4 февраля. Апостола Тимофея. Преподобномученика Анастасия Персянина. Преподобного Макария Жабынского, Белевского, чудотворца.

22 января по старому стилю / 4 февраля по новому стилю
понедельник
Седмица 37-я по Пятидесятнице (рядовые чтения 32-й седмицы).
Поста нет.

Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Пе́рсянина (628). Прп. Макария Жабынского, Белевского, чудотворца (1623).
Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817).
Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова пресвитеров (1938).

Иак., 53 зач.,II, 14–26. Мк., 48 зач.,X, 46–52. Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полý),I, 3–9. Лк., 50 зач.,X, 1–15.

Тропарь апостола Тимофея, глас 4:
Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная/ и, ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ апо́столе Тимофе́е./ Моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Тропарь преподобномученика Анастасия Персянина, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Анаста́сий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощньш дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак святых, глас 1:
Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я,/ ве́рнии, воспои́м вси,/ с сим почита́юще му́драго Анаста́сия,/ возсия́вшаго от Перси́ды, я́ко звезду́,/ и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти// и неду́ги теле́сныя.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Иак.2:14–26, Мк.10:46–52)
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14) Путь к вере – покаяние. В покаянии же что говорят? – Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно, буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит, но, с нею сочетавшись, до конца пребывает, то и решение то – жить по заповедям, пребывает в силе и при вере.

Потому верующий, если пришел к вере прямым путем, т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные чрез св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал, дотоле вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.


Святой апостол Тимофей
Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонского города Листры в Малой Азии. Он был обращен ко Христу в 52 году святым апостолом Павлом († ок. 67; память 29 июня). Когда апостолы Павел и Варнава посетили впервые Ликаонские города, апостол Павел в Листре исцелил хромого от рождения, и многие жители города уверовали во Христа, среди них был и будущий апостол, юноша Тимофей, его мать Евника и бабка Лоида (Деян. 14, 6–12; 2 Тим. 1, 5).

Семена веры, посеянные апостолом Павлом в душе святого Тимофея, принесли обильный плод. Он стал ревностным учеником апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди Евангелия. Апостол Павел любил святого Тимофея и называл его в Посланиях своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспоминая его верность и преданность. Он писал Тимофею: «Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях...» (2 Тим. 3, 10, 11). В 65 году апостол Павел рукоположил апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви, которой святой Тимофей управлял 15 лет. Святой апостол Павел, находясь в Риме в темнице и зная, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга апостола Тимофея на последнее свидание (2 Тим. 4, 9).

Святой Тимофей закончил жизнь мученически. В Ефесе язычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровождая нечестивыми обрядами и песнями. Святой епископ Тимофей, ревнуя о Славе Божией, старался останавливать и вразумлять ослепленных идолопоклонством людей, проповедуя им истинную веру во Христа. Язычники в озлоблении бросились на святого апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камнями. Мученическую смерть за Христа святой апостол Тимофей воспринял в 80-м году. В IV веке святые мощи апостола Тимофея были перенесены в Царьград и положены в храме Святых Апостолов. Святая Церковь чтит святого Тимофея в числе 70-ти апостолов.

Преподобномученик Анастасий Персиянин
Преподобномученик Анастасий Персиянин был сыном персидского волхва Вава. В язычестве он носил имя Магундат и служил в войсках персидского царя Хозроя II, который в победоносной войне против греков разграбил в 614 году святой город Иерусалим и увез в Персию Животворящий Крест Господень. Великие чудеса, совершавшиеся от Креста Господня, поражали персов. Сердце юноши Магундата загорелось желанием узнать подробно о великой святыне. Расспрашивая всех о Святом Кресте, юноша узнал, что на нем претерпел распятие Сам Господь для спасения людей. Он ознакомился с истинами христианской веры в городе Халкидоне, где на некоторое время остановились войска Хозроя крестился с именем Анастасий, а затем принял монашество и провел семь лет в иноческих подвигах и трудах в одном из иерусалимских монастырей. Читая о мученических подвигах, святой Анастасий укреплялся в желании подражать им. К этому его особенно побудил таинственный сон, бывший ему в Великую Субботу перед праздником Воскресения Христова. Уснув после дневных трудов, он увидел светлого мужа, подающего ему золотую чашу, наполненную вином со словами «возьми и пей». Выпив поданную ему чашу, он почувствовал неизъяснимую сладость. Это видение святой Анастасий воспринял как предсказание о своей мученической кончине. Он тайно ушел из монастыря в Кесарию Палестинскую. Там его схватили как христианина и представили на суд. Правитель всячески пытался склонить святого Анастасия к отречению от Христа, угрожая ему муками и смертью и обещая почести и земные блага. Но святой остался непоколебим. Тогда его подвергли истязаниям: били палками, раздробили голени, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый камень, томили заключением, изнуряли тяжелой работой в каменоломнях с другими узниками.

Наконец, правитель призвал святого Анастасия и потребовал сказать только одно слово: «Я не христианин», обещая свободу. Святой мученик ответил: «Да не будет этого со мной. Ни перед тобой, ни перед другими я не отрекусь от Господа моего ни явно, ни тайно, ни даже во сне, и никто никогда не будет в силах меня чем-либо принудить к этому». Тогда, по приказу царя Хозроя, святого мученика Анастасия удавили († 628). После смерти Хозроя мощи преподобномученика Анастасия были перенесены в Палестину, в Анастасиеву обитель.

Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец
Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец, родился в 1539 году. В ранней молодости он принял постриг с именем Онуфрий и в 1585 году основал Жабынскую Введенскую пустынь близ реки Оки, недалеко от г. Белева. В 1615 году пустынь была полностью разорена польскими войсками под начальством Лисовского. Вернувшись на пепелище, преподобный стал возобновителем монастыря. Он снова собрал братию, и вместо деревянного был построен каменный храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм, с колокольней на воротах. Преподобный проводил жизнь в суровых иноческих подвигах, претерпевая мороз, зной, голод и жажду, как об этом записано было в монастырском синодике. Часто он удалялся в лесную чащу, где в одиночестве молился Богу. Однажды, когда преподобный шел лесной тропинкой, он услышал слабый стон. Он огляделся кругом и увидел прислонившегося к стволу сосны поляка, который в изнеможении полулежал. Рядом валялась его сабля. Он отстал от своего отряда и заблудился в лесу. Еле слышным голосом враг, возможно грабивший обитель, просил пить. Любовь и сострадание превозмогли в преподобном. С молитвой ко Господу он ударил посохом о землю, из которой забил прохладный родник, и напоил умирающего.

Когда восстановленный монастырь окреп во внешней и внутренней жизни, святой Онуфрий оставил общемонастырскую жизнь и, поручив братию надежному руководству одного из своих учеников, принял схиму с именем Макарий. Местом своего уединения он избрал верховье протока Жабынки – «кладезь Жабынец», отстоящий от устья протока и берега реки Оки в одной версте.

Схимнические подвиги преподобного Макария были скрыты не только от мира, но и от любящей его братии. Он скончался 84-х лет в 1623 году, в ночной час, когда запели петухи, и был погребен 2 января, на память апостола Тимофея, напротив ворот обители, близ места, где впоследствии была построена церковь его имени.

В Иконописном Подлиннике сохранилось описание облика преподобного последних лет жизни: он был седой, с небольшой бородой, поверх монашеских риз носил схиму. Почитание преподобного Макария установилось в конце ХVII – начале ХVIII в. Были написаны его иконы; по преданию, мощи его почивали открыто, но уже в 1721 году их скрыли под спуд. В ХVIII в. обитель запустела.

Память о подвигах и чудесах преподобного Макария настолько забылась, что, когда в 1816 году при постройке Никольской церкви были обретены нетленные мощи основателя обители, по нем начали служить соборную панихиду.

Восстановление памяти преподобного Макария Белевского связано с именем игумена Ионы, который родился в день памяти преподобного Макария, 22 января, и начал свой иноческий путь в Оптиной пустыни неподалеку от Жабынской обители. С 1875 года игумен Иона стал настоятелем Жабынской пустыни. Его прошение о восстановлении памяти преподобного Макария Жабынского было подкреплено ходатайством белевских граждан, через века сохранивших веру в святость угодника. 22 января 1888 года после долгого перерыва совершилось торжественное чествование памяти преподобного Макария Жабынского.

В 1889 году над местом погребения святого был заложен храм его имени. Игумен Иона, который жил в то время на покое в пустыне и деятельно участвовал в строительстве, решил вместе с подрядчиком работ открыть святые мощи преподобного Макария. Когда все было готово к исполнению самочинного предприятия, преподобный явился обоим участникам в сонном видении и строго предупредил их, чтобы они не дерзали на не свое дело, а иначе будут наказаны. Память об этом явлении благоговейно хранилась среди иноков обители. Преподобному была составлена служба. Память преподобного Макария Жабынского чтится, помимо 22 января, еще и 22 сентября.

Преподобномученик Анастасий Печерский, диакон
Пре­по­доб­но­му­че­ник Ана­ста­сий, диа­кон Пе­чер­ский, под­ви­зал­ся в Ближ­них пе­ще­рах в XII ве­ке. Иеро­мо­нах Афа­на­сий Каль­но­фий­ский на­зы­ва­ет его бра­том пре­по­доб­но­го Ти­та пре­сви­те­ра († не ра­нее 1190; па­мять 27 фев­ра­ля/12 мар­та). В ру­ко­пис­ных свят­цах он на­зы­ва­ет­ся диа­ко­ном. В служ­бе Со­бо­ру от­цов Ближ­них пе­щер о пре­по­доб­но­му­че­ни­ке Ана­ста­сии го­во­рит­ся, что он имел та­кое дерз­но­ве­ние к Бо­гу, что по­лу­чал всё про­си­мое. Па­мять его празд­ну­ет­ся так­же 28 сен­тяб­ря и во 2-ю Неде­лю Ве­ли­ко­го по­ста.

Мученики Ману́ил, Георгий, Петр, Леонтий, епископы, Сиони́й, Гавриил, Иоанн, Ле́онт, Паро́д, пресвитеры, и прочих 377-ми. Сии свя­тые му­че­ни­ки про­ис­хо­ди­ли из раз­ных об­ла­стей Рим­ской им­пе­рии и жи­ли в Адри­а­но­по­ле при им­пе­ра­то­ре Льве Ар­мя­нине. В то вре­мя бол­гар­ский царь Крум опу­сто­шил Фра­кию и Ма­ке­до­нию и по­до­шел к са­мо­му Кон­стан­ти­но­по­лю, за­тем по­сле трех­ме­сяч­ной оса­ды овла­дел Адри­а­но­по­лем[3] и взял в плен всех его жи­те­лей, уцелев­ших от из­би­е­ния, до со­ро­ка ты­сяч че­ло­век; в чис­ле них был и мест­ный епи­скоп, ко­то­ро­го языч­ник царь при­ка­зал стрем­глав бро­сить на зем­лю и рас­топ­тать.

Крум по­гиб злой смер­тью; пре­ем­ник его Ду­кум умер вско­ре по­сле него, и над бол­га­ра­ми во­ца­рил­ся Ди­ценг, вла­сти­тель гроз­ный и бес­че­ло­веч­ный. Он при­ка­зал рас­пи­лить на­двое епи­ско­па Адри­а­но­поль­ско­го Ма­ну­и­ла и от­ру­бить до плеч ру­ки свя­ти­те­ля, по­сле че­го свя­щен­ные его остан­ки бро­ше­ны бы­ли на съе­де­ние псам. Гнев Бо­жий по­ра­зил из­вер­га сле­по­той, и вско­ре Ди­ценг был убит сво­и­ми под­дан­ны­ми. Ему на­сле­до­вал Мур­та­гон, ко­то­рый стал же­сто­ко пре­сле­до­вать хри­сти­ан, не по­ви­но­вав­ших­ся его по­ве­ле­нию – от­речь­ся от Хри­ста; вер­ных ра­бов Хри­сто­вых он то­мил в тем­ни­це, ис­тя­зал пыт­ка­ми и пре­да­вал смер­ти в бес­че­ло­веч­ных му­че­ни­ях. Свя­тых епи­ско­пов Ге­ор­гия Де­вельт­ско­го и Пет­ра, утвер­ждав­ших свою паст­ву в Хри­сто­вой ве­ре, бес­че­ло­веч­ный му­чи­тель пре­дал же­сто­чай­шим па­лоч­ным уда­рам и по­том от­сек ме­чом чест­ные их гла­вы; той же каз­ни вме­сте со свя­ти­те­ля­ми под­верг­лись семь хри­сти­ан; усе­че­ны ме­чом и хри­сти­ан­ские во­е­во­ды Иоанн и Леонт; свя­то­му Леон­тию-скоп­цу, епи­ско­пу Ни­кей­ско­му, языч­ни­ки прон­зи­ли чре­во ме­чом; от ме­ча же при­я­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну Гав­ри­ил и Си­о­ний; Па­род, бла­го­го­вей­ней­ший пре­сви­тер, по­бит кам­ня­ми.

Мно­го и дру­гих вер­ных ра­бов Хри­сто­вых бы­ло из­би­то и за­клю­че­но в тем­ни­цы в это вре­мя. И не толь­ко сви­ре­пый Мур­та­гон, но и его пре­ем­ни­ки на бол­гар­ском пре­сто­ле же­сто­ко пре­сле­до­ва­ли хри­сти­ан, ко­то­рые раз­лич­ны­ми ис­тя­за­ни­я­ми и му­чи­тель­ной смер­тью стя­жа­ли се­бе веч­ное цар­ство.

В тот же день па­мять свя­то­го пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ана­ста­сия, диа­ко­на Пе­чер­ско­го, скон­чав­ше­го­ся в кон­це XII ве­ка и по­чи­ва­ю­ще­го в пе­ще­ре пре­по­доб­но­го Ан­то­ния.

Священномученик Иоа́нн Успенский, пресвитер, ро­дил­ся 30 ав­гу­ста 1870 го­да в се­ле Боль­шие Со­ли Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Алек­сандра Успен­ско­го. Иван Алек­сан­дро­вич окон­чил ду­хов­ное учи­ли­ще и в 1890 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на, а уже в пе­ри­од на­чав­ших­ся по­сле боль­ше­вист­ской ре­во­лю­ции го­не­ний — в сан свя­щен­ни­ка и слу­жил в Вве­ден­ской церк­ви в се­ле Вве­ден­ском Ки­не­шем­ско­го рай­о­на Ива­нов­ской об­ла­сти.
По­сле на­ча­ла в 1937 го­ду бес­по­щад­ных го­не­ний вла­сти аре­сто­ва­ли по­чти всех свя­щен­ни­ков, мно­гих цер­ков­ных ста­рост, чле­нов цер­ков­ных два­дца­ток и наи­бо­лее ак­тив­ных ми­рян. 1 но­яб­ря 1937 го­да бы­ли аре­сто­ва­ны и за­клю­че­ны в тюрь­му в го­ро­де Ки­неш­ме свя­щен­ник Иоанн Успен­ский, трое ми­рян и свя­щен­ник из се­ла Пеш­ко­во; в си­лу то­го, что они бы­ли друг с дру­гом зна­ко­мы, со­труд­ни­ки НКВД ре­ши­ли объ­еди­нить их де­ла в од­но де­ло.
В тот же день на­ча­лись до­про­сы, ко­то­рые про­дол­жа­лись непре­рыв­но в те­че­ние несколь­ких дней.
— Вы аре­сто­ва­ны как участ­ник контр­ре­во­лю­ци­он­ной по­пов­ско-ку­лац­кой груп­пы, рас­ска­жи­те след­ствию о сво­ей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, — по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от от­ца Иоан­на.
— Участ­ни­ком контр­ре­во­лю­ци­он­ной по­пов­ско-ку­лац­кой груп­пы я не яв­лял­ся, контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не вел, — от­ве­тил свя­щен­ник.
— След­ствию до­сто­вер­но из­вест­но, что вы, бу­дучи враж­деб­но на­стро­ен­ным к су­ще­ству­ю­ще­му строю, сре­ди сво­е­го окру­же­ния ве­ли си­сте­ма­ти­че­скую контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, на­прав­лен­ную на срыв про­во­ди­мых ме­ро­при­я­тий пар­тии и со­вет­ской вла­сти. След­ствие тре­бу­ет дать прав­ди­вые по­ка­за­ния.
— Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил.
— Вы по­ка­зы­ва­е­те ложь, след­ствие име­ет до­ста­точ­но фак­тов, под­твер­жден­ных сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми, о том, что вы про­во­ди­ли ак­тив­ную ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. По­ка­зы­вай­те прав­ду!
— По­вто­ряю, что ни­где и ни­ко­гда ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции я не вел.
— По­па Ни­ко­лая Ле­бе­де­ва вы зна­е­те?
— Да, Ле­бе­де­ва я знаю хо­ро­шо, по­след­ний слу­жит в Успен­ской церк­ви се­ла Пеш­ко­во.
— А быв­ше­го ку­ла­ка Пет­ра Пис­ку­но­ва вы так­же хо­ро­шо зна­е­те?
— Пис­ку­но­ва я так­же знаю хо­ро­шо, по­след­ний был цер­ков­ным ста­ро­стой в Вве­ден­ской церк­ви по ав­густ ме­сяц.
— Рас­ска­жи­те, что вам из­вест­но об ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции Ни­ко­лая Ле­бе­де­ва и Пет­ра Пис­ку­но­ва.
— Об ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции Ле­бе­де­ва и Пис­ку­но­ва мне не из­вест­но.
— Вы по­ка­зы­ва­е­те ложь, след­ствие пре­ду­пре­жда­ет, ва­ше за­пи­ра­тель­ство ни к че­му не при­ве­дет. Пред­ла­га­ем рас­ска­зать по­дроб­но о сво­ей контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции и дать прав­ди­вые по­ка­за­ния.
— По­вто­ряю, что контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не при­знаю.
— Вам за­чи­ты­ва­ет­ся вы­держ­ка из по­ка­за­ний сви­де­те­ля о ва­шей ан­ти­со­вет­ской про­па­ган­де. Эти по­ка­за­ния вы под­твер­жда­е­те?
— За­чи­тан­ную вы­держ­ку из по­ка­за­ний сви­де­те­ля я от­ри­цаю.
— Зна­чит, вы не хо­ти­те по­ка­зы­вать прав­ду о сво­ей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти?
— Я по­ка­зы­ваю толь­ко прав­ду, дру­гих по­ка­за­ний дать не мо­гу, так как контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил.
— След­ствию из­вест­но, что в ав­гу­сте се­го го­да в цер­ков­ной сто­рож­ке Вве­ден­ской церк­ви ва­ми бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но ан­ти­со­вет­ское сбо­ри­ще цер­ков­ни­ков, на ко­то­ром вы ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию и рас­про­стра­ня­ли про­во­ка­ци­он­ные слу­хи о ни­ще­те и го­ло­де в СССР. Дай­те об этом по­ка­за­ния.
— В ав­гу­сте се­го го­да в цер­ков­ной сто­рож­ке Вве­ден­ской церк­ви ни­ка­ко­го сбо­ри­ща цер­ков­ни­ков ор­га­ни­зо­ва­но не бы­ло и контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции я не про­во­дил.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет кон­крет­ны­ми фак­та­ми о том, что вы, бу­дучи зна­ко­мы с по­пом Успен­ской церк­ви Ни­ко­ла­ем Ле­бе­де­вым и быв­шим ку­ла­ком Пис­ку­но­вым, име­ли меж­ду со­бою тес­ную связь, пе­ри­о­ди­че­ски встре­ча­лись и друг дру­га по­се­ща­ли, сов­мест­но устра­и­ва­ли ан­ти­со­вет­ские сбо­ри­ща, на ко­то­рые при­вле­ка­ли кол­хоз­ни­ков и сре­ди по­след­них ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную про­па­ган­ду. Дай­те прав­ди­вые по­ка­за­ния.
— С ука­зан­ны­ми вы­ше ли­ца­ми я дей­стви­тель­но зна­ком, меж­ду со­бою мы име­ли близ­кую связь и пе­ри­о­ди­че­ски встре­ча­лись и друг дру­га по­се­ща­ли, но неле­галь­ных ан­ти­со­вет­ских сбо­рищ не устра­и­ва­ли, кол­хоз­ни­ков не при­вле­ка­ли и сре­ди по­след­них контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не ве­ли.
— Несмот­ря на ряд име­ю­щих­ся фак­тов, под­твер­жден­ных сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми, о том, что вы яв­ля­лись ак­тив­ным участ­ни­ком неле­галь­ных ан­ти­со­вет­ских сбо­рищ цер­ков­ни­ков, устра­и­ва­е­мых в до­ме по­па Ле­бе­де­ва и в цер­ков­ной сто­рож­ке, вы до сих пор не хо­ти­те при­знать­ся в этом. На од­ном из та­ких сбо­рищ в ав­гу­сте се­го го­да в при­сут­ствии по­па Ле­бе­де­ва вы ве­ли ак­тив­ную ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. Это вы под­твер­жда­е­те?
— Я под­твер­ждаю толь­ко то, что в ав­гу­сте се­го го­да в до­ме Ле­бе­де­ва я дей­стви­тель­но был, ак­тив­ным же участ­ни­ком неле­галь­ных ан­ти­со­вет­ских сбо­рищ я не яв­лял­ся и ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не про­во­дил.
— Вы лже­те, в ав­гу­сте се­го го­да в ре­ли­ги­оз­ный празд­ник по­сле цер­ков­ной служ­бы, так­же в цер­ков­ной сто­рож­ке, ва­ми бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но пья­ное сбо­ри­ще цер­ков­ни­ков, на ко­то­ром вы рас­про­стра­ня­ли про­во­ка­ци­он­ные слу­хи и ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию. По­ка­зы­вай­те прав­ду!
— За­яв­ляю, что в ав­гу­сте се­го го­да в ре­ли­ги­оз­ный празд­ник в цер­ков­ной сто­рож­ке пья­но­го сбо­ри­ща цер­ков­ни­ков мною ор­га­ни­зо­ва­но не бы­ло, про­во­ка­ци­он­ных слу­хов я не рас­про­стра­нял и контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не вел.
— Вы на­ме­ре­ны по­ка­зы­вать прав­ду?
— Да, я по­ка­зы­ваю толь­ко прав­ду, дру­гих ка­ких-ли­бо по­ка­за­ний дать не мо­гу, так как контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не вел.
8 но­яб­ря 1937 го­да след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и 15 но­яб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла всех об­ви­ня­е­мых по это­му де­лу к рас­стре­лу, а от­ца Иоан­на — к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Но со­труд­ни­ки НКВД не бы­ли удо­вле­тво­ре­ны та­ким ис­хо­дом де­ла, и в тюрь­ме про­тив свя­щен­ни­ка бы­ло на­ча­то но­вое след­ствие. Свя­щен­ник был об­ви­нен в том, что, на­хо­дясь в ка­ме­ре, вел сре­ди за­клю­чен­ных ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. Лже­сви­де­те­ля­ми вы­сту­пи­ли на­хо­див­ши­е­ся в ка­ме­ре осве­до­ми­те­ли. Бу­дучи до­про­шен, отец Иоанн ви­нов­ным се­бя не при­знал. 3 фев­ра­ля 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Иоан­на к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Иоанн Успен­ский был рас­стре­лян на сле­ду­ю­щий день, 4 фев­ра­ля 1938 го­да, и по­гре­бен в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites