24 апреля. Священномученика Антипы, еп. Пергама Асийского. Преподобных Иакова Железноборовского и Иакова, сподвижника его.

11 апреля по старому стилю / 24 апреля по новому стилю
понедельник
Седмица 2-я по Пасхе.

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68). Прпп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова, сподвижника его (XV).
Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576).
Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67). Прп. Фармуфия (IV). Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (IX).
Сщмч. Николая Гаварина пресвитера (1938).


Деян., 9 зач., III, 19–26. Ин., 6 зач., II, 1–11.
SELECT `sns`,`txts` FROM `mes2017snoski` WHERE `day`=11 AND `mes_e`='apr'

Тропарь священномученика Антипы, глас 4:
Идольския лести упразднил еси́, Антипо,/ и, диавольскую поправ силу,/ пред богоборцы дерзновенно Христа́ исповедал еси́./ те́мже со Ангельскими чины в Вышних водворяяся,/ Владыце всех славословие принося,/ и о нас молебное благодарение предлагаеши,/ благода́ть цельбы даруя./ Сего́ ра́ди тя чтим,/ священному́чениче Антипо,/ моли́ Христа́ Бо́га,// да Спа́сет души наша.

Кондак священномученика Антипы, глас 4:
Апо́столов сопресто́льник и святи́телей украше́ние/ был еси́, блаже́нне,/ му́ченически просла́вився,/ возсия́л еси́, я́коже со́лнце, всех просвеща́я,/ Анти́по свяще́нне,/ разруши́л еси́ безбо́жия нощь глубо́кую./ Сего́ ра́ди тя почита́ем,/ я́ко Божестве́ннаго су́ща священому́ченика// и целе́б пода́теля.
*******
Кротость есть осознание ценности других людей. Человек, поставляющий себя в центр бытия, не может быть кротким, а значит, он не принимает других людей, он считает их ниже себя, слабее себя. А ведь на этом мироощущении основываются все беды, которые сотрясают человеческое общество. Кротость есть признание того, что все люди – дети Божии, что у каждого свой талант, своя красота, свой духовный мир. Кроткий человек не топчет мир своего ближнего ногами, но бережно относится к нему, а значит, вокруг кроткого всегда собираются люди. Когда кроткий человек созидает семью, он наполняет ее духовной силой, любовью, взаимным уважением.

Священномученик Антипа Пергамский.
Священномученик Антипа – ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54–68).

В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

«И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр. 2, 12–13).

Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.

Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.

Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув († ок. 68).

Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.

Преподобный Иаков Железноборовский, сын бояр Аносовых, (Амосовых), имевших земли в Галиче Костромском, родился во второй половине ХIV века. Юношей он пришел к Преподобному Сергию Радонежскому, принял от него монашеский постриг и несколько лет жил в Троицкой обители. В 1392 году преподобный Иаков поселился в глухом лесу у железных рудников, в месте, которое называлось Железный Борок, на берегу речки Тебзы. Святость его жизни была известна уже современникам. В 1415 году супруга великого князя Василия Дмитриевича (1389–1425) София Витовтовна (в монашестве Синклитикия; † 1453) тяжело болела перед родами. Великий князь посылал к преподобному Иакову просить, чтобы он помолился о его жене, и спрашивал, будет ли она жива. Преподобный велел молиться святому мученику Лонгину и предсказал благополучное рождение сына Василия. (В 1450 году великий князь Василий Васильевич (1425–1462) после победы над князем Димитрием Шемякой посетил обитель преподобного Иакова и с благодарностью молился там.)

Признательный князь Василий Дмитриевич щедро одарил преподобного Иакова и дал ему средства построить на месте подвигов монастырь с храмом во имя святого пророка Иоанна Предтечи. В 1429 году казанские татары опустошали окрестности Галича. Преподобный Иаков с учениками скрылся в глухих лесах. Возвратившись, они нашли обитель в развалинах. Все пришлось восстанавливать заново. Преподобный построил храм во имя святителя Николая, выкопал вместе с братией пруды. По примеру Троице-Сергиева монастыря в обители было введено строгое общежитие. Множество голодных и бедных людей, разоренных татарами, кормилось в монастыре.

После многих лет совместных подвигов иноки просили преподобного быть их игуменом. Он смиренно покорился их просьбе и поехал в Москву, где был облечен священным саном. Скончался преподобный глубоким старцем 11 апреля 1442 года и был погребен в Предтеченской церкви основанной им обители.

Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых». 2001 г.
Преподобный Иаков Брылеевский был учеником преподобного Иакова Железноборовского (память 11 апреля) и трудником его монастыря (слово "трудник" имеет два значения: "труженик" и "послушник"). Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря по направлению к городу Бую. Преподобный Иаков скончался в XV веке и был погребен во Введенской церкви.

Святитель Варсонофий Тверской родился в 1495 году. В 1567 году рукоположен во епископа Тверского. Скончался в основанном им Преображенском монастыре г. Казани в 1576 году.

Святые мученики Прокесс и Мартиниан были язычниками и служили стражами в Мамертинской темнице Рима.

В той темнице содержались государственные преступники, к которым причисляли и христиан. Наблюдая за узниками-христианами и слушая их проповеди, Прокесс и Мартиниан постепенно приходили к познанию истинной веры в Спасителя. Когда в Мамертинской темнице был заключен святой апостол Петр, Прокесс и Мартиниан твердо уверовали во Христа, приняли от апостола святое крещение и отпустили его из темницы. Начальник тюрьмы Павлин узнал об этом и потребовал от святых Прокесса и Мартиниана отречения от Христа. Но они безбоязненно исповедали христианскую веру и оплевали золотую статую Юпитера. Тогда Павлин приказал бить их по устам, а затем, видя твердость мучеников, подверг их пытке: мучеников избивали железными прутьями, опаляли огнем и, наконец, бросили в темницу.

Одна знатная и благочестивая женщина, по имени Люцина, проникла к ним и там утешала и ободряла их. Мучителя Павлина вскоре постигло Божие наказание: он ослеп и через три дня умер. Сын Павлина обратился к начальнику города с требованием немедленно предать мучеников смерти. Святые Прокесс и Мартиниан были усечены мечом (+ ок. 67).
Благочестивая Люцина погребла тела мучеников.


Преподобный Иоанн родился в конце VIII века. В юношеском возрасте он стал учеником преподобного Григория Декаполита († ок. 820, память 20 ноября) и принял от него иноческий постриг в Солунском монастыре. Под руководством опытного учителя преподобный Иоанн достиг высокого духовного совершенства.

Когда император Лев Армянин (813–820) возобновил гонение на православных христиан за почитание святых икон, преподобный Григорий Декаполит вместе с преподобным Иосифом Песнописцем († ок. 820, память 4 апреля) и своим учеником преподобным Иоанном отправился из Солуни в Константинополь, чтобы противодействовать иконоборческой ереси. Несколько лет, невзирая на гонения, святые Григорий и Иоанн безбоязненно защищали Православие, проповедуя почитание святых икон. После многих трудов преподобный Григорий скончался (около 820 года), а вскоре за ним отошел ко Господу и его верный ученик Иоанн. Преподобный Иосиф Песнописец перенес мощи святых Григория и Иоанна в построенную им церковь во имя святителя Николая Чудотворца.

Преподобный Фармуфий жил в IV веке в той же пустыне, где подвизался в студенце (колодце) преподобный Иоанн (память 29 марта), которого питал святой Фармуфий.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
2
«...и сказал Господь: что ты сделал?
Голос крови брата твоего вопиет
ко Мне от Земли» (4 Быт.10).
В годы первой мировой войны армянский народ пережил ужасную трагедию. Младотурецкое государство, продолжая политику султана Гамида, организовало массовое истребление христиан, которое своей жестокостью не имеет аналогов в истории человечества.
24-е апреля является днем памяти жертв Геноцида, целью которого было полное истребление армянского народа, а вслед за ним и всех христиан и йезидов, проживающих на территории бывшей Османской империи. Боль за истребленных людей и утерянную родину неподвластна времени, она в душе каждого армянина, грека, ассирийца и будет жить, пока живы эти народы.
...Прошли годы, и память о миллионах безвинно убиенных, не стерлась в умах людей. 24-ое апреля – это трагический день; это день скорби и печали; это день воспоминаний об аде; это день памяти о замученных и изнасилованных детях; это день позора для турков, которые по сей день не желают признавать это варварство, обманывая и отмахиваясь от него всеми силами. Этот день может стать позором и для всего цивилизованного человечества, если оно будет равнодушно взирать на свою собственную историю. Ведь Армения всегда являлась форпостом христианского мира, первой принимая на себя удары мусульман.
24-го апреля во всех армянских храмах пройдет заупокойная служба в честь безвинно убиенных жертв Геноцида, которые ААЦ-ю причислены к лику святых мучеников!
Господи, не дай повториться подобному варварству на земле! Аминь!
Любви вам, Веры и Надежды уважаемые участники форума!
Возлюбите ближнего своего, как самого себя!
С уважением, р.Б.Георгий.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites