Error: Incorrect password!
24 мая. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора. Равноапп. Мефодия и Кирилла. Сщмч. Мокия.

24 мая. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора. Равноапп. Мефодия и Кирилла. Сщмч. Мокия.

11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю
воскресенье
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325).
Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. Ростислава, князя Великоморавского (870).
Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1671). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325).
Сщмч. Михаила Белороссова пресвитера (1920); сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940).
Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление», икон Божией Матери (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе).

Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – Деян., 44 зач., XX, 16–18, 28–36. Ин., 56 зач., XVII, 1–13. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
На утрене катавасия «Божественным покрове́н...». Поем «Честнейшую».

Тропарь воскресный 6-го гласа
( Тропари и кондаки воскресные)

Кондак Вознесения, глас 6:
(см. в четверг Вознесения)

Тропарь отцов, глас 8:
Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ша основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Кондак отцов, глас 8:
Апо́стол пропове́дание и оте́ц догма́ты/ Це́ркви еди́ну ве́ру запечатле́ша,/ я́же и ри́зу нося́щи и́стины, истка́ну от е́же свы́ше богосло́вия,// исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.

Тропарь равноапостольных Мефодия и Кирилла, глас 4:
Я́ко апо́столом единонра́внии и слове́нских стран учи́телие,/ Кири́лле и Мефо́дие богому́дрии,/ Влады́ку всех моли́те,/ вся язы́ки слове́нския утверди́ти в Правосла́вии и единомы́слии,// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак равноапостольных Мефодия и Кирилла, глас 3:
Свяще́нную дво́ицу просвети́телей на́ших почти́м,/ Боже́ственных писа́ний преложе́нием исто́чник богопозна́ния нам источи́вших,/ из него́же да́же додне́сь неоску́дно почерпа́юще,/ ублажа́ем вас, Кири́лле и Мефо́дие,/ Престо́лу Вы́шняго предстоя́щих// и те́пле моля́щихся о душа́х на́ших.


Память Первого Вселенского Собора

Сегодня мы празднуем память святых отцов I Вселенского Собора. Тех самых отцов, которые противостояли жестокой и страшной ереси – ереси арианства. Это была попытка лжеименного разума разрушить богооткровенную истину. Арий учил о том, что Господь Иисус Христос не является воплощенным Сыном Божиим, что Он не Бог, что Он не единосущен Отцу. Одно только слово могло изменить весь ход духовной истории человечества. Арий настаивал на том, что Иисус Христос подобен сущности Отца, а отцы Вселенского Собора говорили, что Он единой сущности с Богом Отцом. Если бы ариево лжеучение восторжествовало, то сегодня не было бы христианской веры, не было бы Церкви, а значит, не было бы и колыбели спасения для рода человеческого.

Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий

Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл – его монашеское имя) – самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия). Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде. Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году.

После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: «Вы признаете лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки..». Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело – просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.

После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии – Велеград.

Здесь в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик).

Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников – Горазда как на достойного себе преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках – славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда.


Святой Мокий Афмипольский

Святой Мокий был пресвитером в Македонии, в городе Амфиполе. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284–305) святой Мокий убеждал язычников, собравшихся для празднования языческому божеству Дионису (Бахусу), оставить беззаконные и скверные обычаи, сопровождавшие это торжество, покаяться, обратиться к Господу Иисусу Христу и очиститься во святом крещении. Святой был приведен на суд к правителю Лаодикию, исповедал перед ним истинную веру, а на угрозы отвечал: «Смерть за Христа – великое приобретение для меня». Святого Мокия подвергли истязаниям, которые он переносил с дивным терпением, не переставая обличать нечестие идолопоклонников. Приведенный в капище Диониса, святой Именем Иисуса Христа сокрушил идола, после чего был ввергнут в раскаленную печь, где остался невредимым, а пламенем, вышедшим из печи, был сожжен правитель. Вновь назначенный начальник подверг святого Мокия жестоким истязаниям, которые он при помощи Божией стойко перенес; отданный на растерзание диким зверям, он остался невредимым – львы ложились у ног святого. Народ, вразумившись такими чудесами, стал требовать, чтобы мученика отпустили на свободу. Правитель распорядился отослать святого в город Перинф, а оттуда в Византию, где святой Мокий был казнен. Перед смертью он в молитве благодарил Господа, давшего ему силу до конца пройти мученический подвиг. «Господи, приими в мире дух мой». – были его последние слова, после чего ему отсекли голову. Святой Мокий скончался около 295 года. Впоследствии император Константин построил в честь священномученика Мокия храм и перенес в него святые мощи страстотерпца.


Священномученик Иосиф, митрополит Астраханский

Священномученик Иосиф, первый митрополит Астраханский, родился в Астрахани в 1579 году. Приняв постриг, святой Иосиф на 52-м году жизни был произведен в сан архимандрита Астраханского Троицкого монастыря. В 1656 году он находился в Москве, после чего был возведен в сан митрополита Астраханского. 11 мая 1671 года, во время восстания горожан, святитель Иосиф принял мученическую кончину в Астрахани. Это печальное событие было подробно описано очевидцами и свидетелями, священниками Астраханского собора Кириллом и Петром. Священники подняли тело священномученика и, облачив в святительские одежды, положили в приготовленный гроб. На следующий день, после совершения панихиды, тело святителя было перенесено в один из приделов храма и в течение 9 дней оставалось непогребенным. Затем мощи святителя были положены в гробницу и в скором времени были прославлены чудотворениями. Канонизация святителя совершена на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, в апреле 1918 года.

Святитель Никодим, архиепископ Сербский

Святитель Никодим, архиепископ Сербский, был игуменом Хилендарского монастыря и возведен в святительский сан в 1316 году. Особо известен тем, что в 1319 году перевел на славянский язык и ввел в употребление в Сербии Типикон (Устав) святого Саввы Освященного, Иерусалимского. Преставился святитель Никодим в 1325 году.

Челнская икона Божией Матери

В окрестностях уездного города Трубчевска Орловской губернии располагался старинный Спасо-Челнский мужской монастырь, основанный (по другим источникам, возобновленный) князем Трубчевским А. Н. в XVI в. По некоторым данным, монастырь существовал уже в конце XII в. В этой обители пребывала чудотворная Челнская икона Божией Матери.

Старинное предание гласит о том, что святой образ Пресвятой Богородицы, плывший по реке Десне против течения в никем не управляемом челне, явился местному пастуху. Произошло это в том месте, где позднее был устроен монастырь. Благочестивые жители крестным ходом с почестями и благоговением перенесли явленную икону в местный приходской храм. Узнав о чудесном обретении святого образа, князь Трубчевский, который страдал от тяжкого недуга, повелел доставить себя к месту явления иконы Пресвятой Богородицы. После усердных молитв перед образом князь получил полное исцеление, а святая икона была помещена в построенной князем часовне, где прославилась многочисленными чудотворениями.

После закрытия в 1923 году Трубчевского Челнского монастыря, следы чудотворной иконы Божией Матери теряются.

В настоящее время список с Челнской иконы Пресвятой Богородицы находится в Трубчевской церкви Сретения Господня Брянской епархии.

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Александра З. »» | 24.05.2015 17:51
  
0
Память
сщмч. Александр (Петровского), архиепископ Харьковского
сщмч. Александра (Петровского), архиепископа Харьковского

Священномученик Александр родился 23 августа 1851 года в городе Луцке Волынской губернии в семье диакона Феофана Петровского. В 1892 году он окончил четыре класса Волынской Духовной семинарии и тогда же был назначен учителем церковно-приходской школы в селе Конягине Дубенского уезда (ныне Дубновский район Ровенской области, Украина), а с 1897 года, оставаясь учителем, исполнял обязанности псаломщика Крестовоздвиженского храма в том же селе.

Отец его к этому времени умер, и Александр жил вдвоем с матерью, которую очень любил. Вскоре почила и мать, и он, получив полную свободу, стал вести вольный образ жизни, приходя иной раз домой только под утро. Однажды, возвратившись на рассвете, он лег спать в своей комнате, расположенной рядом с комнатой матери, где и после ее смерти оставалось все в прежнем порядке. Во сне он увидел, будто раздвинулась занавеска, разделявшая комнаты, к нему вошла мать и сказала: «Оставляй эту жизнь и поступай в монастырь».

Воспоминания о матери и укоры совести так повлияли на Александра Феофановича, что он твердо решил встать на путь спасения. 1 сентября 1899 года он поступил послушником в Свято-Троицкий Дерманский монастырь в Дубенском уезде Волынской губернии, где ему назначили послушание учителя и законоучителя при монастырской церковно-приходской школе. 9 июня 1900 года он был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени и поставлен экономом Дерманского монастыря. 15 августа того же года монах Александр в соборном храме Почаевской Успенской Лавры был рукоположен во иеродиакона, а 29 октября – во иеромонаха с обязанностью ризничего и с оставлением за ним прежних послушаний законоучителя, учителя и эконома. Чуть позже иеромонаха Александра назначили наместником Дерманского монастыря с сохранением послушаний учителя и законоучителя.

В 1901 году отец Александр был переведен в Кременецкий Богоявленский монастырь и определен его казначеем. А с 1903 года он, кроме того, был поставлен казначеем Свято-Богоявленского Братства Волынской епархии.

В тот же год иеромонаха Александра перевели служить в Туркестанскую епархию и назначили экономом Туркестанского архиерейского дома; в Туркестанской епархии он нес послушания члена Духовной консистории, Училищного совета и миссионерского общества. 7 апреля 1905 года он был награжден наперсным крестом.

Азиатский климат неблагоприятно сказался на его здоровье, и в феврале 1906 года отец Александр был освобожден от послушаний в Туркестанской епархии с правом поступления в один из монастырей в Европейской части России; 16 марта того же года он был включен в число братии Жировицкой Успенской обители Гродненской епархии и в следующем году утвержден в должности ее казначея, неся также послушание заведующего Жировицкой двухклассной церковно-приходской школой.

В 1908 году иеромонах Александр переместился в братство Донского монастыря в Москве, и с февраля того же года исполнял обязанности его наместника. В декабре 1909 года он был утвержден в этой должности и в мае следующего года возведен в сан игумена. В том же году он был назначен настоятелем Лубенского Спасо-Преображенского монастыря и возведен в сан архимандрита. В 1911 году, когда состоялось торжественное прославление святителя Иоасафа Белгородского, архимандрит Александр организовал крестный ход из Лубенского монастыря в Белгород, в котором, несмотря на дальность расстояния, участвовало несколько сот человек.

В 1917 году отца Александра назначили настоятелем Псково-Печерской обители. Через год он переехал в Полтаву, где некоторое время жил при епископе Феофане (Быстрове). Когда же преосвященный Феофан покинул Полтаву, архимандрит Александр поселился в Козельщанском Рождество-Богородичном монастыре, в то время еще не оскверненном безбожниками-революционерами, – там были прекрасные храмы, своя типография и иконописные мастерские. В этой обители нашли приют священнослужители из разоренных революцией церквей.

В 1919 году архимандрит Александр получил назначение настоятелем скитской церкви Козельщанского монастыря. В 1929 году монастырь закрыли, закрыли и все церкви в окрестности, кроме храма в скиту, куда стало стекаться множество верующих. Отец Александр организовал там общенародное пение во время богослужений. Бывало, скажет: «Пойте все», – и молящиеся подхватывают молитвословия всенощного бдения или Литургии. По неукоснительно соблюдавшемуся благословению настоятеля служба совершалась строго по Уставу и проходила с огромным духовным подъемом.

В 1932 году был закрыт и этот храм , а архимандрит Александр уехал в Киев, где 30 октября того же года был хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии.

В августе 1933 года Владыка Александр был определен на Винницкую кафедру, а в мае 1937-го перемещен в Харьков и возведен в сан архиепископа.

Храмы в то время закрывались один за другим, и к приезду архиепископа Александра в Харькове остался один Никольский храм на Холодной Горе; ближайшие церкви были в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) и Луганске. Обстановка в городе была такова, что никто из проживавших неподалеку от храма не решился сдать комнату архиерею, и Владыка снимал жилье в другом конце города.

Управляя Харьковской епархией, архиепископ Александр приобрел всеобщую любовь; он был человеком необыкновенно живым, общительным, ласковым, умел свою стойкость сочетать с удивительной выдержкой, которая проявлялась во всем, в том числе и в следующем показательном случае.

В Никольском храме он застал холодное, немолитвенное, формальное пение; это ему не понравилось, но он не стал сразу делать замечаний, а на Пасху преподал пример вдохновенно-торжественного служения. В то время в Харькове на Светлую седмицу пасхальные службы совершались только два первых дня. На второй день Пасхи Владыка обратился к народу и клиросу с просьбой не отходить от благочестивого обычая совершать пасхальные богослужения хотя бы три дня. День был рабочим, но, несмотря на это, храм оказался полон молящихся. Хор по обыкновению начал петь «поскору», не повторяя всех праздничных песнопений; и тогда преосвященный Александр повернулся к народу и призвал: «Пойте все!» И народ стал петь хорошо известный ему пасхальный канон. Певчие на клиросе сначала растерялись, а затем подхватили пение и стали руководить им, и служба прошла с таким молитвенным подъемом, какого здесь давно не видели. Хористы потом говорили, что в их жизни никогда не было такого благодатного богослужения.

Но вот для боголюбового архиерея пришло время страданий за Христа. Он чувствовал его приближение и просил своих духовных чад не унывать: «Что бы дальше ни было – держитесь, крепитесь». 28 июля 1938 года Владыку арестовали и заключили в тюрьму неподалеку от храма на Холодной Горе. Сразу же после ареста начались допросы. Услышав обвинение, священномученик заявил, что вины своей не признает. Требуя признания, следователь стал его жестоко избивать. Но архипастырь лишь сказал, что, отрицательно восприняв закрытие церквей, он стал непримиримым врагом советской власти, но шпионской деятельностью, в которой его обвиняют, не занимался.

15 марта 1939 года дело архиепископа Александра было заслушано на закрытом судебном заседании военного трибунала, где он вновь повторил, что ни в какой шпионской организации не участвовал и подобной деятельностью не занимался, среди прихожан антисоветской агитации не вел, и если он подписался под ложными показаниями на предварительном следствии, то только потому, что следователь бил его, теперь же он от этих показаний отказывается.

В тот же день был зачитан приговор военного трибунала Харьковского военного округа, по которому архиепископа Александра осудили на десять лет тюремного заключения и на пять лишили прав. Владыке было тогда 87 лет.

Почти через год, в январе 1940-го, приговор отменили и «дело» возвратили на доследование. Архиепископ Александр скончался в тюремной больнице 24 мая 1940 года. На следующий день в городской морг с предписанием похоронить привезли совершенно раздетое тело пожилого человека по фамилии Петровский с номером на ноге. Служащий при морге врач, бывший у владыки Александра иподиаконом, и дежуривший у ворот привратник (впоследствии ставший священником), сразу узнали архиепископа. Вскоре же поступило указание возвратить труп Петровского в тюрьму, и они перевязали номер с его тела на останки безродного старика и отправили их с документами на имя Петровского в тюрьму, а святителя вывезли из морга. Ночью монахи и близкие преосвященному Александру люди облачили его в архиерейские одежды, совершили отпевание и погребли священномученика на Залютинском кладбище на окраине Харькова.



Подготовила
Ксения МИРОНОВА



По «Житиям новомучеников
и исповедников Российских
ХХ века», составленным игуменом
Дамаскиным (ОРЛОВСКИМ).
Май. Тверь., 2007. С. 62–67.http://www.ruskalendar.ru/publications/detail.php?ID=16781
#2 | Александра З. »» | 24.05.2015 17:58
  
0
Неделя Святых Отцов
I Вселенский собор
I Вселенского собора

ИИСУС ХРИСТОС, АЛЬФА И ОМЕГА
ΙΗΣΟΥΣ ΧΡΙΣΤΟΣ, ΤΟ Α ΚΑΙ ΤΟ Ω
Апостол: 20: 16-18, 28-36

Евангелие: от Иоанна 16:1-13
1. Сын Божий

Нынешняя Неделя, воскресный день, посвящается памяти Святых Отцов I Вселенского собора, который был созван в Никее Вифинской в 325 году по Р. Х и утвердил веру Церкви в богочеловеческое лицо Господа Иисуса. Эту истину о личности Христа нам являет евангельское зачало, которое представляет собой часть первосвященнической молитвы Господа, молитвы, которую вознес наш Христос как Великий Архиерей после тайной Вечери и незадолго до Его взятия под стражу.

Во время совершения молитвы Господь возвел свои взоры на небо и сказал: «Отче, прииде час», то есть пришел час, который был определен для приношения в жертву. Прослави Сына Твоего и как находящегося в человеческом естестве, дабы Тебя прославил и Сын Твой, в соответствии с той властью, которую Ты Ему дал над всем человечеством, дабы даровать вечную жизнь множеству тех людей во всем человечестве, которые даны Тебе и которые уверовали в Тебя. В том вечная жизнь, чтобы все люди познали Тебя, и более того, дабы они сохраняли тесную связь с Тобой, единственным истинным Богом, и Иисусом Христос, Которого ты послал в мир.

Я прославил Тебя на земле, продолжает Господь. А жертвой, которую Я вскоре принесу на Кресте, Я полностью завершу дело, которое ты заповедал сделать. И теперь Ты, Отче, прославь Меня и как человека пребывающего подле Тебя, славой, которую Я имел у Тебя как предвечный Сын Твой прежде, нежели был создан мир.

До этого момента молитва Господа касается лица Его и его связи с Богом Отцом. Он обращается к Богу «Отче», в то время как Себя называет «Сыном». Более того, исходя из того как и каким образом Он обращается к Богу становится очевидным, что Он говорит как равный равному. Все это доказывает, что господь Иисус это Сын Божий, единосущный и единочестный Богу Отцу.



2. «Сын погибели»

Я явил имя твое людям, которых я вырвал из сетей сего мира. И которых Ты дал Мне. Они были Твои и ты дал их Мне. И они сохранили слово твое, которое Ты им открыл.

Теперь Я убежден, что все те, которых Ты дал Мне происходят от Тебя. Доказательством служит тот факт, что те слова, которые ты Мне дал, дабы Я открыл их людям, я их передал им, и они их приняли. Они уверовали в то, что Я родился от тебя, и что Ты послал Меня в мир.

Я о них Тебя умоляю, не о тех, которые пребывают в этом мире неверующими, но о тех, которых Ты Мне дал, потому что они Мои. И все что принадлежит Мне, принадлежит и Тебе, точно также как и твое принадлежит Мне. И я прославлен ими, поскольку они признали Мое божественное естество и уверовали в Меня.

Я конечно же не пребуду более в этом мире телесно, как это было до сего времени. Однако они останутся в мире, потому что они еще не пришли в меру совершенства для осуществления их миссии. Я же иду к Тебе. Отче, святый, сохрани их Твоей силой, которых Ты дал Мне, «да будут вси едины, якоже и Мы», дабы они были между собой соединенными воедино как единое тело, как и каждый из Нас, которые обладают той же сущностью и природой.

Когда же они были в мире вместе, Я их сохранял Твоей силой. Тех, которых Ты мне дал, и никто из них не погиб, кроме «сына погибели», предателя Иуды. И тем самым осуществилось пророчество священного Писания. Теперь же Я гряду к Тебе. И Я говорю все это, хотя и пребываю в мире этом, дабы это услышали и они и имели бы между собой Мою совершенную радость.

Христос молится о всех. Он проявляет заботу о всех и бодрствует. Если Иуда и погиб, то это не из-за отсутствия проявления заботы и попечения со стороны господа, но по причине проявления собственного злого произволения. В действительности же даже страшно подумать о том, что один из двенадцати Апостолов завершил свой путь как «сын погибели». Страшным поистине фактом является и то, что некий священник, Арий, «иный Иуда мыслью и образом вознедуговав сребролюбием» (стихира Вечерни), своими еретическими учениями принес огромный ущерб сознанию верующих. Поэтому то I Вселенский собор его осудил. По тому же разрушительному пути следовали и другие еретики в прошедшие века.

Нашей обязанностью является возделывание и насаждение смиренного сознания и необходимо нам научаться духу Евангелия и изучать богоносных Святых Отцов, дабы нам пребыть твердыми и непоколебимыми в вере и предании Церкви.

Ορθόδοξο Περιοδικό “Ο ΣΩΤΗΡ”

© перевод выполнен инернет-содружеством «Православный Апологет»2015год

http://apologet.spb.ru/ru/2110.html
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites