Свт. Петр Могила: у лукавого и нечестивого священника Таинства не совершаются

Волк в "овечьей шкуре"

Требник Свт. Петра Могилы, том 1, часть 1 "О Таинствах" (на церковно-славянском языке, 5 страниц) (можно скачать)

В Православной Церкви существует семь Таинств: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, Венчание, Елеосвящение.

Среди православных существует распространенное мнение, что Таинство Церкви совершается в любом случае, даже если священник лукавый и нечестивый. Если следовать этой логике, то получается, что любой еретик, экуменист, масон, сатанист, рукоположенный во священника, может совершать Таинства Церкви.

В Требнике Святителя Петра Могилы говорится совершенно противоположное: если священник лукавый и нечестивый, то действие Таинств не совершается (запинается). Таинство не совершается и тогда, когда священник относится к Таинству формально, без благоговения - как к надругательству некоторому или как к игре, или как некоторому простому делу. Такой священник не только Таинства не совершит, но и сам тяжко смертно согрешит, и принимающий ничего не примет.

Приведем соответствующие выдержки из первой главы Требника Свт. Петра Могилы:


ГЛАВА ПЕРВАЯ ТРЕБНИКА О ТАИНСТВАХ
(выдержки)

«Поскольку в Церкви Божией нет ничего более святого и полезного, более высокого и Божественного, чем Таинства, во спасение рода человеческого от Христа Господа установленных, приходской священник или иной, совершающий Таинства, во-первых, всегда должен помнить, что он – священнодействует; и в любую минуту должен быть готов к служению этого священнодействия.
Ради этого будь осмотрительным и старайся всегда в добродетелях чисто, трезвенно и благочестно жить: потому что поскольку Тайны святые от нечистых оскверниться не могут, даже если священнослужители не являются лукавыми или нечестивыми, их действие фактически не осуществляется (запинается). Поэтому те, кто действует /совершает Таинства – прим. перев./ нечисто и недостойно, в вечные смертные муки впадают.
Если же священник пребывает в смертном грехе (да не будет) к действию Таинств да не дерзнет приступить до тех пор, пока в сердце своем не поболеет, не пожалеет об этом и не раскается. Но если имеет Исповедника, и место, и время, должен непременно исповедаться ему, получить у него разрешение, и после этого приступить к совершению Таинства (/1/, с.1-2).

В самом же том действии /при совершении Таинства - прим. перев./ Иерей должен непременно стремиться иметь умное намерение, или волю в себе изобразительную: так, когда крестит, должен иметь такую волю или намерение ума своего: через Крещение или погружение в воде, вместе с произнесением слов: «Крещается раб Божий (Имярек): во имя Отца и Сына, и Святаго Духа», Крещаемому от греха Прародительного, и от всех грехов, таким образом от вины и от адских мук освободиться и очистить, и от сына погибели и гнева стать сыном Благодати и наследником Царствия Небесного (/1/, с.4).

(Далее рассказывается о том, какие умные намерения или волю должен иметь священник при совершении других Таинств: при Миропомазании, совершении Таинства Евхаристии, Покаяния, Супружества, Елеопомазания ).

Если же он не будет иметь воли, а будет совершать с надругательством некоторым, или как игру, или простое некоторое дело, то из-за этого не только Таинство не совершит, но и сам тяжко смертно согрешит, и принимающий ничего не примет» (/1/, с.5).

В переводе с церковно-славянского: запинание – препятствие; запинаю – подшибаю, опрокидываю; запинаяй – препятствующий успеху дела.

Очень хорошо это выразила Ольга Четверикова /2/:

«Мы знаем, что в христианстве есть два понятия: действительность Таинства и действенность. Действительность – это когда осуществление Таинства должно соответствовать определенным канонам и правилам, а действенность Таинства – это уже зависит от самого человека, потому что в Таинстве соединяются таинственным образом Воля Божия и воля человеческая. И если человек не готов принять, если он не чист сердцем, подступает к Таинству, то Таинство не совершается, оно является не действенным. Оно осуществляется внешне, а внутренне – нет, Благодать Святого Духа не снисходит».

О том, что благодать священства не является постоянной величиной, что потерять ее священник может даже, если просто беседует с духовными чадами о мирском, говорит схиигумен Савва (Остапенко) /3/:

«Иногда приходится поступать с вами строго. Но лучше пусть человек обидится, чем потерять благодать священства. Ведь Батюшка не кум, с которым можно запросто беседовать. Прежде чем подойти к Батюшке, к духовному отцу, надо помолиться, чтобы Господь открыл волю Свою через Батюшку, с благоговением взять благословение и лишних слов не произносить. А то приезжают некоторые как к куму: «Батюшка! Я давно Вас не видела… А как Ваше здоровье? Знаете, у нас такая погода… Я Вас знаю еще с Лавры…» - и пошла разводить беседу. Вот и приходится таких останавливать, потому что, если Батюшка не будет останавливать, то он превратится в кума и благодать священства потеряет. А это не дай Бог!»

Об отсутствии Благодати у лукавых и нечестивых священников, при сокращении служб и треб, говорит также православный священник отец В. /4/:

«Если у священника есть Благодать, то любые дела, которые он делает в церкви: крестит, венчает, хоронит, или даже читает, то там отдается Благодать, там и будет Благодать. А если священник пьет, курит, танцует, поет песни, то как там будет, что от него передастся детям, людям? Никакой Благодати там нет, это должны знать все – от малого до старого. Только грехи».

О сатанистах и масонах в рясах - о «волках в овечьей шкуре», Батюшка сказал:
«А там никогда и не будет Благодати. Никогда».

Из беседы с отцом В. в декабре 2016 года:

- Вы говорили, Батюшка, что сейчас «волков в овечьих шкурах» гораздо больше, чем истинных священников…
- Правда, правда.

- Правильно я понимаю, что очень много людей, которые не ищут благодатного священника, им сказали, что любой может тебя покрестить, повенчать, причастить, и идут к любому – к такому «волку в овечьей шкуре», а получается, что Таинство не совершается. Правильно я понимаю, что человек думает, что он покрестился, что он уже в Церкви, а на самом деле его и не покрестили, и не повенчали.
- Правда, правда, правда. Крещение неправильное, неправильное. Всё не вычитано, поэтому и не правильное, потому что не вычитано всё то, что пишут в книге святой. Это – правда.

- Батюшка, Вы говорили, что нельзя исповедоваться и причащаться у священников, которые поддерживают сатанинские номера и документы с 666, а также у священников-экуменистов.
- Нельзя.

- Если в городе в одном храме несколько священников и один из них против сатанинских номеров и документов, можно ли ходить в такой храм при этом исповедоваться и причащаться только у этого священника?
- Можно.

- В сельских храмах обычно один священник. Можно ли ходить в такой храм, если служит священник-экуменист – просто быть на Службе (не исповедоваться, не причащаться)?
- Можно.

- В Требнике Свт. Петра Могилы сказано, что если священник лукавый и нечестивый, то действие Таинств запинается.
- Правда.
- То есть получается, что ни Причастия, ни исповеди, ни венчания…
- Нет. Нету Благодати.
- Ничего нет?
- Ничего, всё – пустота.
- А все лукавые и нечестивые – это те, которые экуменитсты...
- Да.
- …и которые принимают все эти номера и прочее?
- Да, да, да.

- Батюшка, информация с официального сайта РПЦ: Патриарх Кирилл отметил, что на Епархиальное собрание поступило немало предложений, связанных с совершением богослужений. В частности, Западным викариатством было высказано предложение разработать «оптимизированный богослужебный приходской устав», а Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий — «унифицированную схему сокращения богослужебных последований для приходских храмов».
То есть они собираются сократить ту службу, которая в Типиконе, которая совершается сейчас.

- Ну, это уже – последние времена. Поэтому.
- Получается, что если они сокращают службу, то опять-таки Благодати там не будет?
- Нет, не будет Благодати, не будет помощи людям или больным, не будет.


- Батюшка, пожалуйста, Ваше обращение к православным с учетом текущих событий в мире и на Украине. Что бы Вы хотели сказать?
- Надо быть очень внимательными: у каких священников исповедуешься, у каких можно исповедоваться, у каких нельзя. В каких храмах - присматриваться, прислушиваться - можно ли ходить в тот храм или нельзя. И надо ходить по нескольку раз по разным храмам, и Господь откроет и даст понять: тут есть Благодать, и исполняется Вечерня, Утреня, вычитывается всё на клиросе, или всё искажается – за полчаса всё уже закончили. Тогда в эти храмы уже ходить не надо. Надо искать храм, церковь, монастырь, где всё вычитывается: и Вечерню, и Утреню, и всю Литургию. А как спасаться, ничего не узнавать, ничего не смотреть, ничем не интересоваться? А так спасения не будет. Надо самим нам трудиться и всё узнавать. А Господь так благословил каждый ум, что всё поймешь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всё вышесказанное дает нам сущностно важные практические рекомендации для последних времен:

1. Таинство не совершается, если священник, совершающий его – «волк в овечьей шкуре» или нечестивый, или совершает Таинство с надругательством, или как игру, или простое некоторое дело. Святой Дух при этом не сходит – нет Благодати.
Таким образом, у таких священников ни Крещение, ни Миропомазание, ни Евхаристия, ни Покаяние, ни Венчание, ни Елеосвящение фактически не совершаются.

2. Нельзя исповедоваться и причащаться, обращаться за совершением Таинств и треб к тем священникам, которые поддерживают принятие сатанинских номеров - цифровых идентификаторов личности и основанных на них документах, также у экуменистов и еретиков.

3. Нет Благодати и там, где сокращают и изменяют Богослужение и требы. В эти храмы уже ходить не надо. Надо искать храм, церковь, монастырь, где всё вычитывается: и Вечерню, и Утреню, и всю Литургию.

4. Нет Благодати также в филаретовской автокефальной «церкви» - УПЦ КП. Отец В. сказал о тех священниках, которые не примут автокефалию с Филаретом: «Они будут считанные. Их будет очень мало. Считанные. Но маленько, да удаленько. Кто удержится с ними, тот спасется и наследует Царства Небесного» /4/.

5. Поэтому надо искать тех благодатных священников, которые борются против сатанинских номеров и документов, против экуменизма, которые совершают Богослужение и требы без сокращений и изменений, только у них исповедоваться и причащаться, доверять им совершение других Таинств.

6. Надо быть особенно внимательным с выбором священника для совершения Таинств и треб, тем более духовника, поскольку сегодня, в последние дни, «волков в овечьих шкурах» гораздо больше чем истинных священников.

Материал подготовили р.Б. Александр, р.Б. Ирина


ИСТОЧНИКИ:

1. Требник Свт. Петра Могилы, том1, часть 1 "О Таинствах" (на церковно-славянском языке, 5 страниц) (можно скачать) http://www.logoslovo.ru/media/file/16/52126.docx
2. Ольга Четверикова. Дмитрий Перетолчин. "Стратегия дехристианизации" https://www.youtube.com/watch?v=TroU_jyYLzE
3. Схиигумен Савва. «Семена Слова для нивы Божией». Переиздание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. Полтавская епархия. 2001.
4. Православный священник отец В. об осквернении Гроба Господня, об антихристе, Ленине, о Православном Царе, о поминании п.Кирилла, об уничтожении мест Божественной Благодати на Земле, о запинании Таинств у священников-экуменистов http://mir.482ua.com/index.php/bsov/326-1243

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Троицкий Рувим »» | 13.02.2017 07:36
  
2
Чтобы никто не сбил никого с Пути Спасения, приведу здесь Слова Христа Воскресшего О Благодати из Откровения О Суде Божием:
Благодать Моя Открыта созданию Моему, Особенно Верующим во Имя Мое. Ради Них Я Претерпел Распятие и много Пострадал от непокорных иудеев. Но Милосерд Я к Истинно Кающимся и Прощаю согрешения их.
#2 | Павел Феориев »» | 13.02.2017 08:34
  
0
Если же он не будет иметь воли, а будет совершать с надругательством некоторым, или как игру, или простое некоторое дело, то из-за этого не только Таинство не совершит, но и сам тяжко смертно согрешит, и принимающий ничего не примет»

Вы представляете себе. что будет если мы начнём подвергать сомнению свершённые таинства?
Например вы обвенчались, это вовсе не значит ,что вы не разойдётесь, но личное осознание милости Божией и ответственности после таинства пред семьёй , остановит необдуманные действия. Уповать на чудо, не прилагая своей воли, в этом случае вы ни чего не приняли.
Петр Могила.
http://ruskline.ru/analitika/2010/12/21/petr_mogila_contra/
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 13.02.2017 08:58
  
2
Ο Μυστικός Δείπνος
Всё дело в личной Вере каждого. Ибо иуда - предатель, не Имея Веры, не смог Причаститься даже из Рук Иисусовых. И по хлебе вошёл в него сатана.
Всякий же С Верою Просящий у Отца Истинного Хлеба Сшедшего С Небес и Дающего Жизнь миру, Получит Просимое, как и Обещано.

Кто Взыщет Господа и Истины Его Вечной и Незыблемой - Обрящет Благодать и Спасение.

Ибо всяк находит то, что искал...
#4 | Павел Феориев »» | 13.02.2017 11:40 | ответ на: #3 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Читая один из списков Сирийской Пешитты , меня удивили слова " подавай хлеб надсущный на всяк день". Многие воспринимают хлеб материально.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 13.02.2017 11:56 | ответ на: #4 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Άξιον εστίν
Άξιον εστίν ως αληθώς
Христос Пришёл Во Плоти, потому, Его Превечное Духовное Божество Неразлучно В Нем Соединёно с Его Человеческой Материальностью, Воспринятой Во Утробе Пречистой Богородицы Марии.

Но, в самом деле, весьма Существенно, Какого именно Хлеба Насущного просят люди в своих сердцах у Отца Небесного.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU