6 марта. Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении. Мучеников Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных.

22 февраля по старому стилю / 6 марта по новому стилю
воскресенье
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 7-й.

Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423).
Мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Прпп. Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V). Прп. Афанасия исп. (821).
Сщмчч. Иосифа Смирнова и Владимира Ильинского пресвитеров, Иоанна Касторского диакона и мч. Иоанна Перебаскина (1918); сщмчч. Михаила Горбунова, Иоанна Орлова, Виктора Моригеровского, Иоанна Парусникова, Сергия Белокурова, Андрея Ясенева, Павла Смирнова пресвитеров, прмчч. Сергия Букашкина и Антипы Кириллова, прмц. Параскевы Макаровой, мчч. Стефана Франтова и Николая Некрасова, мцц. Елисаветы Тимохиной, Ирины Смирновой и Варвары Лосевой (1938); мч. Андрея Гневышева (1941); прмч. Филарета Пряхина (1942).


Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 – IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31–46.

Заговенье на мясо.

На утрене катавасия «Помощник и Покровитель...». На литургии прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш...».

От Недели мясопустной вечера до субботы Лазаревой вечерние и утренние стихиры стиховны Октоиха заменяются стихирами Триоди.

Тропарь воскресный 7-го гласа

Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1:
Егда́ прии́деши, Бо́же, на зе́млю со сла́вою,/ и трепе́щут вся́ческая,/ река́ же о́гненная пред суди́щем влече́т,/ кни́ги разгиба́ются, и та́йная явля́ются:/ тогда́ изба́ви мя от огня́ неугаси́маго// и сподо́би мя одесну́ю Тебе́ ста́ти, Судие́ Пра́веднейший.

Кондак мученикам, иже во Евгении, глас 8
Крепцыи веры столпи, добропобеднии мученицы,/ за Христа подъемше различныя муки,/ и на лета многа сокровени бысте,/ и ныне явистеся яко многоценное богатство,/ и в Церковь Божию честно носими архиерея Божия дланьми,/ просящим раздаваете, еже на пользу.// Тем молитеся о душах наших.

Кондак в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4
От земли возсиявше яко светила правды,/ нечестия всю отразисте мглу/ и верных просвещаете,/ мученицы Божественнии,/ Троицы поборницы.

Мученики, иже во Евгении

Во вре­мя го­не­ний на хри­сти­ан остан­ки свя­тых му­че­ни­ков обыч­но по­гре­ба­лись ве­ру­ю­щи­ми в по­та­ен­ных ме­стах. Та­ким об­ра­зом, в Ца­рь­гра­де близ во­рот и баш­ни, на­зы­ва­е­мых Ев­ге­ни­е­вы­ми, ока­за­лись по­гре­бен­ны­ми мно­же­ство тел му­че­ни­ков, име­на ко­то­рых оста­ва­лись неиз­вест­ны­ми Церк­ви. Ко­гда на этом ме­сте ста­ли про­ис­хо­дить чу­дес­ные ис­це­ле­ния, мо­щи свя­тых бы­ли об­на­ру­же­ны и с ве­ли­кой че­стью пе­ре­не­се­ны в храм. Од­но­му бла­го­че­сти­во­му кли­ри­ку, Ни­ко­лаю Кал­ли­гра­фу, бы­ло от­кры­то, что сре­ди мо­щей, об­ре­тен­ных в Ев­ге­нии, на­хо­дят­ся мо­щи свя­то­го апо­сто­ла от 70-ти Ан­д­ро­ни­ка и по­мощ­ни­цы его Иунии, о ко­то­рых упо­ми­на­ет свя­той апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Рим­ля­нам (Рим.16:7). В ХII ве­ке на ме­сте об­ре­те­ния мо­щей свя­тых му­че­ни­ков был по­стро­ен ве­ли­ко­леп­ный храм им­пе­ра­то­ром Ан­д­ро­ни­ком (1183–1185), Ан­ге­лом ко­то­ро­го был свя­той апо­стол Ан­д­ро­ник.

Маврикий Апамейский

Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305–311) вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами (из воинов известны по имени только два – Феодор и Филипп).

Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы. Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца. Но и это жестокое испытание не сломило святого Маврикия, который возрадовался, что сын его сподобился мученической кончины.

Тогда мученикам придумали еще более изощренное истязание: их отвели на болотистое место, где были целые тучи комаров, ос, оводов, и привязали к деревьям, обмазав их тела медом. Насекомые жестоко жалили мучеников, томили жажда и голод. Эти муки святые претерпевали в течение 10 дней, но не переставали молиться и славить Бога, пока, наконец, Господь не прекратил их страданий. Злобный мучитель приказал отрубить им головы и бросить их тела без погребения, но христиане тайно ночью похоронили честные останки святых мучеников на месте их ужасной казни.



Преподобный Фалассий, пустынник Сирийский, жил в V веке. В юном возрасте он удалился на вершину горы близ селения Таргала и 38 лет провел там в иноческих подвигах, не имея крова над головой – ни келлии, ни палатки. За простоту нрава, кротость и смирение он был удостоен от Господа дара чудотворений и исцеления болезней. Многие хотели жить под его руководством, и святой не отказывал приходящим, он сам строил им келлии. Скончался мирно, успокоившись от трудов своих.


Пре­по­доб­ный Афа­на­сий ро­дил­ся в г. Кон­стан­ти­но­по­ле от бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей. До­стиг­нув со­вер­шен­но­го воз­рас­та, свя­той уда­лил­ся в од­ну из Ни­ко­ми­дий­ских оби­те­лей и там при­нял ино­че­ский по­стриг. Сво­и­ми мо­на­ше­ски­ми по­дви­га­ми он стал из­ве­стен им­пе­ра­то­ру. В цар­ство­ва­ние Льва Ико­но­бор­ца за по­чи­та­ние икон свя­той был под­верг­нут раз­лич­ным му­че­ни­ям, пре­тер­пел из­гна­ния и пе­ре­нес мно­го стра­да­ний. Со­хра­нив до кон­ца сво­ей жиз­ни твер­дость в пра­во­слав­ной ве­ре, пре­по­доб­ный Афа­на­сий ото­шел ко Гос­по­ду в 821 г.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU