Высказывания Добавить тему »

Всего: 401 тема
Мы были такими как вы, вы будете такими, как мы Читают ли бесы наши мысли? Авва Евагрий Понтийский учил - Сокровенные помыслы человека ведомы только Богу. Бесам помыслы человека не доступны. «Признаком душевных страстей становится либо произнесенное слово, либо движение тела, благодаря которым враги наши узнают, имеем ли мы внутри себя помыслы их и мучаемся ли от них, или же, извергнув эти помыслы, печемся о спасении своем. Ибо один только Бог, сотворивший нас, знает ум наш, и Он не нуждается во внешних признаках для того, чтобы ведать сокрытое в сердце наше. "Демоны не знают наших сердец, как думают некоторые из людей. Ибо ...
Если тетя выбивают из колеи твои скорби, то эта дорога не ведет к Богу. Симеон Афонский Преподобный Серафим Саровский о болезни и терпении Тело есть раб души, душа — царица, а потому сие есть Милосердие Господне, когда тело изнуряется болезнями; ибо от сего ослабевают страсти и человек приходит в себя; и самая болезнь телесная рождается иногда от страстей. Отними грех — и болезней не будет, ибо они бывают в нас от греха, как сие утверждает святой Василий Великий (Слово о том, что Бог не есть причина зол). Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех. Что же паче всего полезно и ...
[О раскольнике Денисенко М.А. из книги «О чем душа скорбит». Схиархимандрит Зосима. (стр. 123-124)] Как-то, уже перед самым своим уходом в раскол, митрополит Филарет (Денисенко) проводил собрание священников в Донецкой епархии. Требовал он от них одного: [- «Отцы, нам нужна автокефалия. Подписывайтесь все!»] Никто не смел сначала перечить ему на этом собрании. Кто-то пошел подписывать, кто-то боялся, кто-то колебался. Но вот, встает во весь рост архимандрит Савватий (схиархимандрит Зосима) и спрашивает Филарета прямо в лоб: - «Владыка, а Вы народ спросили? Народу нужна эта автокефалия?» [- «Народ — це быдло», — последовал ответ ...
Преподобный Силуан Афонский Силуан Афонский. "Простым умом можно познавать только земное, и то отчасти, а Бог и все небесное познается Духом Святым".
Рука - к руке С известными словами псалма "Господи, уста мои отверзеши, и уста мои возвестят хвалу твою" есть неоднозначность. Внешне она связана с переводом последнего слова – местоимения. В Масоретском варианте – полная неопределенность, там в этом месте нет местоимения вообще. В Септуагинте (в доступном ее варианте) – "тебе": возвещу хвалу Тебе. В Церковно-славянском и Синодальном – "твою": возвещу хвалу Твою. Разница – налицо: Тебе – Твою. В до Христовом варианте мы просто могли хвалить Господа: возносить хвалу Ему. А в новозаветные времена мы призваны следовать за Спасителем и поступать, как Он: хвалить Господа так, как ...
Преображение Господне (молитвенные смыслы из Евхаристического канона) Время действовать Господеви Господи Владыка! Благословен Ты во всех делах Твоих. Ты открываешься всем, ищущим Тебя из самой глубины своего сердца, всем тем, кто стремится к истине и жаждет правды. Но кто сумеет узнать Тебя в полноте? А узнав отчасти, как передаст познанное? По Твоему дивному желанию мы чудно пребываем в Тебе и узнаем Тебя – Сына Святым Духом являющего Отца. – Отца, рождающего Сына и изводящего Святого Духа; – Сына, содержащего Святого Духа и представляющего Отца перед Ним; – Святого Духа, устремляющего Сына к Отцу и творящего ...
Рука - к руке Одно из смысловых значений слова (как понятия) "Бог" – Единый Источник Мiра (всего Мiроздания – проявленного и непроявленного) и его законоустройства, – Тот, Кто объединяет все явления Мiра. А одно из его этимологических значений, согласно словарю, – Податель Благ. Однако, учитывая сложность и многообразие смыслов и этимологии понятия "Бог" ("Всевышний"), можно утверждать, что и само слово "Бог" есть одно из нарицательных Имен "Персонифицированного Бога", "Именуемо-неименуемого" – "Того, Которого…". Который всегда как бы убегает от человеческого понимания – всегда превышает любые Его именования, дефиниции и описания, ...
А. В. Суворов Когда Суворову один доктор сказал: «Вам надо здоровьюшко подлечить: поистрепались в походах-то, – на курорт в Карлсбад, на грязи съездить», наш полководец ответил: «Милостивый государь, ну что вы говорите? Мне, старику, на курорты? На курорты ездят богатые бездельники, хромые танцоры, интриганы и всякая сволочь – вот пусть они и купаются в этой грязи. А я истинно больной человек – мне нужна молитва, изба в деревне, баня, каша и квас».
— Геронда, вы говорили нам о том, что все должно возводить нас вверх, к Богу. Как мы можем этого достичь? — Вы достигнете этого, извлекая пользу из всего, что встречается вам [на жизненном пути]. Знаете, какую духовную пользу и духовный опыт приобретает человек, извлекая из всего духовный смысл? Например, работая с цементом, ты можешь найти Бога, дотрагиваясь до кирпича, ты можешь дотронуться до Бога. Ты берешь одно, другое, третье и дотрагиваешься до Бога! Да, дотрагивайтесь до Бога во всем! Если человек не работает подобным образом, если он не видит Бога во всем, то и в церкви, если его привести туда, он останется далеко от Него. ...
Диакон с дискосом на голове Евхаристия – таинство Царства Бога: за жизнь Мiра – Мiру Мир к ключевым смыслам – опыты молитвы, веры и целостного осмысления Аннотация. Данная статья – исследовательская, как авторский опыт смыслового комментария к Евхаристии. Это – опыт понимания ключевых смыслов Евхаристии, обретаемых в ее собственном словесном теле (непосредственно – в словесной Службе). – На известном Библейском материале и на известном материале последования Евхаристии показана возможность обретения как бы неизвестных, но легко узнаваемых смыслов. В данной статье принято за основу, что главный ключевой смысл Евхаристии – это ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites