23 июня. Священномученика Тимофея, еп. Прусского. Обретение мощей святителя Василия, еп. Рязанского

10 июня по старому стилю / 23 июня по новому стилю
пятница

Сщмч. Тимофея, еп. Прусского (361–363).
Обре́тение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609). Собор Рязанских святых. Свт. Иоанна, митр. Тобольского (1715). Собор Сибирских святых.
Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Александра и Антонины девы (ок. 313). Прп. Феофана Антиохийского (363). Свт. Вассиана, еп. Лавдийского (409).
Сщмч. Тимофея Ульянова пресвитера (1940).


Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9*.
Лит. – Рим., 101 зач., IX, 6–19. Мф., 38 зач., X, 32–36; XI, 1.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.
* Чтения свт. Иоанна Тобольского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

Тропарь священномученика Тимофея, глас 4:
И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д:/ сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Тимофее,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученика Тимофея, глас 4:
Во святи́телех благоче́стно пожи́в/ и муче́ния путь проше́д,/ и́дольския угаси́л еси́ же́ртвы,/ и побо́рник быв твоему́ ста́ду, богому́дре./ Те́мже тя почита́юще, та́йно вопие́м ти:/ от бед изба́ви ны при́сно твои́ми мольба́ми,// о́тче наш Тимофее.

Тропарь святителя Иоанна Тобольского, глас 8:
Наста́вниче благоче́стия, сиро́тствующих пита́телю,/ скорбя́щих уте́шителю, неду́гующих врачу́ безме́здный,/ душе́ю стра́ждущих ско́рый помо́щниче,/ те́плый моли́твенниче о всех ко Го́споду,/ святи́телю о́тче Иоа́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак святителя Иоанна Тобольского, глас 2:
Яви́лся еси́ во тьме неве́дения пребыва́ющим просвети́тель,/ вдов и сиро́т уте́шитель,/ ди́вный врач немощству́ющих,/ младе́нцев и отроко́в наста́вник,/ роди́телем же пресве́тлое ра́дование,/ святи́телю о́тче Иоа́нне,/ моли́ Христа́ Бо́га/ пода́ти стране́ на́шей в ве́ре утвержде́ние,/ во́инству на́шему на враги́ побе́ду и одоле́ние,// лю́дем же Свои́м ве́лию ми́лость.

Тропарь святителя Василия Рязанского, глас 4:

Пе́рвее в Му́роме святи́тельством почте́н был еси́,/ из него́же непра́ведно изгоня́емь,/ на ма́нтию, я́ко на ле́гкий кора́бль, возше́л еси́,/ на не́йже па́че естества́, я́ко безпло́тен,/ по вода́м ше́ствие творя́,/ промышле́нием Вы́шняго и заступле́нием Богома́тере управля́емь,/ богоспаса́емаго гра́да Ряза́ни дости́гл еси́/ и в нем, архиере́йства престо́л восприи́м,/ богода́нную па́ству ряза́нскую до́бре упа́сл еси́,/ святи́телю о́тче наш Васи́лие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак святителя Василия Рязанского, глас 8:
Я́ко многосве́тлая звезда́, от гра́да Му́рома возсия́л еси́,/ святи́телю Васи́лие,/ по вода́м же доше́д до гра́да на́шего Ряза́ни,/ Це́рковь Божию до́бре упа́сл еси́,/ просвеща́я лю́ди уче́нием и житие́м твои́м./ Помина́й и ны́не ча́да твоя́, мо́лим тя,/ наста́вниче наш до́брый,/ и за ны Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери моли́ся,/ да благода́рною душе́ю зове́м ти:// ра́дуйся, уго́дниче Христо́в и те́плый к Бо́гу о нас моли́твенниче.
********
Для того чтобы борьба с грехом была успешной, мы должны ясно понимать, что из себя представляет грех. Когда мы согрешаем, мы совершаем нечто противное Божией воле. Мы как бы отказываемся от Бога. Сознательно это не происходит, мы остаемся людьми верующими, мы в Господа верим, но если мы отказываемся совершать Его волю, то отказываемся от Него. Мы вытесняем Бога своими мыслями, словами, делами. Конечно, мы этого не хотим, но делаем это всякий раз, когда совершаем грех.

Сщмч. Тимофей, епископ Прусский
Священномученик Тимофей, епископ города Пруссы (Вифиния), за чистоту и святость жизни получил от Господа дар чудотворения. В Пруссе многих язычников он обратил к вере Христовой. Император Юлиан Отступник (361–363), услышав о святом Тимофее, заключил его в темницу, но и там святитель продолжал Евангельскую проповедь. Юлиан вновь запретил ему учить о Имени Иисуса Христа, но святой безбоязненно продолжал распространять христианскую веру. Тогда император приказал обезглавить святого. Впоследствии святые мощи епископа были перенесены в Константинополь.

Святитель Василий, Епископ Рязанский, чудотворец.
Обретение и перенесение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского (память 3 июля), было совершено Рязанским архиепископом Феодоритом (1605–1617). В Смутное время Промыслу Божию угодно было прославить святителя Василия: 10 июня 1609 года состоялось открытие его святых мощей и перенесение их в Успенский (впоследствии Рождественский) собор в Кремле Переяслава Рязанского, который со времени епископа Рязанского Ионы II (1522–1547) был кафедральным. Мощи святителя Василия были положены под спудом на левом клиросе, подле иконостаса. Тогда же были составлены тропарь и кондак святителю. С этого времени имя святителя Василия «поминается во всех церквах Рязанской епархии». К нему прибегают как к «присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику». При архиепископе Моисее (1638–1651), в 1638 году над мощами святителя Василия была устроена каменная гробница, а над ней помещен муромский образ Пресвятой Богородицы – «Моление Василия». Известно, что в это время в рязанских храмах совершались молебны святителю Василию. 10 июня 1645 года при архиепископе Моисее впервые торжественно праздновалось перенесение мощей святителя. Особенно усердным почитателем Рязанского Первосвятителя считается архиепископ Мисаил (1651–1655). По его повелению в 1653 году была сделана надпись на большой серебряной водосвятной чаше: «Сия чаша в Переяслав Рязанский, в соборную церковь Успения и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанского, чудотворца». В 1655 году святитель Василий был изображен на серебряном кресте вместе со святым Иоанном Предтечей и святителем Ионой, митрополитом Московским. В 1712 году при митрополите Стефане Яворском над местом первоначального погребения святителя Василия, у Борисоглебской церкви, была устроена каменная часовня усердием подъячего Никиты Алтухова. В 1722–1723 годах при императоре Петре I состоялось формальное расследование о святителе, после которого святитель Василий был изображен на иконе вместе с другими русскими святыми. Митрополит Новгородский Димитрий (Сеченов) в бытность епископом Рязанским (1752–1757) составил службу святителю Василию, «взявши во внимание прежде написанные тропарь, кондак и канон». При нем же над мощами святителя Василия была сделана новая гробница наподобие раки с иконой святителя. В 1782 году рака над мощами святителя Василия была великолепно украшена архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым) (1778–1804). В 1810 году при архиепископе Рязанском и Зарайском Феофилакте (Русанове) последовал Указ Святейшего Синода о праздновании святителю Василию в Неделю Всех святых. 4 октября 1836 года был торжественно открыт новый памятник на месте обретения мощей святителя Василия, воздвигнутый усердием ктитора Борисоглебской церкви Симеона Панова. В 1871 году архиепископ Алексий (Ржаницын, 1867–1876) первый раз отслужил Божественную литургию в Борисоглебской церкви в день памяти святителя Василия, 3 июля. При архиепископе Палладии (Раеве, 1876–1882) Указом Святейшего Синода 1881 года утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3 июля – в день блаженной кончины и 10 июня – в день перенесения его святых мощей. В настоящее время святитель Василий особенно почитается на Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, – настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе каждую среду вечером ему совершается акафистное пение.

Собор Сибирских святых
Собор Сибирских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Сибирской земли
Празднуется 10 июня
Установлен в 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена на день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского. 10 июня 1984 года в Покровском соборе Tобольска было совершено первое празднование.

В Собор входят:
Мч. Василий Мангазейский (+ 1600, память 22 марта, 23 марта, 10 мая)
Прав. Симеон Верхотурский (+ 1642, память 12 мая, 12 сентября, 18 декабря)
Свт. Нектарий (Теляшин), архиеп. Тобольский (+ 1667)
Свт. Симеон (Молюков), митр. Смоленский (+ 1699, память 4 января)
Блж. Иоанн Верхотурский (+ 1701, память 16 апреля)
Блж. Косма Верхотурский (+ 1706)
Свт. Димитрий (Туптало), митр. Ростовский (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября)
Свт. Иоанн (Максимович), мит­р. Тобольский и всея Сибири чудотворец (+ 1715, память 10 июня)
Свт. Филофей (в схиме Феодор) (Лещинский), митр. Тоболь­ский (+ 1727, память 31 мая)
Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Ир­кутский (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября)
Свт. Антоний (Стаховский), митр. Тобольский (+ 1740)
Свт. Павел (Конюскевич), митр. Тобольский (+ 1770, память 4 ноября)
Свт. Софроний (Кристалевский), еп. Иркутский (+ 1771, память 13 марта, 30 июня)
Прп. Синесий (Иванов), схиархим. (+ 1787, память 10 мая)
Свт. Варлаам (Петров), архиеп. Тобольский (+ 1802, память 27 декабря)
Прп. Андрей Рафаиловский, Тобольский, игум. (+ 1820, память 14 мая)
Прав. Петр Томский, отрок (+ нач. XIX в./1820, память 4 марта)
Прп. Герман Аляскинский, монах (+ 1837, память 27 июля, 13 декабря)
Свт. Мелетий (Леонтович), архиеп. Харьковский (+ 1840, память 12 февраля)
Прав. Даниил Ачинский (+ 1843, память 16 апреля, 16 декабря)
Прп. Варлаам Чикойский, пустынник (+ 1846, память 23 января, 8 августа, 5 октября)
Прп. Макарий (Глухарев), архим. (+ 1847, память 18 мая)
Прп. Мисаил Абалакский, иером. (+ 1852, память 17 декабря)
Свт. Филарет (в схиме Феодосий) (Амфитеатров), митр. Киевский (+ 1857, память 21 декабря)
Прав. Феодор Томский (+ 1864, память 20 января, 22 июня)
Блж. Домна Томская, старица (+ 1872, память 16 октября)
Прав. Стефан Омский, прот. (+ 1876, память 30 июня)
Свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский (+ 1879, память 31 марта, 23 сентября)
Свт. Герасим (Добросердов), еп. Астраханский (+ 1880, память 24 июня)
Свт. Мелетий (Якимов), еп. Рязанский (+ 1900, память 14 января)
Прп. Арефа (Катаргин), Верхотурский, архим. (+ 1903, память 15 мая)
Сщмч. Иннокентий Кикин, свящ. (+ 1937, память 13 октября)

Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский
Свя­ти­тель Иоанн, мит­ро­по­лит То­боль­ский и всея Си­би­ри, чу­до­тво­рец, в ми­ру Иоанн Мак­си­мо­вич, ро­дил­ся в го­ро­де Пе­жине в 1651 го­ду. У его от­ца Мак­си­ма Ва­си­лье­ви­ча и ма­те­ри Ев­фро­си­нии бы­ло се­ме­ро сы­но­вей, из ко­то­рых Иоанн был стар­ший. По окон­ча­нии Ки­е­во-Мо­ги­лян­ской Кол­ле­гии (поз­же пре­об­ра­зо­ван­ной в Ки­ев­скую ду­хов­ную ака­де­мию) бу­ду­щий свя­ти­тель был остав­лен при ней учи­те­лем ла­тин­ско­го язы­ка. То­гда же, в 1680 го­ду, он при­нял в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли мо­на­ше­ство и углу­бил­ся в по­двиг внут­рен­не­го де­ла­ния. С об­ще­го со­гла­сия брат­ства мо­ло­до­му ино­ку по­ру­чи­ли от­вет­ствен­ное по­слу­ша­ние про­по­вед­ни­ка. С то­го вре­ме­ни и рас­кры­ва­ют­ся его ис­клю­чи­тель­ный та­лант крас­но­ре­чия и бла­го­дат­ные да­ро­ва­ния. Он при­да­вал осо­бое зна­че­ние внут­рен­не­му ре­ли­ги­оз­но­му са­мо­по­зна­нию. Сра­зу же опре­де­ли­лась и глав­ная те­ма его жиз­ни: «Как че­ло­век дол­жен свою во­лю со­гла­со­вы­вать с во­лей Бо­жи­ей?» Ее он раз­ви­вал и в про­по­ве­дях, и в сво­ем по­сле­ду­ю­щем мис­си­о­нер­ском слу­же­нии. От­ве­том на нее явил­ся труд, из­дан­ный в кон­це его дол­гой по­движ­ни­че­ской жиз­ни, под на­зва­ни­ем «Илио­тро­пи­он («Под­сол­неч­ник»), или Со­об­ра­зо­ва­ние че­ло­ве­че­ской во­ли с Бо­же­ствен­ною во­лею». Из мно­го­чис­лен­ных тво­ре­ний свя­тых от­цов пра­во­слав­ной церк­ви оно наи­бо­лее пол­но от­ве­ча­ет на этот боль­шой во­прос хри­сти­ан­ской со­те­рио­ло­гии.

В 1685 го­ду его от­пра­ви­ли с по­соль­ством в Моск­ву. Там пат­ри­ар­хом Иоаки­мом (1674–1690) он был на­зна­чен на­мест­ни­ком Брян­ско­го Свен­ско­го мо­на­сты­ря, под­чи­нен­но­го то­гда Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ре.

Свя­ти­тель Фе­о­до­сий, ар­хи­епи­скоп Чер­ни­гов­ский, в 1695 го­ду, неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны († 1696, па­мять 5 фев­ра­ля), на­зна­чил иеро­мо­на­ха Иоан­на ар­хи­манд­ри­том Чер­ни­гов­ско­го Елец­ко­го мо­на­сты­ря и на­ме­тил его сво­им пре­ем­ни­ком по ка­фед­ре. (Свя­ти­тель Иоанн бла­го­го­вел к па­мя­ти свя­ти­те­ля Фе­о­до­сия, ве­руя в си­лу его мо­лит­вен­но­го пред­ста­тель­ства пред Гос­по­дом, и по сво­ей ве­ре по­лу­чил бла­го­дат­ное ис­це­ле­ние от тя­же­лой бо­лез­ни по мо­лит­вам свя­ти­те­ля Фе­о­до­сия. В са­мый раз­гар бо­лез­ни ему явил­ся свя­ти­тель Фе­о­до­сий и ска­зал: «Слу­жи зав­тра – и бу­дешь здо­ров». На дру­гой день свя­ти­тель, со­вер­шен­но здо­ро­вый, к удив­ле­нию всех от­слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию. Чу­до ис­це­ле­ния свя­ти­те­ля Иоан­на по­слу­жи­ло на­ча­лом че­ство­ва­ния свя­ти­те­ля Фе­о­до­сия как бла­го­дат­но­го угод­ни­ка Бо­жия).

10 ян­ва­ря 1697 го­да пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Адри­ан (1690–1700) с со­бо­ром епи­ско­пов хи­ро­то­ни­сал ар­хи­манд­ри­та Иоан­на во епи­ско­па Чер­ни­гов­ско­го в Боль­шом Успен­ском со­бо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля.

По вступ­ле­нии в управ­ле­ние епар­хи­ей епи­скоп Иоанн со­зда­ет при Чер­ни­гов­ской ар­хи­ерей­ской ка­фед­ре Кол­ле­ги­ум, по­доб­но Ки­ев­ской ака­де­мии, ко­то­рый, по мыс­ли свя­ти­те­ля, дол­жен был укра­сить «чер­ни­гов­ские Афи­ны» – шко­лу про­све­щен­но­го бла­го­че­стия.

Вви­ду вы­со­ко­го уров­ня бо­го­слов­ско­го об­ра­зо­ва­ния и вос­пи­та­ния шко­ла свя­ти­те­ля Иоан­на по­лу­чи­ла ши­ро­кую из­вест­ность. По су­ще­ству, это бы­ла пер­вая се­ми­на­рия в Рос­сии, по об­раз­цу ко­то­рой ста­ли от­кры­вать­ся ду­хов­ные се­ми­на­рии в дру­гих епар­хи­ях Рус­ской Церк­ви.

То­гда же свя­ти­тель от­крыл ти­по­гра­фию, в ко­то­рой он и его пре­ем­ни­ки из­да­ли мно­го со­чи­не­ний ду­хов­но-нрав­ствен­но­го со­дер­жа­ния.

Жизнь свя­ти­те­ля Иоан­на све­ти­лась вы­со­ки­ми доб­ро­де­те­ля­ми, осо­бен­но же сми­ре­ни­ем. Она отоб­ра­зи­лась и в его тво­ре­ни­ях: «Нра­во­учи­тель­ное зер­ца­ло» (Чер­ни­гов, 1703 и 1707), «Ал­фа­вит, риф­ма­ми сло­жен­ный» (1705 г.), «Бо­го­ро­ди­це Де­во» (1707 г.), «Фе­ат­рон, или По­зор нра­во­учи­тель­ный» (1708), «Тол­ко­ва­ние на 50-й пса­лом» (Чер­ни­гов, 1708), «Тол­ко­ва­ние на «От­че наш» и «Осмь бла­женств еван­гель­ских» (1709 г.), «Цар­ский путь Кре­ста» (Чер­ни­гов, 1709 г.), «Бо­го­мыс­лие в поль­зу пра­во­вер­ным» (1710 и 1711 гг.), «Си­нак­сарь о по­бе­де под Пол­та­вою» (1710 г.), «Пут­ник» (ру­ко­пись), «Ду­хов­ные мыс­ли» (М„ 1782).

В Чер­ни­го­ве в 1714 го­ду свя­ти­тель впер­вые из­дал и свой глав­ный труд, на­пи­сан­ный на ла­тин­ском язы­ке. (Осо­бен­но­стью вы­пуск­ни­ков Ки­ев­ской шко­лы бы­ло то, что свои со­чи­не­ния они пи­са­ли на клас­си­че­ской ла­ты­ни. Про­фес­сор И.А. Мак­си­мо­вич в 1888 го­ду пе­ре­вел «Илио­тро­пи­он» на совре­мен­ный рус­ский язык и из­дал вна­ча­ле по ча­стям в «Чер­ни­гов­ских епар­хи­аль­ных ве­до­мо­стях», за­тем от­дель­ной кни­гой – Ки­ев, 1896. Со­кра­щен­ный ва­ри­ант опуб­ли­ко­ван в «Жур­на­ле Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии», 1976, №№ 5, 6). С его име­нем свя­зан так­же «Ла­ти­но-гре­ко-рос­сий­ский лек­си­кон».

Из­вест­на связь свя­ти­те­ля Иоан­на со Свя­той Го­рой Афон. Он при­ни­мал осо­бен­но го­ря­чее уча­стие в судь­бе рус­ских на­сель­ни­ков Свя­той Го­ры, ока­зы­вая им су­ще­ствен­ную ма­те­ри­аль­ную по­мощь в те тя­же­лые го­ды. Со­хра­ни­лась его ар­хи­ерей­ская гра­мо­та в Рус­ском Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре, сви­де­тель­ству­ю­щая об его от­но­ше­нии к свя­то­гор­цам.

14 ав­гу­ста 1711 г. свя­ти­тель Иоанн по воз­ве­де­нии в сан мит­ро­по­ли­та при­был на ка­фед­ру То­боль­скую и всея Си­би­ри. Свя­ти­тель неустан­но за­бо­тил­ся о про­све­ще­нии сво­ей епар­хии. Там он про­дол­жил де­ло, на­ча­тое в Чер­ни­го­ве: усо­вер­шен­ство­вал шко­лу, от­кры­тую его пред­ше­ствен­ни­ком, зна­ме­ни­тым мис­си­о­не­ром мит­ро­по­ли­том Фило­фе­ем (Ле­щин­ским; † 1727), про­дол­жил апо­столь­скую про­по­ведь сре­ди языч­ни­ков Си­би­ри, об­ра­тив ко Хри­сту мно­гие ты­ся­чи лю­дей. В 1714 го­ду свя­ти­тель Иоанн от­пра­вил в Пе­кин мис­сию во гла­ве с ар­хи­манд­ри­том Ила­ри­о­ном (Ле­жай­ским). В То­боль­ске он вновь при­сту­пил к из­да­тель­ско­му де­лу, ис­поль­зо­вав со­здан­ную им в Чер­ни­го­ве ти­по­гра­фию. К то­му вре­ме­ни от­но­сит­ся из­да­ние мит­ро­по­ли­том Иоан­ном «Илио­тро­пи­о­на» на сла­вя­но-рус­ском язы­ке (1714 г.), чтобы его по­ни­ма­ли и си­би­ря­ки.

О жиз­ни свя­ти­те­ля в Си­би­ри ле­то­пи­сец го­во­рит: «Был тих, скро­мен, бла­го­рас­суд­лив, о бед­ных со­стра­да­те­лен, ми­ло­стив».

Ча­сто он по­мо­гал лю­дям. Тай­но, а ино­гда в одеж­де про­сто­го ино­ка при­но­сил в до­ма нуж­дав­ших­ся ще­д­рую ми­ло­сты­ню со сло­ва­ми: «При­и­ми­те во Имя Иису­са Хри­ста». Его дом в То­боль­ске все­гда был от­крыт для всех нуж­дав­ших­ся в по­мо­щи и сло­ве уте­ше­ния. Да­же в день пре­став­ле­ния, 10 июня 1715 го­да, свя­ти­тель Иоанн по­сле Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, как это бы­ло в обы­чае у него и рань­ше, устро­ил в сво­ем до­ме тра­пе­зу для ду­хо­вен­ства и бед­ня­ков и сам при­слу­жи­вал за сто­лом. За­тем, про­стив­шись со все­ми, свя­ти­тель уда­лил­ся в свои по­кои и во вре­мя бла­го­ве­ста к ве­черне скон­чал­ся в мо­лит­ве, стоя на ко­ле­нях. Свя­ти­тель был по­гре­бен в при­де­ле свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста То­боль­ско­го Успен­ско­го-Со­фий­ско­го со­бо­ра.

Свя­ти­тель Иоанн из­дав­на чтит­ся в Си­би­ри. Вви­ду мно­го­чис­лен­ных чу­дес и дав­не­го мест­но­го по­чи­та­ния па­мя­ти свя­ти­те­ля Иоан­на в 1916 го­ду Цер­ковь уста­но­ви­ла все­рос­сий­ское празд­но­ва­ние в день пре­став­ле­ния свя­ти­те­ля к Бо­гу – 10 июня.

Па­мять о свя­ти­те­ле Иоанне бе­реж­но хра­нят си­би­ря­ки и все ве­ру­ю­щие рус­ские лю­ди. Он и по­ныне по­чи­ва­ет в то­боль­ском со­бо­ре По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри. Служ­ба ему бы­ла пе­ре­из­да­на по бла­го­сло­ве­нию свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Алек­сия мит­ро­по­ли­том Вар­фо­ло­ме­ем (Го­род­цо­вым) в 1947 го­ду в го­ро­де Но­во­си­бир­ске.

Собор Сибирских святых
Празднование установлено в 1984 году в связи с подготовкой к празднованию 1000-летия Крещения Руси по благословению патриарха Пимена. Первое богослужебное празднование было совершено в этот год в Покровском храме Тобольска. В канун праздника на малой вечерне епископ Омский и Тюменский Максим (Кроха) у раки с мощами святителя Иоанна Тобольского прочёл акафист святому и освятил икону Собора Сибирских святых, написанную иконописцами мастерской Московской Патриархии.

В состав Собора Сибирских святых включены следующие святые:
митрополит Филарет (Амфитеатров), Киевский (в схиме Феодосий);
архимандрит Синесий (Иванов), сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского;
святитель Софроний (Кристалевский), епископ Иркутский;
святитель Димитрий (Туптало), митрополит Ростовский;
святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец;
святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский;
святитель Павел (Конюскевич), митрополит Тобольский;
святитель Иннокентий (Кульчицкий), епископ Иркутский;
святитель Филофей (Лещинский) (в схиме Феодор), митрополит Тобольский;
святитель Симеон (Молюков), митрополит Смоленский;
святитель Нектарий (Теляшин), архиепископ Тобольский;
архимандрит Арефа Верхотурский;
праведный Симеон Верхотурский;
святитель Мелетий (Леонтович), архиепископ Харьковский;
преподобный Герман Аляскинский;
святой мученик Василий Мангазейский;
святитель Варлаам (Петров), архиепископ Тобольский и Сибирский;
митрополит Антоний (Стаховский), Тобольский и Сибирский;
блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый;
Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский;
преподобный святитель Герасим, епископ Астраханский;
святитель Мелетий (Якимов), епископ Рязанский и Зарайский;
архимандрит Макарий, миссионер Алтайской духовной миссии;
праведный Стефан Омский;
преподобный Мисаил Абалацкий, иеромонах Абалацкого монастыря;
блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый;
блаженная Домна, старица Томская;
праведный Даниил Ачинский;
праведный отрок Пётр Томский;
праведный Феодор Кузьмич Томский;
преподобный Варлаам Чикойский, пустынник Чикойский;
преподобный Василиск, пустынник Сибирский;
преподобный Далмат Исетский.

Преподобный Феофан Антиохийский был сыном язычников. В юношеском возрасте он вступил в брак, но через три года жена его умерла. Святой Феофан уверовал во Христа, принял Крещение, оставил все и стал жить за городом в маленькой келлии в Евангельском самоотвержении. Он ревностно учил хранить заповеди Божии всех приходивших к нему, особенно же внушал проводить жизнь чистую, целомудренную и обличал распутство антиохийцев. Когда преподобный Феофан узнал об одной блуднице, Пансемине, многих увлекшей в сети диавола, он горячо захотел спасти ее. Понимая, как трудно исполнить такой подвиг, сознавая свою немощь, преподобный Феофан долго молился и просил Господа, чтобы Он послал ему Свою помощь и спас грешницу. Святой надел нарядные одежды, взял у отца много золота и пошел к Пансемине. Преподобный отдал ей золото и убедил оставить распутство и выйти за него замуж. Пансемина с радостью согласилась и дала ему слово стать его женой. Единственным условием, которое поставил преподобный Феофан Пансемине, было чтобы она приняла Крещение. Ради выгодного брака Пансемина согласилась. Готовя ее к принятию Таинства, святой Феофан наставлял ее в христианской вере, разъяснил, что правда Божия не терпит греха и разврата, а любовь Божия щедра к кающимся. Приняв Крещение, святая Пансемина благодатью Божией совершенно переродилась. Она раздала на Богоугодные дела все, что нажила распутством, поселилась в хижине рядом с келлией преподобного и стала вести жизнь подвижницы, а через 22 месяца скончалась в один день со своим наставником († 369).

Святые мученики Александр и Антонина
Святая Антонина происходила из города Кродамна (Малая Азия). Как христианку ее привели к правителю Фисту, который уговаривал ее поклониться языческим богам, обещая дать почетное звание жрицы богини Артемиды, но святая мужественно исповедала Христа и убеждала правителя отказаться от поклонения бесам в образе идолов. Фист приказал бить святую по лицу и заключить в темницу. Мученица все время пребывала в молитве, ничего не пила и не ела, но однажды услышала глас Божий: «Антонина, подкрепись пищей и будь мужественна: Я с тобой». Когда ее вновь привели к правителю, мученица продолжала твердо стоять за христианскую веру и обличать язычников. Правитель решил отдать святую деву на поругание воинам, но Господь внушил одному из них, святому Александру, спасти мученицу. Он испросил разрешение войти к деве, чтобы склонить ее исполнить волю правителя. Святой Александр предложил мученице надеть его одежду и бежать. Святая Антонина устрашилась, но Господь повелел ей согласиться. Надев плащ воина, она, никем не узнанная, вышла из своего заключения. Посланные Фистом воины нашли святого Александра одного. На вопросы правителя он не отвечал ни слова, был предан истязаниям и беспощадно избит. По внушению Господа Иисуса Христа святая Антонина тоже предстала перед Фистом. Им обоим отсекли руки, затем обмазали смолой и бросили в яму, где пылал огонь. Когда огонь потух, яму засыпали землей, чтобы христиане не могли собрать даже костей мучеников. Возвратившись домой, Фист онемел, не смог ни пить, ни есть, и после семидневных тяжких мучений умер. Святые мученики Александр и Антонина скончались 3 мая 313 года. В Прологах их память помещается под 10 июня. Мощи святых были перенесены в Константинополь и положены в Максимовом монастыре.

Святитель Вассиан, епископ Лавдийский, был другом святителя Амвросия, епископа Медиоланского († 397; память 7 декабря). Отец святого Вассиана управлял Сиракузской областью (Сицилия) и готовил сына себе в преемники. Он послал его в Рим для получения образования. Святой Вассиан еще в детстве слышал о христианах, хотел поближе узнать их и ознакомиться с христианской верой. Пресвитер Гордиан открыл ему сущность Христова учения, и юноша пожелал принять Крещение. Во время совершения Таинства святой Вассиан увидел у купели Ангела, держащего одежду, в которую должен был облечься новокрещенный. Святой дерзнул спросить его, кто он и откуда. Ангел ответил, что давно послан помочь ему исполнить его святое намерение познать Христа, и стал невидим.

Святой Вассиан стал вести строгую жизнь, вкушал мало пищи, ночи проводил в молитве. Слуги дивились такому воздержанию и стали догадываться, что их господин принял христианство. Они донесли об этом отцу святого Вассиана. Тот приказал вернуть его в Сиракузы. Молясь в храме святого Иоанна Богослова, святой получил от апостола повеление уйти из Рима. Он раздал свое имущество бедным и вместе с верным рабом-христианином отправился в Равенну, к своему родственнику, епископу Урсу.

Епископ Урс устроил его в уединенном месте за городом при церкви в честь священномученика Аполлинария. Святой Вассиан быстро возрастал духовно, вскоре прославился чудесами. В это время судья Равенны был оклеветан и приговорен к смертной казни. По дороге на казнь он молитвенно призвал на помощь святого Вассиана. Когда палач уже занес меч над его головой, меч вдруг выпал из его рук и отлетел в сторону. Это повторялось трижды. С другим палачом произошло то же. О происшедшем донесли императору, и он освободил судью, который рассказал, что был спасен заступничеством святого Вассиана.

Жители города, веруя, что молитвы святого Вассиана сильны пред Богом, просили епископа Урса посвятить его в сан пресвитера. По преставлении епископа города Лодии (Лавдии; в Лигурии, Северная Италия) пресвитеру соборной церкви Клименту было откровение – избрать епископом Лодийским святого Вассиана. Хиротонию совершили святой Амвросий, епископ Медиоланский, и епископ Урс.

Преподобный Силуан Печерский
Преподобный Силуан, схимник Киево-Печерский, подвизался в Дальних пещерах в ХIII-ХIV веках. Однажды он силой своей молитвы связал воров, пришедших в монастырский сад, и они три дня не могли двинуться с места. Когда они раскаялись, преподобный отпустил их. Память преподобного Силуана совершается также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | В. Борисович »» | 23.06.2017 16:42
  
33
Re: Хроника воскрешения Руси Святой
Сообщение Отец Виктор » Сегодня, 11:41
Сообщение, требующего максимального распространения среди православных:
Всечестные отцы, братья и сестры!

11 марта 2017 года в селе Дивеево произошло событие апокалиптического масштаба: по благословению Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и преподобного Серафима Саровского дивеевская Канавка Божией Матери перешла в наступление и к Пасхе 16 апреля охватила собой всю территорию Земного Шара. После чего начался РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС по передаче всей полноты церковной власти на Земле в руки последних Апостолов Христовых. Поэтому уже 15 марта была основана Царская Православная Церковь и были рукоположены ее первые священнослужители, а на Вознесение Господне 25 мая этого года были лишены благодати епископства все законно поставленные архиереи всех сегодняшних осколков исторической Церкви Христовой.
И в продолжение этого процесса в 0 часов 12 июля 2017 года будут лишены благодати рукоположения все до единого священника и диакона, не вошедших в состав Царской Православной Церкви. После чего все, почувствовавшие потерю благодати посвящения и принявшие все то, что написано в материалах сайта «Великая Дивеевская Тайна – Пасха Святой Руси», станут священнослужителями последней на Земле Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, количество Апостолов в которой к моменту Второго Пришествия Христова достигнет 20 миллионов человек.
Остановить этот процесс или воспрепятствовать ему нет никакой возможности, поэтому просьба ко всем вам, отцы, братья и сестры, попытаться лично убедиться в истинности или ложности всего здесь написанного и засвидетельствовать полученный вами результат перед другими. И также просьба разослать этот материал как можно большему количеству священнослужителей и мирян православных Церквей мира.

С Христианской любовью ко всем вам последние Апостолы Христовы.http://tainadiveevo.ru/
  
#2 | Фокин Сергей »» | 25.06.2017 23:03 | ответ на: #1 ( В. Борисович ) »»
  
-13
"""Re: Хроника воскрешения Руси Святой
Сообщение Отец Виктор » Сегодня, 11:41
Сообщение, требующего максимального распространения среди православных:
Всечестные отцы, братья и сестры!"""


Уважаемый В. Борисович! Не нужно здесь пропагандировать хулу на Духа Святого! Никакой ЦПЦ под "эгидой бога" Виктором Новиковым создано не было!!! Отвечаю пред БОГОМ за каждое слово!
Если бы Новиков не стал продолжать свою компанию своеволия и властолюбия, втягивая всё новых людей в богоборчество - не стал бы раскрывать детали прошлого. Но его компания, не смотря на явные проколы ширится, а значит многие могут погибнуть под властью этого человека.
С Виктором Новиковым, который провозгласил себя царём и "отнял благодать" от всех иереев и архиереев РПЦ знаком лично. Вместе принимали участие в первом этапе Луганского Крестного Хода 12 декабря 2014 года.
Этот "священник" нанёс в последние годы Царскому Делу много урона. Не смотря на то, что в начале своей деятельности поднял царскую идею на щит и проповедовал её через "Дивеевскую Тайну". Но потом впал в гордыню и перешёл на сторону богоборцев. И начал даже опротестовывать пророчества Святых.
Я лично доверял Виктору Новикову и даже исповедовался ему у него дома и брал у него со священником отцом Александром благословение и икону "Воскрешающая Русь" перед Крестным Ходом в Луганске по данному пророчеству:

Раскрыта тайна иконы Богородицы Луганской
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_9629_7/#comments
http://www.proza.ru/2014/06/23/491

Предложив и признав меня руководителем крестного хода, он лично захотел контролировать по телефону из России все наши действия в Луганске. Не понимая и не желая понять, что только на месте можно точно исполнить не свою, а Волю БОГА и разрушить планы зла.
Он не только не благословил нашего решения (духовного, тактического и стратегического) изменить время и маршрут проведения Покаянно Охранительного Крестного Хода вокруг Луганска, но сделал всё, чтобы его сорвать! Этот "священник" молился, что бы мы не дошли!!! Мы проходили в ночное время вдоль фронта в пяти километрах от позиций ВСУ, а этот "царь" молился, чтобы крестный ход не состоялся! И давал при этом команды поверившим ему людям остановиться, а они пытались вносить раскол в наши ряды! А когда крестный ход всё же, Слава БОГУ, прошёл - попытался вновь вернуть власть в свои руки. Но в них (руках) остались лишь те наши товарищи, кто мог и дальше верить "молитвеннику на зло"! А ведь это были наши близкие нам люди, которые остались в Луганске и сейчас всё ещё страдают от этой прелести!
А потом, этот "священник", чтобы сотворить своеволие и вновь взять власть в руки дважды написал на нас доносы в службу безопасности ЛНР. При этом озвучив, как признак моего помешательства, данную лично мной на исповеди ему информацию. Т.е. - этот "священник" не под пыткой и не через шантаж, а только из своеволия нарушил тайну исповеди! И не для исполнения Воли БОГА, не ради нашего блага, а повторю - из своеволия! И ещё из ревности - дабы мы без него не прошли по фронту Новороссии. Для этого попытался нас отозвать из ЛНР до лета, хотя обстановка там была очень тяжёлой. И наш почти полугодовой Крестный Ход с идеями Святой Руси был более чем необходим тогда и именно тогда!
После двух доносов Новикова меня обманом захватила группа спецназа, в наручниках под дулом пистолета привели на место нашего проживания, перевернули всю квартиру и забрали хоругвь Спаса Нерукотворного. с которым мы прошли весь фронт и икону "Воскрешающая Русь", которая по словам "священника" ему не принадлежала, а была оплачена из общественных денег и передана на Луганский Крестный Ход. А так как Крестный Ход продолжался, то подложное и насильственное его остановление так же легло на совесть Новикова. Нам пришлось в течение трёх дней покинуть Луганск.
Не подумайте, что это ошибки или наветы. Всё это задокументировано в переписке, которая шла всё время, пока наши пути окончательно не разошлись. Доносы мы лично читали в администрации ЛНР. Жаль не отсканировали. При добрых связях в администрации их так же не трудно нам будет вынести на обсуждение.
Так что вы все можете судить - кто стоит за новой или во главе "царской церкови"!
Дай Вам БОГ осознать это раньше, а не тогда, когда будет уже поздно!
"Прости ему Господи - ибо не ведает, что творит". Но Вы то можете собрать информацию и осознать?!
Если вы и дальше на Чистом Интернете будете выкладывать рекламу "царя Новикова" - буду на неё и дальше накладывать данный коммент.
Всех Вам благ. И спасения.
С БОГОМ
  
#3 | Алексей Николин »» | 26.06.2017 23:25 | ответ на: #2 ( Фокин Сергей ) »»
  
33
["...от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися"] (Мтф.12,37)
Итак, тем, кого злословят, не о чем заботиться, потому что от них не потребуется ответа за то, что другие говорили о них дурно, но говорившим дурно надо страшиться и трепетать, потому что за свое злоязычие они будут повлечены в суд. Поистине это дьявольская сеть, это грех, который не приносит никакой радости, но только вред. Поистине злое сокровище копит такой человек в своей душе. (свт. Иоанн Златоуст)
Ничего, как говорится, личного, но из Ваших слов следует, что своеволием согрешили именно Вы, не исполнив священническое благословение. А всё остальное, это уже следствие Вашего непослушания воле Божией. Пытаясь переложить свою вину на другого, только её усугубляете. И обвиняя в пропаганде хулы на Духа Святого, сами же Его и хулите, отказывая в священстве тому, у кого исповедовались. А ведь может случиться и так, что ещё придётся приносить ему покаяние.
Спаси Вас Бог!
А обращение отца Виктора, действительно, серьёзное, и имеющие хотя бы остатки страха Божьего должны бы хоть на минуту задуматься, а вдруг это не прелесть?..
Всечестные отцы, братья и сестры во Христе!

Поскольку времена и сроки, определённые на Предвечном Совете Пресвятой Троицы в отношении исторической Церкви Христовой исполнились, а всё благословенное и попущенное в её недрах совершилось, приспело время Суду Божию, начинающемуся с Дома Божьего.

Я – отец Виктор Новиков – самый обыкновенный человек из толпы, малоинтересный и малопривлекательный, но волею Божией поставленный последним Апостолом Христовым, имеющий полноту власти вязать и решить в отношении любого священнослужителя любой церкви мира, сохранившей апостольскую преемственность рукоположения.

Одно слово моих собратий Апостолов, и любой законно и правильно поставленный архиерей, священник или диакон мгновенно лишается благодати посвящения в любой точке Земного шара. Но одно наше слово, и любой православный христианин на любом расстоянии от нас может стать подобным нам Последним Апостолом Христовым.

Вся духовная власть на Земле уже передана и принадлежит нам, священнослужителям Царской Православной Церкви, и все храмы на Земле, рано или поздно, станут нашими храмами, с амвонов которых будет вестись Проповедь Последнего Всемирного Покаяния. Мы уже здесь и сейчас, и начинаем активно действовать, исполняя предопределения Божии в отношении всего, что имеет совершиться в эти оставшиеся до Сошествия Господа на облаках небесных последние годы существования человечества на этой Земле.

Не обратившихся к Богу уже не будет, атеизм и ереси навсегда уйдут в небытие. И потому нет никакой необходимости в дальнейшем существовании многочисленных осколков исторической Церкви Христовой в виде национальных и прочих церквей, уверенных в своем апостольском происхождении. Современные священнослужители в роли посланников Божиих и посредников между Богом и людьми больше не нужны ни Богу, ни человечеству, ни самим себе.

Мы – чада Его, предузнанные, предуготовленные и предопределённые Им, возвращаемся в свои родные дома, именуемые Храмами Божиими, чтобы исправить в них всё искажённое по действию диавола и его бесов, убрать привнесённое, восстановить утраченное, восполнить недостающее и вновь расставить всё по своим местам. Апостасия завершена, а время попущения Божьего сатане творить то, что он хочет, закончено. Второе Пришествие уже началось!

И потому все священнослужители современности должны радоваться тому, что в наступающем их псевдопосредничестве нет никакой нужды. Мы отпускаем вас, грядите с миром в обновлённые истинным смыслом монастыри и на стройки народного хозяйства, подвизаясь на пути собственного спасения в качестве обычных монахов и мирян. А те, кто ощутят отступление благодати и вникнут в изложенное на нашем сайте «Великая Дивеевская Тайна – Пасха Святой Руси» Откровение-Благовестие, поверят и все примут, непременно окажутся в наших рядах и станут такими же Последними Апостолами Христовыми, как и мы, и к концу времён нас будет около 20 миллионов.

Господь Иисус Христос предопределил день и час лишения благодати рукоположения всех священников и диаконов современности, а мы, Последние Апостолы Христовы, только подтверждаем это и передаем вам, что ровно в 0 часов московского времени 12 июля нового стиля 2017 года, они снова станут монахами или мирянами, точно так же, как в 10 часов утра 25 мая этого года, на Праздник Вознесения Господня, на всей Земли во всех поместных церквях и церковных юрисдикциях стали простыми монахами подавляющее большинство архиереев. Только некоторые из них, предопределённые ко вхождению в состав Царской Православной Церкви, сохранили благодать священства, но только до указанной выше даты, после которой и они точно также потеряют её. Вместе с этим Запасные Дары в храмах лишенных благодати священнослужителей вновь станут просфорой и вином, а миро, храмы, престолы и антиминсы, освящённые вода и елей, потеряют своё освящение и благодатные свойства.

Никто не призывает вас, отцы, поверить в написанное здесь мною без поверки его на деле. Попытайтесь служить Литургии после указанной даты, отпускать грехи, соборовать и освящать, постигая и убеждаясь в исполнении или же прелестности всего здесь написанного, и свидетельствуйте об этом другим.
А вы, возлюбленные о Господе братья и сестры, точно так же пробуйте сами убедиться в истинности или ложности моих слов: молитесь, исповедуйтесь, причащайтесь, соборуйтесь, берите благословения у дерзающих по-прежнему священнодействовать и пытайтесь сами определить, куда вы продолжаете ходить – в церковь на Литургию, или на ее имитацию.
Остаётся здесь только добавить, что без умного делания и непрестанного перед Господом покаяния, ведущих к различению помыслов, присутствие благодати Святого Духа, как и её утрату, определить очень непросто. Аминь.

С любовью о Господе, отец Виктор Новиков, Последний Апостол Христов, с собратьями.
Господи, помилуй!
  
#4 | Фокин Сергей »» | 27.06.2017 00:28 | ответ на: #3 ( Алексей Николин ) »»
  
-13
Вы не в курсе событий.
Благословение мы как раз и исполнили. Первичным отступлением было не желание нашего собрата крестоходца исполнять общее решение пройти крестным ходом вокруг Луганска за один день. А не дробить его да два дня. И постараться пройти опасный участок ночью.
К этому же склоняли нас обстоятельства прохождения крестного хода на расстоянии миномётного выстрела от позиций ВСУ. А так как крестный ход проходил до того без искушений - были основания допустить, что срыв крестного хода тёмными намечен на конец.
Этот человек по слабости здоровья решивший подогнать под себя крестный ход и доложил Новикову, что мы нарушили график. Но график устанавливал я, как руководитель, и в том числе - как руководитель самого Новикова, который так же признал меня руководителем. Все, кто шёл крестным ходом с моим решением и решением священника Александра, окормлявшего данный крестный ход на месте согласились.
Всё прошло очень хорошо! Не считая стёртых ног и ...противления двух человек. Одного - из Луганска - другого из России.
Что касается благословения на данный крестный ход, то его благословил патриарх Иерусалимский Ириней, митрополит луганский и алчевский Митрофан и старец Рафаил(Берестов). Виктор Новиков об этом знал. Он находился в одном ранге со священником Александром, от начала до конца прошедшим со мной Покаянно Охрантиельный Луганский Крестный Ход. И его благословение было равно благословению другого в начале. А после всех событий - несопоставимо!
То, что произошло явное противление священнодействию со стороны мы почувствовали сразу на крестном ходу. Было очень тяжело! Хотя узнали позже, что в самый опасный момент прохождения перед фронтом шла молитва нам на зло из наших рядов.Что было потом - уже писал.
Так что не нужно вновь пытаться здесь пропагандировать "церковь апостола Новикова" и вносить новый раскол в РПЦ!
Если повторитесь - начну выкладывать переписку. А если не утихомиритесь - напишу подробности, соберу свидетельские показания и найду документы доносов вашего "царя". А если и тогда не перестанете - соберу большую статью. Тем более есть и другие свидетельства его прелести.
Так что лучше покиньте Чистый Интернет и не рекламируйте то, что не достойно и мелкой заметки в жёлтой прессе.

"Господь Иисус Христос предопределил день и час лишения благодати рукоположения всех священников и диаконов современности, а мы, Последние Апостолы Христовы, только подтверждаем это"

Неужели не осознаёте, что и кем здесь написано?

Упаси Вас БОГ от службы тёмным.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 27.06.2017 06:30 | ответ на: #3 ( Алексей Николин ) »»
  
-13
Вся Земля Наполнится Ведением Истины И Любовию
Трисвятая Песнь
Отец Небесный Говорит про то самочинное сборище:
- Это не Церковь.
Про Истинную же Церковь С Клятвою Сказал ещё раз, что врата адовы Её не одолеют.
Также Христос Воскресший В Откровении О Суде, Говорит:
Благодать Моя Открыта созданию Моему, Особенно Верующим во Имя Мое.
А про новоявленное "Лицо Божие - Архистратига человечества Серафима Саровского", нет смысла отдельно и говорить. Ибо, если помимо Живоначальной Пресущественной Троицы, появляется, откуда ни возьмись, "ещё одно Божие Лицо", то это - лицо сатаны, от многоразличных козней которого да Избавит всех Верных Чад Своих Преблагий И Истинный Бог.
Аминь!
#6 | В. Борисович »» | 27.06.2017 16:48 | ответ на: #2 ( Фокин Сергей ) »»
  
33
Мой ответ Сергею Фокину:
"Уважаемый, брат Сергий, то, что вы сказали мне на исповеди, я не имею права никому сообщать и сейчас. И не буду этого делать. Но попробуйте доказать то, что я раскрыл ее содержание кому-либо. Что именно такое вы открыли мне из того, что я не знал до этого и поспешил рассказать другим? Что именно? Жду ответа, так как от него зависят мои дальнейшие действия.
А насчет имени царя я здесь напишу на всякий случай, что мое имя и отчество с самого рождения Виктор Иванович, в то время когда я везде пишу о том, что в ЦПЦ молятся о Царе Михаиле Феодоровиче) Простите за невольный троллизм в этом отношении в частной переписке, в которой я не просил, чтобы вы передали это другим! Ведь я там не дописал о том, что всадников на белом коне будет гораздо больше и все они будут иметь ОДИНАКОВУЮ ВЛАСТЬ по моему недостойному мнению. И среди них будут и Викторы и Алексеи, и Александры и Сергии... практически все православные имена.
Жду ответа!
С уважением отец Виктор Новиков."
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites