Через несколько лет после революции известный социолог и философ культуры Питирим Сорокин провел в Петрограде социологическое исследование и ужаснулся – полученные данные явно свидетельствовали, что в общественной жизни может произойти невиданна я доселе катастрофа. Что же так встревожило социолога?
Он обнаружил, что резко возросло количество разводов – на 10 000 браков их приходилось аж 96. Какой бы шок испытал молодой философ культуры, узнав, что сегодня (и это только по официальным данным) из 10 000 тысяч браков 5 000 заканчиваются разводом? И что бы он ответил на вопрос: «Произошла ли в общественной жизни катастрофа»? Социальная катастрофа, несомненно, произошла уже тогда, разве революция это не социальная катастрофа? А возрастание числа разводов было уже следствием этой катастрофы, ведь в это время в общественном сознании произошел шокирующий сдвиг – выдвигались идеи полного упразднения такого института как брак.
Однако обществу потребовалась социальная мобилизация – и институт брака был укреплен, аборты были запрещены законом. Добрачное целомудрие стало нормой социальной жизни. Когда немцы стали посылать в Германию на работы наших людей, то немецкие врачи, осматривавшие наших девушек брачного возраста, с удивлением обнаруживали стопроцентную девственность. Один из умудренных жизнью немецких врачей высказал даже мысль о том, что нацию, которая несет такую нравственную чистоту, победить невозможно. Интересно, что он связал устойчивость и консолидацию общества с телесной чистотой, являющейся выражением общественной нравственности.
Но почему именно на основании женского целомудрия немецкий врач сделал вывод о нравственной чистоте всего общества? Отсутствие целомудрия в обществе – это отсутствие целостности, цельности в отдельных личностях, а, стало быть, и во всем обществе. В женской нравственности общество особо уязвимо, потому что женщина определяет нравственность в семье, а через семью и во всем обществе. Если женщины в обществе нравственны, то нравственно и все общество, а нравственное общество – это целостное общество, сплоченное высокими идеалами жизни, а значит, – сильное, неодолимое общество.
Целомудрие - это сексуальное здоровье и мужская сила!
Заведующая кафедрой клинической физиологии и нелекарственных методов терапии Университета дружбы народов доктор медицинских наук Р.И. Татаринцева рассказала, что к ней стали обращаться за помощью двадцатилетние… импотенты, чего раньше в нашей стране не было. Она объясняет это тем, что, с ранних лет занимаясь сексом, они растратили половую энергию, которой должно было хватить на всю жизнь.
"О мужской импотенции в результате развращения писал великий психиатр ХХ века Виктор Франкл. Писал о том, что сексуальное просвещение – даже не реальный секс в детстве и отрочестве! – нередко ведёт к мужской импотенции. Он писал об этом в 50-е годы, задолго до того, как «секспросвет» пришёл к нам, потому что на Западе всё началось раньше. О том же тогда писал и Питирим Сорокин, наш великий соотечественник. Если говорить не с позиции болезни, а с позиции психического здоровья, то один из главных показателей психической нормы – это сохранность интимного стыда".
- А если человек сохраняет целомудрие, какие у него преимущества по сравнению с утратившими её в юные годы?
"Сохранивший вот это правильное, я подчёркиваю – естественное для нормального человека чувство интимного стыда, получит гораздо больше радости от общения с женой. А ещё этот человек будет лучше трудиться, гораздо лучше воевать…"
- Причём здесь труд и военное дело?
"Об этом писал Питирим Сорокин: человек развращённый, который готов бросить жену и детей, предать их ради нового сексуального удовольствия, - неужели он будут отдавать жизнь, а следовательно, и свои сексуальные радости за незнакомых ему людей, за своих соотечественников? Он эгоист, любит только наслаждаться. Человек гедонистического склада не может полноценно воевать (гедонист – живущий ради получения удовольствий, для него это главная жизненная ценность). И самозабвенно трудиться не может".
(Из беседы с Ириной Яковлевной Медведевой)
«Кто желает представить Господу тело целомудренным и сердце чистым, тот должен сохранять безгневие и воздержание, потому что без этих двух добродетелей весь труд наш будет бесполезен» (преп. Иоанн Лествичник).