Высказывания Добавить тему »

Всего: 388 тем
Диакон с дискосом "...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое) Третий ключевой смысл: собирание Соборного Мира. Каждый, из собравшихся в Собор, приносит свой плод мирного обустройства мiра (внутреннего и внешнего) – плод (какой он есть на данный момент) строительства мирной жизни, и себя, как зерно данного плода. Все собравшиеся (именно – как Собор) начинают молиться – обращаются, молвят к Богу миром – тем миром, который уже достигли и который доступен здесь-и-сейчас: "Миром Господу помолимся". Молятся, преобразуя свою душу в состояние, в котором человек как бы выносит свое сознание Богу, в ...
"...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое Второй ключевой смысл: формирование Соборного Дара Богу. Совершается Проскомидия – Приношение: формируется Соборный Дар – Предложение Собрания Пресвятой Троице, в лице Богу Отцу. Центральной ("корневой и стволовой") составляющей Соборного Дара является личный Дар Бого-Человека: Он каждый раз здесь на Литургической Евхаристии вновь и вновь невидимо совершает*1 всю полноту Своего служения*2: от Рождения до Вознесения. И каждый раз вновь и вновь совершая Восхождение, Возношение и Благодарение, Он вновь и вновь приносит Небесному Отцу Свое распятое Тело ...
"...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое Первый ключевой смысл: собирание в Церковь. Святым Духом собирается Собрание*1: внешне удаленные друг от друга и разрозненные люди собираются в Собрание-Собор для Благодарения. Собираются в нечто близкосвязанное, близстоящее – в пределах вытянутой руки, чтобы через явление Царства Пресвятой Троицы исполнить Соборную – Кафолическую Церковь-Собрание: образ Пресвятой Троицы – как Ее подобие, являемое в нашем пространстве выделенных, обособленных форм и циклическом времени. Каждый из собирающихся приносит свой личный дар*2: дар – Богу и своему ...
Равноапостольный преподобномученик Косма Этолийский Христиане, здесь у нас нет родины. Эта земля не наша: суша была создана для животных, море для рыб, воздух для птиц. Бог потому и создал нас ходящими головой к небу и вложил ум в голову, чтобы мы всегда стремились на нашу истинную родину – Царствие Небесное. Здесь, на этой земле, даже если мы станем царями, мы не найдем покоя. Этот мир – постоялый двор. Ведь, путешествуя, вы останавливаетесь в гостинице всего на один вечер, а затем стремитесь скорей добраться к себе домой. Помните, что здесь ни у кого нет отечества. Отечество наше – Царствие Небесное. Равноапостольный ...
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Одинаково бесполезно просить о помощи: бревно, мертвеца и гордеца; но всегда окажут помощь – бедный, презренный и смиренный. Монах Симеон Афонский
Врата вечности Высказывания афонского старца Симеона из альбома: "Афон врата вечности". Дети, принимающие игры, за Истину, подражающие взрослым, преследующим свои воображаемые цели, суетясь и толкаясь, смотрят на нас и ждут, что оставим мы им в наследство, - беземысленные игры состарившихся детей, или ж.е мудрое, опытное слово, преображающее плоть и дух, и приводящее к постижению Бога, «дающего мудрость и разум ищущим Его»? Есть два взгляда на постижение: правильный и неправильный. Правильный взгляд - это смотреть неисходно внутрь сердца, в свое изначальное бытие, где находится Бог - истинный Центр вселенной. Неправильный взгляд ...
Евангельский ракурс становления Царства Бога: Дар Бога Человеку Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа. Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные отношения Отца, и Сына, и Святого Духа, в которых Они полностью друг друга взаимно бытийно полагают в качестве простых нераздельных и неслиянных Лиц. Явленные Их взаимно обусловленные отношения есть образ внутри Троичной Любви, доступный для восприятия и понимания человеку. Царство Бога – это мирные отношения во всем Мiроздании; источник данных, мирных отношений – Пресвятая Троица. (Царство Бога и Царство Небесное, суть, – одно и то ...
Евхаристия – это, буквально, благодарение – дарение блага. "Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10:18), и Он – единственный податель Блага. А Благо, по существу, это – одно из имен Бога - Благий. Поэтому Евхаристия – это когда Бог дарит Самого Себя. Все, что включается в это Благо, исцеляется и получает свое истинное назначение и благоволение, необходимое для исполнения данного назначения. Когда же благодарит человек, от всего сердца – от всей крепости своей, он уподобляется Богу: он – соработник Ему. Царство Бога – это Царство Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа. Пресвятая Троица есть взаимно обусловленные ...
Дары Бога – это призывание Богом человека, это то, что объединяет человека и Бога, это голос Бога в человеке. Это может быть некоторым конкретным призванием человека, какой-то его собственной способностью, некоторым его служением, откровением чего-то сокровенного в самом человеке или в его ближних, откровением некоторой тайны мiроустройства или, скажем, удивительного Его присутствия в церковном богослужении и проч. и под. Дар Бога – это та'инственное Его присутствие всегда и везде. Это, изначально, – и доверие человека Богу – вера Богу. Это – и призыв работать данный дар, возделывать его, приумножать его, с тем, чтобы посвятить ...
Человек должен научиться жить с ощущением присутствия Бога в своей жизни Человек должен научиться жить с ощущением присутствия Бога в своей жизни – и постепенно это чувство изгонит болезненную тревожность из его души. Если мы сумеем почувствовать Божию любовь, то увидим, что все остальные проблемы исчезнут. Мы успокоимся, наша душа избавится от бесконечного стресса, напряжения, трудностей, которых, на самом деле, практически не существует. Мы задавлены своей логикой, своим рационализмом, полагаемся на свои силы, на свой интеллект, на свои способности, деньги и знакомства, и очень мало доверяем Богу. Пока не поздно, надо изменить ...
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites