12 декабря. Святого мученика Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников. Преподобного Акакия Синайского, о котором повествуется в Лествице. Мученика Филумена Анкирского. .

29 ноября по старому стилю / 12 декабря по новому стилю
понедельник
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Рождественский пост.
Монастырский устав: горячая пища без масла.

Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Мч. Филумена (ок. 274). Прп. Акакия Синайского (VI).
Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII). Сщмч. Сатурнина, первого еп. Тулузского (III). Сщмч. Авива, еп. Некресского (VI) (Груз.). Свт. Мардария (1935) (Серб.).
Сщмч. Сергия Кочурова пресвитера (1941).


Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Еф., 224 зач., IV, 1–6. Лк., 71 зач., XIII, 10–17.

Тропарь мученика Парамона, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Парамоне/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего;/ име́яй бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости.// Того́ моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученика Парамона, глас 2:
Звезда светлая явился еси,/ непреле́стная ми́рови,/ Со́лнца Христа́ возвеща́ющи,/ зарями твои́ми, страстоте́рпче Парамо́не,/ и пре́лесть погаси́л еси́ всю,// нам же подае́ши свет, моля́ся непреста́нно о всех нас.

Мысли свт. Феофана Затворника
(2Тим.2:20–26; Лк.19:37–44)
Народ взывает: «Осанна!», – а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит и чувствует, и располагается достойно празднеству.

Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно, если Он, говоря по-человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные!.. Дали обет, приняли обязательство – духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!..


Мученик Парамон
Мученик Парамон и с ним 370 христиан были замучены в царствование Декия в III в. Однажды за правителем Анилином, гонителем христианской веры, вели было 370 человек христиан. Проезжая мимо капища языческого бога Посейдона, Акилин хотел заставить мучеников поклониться идолу, но не мог, и осудил их на казнь. Случайно проходил мимо благочестивый человек Парамон. Увидев множество христиан, осужденных на смерть, он остановился перед капищем и воскликнул: «О, как много праведных людей невинно убивает нечестивый правитель!» -и пошел далее. Но Акилин, услышав слова Парамона, приказал догнать его и убить. Воины схватили святого, сначала вытянули ему язык и прокололи острием копья, затем закололи его самого. После него усечены были мечом и прочие 370 мучеников.

Мученик Филумен
Святой мученик Филумен пострадал за Христа в 274 году, в гонение на христиан императора Аврелиана (270–275). Святой Филумен занимался хлебной торговлей в Анкире. Завистники донесли правителю Феликсу, что Филумен исповедует христианскую веру, и он предстал перед судом. Святой Филумен не отрекся от Христа. За это ему вбили гвозди в руки, ноги, голову и заставляли ходить. Святой мученик мужественно терпел пытки ы скончался от потери крови, предав душу Богу.

Священномученик Авив, епископ Некресский.
Священномученик Авив, епископ Некресский, – один из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию в VI веке (сведения о них помещены 7 мая). По просьбе грузинского царя Парсмана VI (542–557) и католикоса Евлавия (552–560) принял сан епископа и кафедру Некресскую.

Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия) повсеместно насаждали огнепоклонство. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов.

Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино-Абхазский католикос Арсений Великий († 1390), автор описания мученичества святого Авива, святитель Авив по дороге в Рехи получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца (память 24 мая), а также простился со своими сподвижниками – святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским (сведения о них помещены 7 и 9 мая).

Представ перед персидским сатрапом, святитель Авив отказался принять зороастризм, страстно обличая его в идолопоклонстве. По приказанию сатрапа святителя Авива подвергли бичеванию и страшным пыткам, после чего он мученически скончался, избитый камнями в селении Рехи, близ Гори. Тело святого Авива бросили на съедение диким зверям, но ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей. Братия Самтавийской обители с честью погребли их в своей обители.

Мощи святого, прославленные исцелениями, были позднее, при правителе Картли Степанозе (639–663), по желанию католикоса Фавора перенесены из Самтавийской обители в Мцхетский Самтаврский собор и положены под престолом, где почивают и поныне под спудом.

Прп. Акакий Синайский.
Преподобный Акакий Синайский жил в VI веке и был послушником в одном монастыре. Смиренный инок отличался терпением и беспрекословным послушанием своему старцу, у которого был грубый характер. Он заставлял преподобного непомерно работать, морил его голодом, нещадно бил. Несмотря на такое обращение, преподобный Акакий кротко терпел невзгоды и благодарил Бога за все. Недолго пробыв в таком тяжелом послушании, святой Акакий скончался.

Старец через пять дней рассказал о смерти своего ученика другому старцу, который не поверил, что молодой инок умер. Тогда учитель Акакия позвал этого старца к могиле Акакия и громко спросил: «Брат Акакий, умер ли ты?» Из могилы раздался голос: «Нет, отче, не умер, кто переносит послушание, не может умереть». Пораженный старец со слезами упал перед гробницей, прося прощения у своего ученика. После этого он изменился нравом, затворился в келии близ погребения святого Акакия, в молитве и кротости окончил свою жизнь. Это сказание привел в «Лествице» преподобный Иоанн Лествичник (память 30 марта) как пример терпения, послушания и награды за них.

Преподобный Нектарий Печерский
Преподобный Нектарий Печерский, инок Киево-Печерского монастыря, подвизался в ХII веке. За беспрекословное исполнение воли старшей братии и усердие в трудах он именовался «послушливым». Преподобный Нектарий погребен в Антониевой пещере. Память его также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.

Священномученик Сатурни́н Тулузский, епископ
Свя­щен­но­му­че­ник Са­тур­нин* (III в.), пер­вый епи­скоп Ту­луз­ский, был гре­ком по про­ис­хож­де­нию и дво­ря­ни­ном по рож­де­нию. Свя­той Са­тур­нин один из се­ми свя­тых мис­си­о­не­ров, по­слан­ных Ри­мом для про­све­ще­ния Гал­лии во вре­ме­на прав­ле­ния Де­кия (249–251). Ко­гда мис­си­о­не­ры до­бра­лись до Ар­ля, Са­тур­нин от­пра­вил­ся в об­ла­сти Лан­ге­до­ка и Гас­ко­ни (юго-за­пад Фран­ции) вплоть до гра­ниц с Ис­па­ни­ей. По­сле боль­ших успе­хов он столк­нул­ся с черст­во­стью языч­ни­ков в Кар­кас­сонне, где был аре­сто­ван. Осво­бож­ден­ный по вме­ша­тель­ству Ан­ге­ла, он про­дол­жил свою мис­сию в го­ро­де Ту­лу­зе, где он на­шел ду­ши, бо­лее от­кры­тые по­ис­ку ис­ти­ны, и ос­но­вал там Цер­ковь. Он ис­це­лял боль­ных и про­ка­жен­ных крест­ным зна­ме­ни­ем и вдох­нов­лял слу­ша­те­лей сво­ей про­по­ве­дью.

Оста­вив пре­ем­ни­ком Па­пу­ля, Са­тур­нин от­пра­вил­ся в Ис­па­нию и при­вел к ве­ре го­ро­да Пам­пло­ну и То­ле­до. По воз­вра­ще­нии в Ту­лу­зу по­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны Па­пу­ля, свя­ти­тель Са­тур­нин столь вос­си­ял ми­ло­стию Бо­жи­ей, что бе­сы по­ки­ну­ли язы­че­ское ка­пи­ще и идо­лы пре­кра­ти­ли «об­слу­жи­вать» сво­их жре­цов и оста­ва­лись немы­ми, несмот­ря на мо­лит­вы языч­ни­ков и при­но­си­мые жерт­вы. Языч­ни­ки бы­ли тем весь­ма огор­че­ны. Они го­то­ви­лись при­не­сти бы­ка в жерт­ву на Ка­пи­то­лии, ко­гда при­шел Са­тур­нин, от­прав­ля­ясь на служ­бу Бо­жию. В тол­пе его кто-то узнал и вос­клик­нул: «Вот враг на­шей ре­ли­гии, зна­ме­но­сец но­вой сек­ты, тот, кто учит раз­ру­шать на­ши хра­мы, тот, кто осуж­да­ет на­ших бо­гов, на­зы­вая их де­мо­на­ми. Имен­но он сво­им при­сут­стви­ем ме­ша­ет нам по­лу­чать на­ши при­выч­ные от­ве­ты. Да­вай­те бу­дем мстить за оскорб­ле­ния, ко­то­рое он на­но­сит нам и на­шим бо­гам. За­ста­вим его при­не­сти жерт­вы, чтобы успо­ко­ить бо­гов, или уме­реть, чтобы, по край­ней ме­ре, его смерть для них бы­ла при­ят­на!» В то вре­мя, как спут­ни­ки свя­ти­те­ля об­ра­ти­лись в бег­ство, Са­тур­нин, хра­ня спо­кой­ствие, от­ве­тил: «Я знаю толь­ко од­но­го на­сто­я­ще­го Бо­га. Как Вы хо­ти­те, чтобы я опа­сал­ся ва­ших во­об­ра­жа­е­мых бо­гов, в то вре­мя как, по ва­шим сло­вам, имен­но они пу­га­ют­ся ме­ня?» Эти сло­ва епи­ско­па при­ве­ли тол­пу в неистов­ство. Схва­тив Са­тур­ни­на, его при­вя­за­ли за но­ги ве­рев­кой к ди­ко­му бы­ку, ко­то­рый, под­го­ня­е­мый уко­ла­ми пик, устре­мил­ся с яро­стью вон из хра­ма. На пер­вых же сту­пе­нях го­ло­ва свя­то­го му­че­ни­ка раз­би­лась. За­тем жи­вот­ное, про­дол­жив свой бег по ули­цам го­ро­да, пре­вра­тил в тряп­ки его те­ло, во­ло­ча его до тех пор, по­ка ве­рев­ка не разо­рва­лась. В том ме­сте поз­же бы­ла воз­двиг­ну­та цер­ковь в честь свя­щен­но­му­че­ни­ка Са­тур­ни­на.

Несмот­ря на опас­ность, две бед­ные хри­сти­ан­ские жен­щи­ны при­шли вско­ре на ме­сто, по­ло­жи­ли те­ло свя­щен­но­му­че­ни­ка в де­ре­вян­ный гроб и по­хо­ро­ни­ли его непо­да­лё­ку. По­се­ща­е­мая в те­че­ние ве­ков мно­го­чис­лен­ны­ми па­лом­ни­ка­ми мо­ги­ла Апо­сто­ла Ту­лу­зы бы­ла зна­ме­ни­та про­ис­хо­див­ши­ми на ней чу­де­са­ми.

Примечание
* Включен в месяцеслов Русской Православной Церкви Священным Синодом 9 марта 2017 г., журнал № 14.
Ещё по теме:
1. 12 декабря. Преподобного Акакия Синайского, о котором повествуется в Лествице. Святого мученика Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников. Мученика Филумена Анкирского.
2. 12 декабря. Святого мученика Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников. Мученика Филумена Анкирского. Преподобного Акакия Синайского, о котором повествуется в Лествице.
3. 12 декабря. Святого мученика Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников. Преподобного Акакия Синайского, о котором повествуется в Лествице.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU