Error: Incorrect password!
Патерик

Патерик Добавить тему »

Всего: 294 темы
преподобный Макарий Великий, Египетский а) Падшим одно спасение – Господь. Умилосердился Господь и пришел воплощением для спасения нашего. Кровью Своей Он омыл грехи наши, благодатью Святого Духа обновил обветшавшее естество наше и сделал нас таким образом гожими для царства Своего небесного. 1. Мiр уподобляется человеку богатому, который владеет великолепными и огромными домами, изобилует серебром и золотом, различными стяжаниями и всякой прислугой, но внезапно объят болезнями и немощами, все родство стоит пред ним и, при всем богатстве, не может избавить его от болезни. Так никакая житейская рачительность, ни богатство, ни ...
Преподобный Феодор Студит 1. 1) Сколь высоко служение иноческое. – 2) Всякое послушание, по Богу исполняемое, ведет в рай, хотя оно и очень просто. – 3) Перечень добродетелей ведущих в рай. 1. Бог для того ввел нас в мир, чтоб мы, благоугождая Ему добрыми делами, делались наследниками Царствия Небесного. Нам же монахам Он, по введении в мир, даровал и особенно великую благодать, состоящую в том, что, избрав нас из среды всех, поставил пред лицом Своим на служение державе Его. Смотри же теперь всякий тщательно, сообразно ли с званием, к коему призван, ходит он, и точно ли ни о чем другом не заботится, как только о том, чтоб ...
Преподобный Иоа́нн Лествичник, Синайский, игумен 1. Рассуждение есть верное постижение воли Божией во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи; оно бывает только в чистых сердцем. 2. Кто низложил первые три из главных страстей (тщеславие, сребролюбие, чревоугодие), тот низложил вместе и пять последних (блуд, гнев, печаль, уныние, гордость); но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит. 3. Все брани бесовские происходят от трех главных причин: или от нерадения нашего, или от гордости, или от зависти дьявола. 4. Правилом во всех случаях да поставляем по Богу совесть нашу (просвещенную верою и заповедями ...
Преподобный Макарий Великий 1. По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовию, при усилии свободного произволения, может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати, столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного преуспеяния не одною Божественною силою и благодатью без привнесения собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты не одною своею рачительностию и силою без содействия свыше Божией руки; потому что «аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий», а равно всуе – трудящийся и зиждущий ...
Святой праведный Алексий (Мечев) В какой грех не впал бы ты, кайся, и Господь готов принять тебя с распростертыми объятиями. * * * Будь во всем, как дитя: и в вопросах веры, и в вопросах жизни. Следи за собой Хочешь жить духовной жизнью, – следи за собой. Каждый вечер просматривай, что сделал хорошего и что плохого, за хорошее благодари Бога, а в плохом кайся. * * * Когда тебя хвалят, а ты замечаешь за собой разные недостатки, то эти похвалы должны ножом резать по сердцу и возбуждать стремление к исправлению. * * * Поменьше философии, побольше дела, и так в жизни первое развито в ущерб последнему. * * * Относительно нечистых ...
Преподобный Нил Синайский 1. Имей страх Божий и любовь к Богу и поступай со всеми по чистому свидетельству совести. 2. Веруй, что Сам Бог предстоит тебе при всех делах, какие каждодневно ты делаешь. 3. Бегай похвал, но стыдись и укоризн. 4. Радуйся, когда делаешь добродетель, по не превозносись, чтоб не случилось крушения в пристани. 5. Чем более преуспеваешь в исполнении закона, тем более признавай себя далеким от совершенства. 6. Всякого дела конец исследуй прежде его начинания. 7. Ночью и днем взирай на последний свой день, и никакая любовь к настоящей жизни не привяжет тебя к земле. 8. Не связывайся с тем, кем, как ...
прп Ефрем Сирин Уроки о покаянии. 1. Увы мне! В каком я стыде! Сокровенное мое не таково, как видимое! Подлинно у меня только образ благочестия, а не сила его. С каким лицом приду к Господу Богу, Который знает сокровенности сердца моего? Подлежа ответственности за столько худых дел, когда и на молитве стою, боюсь, чтоб не сошел с неба огнь, и не потребил меня. – Но не отчаиваюсь, уповая на щедроты Божии. 2. Ожестело сердце мое, изменился рассудок мой, омрачился ум мой. Как пес возвращаюсь на «свою блевотину» (2Петр. 2, 22). Нет у меня чистого покаяния, нет слез во время молитвы, хотя и воздыхаю я, и бью в перси, – это ...
Преподобный Нил Синайский Имей страх Божий и любовь Божию и поступай со всеми по чистому свидетельству совести. Веруй, что при каждом твоем деле присутствует Сам Бог. Похвал бегай, но стыдись и укоризн. Радуйся добродетели, когда поступаешь добродетельно, но не превозносись ею, чтобы не случилось крушения в пристани. Сколько преуспеваешь в законе, столько же признавай себя далеким от совершенства. Исследуй конец всякого поступка прежде его начала. Ночью и днем взирай на последний день. И никакая любовь к настоящей жизни да не привлекает тебя к земле. Не вступай в общение с тем, кем, как видишь, гнушаются добрые. Делаешь ли ...
Преподобный Иоанн Дамаскин 1) Знай, брате, что есть восемь помыслов, воюющих с монахом, как говорят св. отцы. Первый – чревоугодия; второй – злой и срамной похоти; третий – сребролюбия; четвертый – печали; пятый – гнева; шестой – уныния; седьмой – тщеславия, и гордости – восьмой. И так ведать тебе, монах, и внимать тщательно надлежит, какою страстью возмущаем бываешь ты и тревожим от врагов наших, духов злобы, и к какому страстному помышлению склонность имеет ум твой. 2) Если увидишь, что бываешь тревожим от чревоугодия и сластености, то утесни чрево свое, весом и мерою определяя для себя пищу и питие; имей непрестанную память об ...
Святитель Василий Великий Кладязи, будучи изчерпаемы, многоструйнее бывают, так и удержание богатства бывает бесполезно, движение же и прехождение общеполезно и благоплодно есть. Но сие меня заставляет удивляться, каким образом по выдумании чрезмерно многих и бесполезных расходов, когда богатства и сверх разделения его на бесчисленные употребления еще много остается, богатый закапывает его в землю, и в сокровенных местах хранит. Ах! Когда и по вымышлении бесчисленных способов, не мог оное все употребить, и тогда оное скрывает в землю. Мне кажется, страсть души его подобна есть страсти чревонеистовых, кои лучше желают расторгнуться ...
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites