Прощеное воскресенье: как проходит Чин Прощения

Простите меня!

Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом.

В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова.

В этот день последний раз употребляется скоромная пища.

Чин прощения, как правило, совершается в храмах в воскресенье вечером — это служба вечерни сырной седмицы. Начинается служба как обычная вечерня, но в храме уже все по-другому: на аналоях великопостные черные или фиолетовые аналои, в середине службы и священники меняют облачение на темное. По-особенному торжествено и радостно: начинается весна постная, весна духовная!

Вечерня начинается по-обычному. На «Господи воззвах» поются стихиры:

Творение господина Иосифа. Стихиры, глас 2.
Подобен: Егда от Древа:


Воздержанием тело смирити вси потщимся, божественное преходяще поприще непорочнаго поста и молитвами и слезами Господа спасающаго нас взыщем, и забвение злобы всеконечное сотворим, вопиюще: согрешихом Ти, спаси, якоже древле ниневитяны Христе Царю, и общники ны сотвори Небеснаго Царствия Благоутробне.

Себе отчаяваю, помышляя дела моя Господи, всякаго мучения достойная: се бо презрев честныя Твоя Спасе заповеди, блудно мое житие иждих. Темже молюся, тучами покаяния мя очистив, постом и молением яко един милостивый просвети, и не гнушайся мене Благодетелю всех, и Преблагий.

Ин господина Феодора, глас тойже.
Подобен: Паче ума даров:


Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и святую Пасху, духовно радующеся.

Таже в Минеи святому, подобны 3.

Вход с кадильницею: Свете тихий:

Прокимен глас 8:

Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей, и избави ю.

Стих: Спасение Твое Боже да приимет мя.

Стих: Да узрят нищии, и возвеселятся.

Стих: Взыщите Бога, и жива будет душа ваша.

И паки высочайшим гласом: Не отврати лица Твоего:

На стиховне самогласен глас 4:

Возсия благодать Твоя Господи, возсия просвещение душ наших. Се время благоприятное, се время покаяния, отложим дела тьмы, и облечемся во оружия света: яко да преплывше поста великую пучину, в тридневное Воскресение достигнем, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, спасающаго души наша.

Стих: К Тебе возведох очи мои:

И повторяем тойже.

Таже стих: Помилуй нас Господи, помилуй нас:

И мученичен: Прославляемый в памятех святых Твоих Христе Боже, от них умоляемь, низпосли нам велию милость.

Слава, самогласен в Минеи, аще имать: И ныне, Богородичен по гласу Минеи. Аще ли не имать, Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже.
Подобен: Яко добля:

Ангельстии чини Тя Богомати прославляют: Бога бо Всечистая родила еси, Отцу, и Духу соприсносущна, и ангельская воинства от не сущаго хотением поставивша. Егоже моли от тли спасти и просветити души православных, Тя воспевающих Всечистая.

Ныне отпущаеши: Трисвятое: поклоны три. Пресвятая Троице: Отче наш: И настоящия тропари, глас 4: Богородице Дево радуйся: И творим поклон един. Слава: Крестителю Христов: поклон един. И ныне: Молите о нас святии апостоли: поклон един. Таже, Под Твое благоутробие: без поклона. Господи помилуй, 40 кротким и тихим гласом. Слава, и ныне: Честнейшую херувим: Именем Господним благослови отче. Священник:

Сый благословен Христос Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Мы же: Аминь. И молитву: Небесный Царю:

И творим три поклоны великия, и глаголем молитву преподобнаго Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего, дух праздности уныния, любоначалия, и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения, и любве, даруй ми рабу Твоему.

Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь.

После этого настоятель храма произносит проповедь, затем священники просят прощения у прихожан и друг друга. После этого все клирики выходят к амвону, а прихожане подходят, целую крест или икону, испрашивают прощения у клириков.

Начинается Великий пост.

http://www.pravmir.ru/proshhenoe-voskresene-kak-proxodit-chin-proshheniya/

Монастырский чин прощения очень трогателен, на нем присутствуют все клирики и сестры обители, наши прихожане.

Внешний облик храма заметно меняется: уже нет праздничных букетов на солее и возле киотов, огни лампад теплятся сквозь темно-синие стекло, облачения священников сменяются на черный цвет, - словом, все вокруг настраивает на молитву, покаянное чувство.

На аналоях перед солеей, с правой стороны, кладутся иконы Спасителя и Божией Матери. Духовник монастыря архимандрит Амвросий, обратившись к присутствующим, произносит напутственное слово, благословляет и испрашивает прощение у клириков, сестер, и прихожан со словами: "Благословите, отцы святии и братия, и простите ми грешному, елико согреших в сей день, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". Все отвечают ему земным поклоном со словамит: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолись о нас грешных". Духовник отвечает на это: "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас."

Затем батюшка берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое и к Кресту в руках духовника, испрашивая у него прощения и благословения на предстоящий пост. Затем все поочередно испрашивают прощения друг у друга.

Этот чин сопровождается теплыми объятиями, искренними слезами покаяния, умиления и прощения обид. В этот вечер поются трогательные песнопения: "Покаяния отверзи мне двери...", "На реках Вавилонских..." и стихиры Пасхи: "Да воскреснет Бог...", "Простим вся воскресением". Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием того, что подвигом поста мы должны подготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.

Великий пост длится 7 недель, это время особое, та самая десятина, которую человек приносит Богу. А что мы можем принести Господу? Свое искреннее покаяние, чистосердечную молитву, любовь к ближним.

Первая седмица Великого поста особая, одна из самых строгих. В монастыре оставляются все послушания, кроме самых необходимых, чтобы все сестры могли быть в храме. Службы на этой неделе долгие, умилительные, со множеством земных и поясных поклонов. Первые два дня и в четверг трапезы нет, за совместной трапезой сестры собираются в среду и пятницу после Литургии Преждеосвященных Даров.

http://diakonissa.blogspot.com/2014/03/blog-post_8815.html

Господи и Владыко живота моего, дух праздности уныния, любоначалия, и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения, и любве, даруй ми рабу Твоему.

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
#1 | Анна. »» | 22.02.2015 00:16
  
6
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

#2 | Сергей »» | 22.02.2015 08:01
  
1
Знаю я вас и дела ваши знаю. Вы против Господа. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас...20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... а.
  
#3 | Виктор Артемов »» | 22.02.2015 09:48
  
-2
От Матфея 9: 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи
от Матфея 10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
от Матфея 12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится людям;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Людям предстоит понять что Человек только Один, тот кто сотворен по образу и подобию Бога, и посему всякий, кто говорит, на человека - грешный , является богохульником
Предстоит понять, что люди проявляют невежество, легкомыслие и лицемерие когда обзывают себя или еще кого либо человеком, не наблюдая при этом за ним, человеческих проявлений- деяний. А ведь, только сын человеческий имеет власть на земле прощать. от Матфея 10:17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,...
А теперь проанализируйте: Какое можно получить прощение от лицемерной, невежественной легкомысленной личности ?
#4 | Степан Дьячков »» | 22.02.2015 12:52 | ответ на: #3 ( Виктор Артемов ) »»
  
1
У вас интересная позиция.
Понимаете, людям хочется, чтобы окружающие были понятны и предсказуемые. Им хочется, чтобы окружающие были безобидны, управляемы и безответны. Поэтому людям в глубине души страшно даже подумать, что они будут находиться в обществе не привычных им биологически-социальных объектов, а имеющих власть божественных созданий, которые будут над ними доминировать. Которых нельзя обмануть. Им страшно от этого так, что поджилки трясутся. Посему-будут упорно называть себе подобных тем, чем им хочется их видеть.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 22.02.2015 15:07 | ответ на: #3 ( Виктор Артемов ) »»
  
1
Далеко пойдёшь. И никто останавливать тебя не будет.
  
#6 | Виктор Артемов »» | 22.02.2015 19:42 | ответ на: #4 ( Степан Дьячков ) »»
  
0
Вот- вот
> цитата..людям... хочется, чтобы окружающие были безобидны, управляемы и безответны... Им страшно от этого так, что поджилки трясутся. Посему-будут упорно называть себе подобных тем, чем им хочется их видеть.> цитата
А всегда ли "родители" дают своим "детям", то что им хочется ? И на сколько безответственно давать людям, не достигшим божественного уровня, то что способно уничтожить не только их самих, но и все живое на планете ?!
> цитатаУ вас интересная позиция.> цитата
, уверяю вас она основана на истинно прочном фундаменте.
  
#7 | Виктор Артемов »» | 22.02.2015 19:48 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
> цитатаДалеко пойдёшь. И никто останавливать тебя не будет.> цитата
Согласитесь, что каждый способен сделать или достичь не более того , что ему дано свыше.
#8 | ...Павел »» | 22.02.2015 20:23 | ответ на: #3 ( Виктор Артемов ) »»
  
2
31. Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на духа хула не отпустится человеком:
32. и иже аще речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему: а иже речет на духа святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий.
(Св. Евангелие от Матфея 12:31,32)

Логика ваша не ясна. Вы сами людь или нелюдь.
Грехи ,оставляет нам Господь и Бог наш Иисус Христос, посредник же , покрывая читает разрешительную молитву.
Не усугубляйте , ведь от слов спасёшься, от них же и осудишься. Имейте страх Божий.
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 22.02.2015 20:39 | ответ на: #7 ( Виктор Артемов ) »»
  
1
Когда "человеку" бывает от Господа Дано идти на все четыре стороны, то он идёт. И не находится никого, кто мог бы остановить его...
  
#10 | Виктор Артемов »» | 02.03.2015 11:03 | ответ на: #8 ( ...Павел ) »»
  
0
Слава Богу, вопрос поднят пусть не напрямую, но по сути !
> цитатаЛогика ваша не ясна. Вы сами людь или нелюдь.> цитата
Именно Логика как Логос стоит в начале творения мировоззрения следом за ней стоит Логос, как Слово точнее его Истинный смысл ( значение) , платформа. Точное , истинное значение глаголемого Слова. ( глагол- логос на оборот)
В настоящий момент люди пользуются двумя типами логики 1. : древняя , метафизическая, ей пользуются в основном теософы, философы, точная Наука. и 2:- диалектика, которой с недавних пор стали пользоваться большинство, но в основном пользуются Материалисты, политики, дипломаты, финансисты демагоги ....., в том числе и некоторая часть религиозных деятелей.
Вы задали сакральный вопрос;"Вы сами людь или нелюдь." то есть кто мы есть, а по сути: "что обозначают слово человек, и слово люди ? Так вот со всей ответственности вам заявляю, что мы- не те и не другие.
Слово человек и слово люди слова- символы, обозначающие не существ, а образ жизни, (принципы жизни) и имеют отличие от прозвища человек и прозвища людь
Прозвище человек даются тем разумным особям, которые совершат человеческие дела(поступки), соответствующие образу и подобию Божию
А прозвище люди, даются тем разумным особям, которые совершают общепринятые , стереотипные, привычные действия, где-то легкомысленные, невежественные, малодушные, склонные к грехопадению.существа не ведающие истинного Бога.
Кто есть кто, каждая разумная особь определяет сама , правильно определять по делам , подобно тому как доброе дерево по добрым плодам. Тот кто кует ..того называют ковач - кузнец
Отсюда следует понимать, что в Евангельском тексте встречаются два разных человека Один это - прозвище, а другой - обозначает Духа Святого. Человек, сотворённый по образу и подобию Бога - есть Дух Святой.
Поэтому имеет большое значение между тем, что речет слово на Сына человеческаго, (прозвище) отпустится ему: а иже речет на духа святаго(т.е. Человека сотворенного по образу и подобию Бога), не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий
НЕ проститься проповедникам ни в сем веке ни в будущий, реченное: " грешник" на абстрактного человека, по сути на духа святого. Вот и всего -то!
> цитатаГрехи ,оставляет нам Господь и Бог наш Иисус Христос, посредник же , покрывая читает разрешительную молитву.Не усугубляйте , ведь от слов спасёшься, от них же и осудишься. Имейте страх Божий> цитата
Не имею страха Божия, потому что Люблю Бога...Не можно одновременно любить и страшиться; поклоняться - да, но не страшиться.
Теперь на счет грехов, По русски- грех- это отступление от правила, от предначертанного Богом пути. осознание этого факта, должно вам помочь в правильном понимании религиозных текстов.
  
#11 | Виктор Артемов »» | 02.03.2015 11:10 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
> цитатаКогда "человеку" бывает от Господа Дано идти на все четыре стороны, то он идёт. И не находится никого, кто мог бы остановить его..> цитата
Рувим , не смешите народ, Невозможно служить двум господам , а вы предполагаете возможным благословение на службу четырём
#12 | ...Павел »» | 02.03.2015 13:35 | ответ на: #10 ( Виктор Артемов ) »»
  
0
Первый,второй закон метафизики ещё можно обсуждать,так как "что посеешь то пожнёшь".
Св. Евангелие , смотря какой перевод брать для себя приемлемым.
У вас был отец,вы наверняка его и опасались и любили.Нашкодивший сын,может лишится леденцов и угодить в угол.
Страшно проявить страсть,например отчаяния и лишиться соучастия Божия.
Дух Святой привнёс Господь наш Иисус Христос,уподобьтесь Ему , и станете по образу и подобию Божиему.
Ссылку-где человек обозначает Дух Святой ?
  
#13 | Виктор Артемов »» | 04.03.2015 10:23 | ответ на: #12 ( ...Павел ) »»
  
0
> цитатаПервый,второй закон метафизики ещё можно обсуждать,так как "что посеешь то пожнёшь"Св. Евангелие , смотря какой перевод брать для себя приемлемым..> цитата
В Библии говориться " по образу и подобию", метафизика объясняет:( подобия привлекаются а то что бесу подобно , то отталкивается) - это аналогия принципа магнетизма , которому держится Творческая Сила- Божественная Любовь, а твоё : "что посеешь то пожнёшь" уже включает в себя и принципы Судьбы(кармы) - причина следственная зависимость которая проявляется уже в материальном мире, как последствия от принятого выбора.

> цитатаУ вас был отец,вы наверняка его и опасались и любили. Нашкодивший сын, может лишится леденцов и угодить в угол.Страшно проявить страсть,например отчаяния и лишиться соучастия Божия. Дух Святой привнёс Господь наш ИисусХристос, уподобьтесь Ему , и станете по образу и подобию Божиему.Ссылку-где человек обозначает Дух Святой ?> цитата
То что вы описываете - это примитивные отношения. между существами невежественными. Для существа благоразумного, научившего разделять человека с домашними его, Отец- это слово, обозначающее начало, начала не возможно бояться- Его осознают . Опасаются неведомого , того что возможно последует наказание. Если ты знаешь хорошо своего отца .., любишь ЕГО, то понимаешь Его правила и не возможность их нарушить. Здесь просто нет причины и места опасениям...
что же касательно ссылки -где человек обозначает Дух Святой , -там же, где и ссылка ; человек- обозначает грешник.или Людь.
Вы не найдете такой ссылки, ибо она не нужна тому у кого с Логикой с рассудком все в порядке, кто понимает что Истинный Бог, Творец -есть Дух Святой
а текст из книги Быте1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,...27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию .. т.е..указывает на то, что человек сотворен по образу и подобию Бога.
Или вам еще необходима ссылка указывающая на то, что Бог, Творец и есть Дух Святой ?
#14 | ...Павел »» | 04.03.2015 13:08 | ответ на: #13 ( Виктор Артемов ) »»
  
2
Сораспятие наше во Христе Иисусе,есть творение по образу и подобию Божиему.
Вам ставящему Человека и знание во главу угла тварной логики с её рассудком:

Пользуясь данными, почерпнутыми из трудов св. Иринея Лионского, к сожалению, забытых. нашею безверною интеллигенциею, а также данными из истории Церкви ,напишу о гностиках-каббалистах
Гностики учили о существовании двух миров, духовного — источника добра и света, и материального — источника зла и тьмы, причем понятие добра и зла они отожествляли с понятиями знания (гнозиса) и незнания. К гностикам в этом случае применимы слова апостола Павла, который говорит, что «знание надмевает, а любовь назидает» (Кор.VIII.1). Действительно, эти разрушители христианства, уча, что добро заключается не в любви и проистекающих от нее христианских добродетелях, а в знании, надменно взялись за непосильную для человеческого разума задачу дать безусловное разрешение всех вопросов бытия — о Высшем Существе, о мироздании, о происхождении зла и пр.
1) первыми основателями гностических ересей были иудеи.
2) туманное и фантастически нелепое по своей форме учение гностиков о Божестве и вселенной, в основе которого лежит пантеизм, очевидно, заимствовано из иудейской Каббалы. Об этом свидетельствуют и такие знатоки Каббалы, гностицизма и религии Востока, как Л. Франк, Ж. Маттер и Лепорман , которых нельзя заподозрить в антисемитизме. Они признают, что учения о мироздании каббалистов (Первоначало и его сефироты) и гностиков (Первоотец и его эоны) совершенно, тождественны.
3) Подобно каббалистам, гностики основывают свои лжеучения на произвольном толковании св Писания, а также на каких-то таинственных «неписаных книгах».
4) Творец мира у гностиков по своему неведению занимает второстепенное положение сравнительно с так называемыми «знающими» или гностиками. Это подчиненное положение Творца мира весьма напоминает основанное на Каббале учение Талмуда, где, между прочим, сказано, что «раввины (также имеющие, подобно гностикам, высшее знание) обладают верховною властью над Богом что они захотят, Он обязан исполнить непременно» .
5) Сама идея гностиков о том, что они являются «избранным семенем», есть идея чисто иудейская, ибо ни один народ не считает себя избранным, кроме иудеев.
6) Гностицизм служил иудеям орудием в их борьбе против Церкви Христовой, против и семейного и государственного уклада христианских народов.
Сопоставление перечисленных положений с несомненною очевидностью доказывает, что гностические ереси были порождением иудеев. Обличенный отцами Церкви, гностицизм просуществовал открыто не далее VI века. С того времени враги Церкви ничего нового не выдумали. Жиды-каббалисты и в наше время преподают все те же лжеучения гностических сект под новыми наименованиями оккультизма, теософии, франкмасонства, мартинизма и пр. Но современное человечество многое перезабыло, и колеблющиеся в вере снова впадают в старые ереси, в невежестве своем надеясь найти какое-то новое слово в давно обличенных лжеучениях.
Св. Ириней так описывает душевное состояние совращенных в гностицизм и возомнивших себя существами высшего порядка: «Если кто, как овечка, отдастся им и последует их образу действия и их искуплению, то Он надмевается и думает, что он ни на небе, ни на земле, но вошел в самую Плирому, и уже, соединившись со своим ангелом, ходит тщеславно и надменно, подобно петуху». Эти гностики, по выражению св. Иринея, ходившие «надменно подобно петуху», принадлежали очевидно к типу современных «сознательных» интеллигентов и принимали на веру все, что им внушали их просветители. Мы видим, что руководители гностицизма, подобно руководителям современного масонства, отлично умели эксплуатировать человеческую глупость и тщеславие.
Но не все совращаемые принадлежали к числу «наивных». Об отношении руководителей к тем, которые действительно хотел понять сущность преподаваемого их учения, св. Ириней повествует: «Если же кто из их слушателей потребует объяснений или возразит им, о том утверждают, что он не способен принять истину и не имеет свыше семени от их Матери, и совершенно ничего не говорят ему, называя его принадлежащим к средним областям т.е. «к существам душевным».
О богах и творцах в которых не было Духа Святаго искони,обсудим позже.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites