Послание к Евреям

Апостол Павел

Послание к Евреям

Глава 1

[Чис 12, 6 1 Пет 1, 10]
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
[Пс 2, 8 Ис 9, 6 Ин 1, 3 Ин 8, 26 Ин 15, 15 Гал 4, 4 Еф 1, 10]
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
[Пс 109, 1 Прем 7, 26 2 Кор 4, 4 Еф 1, 7 Кол 1, 15]
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
[Флп 2, 9]
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
[Пс 2, 7 2 Цар 7, 14 1 Пар 17, 13 Евр 5, 5]
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
[Пс 96, 7]
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
[Пс 103, 4]
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
[Лк 1, 32]
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
[Пс 44, 7-8 Ис 61, 1 Ин 3, 34 Деян 4, 27]
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
[Ис 34, 4 Ис 51, 6 Мф 24, 35]
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
[Пс 101, 26-28]
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
[Пс 109, 1 Мк 12, 36 Мк 16, 19 Еф 1, 20]
13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
[Быт 19, 16 Пс 33, 8 Пс 90, 11 Пс 102, 21 Дан 7, 10 Деян 5, 19]
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

http://www.patriarchia.ru/bible/heb/

Комментарии (12)

Всего: 12 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 13.09.2014 05:25
  
2
Глава 2

1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
[Исх 20, 1 Деян 7, 38, 53 Гал 3, 19 Евр 10, 28]
2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
[Мф 4, 17 Лк 1, 2]
3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,
[Мк 16, 20]
4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
[Мф 28, 18]
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
[Пс 143, 3]
6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
[Мф 27, 46]
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
[Пс 8, 5-7 Мф 28, 18 1 Кор 15, 27]
8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
[Ин 3, 16 Флп 2, 7, 11 Откр 5, 9]
9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
[Притч 16, 4 Лк 24, 26 Ин 1, 3]
10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
[Мф 28, 10 Ин 20, 17]
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
[Пс 21, 23]
12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
[Ис 8, 17-18 2 Цар 22, 3]
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
[Ин 1, 14 Рим 8, 3 1 Кор 15, 54 2 Тим 1, 10]
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
[Лк 1, 74 Рим 8, 15]
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
[Флп 2, 7 Евр 5, 2]
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
[Евр 4, 15]
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 13.09.2014 20:28
  
2
Глава 3

[Евр 2, 11]
1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
[Чис 12, 7 Евр 2, 17]
2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
[Агг 2, 9 Зах 6, 13]
3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем бо́льшую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
4 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.
5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
[Пс 2, 7 1 Кор 3, 16 Еф 5, 23 Кол 1, 23 1 Тим 3, 15]
6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
[Исх 17, 2 Пс 77, 19]
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
[Пс 94, 7-11 Чис 14, 23 Евр 4, 11]
11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
[1 Фес 5, 11]
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
[2 Пет 1, 4 Рим 8, 17 Еф 5, 30]
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
[Евр 4, 7]
15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
[Чис 14, 4, 22]
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 15.09.2014 07:44
  
2
Глава 4

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
[1 Пет 1, 12]
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
[Евр 3, 11]
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
[Быт 2, 2 Исх 20, 11]
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
[Пс 94, 11]
5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
[Евр 3, 7-8]
7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
[Откр 7, 14 Откр 14, 13]
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
[Ис 49, 2 1 Пет 1, 23 2 Кор 10, 4 Еф 6, 17 Откр 1, 16]
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
[Пс 32, 15 Иер 23, 24]
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
[Евр 6, 20]
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
[Ис 53, 3, 9 Евр 2, 17]
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
[Рим 3, 25 Еф 3, 2]
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 15.09.2014 19:01
  
1
Глава 5

1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
[Чис 16, 5, 40]
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
[Пс 2, 7 Ин 8, 54 Евр 1, 5]
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
[Пс 109, 4 Евр 7, 17]
6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
[Мф 26, 39 Мк 14, 35-36 Лк 22, 44 Ин 12, 27]
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
[Флп 2, 7-8 Евр 1, 5]
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
[Мф 13, 15 Ин 16, 12]
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
[Ин 3, 10 1 Пет 2, 2 1 Кор 3, 1]
12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
[1 Кор 13, 11 1 Кор 14, 20]
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
[Еф 4, 11-13 Флп 3, 15]
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 16.09.2014 09:04
  
1
Глава 6

1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3 И это сделаем, если Бог позволит.
[Мф 12, 45]
4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
[2 Пет 2, 20 1 Ин 5, 16 Евр 10, 29]
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
[Иер 26, 6 Иер 44, 22 Мк 11, 21]
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
[Мф 10, 42 Мф 25, 40]
10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
[Быт 22, 16 Пс 104, 9 Лк 1, 73]
13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
[Быт 22, 17]
14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
[Рим 4, 17]
15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
[Исх 22, 11]
16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
[Пс 32, 11 Притч 19, 21]
17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
[Лев 16, 15]
19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
[Ин 14, 2 Евр 4, 14]
20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 17.09.2014 22:12
  
1
Глава 7

[Быт 14, 18]
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
[Чис 18, 21 Втор 18, 1 Нав 14, 4]
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
[Быт 12, 2 Быт 14, 20]
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
[Гал 2, 21 Евр 8, 7]
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
[Быт 49, 8 Мф 2, 6 Откр 5, 5]
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
[Пс 109, 4 Евр 5, 6]
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
[Ис 1, 11 Рим 8, 3 Гал 4, 9]
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
[Ин 1, 17 Деян 13, 39 Рим 5, 2]
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как сие было не без клятвы,-
[Пс 109, 4]
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,-
[Евр 8, 6]
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
[1 Ин 1, 2 Рим 8, 34 1 Тим 2, 5]
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
[Исх 28, 38 Лк 1, 35 1 Пет 2, 22]
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
[Лев 16, 11]
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
[Евр 7, 20]
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 18.09.2014 07:46
  
1
Глава 8

[Евр 1, 3 Евр 3, 1 Евр 4, 14 Евр 7, 26]
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
[Евр 10, 21]
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
[Еф 5, 2]
3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
[Исх 25, 40 Деян 7, 44 Кол 2, 17 Евр 10, 1]
5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
[Евр 7, 16 Евр 9, 13]
6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
[Иер 31, 31-34 Иер 32, 37 Рим 11, 27 Евр 10, 16]
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
[Иер 24, 7 Иер 32, 38 Иез 11, 20 Зах 8, 8 2 Кор 6, 16]
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
[Ис 54, 13 1 Ин 2, 27]
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
[Иер 31, 31-34 Евр 10, 17]
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 19.09.2014 20:06
  
1
Глава 9

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
[Исх 40, 1-4]
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
[Исх 16, 33 Чис 17, 10 Втор 10, 1 3 Цар 8, 9 2 Пар 5, 10]
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
[Исх 25, 18]
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
[Исх 30, 10 Лев 16, 2]
7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.
[Евр 7, 19 Евр 10, 1]
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
[Лев 11, 2 Чис 19, 7 Рим 14, 17]
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
[Евр 10, 1]
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
[Евр 10, 12]
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
[Лев 16, 14 Чис 19, 4]
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
[Лк 1, 74 Ин 17, 19 1 Ин 1, 7 Тит 2, 14 Откр 1, 5]
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
[1 Пет 3, 18 Рим 5, 6]
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
[Гал 3, 15]
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
[Исх 12, 22 Лев 16, 14]
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
[Исх 24, 8]
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
[3 Езд 14, 35]
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
[1 Пет 3, 18 Рим 5, 6]
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 20.09.2014 08:28
  
1
Глава 10

[Кол 2, 17]
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
[Лев 16, 34]
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
[Мих 6, 7 Евр 9, 12]
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
[1 Цар 15, 22]
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
[Пс 39, 7-9 Ин 5, 46]
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
[Евр 9, 28]
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
[Евр 9, 9]
11 И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
[Евр 1, 3]
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
[Пс 109, 1 Пс 2, 8 1 Кор 15, 25 Евр 1, 13]
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
[Рим 11, 27 Евр 8, 8]
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
[Иер 31, 33-34]
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
[Ин 10, 9 Ин 14, 6]
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
[Мф 27, 51]
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
[1 Тим 3, 15]
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
[Лев 16, 4 Иез 36, 25 2 Кор 7, 1 Еф 5, 26]
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
[2 Пет 3, 8]
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
[Евр 6, 4]
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
[Соф 1, 18]
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
[Втор 17, 6 Втор 19, 15 Мф 18, 16 Ин 8, 17 2 Кор 13, 1]
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
[Втор 32, 35-36 Рим 12, 19]
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
[Лк 12, 5]
31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
[Деян 21, 11]
34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
[Мф 5, 12]
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
[Авв 2, 3-4 Рим 1, 17 Гал 3, 11]
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 21.09.2014 08:06
  
1
Глава 11

[Рим 8, 24]
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
[Быт 1, 1 Пс 32, 6]
3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
[Быт 4, 4 Мф 23, 35]
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
[Быт 5, 24 Сир 44, 15 Сир 49, 16]
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
[Быт 6, 22 Сир 44, 17 Иез 14, 14]
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
[Быт 12, 4]
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
[Евр 12, 22]
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
[Быт 17, 19 Быт 21, 2 Рим 4, 19]
11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
[Быт 15, 5 Быт 22, 17]
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
[Быт 23, 4 Быт 47, 9]
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
[Исх 3, 15 Мф 22, 32]
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
[Быт 22, 9]
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
[Быт 21, 12 Рим 9, 7]
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
[Быт 27, 27]
20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
[Быт 47, 31 Быт 48, 14]
21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
[Быт 50, 24]
22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
[Исх 2, 2 Деян 7, 20]
23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
[Исх 2, 11]
24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
26 и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
[Исх 10, 29 Исх 13, 17]
27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
[Исх 12, 3, 7]
28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
[Исх 14, 21]
29 Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули.
[Нав 6, 19]
30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
[Нав 2, 1 Нав 6, 24]
31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
[Суд 4, 6 Суд 7, 15 Суд 11, 11 Суд 13, 24 1 Цар 7, 10 1 Цар 17, 45]
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
[Дан 6, 22]
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
[1 Цар 14, 6 3 Цар 19, 3 Ис 38, 9 Дан 3, 25]
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
[3 Цар 17, 22-23 4 Цар 4, 36]
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
[Быт 39, 20 Суд 16, 25 Иер 20, 2]
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
[3 Цар 21, 13 2 Пар 24, 21 Иер 26, 23]
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
[1 Цар 22, 1 3 Цар 17, 3]
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
[Лк 10, 24]
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 22.09.2014 12:14
  
0
Глава 12

[1 Пет 2, 1 Рим 6, 12 Еф 4, 22 Кол 3, 8]
1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
[Лк 23, 46 Флп 2, 8]
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
[Лк 2, 34 Деян 28, 22 Гал 6, 9]
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
[1 Кор 10, 13]
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
[Откр 3, 19]
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
[Притч 3, 11-12 Иов 5, 17 Пс 93, 12]
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
[Чис 16, 22 Иов 12, 10 Еккл 12, 7 Зах 12, 1]
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
[Мф 7, 11 Тит 2, 12]
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
[Ис 35, 3]
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
[Рим 12, 18 2 Кор 7, 1 1 Фес 4, 3]
14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
[Втор 29, 18 Гал 5, 9 2 Тим 2, 17]
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
[Быт 25, 33 1 Кор 6, 15]
16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
[Быт 27, 34]
17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
[Исх 19, 12]
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
[Исх 20, 19]
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
[Исх 19, 13]
20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
[Втор 33, 2 Пс 67, 18]
21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
[Гал 4, 26 Откр 3, 12]
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
[Иер 31, 9 Лк 10, 20 Откр 13, 8]
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
[Быт 4, 10 1 Тим 2, 5]
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
[Евр 1, 2 Евр 2, 1 Евр 3, 17]
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
[Агг 2, 6-7 Исх 19, 18]
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
[Пс 101, 27 Мф 24, 35]
27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
[Лк 1, 33]
28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
[Втор 4, 24 Чис 11, 1 Пс 49, 3 Дан 7, 9]
29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 23.09.2014 21:07
  
0
Глава 13

1 Братолюбие между вами да пребывает.
[Быт 18, 3 Быт 19, 2 Мф 25, 35 Рим 12, 13]
2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
[1 Кор 6, 15]
4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
[Нав 1, 5 Быт 28, 15 Мф 6, 34]
5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,
[Пс 117, 6]
6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
[1 Фес 5, 12]
7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
[1 Кор 3, 11 Откр 1, 4]
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
[Ин 6, 27 Еф 4, 14]
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
[1 Кор 9, 13]
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
[Лев 16, 27]
11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,-
[Мф 21, 39 Мф 27, 33 Откр 1, 5]
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
[1 Пет 4, 14 Евр 11, 26 Евр 12, 2]
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
[Флп 3, 20 Евр 12, 22]
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
[Пс 49, 14 Пс 50, 19 Ос 14, 3]
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
[2 Кор 9, 12 Флп 4, 18]
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
[Иез 33, 7 Мф 25, 13 Деян 20, 31 1 Кор 4, 1]
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
[Деян 23, 1 Рим 15, 30]
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
[Ис 40, 11 Зах 9, 16 Ин 10, 11 Деян 2, 24 1 Фес 1, 10]
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
[1 Пет 5, 10 2 Кор 3, 5 1 Фес 5, 23]
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.
23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
25 Благодать со всеми вами. Аминь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites