Так говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Толкования на Откровение 1:8.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель -
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог /Ин. 1:1/
Святитель Андрей Кесарийский
Словами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий всё, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.
Толкование на Апокалипсис
Тертуллиан -
Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель
Господь присваивает Себе две греческие буквы - первую и последнюю, образы совпадающих в Нём начала и конца; и как Альфа длится вплоть до Омеги, точно так же Омега обращается назад к Альфе. Таким образом, Он указал, что в Нём имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, - а именно, через Слово, ставшее плотью, - таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так всё призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально
О единобрачии -
Блаженный Августин Иппонский -
Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Пётр - апостол первый, Павел - апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний - Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого - никого; последний, после которого - никого. Предшествующий всему, замыкающий всё.
Желаешь узреть Первого? Всё чрез Него начало быть /Иоанна 1;3/
Стремишься к Последнему?
Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего /Римлянам 10;4/ Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его, как Творца;
чтобы тебе жить всегда - имеешь Его, как Искупителя
Проповеди
Святитель Афанасий Александрийский -
Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом - и Слово было Бог, Вседержителем - Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господом - один Господь Иисус Христос /1-ое Коринфянам: 8;6/
Говорится, что Сын есть свет: Я Свет миру /Иоанна: 8;12/
Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи /Луки: 5;24/
А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Моё -
Толкования на Иоанна: 16;15, и опять: И всё Моё Твоё /Иоанна: 17;10/
Против ариан
Лопухин А. П. -
В 8 ст. говорится о Боге Отце - первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. -
/Я есмь Альфа и Омега, начало и конец/
Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа - первая буква греческой азбуки, омега - последняя), конечная цель всего бытия; всё, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства
/Колоссянам: I;17/
Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст.
Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего
Мысли в картинках
/текст взят частично с портала "Азбука.Ру", частично с "Оптина.Ру"/
+++ +++ +++