2 мая.  Преполовение Пятидесятницы. Преподобного Иоанна Ветхопещерника. Блаженной Матроны Московской.

19 апреля по старому стилю / 2 мая по новому стилю
среда
Седмица 4-я по Пасхе

Преполовение Пятидесятницы.
Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Блж. Матроны Московской (1952).
Мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). Прп. Никифора игумена.
Свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1934).
Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы).

Утр. – Мф., 104 зач., XXV, 1–13*. Лит. – Деян., 34 зач., XIV, 6–18. Ин., 26 зач., VII, 14–30. Блж.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 33 зач., VII, 36–50.
На великой вечерне вход, паримии. На утрене перед 50-м псалмом – «Воскресение Христово видевше». Катавасия – ирмос второго канона Преполовения. «Честнейшую» не поем. Поется великое славословие.
На литургии вместо «Ангел вопияше... Светися...» – «Чужде ма'терем девство...» (также и на отдание; в остальные дни попразднства – задостойник Пасхи).
В этот день, по традиции, совершается малое освящение воды.
При соединении службы Преполовения Пятидесятницы с полиелейной службой блж. Матроны Московской следует руководствоваться 5-й Марковой главой Типикона под 23 апреля о соединении службы Преполовения Пятидесятницы со службой вмч. Георгия Победоносца.
Чтения блж. Матроны (на утрене и литургии) читаются, если ей совершается служба.

Тропарь Преполовения, глас 8:
Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т.// Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.

Кондак Преполовения, глас 4:
Пра́зднику зако́нному преполовля́ющуся,/ всех Тво́рче и Влады́ко,/ к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же:/ прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия./ Те́мже Тебе́ припа́даем и ве́рно вопие́м:/ щедро́ты Твоя́ да́руй нам,// Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.

Задостойник, глас 82:
Чу́жде ма́терем де́вство,/ и стра́нно де́вам деторожде́ние:/ на Тебе́, Богоро́дице, обоя́ устро́ишася./ Тем Тя вся племена́ земна́я// непреста́нно велича́ем.*
*Этот же задостойник поется и в отдание праздника Преполовения, в прочие дни попразднства Преполовения – задостойник Пасхи (см. в Неделю Пасхи).

Тропарь блаженной Матроны, глас 2:
Бо́гом умудре́нную блаже́нную ста́рицу Матро́ну,/ земли́ Ту́льския процвете́ние/ и гра́да Москвы́ пресла́вное украше́ние,/ восхва́лим днесь, ве́рнии./ Сия́ бо, све́та дневна́го не позна́вши,/ све́том Христо́вым просвети́ся/ и да́ром прозре́ния и исцеле́ния обогати́ся./ Пресе́льница же и стра́нница на земли́ бы́вши,/ ны́не в черто́зех Небе́сных Престо́лу Бо́жию предстои́т// и мо́лится о душа́х на́ших.

Кондак блаженной Матроны, глас 7:
К служе́нию Христо́ву/ от чре́ва ма́терня предызбра́нная,/ пра́ведная Матро́но,/ стезе́ю скорбе́й и печа́лей ше́ствующи,/ тве́рдую ве́ру и благоче́стие яви́вши,/ Бо́гу угоди́ла еси́./ Те́мже, почита́юще па́мять твою́, мо́лим тя:/ помози́ и нам в любви́ Бо́жии пребыва́ти,// ста́рице блаже́нная.

Величание:
Велича́ем тя,/ свята́я пра́ведная ста́рице Матро́но,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа́, Бо́га на́шего.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.14:6–18)
В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:37)
Если так, то пойдемте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение. Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он – единственный свет, истинно просвещающий всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал.

Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым. Сила кому нужна – у Него всякая сила. Слава ли – у Него слава премирная. Свобода ли – Он дарователь истинной свободы. Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага и уравняет путь нашей жизни духовной. Пойдемте же все ко Господу!


Преполовение Пятидесятницы
Преполовение Пятидесятницы, тж. Преполовение Господне или Преполовение (англ. mid-pentecost, тж. meso-pentecost) — малый господский праздник, отмечаемый через 25 дней после Светлого Воскресения. Отмечается всеми Православными, а также Восточнокатолическими церквями византийского обряда.

Этимологически русск. пол~, полов~, англ. mid~ и т.п. указывают на время празднования: «полпути», середина между Пасхой и Троицей.

Преполовение Святой Пятидесятницы — один их древнейших христианских праздников. Отмечая, что ни в Апостольских правилах (правило №37), ни в деяниях Антиохийского собора (правило №20) праздник Преполовения ещё не упоминается, С. В. Булгаков относит его установление ко временам Иоанна Златоуста (конец IV века) Наиболее раннее на сегодня упоминание о нём в богослужебной литературе зафиксировано в грузинском переводе иерусалимского Лекционария VII–VIII веков.

Гимнографические же произведения, посвящённые Преполовению, датируются начиная с V века (Анатолий Константинопольский). Впоследствии песнопения к этому празднику пишут Андрей Критский (VII век), Иоанн Дамаскин (VIII век) и Феофан Исповедник (IX век) — их произведения используются в богослужении и по сей день. Православная энциклопедия упоминает в списке гимнографов Преполовения Иоанна Дамаскина и Козьму Маюмского (Иерусалимского).

Вплоть до занятия Константинополя турками в 1453 году праздник Преполовения был одним из праздников Собора святой Софии — бывшего патриаршего православного собора Царьграда, некогда самого большого христианского храма в мире.

Преполовение празднуется 8 дней, начиная от 4-й среды Пасхи и заканчивая средой 5-й седмицы. Богослужение пятого пасхального воскресенья (неделя о самаряныне) совмещается с службой попразднества Преполовения. Предпразднства этот праздник не имеет.

Стоя между днём Пасхи и днём Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами. Продолжая чествовать Пасху, в Преполовение Церковь напоминает и о приближении дней Сошествия Святого Духа и Вознесения Господня:

В ознаменование «благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения», Православная церковь установила в этот день традицию крестного хода на водные источники, для малого освящения воды. Молясь в день Преполовения «о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия», церковь совершает водосвятие — освящение воды на реках, озерах, в колодцах. В дореволюционной России жители деревень шли на поля, засеянные хлебом, где священник окроплял нивы освящённой водой, а крестьяне молились о ниспослании обильного урожая.

Преподобный Иоанн Ветхопещерник
Преподобный Иоанн назывался Ветхопещерником потому, что подвизался в лавре святого Харитона, неподалеку от Вифлеема, которая называлась ветхой, как древнейшая из палестинских обителей. Из любви к Богу преподобный в молодых летах оставил мир и поселился в лавре, где в сане пресвитера достиг высокой степени святости. Жил он в VIII веке.

Житие преподобного Иоанна, из любви к Богу оставившего мир, невольно наводит на размышление о том, в чем проявляется истинная любовь к Богу.

Любовь к Богу, также как и любовь к человеку, скрыться не может. Она непременно должна иметь свои проявления, внешние признаки. К числу таковых, прежде всего, относится молитва, которую можно творить на всяком месте. Пророк Давид очень любил Господа: “Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле” (Пс. 72, 25). И в чем же обнаруживалась эта любовь? В молитве. Он сам свидетельствует, что и днем и ночью молитва к Богу была любимым его занятием (Пс. 118, 62). Так душа, любящая Бога, вся и всегда в молитве. Как рыба живет в воде и водой, так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвой. Это происходит от того, что она непрестанно стремится, жаждет беседовать с возлюбленным Создателем. У любящих Бога людей вместе с молитвой бывает и искренне усердие к частому посещению храмов, приобщению святых Христовых Таин. Святая Анна пророчица, любившая Бога, “не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь” (Лк. 2, 37). А первенствующие христиане, любившие Бога, еженедельно приобщались Тела и Крови Христовых.

Любовь к Богу обнаруживается еще охотой к чтению или слышанию слова Божия. Любящему Бога приятно слышать, что Тот говорит ему, приятно знать, чего желает Создатель от людей. Поэтому и пророк Давид, любивший Бога, любил и слово Божие: “Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим” (Пс. 118, 103). И это неудивительно, ведь любящий Бога, читая и слушая Священное Писание, находит в нем то, что непрестанно напоминает ему о Владыке, то, что развивает, усиливает, воспламеняет душеспасительную любовь к Богу.

Любовь к Богу проявляется также и в добродетельной христианской жизни, или, другими словами, в исполнении воли Божией. И это вполне естественно. Ведь любящий человек всегда исполняет волю любимого, также бывает и в делах любви к Богу. Любящий Бога охотно, с ревностью исполняет Его волю. Об этом говорит Христос: “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня” (Ин. 14, 21). И святой Иоанн Богослов учит, что исполнение воли Божией есть там, где есть несомненная любовь к Богу: “Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1 Ин. 5, 3).
Но не нужно думать, что любящие Бога в настоящей жизни не чувствуют вовсе склонности ко злу и никогда не согрешают. И они подвержены немощам греховным, но из любви к Богу, из желания угодить Ему, противятся злым своим наклонностям, а если погрешают, то скоро приходят в себя, раскаиваются и обращаются к Богу, испрашивая прощения. Такие люди очень сильно чувствуют тягость допущенного греха, сильно скорбят о том, что прогневали Бога и с особенным усилием стараются возобновить благодатный мир с Господом, нарушенный грехами.
Да дарует нам Господь обнаруживать свою любовь к Нему всеми силами своей души: и мыслью, и словом, и делом.

Блаженная Матрона Московская
Блаженная Матрона Московская (в миру Матрона Дмитриевна Никонова) родилась в Тульской губернии в богобоязненной, благочестивой крестьянской семье. Будучи слепой от рождения, она с младенческих лет получила от Бога дарование духовного зрения, проникновения в тайны Промысла Божия. Благодать, почившая на ней, проявилась в дарах молитвы, духовного рассуждения, ведения, прозорливости. К отроковице Матроне стали обращаться за советом сначала ее односельчане, а затем и приезжие из других краев.

В 1925 году Матрона уехала в Москву, ставшую местом ее подвижнического служения и праведной кончины. Преследуемая безбожниками, Матрона была вынуждена постоянно менять место своего жительства, находя приют в домах верующих. Нескончаемым потоком шли к Матронушке люди, жаждавшие духовного врачевания, наставления, молитвенной помощи. По ее молитвам совершались исцеления немощных, расслабленных, страждущих от болезней душевных и телесных. Ее пророчества и предсказания многим людям помогли избежать опасности и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах. До наших дней сохранились многочисленные свидетельства об этих чудесных событиях.

После праведной кончины, последовавшей в 1952 году, к могиле праведной Матроны на Даниловском кладбище приходило множество людей, которые молились, призывали ее в помощь и получали утешение, исцеление и поддержку на своем жизненном пути. Почитание почившей росло, совершались многочисленные чудеса и исцеления.

8 марта 1998 года, в Неделю Торжества Православия, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, на Даниловском кладбище г. Москвы были обретены честные останки блаженной Матроны. После заупокойной литии, совершенной в храме в честь сошествия Святого Духа, гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника. 30 апреля 1998 года было совершено перенесение честных останков в храм Святых отцов семи Вселенских Соборов, а 1 мая – в Свято-Покровский женский монастырь. С этого момента началось паломничество в обитель тысяч верующих людей, чтущих святую память праведной старицы Матроны – Матронушки, как ласково называли ее в народе. Сюда приходили и приходят сотни писем с просьбой помолиться блаженной, некоторые из них адресованы ей самой. Сестрами обители была заведена особая книга, куда тщательно заносились случаи чудесного заступления, оказанного верующим по молитвам блаженной Матроны. Его свидетельницами не раз становились насельницы Покровского монастыря, твердо верящие, что именно блаженная Матронушка помогает им в восстановлении обители.

Синодальная комиссия по канонизации святых, рассмотрев подвижническую жизнь и подвиг благочестия Матроны Дмитриевны Никоновой, не нашла препятствий к прославлению ее в лике местночтимых святых. Прославление было торжественно совершено 2 мая 1999 года, в годовщину ее кончины.

Нескончаемой чередой идут верующие в Покровскую обитель поклониться блаженной Матроне Московской, веря в силу ее благодатного заступничества, помня ее слова: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать и помогать вам». Непрестанно возносится у святых мощей дивной старицы молитва: «Святая праведная старице Матроно, моли Бога о нас!».

мч. Феона, Христофор и Антонин.
Свя­тые му­че­ни­ки Хри­сто­фор, Фео­на и Ан­то­нин бы­ли во­и­на­ми-ко­пье­нос­ца­ми им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305). Они при­сут­ство­ва­ли при стра­да­ни­ях свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия (па­мять 23 ап­ре­ля) и ви­де­ли чу­де­са, со­вер­ша­е­мые си­лой Бо­жи­ей, ве­ру и непо­ко­ле­би­мое му­же­ство свя­то­го Ге­ор­гия. Во­и­ны уве­ро­ва­ли в Спа­си­те­ля, сбро­си­ли зо­ло­тые во­ин­ские по­я­са и пред им­пе­ра­то­ром объ­яви­ли се­бя хри­сти­а­на­ми. Их тут же бро­си­ли в тем­ни­цу. На дру­гой день им­пе­ра­тор стал уго­ва­ри­вать быв­ших во­и­нов от­речь­ся от Хри­ста, но они твер­до ис­по­ве­до­ва­ли свою ве­ру и про­слав­ля­ли Спа­си­те­ля как Ис­тин­но­го Бо­га. Им­пе­ра­тор при­ка­зал бить му­че­ни­ков же­лез­ны­ми пру­тья­ми и стро­гать те­ла крю­чья­ми. Свя­тые му­же­ствен­но тер­пе­ли все ис­тя­за­ния и оста­ва­лись непре­клон­ны­ми. То­гда Дио­кли­ти­ан при­ка­зал их сжечь. Му­че­ни­че­ская кон­чи­на свя­тых Хри­сто­фо­ра, Фе­о­ны и Ан­то­ни­на со­вер­ши­лась в 303 го­ду.

Святитель Трифон, патриарх Константинопольский
Святитель Трифон, Патриарх Константинопольский, с юношеских лет был иноком и отличался кротостью, незлобием, полной покорностью воле Божией, твердой верой и любовью к Церкви. В то время в Византии правил император Роман (919–944), который хотел возвести на патриарший престол своего младшего сына Феофилакта. Когда скончался Патриарх Стефан (925–928), Феофилакту было всего лишь 16 лет. Император предложил преподобному иноку Трифону стать местоблюстителем патриаршего престола до возмужания Феофилакта.

Преподобный Трифон кротко принял на себя тяготы патриаршего служения и в течение трех лет мудро управлял Церковью. Когда Феофилакту исполнилось двадцать лет (931), император предложил преподобному Трифону отказаться от патриаршего престола. Преподобный Трифон не считал возможным передать престол неопытному юноше и отказался исполнить это. Император не находил предлога к устранению преподобного Трифона, так как жизнь его была безупречна. Тогда Роман воспользовался коварным советом епископа Кесарийского Феофила.

Этот епископ отправился к преподобному Трифону и лицемерно стал уговаривать его не соглашаться с императором и не уходить с патриаршего престола. Он стал советовать преподобному Трифону заранее принять меры предосторожности и опровергнуть мнение императора о его неграмотности. Для этого епископ Феофил коварно предложил преподобному Трифону написать на чистом листе свой полный титул и передать императору. Не подозревая обмана, бесхитростный святитель на Соборе епископов взял чистый лист и поставил на нем свою подпись «Трифон, милостью Божию архиепископ Константинополя, Нового Рима Вселенский Патриарх». Когда эту бумагу передали императору, он приказал выше подписи святителя написать: «Я уступаю патриаршее место не по другой какой-либо причине, а лишь потому, что считаю себя недостойным этого сана». Когда этот подлог был прочитан в присутствии императорских сановников, слуги вывели святителя Трифона из патриаршего дворца. Преподобный Трифон терпеливо перенес совершенный над ним обман и вернулся в свой монастырь. Он прожил в нем скромным иноком два с лишним года до самой кончины († 933). Тело его было перенесено в Константинополь и погребено в гробнице Патриархов.

Священномученик Пафнутий Иерусалимский был епископом. Он претерпел много страданий от язычников и был мучен огнем, зверями, а затем усечен мечом.

Предполагают, что священномученик Пафнутий был египетским епископом и пострадал вместе со многими египтянами, сосланными в палестинские рудники в гонение Диоклитиана (284–305).

Мироточивые мощи священномученика прославились чудесами. Канон ему написан во времена иконоборчества (до 842 г.). В последней песне канона содержится просьба о содействии священномученика к прекращению ересей, смущавших Церковь.

Святитель Георгий Антиохийский
Святитель Георгий Исповедник, епископ Антиохии Писидийской, жил во времена иконоборчества. В молодые годы он принял иночество, прославился святостью жизни и был поставлен епископом Антиохии Писидийской.

Во время гонения на святые иконы при императоре Льве Армянине (813–820) святитель Георгий прибыл в Константинополь и на Соборе епископов обличал иконоборческую ересь, убеждая императора отказаться от нее. Когда святой Георгий отказался удалить из храма иконы по приказу императора, он был сослан в заточение († ок. 813–820).

Святой Преподобный Никифор Катавадский (?). Фреска Феофана Грека в церкви Спаса на Ильине
Преподобный Никифор родился в Константинополе в богатой и знатной семье. Его родители, Андрей и Феодора, воспитали сына в христианской вере. После их смерти юный Никифор раздал все свое имение нищим и отправился в Халкидон. Строгая жизнь иноков обители святого Андрея полюбилась преподобному Никифору, и он остался в числе братии монастыря.

С самого начала инок проявлял необыкновенное усердие в молитве и в труде. Он показал такую силу терпения в подвижничестве, что вскоре игумен направил святого на Финикийский остров проповедником веры Христовой и поставил игуменом монастыря в честь Пресвятой Богородицы.

Преподобный Никифор пробыл на острове тридцать три года и привел ко Христу многих язычников. Вместо языческих капищ на острове были построены храмы Божии.

Почувствовав приближение смерти, преподобный игумен велел отнести его на корабль и сказал корабельщику: «Будьте спокойны, так как я отхожу ко Господу, а тело мое отвезите в Халкидон, в обитель святого Андрея». С этими словами он скончался. Корабль благополучно приплыл в Халкидон, и братия обители святого Андрея с честью погребли тело святого подвижника.

Грузинская царица святая Тамара, жившая в конце XII – начале XIII века, способствовала распространению на Кавказе христианства, воздвигала и снабжала утварью и облачениями множество храмов в горах и ущельях. В один из таких храмов, находившихся около осетинского аула Марьям-Kay, она и прислала список с афонской Иверской иконы Божией Матери в дар новопросвещенным христианам. Написана эта икона была благочестивым человеком, который перед тем, как начать работу, постился шесть недель.

До 1768 года эта икона Богоматери хранилась в Куртатинском округе. Здесь она три раза чудесным образом выходила невредимой из пожаров. В том же году по настоянию императрицы Екатерины II осетины аула Марьям-Kay должны были выселиться из Куртатинского округа. Отправившись в дорогу и взяв с собой Иверскую икону, путники-осетины заночевали на берегу р. Терек у города Моздока. Всю ночь от святой иконы исходил яркий свет, освещая всю окрестность, а утром, когда переселенцы хотели продолжить свой путь, волы, запряженные в арбу, на которой помещалась Иверская икона, не смогли сдвинуться с места. Одному из путников было во сне видение: Богородица приказала оставить икону на этом месте. Весть об этом дошла до архиерея Гаия, которым был совершен торжественный молебен у иконы. Архиерей хотел было перенести икону в городской собор, но ему тоже было открыто, что святой образ должен оставаться на том же месте. Епископ внял этому небесному внушению и построил здесь для Иверской иконы часовню, на месте которой в 1796-1797 годах был выстроен храм во имя Успения Богоматери, здесь же вскоре была основана женская обитель. Но в 1799 году и храм, и монастырь были закрыты, как была упразднена и сама Моздокская епархия.

По преданию, когда предводитель кавказских горцев Шамиль подходил со своим войском к Моздоку, чтобы овладеть им, ему явилась в видении Жена в белом одеянии и приказала не трогать город.

В конце XIX столетия в честь Иверской иконы Божией Матери жителями Моздока был выстроен величественный храм. Но не только моздокские жители считали эту икону своей покровительницей – она почиталась по всему Кавказу; и не одни лишь православные, но и католики, населявшие Кавказ, служили ей молебны и ставили пред ней свечи.

От Иверской Моздокской иконы совершилось много чудес и исцелений. Часто по обету богомольцы приходили к ней издалека босиком и несколько раз обходили вокруг собора на коленях. Каждый год ее переносили в г. Владикавказ, где она пребывала около месяца.

К великому сожалению, после революции 1917 года икона была утеряна и сегодня в Успенской церкви города Моздока находится ее список.

ДУБЕНСКАЯ (КРАСНОГОРСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В Свято-Покровском Красногорском женском монастыре (Черкасская область, Украина) хранится икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Дубенской».

Еще до начала XVII века (времени основания обители) здесь обосновался для пустынного монашеского жития, как повествует предание, некий инок-отшельник, выходец из Константинополя, поселившийся в этих местах по повелению явившейся ему в видении Божией Матери.

Иконой, перед которой молился подвижник, стало вырезанное им на коре дерева изображение образа Божией Матери «Корецкой», позже покрытое красками и облаченное в ризу. После разорения монастыря икона бесследно исчезла.

Вскоре в этой же местности на дубе явилась другая икона Пресвятой Богородицы, получившая наименование «Дубенской». Она до сих пор является главной святыней Красногорской обители.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Лилия Никул »» | 01.05.2018 10:23
  
5
Святая блаженная старице Матроно, моли Бога о нас!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU