранить все эти образы в памяти своего существа и, разумеется, попадет в зависимость, раз из раза удовлетворяя этой похоти. А эта блудная страсть за гробом не излечивается. Там не женятся и за муж не выходят, а живут, как Ангелы, без блуда. И, значит, ее надо искоренять здесь, в этой жизни. Например, прп Мария Египетская, вкусившая сполна от этой похоти в своей молодости, впоследствии сорок лет излечивала в себе эту зависимость, живя одинокую, аскетическуи и молитвенную жизнь в пустыне. Эта память сидит в нас как в зрительных образах, так и в осязательных и обонятельных ощущениях. Распущенный похотью человек, зачастую раб всей этой совокупности четырех чувств, но во главе них стоит похоть гордости житейской.

Гордость житейская, или другими словами гордыня, приходит к нам через орган слуха. Однажды услышав о себе нечто возвеличивающее, или льстящее нашему самолюбию, мы постепенно все более и более ищем славы, стараясь выделиться, превознестись перед другими. Кто то желает быть более красивым, кто-то более искусным в том или ином деле, а кто-то умным, а зачастую в полной совокупности из перечисленного. Это бес гордыни нашептывает нам о нашей исключительности, что разумеется принимается за чистую монету практически всеми не искушенными в духовной брани. Грех гордыни наиболее трудно излечим. И зачастую его можно победить лишь постоянным затаптыванием себя в грязь. Причем, если не удается самому, то при помощи других. Процесс надо сказать непрерывный и практически до самого смертного одра. К сожалению, мало кто до конца изживает в себе эту страсть гордости житейской.

Так вот, все эти похоти плоти, очей и гордость, приражаются к нам через пять чувств. Мы же должны всем своим умом работать над страстным сердцем, ограничивая его во всем, ибо не хотим быть рабами греха, но хотим выйти на Путь свободы, которая, как мы знаем приходит послужить всем, и не возвеличивает себя, но сознательно и всячески уничижает.

Только в Любви, через непрестанное покаяние, изменение своего ума, при причастии святым Христовым Тайнам, мы мало по малу изменяемся. О чем и гласит красноречивая молитва после причащения прп. Симеона Метофраста:

Да́вый пи́щу мне́ пло́ть Твою́ во́лею, о́гнь сы́й и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мо́й; па́че же пройди́ во у́ды моя́, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние все́х мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чу́вств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всего́ мя́ спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохрани́ мя́ от вся́каго дела́ и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя́; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя́. Покажи́ мя́ Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т вся́к злоде́й, вся́ка стра́сть. Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апо́столы, к си́м же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мо́й, и сыно́м све́та соде́лай Твоего́ служи́теля. Ты́ бо еси́ освяще́ние и еди́ный на́ших, Бла́же, ду́ш и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на вся́к де́нь

Церковь прекрасно знает причину нашего отпадения от Отца Небесного. Об этом неусыпно и предупреждает тех, кто приходит ко Врачу во Лечебницу. Усмири нашу гордость, направь внимание к Престолу Троицы, освяти все наши чувства Господи Иисусе.

Всякие схемы и мудрования без главного, без умирения своей гордыни и похотных чувств, пустой звук и мертвому припарки. Лечите себя постоянно и методично, как это делала преподобная Мария в Египетской пустыне, ибо другого пути к святости нет. Кто не услышал, у того остается единственная надежда на помилование Милостивого Отца, но это весьма неопределенное ожидание до Второго Пришествия.

Раб лукавый зароет свои таланты и не будет напрягаться, а раб добрый получит за свои усилия двойной а то и тройной динарий в зависимости от своих усилий. Ей гряди Господи Иисусе!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

6 мая 2019

Комментарии (12)

Всего: 12 комментариев
     
2
Андрей Рыбак не сочтите что пытаюсь придраться к словам, но лишь для большей ясности хочу поговорить о талантах и динанарии.

Потому что они упоминаются в разных притчах, и по достоинству различны.

Таланты и мины упоминаются в притче о талантах, у Матфея употребляются "таланты" у Луки "мины". Мина 60 часть таланта. Динарий 100 часть мины.

Динарий упоминается в притче о нанятых в виноградник работниках, по динарию в день, нанятые в начале дня и нанятые в конце дня получили по динарию. То есть все одинаковую награду получили. Это ни что иное как сподобившиеся воскресения, воссядут на престоле с Отцом и Сыном, удостоятся одной чести. Но последние прославятся раньше первых, видимо ещё в земной жизни. К тому что первые были прославлены после смерти.

А притча о Талантах говорит именно о качестве и вознаграждении трудов. На сколько подвижник стяжает Святой Дух, на столько и дараваниями вознаградится.

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
     
1
Спаси Бог, интересные наблюдения. Я просто динарий имею ввиду как некая плата за труд
     
1
Эту разницу выяснил работая над статьёй Мене Текел Упарсин. Разбираясь, исследуя, такие мелочи заставляют думать, и открываются подробности которые до этого ускользали. А сегодня это пригодилось. И ещё ни раз пригодится.

Точно так же изучая карты местности событий, прям сами рассказывают драматизм истории. Настолько Богом мудро всё устроено. И это всё на поверхности лежить. Копать, то есть исследовать нужно доступные материалы, а сейчас многое доступно. Нужно только применять достижения науки и техники на пользу.
     
0
Интересно, а как можно на этом поле работать? Что ты в это вкладываешь?
     
1
Сначала мне было интересно посмотреть как это выглядет посчитать растояния, изучить рельеф, так ведь получается что рельеф хранит события истории. Это на бумаге все ровно и гладко, а рельеф подсказывает направления. Как в поговорке "умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт", или "было гладко на бумаге да забыли про овраги.

Это всегда дополнительный материал к основному известному в Библии. История и карты, древние меры измерения и денежные единицы. Как можно читать Библию не понимая сути вещей? Сейчас множество материалов доступно, когда то да же книг не было, кто то читать не умел, то есть знали только из того что слышали на службе в церкви. А сейчас любые материалы доступны, и исторические и картографические, даже нужды нет ходить в библиотеку благодаря интернету. И обсуждать можно любые темы находясь друг от друга на огромных растояниях.
     
1
Прям научный подход, однако.

И что это нам об этом Апостолы ничего подобного не возвещали. Видимо некогда просто было. Делами Христа ради надо было заниматься.
     
0
Может быть ирония ваша от того что вы сути вещей не понимаете, когда читаете Библию, как говорит апостол Павел "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом".

А если я понимаю, то ни как иначе, что со Христом, и то что я понимаю является доказательством. Алчу и жажду правду, и потому нахожу удовлетворение обетованное в заповеди блаженсва, Иисусом Христом.

А вы как его соблюдаете? Иронизируете всё, будто бы ваши труды превосходнее. От чего у вас то пренебрежение, то высокомерная, надменная ирония, что вы хотите сказать что апостолы вас так научили?
     
0
Вопрос разве не законный? Что так расстраиваться. Если прав, то не должно быть сомнений.
     
0
У меня нет сомнений. Но я от вас упрёки слышу в очередной раз. Для меня это как очередная пощёчина. Как говорит Иисус "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?"

И потом если вы в моих трудах найдёте недочёты, так это пойдёт на пользу и мне и вам, потому и призываю всех к обсуждению поднятых тем. Потому как я человек грешный и мне многого недостаёт.
#10 | Т. Георгий »» | 07.05.2019 10:07 | ответ на: #9 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
1
Вот это :
И потом если вы в моих трудах найдёте недочёты, так это пойдёт на пользу и мне и вам, потому и призываю всех к обсуждению поднятых тем. Потому как я человек грешный и мне многого недостаёт.

И это:
НО ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! В УЧИТЕЛЯ МНЕ ЛЕЗЬТЬ НЕ НАДО, СОВЕТОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, КОМУ НАДО САМИ ИДИТЕ К НИМ И УЧИТЕСЬ ЧЕМУ ХОТИТЕ, МНЕ НЕ НАДО!!!
....писал один человек.

Сдаётся мне, что эти цитаты друг другу противоречат. Вы не находите, Дмитрий Владимирович? Как вскрывать найденные недочёты не предлагая взамен свои версии, которые оппонент воспринимает, как поучения, которые им же категорически большими буквами отвергается?
  
#11 | Дмитрий Владимирович »» | 07.05.2019 10:29 | ответ на: #10 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Учить и воспитывать меня не надо, а поговорить обсудить всегда пожалуста. Нет тут противоречий. Примерно так и сказал тогда, вы как то выборочно читаете.

Собеседники мне нужны, потому что одна голова хорошо, а две лучше, и мне не достаёт и внимания и мотивации и всего прочего, доплнительное внимание лучше полирует тему и знания. И всех призываю по возможности участвовать в обсуждении тем. НО ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! В УЧИТЕЛЯ МНЕ ЛЕЗЬТЬ НЕ НАДО, СОВЕТОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, КОМУ НАДО САМИ ИДИТЕ К НИМ И УЧИТЕСЬ ЧЕМУ ХОТИТЕ, МНЕ НЕ НАДО!!!
     
0
> И потом если вы в моих трудах найдёте недочёты, так это пойдёт на пользу и мне и вам, потому и призываю всех к обсуждению поднятых тем. Потому как я человек грешный и мне многого недостаёт.

Главное Христос все остальное после Него. Это моя всегдашняя позиция. Поэтому меня ветхозаветчики не понимают и католики и протестанты и вообще православные многие. Потому что они мыслят как те или иные или еще кто-то. Однако, Бог дает силы стоять в Истине, хотя бы на поле познания Истины. Про дела говорить не скромно.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites