Высказывания Добавить тему »

Всего: 401 тема
Брат: Преподобный отче, прошу вас, скажите мне, что такое гордыня и какой она бывает? Архимандрит Клеопа (Илие) Старец: Знай, брат Иоанн, что гордыня — это начало, корень и источник всякого греха и всякого беззакония. И поскольку ты спросил, какой она бывает, то знай, что, как говорит святой Григорий Двоеслов, «у гордыни пять ступеней, а чтобы понять эти ступени, надо сначала понять, что блага, которыми гордится гордый, также бывают пяти видов, а именно: блага природные, то есть сообразительность, красота, храбрость и тому подобное; второй вид — блага приобретенные, каковы знание, мудрость, мастерство и подобное им; третий — блага ...
Святитель Иоанн Златоуст Слово на новый год Святитель свт. Иоанн Златоуст Это слово сказано святителем Иоанном Златоустым в Антиохии 1-го января 387 года по Р. Х., как с вероятностию можно заключать из самого его содержания, и потому помещается между его словами, произнесенными в 386 и 387 годах. Полное его заглавие следующее: "Слово в Календы, в отсутствии епископа антиохийского Флавиана, сказано против наблюдающих новомесячия и совершающих ликования в городе, и на слова апостола: вся в славу Божию творите (1 Кор. X, 31). КАК для хора нужен начальник и для общества мореплавателей кормчий, так и сонм священников желал бы ...
Диакон с дискосом "...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое) Четвертый ключевой смысл: поклонение Христу (начало восхождения на Фавор – вход во Святое). Восхождение*1 начинается молитвой разумного Разбойника: "Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егдá прии΄деши во Царствие Твоем." (Ибо распятый Иисус – здесь, рядом.) И далее – мы, через уже усвоенное в себе (в свою текущую меру) учение Иисуса, через исповедание Его слов, как бы отдавая Ему Его же*2, следуем за Учителем: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны ...
Диакон с дискосом "...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое) Третий ключевой смысл: собирание Соборного Мира. Каждый, из собравшихся в Собор, приносит свой плод мирного обустройства мiра (внутреннего и внешнего) – плод (какой он есть на данный момент) строительства мирной жизни, и себя, как зерно данного плода. Все собравшиеся (именно – как Собор) начинают молиться – обращаются, молвят к Богу миром – тем миром, который уже достигли и который доступен здесь-и-сейчас: "Миром Господу помолимся". Молятся, преобразуя свою душу в состояние, в котором человек как бы выносит свое сознание Богу, в ...
"...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое Второй ключевой смысл: формирование Соборного Дара Богу. Совершается Проскомидия – Приношение: формируется Соборный Дар – Предложение Собрания Пресвятой Троице, в лице Богу Отцу. Центральной ("корневой и стволовой") составляющей Соборного Дара является личный Дар Бого-Человека: Он каждый раз здесь на Литургической Евхаристии вновь и вновь невидимо совершает*1 всю полноту Своего служения*2: от Рождения до Вознесения. И каждый раз вновь и вновь совершая Восхождение, Возношение и Благодарение, Он вновь и вновь приносит Небесному Отцу Свое распятое Тело ...
"...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое Первый ключевой смысл: собирание в Церковь. Святым Духом собирается Собрание*1: внешне удаленные друг от друга и разрозненные люди собираются в Собрание-Собор для Благодарения. Собираются в нечто близкосвязанное, близстоящее – в пределах вытянутой руки, чтобы через явление Царства Пресвятой Троицы исполнить Соборную – Кафолическую Церковь-Собрание: образ Пресвятой Троицы – как Ее подобие, являемое в нашем пространстве выделенных, обособленных форм и циклическом времени. Каждый из собирающихся приносит свой личный дар*2: дар – Богу и своему ...
Равноапостольный преподобномученик Косма Этолийский Христиане, здесь у нас нет родины. Эта земля не наша: суша была создана для животных, море для рыб, воздух для птиц. Бог потому и создал нас ходящими головой к небу и вложил ум в голову, чтобы мы всегда стремились на нашу истинную родину – Царствие Небесное. Здесь, на этой земле, даже если мы станем царями, мы не найдем покоя. Этот мир – постоялый двор. Ведь, путешествуя, вы останавливаетесь в гостинице всего на один вечер, а затем стремитесь скорей добраться к себе домой. Помните, что здесь ни у кого нет отечества. Отечество наше – Царствие Небесное. Равноапостольный ...
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Одинаково бесполезно просить о помощи: бревно, мертвеца и гордеца; но всегда окажут помощь – бедный, презренный и смиренный. Монах Симеон Афонский
Врата вечности Высказывания афонского старца Симеона из альбома: "Афон врата вечности". Дети, принимающие игры, за Истину, подражающие взрослым, преследующим свои воображаемые цели, суетясь и толкаясь, смотрят на нас и ждут, что оставим мы им в наследство, - беземысленные игры состарившихся детей, или ж.е мудрое, опытное слово, преображающее плоть и дух, и приводящее к постижению Бога, «дающего мудрость и разум ищущим Его»? Есть два взгляда на постижение: правильный и неправильный. Правильный взгляд - это смотреть неисходно внутрь сердца, в свое изначальное бытие, где находится Бог - истинный Центр вселенной. Неправильный взгляд ...
Евангельский ракурс становления Царства Бога: Дар Бога Человеку Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа. Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц. Явленные Их взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку. Царство Бога – это мирные отношения во всем Мiроздании; источник данных, мирных отношений – Пресвятая Троица. (Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то ...
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites