Лауреатов XVI конкурса Чайковского наградили в Доме Пашкова

После десяти дней напряженных прослушиваний в Москве собрались все лауреаты, члены жюри всех шести номинаций XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского: "фортепиано", "скрипка", "виолончель", "сольное пение", "медные духовые инструменты" и "деревянные духовые инструменты". Последние две специальности были введены впервые на XVI конкурсе. Церемонию награждения многочисленных лауреатов провели в дневное время и в красивом месте - в Доме Пашкова.
XVI Международный конкурс имени П.И. Чайковского
Результаты финалов были известны уже накануне: председатели жюри по всем специальностям по окончании третьего тура огласили итоговый список лауреатов и дипломантов конкурса. За звание лауреата конкурса Чайковского в этом году были готовы вступить 954 человека, по результатам отборочного тура прошли 231. Лауреатами первых премий по разным специальностям стали восемь музыкантов.

Приветствуя лауреатов сопредседатель Оргкомитета конкурса, заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец отметила:
- Звание лауреата накладывает на вас очень серьезные обязательства, потому что в дальнейшем, в своей карьере, вы всегда будете указывать: победитель конкурса Чайковского. Мне хочется, чтобы ваша музыкальная карьера, ваша профессиональная жизнь были достойны вашей премии.

Валерий Гергиев, в свою очередь, подчеркнул:
- В ближайшие 2-3 года мы будем думать не только о следующем конкурсе, но и чтобы открытия этого Конкурса получили громадные возможности для выступлений в России, где мы живем, и по всему миру. И Конкурс 2011 года, и конкурс 2015 года продолжались по такому сценарию.

Председатели и члены жюри по всем шести специальностям также приветствовали лауреатов. Затем состоялась церемония награждения. Гала-концерты лауреатов проходят в Москве и Санкт-Петербурге.

Кстати
На первый тур Конкурса прошли 231 участник, которых оценивали 70 членов жюри. На 27 июня трансляция событий XVI Международного конкурса имени Чайковского на канале классической музыки medici.tv собрала более 15,4 млн. просмотров в 190 странах и 11800 городах. Лекции, выставки и концерты также прошли в фан-зонах, специально организованных для Конкурса. В Москве фан-зоны разместились в Музее музыки и музее "П. Чайковский и Москва", в Санкт-Петербурге - в Государственной Капелле.

Прямая речь
Айлен Притчин, скрипка, IV премия:
- В целом, у меня очень хорошие впечатления. Прямо сейчас сложно что-то оценивать, поскольку нужно время, чтобы отойти от третьего тура. Уже потом можно проанализировать, как всё было, если захочется. Насколько помню, в какие-то моменты я смог расслабиться и даже получить удовольствие от взаимодействия с оркестром и публикой. Мне очень понравилась вторая часть в Моцарте. Все лирические куски в Чайковском. В финале тоже как-то всё хорошо прошло. В репризе первой части: там, где два такта идут на пианиссимо в побочной теме, тоже получилось неплохо. Естественно часто думаешь о том, что не получилось. Если говорить в целом, о конкурсе, то я очень рад. Бывали такие моменты, которые нельзя отрепетировать: их можно только один раз пережить на сцене. Они у нас были с Лукасом Генюшасом во втором туре - моменты полного слияния душ в музыке Клода Дебюсси и Игоря Стравинского.

Маюми Канагава, скрипка, IV премия (США):
- Я с удовольствием играла в финале. Конечно, это особое ощущение - исполнять Концерт Чайковского в России. Тем более что я впервые в вашей стране, в этом городе. Публика потрясающе принимала меня на всех турах! Концерт Моцарта по-другому играют немецкие симфонические оркестры. Могу сравнить, потому что сейчас прохожу обучение в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. Во время репетиций у конкурсантов здесь нет времени, чтобы обсудить стилистику, смены штрихов, приемы звукоизвлечения и звуковедения, - это, конечно, проблема. Пришлось максимально выкладываться, чтобы достичь того звучания, которое себе мысленно представляла. Сложно и интересно играть. Будет неправдой, если скажу, что довольна собой полностью. Я волновалась. Но думаю, это нормально, поскольку волнение - часть исполнительского опыта любого музыканта. В Консерватории мы играли сольно, в сопровождении фортепиано. Там нужен был контроль абсолютно во всем, что ты делаешь. В Концертном зале имени Чайковского - наоборот, было много взаимодействия с симфоническим оркестром и дирижером. Мы создавали произведения Моцарта и Чайковского вместе. Это был трудный конкурс. Я счастлива, что смогла дойти до конца. Из того, что понравилось, как звучало: наверное, сочинения Гершвина на первом туре, Первая Соната Шнитке - на втором и "Синкопы" Крейслера.

Милан Аль-Ашаб, скрипка, VI премия (Чехия):
- Я никогда не бываю доволен своими выступлениями. У меня были претензии к себе после первого и второго тура Конкурса. Выступление на третьем туре хорошее, но мне нужно продолжать работать, чтобы приблизиться к своему идеалу. Сейчас думаю о том, что мог бы сделать лучше и что нужно будет улучшить к следующим исполнением того или иного сочинения. Я люблю музыку Скрипичного концерта Чайковского. Люблю Четвертый концерт Моцарта, поэтому с удовольствием играл всю свою программу на третьем туре. Прекрасный симфонический оркестр, Концертный зал, публика. Вообще, финал Конкурса имени Чайковского - очень важное событие в моей жизни. Другие выступления на Конкурсе нужно будет переслушать и тогда проанализировать подробно. По ощущениям, первый тур получился лучше второго. Но на сцене восприятие музыки отлично от того, что можно услышать в зале. До сих пор не могу поверить, что посчастливилось дойти до финала. Конечно, каждый из конкурсов труден, но Конкурс Чайковского - самый сложный из конкурсов в мире. Я сильно нервничал. Меня все очень поддерживали, мне помогали. Вообще, хочется отметить, что работа с участниками здесь была организована потрясающе! Ни на одном музыкальном состязании, в котором я участвовал до Конкурса Чайковского, я не чувствовал себя так комфортно. Ко мне относились тут, как к родному. Мне кажется, что меня здесь все очень полюбили, да и я ко всем очень привязался.

Марк Бушков, скрипка, II премия (Бельгия):
- Это огромная честь здесь вообще находиться: играть перед такой публикой, перед такими членами жюри. Конкурс имени Чайковского - музыкальное состязание с большой историей и невероятной структурой. На протяжении всех трех туров это было огромное удовольствие. Сейчас я по-настоящему счастлив. Комфортнее всего мне было играть на втором туре, потому что это такой концерт, где я ощущал себя "в своей воде": Соната Франка, "Пять мелодий" Прокофьева, "Меланхолическая серенада" Чайковского - настоящий образ русской души, чистой и насыщенной эмоциями, и "Последняя роза лета" - Шестой этюд Эрнста, в котором нужно показывать высокий класс и одновременно сохранить элеганс, юмор, приятное душевное состояние. Мне было сложнее играть на третьем туре, нежели на первом и втором. Поскольку я живу в Европе, то нашел для себя много необычного в исполнении. Я привык несколько к другим трактовкам музыки Моцарта, которые основаны на изяществе, легкости и элегантности, а не на массивном звукоизвлечении. В моем представлении должно быть некое единство в темпе. И даже когда мы говорим о виртуозности, то это должно быть ритмично, стабильно, но не тяжело. Все должно действовать по соображениям фраз: вопрос - ответ, гармония, что с чего начинается и куда приходит. В Концерте Чайковского тоже наблюдались некоторые неудобства. К каким-то вещам не привык, но очень красиво звучало, и я старался наполнять последующее звучание всем, чем только мог. По моему мнению, музыка должна жить в определенный момент времени, благодаря исполнителям. Ее нельзя полностью зафиксировать заранее. Она должна дышать. И тем не менее, я рад, что такое у меня было, поскольку это потрясающая школа и нужно быть ко всему готовым. Тем более, что на конкурсах я больше играть не буду, так что, в целом, Конкурс Чайковского - это школа на всю жизнь. Конкурс - это начало для чего-то более серьезного в музыкальной карьере. Планирую двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.

Донгюнь Ким, скрипка, III премия (Корея):
- Конкурс имени Чайковского - это один из самых крупных конкурсов в мире. Вызовом всей моей жизни стало участвовать в таком большом музыкальном состязании. Я не предполагал, что смогу пройти в первый тур. Для меня большой удачей стало то, что я прошел во второй тур и финал. Сцена Концертного зала Чайковского в разы больше Малого зала Московской консерватории, но я чувствовал, что публике интересно меня слушать. Старался играть с удовольствием. До выступления чувствовал себя хорошо и сейчас хорошо себя чувствую, а это говорит о многом (улыбается). О чем я думал, когда играл? При исполнении Концерта Моцарта - о знатных людях прошлого и танцевальных движениях того времени. В Концерте Чайковского старался не нарушать точную структуру музыки и сохранять ее "атмосферу" на протяжении всего произведения. Конечно, трудно играть русскую музыку в России, но мне хотелось рассказывать вам разные музыкальные истории так, как их представляют себе иностранцы. Наверное, лучше других прозвучал второй тур, в котором я играл Первый романс Бетховена, Каприс Изаи, "Венский каприс" Крейслера и Первую сонату Прокофьева. Весь тур был достойным. После прослушивания многие подходили ко мне, говорили о том, что Соната Прокофьева получилось довольно хорошо. Пока, к сожалению, я не успел прослушать записи своих выступлений на Конкурсе.

Закрытие XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Гала-концерт лауреатов

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites