Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель

Так говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Толкования на Откровение 1:8.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель -



В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог /Ин. 1:1/



Святитель Андрей Кесарийский

Словами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий всё, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.



Толкование на Апокалипсис
Тертуллиан -

Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Господь присваивает Себе две греческие буквы - первую и последнюю, образы совпадающих в Нём начала и конца; и как Альфа длится вплоть до Омеги, точно так же Омега обращается назад к Альфе. Таким образом, Он указал, что в Нём имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, - а именно, через Слово, ставшее плотью, - таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так всё призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально



О единобрачии -
Блаженный Августин Иппонский -

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Пётр - апостол первый, Павел - апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний - Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого - никого; последний, после которого - никого. Предшествующий всему, замыкающий всё.
Желаешь узреть Первого? Всё чрез Него начало быть /Иоанна 1;3/
Стремишься к Последнему?
Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего /Римлянам 10;4/
Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его, как Творца;
чтобы тебе жить всегда - имеешь Его, как Искупителя




Проповеди
Святитель Афанасий Александрийский -

Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом - и Слово было Бог, Вседержителем - Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господом - один Господь Иисус Христос /1-ое Коринфянам: 8;6/
Говорится, что Сын есть свет: Я Свет миру /Иоанна: 8;12/
Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи /Луки: 5;24/
А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Моё -
Толкования на Иоанна: 16;15, и опять: И всё Моё Твоё /Иоанна: 17;10/



Против ариан
Лопухин А. П. -

В 8 ст. говорится о Боге Отце - первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. -

/Я есмь Альфа и Омега, начало и конец/


Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа - первая буква греческой азбуки, омега - последняя), конечная цель всего бытия; всё, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства
/Колоссянам: I;17/
Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст.
Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего


Мысли в картинках



/текст взят частично с портала "Азбука.Ру", частично с "Оптина.Ру"/
+++ +++ +++

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
0
Бог -

О Ты, пространством безконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени Превечный,
Без лиц, в Трёх лицах Божества!,

Дух всюду Сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто всё Собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!,
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет

Хотя и мог бы ум высокий, —
Тебе числа и меры нет!,
Не могут духи просвещенны,
От Света Твоего рожденны,

Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, —
В Твоем Величьи исчезает,
Как в Вечности прошедший миг,

Хаоса Бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А Вечность, прежде век рожденну,
В Себе Самом Ты основал:

Себя Собою составляя,
Собою из Себя сияя,
Ты- Свет, откуда Свет истёк,
Создавый всё Единым Словом,

В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!,
Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;

конец с Началом сопрягаешь
И смертию Живот даришь.,
Как Искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;

Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют, —
Так звезды в безднах под Тобой.,

Светил возжженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят Законы,
Лучи животворящи льют.,

Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,

Иль вкупе все Светящи Миры —
Перед Тобой, как нощь пред Днём.,
Как капля в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия.,

Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?
В воздушном океане Оном,
Миры умножа миллионом

Стократ Иных Миров, — и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною (сингулярности?):
А я перед Тобой — ничто.,

Ничто! — Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих Доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.,

Ничто! — Но жизнь я ощущаю,
Несытым никаким летаю
Всегда пареньем в Высоты;
Тебя Душа моя Быть чает,

Вникает, мыслит, раЗсуждает:
Я Есмь — конечно Есть и Ты!,
Ты есть! — Природы чин вещает,
Гласит моё мне сердце то,

Меня мой разум уверяет,
Ты Есть и я уж не ничто!!!,
Частица Целой я Вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной

Средине Естества я Той,
Где начал тварей Ты телесных,
Где кончил Ты духОв небесных
И цепь существ связал всех мной,

Я - связь миров повсюду сущих,
Я - крайня степень вещества;
Я - средоточие живущих,
Черта начальна Божества;

Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я - царь, я - раб, я - червь, я - бог!,
Но, будучи я столь чудесен,

Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я Быть не мог.
Твое созданье я, Создатель!,
Твоей Премудрости я тварь, ,

Источник жизни, Благ податель,
Душа души моей и Царь!,
Твоей то Правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило

Мое безсмертно Бытие;
Чтоб Дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! в Безсмертие Твое,

Неизъяснимый, Непостижный!,
Я знаю, что Души моей
Воображении безсильны
И тени начертать Твоей;

Но если славословить дОлжно,
То слабым смертным невозможно
Тебя Никем Иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,

В безмерной Радости теряться
И Благодарны слёзы лить,
*** *** ***

/1780—1784, Гавриил Державин/
*** *** ***
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU