Патерик Добавить тему »

Всего: 298 тем
прп Ефрем Сирин Уроки о покаянии. 1. Увы мне! В каком я стыде! Сокровенное мое не таково, как видимое! Подлинно у меня только образ благочестия, а не сила его. С каким лицом приду к Господу Богу, Который знает сокровенности сердца моего? Подлежа ответственности за столько худых дел, когда и на молитве стою, боюсь, чтоб не сошел с неба огнь, и не потребил меня. – Но не отчаиваюсь, уповая на щедроты Божии. 2. Ожестело сердце мое, изменился рассудок мой, омрачился ум мой. Как пес возвращаюсь на «свою блевотину» (2Петр. 2, 22). Нет у меня чистого покаяния, нет слез во время молитвы, хотя и воздыхаю я, и бью в перси, – это ...
Преподобный Нил Синайский Имей страх Божий и любовь Божию и поступай со всеми по чистому свидетельству совести. Веруй, что при каждом твоем деле присутствует Сам Бог. Похвал бегай, но стыдись и укоризн. Радуйся добродетели, когда поступаешь добродетельно, но не превозносись ею, чтобы не случилось крушения в пристани. Сколько преуспеваешь в законе, столько же признавай себя далеким от совершенства. Исследуй конец всякого поступка прежде его начала. Ночью и днем взирай на последний день. И никакая любовь к настоящей жизни да не привлекает тебя к земле. Не вступай в общение с тем, кем, как видишь, гнушаются добрые. Делаешь ли ...
Преподобный Иоанн Дамаскин 1) Знай, брате, что есть восемь помыслов, воюющих с монахом, как говорят св. отцы. Первый – чревоугодия; второй – злой и срамной похоти; третий – сребролюбия; четвертый – печали; пятый – гнева; шестой – уныния; седьмой – тщеславия, и гордости – восьмой. И так ведать тебе, монах, и внимать тщательно надлежит, какою страстью возмущаем бываешь ты и тревожим от врагов наших, духов злобы, и к какому страстному помышлению склонность имеет ум твой. 2) Если увидишь, что бываешь тревожим от чревоугодия и сластености, то утесни чрево свое, весом и мерою определяя для себя пищу и питие; имей непрестанную память об ...
Святитель Василий Великий Кладязи, будучи изчерпаемы, многоструйнее бывают, так и удержание богатства бывает бесполезно, движение же и прехождение общеполезно и благоплодно есть. Но сие меня заставляет удивляться, каким образом по выдумании чрезмерно многих и бесполезных расходов, когда богатства и сверх разделения его на бесчисленные употребления еще много остается, богатый закапывает его в землю, и в сокровенных местах хранит. Ах! Когда и по вымышлении бесчисленных способов, не мог оное все употребить, и тогда оное скрывает в землю. Мне кажется, страсть души его подобна есть страсти чревонеистовых, кои лучше желают расторгнуться ...
Преподобный Максим Исповедник. 1. Тяжкие страдания святых есть арена борьбы зависти и добродетели: зависть, чтобы одолеть, упорствует, а добродетель, чтобы остаться непокоренной, все переносит. И зависть борется, чтобы процветал порок через наказание преуспевающих в добродетели, а добродетель противоборствует, дабы стойко держались люди благие, даже в тяжких бедах и страданиях. 2. Подвиг добродетели есть постоянное борение в трудах, и мужественно выдержавшим их он приносит победный венец – бесстрастие души, благодаря которому она, соединившись с Богом любовью, в своем внутреннем расположении удаляется от тела и мира. Ибо телесные ...
Святитель Николай Сербский (Велимирович) 1. Сказал Господь: «покайтесь, и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14). Настоящее покаяние это не просто сожаление о совершенных грехах, но полное обращение своей души от тьмы к свету, от земли к небу, от себя к Богу. 2. Без этого полного обращения покаяние ни что иное, как заигрывание с Богом и со своей душой. Но с Богом не играют. Он милует кающегося, но тяжко карает того, кто не кается, или кто кается неполно и неискренне. А когда Он ранит, рана глубока и никто, кроме Него, не может исцелить ее. 3. То, какова вершина покаяния и веры в Евангелие, показывают два изречения Священного ...
Святое Причастие О сомневавшемся в Таинстве Евхаристии и увидевшем Христа во плоти как Младенца В Аламании жил некий священник Пелагий, весьма добродетельный и столь благоговейный к Приснодеве Марии и любивший Ее, что не начинал читать Евангелие и Апостол, служа литургию, пока не прочитывал имени Пречистой Девы. Враг позавидовал его благочестию и благоговению и посеял в разуме священника нечестивейший помысл о вере, так что тот стал сомневаться в истинности Тела Господня, рассуждая так: «Как то может быть, что хлеб – это Тело Христово, а вино – Его Кровь? Если Пресвятая Дева родила единственного Сына, Который, добровольно ...
Согрешивши не вини тело, но мысль Согрешивши не вини тело, но мысль прп Марк Подвижник
На пароме идущем на Афон Корфу в декабре, рассказ о юродивом иеромонахе Анфиме с Афона. Рассказ отца Евдокима:" За несколько лет до кончины отцу Евдокиму* было следующее видение. Он лежал в кровати, и некто показал ему на доске, подобной школьной, все его грехи. Старец услышал голос: – Твои грехи ещё не полностью очищены. – А как мне их очистить полностью? – спросил отец Евдоким и получил следующий ответ: – Молитвой Иисусовой. *В своих догматических убеждениях отец Евдоким (бывший игумен монастыря Ксенофонт) был точным хранителем православных традиций. Однажды, по согласию с другими святогорскими игуменами, он решил прекратить ...
АРХИЕПИСКОП СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) О новом и старом стиле Святитель Серафим (Соболев) Доклад на Московском Всеправославном совещании 1948 года Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом стиле, действительный член Русского астрономического общества Е. Предтеченский говорит, что лишь с эпохи Возрождения стали на Западе заниматься в числе других научных вопросов и пасхальным вычислением. «К несчастью, – заявляет он, – едва поняв устройство Александрийского канона, и поняв, может быть далеко не как следует, западные пасхалисты вскоре захотели быть реформаторами и самонадеянно взялись за исправление прекрасно исполненного ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites