К Имени Бога

Тетраграмматон +

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума
Из тропаря на Рождество Иисуса Христа

Я поведал им Имя Твое и поведаю.
Ин. 17:26

Аннотация:

В данной статье предпринята попытка проанализировать Имя Господа Бога, с которым Он открылся Моисею, в контексте некоторых ключевых событий книги Бытия.

В этой связи предложен вариант анализа преемственности Ветхого Завета и Нового Благовестия.

Предпринята попытка представить целостный символьный образ собственных (внутренних, еще не проявленных во вне) взаимообусловленных отношений Лиц Пресвятой Троицы – исключительно в Именах Отца и Сына и Святого Духа. К умному/ментальному, в разумных словах зафиксированному символьному образу, представленному в "Точном изложении православной веры" Иоанна Дамаскина, добавлено следующее:

– вскрыта внутренняя умная причина необходимости внутри-Троичного цикла, ранее зафиксированного на модели Звездицы – чувственно-осязаемом символьном образе Пресвятой Троицы, см. /7/;

– впервые произведено четкое различение собственных атрибутивных свойств каждого Лица Пресвятой Троицы, без пересечения и смешения с собственными свойствами других Лиц (отмеченное различение осуществлено на основе единого ключевого подхода к свойствам всех Лиц);

– в частности, впервые четно зафиксированы внутри-Троичные собственные свойства Святого Духа (как возможный их вариант);

– зафиксировано различие свойств Лица Отца, с одной стороны, как Источника, имеющего место и основание внутри образа Пресвятой Троицы (в котором мы уже познаем Троицу), и, с другой – как Источника, как исключительно предельного Источника, "не заимствующего свое собственное бытие даже и от Себя самого"* (в образе которого мы только узнаем Пресвятую Троицу);

– в этой связи предлагаемый умный, выраженный в словах, символьный образ Пресвятой Троицы растянулся на три, отчасти последовательных, подобраза: в центре – сама, понимаемая в разуме, Пресвятая Троица; впереди – подобраз Ее узнавания, с непознаваемыми Троичными свойствами (здесь совпадают между собой, каждые в своей специфике, предельные аскетические и логические опыты); следом за центральным подобразом – Логосное Начало, в структуру Которого входит не только Сын, но и Святой Дух**;

– все три подобраза, отмеченные только что, пронизаны одним единым, генетически действующим, ключом: Личным Активным Деятелем – Становящим, начало понимания Которого положено в откровении Моисею.

Как завершение попытки представить целостный символьный образ собственных взаимообусловленных отношений Лиц Пресвятой Троицы предложена краткая лингвистическая форма собственных отношений Лиц Пресвятой Троицы: "Образующий-(Пребывающий-Преобразующий)", – как непосредственная логическая форма, структурно, лингвистически и понятийно подобная Имени Господа Бога, открытому Моисею.

Предложенный символьный образ Пресвятой Троицы имеет хорошие возможности для творческого исследования Целостного Мiра (всего Мiроздания – проявленного и непроявленного см. /9/), как Творческого Проекта Господа Бога, и Соборного Человека, как активного участника данного Проекта.

Весь текст одним файлом
К Имени Бога

Комментарии (51)

Всего: 51 комментарий
     
-3
Данная статья непроста для восприятия и понимания, в силу, как минимум, двух причин:
– как оказывается, начиная с уровня, находящегося несколько выше, чем уровень катехизиса (а именно находясь на нем Церковь осталась с одним крылом), понимание самого простого очень сложно, иногда – предельно сложно, до выноса мозга – в прямом смысле данного выражения;
– эта статья – лишь момент живого исследовательского процесса, который в целом еще весьма далек от завершения; а, как известно, последующее, в том числе, и упрощает предыдущее. Это – впереди.


Следующая за этой статья будет посвящена рассмотрению Догмата о Пресвятой Троице на довольно расширенном, надеюсь, сравнительном анализе трех символьных моделей: первая основана на содержании, изложенном в "Точном Изложении православной веры" Иоанна Дамаскина (Символе Веры), вторая – на модели Звездицы, предложенной Ильей Тырдановым, третья – предельно сжато представлена в предлагаемой здесь статье. Думается, – в анонсированной статье будет немало наглядной пищи для размышлений многим.

Ну, и теперь – совершенно несомненно: ключ к творческому пониманию Целостного Творения лежит через узнавание и понимание Пресвятой Троицы, в той мере, как нам это теперь доступно, потому что и живем и думаем мы, возносим Хвалу Ему именно – здесь-и-сейчас…
В частности, предлагаемый символьный образ дает возможность:
1. наглядно (в символах) увидеть, как Пресвятая Троица в Своих Руках содержит первых Серафима, Херувима и Престола; 2. в едином ключе, обретаемом в Логосном Слове, наглядно (в символах) увидеть принципиальные моменты всех 6-ти Дней-Эонов Творения.

Ну, а здесь: я буду благодарен всякому конструктивному слову, слову, именно – своему, от самого комментирующего.
Личная просьба: если такого слова не найдется, лучше промолчать.
#2 | Валентин »» | 07.01.2016 05:14
  
-2
Когда алхимики пытались с помощью имени Тетраграмматон превратить металлы в золото, то у них ничего не вышло. Тогда появились пентаграмматон, гексаграмматон, и т.д. Но тоже ничего не вышло.А имя Бога должно обязательно производить эффект. Вспомните: вначале было слово, и слово было Бог. То есть, настоящее имя Бога так и звучит-Бог. Так кстати и говорят-именем Бога... И т.д. А все эти Яхве, Саваофы, Адонаи, все от лукавого.
  
#3 | Костюченко Сергей »» | 07.01.2016 07:25 | ответ на: #2 ( Валентин ) »»
  
-3
Дело в том, что мне все это известно. Мне еще известно и то, чтО стоит за тем, что Вы сказали... )))
#4 | Валентин »» | 07.01.2016 07:54 | ответ на: #3 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-2
Сергей, алхимией заниматься не грех. Если вы имеете ввиду что это грех. Иисус превращал воду в вино, исцелял именем божьим, мог камни сделать хлебом. А чем еще он мог это делать? Только упоминанием Божьего имени. Как и Апостолы. Итого-Божье имя проясняется за счет результативности применения, и никак иначе.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 07.01.2016 11:38 | ответ на: #2 ( Валентин ) »»
  
0
лукавый "ум", конечно же, без богохульства обойтись никак не может...

Ибо Все Имена Превыше Всякого Имени Именуемого Бога, Наречь Ему не мог никто, кроме Него Самого.
#6 | Троицкий Рувим »» | 07.01.2016 12:00
  
0
Иисус сказал, если Меня гнали то и вас гнать будут если Меня слушали то и вас слушать будут...По вере вашей да будет вам...И слышать будете не услышите ибо веры в себе не имеете. Или сами не знаете во что верите. Истина проста: Всё, что вы делаете тайно, для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Мф 10:19 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Ин 17:10 18 ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Шесть дней работай и дела свои делай а седьмой день посвяти Господу т. е. Сделай доброе дело ближнему твоему...Даром дали, даром и отдайте а кто даром не отдаёт тот против Господа идёт.
#7 | Валентин »» | 07.01.2016 12:00 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Хотите, штук десять "имен бога" придумаю? Но это ни к чему. Имя Бога Истиного обладает силой. способной совершать чудеса. Только так его и можно выяснить. А суть вот в чем. Чудодейственной силой обладает лишь разум, намного превосходящий человеческий. Итого-имя Бога превосходит по своей информационной емкости все знания, которые накоплены человеческой культурой многократно. И его не произнести, можно лишь осознать. Это не имя в человеческом понимании! А ветхозаветные "имена" не что иное, как имена идолов. Именно такой подход и нужен Костюченко Сергею, чтобы докопаться до истины. Мне, пенсионеру, право уже недосуг, старость не радость.
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 07.01.2016 12:05 | ответ на: #7 ( Валентин ) »»
  
0
бесам и подобным им "людям", хоть кол осиновый на голове теши - они не оставят богохульства своего.
#9 | Трошин К »» | 07.01.2016 12:53 | ответ на: #7 ( Валентин ) »»
  
0
Именно имена идолов , пытающиеся увести от Христа на протяжении времени от Рождества Христова.

Слово подвижника Иллариона, митрополита Киевского с 1051 года, «О законе и благодати» имеет следующее развернутое название: «О законе, данном через Моисея, и о благодати и истине, явленной Иисусом Христом, и о том, как закон миновал, а благодать и истина наполнила землю». И вот что именно пишет Илларион: «Холод ночной проходит, если солнечное тепло согревает землю. Так и закон миновал, когда явлена была благодать. И уже не теснится человечество в ярме закона, но свободно шествует под кровом благодати. Иудеи соделывали свое оправдание в мерцании свечи закона, христиане же созидают свое спасение в сиянии солнца благодати. Ибо иудейство посредством тени и закона оправдывалось, но не спасалось. Христиане же поспешением истины и благодати не оправдываются, но спасаются.» То есть: иудаизм и христианство представляют полностью противоположные, взаимоисключающие учения. Как же могло бы одно из них произойти от другого?

«Тщились иудеи утаить воскресение Его, мздовоздавая страже (Мф 28:11–15)», пишет Илларион далее, «но, как Бога, познанием и ведением Его исполнились все концы земли». Потому что Он испокон был «чаяние народов (Быт 49:10)… и по рождестве Его прежде всех поклонились Ему волхвы (Мф 2:1-11), иудеи же убить Его искали (Ин 5:16–18; 7:1)».
Трактат Иллариона имеет очевидную направленность пресечь попытки каким-либо образом «иудаизировать» христианство. «Ибо не вливают, – пишет митрополит Киевский, – учения благодатного в мехи ветхие, обветшавшие в иудействе, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает (Мф 9:17)».
Слово митрополита было, надо сказать, злободневно. Ведь иудаизм был религией хазарского каганата – врага Руси. Эту рабовладельческую империю сокрушил мечом в 965 году русский князь Святослав Хоробрый. Это была победа на поле брани. Владимир же Святой, сын Святослава, закрепляя отчий успех, дал русским и меч духовный против хазар: такое вероисповедание, которое затмевает веру противников «как мерцающую свечу – солнце» (говоря словами Иллариона). После Владимирова крещения Руси во Днепре хазары не могли уже похваляться, вводя в соблазн легковерных: мы, де, знаем закон, а вы суть «язычники»!

Кстати, Владимир не давал своему народу никакой новой веры. Христа исповедал Руси за тысячелетие до него апостол Андрей, пройдя ее всю насквозь до крайнего Севера, как свидетельствует о том «Оповедь». Владимир лишь придал христианству статус государственной религии. Не искореняя при этом, как подчеркивает граф Михаил Толстой в книге «История Русской Церкви», ведической исконной основы верования. Русские волхвы от века предсказывали воплощение Даждьбога (Христа), и что Его родит Дева. То есть изменилась не вера, а только статус ее, и это изменение статуса было совершенно логично в свете политической обстановки времени. Илларион же закрепил деяние Владимира в Слове. И дал завет именно так всегда понимать это деяние – как противоядие от иудаизма – следующим поколениям.
Они того и держались. Русь помнила предостереженья святых отцов и хранила чистоту веры. Поместный Собор 1504 года в Москве произнес анафему на «ересь жидовствующих» – так поименовала русская церковь учение евионитов, проникшее с иноземными купцами в Новгород. То есть тот Московский церковный собор, к чести его сказать, в точности повторил решение собора апостолов, бывшего в Иерусалиме в 49 году по рождении Христа.
Итак, полтора тысячелетия и Восток, и Север бдительно стояли на страже, не позволяя отобрать знание об аутентичности (самоосновности и самотождественности) христианской веры. Лишь бойкое перо неуемного фантазера Запада послужило посохом, опершись на который беспочвенная эклектика евионитов начала шествие по странам и континентам.
Христианскому миру был брошен вызов. И христианский мир промедлил с ответом.
по мере распространения ереси евионитов христианство теряло авторитет – и в результате мир получал безверие, смуты… революции… мировые войны и моря крови. Почти без преувеличения можно сказать, что христианство сейчас распято на кресте ереси Евиона и Керинфа. И воскресение ведения христианского учения в полном его объеме и чистоте возможно только после того, как оно будет снято с креста распространенного о нем предрассудка.

«Актуальность темы усиливается в связи с наступлением еврейской расы на весь христианский мир. Такого рода тенденции замечены в истории как периодически повторяющиеся. Они неизменно заканчиваются катастрофой, и в том числе для самих евреев. Современная тенденция в этом направлении усугубляется молчаливым, чтоб не сказать трусливым, согласием определенных лиц, проповедующих с христианских амвонов. Покорно присоединяясь к еврейскому бахвальству о том, что якобы евреи нам дали Христа и нашу религию, они удаляют себя на огромное расстояние… от собственной совести.»
«Апостольский Собор, состоявшийся в Иерусалиме в 49 году по Р.Х., официально констатировал полную независимость христианства от иудаизма. Но через двадцать лет после того, как Петр, Павел и большинство ранних учеников приняли мученическую смерть, – евиониты, бывшие в дружеских отношениях с евреями-талмудистами, сумели встроить в некоторые списки Евангелий врезки иудаистского толка».
Откроем Деяния св. апостолов, то прочтем: «ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни ангела, ни Духа» (Деян 23:8) , вот идеалогизм атеизма
О трагедии России 1917 года и ее последствиях. Джекоб Коннер пишет: «Сын еврейского раввина управлял конфискацией имущества и разрушением русских храмов. Разбой сопровождался убийствами священников и мирян в масштабах, которые не знала история. К 1928 году за христианскую веру погибли 31 епископ, 1650 священников, общее число мучеников превышает два миллиона человек. Нерон не убил и десятой доли такого числа христиан… Некоторые евреи отрицают свою вину в этом страшном бизнесе, но другие ставят это себе в заслугу.» И далее Коннер спрашивает, коротко говоря, следующее. Теперь, когда евреями захвачена власть в России и весь мир видит, что они делают с христианской церковью – может ли еще кто-нибудь продолжать верить, что «иудаизм… является источником Христа и Его учения»?
  
#10 | Троицкий Рувим »» | 07.01.2016 13:12 | ответ на: #9 ( Трошин К ) »»
  
0
Наверно, "имя идола" находится в Надписании Нимба Иисуса Христа на Святых Иконах.
И при совершении Евхаристического Канона, тоже "имя идола" Возглашается в Святой Божьей Церкви.
Итак, ещё одним богохульником пополнились бесовские ряды...
#11 | Валентин »» | 07.01.2016 13:25 | ответ на: #10 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Рувим, что означает имя вообще? Вот к примеру, имя Владимир. Это может быть президент, а может быть, пьянчужка в Мухосранстке. Конкретики никакой, понимаете? Так как информации ноль и маленькая авоська. Вам Трошин все правильно изложил, а вы упираетесь неизвестно чего ради.
  
#12 | Троицкий Рувим »» | 07.01.2016 13:36 | ответ на: #11 ( Валентин ) »»
  
1
Отче Небесный! Да Святится Имя Твоё!
Может быть, и Имя Иисуса Христа, вместе с другими Именами Господними (а не чьими - нибудь), для подобным вам лжецов - "ноль и маленькая авоська"?
#13 | Валентин »» | 07.01.2016 14:11 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Рувим, давайте не будем споры разводить в праздник Рождества. Скажу лишь, что Иисус весьма распространенное имя в те времена. Дальше сами соображайте, если конечно есть такое желание.
  
#14 | Троицкий Рувим »» | 07.01.2016 14:34 | ответ на: #13 ( Валентин ) »»
  
-2
Истина Божия Вечная Пребывает Во Веки Веков Неизменной Истиной!!!
Рождество Премудрости Во Плоти
Отче Наш Небесный! Да Будет Воля Твоя! Избави Нас от лукавого...
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!!
#15 | Трошин К »» | 07.01.2016 14:55 | ответ на: #10 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Мне нимбы и надписи не мешают, что не мешает и знать когда появился тот или иной стиль и в следствии чего были сняты одни образа и заменены другими.

Думаю не осведомлённость Государя по унии с латинской ересью , повлекло ошибочную праву текстов евреем,католиком и "православным" Арсением Греком. Разгром внутреннего убранства(сбивались даже фрески) храмов , дело дошло до латинской службы, которая была отменена лишь после смерти Петра 1, вот так стиралось и упоминание об без иудейской религии Христа, Святой Руси.
Саваоф, Отец Иисуса Христа? Если вы думаете что нет , то кто Он?

VII Вселенский собор принял догмат об иконопочитании, принимая икону Христа как свидетельство истинности Боговоплощения. Бог, Которого невозможно было видеть человеку, открылся во Иисусе Христе, и Церковь заповедует изображать Иисуса Христа — Второе Лицо Троицы, Бога, ставшего Человеком. Во Христе пребывает вся полнота Божества телесно, неизобразимый и непостижимый Бог становится в Нем видимым и постижимым, а следовательно и изобразимым. Иного изображения Бога быть не может."
  
#16 | Троицкий Рувим »» | 07.01.2016 15:10 | ответ на: #15 ( Трошин К ) »»
  
-6
Отче Небесный! Да Будет Воля Твоя! (см. Ин. 6, 46)
Агиос! Агиос! Агиос Кирие Саваоф!
"Ансамбль древнерусской духовной музыки "Сирин" - Радуйтеся и веселитеся!"
Очи мои Блаженные Сподобились Видеть Отца Безначального, Сына Единородного И Духа Святого - Единого Истинного Бога, как и Обещано Христом Иисусом - Богом Вочеловечившимся (см. Мф. 5, 8)
И от Истины Его Вечной отречься не могу и не хочу.
Мир Вам!
Аминь!
Божия Печать
#17 | Сергий К. »» | 07.01.2016 16:38
  
-1
На этой иконе можно по разному прочесть слова.
Башенные часы с кириллическими числами в Суздале.

В древней Руси использовалась кириллическая система счисления, основанная на алфавитной записи чисел с использованием кириллицы или глаголицы. Когда нужно было написать нужную цифру, то на определённой букве ставился специальный знак - титло.
#18 | Валентин »» | 07.01.2016 17:21 | ответ на: #17 ( Сергий К. ) »»
  
-2
Да... Теория о происхождении от обезьяны вашей картинкой вполне доказана.
  
#19 | Костюченко Сергей »» | 07.01.2016 17:42 | ответ на: #7 ( Валентин ) »»
  
-4
А ветхозаветные "имена" не что иное, как имена идолов. Именно такой подход и нужен Костюченко Сергею, чтобы докопаться до истины.

Достоинство читающего состоит еще и в том, чтобы попытаться понять аутентичную мысль читаемого и различить свою реакцию на текст и смысл самого текста.
     
-5
Наше любимое Православие удивительно высоко в своей простоте и ему нет равных в интеллектуальной глубине.
У Иоанна Дамаскина есть произведение "Источник знания", состоящее их 3-х частей: "Философские главы", "О ста ересях вкратце" и "Точное изложение православной веры".
Первая часть полностью принадлежит времени, когда ее автор жил (читать сейчас ее практически невозможно) и изложенный догмат о Пресвятой Троице требует корректировки.
Возрождение Православия начнется и будет ознаменовано живым воссозданием целостности учения о Пресвятой Троице, как нам это теперь доступно.
Собственно, оно уже началось. Никаких внешних преград уже нет, все преграды - у нас внутри.
Необходимо, чтобы Пресвятая Троица поселилась у нас внутри. Самым кратким живым исповеданием Ее является, как известно, Иисусова молитва.

Благословен еси, Господи: научи нас оправданием Твоим.
Благословен еси, Владыка: вразуми нас оправданием Твоим.
Благословен еси, Святый: просвети нас оправданиями Твоими.
Милость Твоя - на нас. Имя Твое призываем.
Тебе подобает похвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу.
Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!
#21 | Примиритель »» | 08.01.2016 10:34
  
8
На носу последняя проповедь Евангелия Царствия во все Вселенной. Сергей, вашей даже не неудобовразумительной, а просто - невразумительной "простоты", там и духа не будет. Тот, кто вам внушил все эти напрасные труды и пытается свалить на нас, вам в утешение и некое оправдание, то, что мы по невозвышенной дремучести своей и на йоту не понимаем ваши труды - играет вами, злую шутку с нами. Скорее с вами, чем с нами. Нам то что, с ваших трудов, а вот вас - искренне жаль. Даже от сюда видна повседневная искусственность и необустроенность вашего личного мира, которая обратной стороной явлена здесь. Подуют ветра, набегут волны и налягут на дом тот - где вас потом искать? Возвратитесь скорее в ту точку, где "муха укусила" и ещё раз пересмотрите свои постулаты прихода к Царю Царей. Ведь это вы Его выбрали, для своих целей, а должно быть как? Я понимаю, трудно жизнь начать с нуля, тем более, когда в голове огромная куча ненужного хлама, требующего выхода, но в том то и чудесна духовная метаморфоза - всё обнулить, а дальше уж, как Бог даст. Не сомневайтесь - из вас не Живая Вода течёт, а отсебятина. Сомниваетесь? Тогда проверьте себя. Одним из главных "достижений" проповеди доследнего времени, должно быть обращение в православие евреев. Это ж, что должно произойти и какая любовь и простота должна быть ретранслирована через нас на умнейших евреев, да и не только, что бы произошло сие великое чудо - приход всех жителей земли ко Христу? Ну и вот, в этом свете, просто не реально представить вас, толкающего речи. Это ещё хорошо, что народ просто разойдётся, а если, что похуже...
  
#22 | Костюченко Сергей »» | 08.01.2016 14:35 | ответ на: #21 ( Примиритель ) »»
  
-6
Маска, я тебя знаю.
С того момента, когда был мой "нуль", прошло много времени, и я научился терпеливо ждать, сохраняя верность Тому, Кому нельзя изменять.
А твое "от сюда", в данном случае, и есть твое, ибо отсюда оно.
Господь усмотрит.
  
#23 | Олег Н. »» | 08.01.2016 16:11
  
0
.....из-за утраты сакрально-символьного богословия, позволяющего посредством одного знака фиксировать целую систему смыслов. Не имея перед глазами символа, передать словами суть догмата о Святой Троице очень сложно. Более того, без символа происходит «ползучая» утрата смыслов. Т.е., с одной стороны, в догматическом богословии сохраняется целостное описание всех нюансов. С другой — в массовом сознании формируется иной образ и искаженное понимание догмата....

Сын и Святой Дух не только рождаются и исходят от Отца, но еще и возвращаются обратно в Отца («Въ начáлѣ бѣ́ слóво, и слóво бѣ́ къ Бóгу {у Бóга}, и Бóгъ бѣ́ слóво» (Ин. 1.1)). Именно поэтому ромб в системе православной символики обозначает божественный огонь, т.е. благодать.
Благодать — это энергия Истины. Правильное понимание духовной реальности соединяет сознание человека с преображающей энергией Бога. Что в свою очередь определяет весь строй мышления и образ жизни. Однако, если человек с детства верит, что Бог Отец только рождает Сына и изводит Духа, то это вера не в Пресвятую Троицу, а в какое-то бесконечно распадающееся существо... Данная ложная установка задает соответствующий образ мышления, раздробляющий сознание, приводящий к расслабленному духовному состоянию и распаду всего строя жизни.

В конечном итоге, как это на первый взгляд может быть и ни парадоксально, мы получаем слабый народ, неспособный сосредоточиться на молитве, равнодушный к вере, состоянию своей души, судьбе собственной страны, смыслу собственной жизни.

На образе «Спас в силах» отображена концепция православной веры. Фактически, это руководство по эффективной духовной жизни, православному самосознанию и кристально ясному мировоззрению. Данный образ традиционно размещают над Царскими Вратами. Через понимание сакральной иконографии могут раскрыться врата сердца и, как следствие, может установиться живая связь с Премудростью Божией и человек получает ответы на основные вопросы своего бытия

Это слова Ильи, но пережиты мной как свои
#24 | Леонид »» | 09.01.2016 05:28 | ответ на: #20 ( Костюченко Сергей ) »»
  
5
У Иоанна Дамаскина есть произведение "Источник знания", состоящее их 3-х частей: "Философские главы", "О ста ересях вкратце" и "Точное изложение православной веры".
Первая часть полностью принадлежит времени, когда ее автор жил (читать сейчас ее практически невозможно) и изложенный догмат о Пресвятой Троице требует корректировки.> цитата Сергей, если Вы считаете ,что к бездне духовного ведения Церкви можно подходить с аршином собственного ума ,то нам всем надо выразить Вам искреннее соболезнование! О таких людях хорошо написал святитель Лука :
Основатели русских сект почти все сплошь были людьми совершенно невежественными - это были крестьяне, ремесленники, дворники. И, не имея никакого образования, своим темным умом они сочиняли новые учения, подвергали критике все то, чему учит Церковь православная, совращали в свои секты многих и многих православных людей.

Гордость и глубокое невежество лежат в основе сектантства. Это надо всем твердо запомнить. Надо вам знать, что сектантство выродилось у нас в дикие, нелепые формы, возмутительные по своей глупости и по своему дерзкому отрицанию всего христианского учения. Есть немало сектантов, которые отвергают Божество Иисуса Христа. К стыду русского народа, нашлись в нем люди, которые, забыв свою русскую родную старину, все вековые устои своей русской национальности, свою православную веру, стали исповедовать еврейскую веру, ибо есть целый ряд жидовствующих сект, которые соблюдают закон Моисея, чтут все иудейские праздники, обрезанию подвергают себя и детей своих и становятся из русских евреями. Вот до каких нелепых форм доходят некоторые сектанты!
  
#25 | Костюченко Сергей »» | 09.01.2016 08:32 | ответ на: #23 ( Олег Н. ) »»
  
-1
Олег! Это - ты все правильно говоришь и цитируешь.
"Слова/дела, пережитые, как свои" - это совершенно правильное освоение для себя нового/другого, самим собой ранее неиспытанного. Так осваивают реальность дети, в совместно-раздельной деятельности со взрослыми. Так предстоит воскреснуть, быть просвещенным - огласисться нашему Народу, который крещен, но непросвящен...
Но после этого "пережития" наступает период своего личного делания, чтобы "иметь похвалу в самом себе, а не в другом"..., но и это - лишь начало возрастания в полный возраст Христов.
Я не хочу здесь начинать предметное обсуждение того, что ты только процитировал. Дело в том, что я помню, начиная с того момента, когда это происходило перед моими глазами, все переходные формы к тем завершенным формулировкам, некоторые из которых ты и приводишь. Я помню все эмоциональные сопровождения данного пути и их контексты, как они могли быть мне видны. Но дело даже не в этом, в конце концов.
Прочти, п-та, мой первый коммент в данной теме: над статьей о Догмате о Пресвятой Троице в трех символьных системах я уже работаю. И я попросил бы немного потерпеть: как только Бог даст, а я смогу сделать, то сразу представлю ее на обозрение. Только после этого можно уже будет попробовать предметно и аргументированно что-то сказать или возразить и проч. Ты вот уже знаешь "механику" Звездицы и, вероятно, что/кого она, как символ, представляет: значит - уже есть основа и предлог для предметного разговора о предлагаемом в анонсированной статье.
  
#26 | Костюченко Сергей »» | 09.01.2016 08:48 | ответ на: #24 ( Леонид ) »»
  
-7
Леонид, Вы говорите о том, что болит у Вас.
Вместо коммента скажу следующее.
Когда-то (где-то в 12-м году) были написаны вот эти слова, опубликованные 07.01.2013
:

Истина открывается не сразу и постепенно человеку и человечеству. Проходят десятилетия и столетия, прежде чем хоть какая-то ее грань усвоится человеческим умом, и он будет в состоянии более или менее адекватно выразить то, что усвоилось, в словах и понятиях. Одну из ведущих ролей в этих мелькающих столетиях играет исторически обусловленный и становящийся контекст, как пористая губка всасывающий в себя интегральный итог многих и многих составляющих, которым несть числа. И отдельный человек "виноват лишь только в том", что родился в нем: одни пашут, вторые сеют и ухаживают… другие – просто жнут. Но всё и вся, однако, имеет один Источник, мы – только искренние вестники, "сделали не больше того, что должны были сделать" (Лк. 17:10, пер. С. Аверинцева). Изложили не более того, что было открыто и на что обратили внимание накатывающиеся столетия. – Пройдет время, и человеческому уму усвоятся другие определения, выводы и мнения или – нечто большее, из ныне доступных границ и принадлежащего Истине.

С другой стороны, еще больше чем подсолнух сам человек тянется к Солнцу Правды и Истины, исследуя, по возможности, все видимое и, отчасти, невидимое, в себе и в окружающем Мiре, обретая Его, зачастую, в местах совершенно неожиданных, для себя и окружающих...

...
PS Некоторая часть приведенного текста вызывала особое удовольствие Ильи Тырданова, так, что он и цитировал потом ее (вероятно, память моя меня не подводит - не, не подводит: как сейчас вижу эту цитату в его ЖЖ)...
#27 | Алексей К »» | 09.01.2016 09:33 | ответ на: #22 ( Костюченко Сергей ) »»
  
4
Здравствуйте, Сергей!

Я хочу пояснить, за что поставил вам плюс. А то может быть двусмысленность. Плюс - за вашу оценку вашего оппонента. Но он, думаю, прав, когда говорит, что вам нужно как-то опрощаться. Я, например, порой просто боюсь начинать читать тот или иной ваш комментарий, понимая, что увязну в нём на полчаса, разбираясь в том, что именно вы сказали.

Вы, видимо, считаете, что в вашем языке - ваша индивидуальность. Отказаться от него - её потерять!

Нет, Сергей, наша личность - не в языке! Это чисто формалистический подход к её определению. Никуда наша личность не денется, если мы будем говорить ясно, просто и понятно, так, чтобы поменьше было наукообразных терминов. Они действительно - хлам, который мертвит.
  
#28 | Костюченко Сергей »» | 09.01.2016 10:43 | ответ на: #27 ( Алексей К ) »»
  
-1
Вы, видимо, считаете, что в вашем языке - ваша индивидуальность. Отказаться от него - её потерять!

Как на духу - никогда так не считал и даже не предполагал, что по поводу меня подобное можно помыслить.
А свою "гугнивость" я осознал еще со студенческих лет.
Моя же сложность языка, скорее, от того... ну, скажем, когда на фортепиано нужен звук между двумя рядом стоящими клавишами, а такой средней клавиши просто нет: вот и приходится опосредованно пытаться изобразить звук отсутствующей клавиши.
Кстати сказать, я в первом посте все сложности восприятия читающими отнес исключительно на свой счет.
#29 | Валентин »» | 09.01.2016 12:41
  
0
Сергей, а как вы объясните тот факт, что в Библии упомянуто много имен Бога(или Господа?) Явно больше чем три. Какое из них истиное? Ну и, помимо их, есть еще и какое-то, неизреченное.
#30 | Леонид »» | 09.01.2016 12:41 | ответ на: #26 ( Костюченко Сергей ) »»
  
8
Сергей -Вы модернист. Это не оскорбление, не попытка Вас разозлить. Это констатация факта.Вы не понимаете ,что догматы это то ,во что Церковь верила всегда и везде. Догматы невозможно корректировать ,как невозможно корректировать Евангелие .Догматы невозможно доказать ни логическим путем бни ,,символьным богословием" ,в них надо просто верить. Если Вы верите В Церковь, то обязаны верить в ее догматы!
В Ваших рассуждениях религия получает странное сходство и аналогию с научными гипотезами, которые, по мере накопления знаний, совершенствуются и изменяются, то есть истина для Вас становится относительным – релятивистским понятием. Тогда становится неясным вопрос: в какую же Вы Церковь верите - в Церковь настоящего или в Церковь будущего? И что для Вас представляют собой догматы – сознание Церкви, или же этап человеческого развития?.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU