14 февраля. Предпразднство Сретения Господня. Мученика Трифона.

1 февраля по старому стилю / 14 февраля по новому стилю
вторник

Предпразднство Сретения Господня.
Мч. Трифона (250).
Мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты (202–203). Прп. Петра Галатийского (429). Прп. Вендимиана, пустынника Вифинийского (ок. 512).
Сщмч. Николая Мезенцева пресвитера (1938).


1 Ин., 72 зач., III, 10–20. Мк., 64 зач., XIV, 10–42,
и за среду (под зачало): 1 Ин., 73 зач., III, 21 – IV, 6. Мк., 65 зач., XIV, 43 – XV, 1.
Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19–21.

Тропарь предпразднства, глас 1:
Небе́сный лик Небе́сных Áнгел,/ прини́к на зе́млю, прише́дше зрит я́ко Младе́нца,/ носи́ма к хра́му, Перворожде́нна всея́ тва́ри от Ма́тере Неискусому́жныя,// предпра́зднственную у́бо с на́ми пою́т песнь, ра́дующеся.

Кондак предпразднства, глас 6:
Со Отце́м Сло́во сый неви́димо,/ ны́не у́бо ви́дим есть пло́тию:/ неизрече́нно от Де́вы роди́ся/ и на руку́ ста́рчу дае́тся святи́телю./ Поклони́мся Тому́,// и́стинному Бо́гу на́шему.

Тропарь мученика Трифона, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Три́фон... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мученика Трифона, глас 8:
Тро́йческою тве́рдостию многобо́жие разруши́л еси́ от коне́ц, всесла́вне,/ че́стен во Христе́ быв, и, победи́в мучи́тели во Христе́ Спаси́теле,/ вене́ц прия́л еси́ му́ченичества твоего́// и дарова́ния Бо́же́ственных исцеле́ний, я́ко непобеди́м.

Борьбу с терроризмом должны вести не только военные или спецслужбы, но и простые люди, которые через образование, культуру и, самое главное, через молитву, через повышение уровня своей религиозности могут преодолеть эту страшную напасть нынешнего века. Ведь и обезбоживание нашего мира, и разрушение святынь и идеалов, и одержимость темными духами – все это части одной страшной цепи… Сегодняшний терроризм – это некий диагноз, и не каким-то отдельным народам или государствам. Это диагноз всей человеческой цивилизации. Почему все это происходит? У Церкви есть только один ответ: посмотрите вглубь своих сердец, раскайтесь, вновь обратитесь к Богу.

Трифон Апамейский, Никейский
Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии – Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы – веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.

Когда на царский престол вступил император Декий (249–251), жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям: били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божии. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину в селение Кампсаду. Это и было исполнено.

Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик в Русской Православной Церкви.

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю – мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Святая мученица Перпетуя
Свя­тая му­че­ни­ца Пер­пе­туя про­ис­хо­ди­ла из ро­да пат­ри­ци­ев и жи­ла в Кар­фа­гене. Тай­но от сво­е­го от­ца, убеж­ден­но­го языч­ни­ка, она при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние, уве­ро­вав в Спа­си­те­ля, и спо­до­би­лась му­че­ни­че­ской кон­чи­ны вме­сте со сво­им бра­том Са­ти­ром, слу­жан­кой Фели­ци­та­той и юно­ша­ми Ре­во­ка­том, Са­тор­ни­лом и Се­кун­дом, ко­то­рые так­же го­то­ви­лись стать хри­сти­а­на­ми. Несмот­ря на уго­во­ры от­ца, на­стой­чи­во взы­вав­ше­го к ее ма­те­рин­ско­му чув­ству, ра­но ов­до­вев­шая 22-лет­няя свя­тая Пер­пе­туя пре­одо­ле­ла зем­ную при­вя­зан­ность к лю­би­мо­му сво­е­му груд­но­му мла­ден­цу ра­ди Жиз­ни Небес­ной. Пе­ред каз­нью свя­тая име­ла от Бо­га ви­де­ние, укре­пив­шее ее ду­шев­ные си­лы. Свя­той Се­кунд скон­чал­ся в тем­ни­це, а осталь­ные му­че­ни­ки бы­ли от­да­ны на рас­тер­за­ние зве­рям. Од­на­ко зве­ри не кос­ну­лись осуж­ден­ных, и то­гда все они бы­ли умерщ­вле­ны ме­чом. Это про­изо­шло око­ло 203 го­да.

Преподобный Петр Галатийский. О нем известно, что девяти лет от роду, стремясь к духовной жизни, он покинул родительский кров, отправился сначала в Иерусалим, а затем в Антиохию. Там он затворился в пещере, предавшись молитве и подвигам строгого воздержания, принимая лишь через день хлеб и воду. В этих подвигах он стяжал от Бога дар чудотворений, исцеляя недуги и прогоняя бесов. Скончался преподобный около 429 года в возрасте девяноста девяти лет, из которых девяносто лет служил непрестанно Богу.

Пре­по­доб­ный Вен­ди­ми­ан ро­дил­ся в Ми­зии. В мо­ло­до­сти был уче­ни­ком свя­то­го Авк­сен­тия, од­но­го из от­цов IV Все­лен­ско­го Со­бо­ра (451). По­се­лив­шись в оби­те­ли, ос­но­ван­ной пре­по­доб­ным Авк­сен­ти­ем (па­мять 14 фев­ра­ля) на го­ре Ок­сии, неда­ле­ко от Хал­ки­до­на (Ма­лая Азия), он под­ви­зал­ся 42 го­да в по­сте и мо­лит­ве в кел­лии сво­е­го учи­те­ля – в рас­се­лине ска­лы, пре­тер­пе­вая ис­ку­ше­ния от де­мо­нов. За свои по­дви­ги пре­по­доб­ный стя­жал дар ис­це­ле­ний. Скон­чал­ся он око­ло 512 го­да.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU