Error: Incorrect password!
Патерик

Патерик Добавить тему »

Всего: 294 темы
святые отцы православной церкви Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души 1. Однажды братия из Скита пошли к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отплыть к нему, нашли они одного старца, отправляющегося в ту же сторону. Братия не знали его. Сидя на корабле, говорили об изречениях отцев и из писания; рассказывали также и о рукоделиях своих. Старец все молчал. Вошедши в пристань, они узнали, что и старец отправляется также к авве Антонию. Когда они пришли к Антонию, он сказал им: доброго сопутника нашли вы в этом старце! Сказал и старцу: добрых братий и ...
Епископ Александр (Милеант). Трагичная двойственность нашего мира С раннего детства мы постоянно сталкиваемся с неприятным фактом, а именно, что мир, в котором мы живем, двойственен и противоречив. С одной стороны он величественен и прекрасен! Природа чарует нас своей красотой, грандиозностью и нежностью; жизнь манит нас своими загадками и, казалось бы, неограниченными возможностями. В самих себе мы по временам ощущаем могучие силы и способности. Нам кажется, что все устроено для нашего счастья, наслаждения и развития сил. Но параллельно с этим, мы постоянно сталкиваемся с фактом, что многое из этого прекрасного и очаровательного ...
Святитель Нектарий Эгинский О том, что молитва – это беседа с Богом Молитва истинная – та, которая ничем не отвлекаема и немечтательна, творимая прилежно, сокрушенной душой, собранным помышлением; молитва исправляется не высокими глаголами, но, скорее, благими делами. Колесницей молитвы является смиренномудрие. «Признаком смирения является молитва. Познав собственную немощь, мы призываем Божественную силу». Девы! Имейте пред очами только Христа и Его Отца, озаряясь Духом. Если ты не беседуешь с Богом, когда молишься, то как будешь услышан Богом? Молитва соединяет с Богом и делает молящихся родными Ему, являясь своего рода ...
Святитель Иоасаф Белгородский. Как недалеко от нас Вечная жизнь, христоносный слушатель? Только с двумя ступенями лестница стоит перед старающимися дойти до нее, как слышали ныне из Евангелия от Луки, которое читалось. Эти ступени, я разумею, – любовь к Богу и сродная ей любовь к ближнему. Сказано: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим, и ближнего твоего, яко сам себе» (Лк. 10, 27). Заповедь эта не нового составления. Она древняя, была дана ещё давно через Моисея по случаю спасительного вопроса о том, что писано в законе. Если она ...
Схимонах Иосиф Ватопедский. СЛОВО О МОЛИТВЕ «И бысть внегда быти Ему на месте некоем молящуся, и яко преста, рече некий от уче­ник Его к Нему: Господи, научи ны молитися, якоже и Иоанн научи ученики своя» (Лк. 11, 1). На значение молитвы как существеннейшего элемента внутреннего состояния мысля­щих существ указывали не только апостолы, когда просили Господа, чтобы Он научил их молиться; это всегда было важнейшим средством общения человека со своим Создателем Богом. Можно без преувеличения сказать, что молитва была первой обязанностью и завеща­нием для всех мыслящих существ, материальных и нематериальных, ангелов и ...
Священномученик Киприан Карфагенский. Вот и мир возвращен Церкви, возлюбленнейшие братья, и – что недавно казалось для маловерных трудным, а для неверных невозможным, – помощью и возмездием Господним снова даровано нам спокойствие! Опять становится радостно на душе: буря и облако гонения рассеяны – настала тихая и ясная погода. Должно восхвалить и торжественно возблагодарить Бога за благодеяния и дары Его (хотя и во время гонения уста наши не переставали воссылать Ему благодарение, ибо врагу не дано столько власти, чтобы он отнял у нас возможность всегда и везде благословлять и славословить Господа, – у нас, которые любим Его всем ...
преподобный Макарий Великий, Египетский Слово 5. О возвышении ума 1. Блаженный Моисей в той славе Духа, которая сияла на лице его, и на которую не мог взирать ни один человек, представил нам образ, как в воскресение праведных прославлены будут тела Святых тою славою, какую верные души Святых еще ныне сподоблены иметь во внутреннем человеке. Ибо сказано: «мы откровенным лицем», то есть во внутреннем человеке, «славу Господню взираем, в той же образ преобразующеся от славы в славу» (2Кор. 3, 18). О Моисее написано еще, что сорок ночей и столько же дней не вспомнил он ни о пище, ни о питии; а это свойственно не человеческой ...
Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский). Смерть и воскресение. По благословению архиепископа Костромского и Галичского АЛЕКСАНДРА, Председателя Синодального отдела по делам молодежи Книга епископа Александра (Семенова Тян-Шанского) посвящена рассмотрению вопросов, извечно волновавших человечество, – о смерти, о загробной участи человека и его воскресении. На основании целого ряда случаев из пастырской практики и из своего жизненного опыта, преосвященный Александр рассуждает о существовании «другой, подлинной жизни», которая ожидает нас за гробом, о светлой надежде на Бога и о совершенной уверенности в победе над смертью, дарованной ...
Афонский старец Гавриил. Афонский старец Гавриил. Как узнать Волю Божию? Жребий Перевод с греч. иером. Серафима (Захарова). Музыка Андрея Дмитриева. Рассуждения старца о жребии - его частное богословское мнение. Это его личный опыт. Другие афонские старцы предостерегают от решения ворсов жребием. Есть и противоположный опыт, когда по жребию люди совершали ошибки, приводящие к трагедии. Так что надо быть очень осторожным в этом вопросе. Замечательная экзегеза Ветхого Завета еще раз обращает наше внимание на необычность наставлений старца Гавриила. Но надо помнить, что он не делает программных заявлений. Все его наставления на ...
Святитель Астерий Амасийский. Получив свое настоящее бытие из видимого тела и разумной, бестелесной души, человек есть сложное живое существо. Но природа и достоинство двух названных сейчас частей не равноценны: тело устроено как орудие, движущееся по распоряжению правительницы, душа же назначена управлять и повелевать (им), как высшая низшим. Эта последняя, получив от ума и разума способность различения и имея возможность отличать истинно-прекрасное от простого подобия его, познает Бога Творцом и Устроителем не только того, что находится под ногами и воспринимается чувством, но и того, что сокрыто от глаз и что созерцает ум ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites